Евгений Шульц на связи!

Права она или нет, это моя страна. Если права, мы ее поддержим, если не права — поправим!

Previous Entry Share Next Entry
Куда дели моряков с Парада Победы?
eugenyshultz
Как некоторым известно был я когда-то военным моряком:) А бывших моряков, как известно не бывает. Моряк - моряка видит издалека. Это известно каждому. Именно поэтому, Парад Победы 2011 года я смотрел в т.ч. и желая увидеть куда пришили погоны военным морякам (горько улыбаюсь). Ну и опять же планы несколько летней давности про небывалое строительство авианосцев как-бы намекали, что моряков не обидят...

Ну так вот смотрел я, смотрел - все глаза просмотрел, а моряков не увидел. Вообще. Камрад Шурыгин привел замечательные фотографии разных лет, демонстрирующий как выглядела Кантемировская дивизия в разные годы на Параде Победы. Вкратце, они прошли эволюцию от Т-34 через Т-72 и Т-80 к пешему строю, а подробнее: http://shurigin.livejournal.com/275826.html.

Но кантемировцам еще повезло! Моряки как бы и так были обречены по жизни ходить на Парадах не на том, на чем они служат:))), но нонче их вовсе не пустили на Парад Победы. По-моему первый раз в истории страны моряки оказались не представлены на Параде.

1945


2010


2011 - Моряков нет!!!


В копилку эрудита. Морпехи и моряки - это не одно и тоже. Офицеры морской пехоты даже обучаются не в военно-морских ВУЗах, а в училищах типа ВОКУ (общевойсковых). Мне круто повезло иметь в своем военно-морском курсанстве зам.командира роты - морпеха. Так вот его любимая поговорка была "вы же в военном училище учитесь, хоть и в морском конечно":)) На что мы любезно отмечали что он хоть морская, но пехота:)) Короче есть определенный антагонизм между моряками и морпехами:))) И не только в России.

Вспомните фильм "Конвоиры" с Томом Беринджером. Как моряки приехали на базу морской пехоты? Один моряк спрашивает другого: "А почему тут все так серо и уныло?", на что другой отвечает: "Да потому что морпехи - уроды!" [это был юмор если че:)]. Позднее морпехи жестоко поглумились над моряками:)



Короче, я не к тому, что морпехи плохие. Они отличные ребята! Но моряки и морпехи это разные профессии. Абсолютно. И ВМФ должны представлять, как морпехи так и моряки (которые в бескозырках, гюйсах, с кортиками и пр.). Это очевидно!

Кстати, на парадной форме морпехи носят гюйсы. Раньше по крайне мере так было. Вот например так. А на сегодняшнем Параде даже гюйсы убрали. Т.е. визуально о ВМФ не напоминало вообще ничего!



Вместе с тем, очень рад, что именно морпехи из всех ВС РФ пришли хотя бы в нормальных погонах и с наградами! И на мой взгляд выглядели лучше всех на Параде 2011 года! Не только из-за формы. Лучше всех шли, лучше всех кричали "ура" и пр.

Но мне как моряку, очень не хватало гюйсов, белых фуражек, бескозырок, кортиков. Хотелось бы увидеть все-таки моряков. И желательно не в робе, а в парадной форме! Тут дело даже не в эстетике. В России последний раз, когда матросы разгуливали по местам близким к расположению Правительства, в своей рабочей форме - были в 1917 году. Это были революционные матросы! Не нужно испытывать судьбу - пусть моряки ходят по Красной площади в своей парадной красивой форме.


promo eugenyshultz декабрь 24, 2015 12:00 162
Buy for 100 tokens
«Чёрный лебедь» — теория, рассматривающая труднопрогнозируемые и редкие события, которые имеют значительные последствия. Автором теории является Нассим Талеб, который в своей книге «Под знаком непредсказуемости» ввёл термин события типа «чёрный лебедь»... Согласно критериям, предложенным…

  • 1
(Deleted comment)
Все, чем можно было гордиться и любоваться, куда-то пропадает.

Мда... моряки не доплыли. На Москва-реке судоходство закрыли :)

Плавают рыбы и говно. А моряки - ходят.

Ну так потому и не доплыли, что не плавают :)

В прошлом году критиковали за парадную форму, в этом за зеленку. Когда перестанут критиковать-то?

А по беретам срач какой, ужас! Типа "нафига мабуте береты, они ж не элита". В принципе, действительно, нафига. Победители были в пилотках, а не в беретах, так что пусь элита в пилотки переодевается. А с другой стороны - хрен с ними, пусть будут. К тому же и раньше были. Положено. По вещевому довольствию. В сухопутных войсках черный берет. У меня такой. Правда в повседневке мы в кепарях гоняли, но в увал и на дембель в берете. Одно мне по беретам не ясно. Ну хорошо махра - у них зеленые береты, в принципе логично. Но бронелобы и боги войны чем провинились? Почему у них отобрали их черный цвет? Я полгода носил танки в петлицах, полгода артиллерийские кресты и что мне теперь мой черный берет менять на зеленый? Ну нет, я уже привык 23-го в черном берете квасить))

СОЛДАТ И МАТРОС ЗАОДНО





(Королевскому полку морской пехоты)


Со скуки я в хлябь с полуюта плевал,
терпел безмонетный сезон,
Вдруг вижу - на крейсере рядом мужик,
одет на армейский фасон
И драит медяшку. Ну, я ему грю:
"Э, малый! Ты что за оно?"
"А я, грит, Бомбошка у нашей Вдовы,
солдат и матрос заодно".
Какой ему срок и подробный паек,
конечно, особый вопрос,
Но скверно, что он ни пехота, ни флот,
ни к этим, ни к тем не прирос,
Болтается, будто он дуромфродит,
диковинный солдоматрос.
Потом я в работе его повидал
по разным дремучим углам,
Как он митральезой настраивал слух
языческим королям.
Спит не на койке он, а в гамаке -
мол, так у них заведено,
Муштруют их вдвое - Бомбошек Вдовы,
матросов, солдат заодно.
Все должен бродяга и знать, и уметь,
затем и на свет их плодят.
Воткни его в омут башкой - доплывет,
хоть рыбы кой-что отъедят.
Таков всепролазный гусьмополит,
диковинный матросолдат.
У нас с ними битвы в любом кабаке -
и мы, и они удалы,
Они нас "костлявой блевалкой" честят,
а мы им орем: "Матрослы!"
А после, горбатя с присыпкой наряд,
где впору башкой о бревно,
Пыхтим: "Выручай-ка, Бомбошка Вдовы,
солдат и матрос заодно".
Он все углядит, а что нужно, сопрет
и слов не потратит на спрос,
Дудят нам подъемчик, а он уже жрет,
в поту отмахавши свой кросс.
Ведь он не шлюнтяйка, а крепкий мужик,
тот спаренный солдоматрос!

По-вашему, нам не по нраву узда,
мы только и знаем что ржем,
По классам да кубрикам воду мутим,
чуть что - так грозим мятежом,
Но с форсом подохнуть у края земли
нам тоже искусство дано,
И тут нам образчик - Бомбошка Вдовы,
солдат и матрос заодно.
А он - та же черная кость, что и мы,
по правде сказать, он нам брат,
Мал-мал поплечистей, а если точней,
то на полвершка в аккурат,
Но не из каких-нибудь там хрензантем,
породистый матросолдат.

Подняться в атаку, паля на бегу,
оно не такой уж и страх,
Когда есть прикрытие, тыл и резерв,
и крик молодецкий в грудях.
Но скверное дело - в парадном строю
идти с "Биркенхедом" на дно,
Как шел бедолага Бомбошка Вдовы,
солдат и матрос заодно.
Почти салажонок, ну что он успел?
Едва, до набора дорос,
А тут - иль расстрел, или драка в воде,
а всяко ершам на обсос,
И, стоя в шеренге, он молча тонул -
герой, а не солдоматрос.

Полно у нас жуликов, все мы вруны,
похабники, рвань, солдатня,
Мы с форсом подохнем у края земли
(все, милые, кроме меня).
Но тех, кто "Викторию" шел выручать,
добром не попомнить грешно,
Ты честно боролся, Бомбошка Вдовы,
солдат и матрос заодно.
Не стану бог знает чего говорить,
другие пускай говорят,
Но если Вдова нам работу задаст,
Мы выполним все в аккурат.
Вот так-то! А "мы" понимай и "Ее
Величества матросолдат"!



Киплинг

(Deleted comment)
Для тех, кто готовился к параду и прошел по Красной площади подготовка эта запомнилась на всю оставшуюся жизнь. В 1974 году парадный расчет 336 ОГ Полка МП (с 1979 той самой Бригады МП, что шла 9 мая 2010 и 2011 в Москве)составлял более 400 человек. Всех сейчас не разыскать, но с кем связь поддерживаю, все помнят и 8 часов строевой в день и сам парад. Помнят и рады что это было с ними...
Строевая подготовка никак не "несусветная дурь" и это тема для очень большой дискуссии. А смотреть на современные строи военнослужащих не в парадной обстановке, а быту - просто противно, особенно для человека прошедшего советскую школу военного воспитания. У меня из окон видно плац военной академии... Стыдоба! У нас в полку хозвзвод, уж на что были "служаки" писаря, повара, кладовщики, и то ходили строем так, что любо-дорого было посмотреть.

(Deleted comment)
Парад - важный символ не только для армии, но и для общества в целом. Только одно то, что тысячи мальчишек посмотрев парад начнут мечтать о службе на благо своей Родине - уже искупает литры пота, пролитые на строевой подготовке.

Но и для моряков - строевая подготовка дело не лишнее. В былые времена на немецкие корабли, которые плохо плавали из-за расхлябанности экипажа присылали обычного фельфебеля, который исключительно методами строевой подготвки приводил экипаж в чувство:) И корабли, что характерно становились гораздо боеспособнее. Парадокс!

Евгений, не смущайте юные умы. Это вовсе не парадокс и Вы это прекрасно понимаете. Это правило, причем проверенное на деле и временем.

Естественно, это не парадокс, а наоборот - закономерность. Но я вас понял:) - не буду давать зацепы для отлынивания от строевой:)

Месяц-другой и хватит?
Этого хватит только на то, что бы чему-то малость научиться. А поддерживать форму и навыки нужно каждый день, это как в спорте. Строевая, кроме осанки и выправки прививает очень важные навыки и понятия - чувство локтя, единства коллектива ("уж мы пойдем ломить стеною..." М.Ю.Лермонтов "Бородино"), автоматизм в выполнении команд. Строевая подготовка суть неотъемлемая часть боевой учебы, уж Вы поверьте мне старому, прошедшему и срочную и офицерскую службу в лучшем из полков СССР и имеющему за плечами 2 боевых службы в Средиземноморье и Атлантике.
Неоднократно наблюдал в Минске следующую картину на день ВМФ. По утру на митинг собиралась разношерстная толпа - корабельный состав, морская пехота, мичманы и прапорщики, офицеры и адмиралы. Толпа всегда толпа, даже если она "гудит" под военно-морскими флагами... Но! Дается команда в построению, толпа превращается в строй, подтягиваются животы, распрямляются плечи, поднимаются головы и ... никогда ранее не ходившие вместе в одном строю, под звуки парадного марша дружно и одновременно, в одном порыве, печатают три первых, "государственных" шага. Каково, а? И это результат именно той "несусветной дури" о которой Вы вещаете. СССР пал в 1991 году, двадцать лет назад. Последним служившим на флоте гражданам Белоруссии сейчас за 40 лет. И вот мужики от 40 и старше, собравшись на праздник одномоментно превращаются из толпы в коллектив. Как Вам это? Значит не зря была "муштра" и голова и тело помнят чему тебя учили много-много лет назад...
Разве это плохо?

Поотрывать бы Юдашкину все выступающие части тела... Морская пехота (не терплю сокращения типа морпех, это неправильно и в расцвете морской пехоты никогда не применялось самими служивыми) имела при СССР самую нарядную и удобную форму одежды - знаменитое ПШ/ХБ... Советские разработчики продумали все до мелочей: закрытую застежку на куртке (чтобы пуговицами не цепляться при преодолении препятствий), укороченные сапоги (вода выливается при беге), широкие брюки с напуском (не сковывает движений), большой берет (не чепчик как сейчас)...
Посмотрел на нынешнее молодое поколение и жалко их стало. Все удобные элементы формы или убраны или исковерканы представителями сексуальных меньшинств.
Господи, что же творится в этом государстве?

Автор очень четко пошутил по поводу погонов, интересно в следующем году их пришьют на задницу или может в область паха.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account