Евгений Шульц на связи!

Права она или нет, это моя страна. Если права, мы ее поддержим, если не права — поправим!

Previous Entry Share Next Entry
Лазерная истерия
eugenyshultz
Лазерная истерия получила новый импульс. СМИ сообщают, что в районе Ростова опять был ослеплен пассажирский лайнер. Вместе с тем, я сильно сомневаюсь в этом. Почему? Попробуйте проследить мой ход мысли

Покушение на безопасность авиалайнера - одно из серьезнейших преступлений, соответственно слепить пилотов или стрелять из ПЗКР - большой концептуальной разницы нет, хотя естественно из ПЗРК понадежнее будет. Это я к тому, что преступник застигнутый на месте преступления будет одинаково отвечать по закону, в случае с ПЗРК лишь добавятся статьи за незаконный оборот оружия, но основа обвинения будет именно в покушении на убийство + всякие транспортные статьи.

Итак, ажиотаж по поводу лазеров достигает апогея. Сегодня Русская Служба Новостей посвятила этому час вечернего эфира. Обстановка нагнеталась не по детски. Это дало свои плоды процентов 70% слушателей сходились во мнении: казнить мерзавцев и ЗАПРЕТИТЬ продажу лазерных устройств. 30% придерживаются такого же мнения как и я - что все это непонятный ажиотаж по вопросу, который СЕГОДНЯ сильнейшим образом преувеличен.



Как я уже говорил, нет разницы чем сбивать лайнер: можно лазером, можно из винтовки, можно если силы позволяют камнем запульнуть. Ответственность будет одинаково сурова. Я хочу чтобы вы сильно поняли мысль - нет большой разницы с помощью чего был бы сбит самолет.

Между тем, обзор рынка лазеров показывает, что ширпотреб вплоть до цен в сотни тысяч рублей не в состоянии помешать пилоту пилотировать самолет или нанести непоправимый вред здоровью пилота в РЕАЛЬНЫХ условиях его применения по самолету. Т.е. те устройства, что стоят денег, доступных хулигану (не преследующему цель сбить самолет, а позабавиться) не в состоянии ослепить пилота самолета. Это связано и с относительно малой мощностью таких лазеров и с погодными условиями, рассеивающими луч, и с остеклением кабины, также рассеивающим луч и со спецификой нацеливания. А покупать устройство под миллион для забавы - это согласитесь очень странно и неправдоподобно...

Засветить пилоту в глаз можно из достаточно небольшого диапазона положений - когда самолет идет на посадку и лазер должен светить с носовой части. Также не надо думать что пилот увидев свет будет как кобра на приеме йога неподвижно смотреть прямо в луч, позволяя своей сетчатке глаза испаряться:))). Он отведет взгляд - как делает любой человек. Напомню, что даже солнце - если на него смотреть за десятки секунд может нанести непоправимый вред здоровью, но все люди на земле не особо по этому поводу парятся - отводят взгляд и все!



Я к тому, что то, что используют гипотетические хулиганы - ну никак не может нанести реальный вред в реальных условиях. Да, есть устройства более мощные - но они и более дорогие. И уже требуют аппаратуру нацеливания, т.е. это реально будет нечто вроде боевого гиперболоида, который НЕВОЗМОЖНО незаметно носить по городу. И самое главное - если покупается "боевой" лазер и целенаправленно используется для провоцирования катастрофы, то это уже не хулиганство, а самый настоящий ТЕРРОРИЗМ.

А теперь подумайте. Ослепить пилота, да еще чтобы ослепление спровоцировало катастрофу, даже мощным лазером достаточно нетривиальная штука. Это слишком сложно и ненадежно для того чтобы катастрофа произошла! Уж проще тогда купить где-нить ПЗРК или на худой конец чокнутых голубей, натренированных лететь в турбины. Это значительно надежнее. Плюс действительно мощный лазер и стоит дорого. Думаю ПЗРК стоит дешевле, зато применение ПЗРК по пассажирскому самолету даст почти 100% эффект. А тут целая канитель с гиперболоидами... Ну не серьезно! Не логично вернее... Гипотетический террорист поступает как полный идиот покупает дорогущее оборудование (покупку которого легче легкого проследить), бегает с этой штуковиной по городу, причем вынужден применять его из достаточно узкого спектра положений (т.е. легко предугадать откуда он будет светить) и самое главное - никакой гарантии в том, что он сможет сбить самолет, если даже засветит пилота.

Но для чего это делается?

1 версия. Как вы знаете в наш век коммерциализации пилотов частенько карают за уходы на второй круг и т.п. незапланированные вещи - типа топлива зря жгут. Представьте, пилот по собственной оплошности вынужден уйти на второй круг. Его начинают строго спрашивать за это. Пусть даже не в разрезе экономии топлива, а просто , мол объясни зачем ты это сделал? А пилот говорит: меня ОСЛЕПИЛИ! Отличный отмаз. При этом ни фотографии нет никакой, хотя уж сфоткать такое явление даже личным фотиком было бы по крайней мере интересно - внести свой вклад так сказать в борьбу с явлением. Также столь мощного луча не видит никто с земли... Все это говорит что пилоты могут ВЫДУМЫВАТЬ или намеренно преувелиичвать эту причину (т.е. да кто-то светил, но вреда от этого не было никакого), чтобы как-то оправдывать свои возможно нелогичные действия при заходе на посадку.

2 версия. Это реально мегаверсия:)) Дело в том, что лазерный устройства сейчас применяются и для нацеливания сверхточного оружия. Спецслужбы видят эту угрозу, но оснований для запрета использования у них нет. Поэтому нагнетается истерия. Смысл, которой поставить оборот лазерных устройств под контроль спецслужб. Учет и контроль.

Такие вот мысли по этому поводу.
Предыдущий пост на эту тему: Гиперболоид инженера Гарина

P.S. Вместе с тем светить в самолеты ничем нельзя. Просто потому то нельзя и все. Вне зависимости от вероятности причинения вреда нельзя допускать любое воздействие на самолеты. Да и летчикам не очень то уютно, если по салону самолета кто-то шарит лучом - пусть даеж не слеящим. Кто знает что это? Может действительно целеуказание...

promo eugenyshultz december 24, 2015 12:00 162
Buy for 100 tokens
«Чёрный лебедь» — теория, рассматривающая труднопрогнозируемые и редкие события, которые имеют значительные последствия. Автором теории является Нассим Талеб, который в своей книге «Под знаком непредсказуемости» ввёл термин события типа «чёрный лебедь»... Согласно критериям, предложенным…

  • 1
Интересно. Что-то в этом есть...
А по первой версии не могу не высказать наболевшее: а вот хорошо бы такое материальное стимулирование рискованного пилотирования криминализировать. Как-то так: Вы, гражданин такой-то утвердили правила, провоцирующие пилотов рисковать жизнью пассажиров и своей. Не угодно ли поправить психическое здоровье путем трудотерапии в прекрасном санатории со здоровым сибирским климатом под чутким присмотром докторов с автоматами и овчарками?

А все до предела просто. Самолет действительно заходит на посадку и его ослепляет как бы лазер - только не указка, а световая установка на крыше дискотеки. По незнанию, или как, ребятки из городка Аксай, который как раз по пути самолета на посадку, купили себе пушку для привлечения клиентов - вот и весь заговор. Как только услышали про скандал в аэропорту, тут же сняли. Вся эта история еще недели три назад произошла. Странно, что так долго муссируют.

Да прав ты! Разводят дураков, незнающих истерия то нужна и видимость работы.

Думаю, что вторая версия - самая перспективная, хотя бы потому, что она скрыта от общественности, а это - визитная карточка нашей нынешней власти, уверовавшей, что она правит дебилами. Понятно, что в Ливии, к примеру, тоже одни дебилы, потому что не додумались слепить пилотов бомбящих их самолётов.

тем временем ОВД Грозненского района оперативно и громко на всех новостных лентах задержало двух лазерных хулиганов, а Рамзан Кадыров не менее оперативно и так же громогласно запретил по всей Чечне продажу лазерных указок... ибо нефиг. Конечно, лазерные указки - самый страшный чеченский кошмар.

с вами согласен.
сам не понимаю и нигде не нашел, какой мощностью их слепили.
но есть мысль, что при ясном небе и простом охотничьем прицеле (есть дешево в интернет-магазинах) можно пустить вечного зайчика и 50-милливаттником за 30 баксов. За сто баксов уже 100-200 милливаттник (оставим за скобками вранье китайцев о "возможной максимальной пиковой мощности" - есть и модели почестнее и подороже. Раза в два всего).
Так что, при моём аналогичном скептицизме, думаю, не так дорого засветить в лоб пилоту (200-300 уе включая прицел), чисто из баловства.

Другое дело, почему это мешает вести самолет?? Возможно, триплекс стекла даёт пилоту не одного зайчика, а целый веер, плюс дрожание луча. Тогда нужно 500мвт - минимум, причем честных, чтобы нарушить управление. Всё что меньше - вряд ли, но как превентивную меру пилоты не упускают возможности пожаловаться.

зы. Кадыров в этой связи...гм.. со своими указками по 0.5 ))

отмена продаж указок глупа. а СD и DVD - приводы тоже запретим?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account