Евгений Шульц на связи!

Права она или нет, это моя страна. Если права, мы ее поддержим, если не права — поправим!

Previous Entry Share Next Entry
"Булгария" и Левитин
eugenyshultz
Несмотря на чудовищность последствий катастрофы "Булгарии" мне претят немедленные наезды на министра транспорта Левитина. Такое ощущение, что он должен лично инспектировать каждое судно, самолет, поезд и др. виды транспорта.

Хочу напомнить, что это не совсем типичный чиновник российского правительства. Он пришлый. Из народа, фактически. Я его даже смутно сам помню, т.к. жил в одном с ним доме в Питере, когда он был офицером ЖДВ СССР и учился в академии Тыла и Транспорта. Нормальный такой дядька - в майке ковры выбивал. Не скандалил и не пил. По крайней мере - мной не замечен в этом был. Он один из немногих, который попал в правительство все-таки благодаря в большей степени своим качествам.



История его попадания в правительство доподлинно мало кому известна. Говорят на одной из встреч с Путиным, когда тот объезжал регионы - Левитин толкнул мегамудрую речь - за что был ЗАМЕЧЕН. Дальше зависело только от него. Он не облажался. Как говорится "Шанс - одолжение для поготовленного". Короче к чему я... Не к тому, что Левитин супер-супер. Но уверяю вас, в транспорте он разбирается раз в сто лучше чем Голикова в медицине. Он действительно профессионал в транспорте в той мере в какой вообще может быть начальник столь высокого уровня, а военное прошлое как-бы намекает что с дисциплиной у него тоже все в порядке. Как любить Родину - научить быстро может... это в желдорвойсках всегда умели.

Меня все эти наезды раздражают, т.к. вина в катастрофе "Булгарии" очевидна - жадность судовладельцев и слюнтяйские качества капитана судна, который понадеявшись на "авось "не уперся рогом и не заявил - без вот этого и этого - в плавание не отправлюсь. Нет и все! Пока не почините пароход - никуда не выйдем! Единственное что его извиняет, что на место такого принципиального мигом пришли бы непринципиальные.

Министр слишком высокий уровень для предъявления ему таких претензий. И вовсе не в силу его богоизбранности. Просто ныне министерство транспорта отвечает за выработку требований и организацию контроля, за финансирование и т.п. А контроль у нас покупается всегда и везде - не только на транспорте. Возможно на транспорте даже в меньшей мере, чем в других областях.



Все что предписывалось "Булгарии" - ВСЕ БЫЛО НАРУШЕНО. Кого в этом винить? Левитина? Что он не обладает способностями Супермена и за ночь не способен облететь с инспекцией весь траспорт России? Или все же неуемную жадность судовладельцев и профессиональную деградацию капитанского корпуса? Да, и в этом есть вина Левитина, просто как человек, который имеет немалое влияние в это области. Но это порядок вины КАРДИНАЛЬНО отличающийся от того что ему вменяют.

Все это мне напоминает истерию по поводу комментария Путина по "Курску". Даже заголовки те же пошли. "Она утонула". Да!!! Она утонула! Не разбилась, не врезалась, не упала - а утонула! И с ней утонули люди! О которых критиканы быстро забывают, найдя повод радостно потявкать на человека в ведомстве которого произошла техническая КАТАСТРОФА, общие предпосылки которой косвенно лежат вовсе не во вверенном ему ведомстве, а частные настолько от него удалены, что у него даже теоретически нет возможности 100% контроля.

Меня вообще раздражают люди, которые пытаются выдать чужое горе за свое и на этом основании (как бы приобретенным благодаря чужому несчастью) начинающие строить идиотские обобщения, обвинения и пр. лабуду. На себя посмотрите! Вы сами то что-нибудь вообще хоть кому-то полезное сделали? Или только набивали баблом свои карманы, в перерывах выплескивая дозы яда в интернеты?

Естественно это не значит, что Левитин агнец божий. Только претензии ему не за "Булгарию" надо предъявлять. А за что.. это долгий разговор, касающийся вообще отношения власти и народа, роли чиновника в правительстве, понятиии ответсвенности в т.ч. и самого распоследнего человека в системе, который просто откажется делать то, что ему будет не по душе, невзирая на любые санкции. Где вы таких видели? У нас же почти каждый УДАВИТСЯ - ЛИШЬ БЫ УГОДИТЬ НАЧАЛЬСТВУ. Даже если начальство вполне себе вменяемое. Короче - долгий это разговор.


promo eugenyshultz december 24, 2015 12:00 162
Buy for 100 tokens
«Чёрный лебедь» — теория, рассматривающая труднопрогнозируемые и редкие события, которые имеют значительные последствия. Автором теории является Нассим Талеб, который в своей книге «Под знаком непредсказуемости» ввёл термин события типа «чёрный лебедь»... Согласно критериям, предложенным…

  • 1
и написано по делу......

Однажды много лет назад в купе поезда я познакомился с человеком от экологии, который профессионально занимался проблемой чернобыльской катастрофы, и он мне сказал что тот который проводил эксперимент был лучсчший профи в этом деле, но он пошел на неоправданый риск, по той же причине что и капитан БУЛГАРИИ... и oba к их счастью погибли... это конечно не чернобыль, но подоплека одинакова... тут вы Шульц абсолютно правы... капитан на судне за все отвечает... ну а министры потом и за другое...

* капитан на судне за все отвечает... ну а министры потом и за другое...

Очень хорошо сказано!

Ну кто-то же убил Жюльена Нолестро...
Кто-то создал систему, при которой потребности ПРАКТИЧЕСКОЙ работы начисто игнорируются, имеет значение только проплата услуг различных проверяющих. Да, капитан мог отказаться, ну и что? Произвели бы ремонт? Нет, не произвели бы, потому что тогда пришлось бы нанять специалиста по ремонту, потратить средства на покупку того, что нужно, по его мнению, купить, нанять бригаду ремонтников, пригласить специалиста по приёмке работы этих ремонтников, провести испытания. Это всё недёшево, ни один менеджер не пойдёт на такие расходы, тем более, что они совершенно не нужны, ведь для дальнейшей эксплуатации нужно только разрешение от контрольного органа, получить его по-любому дешевле и быстрее.
Вот в чём вина Левитина и всех других представителей вертикали.

* Вот в чём вина Левитина и всех других представителей вертикали.

вот с этим согласен. Но я и говорю, что это долгий разговор... На катастрофу "Булгарии" повлияло такое множество факторов, которые с транспортом не связаны ВООБЩЕ, что глупо упрекать одного Левитина. И уж если упрекать, то не за катастрофу - иначе это выльется только в увеличение инспекций, проверок, надзоров и т.д. - но это путь в никуда - ведь единственный кто РЕАЛЬНО заинтересован в исправности судна это ВЛАДЕЛЕЦ, ЭКИПАЖ и ПАССАЖИРЫ. Всем проверяющим глубоко насрать на проверяемый объект априори. Вина власти в том, что жажда наживы становится превыше всего

Владелец не заинтересован в исправности судна, он заинтересован в прибыли, а возможность её получения связана только с разрешением, больше ни с чем. Пассажиры ничего не понимают, потому хоть и заинтересованы, сделать ничего не могут. Понимает и может сделать экипаж, но его владелец не слушает, потому что экипаж для него - просто налог, уменьшение прибыли, если бы это было возможно, он бы вообще без экипажа обошёлся. В этом и суть - в полном несовпадении интересов.

а капитан заинтересован в исправности судна? Че вы только про владельца - владелец вообще может ни хера в кораблях не понимать - спросит капитана: Че за крен? А тот ему - Да все в норме - груз неправильно разместили - сейчас исправим.

Капитан на корабле отвечает за ВСЕ!!! Не министр, ни владелец, а капитан!

Вот! Это и есть главное: капитан за всё отвечает, но никакими средствами не распоряжается. А тот, кто распоряжается, интересуется только прибылью.
А то, что корабль утонул, прибыль снизит не сильно: поисковую операцию проведут за госсчёт, компенсации семьям погибших и пострадавших выплатят за госсчёт, поднимут со дна за госсчёт, даже утилизируют за госсчёт.

во-первых почему вы решили, чтосудно было в ужасающем состоянии? Старый - не значит негодный. Может затопление произошло из-за раздраенных переборо, окон и иллюминаторов. Может налетл на что-нибудь? Это пока неизвестно...

Но даже если судно неисправно именно КАПИТАН должен упереться рогом и сказать "Никуда не пойду пока не исправите!"

Да, наёмный работник, который отвечает за всё, что произойдёт с чужой собственностью, должен упереться рогом перед самим собственником. Да с какой стати владелец станет слушать наёмника, который ничем не владеет и, следовательно, глупее?
Упёртые рогом давно спились на берегу...

капитан - не просто наемный рабочий. Это не чернорабочий. Капитан на борту - важнее всех. Ни президент, ни король ему не указ. Если капитан не пользуется своим правом, то это проблема капитана - а потом уже всех остальных.

Если президент просит пилота сесть в туман, пилот соглашается и самолет разбивается - виноват пилот. Если капитану владелец дает ржавую посудину, которая утонет в лбой дождь, и капитна на это подписывается - виноват капитан. Так было всегда.

А вот для того чтобы такие капитаны не спивались должно быть профессиолнальное сообщество капитанов, которое всегда постоит за своего члена. И тогда даже самый жадный владелец судна будет ВЫНУЖДЕН слушать капитана, ведь без капитана - его судно всего лишь груда металла, а не источник прибыли.

Если наши профессионалы забыли об этом, то в первую очередь именно их вина, и только во вторую - тех кто пользуется этой забывчивостью.

На стороне капитана все законы России и правила судовождения. Чего ему не хватало? Какого закона? Правила? А только за это можно упрекать министра отрасли, а не частную катастрофу, которая вероятнее всего произошла по вине экипажа.

Не совсем понятно. К Левитину нельзя предъявлять претензии потому, что он рядом с вами жил или потому, что он птица очень высокого полета? А если он очень высок, то при каком количестве погибших можно попробовать задуматься об ответственности министра?
Наверкняка вы читали пост, посвященный этой теме у Навального, которого вы с такой любовью выводите на чистую воду. Он написал то, что думает, мне кажется, подавляющее количество граждан страны. Однако власти (опять же мне так думается) не пользуются понятиями ответственности и справедливости. Другие приоритеты у них.

про то что я жил рядом с Левитиным и немного рассказал о его подъеме во власть я упомянул только для того чтобы стало понятно:
1. Левитин из народа - он не потомственный холуй, чиновник ЦК КПСС перекрасившийся в капиталиста и т.п. - это реально совсем недавно один из нас
2. Левитин в транспорте разбирается отлично. Лучше всего естественно в ж/д транспорте, т.к. служил в ЖДВ. Это к тому, что он реально профессионал в отличии от других чиновников которым пофиг чем управлять - хоть медициной, хоть обороной.

Кредо Навального и заключается в том, чтобы поддакивать БОЛЬШИНСТВУ. Т.к. он надеется что потом это большинство поддержит его на выборах. Он публичная фигура и НИКОГДА не скажет ничего такого что нарушит его уже сложившийся имидж.

Понятиями ответсвенности и справделивости к сожелению не только власти не пользуются. Любая дурь властей и жажад наживы судовладельца -разбилась бы если бы капитан наотрез отказался выходить на неисправном судне, а профсоюз капитанов не позволил бы занять место отказавшегося каком-нибудь штрейкбрехеру.

У нас нет гражданского общества. Мы сплачиваемся, только чтобы поплакать над ЧУЖИМ горем, параллельно осыпая проклятиями власть, которая есть плоть от плоти мы сами. 90% т.н. обычных людей о 100% вероятность попав во власть станут клонами существующих правителей.

т.е. ну и пусть остается, работает, получает зарплату? т.е. то, что он находится во главе системы, которая порочна и не может функционировать хотя бы безопасно для людей, это ничего. Так и вижу как Путин с Медведевым похлопали его по плечу: "Ничего Серега, не бери в голову".

А что касается Навального, думаю, что он делает хорошее дело и мне его сейчас не в чем упрекнуть. Сделает что-то плохое, оценю по другому. А пока, мне кажется, все ваши претензии - домыслы и продукт вашей антипатии к нему, не берусь судить чем вызваные.

не надо утрировать. Если завтра Левитина выгонят с позором - ничего вообще не изменится, т.к. повторяю Левитин один из немногих кто в большей степени на свеом месте, чем остальные.

В данной катастрофе 100% виноват экипаж. Теплоход все-таки не в открытом море шел - до берега пара км на всем протяжении маршрута - ну видят что все плохо начался - иди к берегу! Но капитан спит. Противоштормовые мероприятия не проведены, экипаж ни хера не делает. К сведению в таком теплоходе причиной утопления может просто сильное волнение при незадраеных илюминаторах и открытых дверях в корпус судна. То что экипаж не задраил люки - в этом тоже Левитин виноват?


Результат из 35 чел. экипажа 23 спаслось -т.е. 70% экипажа спаслось, а из 180 пассажиров выжило 50, т.е. 70% пассажиров погибло. Т.е. весь экипаж (те кто бодрствовал) мигом ломанулись спасаться - забыв о своих обязанностях.

Я уж не говорю, что капитан ОБЯЗАН был проверить судно. И если его состояние неудовлетворительное - отказаться идти в плавание. Уволили бы? Может и уволили... но только если завтра и другой капитан откажется, то рано или поздно судно бы починили. А профсоюз капитанов должен был бы следить за тем чтобы штрейкбрехеры не ходили на неисправных судах.

А нынешний настрой. "AAAA! Никто не проверил судно!!! Надо еще инспекций наплодить!!! Левитина уволить" - это идиотизм! Кто как ни капитан должен все это делать, более того он сам же и пожнет плоды своего похуизма если закроет глаза на неисправность. Если капитану похуй, то уж проверяющему из Москвы похуй вдвое больше. Неуели непонятно, что капитан и есть тот человек который следит за судном, его безопасностью и т.п. а вовсе не комиссия из Москвы.

Да кто спорит? Капитан - преступник. Но зачем вообще государство существует? Не для того ли, чтобы контролировать и регулировать? Когда пьяный прокурор сбивает человека, ответственнен только он, а ни в коем случае не то, что существует прослойка неприкосновенных чинуш? Когда врач заморет пациента, то, что диплом можно купить и с ним работать не имеет значения?
Надо увольнять и больше. Профессионалов навалом, потенциальных министров, премьеров и президентов хватает. Пресловутые Штаты, посмотрите, кто там только не был президентом?
А народ - да сам виноват, безусловно. Это у нас общее место. Народ-народ. Только не всегда так. Почему-то за "совок" коммунистов ругают, а щас - только народ.
Неужели нет людей, которые по-честному, по совести? Почему у нас во власти только недалекие паразиты, для которых государство - это личный бизнес? Почему туда другие люди не попадают? Система, я уверен.
Капитан не должен был иметь и лицензии, но имел. И выдал ему её Левитин и прочие по цепочке в обе стороны.

Хочу добавить, т.к. поторопился с осуждением капитана. Теперь совесть замучит. Во-первых, ему уже только бог судья. А во-вторых, на счет его вины пока что мало известно. Будет ли больше, не знаю. И земля ему пухом.

это вы правильно написали. Согласен с вами и тоже присоединяюсь, особенно узнав, что капитан не покинул рубки, т.е. принял смерть как настоящий моряк. Тем не менее личный героизм и благородство - лишь одно из необходимых качеств капитана.

Подавляющее большинство граждан не думает. Оно соглашается с наиболее хлёсткими и запоминающимися выводами и формулировками, не вдаваясь в их правдоподобность, а назавтра с такой же легкостью меняет тз.

Да. Многие не думают, многие верят. Кто-то думает, но не владея всей информацией ошибается. Ну что тут сделаешь? Это данность. Но понятие о справедливости ещё живо. Мне (и думаю многим) больше нравятся те, кто "за справедливость", а не те, которые говорят, что так надо и вытирают о меня ноги.

(Deleted comment)
Ваша фраза про "их едят рыбы" вошла в мой личный мемориз наиболее подло-истеричных фраз, сказанных не ко времени и не к месту.
Попробовали бы вы сказать её в глаза водолазам.

(Deleted comment)
В вашем комментарии нет ни слова по существу, а ваш последний вопрос настолько баянистый, что отвечать на него было бы идиотизмом.

Он один из немногих, который попал в правительство все-таки благодаря в большей степени своим качествам.

ППКС.

"Просто ныне министерство транспорта отвечает за выработку требований и организацию контроля, за финансирование и т.п. А контроль у нас покупается всегда и везде - не только на транспорте. Возможно на транспорте даже в меньшей мере, чем в других областях."

И это, по-вашему, оправдание? Зашибись!

Левитин уже более семи лет министр транспорта. Что он сделал за все эти годы, чтобы в лично его подчиненном ведомстве контроль не покупался? Ведь в его министерстве контроль имеет куда большее значение, чем в министерстве культуры, например. Раз он, как вы выражаетесь, "из народа", он должен это понимать. На своем месте он, ага, плывет себе по течению, вылизывает нужные жопы, занимается спокойненько семейным бизнесом. А то, что в его министерстве все продается и покупается - ну так везде же так. И после этого он не бюрократское говно, а честный чиновник на своем месте? Да его любым другим бюрократом можно легко заменить, в этом вы правы. Тот так же будет жопы лизать, подворовывать, а после трагедий говорить: "Ну везде же все продается".

"вина в катастрофе "Булгарии" очевидна - жадность судовладельцев и слюнтяйские качества капитана судна, который понадеявшись на "авось "не уперся рогом и не заявил - без вот этого и этого - в плавание не отправлюсь. Нет и все! Пока не почините пароход - никуда не выйдем! Единственное что его извиняет, что на место такого принципиального мигом пришли бы непринципиальные."

Вот для этого и должен был найтись работник минтранспорта, который не выдал бы теплоходу разрешение на совершение походов! Именно для этого министерство и существует. И прямая вина Левитина в том, что за семь лет в его министерстве не выстроена система, которая не выпускает неисправные суда из порта, а выстроена система сбора взяток с судовладельцев и арендаторов. В том числе для построения такой системы ему выданы и деньги и полномочия. Эта система не выстроена, в этом прямая вина министра и в этом же причина катастрофы "Булгарии".

* Именно для этого министерство и существует.

Нет нет и нет. Именно для этого и существует КАПИТАН.


Левитин тоже не необъятный. Особо хвалить его не буду, но
1. трасса Питер-Москва стала много лучше
2. Сапсаны стали привычным делом
3. Ко всем аэропортам Москвы наконец-то протянуты электрички
и т.д. и т.п.

Это я только по Москве сказал. Можете поинтересоваться что происходило в остальных частях страны. Вот это дело министра. А инспектировать теплоходы - дело самого экипажа и судовладельца.

Левитин нипричем.

Виновата пардон муа за банальность, система.

Вернее, отсутствие системы контроля.

Это как бэ глобально задача власти.

Уважаемый автор поста, а мы ведь с Вами уже спорили на предмет Путина и власти. Я вам неоднократно говорил, что развал и невосстановление систем контроля и жизнеобеспечения граждан в государстве - это задача власти. И эта задача не выполняется. Булгария - это следствие такого невыполнения.

Такое же, как Трансвааль, Хромая лошадь, СШГЭС и много чего еще.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account