Евгений Шульц на связи!

Права она или нет, это моя страна. Если права, мы ее поддержим, если не права — поправим!

Previous Entry Share Next Entry
Пересмотрел "Иди и смотри": впечатления
eugenyshultz
Пересмотрел фильм «Иди и смотри». Признаться мнение свое я изменил. Дело в том, что в первый раз я фильм смотрел не сначала и попал лишь на сцену уничтожения деревни. Сегодня посмотрел фильм сначала. И вот что я скажу.

Фильм редкостное …. как бы это помягче сказать, короче это ужас. И я не говорю о событиях описываемых в фильме. Хотя какие там события описываются? Первые 15 минут вообще ничего не происходит, лишь два мальчика не производящие впечатление нормальных ходят и выкапывают винтовку. Потом приходит добрый, но страшный полицай и забирает мальчика. Прислужник немцев говорит как Берия и сильно на него смахивает внешне. Куда ведут мальчика, те кто по всем формальным признакам похожи на прислужников оккупантов? Я думал в полицию, но каким-то хреном мальчик оказался в мистическом партизанском отряде.



Потом партизанский отряд ушел в никуда, а мальчика по его придурошности оставили. Потом мальчик познакомился с девочкой то-ли Розой из колхоза, то ли Глашей, влюбленной в сурового и явно ненормального командира отряда. Глаша представила придурошного мальчика командиром и пыталсь с ним заигрывать. Мальчик охренел от этого. Потом они непонятно с чего плакали, а потом смеялись.

Потом мальчик случайно раздавил гнездо какой-то птицы, офигел от содеянного и снова плакал. Потом ходили-ходили-ходили. Потом девушка плясала под хиты того времени, звучащие как-бы из ниоткуда на каких-то ящиках. Манера съемки сделала бы честь Хичкоку. Потому что нихрена еще не произошло, но уже стало реально страшно. А да, забыл все это время на наличие немцев намекает, «рама» парящая в воздухе. Почти весь фильм идет фоновая музыка в резонансе со звуком летящего самолета.

Итак фильм уже идет час!

Потом начинается экшен. Хотя и без экшена за счет музыки и серых тоно уже стало сильно тоскливо. Но наконец. вообще хоть что-то начинает происходить. Тут уже снято реально талантливо, но для фильма ужасов, а не для рассказа о величайшей трагедии. Потому что вдруг откуда-то посыпались бомбы, мальчика контузило и весь мир мы видим как бы его глазами. Скажу честно – понятного в его мире мало, но все очень страшно и вдруг мальчик своим контуженным зрением видит застрявшего в ветках немецкого парашютиста в полной боевой выкладке. Однако, выглядит этот парашютист… ну представьте фильм «Война миров» - как нечто вообще неземное, чуждое и очень страшное.



Девочка хватает мальчика и они убегают в лес. Мальчик идет домой. Приходит в пустую деревню. Приходит в дом. Там никого нет. Он достает еще теплый то-ли суп, то-ли кашу и начинает есть. Все как бы намекает, что дом покинут только что. Он ждет встречи с матерью и сестренками. Но что-то подсказывает зрителю, что все на самом деле уже мертвы. Так все и оказывается. Причем снято это очень опять же талантливо для фильма ужасов.

Т.е. вдруг мальчик додумывается, что что-то не так и предполагает, что его семья убежала на болото. Немедленно хватает девочку, они бегут. Девочка оглядывается и о ужас…! Видит на заднем дворе сотни (!) мертвых тел, сваленных в одну кучу. Она кричит от ужаса и они бегут в болото. Мальчик пока не в курсе происшедшего, но видно уже понял что случилось что-то страшное. Тем временем они пробираются болоту чуть ли не в режиме реального времени. Че-то кричат друг другу. Чуть не топнут в трясине. Все в грязи и страшных водорослях.

Выползают наконец на остров. Там вообще непонятно что. То-ли это остров мертвых и все кого видят герои на самом деле мертвые, то-ли туда убежали спасшиеся жители. Идут какие-то метаморфозы восприятия, нихрена непонятно, а потом показывают крупным планом минут очень-очень долго лицо полностью обгоревшего человека. Камера внимательно следит за ужасающим лицом. Лично я больше 2 секунд на это смотреть не стал. Но сцена продолжалась минуты 2, т.е. экран был наполнен ужасающим изображением. Кто это был? Я не понял, т.к. честно говоря уже был сильно утомлен просмотром.

Потом начался вообще бред с похищением коровы, вылепливанием из черепа чучела Гитлера, походом по окрестностям в декорациях «Сталкера», невнятная речь, дологие многозначительные планы. Стрельба кого-то откуда-то трассирующими пулями. Трагически погибает корова. Все плачут. Потом смеются. Изредка что-то напоминает о наличии немцев, то «рама» летает, то стропы парашюта валяются.

Потом присутствие немцев становится более реальным. Но сами немцы представлены как исчадия ада. Т.е демоны. А потом начинается, то что я смотрел 5 лет назад и пересматривать у меня весь этот кошмар у меня желания не возникло. Фильм снят в очень тоскливых тонах, постоянно звучат очень тоскливые звуки, все серо-уныло, страшно, мерзко и практически эксплуатирует биологические особенности человека погружаться в тоску и страх. Т.е. усиленно все минорится как по аудио потоку, так и по видео.

Резюме: по художественной ценности фильм недалеко ушел от «Утомленных солнцем», а по ряду идиотских киношных приемов даже переплюнул. Мое мнение о фильме только укрепилось. Так снимать нельзя человеческие трагедии. В фильме люди выглядят животными, свиньями, которых марсиане-демоны ведут на убой. Ни один герой в фильме не производит впечатление нормального человека, все либо придурки, либо люди-растения, либо зомби с демонами.



В комментах к предыдущем посту меня некоторые недоумки обвиняют в том, что я обеляю преступления гитлеровцев. Нет, мои дорогие идиоты, я не обеляю никого. МНЕ ФИЛЬМ НЕ НРАВИТСЯ! Я считаю его отратительным. По существу считаю этот фильм практически глумлением над трагедией Хатыни и других 185 уничтоженных белорусских деревень. Это фильм – явно проба мастера в новом жанре. Жанре фильмов ужасов. И для фильма ужаса снято действительно неплохо. В нормальное советское время этот фильм бы никогда не был бы выпущен в прокат. Только в перестройку это могло произойти. Собственно так оно и было. В 1985 фильм сняли, а в прокат он пошел в 1987. Как раз в разгул новых веяний. Напомню, что именно в этот период экраны страны заполнила т.н. "чернуха", в которых режиссеры постарались воплотить свои заветные идиотские мечты, до перестройки нещадно сдерживаемые творческими комиссиями. Ну или как говорили "творцы"- цензурой.

В целом мою точку зрения подтверждает и позиция советского руководства в те годы. Когда коренной перелом в войне стал очевиден - советская пропаганда немедленно отбросила призывы типа "Убей немца!", которые были совершенно уместны в 1941 году. А напротив стала аппелировать к высоким понятиям духовности, формируя у советских солдат образ не мстителя, а освободителя.

Представьте что стало бы выйди такой фильм в 1944 году перед вступлением Красной Армии в Германию? Я думаю все закончилось бы зеркальным повторением зверств гитлеровцев. Потому что в человеке, как говорил пастор Шлаг 50% от Бога, а 50% от обезьяны. Гитлер оперся на обезьяну, а Сталин на Бога. А Климов через 40 лет после войны вновь оперся на обезьяну в человеке. Этим мне и противен фильм.

По поводу якобы полезности фильма "Иди и смотри" мне часто говорят следующий тезис:

"Такие фильмы должны сниматься и показываться ИМЕННО для того, что бы ужасать и вызывать отвращение. Что бы даже у самого толстокожего дебила и в мыслях потом не возникало творить что либо подобное"

Я так не считаю. По такой логике, чтобы предотвращать изнасилования нужно почаще показывать изнасилования причем как можно детальнее. Правда в другом: чтобы предотвращать насилие, нужно показывать любовь. Подумайте над этим.

Предыдущий пост: "Иди и смотри" - абсолютный треш: http://eugenyshultz.livejournal.com/186135.html
Tags:

promo eugenyshultz december 24, 2015 12:00 162
Buy for 100 tokens
«Чёрный лебедь» — теория, рассматривающая труднопрогнозируемые и редкие события, которые имеют значительные последствия. Автором теории является Нассим Талеб, который в своей книге «Под знаком непредсказуемости» ввёл термин события типа «чёрный лебедь»... Согласно критериям, предложенным…

  • 1
Спасибо! Всё что я хотел сказать про это кино - сказали вы. Но.
Но я шокирован этим фильмом в хорошем смысле. Именно, после него я стал презирать фашизм. Презирать люто и бешено. До потери сознания.
Также сильно меня отвернуло от попыток начать курить или колоться(нюхать) после просмотра "Трагедия в стиле "рок"".
Их я поставил в один ряд. И покажу сыну в свое время.
Это шокотерапия. Таких фильмов мало.

Г-но редкостное, в комментах к прошлому посту я это уже отмечал

Фильм жесткий, это вам не груз 200.
Самое НЕ смешное, что примерно вот так оно и было.
В каратели набирали самых отмороженых людей, потому что зачастую они не возвращались, зато обладали умопомрачитльной жестококостью. От которой тошнило обычных немецких солдат.
Особенно адЪ творился в Белорусии, там реально шла резня и полный беспредел.

Фильм тяжелый, но сравнивать его с высером Михалкова я бы не стал.

впечатление у меня от фильма именно как от Г200
Высер Михалкова во многом черпает вдохновение из первой части "иди и смотри", хотя УС говно по всем параметрам, а фильм Климова действительно талантлив как фильм ужасов, впрочем так же как и Г200

Не знаю, имею ли право примазаться к вопросу, поднятому автором, но нечто схожее с недавних пор варится и в моей голове. А именно - сплошная демонизация немецкой стороны. Есть ли в этой политике какой-то рационализм?
Чтобы культивировать ненависть и проклятия? Кому?, спрашивается. 99% участников войны с той стороны превратились в прах. С ними разбираются другие силы, а наша огульная ненависть во вред больше нам самим. Особенно, если учитывать, что подавляющее большинство россиян по вероисповеданию - христиане. Значит, наполненные прощением.

Формировать у поколений прививку, предостережение от подобного? Но это очень примитивно - вызывать собачью, патологическую ненависть порой сомнительными методами. Вообще, когда человек приходит к какому-то выводу путем личных усилий и трудов, умозаключений, этот вывод куда крепче навязанного в готовом виде извне. Так что политика предостережения может на сработать.

Еще момент интересный. Культивируется демонизм именно к немцам периода 2 МВ. А 1 мировая? У меня дед наглотался отравляющих газов в 1914 году и мучаясь, не пережил рубеж 40 лет. Но те немцы, из Первой Мировой, почему-то обойдены столь пристальным вниманием. Зато, по-моему участники гитлеровского похода на Восток, отдуваются за троих-пятерых.
Вопросов, короче у меня лично, много.

да, примерно в таком русле я и рассуждаю. Вообще меня сильно интересует вопрос какие силы заставляют людей творить столь ужасные злодеяние, подобные уничтожению людей в Хатыни.

Каким образом противопартизанская акция превращается в карательный рейд? Как соотечественники могут творить подобное? Это к вопросу, что несмотря на действия под знаменем немцев, непосредственные злодеяния творили в основном коллабрационисты.

И боюсь, что ответ лежит в плоскости не идеологий, государств и армий, а в плоскости извечной борьбы добра и зла и душе каждого человека...

Edited at 2011-10-09 03:11 pm (UTC)

Спасибо, обязательно пересмотрю.

"... - Я любить хочу, я рожать хочу!..
- Дура! Дура! У меня финтофка, шестнадцать патронов, граната!..
....
...- Любить... Рожать...


Согласен с рецензией. Редкостное, отвратительное говно. Благодаря именно такому агитпропу (судя, в том числе, по одному из предыдущих коментов) складывается воззрение на национал-социализм...
Рекомендую к просмотру "Обыкновенный фашизм" Ромма. И ждем рецензию на то говно :))

"Обыкновенный фашизм", с моей точки зрения хороший фильм.

зачем стока букаф о таком говне

Да, фильм дрянь абсолютная.
Помню погсмотрев его около 1987 года на семинаре в аспирантуре (кажется по философии) высказался что фильм абсолюдно не логичный, на меня еще преподавательница-еврейка очень налетела - видимо считала что под предлогом "разоблачения преступления нацизма" можно лепить любую чернуху.

да уж. Вообще это мерзко за критику фильма, навешивать ярлыки сторонника зверств гитлеровцев.

"В комментах к предыдущем посту меня некоторые недоумки обвиняют в том, что я обеляю преступления гитлеровцев. Нет, мои дорогие идиоты, я не обеляю никого"

человеку с фамилией Шульц - мона =)

че сказать хотели?

второй просмотр явно пошёл на пользу. Но вообще это из серии тех фильмов,которые достаточно посмотреть один раз.

чем же второй просмотр пошел на пользу?
Я только укрепился в своем мнении касательно этого фильма. А вы вроде были со мной несогласны

Возможно мне не хватает умения выражать свои мысли, но по моему понимание того, что жечь, насиловать , калечить и убивать людей - это самые страшные грехи, является очевидным фактом. Для подтверждение которого не нужно демонстрации сцен насилования, убийств и пр. да еще столь плотоядно, как проделал Климов в своем фильме ужасов.

Ну а первая часть фильма даже не треш, а просто муть.

Весь настоящий ужас происшедшего в Хатыни как раз и заключается в том, что зверства творили не демоны с марса, а люди (которых правда людьми язык не поворачивается называть)

Ну не знаю, когда посмотрел в первый раз - а я еще в школе учился - впечатления были в общем правильные, типа какой кошмар война вообще и какие фашисты были сволочи. А вот от УВ2 совсем другое - какой Михалков вдруг стал мудак. Так что сравнивать эти фильмы я бы не стал.

Сергей

(Anonymous)
"12 марта 1943 г. Март, 12, Лиозно, 1943 год. Дорогой, добрый папенька! Пишу я тебе письмо из немецкой неволи. Когда ты, папенька, будешь читать это письмо, меня в живых не будет. И моя просьба к тебе, отец: покарай немецких кровопийц. Это завещание твоей умирающей дочери. Несколько слов о матери. Когда вернешься, маму не ищи. Ее расстреляли немцы. Когда допытывались о тебе, офицер бил ее плеткой по лицу. Мама не стерпела и гордо сказала, вот ее последние слова: «Вы, не запугаете меня битьем. Я уверена, что муж вернется назад и вышвырнет вас, подлых захватчиков, отсюда вон». И офицер выстрелил маме в рот... Папенька, мне сегодня исполнилось 15 лет, и если бы сейчас ты встретил меня, то не узнал бы свою дочь. Я стала очень худенькая, мои глаза ввалились, косички мне остригли наголо, руки высохли, похожи на грабли. Когда я кашляю, изо рта идет кровь — у меня отбили легкие. А помнишь, папа, два года тому назад, когда мне исполнилось 13 лет? Какие хорошие были мои именины! Ты мне, папа, тогда сказал: «Расти, доченька, на радость большой!» Играл патефон, подруги поздравляли меня с днем рождения, и мы пели нашу любимую пионерскую песню. А теперь, папа, как взгляну на себя в зеркало — платье рваное, в лоскутках, номер на шее, как у преступницы, сама худая, как скелет,— и соленые слезы текут из глаз. Что толку, что мне исполнилось 15 лет. Я никому не нужна. Здесь многие люди никому не нужны. Бродят голодные, затравленные овчарками. Каждый день их уводят и убивают. Да, папа, и я рабыня немецкого барона, работаю у немца Шарлэна прачкой, стираю белье, мою полы. Работаю очень много, а кушаю два раза в день в корыте с «Розой» и «Кларой» — так зовут хозяйских свиней. Так приказал барон. «Русс была и будет свинья»,— сказал он. Я очень боюсь «Клары». Это большая и жадная свинья. Она мне один раз чуть не откусила палец, когда я из корыта доставала картошку. Живу я в дровяном сарае: в комнату мне входить нельзя. Один раз горничная полька Юзефа дала мне кусочек хлеба, а хозяйка увидела и долго била Юзефу плеткой по голове и спине. Два раза я убегала от хозяев, но меня находил ихний дворник. Тогда сам барон срывал с меня платье и бил ногами. Я теряла сознание. Потом на меня выливали ведро воды и бросали в подвал. Сегодня я узнала новость: Юзефа сказала, что господа уезжают в Германию с большой партией невольников и невольниц с Витебщины. Теперь они берут и меня с собою. Нет, я не поеду в эту трижды всеми проклятую Германию! Я решила лучше умереть на родной сторонушке, чем быть втоптанной в проклятую немецкую землю. Только смерть спасет меня от жестокого битья. Не хочу больше мучиться рабыней у проклятых, жестоких немцев, не давших мне жить!.. Завещаю, папа: отомсти за маму и за меня. Прощай, добрый папенька, ухожу умирать. Твоя дочь Катя Сусанина. Мое сердце верит: письмо дойдет..."

я не говорю, что этого не было. Естественно это все было. Это подтверждают и свидетельства простых людей и приговор Нюрнбергского трибунала.

В Ленинграде во время блокады были случаи поедания младенцев. Это тоже зафиксированный факт. Вы что считаете, чтобы лучше показать ужасы блокады надо воспроизвести эту сцену со столь же плотоядной жестокостью, как это сделал Климов освещая зверства карательного отряда в Хатыни?

Я уж не буду говорить, что полфильма вообще психоделическая муть в стиле Сталкера, а потом кровавый треш с жиганием людей, показом детального изнасилования и пр. ужасами.

В СССР снято десятки великолепных фильмов о войне, показывающих и трагедию и боль но как-то хватало художественных средств, чтобы не скатится до натуралистического показа издевательств над людьми.

И хватит мне уже навешивать дебильные ярлыки, что я якобы отрицаю зверства фашистов. У меня чуть ли не через слово идет "зверства гитлеровцев", "преступление" и пр. Речь идет о недопустимых художественных приемах в фильме.

(Deleted comment)
Больной человек, че говорить. Call of Duty в данном случае только повод. Мог бы задушить и за проигрыш в футбол, и за проигрыш в шахматы...

Но ребеночка тоже надо учить хорошим манерам. В реале-то он поостерегся бы насмешничать. А есть такие ублюдки:), просто исходятся в разных "фу, лузер, чмо поганое, я тебя сделал и т.п." Меня как-то тоже один вывел из себя в Старкрафте. Мыслей душить его не было, но когда я его разорвал в Старике - это было нереальное удовольствие:)))) Причем мне 35, а тому исчадию ада максимум 16 %))) О как. Виртуальная игра? Нет она не виртуальное. Поле боя вирутальное. А страсти самые настоящие. И так было всегда!

кмк, фильм сделан по заказу идеологического отдела цк кпсс, отмечающего к середине 80-х годов угасание ненависти к немцам, и более того, появление вредных тенденций сравнивать послевоенную жизнь в фрг и ссср.

-грюндиг?мерседес? а вот смотрите, они же нелюди!

По воспоминаниям режиссера, запуск фильма в производство начался в 1977. Съёмки долгое время не удавалось начать — Госкино не утверждало сценарий, считая его пропагандой «эстетики грязи» и «натурализма».

В итоге, только в 1984 году Климов сумел приступить к съёмкам, не уступив в «кабинетной» борьбе ни одной цензурной правке.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Иди_и_смотри

Так что советские творческие комиссии были со мной одного мнения.

(Deleted comment)
Я смотрел фильм 15 летнем возрасте, на большом экране. Воздействовал фильм на меня так как и положено, - проиллюстрировал и подтвердил всё говоримое о войне в школе. Для этого фильм и был сделан. Моя оценка качеству фильма - твердая тройка, даже 3+.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account