Евгений Шульц на связи!

Права она или нет, это моя страна. Если права, мы ее поддержим, если не права — поправим!

Previous Entry Share Next Entry
Тонкости перевода
eugenyshultz
Председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов, первый замсекретаря генсовета "Единой России" Андрей Исаев оставил в своем микроблоге Twitter неосторожную запись , которая привела к скандалу. "Ряды оппозиции жидеют", - написал Исаев, чем вызвал в свой адрес ряд злобно-ироничных комментариев. Федерация еврейских общин России упрекнула единоросса в неэтичности. http://www.newsru.com/russia/13mar2012/zhideyut.html



Смеялся. Надеюсь вам не нужно объяснять, что слово "жидеют" в даном случае - словообразование от "становятся жидкими", т.е. малочисленными. Вот так на ровном месте Исаев стал антисемитом:) Федерации еврейских общин передаю пламенный привет!


promo eugenyshultz december 24, 2015 12:00 162
Buy for 100 tokens
«Чёрный лебедь» — теория, рассматривающая труднопрогнозируемые и редкие события, которые имеют значительные последствия. Автором теории является Нассим Талеб, который в своей книге «Под знаком непредсказуемости» ввёл термин события типа «чёрный лебедь»... Согласно критериям, предложенным…

  • 1
Велик и могуч наш язык.

(Deleted comment)

Re: исконно Русское Слово "жид" употребляли и

о да... спасибо за разъяснение. Еще свастику на деньгах рисовали, правда ведь?

исконно Русское Слово "жид" употребляли и

Великий Государь, Святой Иоанн Васильевич, и товарищ Пушкин, и товарищ Гоголь, и товарищ Достоевский, употребляли НЕ в контексте какой-нибудь нации, а в КОНТЕКСТЕ вполне определённого ОБРАЗА ЖИЗНИ . . .

ПОСЛЕ Октября 1917 года по просьбе лиц прогрессивной национальности, Слово "жид" было ЗАПРЕЩЕНО!
Вплоть до ВОВ за употребление слова "жид" даже в бытовой ссоре, полагался вполне РЕАЛЬНЫЙ (небольшой, но РЕАЛЬНЫЙ) срок лишения свободы яко за "разжигание межнациональной розни" . . . при этом употребление всяких "хохол", "москаль" и прочая НИКАК не преследовалось . . .

Где-то после 1937 года употребление слова "жид" НЕ ПРЕСЛЕДОВАЛОСЬ, но и не приветствовалось, в ходу осталось новообразование - "еврей" . . .

И вот ТУТ вопрос - ЧТО делать с тем фактом, то товарищ Вассерман и, к примеру, некая альбац ЯВНО не принадлежат в одному и тому же виду людей, если оне ОБА "евреи", то это явная ЧУШЬ, если огне оба "жиды" то и это явная ЧУШЬ, а вот если сказать, что Вассерман - Еврей, а альбац - жидовка, то ВСЁ встаёт на свои места . . .

Ну и ещё - С КАКОЙ ЭТО СТАТИ, я, яко живой носитель Русского Языка ОБЯЗАН отказаться от употребления Слова, которым пользовались Иоанн Васильевич, Пушкин, Гоголь, Достоевский и прочие Русские Люди?
Я, именно Я, принимаю или НЕ ПРИНИМАЮ те или иные нововведения в Русский Язык . . буду ли я успешен в своей настойчивости? это зависит от того - СКОЛЬКО Русских людей согласится с моей позицией, а сколько НЕ СОГЛАСИТСЯ!
Всякие же альбац-шендеровичи в сём процессе НЕ УЧАСТВУЮТ! . . . яко лица заинтересованные . . .

P. S.
прошу прощения. начало сего поста вопреки моей воле, появилось в сём ЖЖ, стёр его, и выкладываю полную редакцию своего сообщения.

соборянин-коммунист-черносотенец
Финков Е. В.
Ростов-на-Дону

Edited at 2012-03-14 12:59 pm (UTC)

нам НАДОБНО ПОМНИТЬ ПОДЛИННУЮ Историю Руси!


Слава Богу, Слово "жид" ПОКА ЕЩЁ присутствует в книгах Гоголя и Пушкина, Достоевского и во многих ещё, но это ПОКА . . . как будет дальше?
Что касается РЕАЛЬНОГО уголовного преследования за употребление Слова "жид" в первые годы СССР, то сие мне ведомо со слов очевидца - Казака станицы Романовская, Сергея Леонидовича Хохлачёва, 1918 года рождения, участника ВОВ с 1941 по 1945 года, командира миномётного расчёта Красной Армии, несколько лет работал с ним вместе и много с ним общался, подружились, несмотря на 35 лет разницы в возрасте . . .

соборянин-коммунист-черносотенец
Финков Е. В.
Ростов-на-Дону

(Suspicious comment)

текущие нормы Русского Языка вырабатываются НЕ в

википедиях, и даже НЕ в Академиях Русского языка!

Оне вырабатываются ныне живущими носителями Языка, что там решают в кипипедиях и Академиях, это одно, что я ПРИМУ или НЕ ПРИМУ, это - ДРУГОЕ!

И тут варианты - или я остаюсь в меньшинстве, или в БОЛЬШИНСТВЕ!
В последнем случае ПРИДЁТСЯ смириться и википедиям и Академиям . . .

Я ЛИЧНО общался с Русскими людьми, жившими ещё в конце 19 века, мало того, в большинстве это были Донцы, слово "жид" оне знали, слово "еврей" НЕ ЗНАЛИ . . .
Тут есть тонкость - оне НЕ БЫЛИ интеллигентами, самый удачливый мой предок дослужился до Хорунжего, ему повезло, в тот, краткий период Истории Руси это дало ему потомственное Дворянство . . . но вот крепостных он не завёл, просто его детям было легче продвигаться по военной службе, тем не менее, выше вахмистра по моим сведениям . . . вахмистры-дворяне . . .

Так или иначе, ПРЕДПОЧИТАЮ прислушиваться к Своим Предкам, которые к Купринам . . . ДАЛЕКИ оне были от Купринов . . .

И ещё - а МОЖНО я буду САМ думать? НЕ ОБРАЩАЯСЬ к википедиям? Вы мне сие позволите?

соборянин-коммунист-черносотенец
Финков Е. В.
Ростов-на-Дону

Думать мало - надо знать

Норма русского языка лингвистами не вырабатывается - она ими фиксируется. Что касается сведений, изложенных в "Википедии", то я предложил их Вам по той причине, что изложены они там именно специалистами в области языка. Я могу об этом судить, так как и сам преподаю его иностранным студентам много лет. Впрочем, не доверяете ей - и не надо. Моей целью было развеять Ваше заблуждение относительно того, что слово "еврей" - современное новообразование. Я привёл Вам примеры из Пушкина и Достоевского - они тоже употребляли это слово, будучи при этом дворянами. Куприн также написал свой рассказ ещё до революции. Кстати, до репортёрской деятельности был профессиональным военным, имел звание подпоручика. Надеюсь, Вы не будете отрицать, что все три писателя были русскими людьми и живыми носителями языка. С тех пор ничего не изменилось: слово "еврей" имеет нейтральный стилистический оттенок, слов "жид" - бранный, презрительный. Вы можете это принимать, можете не принимать; можете верить словарям и научным статьям, можете не верить - но это факт.

Андреев В.П.

Re: Думать мало - надо знать

Очень странно. Что за подозрения вызвал комментарий, где цитировались Пушкин, Достоевский, давалась ссылка на Куприна и на Википедию?

яко юрист-профессионал, я СОМНЕВАЮСЬ

в том, что вы именно процитировали, а не . . . вольно или невольно . . .

Это моя РАБОТА - СОМНЕВАТЬСЯ и проверять-перепроверять . . .


соборянин-коммунист-черносотенец
Финков Е. В.
Ростов-на-Дону

Re: яко юрист-профессионал, я СОМНЕВАЮСЬ

Что - вольно или невольно? Я дал ссылки на общеизвестные тексты русских классиков, доказывающие, что слово "еврей" вовсе не является послереволюционным новообразованием, как Вы утверждали. Если Вы их по какой-то причине не читали - прочитайте, убедитесь.

КАК легко найти КОНСЕНСУС!!!

Цитата от вас:
"слово "еврей" имеет нейтральный стилистический оттенок, слов "жид" - бранный, презрительный."

Таки и я ОБ ЭТОМ ЖЕ!!!
Вассерман - Еврей, альбац - жидовка! ВСЁ в контексте вашей цитаты!

И ещё - есть понятие "профессиональная деформация личности", я - ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ НЕ ДИПЛОМИРОВАННЫЙ юрист, 35 лет стажа, поэтому проблему жид/еврей вижу КАК юрист, то есть профессиональный СПОРЩИК в его судебной ипостаси, вы - преподаватель, по-видимому, лингвист, у вас СВОЯ деформация, так что толкуем мы чуть-чуть о разном . . .

Ну и напоследок - уж не помню когда, но уж много лет назад, когда я СОЗНАТЕЛЬНО ввёл в свой язык Слово "жид", я был в ОЧЕНЬ сильном меньшинстве, практически я сомкнулся с ЯВНЫМИ антисемитами . . . шло время, сегодня я, С УДОВЛЕТВОРЕНИЕМ, вижу, что слово "жид" нередко употребляется людьми ОЧЕНЬ достойными, и под определение антисемитов явно не подпадающими . . .

соборянин-коммунист-черносотенец
Финков Е. В.
Ростов-на-Дону

Re: КАК легко найти КОНСЕНСУС!!!

Выходит, что Вы произвольно изменили значение слова. В то время как антисемиты называют словом "жид" всех евреев поголовно, Вы употребляете его только по отношению к плохим, на Ваш взгляд евреям. Это как если бы с Вами сказали, например: Янукович - украинец, а Ющенко - хохол. Или наоборот. А кто-нибудь про нас: Андреев - русский, а Финков - москаль. Или тоже наоборот. Мне подобное представляется крайне странным.

я "произвольно" изменил значение слова?

А как ИНАЧЕ?

Только НЕ ПРОИЗВОЛЬНО, а СОЗНАТЕЛЬНО!

Вижу в вас "человека Догмы", вы ВЕРИТЕ, что ВСЁ написано в неких умных книжках . . . ТАКИХ как вы - БОЛЬШИНСТВО, это Закон Природы . . . ТАКИЕ как вы на вопрос СНАЧАЛА отвечают "да!", а уж потом пускаются в нюансы . . . это НОРМАЛЬНО!

Я же принадлежу к меньшинству, на вопрос СНАЧАЛА отвечаю "НЕТ!!!", а уж потом пускаюсь в нюансы, я - БУНТАРЬ по Природе, я НЕ МОГУ быть в чьём-то подчинении, это и мой плюс и мой минус . . . и это НОРМАЛЬНО, Человечеству НУЖНЫ и такие как я . . .

Потому-то я и беру на себя Смелость вкладывать СВОЙ смысл в слово "жид", а вы приходите в ДИСКОМФОРТ от того, что я что-то там нарушаю . . .

Поверьте - ваши "классики" хоть и люди не глупые, но тоже . . . напивались, ходили налево и . . . о, УЖАС! . . . случалось - мололи ГЛУПОСТИ . . . кроме того, оне жили в СВОЁ время, а мы с вами живём в СВОЁ . . .

керенские, милюковы и троцкие как к ним не относись, всё же были люди НЕ глупые и образованные . . . чего не скажешь об альбац-латынино-венедиктовых, кабы цитируемые вами "классики" столкнулись с шендеровичем, то, я УВЕРЕН, что у них НЕПРОИЗВОЛЬНО вырвалось бы - "вот, же ж ЖИДЯРА!" . . .

соборянин-коммунист-черносотенец
Финков Е. В.
Ростов-на-Дону

Re: я "произвольно" изменил значение слова?

"Произвольно" не означает "бессознательно". Это означает "по собственной воле, без объективных оснований". За каждым словом исторически закреплено значение. Поле значений слова под влиянием тех или иных факторов может постепенно расширяться или сужаться, значение слова может изменяться, переноситься на другое слово - но произвольное изменение значения слов ведёт к непониманию между людьми. Ни смелостью, ни бунтарством подобное не оправдывается. Поймёте ли Вы меня, если я "возьму на себя смелость" называть книгу тетрадью, а тетрадь - ручкой?

Что касается классиков русской литературы, то давайте не будем забывать, с чего начали. Вы утверждали, что Пушкин, Достоевский и Гоголь употребляли исконно русское слово "жид", в то время как "еврей" является новообразованием. Я же процитировал Вам те места из Пушкина и Достоевского, где они употребляют слово "еврей", а значит и Вам ничто не мешает его употреблять. Однако теперь выяснилось, что "жид", по-вашему, - это только "плохой еврей". И то слава Богу, хотя лично для себя считаю единственно приемлемым оценивать качества людей без разделения их по этническому признаку. Что же касается великих русских писателей, то отвечать за них и гадать, что воскликнули бы они при встрече с Шендеровичем, я не вправе.

Академический способ ЗАБОЛТАТЬ тему . . .

А всё-таки давайте из академических кущ вернёмся к ПРЕДМЕТУ спора?
Имеем ПРОБЛЕМУ:
А) формально и Анатолий Вассерман и альбац принадлежат к ОДНОЙ нации, условимся назвать ея «Еврейской» . . .
Б) формально и Генерал Карбышев и власов такоже принадлежали к одной нации – Русской . . .
В) Формально и Подтёлков и краснов принадлежали к Донским Казакам . . .

УЖЕ ОБЩЕПРИНЯТО – КАК следует «лингвистически» различать Карбышева и власова, Карбышев – Русский Человек, а власов – «власовец» . . .
С красновым сложнее, на Дону до сих пор к нему относятся . . . неоднозначно, тем не менее, в моём, 100% Белогвардейском Роду Финковых (по крайней мере в моей ветви), красновцев НЕ БЫЛО! . . . Добровольческая Армия . . . это был ОСОЗНАННЫЙ выбор, думаю прежде всего из-за германофильства краснова, хотя к Атаману Каледину отношение было совсем ДРУГИМ . . .
Так или иначе, в Гражданскую Донцы поделились на – красных, белых и «красновцев» . . . да ведь «красновцы» НЕ КОНЧИЛИСЬ же с окончанием Гражданской, в ВОВ краснов ОПЯТЬ объявился на Дону, и стал воду мутить, мой Батюшка, будучи подростком сбегал раз на его выступление в Новочркасске, да моя Прабабка Мария Максимовна (отъявленная Белогвардейка) настрого ЗАПРЕТИЛА ему так делать! А уж ея ВСЕ БОЯЛИСЬ в нашем Роду!

ИТАК, ИМЕЕМ – чёткое ОБЩЕПРИНЯТОЕ различение между:
А) Русскими и «власовцами»
Б) Красными, Белыми и «красновцами» на Дону
В) . . . а вот РАЗЛИЧЕНИЯ между Вассерманом и альбац НЕ ИМЕЕМ . . . ПОЧЕМУ? . . . вы что-то там стыдливое бормочете о «хороших» и «плохих» Евреях . . .
Ну хорошо, а ПОЧЕМУ не прижились «хорошие» и «плохие» Русские? . . . ПОЧЕМУ «власовец» это ОБЩЕПРИНЯТО и ОБЩЕПОНЯТНО?
Моё Решение проблемы:
1 Вассерман – Еврей (аналог Русский)
2 альбац – жидовка (аналог власовка)

Ваше-то, ваше, о деликатнейший Владимир Батькович ПРЕДЛОЖЕНИЕ решить сию ПРОБЛЕМУ – КАКОВО?
Ну «НЕ КАТИТ» дилемма хороший/плохой Еврей, нет в ней достаточного куражу, что уж как ЛИНГВИСТУ именно вам-то должно быть понятно . . .

Чем-то вы мне «арийца» Мильха из ведомства Германа Геринга напоминаете, не подскажете – ЧЕМ?
Ну и ещё – вы ВСЁ настаиваете и настаиваете на том, что де Пушкин и Гоголь помимо слова «жид», употребляли и слово «еврей» . . . ну так НЕ ВИЛЯЙТЕ – оне употребляли сии слова как ТОЖДЕСТВЕННЫЕ? . . . или всё же вкладывали в них РАЗНЫЙ смысл?

Ну и ещё – НЕТ сегодня среди нас ни товарища Пушкина, ни товарища Гоголя, сегодня МЫ с вами за них, и именно нам НЕОБХОДИМО решить означенную выше проблему хороших/плохих Евреев (Евреев/жидов) . . .

И уж побаиваюсь задать ПРЯМОЙ вопрос . . . Владимир Батькович . . . а вы, часом, . . . НЕ ИНТЕЛЛИГЕНТ ли?

Соборянин-коммунист-черносотенец
Финков Е. В.
Ростов-на-Дону

Re: Академический способ ЗАБОЛТАТЬ тему . . .

То, что я написал в предыдущем комментарии и было для меня с самого начала предметом спора: "еврей" - не нововведение, это слово употребляли и Пушкин, и Достоевский. К этому я упорно возвращаю Вас, в то время как Вы сводите разговор к обсуждению другого своего тезиса: к смысловому различию между словами "жид" и "еврей", о чём я изначально говорить не собирался, поскольку первое из упомянутых слов просто не входит в мой лексикон. Что ж, извольте.

С самого начала Вы опираетесь в своих рассуждениях на ложный тезис о якобы общепринятом различении русских и власовцев. Кто и когда противопоставлял эти два понятия? Никто и никогда. Русский - понятие этническое, власовец - скажем так, военно-политическое. Противопоставлять можно красноармейцев и власовцев. Большинство и тех и других, как и в составе противоборствующих сил в гражданскую, составляли русские. Я не вижу здесь никакой лингвистической проблемы. Не вижу и необходимости куражиться при рассмотрении темы взаимоотношений между народами.

Ещё раз о классиках. В стёртом по неизвестным причинам коментарии я уже говорил о том, что в украинском языке во времена, описываемые Гоголем, слово "жид" имело нейтральный стилистический оттенок. У Пушкина в "Скупом рыцаре" Альбер, обрашаясь к ростовщику, употребляет как слово "жид", так и слово "еврей": (А, приятель!/Проклятый жид, почтенный Соломон,/Пожалуй-ка сюда) и (Ты врешь, еврей: да через тридцать лет/Мне стукнет пятьдесят, тогда и деньги
На что мне пригодятся?) Где смысловое различие? Стилистическое ощущается, да - но не смысловое: обращение-то к одному и тому же человеку.

По поводу Ваших попыток перевести разговор на обсуждение моей скромной персоны ("Чем-то вы мне «арийца» Мильха из ведомства Германа Геринга напоминаете, не подскажете – ЧЕМ?" и "Владимир Батькович . . . а вы, часом, . . . НЕ ИНТЕЛЛИГЕНТ ли?"), могу лишь преположить, что все возможные выводы Вы уже сделали сами, а в мои планы разговор на эту тему не входил.

Edited at 2012-03-15 01:04 pm (UTC)

Таки вы ВСЁ ЖЕ – ИНТЕЛЛИГЕНТ!!!!

А) о каких «классиках» вы всё толкуете?
На Дону о Пушкине и Достоевском НЕ СЛЫХАЛИ вплоть до того, как товарищ Сталин включил их в школьную программу . . . до 1914 года мои Предки уже были достаточно грамотными, чтобы читать . . . Надсона, он в то время ГРЕМЕЛ, а о Пушкине и Достоевском . . . если и читали их на Дону, то считанные единицы, и уж «классиками» их НИКТО не считал, это уж точно!

Б) Итак, мои Предки были ДО 1914 года уже ДОСТАТОЧНО грамотными, чтобы ВСЕМИ силами стремиться дать своим Детям настоящее образование – Пётр Финков поступил (и окончил, и ушёл на Фронт) в Школу военных Фельдшеров в Новочеркасске . . . это было КРУТО!
А ведь Отец Петра Гавриловича был простым Вахмистром, Мать – простой Казачкой . . .

Николай Александрович Даценко (мой Дед по Матушке) был сдан в Ростовское Реальное Училище, окончил его и ушёл на Фронт Начальником технических мастерских пехотного полка . . . это было КРУТО!!
А ведь Отец Николая Адександровича был простым артиллерийским Унтер-Офицером в отставке, а Матушка – Ростовской обывательницей, правда, Немкой, из немецких колонистов Кавказа . . .

Но вот ни Финковы, ни Даценко такого слова как «Еврей», НЕ ЗНАЛИ! . . . на Дону было в ходу – «жид»!

Так что слово «Еврей» для Дона было ИМЕННО «нововведением»!
По Жизни ТАК сложилось, а Жизнь она НЕ ВСЕГДА в схемки укладывается . . .

В) чё-чё вы мне тут о «власовцах» толкуете?
ОПЯТЬ какие-то «схемки»?
Младший Брат Петра Гавриловича, Константин, летом 1942 года, во время КАТАСТРОФЫ, когда наши драпали аж ДО Сталинграда, нашёл время заскочить домой в Новочеркасск, поклонился Матушке своей, а Петру сказал – «смотри, Пётр! НЕ ВЗДУМАЙ к немцам перекинуться! Мы их всё равно разобьём, а если что – я тебя САМ пристрелю!» . . .
И это притом, что ОБА оне были ярыми АНТИСОВЕТЧИКАМИ . . . до Победы дожили оба . . .
«Власовцев» в плен предпочитали НЕ БРАТЬ! Немцев брали . . .

Виляете вы всё . . . как ужака под вилами . . .
Кстати, «ариец» Мильх в системе координат пресловутого холокоста он кто? . . . жертва холокоста? . . . или палач? . . .

Товарищ Азарянский . . . мой Родич, атаманский полк, весной 1918 года был начальником команды, НАЧАВШЕЙ восстание против Большевиков на Нижнем Дону, активный Белогвардеец, ушёл за кордон в 1920 . . . в 1942 году явился в Новочеркасск в мундире войск SS . . . пропал . . . при товарище Хрущёве приехал в Новочеркасск из Австралии . . . дожил простым советским пенсионером . . . так что на Руси и свои «мильхи» имелись . . .

Так что придётся, ПРИДЁТСЯ вам, дорогой товарищ Владимир Батькович, СМИРИТЬСЯ с возрождением слова «жид» . . . ибо НИ ОДНОГО аргумента ПРОТИВ, кроме невнятного википедирования от вас я НЕ УСЛЫШАЛ . . .

Соборянин-коммунист-черносотенец
Финков Е. В.
Ростов-на-Дону

Re: Таки вы ВСЁ ЖЕ – ИНТЕЛЛИГЕНТ!!!!

А) Толкую о классиках, которых Вы сами же приводили в пример. Никак забыли об этом? Почитайте первый свой комментарий: "...и товарищ Пушкин, и товарищ Гоголь, и товарищ Достоевский". Вот и я об этих товарищах. Жаль, что Ваши предки не зали Пушкина: в гимназические программы он входил с 50-ых годов XIX века.

Б) История Вашего рода, при всём моём уважении к ней, не является исследованием, достаточным для того, чтобы судить о языковой картине на Дону. Тем не менее допускаю, что на юге России слово "жид" преобладало в речи так же долго, как и на Украине. А что слова "еврей" на Дону никто не знал, в то поверить не могу: что ж, ни книг, ни газет не читали?

В) К чему было написано столько о власовцах? И что за "чё-чё"? Я написал ясно: противопоставление "русские - власовцы" некорректно. Русскими в основном были и те и другие. Можно противопоставить красноармейцев и власовцев. Что тут неясного? При чём тут товарищ Азарянский?

Извините, но это не я виляю, а Вас носит туда-сюда. Мильха взялись обсуждать... Не знаю, разыгрываете Вы меня или всерьёз всё это пишете, но ничего нового мы друг другу уже не скажем.

Деликатнейший вы мой, Владимир Батькович!

От КОНКРЕТИКИ и от Предмета Спора, вы шарахаетесь КАК ЧЁРТ от ладана, это понятно . . .
«ГЕНРИ ФОРД

МЕЖДУНАРОДНОЕ ЕВРЕЙСТВО
. . .
IV. ЕВРЕЙСКИЙ ВОПРОС — ФАКТ ИЛИ ПЛОД ВООБРАЖЕНИЯ?

«Еврейский вопрос все еще существует. Отрицать это бесцельно...
Еврейский вопрос существует во всех местах, где евреи проживают в
значительном числе. Туда, где он существует, его приносят с
собой евреи во время своих странствований. Само собой понятно,
что мы переселяемся туда, где нас не преследуют, но там наше присутствие
вызывает преследование ... Злосчастные евреи внесли теперь антисемитизм в Англию;
в Америку они занесли его еще раньше».

Теодор Герцль, «Еврейское Государство»,
(«A Jewish State»), стр. 4.

Главная трудность писать о еврейском вопросе лежит в преувеличенной чувствительности, которую по отношению к нему проявляют и евреи, и неевреи. Вообще существует какое-то неопределенное чувство неловкости публично произносить или печатно применять слово «жид». Трусливо пробуют пользоваться для этого описательными выражениями, как-то «Иудеи» или «Семиты», хотя оба эти выражения далеко не точны. Вообще с этим вопросом обращаются так жеманно, как будто существует какой-то запрет касаться его, пока, наконец, какой-нибудь неустрашимый еврейский мыслитель без обиняков не выступит с добрым старым словом «жид». Тогда заклятие исчезает и атмосфера проясняется. Слово «жид» не содержит в себе ничего тенденциозного, это старое, доброе имя, содержащее в себе строго определенное понятие, которое можно встретить в любом отделе всемирной истории, в прошедшем, в настоящем и в будущем.
Но евреи до крайности боятся гласного обсуждения еврейского вопроса. Охотнее всего они хотели бы похоронить его в глубинах своего сознания, скрыв под покровом молчания. Такое отношение можно объяснить наследственно приобретенным терпением, но вернее, что оно обусловливается бессознательным чувством сопряженных с этим вопросом трудностей. Если публично говорят о еврейском вопросе, то не иначе, как в духе гибкой политики или в форме милой болтовни. Большие еврейские имена в области философии, медицины, литературы, музыки и финансов проходят пред слушателем длинной вереницей; подчеркивают работоспособность, ловкость, бережливость еврейской расы и каждый уходит домой с чувством, что он услышал нечто очень приятное о столь трудном вопросе. Но от этого ничего не меняется: как евреи, так и неевреи остаются теми же; еврей по прежнему остается мировой загадкой.
Чувства неевреев в этом вопросе лучше всего выражаются в желании замолчать его. Постоянно слышишь фразу: «К чему вообще говорить об этом?» Но такое отношение к вопросу служит лучшим доказательством того, что проблема существует; проблема, которую, по возможности, лучше всего обойти. «К чему вообще об этом говорить?» Но, ведь, всякий логично мыслящий уже на основании этих слов должен придти к заключению, что проблема существует в действительности и что обойти ее молчанием или обсудить не зависит от доброй воли хладнокровных людей. Существует ли в России еврейский вопрос? Бесспорно и при том в острой форме. Должен ли он быть разрешен? Бесспорно и при том всеми возможными мерами, лишь бы они несли с собой свет и исцеление.»
Когда говорят о «власовцах», то я вижу КОНКРЕТНЫХ людей, когда говорят об SS–вцах – ТАКОЖЕ! А в моём роду было аж два SS–вца . . .
Вы же всё зарываетесь в шелуху то «классиков», то плохих/хороших Евреев.
Причину вашего поведения диагностировал Генри Форд . . .

Итак, ЕЩЁ РАЗ – товарищ Вассерман, насколько я знаю, «позиционирует» себя как Русского Еврея, не эфиопского, не хранцузского, а Русского Еврея . . . уж не знаю как себя «позиционирует» альбац и весь ея кагал, но для меня она – ЖИДОВКА . . . а вот КТО альбац для вас?
Вы, деликатнейший, МНОГОСЛОВНО ПРОМОЛЧАЛИ . . .

Соборянин-коммунист-черносотенец
Финков Е. В.
Ростов-на-Дону

Re: Деликатнейший вы мой, Владимир Батькович!

Для меня никакого еврейского вопроса не существует, поскольку я не являюсь ни евреем, ни антисемитом. Кто для меня Евгения Альбац? Журналистка, придерживающаяся либеральных взглядов. Говорить здесь о своих взглядах я не собирался и не собираюсь, как и публично оскорблять тех, с кем не согласен. Я упорно возврашаю Вас к тезисам, с которыми с самого начала выразил несогласие, однако Вы, в соответствии с одному Вам понятной логикой, перескакиваете с одной темы на другую, и когда я не поддерживаю новую тему, обвиняете меня в вилянии. Кто виляет-то? Я говорю Вам, что противопоставление "русские - власовцы" вовсе не является общепринятым, это всё равно что противопоставлять "зелёное" и "солёное", а Вы "возражаете":

Когда говорят о «власовцах», то я вижу КОНКРЕТНЫХ людей, когда говорят об SS–вцах – ТАКОЖЕ! А в моём роду было аж два SS–вца . . .
Вы же всё зарываетесь в шелуху то «классиков», то плохих/хороших Евреев.


Когда Вы пишете подобное, Вы хоть помните, о чём говорил собеседник? Имейте Вы в роду хоть десять эсэсовцев - как это подтверждает правомерность противопоставления русских и власовцев? Если я Вам напишу, что эсэсовцы сожгли родную деревню моей матери на Псковщине, это что-то докажет? Давайте не тратить время на пустое. Всего Вам доброго.

И вам всего наилучшего, Владимир Батькович!

Оказывается, на Руси "еврейского вопроса" НЕТ . . . то, что 99% прорабов перестройки и выгодополучателей развала СССР, являются лицами "прогрессивной национальности" - это статистическая погрешность?

Любопытнейший вы пример современного СХОЛАСТА . . . когда мой Дедушка Костя обещал ПРИСТРЕЛИТЬ своего родного Брата, моего Дедушку Константина, если он перекинется к немцам, то он ПРЕДУПРЕЖДАЛ его об опасности стать «власовцем», поскольку «власовцы», по мнению Русских людей, были ВНЕ ЗАКОНА, то есть подлежали расстрелу БЕЗ СУДА И СЛЕДСТВИЯ . . .
Это очень Древняя юридическая формула – «ВНЕ ЗАКОНА»!

альбац для вас – журналист либеральных воззрений . . . следовало ожидать . . . товарищ Путин по поводу нынешней «оппозиции» сказал более чем прозрачно – «среди них нет ни одной Русской фамилии»!
альбац НЕ либерал, она – была бы «власовка», будь она Русской, а поскольку она НЕ РУССКАЯ, то она – ЖИДОВКА!
Уж извините, товарищи Пушкин, Гоголь, Достоевский и ВСЕ мои Предки знали слово «жид», и я не вижу оснований в угоду даже вам, деликатнейший Владимир Батькович, отказываться от этого, исконно Русского Слова!

Всяческих благ.
Соборянин-коммунист-черносотенец
Финков Е. В.
Ростов-на-Дону

позову-ка я себе в союзники Германа Геринга!

Поговаривают, что когда к Герингу пришли от Гиммлера со списком "евреев", служивших в его ведомстве, то Герман выгнал посланцев Генриха, проорав - "У себя я решаю - кто еврей, а кто нет!" . . .

Выходит Герман Геринг такоже, как и я, различал "плохих евреев" от "хороших" . . . вот ТАКАЯ вот ДИАЛЕКТИКА, товарищ Владимир Батькович!


соборянин-коммунист-черносотенец
Финков Е. В.
Ростов-на-Дону

Re: позову-ка я себе в союзники Германа Геринга!

Геринг сказал это не по поводу списка, а по поводу Мильха, с которым познакомился ещё во время первой мировой. Диалектики здесь я не вижу, как и отношения к теме разговора, так как речь уже не о словоупотреблении, а о том, кого считать евреем. Эта тема мне также знакома, поскольку в наше время представители некоторых политических течений записывают в евреи всех, кто придерживается иных позиций. Тоже странно.

(Deleted comment)
Председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов, первый замсекретаря генсовета "Единой России" - а без мозга. Каковы же другие депутаты? Однако знаете байку про "пианиста Сердюка" который превратился у диктора на радио в "сиониста Пердюка"? Так что оговорочка по Фрейду получается.

Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.

  • 1
?

Log in