Евгений Шульц на связи!

Права она или нет, это моя страна. Если права, мы ее поддержим, если не права — поправим!

Previous Entry Share Next Entry
Про роскошь
eugenyshultz
Бестолковые умы сограждан беспокоят множество проблем. Одна из зудящих проблем, это налог на роскошь. Ясен перец, по мнению бестолковых борцов за социальную справедливость роскошь должна облагаться каким-то особым налогом. Честно говоря, меня просто бесят эти обсуждения. И даже не в разрезе трудности формального определения понятия «роскошь».

Заслушивание различных мнений приводит к мысли, что люди даже не понимают что это такое - роскошь. И все пытаются перевести это понятие в лошадиные силы, квадратные метры и т.п. Первые потуги впечатляют – оказывается 250 л.с. это сегодня роскошь… Ну вот посмотрите на эту «роскошь» 1990 года выпуска, лошадиных сил там аж 300, а стоит чуть подешевле чем Лада-Гранта :



Привязать к цене? Так способов продать по заниженной цене, а потом получить недостающее сериями более мелких траншей – более чем. Я уж не говорю, про вообще ложную классификацию автомобилей, типа сокрытия объемов двигателей. Способов, повторяю – миллион.

То же самое и про квадратные метры. Какие проблемы оформить все это на всех своих родственников, друзей или даже на профессиональных зиц-председателей? Да, никаких. Короче, ЛЮБЫЕ попытки решать таким образом проблемы только приведут к росту злоупотреблений, обману и в конечном счете пострадают только честные, но на свою беду богатые люди. А лживые, циничные сволочи нахапавшие бабло непонятным образом все равно придумают все что угодно, но хрен отдадут свое. К чему это приведет? Жестокая логика естественного отбора только закрепит доминирование сволочей.

Так что делать? Во-первых, надо понять, что роскошь на то и роскошь, что она уже стоит значительно больше, чем любая мыслимая польза от нее. Камешек Сваровски для 99% человечества не отличается от бриллианта, но бриллиант стоит в сотни раз больше. Разумная цена даже гипотетического улучшения автомобиля для езды по городу оканчивается на 150 тыс. у.е. – дальше ТОЛЬКО понты, в виде кожи леопарда убитого лично принцем Уильямом и особо ценных пород дерева, которые опять же 99% человечества не отличат от менее ценных. Один человек не может жить на 2000 кв.м., а особенно по всему миру одновременно. Поговорка, что владелец яхты покупает яхту не для себя – не на пустом месте родилась. Техобслуживание Майбаха не отличается кардинальным образом от ТО Форда Фокуса, однако стоит в 10 раз больше минимум. Копия Рембрандта стоит пару сотен долларов, а оригинал милллионы. Чувствуете к чему я клоню? Да к тому, что роскошь сама по себе включает ОГРОМНЫЕ траты!

Роскошь и есть то, что позволяет ОТБИРАТЬ излишки бабла у богатеев сама по себе. Ведь капитан яхты – это такой же моряк, как и остальные, домохозяйка в хозяйском доме отнюдь не принцесса, выпуск сверхдорогих майбахов позволяет делать дешевле скромные с-классы, художники продают свою мазню за деньги, которых она объективно стоит не может и т.д. и т.п.

Подрыв индустрии роскоши это удар не по богатеям, а по тем, кто работает в этой индустрии. А там работают хоть и не самые бедные люди, но вовсе и не самые богатые. Плюс многие забывают, что роскошь, это то что ЭКОНОМИЧЕСКИ нецелесообразно содержать, покупать и иметь. Тот кто обладает роскошью, тот просто открывает шлюзы в своих кошельках, деньги из которого начинают лететь со скоростью непостижимой для обычного человека.

А куда летят эти деньги? Да в карманы тех, кто делает, обслуживает предметы роскоши. А это простые люди. Есть люди которые хотят делать САМУЮ быструю машину. Эти творцы никогда не выживут на открытом рынке, в основе которого только экономические понятия. Ибо каждое штучное творение всегда экономически не просто не выгодно, а тотально убыточно. Сегодня эти тотальные убытки покрывают эксцентричные миллионеры. Вас раздражает новая яхта Абрамовича? А я рад за ту верфь, которая получила возможность ее построить. Я рад за капитана и экипаж, за порт в котором стоит эта яхта. За возможность вообще созерцать это ЧУДО техники. Я не хочу жить в мире унифицированных моделей экономически обоснованных инвалидных колясок. Мне нужны быстрые красивые машины. Даже если я сам пока не в состоянии купить такую.

В конце концов, я сам могу купить яхту, продав машину и квартиру. Я что стал от этого особо циничным богатеем? Нет - я просто решил уйти в море и осуществил свою мечту. И хоть яхта формально чаще всего роскошь, для меня это будет мое вообще единственное материальное владение. Эта яхта для МЕНЯ не будет роскошью. Она будет для меня НЕОБХОДИМОСТЬЮ.

Еще раз скажу. Роскошь – это кран, с помощью которого с богатеев сливают их бабло. И идет это бабло, не в абстрактный бюджет, а конкретным создателям шедевров техники, искусства и более приземленных вещей. Тот, кто борется с роскошью, борется в первую очередь не с богатыми ПОТРЕБИТЕЛЯМИ роскоши, а с ПРОИЗВОДИТЕЛЯМИ роскоши. Все издержки будут отнесены на их счет. Грубо говоря, труд архитектора, создавшего очередной особняк будет пропорционально уменьшен на величину нового налога.

А в сегодняшней ситуации, все будет еще круче. Просто роскошью баловаться богатеи будут за пределами России. Это еще одна причина, по которой Россия будет страной экономических рабов, обслуживающих интересы богатеньких иностранцев. Мы станем не страной для жизни, а страной для того чтобы отжимать здесь бабло, а жить на Западе. Скажете - да и хрен с ними. Эмоционально согласен, но подумайте рационально к чему это приведет?

Вопрос по роскоши следует ставить совсем иначе. Не в самой роскоши дело. Она следствие. А причина – несправедливость распределения доходов, корни которой уходят в самые основы современного общества. Вот об этом и надо говорить. Каким хреном Миллер получает десятки миллионов долларов, а те, чьим трудом и создано вся империя Газпрома, ограничивается всего лишь в лучшем случае тысячами. И НИКАКИМИ законами это не решить. Это решается только одним способом – все это закончится тогда и только тогда когда работники и сотрудники спросят своего хозяина: «Какого хрена ты такой богатый, а мы такие бедные?».

Понятно, что в текущей ситуации, все это закончится в худшем случае подбором нового персонала – ведь при устройстве на работу очередной голодранец будет рад и той кости, которую бросает ему хозяин. А голодранцев таких в очереди стоит немеряно и поток этот никогда не иссякнет, пока не изменится мораль. А мораль не изменится! Потому что ВСЕ что окружает нас начиная от школы, церкви и государства старательно выращивает очередное поколение тупоголовых винтиков системы. Да и почти каждый из нас.. мы ведь горло перегрызем ближнему своему в борьбе за место под солнцем. Так чему удивляться, что у кого-то это просто получается чуть лучше чем у остальных.

Нельзя допускать ситуации когда в России "зарабатывать" (а фактически хапать и воровать) можно сколько угодно, а тратить запрещается с помощью идиотских налогов, которые либо экономически неподъемны для новоиспеченных счастливичков или этически неприемлимы, т.к. ведут прямой дорогой в мир черного нала, серых операций и т.п. Все это только, повторяю приводит что Россия станет дойной коровой.


promo eugenyshultz december 24, 2015 12:00 162
Buy for 100 tokens
«Чёрный лебедь» — теория, рассматривающая труднопрогнозируемые и редкие события, которые имеют значительные последствия. Автором теории является Нассим Талеб, который в своей книге «Под знаком непредсказуемости» ввёл термин события типа «чёрный лебедь»... Согласно критериям, предложенным…

  • 1
Это что, богатые тоже плачут?

Богатые от этого налога не пострадают. пострадают те, кто создают эти богатства.

согласен.

Идея эта из серии "чего только люди не придумают, лишь бы воров не ловить".

Роскошь определяется ценой, и спорить об этом бессмысленно.
А для оценки того или иного предмета роскоши существует вполне себя зарекомендовавший инстумент в лице страховой оценки. После покупки предмета роскоши он должен быть застрахован, после чего вопрос о заниженной цене отпадает сам собой. Некоторые предметы, такие как изделия из драгметаллов и драгоценных камней, могут включать налог на роскошь уже при продаже.
Приведённый пример с Мерседесом девятьсот лохматого года как раз из этой оперы. Страховая компания ни за что не оценит его в 30 тысяч долларов, как и в 100 долларов. Её оценка будет то что называется reasonable.

* Роскошь определяется ценой, и спорить об этом бессмысленно.

Нет. Цена важный фактор, но не единственный. Если я продал 3 квартиры (не попадающие под определение роскоши) и купил 1 дом, который формально является роскошью? Я че от этого роскошнее жить стал?

Особо если это действительно делается для того, чтобы например поселиться под одной крышей родителям и детям.

Примеров еще кучу можно придумать.

Основное принцип определения роскоши. Это ИЗЛИШЕСТВО, НЕОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ обладания предметом роскоши. Но это крайне сложно формализовать, поэтому как критерий для правоприменения работать не будет.

Самое же главное. Роскошь - сама по себе обременение в пользу обычных людей, обслуживающих и создающих предметы роскоши. Роскошь - сама по себе кран для слива излишка денег. Усложнение этого слива в России приведет только к одному - слив будет происходить не в России. Хуже от этого будет только нам - обычным гражданами России.

Бороться надо не чрезмерными тратами (особенно в России), а с несправедливым разделением прибыли внтури России.

Edited at 2012-03-29 08:57 pm (UTC)

Цитата: "Роскошь – это кран, с помощью которого с богатеев сливают их бабло."

Траты богатых на роскошь - есть процесс обоюдного удовлетворения богатых и призводителей роскоши при обоюдном их согласии. Никакой принудиловки, которую таит в себе слово "сливают".
Потому роскошь это не кран, с помощью которого с богатеев сливают их бабло, а лишь следствие двух характерных моментов:
1. Богатей шибко охоч до понтов и ему хочется напоминать об этом миру громко и постоянно.
2. Деньги всеж таки надо куда-то девать. А то они копятся, копятся и никакого кайфа.

Потому я за выражение " хоть как-то нивелировать".

в этом и гениальность роскоши, что обоюдное удовлетворение идет в удовольствие всем участникам:), хотя богатые платят в РАЗЫ больше чем оно того стоит. Поймите, что обед обходящийся в 10 тыс. долларов - это почти что акт благотворительности:) Ибо просто для удовлетворения не только голода, но и эстетически вкусовых чувств более чем достаточно потратить на порядок меньше.

Пользование роскошью приводит к одному - отчуждению денежных средств от богатеев в совершенно дикой для нормальной ситуации пропорции.

"У России,как всегда, особенный путь"(с)
Аль Капоне за что посадили и надолго?
Почему не пойти по этому пути? Легко и не напрягаясь.
Пусть безработный москвич(пример) расскажет, откуда у него скромный Bentley Continental GT и покажет справку о доходах и налоги заплаченные с них.
Все просто-но это сейчас никому не надо на ближайшие 6(12) лет.

В том-то и дело, что безработные катающиеся на бентли - это не вопрос налога на роскошь, а вопрос воровства и уклонения от уже существующих налогов

Полная, абсолютная херня!
Патамушта - кто мне может назвать любой предмет роскоши (исключая разве что недвижимость в РФ,да и та строится из импортных материалов), произведенный в России?
Нет таких! Все товары, относящиеся к категории "престижное потребление", от галстуков до яхт, производятся даже не в Китае, а исключительно на Западе. Именно Запад диктует здесь моду и заоблачную цену за свой товар.
А РФ гонит за него на Запад сырьё и энергоносители. Которые имеют неприятное свойство заканчиваться.
Такой обмен равнозначен обмену 10 бивней слона на 10 красивых и очень престижных бусин для негритянской элиты.
Поэтому если его нельзя запретить, то уж ограничить-то крайне необходимо.

Непонятно также, с какой стати нам радоваться за заправочную команду яхты Абрамовича, иностранных работников верфи, на которой она сделана, и жителей европы, имеющих эксклюзивную возможность созерцать это чудо техники.

Налог на роскошь это бред вообще.

изменить сознание толпы- дело сложное, а она думает что такой налог-это справедливость.

но я очень согласен с тем, что "налог на роскошь" стимулирует приобретение , использование , и обслуживание роскоши там, где это нормально, а не осуждается государством.

вечно у нас подмена понятий. вроде с коррупцией борются, а на самом деле- хрен знает с чем.


и еще один момент.
долгое время роскош была элементом культуры.
Европейский Ренесанс-это не только тиражирование дорогих изделий. Это - возрождение культуры)

Поддержку полностью и по поводу крана и по поводу того, что проблему это не решит.

с авто всё проще

и кубики при подсчёте обоснованы...
Если для комфортного передвижения достаточно 100-250 то 300 для легковушки это нафиг не нужная роскошь.

Re: с авто всё проще

Ну в целом, нищеброд детектед:) не обижайтесь, но поездите по городу на мощном моторе и быстро поймете, что смысл в этом есть.

Re: с авто всё проще

Кубики топливо потребляют. Чем больше кубиков, тем больше литров.
Таким образом владелец авто с тремя сотнями кубов за них и так больше платит. У нас в топливе около 60% цены-налоги.

Во-первых, Майбах приказал долго жить. Роскошь оказалась недостаточно роскошной. Во-вторых, тезис о создании рабочих мест в "индустрии роскши" - от лукавого. Сколько рабочих мест создает покупка подлинника Дега? Сколько - покупка уникального бриллианта? И, кстати, где: в ЮАР и Израиле? Но дело, собственно, не в предметах. Само название "налог на роскошь" неудачное и уводит в сторону. Речь идёт о форме налога на сверхдоходы, которые конвертируются в покупку бриллиантов, особняков и авто, отделанных красным деревом. Форма администрирования такого налога, влияние его на экономику, на социум и т.п. - предмет многих споров. В некоторых странах это есть, в некоторых впрямую нет (реализуется через налог с продажи, например). В общем, всё это не так просто, как вы написали.

Майбах погубил невероятно сбалансированный по качеству, цене и престижу s-класс:)

Да, подобные налоги бесполезны. Богачи все равно сдерут эти деньги со своих рабочих.

О том и речь!!! Налог на прибыль буржуй что-ли платит? Нет - покупатель!

А мне честно пох. Нет не так: мне важно, что-бы случайно двушка в Бутово и wv в кредит за 40у.е. туда не попали. У нас ведь как обычно: все "благие" инициативы по социальному равенству оборачиваются поборами бедных людей.

По самой постановке вопроса не согласен. Какая хуй разница для Романа Аркадьевича Абрамовича формула цены на яхту? Типа $120млн это 100цена+20 НДС, или блять, 90+30"За понты"???

Роскошь, пилять

Как уже писали выше 90% бабла за свистелки и перделки уходит на запад. Чо тут завидовать, ну заплатит буржуй за галстук из Италии, работы модного гомосека, не тыщу баксов, а полторы, дык это только для него круче будет. В полтора раза. Кто тут пострадает из работяг? Продавщица в бутике только больше заработает, т.к. оклад в процентах от проданного. Владелец бутика норму своей прибыли из-за нового налога ни за что снижать не будет. Работягам на галстуки за их месячную зарплату начхать с котельной.
Да ты тут в России хоть на наноблоху пикоподковы присобач из платины и в глаза бриллианты вставь на тыщщу граней, за кордоном только носы поморщат - не могут в Сибири люди, живущие среди белых медведей сделать ничего модного или роскошного в принципе. У них даже пропаганду гомосеков запретили, разве можно таким дикарям доверять?
На счет лошадей под капотом. Ездил я на многих машинах, дык на малолитражке со 100 кобылами, вполне хватает дури обогнать большинство из потока и не унывать на межгороде. Тот же туарег с 250 кобылами ускоряется не на много быстрее до городских скоростей, а вот гоняь под 200 - это уже преступление и надобности в возможности разгоняться до таких скоростей у нормального человека не возникает. 150 лошадей для города за глаза, и для не города - тоже. Раздражают люди, которые с собой по три тонны железа по нескольку раз в день по городу таскают с одним собой внутри. Ну нахрена? Лингамами меряться? И места на парковке занимают в два раза больше, при том, что дворовая территория проектировалась на число машиномест на порядок меньше, чем требуется сейчас. И по бордюрам скачут обладатели крузаков перегораживая тротуары и размазывая грязь от остатков газонов по асфальту, олени... Комплекс размеров?
Про то, что правила обойти можно, это вообще бред. Нужно просто следить за их выполнением и изменять законодательство, подстраивая свой хрен с резьбой под хитрые жопы. Если от невыносимых налоговых тягот владелец завода свалит в монако, так и хорек с ним, завод национализировать, перебезчика гражданства лишить, направить запрос на арест в интерпол по неуплате налогов...

Налоги на имущество, вообще бред по сути. Это налог на расходы.

  • 1
?

Log in