Евгений Шульц на связи!

Права она или нет, это моя страна. Если права, мы ее поддержим, если не права — поправим!

Previous Entry Share Next Entry
Об отечественной автопромышленности и пошлинах
eugenyshultz
Автопромышленность - одна из важнейших отраслей страны. Это поистине локомотив, заставляющий экономику работать, развивать инфраструктуру и в конечном счете преображающая все страну. Ярчайший пример: США начала века. Можно без сомнения говорить, что развитие автопромышленности один из наиболее мощных лифтов, который сделал США такими какие они сейчас являются. ФРС была после, но не будем сейчас о наболевшем...:)

Однако не надо забывать, что автопромышленность есть средство, а не цель. В конечном итоге гражданам страны без разницы на какой машине ездить русской, немецкой или корейской. Только вот одна оговорка - при прочих равных условиях не важно. Но хоть потребителю не важно происхождение машины, стране в целом важно очень! Автопромышленность - это миллионы рабочих мест в самой отрасли и смежных областях, которые затрагивают все, начиная от добычи стали, разработки двигателей и заканяивая дизайном и сетью сервиса. Естественно, хотелось бы чтобы все это было российское. Поэтому намерения Правительства России мне вполне понятны. Но как говорится, благими намерениями дорога в ад вымощена.

Что мы имеем сегодня? Расмотрим рынок легковых автомобилей. С грузовыми и коммерческими несколько иная история. Коротко. там все немного лучше:) Итак.

Отечественное автомобилестроение здорово отстает от ведущих автопроизводителей. Если в сегменте дешевых машин - мы еще вполне на уровне по соотношению цена-качество, то по возможностям и перспективам - кромешный ужас. Усилия Правительства не помогают, а ЗАКРЕПЛЯЮТ технологическое отставание. Почему? Потому что слишком вольготно чувствует себя ВАЗ и ГАЗ (остальны не рассматриваю в силу малозначимости) в России. Их прямые конкуренты в России становятся не конкурентноспособны благодаря запретительным пошлинам. Но даже в таких условиях российские автомобили постепенно уступают рынок.

Прим: т.н. отечественные машины Форд, Тойота, БМВ и т.п., которые СОБИРАЮТСЯ в России - это конечно чуть лучше чем прямой импорт, но называться отечественным автомобилестроение не может. Далее рассматривается ВАЗ как наиболее популярный производитель. У остальных все еще хуже в сегменте легковушек.

Основная причина того, что ВАЗ держится на плаву - в относительной бедности большинства населения России. Почти каждый вазовод мечтает купить хотя бы Форд Фокус, и только РЕАЛЬНОЕ отсутствие денег не дает ему это сделать. В связи с этим прогноз - повышение благосостояния граждан будет и дальше убивать ВАЗ и ГАЗ. Почему? Потому что люди хотят ХОРОШИХ, а не ДЕШЕВЫХ машин. А вот хорошие машины могут быть недорогими и дорогими.

Какова сейчас стратегия производства автомобилей ведущими автоконцернами? Одновременно выпускаются несколько классов машин. Условно по классификации Мерседес: A,C,E,S,SL,M

A -маленькие экономичные машины с упором на пониженный расход топлива, крохотные размеры и т.д.
C - небольшие машины с линейкой моторов от слабых до весьма мощных
E - побольше размером чем С, но в целом тоже самое
S - представительские автомобили
SL - спортивные и мажорные тачки
M - внедорожники, кроссоверы

Естественно существуют переходные типы.

Такая гамма есть почти у всех автопроизводителей, но только не у ВАЗ. ВАЗ с упорством идиота штампует нечто из разряда A-C класс. Под эту категорию попадают ВСЕ машины ВАЗа с момента основания. Сегодня это 9, 10, Калина, Приора, Гранат, Легус и черт знает что еще. По ценам эти машины сильно не отличаются. Что это означает? Что ВАЗ конкурирует САМ С СОБОЙ. Приора убивает Гранту, а Калина Приору. Нахера? Нахера выпускать кучу почти одинаковых машин , которые убивают друг друга?

В этой же связи закономерен вопрос по пошлинам. Пошлины должны стимулировать приобретать отечественное, когда взамен иностранному есть что-то наше. Но что ВАЗ может предоставить человеку, который решил купить машину типа Мерседес-ML, Мерседес-S класс? Что может предоставить ВАЗ человеку, который хочет ездить хоть и на небольшой, но полноприводной, мощной машине типа Мерседес-С 300 4 Matic? Да ничего!



ВАЗ настолько неэффективен, что не способен правильно усваивать запретительные пошлины, которые ему заботливо предоставляет правительство. ВАЗу оказывают эту помощь на протяжении уже 20 лет! Однако что мы получаем в итоге? Подъем отечественного автомобилестроения? Нет! Скупку ВАЗа концерном Рено!!! В вазовской рекламе не стесняются зострять внимание потребителя на "приятных" моментах - типа половина комплектующих импортные. Охренеть! Это для этого я заплатил в 2 раза больше за свой Мерседес? Чтобы ВАЗ научился покупать импортные инжекторы и что-то там еще? Для того чтобы ВАЗ попал под Рено? Нет! Я платил все эти пошлины, потому что хотел ОТЕЧЕСТВЕННОГО автостроения. А ВАЗ сегодня умело движется к не филиалу французов...

Вот чем гордятся вазовцы. Вот их сегодняшние перспективы:

«АвтоВАЗ» может начать установку на свои модели импортных двигателей разработки концерна Renault-Nissan. Предполагается, что новый силовой агрегат получат, в первую очередь, внедорожники 4х4 (сейчас так называют старую Niva) и нынешний флагман «АвтоВАЗа» Lada Priora.

Волжский автозавод решил постепенно отказываться от российских комплектующих. Им на смену должны придти более качественные импортные детали. По данным «Ведомостей», уже к 2011 году доля импортных деталей используемых для производства автомобилей должна вырасти с нынешних 24% до весьма существенных 70-80%.

Так что мы имеем в реальности? Автопромышленность в России - УМИРАЕТ. Если крупнейший российский автопроизводитель доводит кол-во импортных комплекутющих до 70-80%.. То в чем его российскость и богоизбранность. Он уже не ялвяется локомтивом РОССИСКОЙ экономики, а превращается в очередной филиал иностранного концерна. Так какого хрена потребители должны страдать от запретительных пошлин? Они ведь не для того делались чтобы выжил частный заводик, а чтобы ПРОМЫШЛЕННОСТЬ развивалась. Зла не хватает... Учитывая что 20 предыдущих лет пошлин на пользу не пошли, не вижу причин думать что будет польза в будущем...

И вот оно логическое завершение. Лада-Ларгус

Универсал «Лада Ларгус» создан на базе Renault. «Лада Ларгус» это фактически тот же самый универсал Renault Logan, или точнее «Дача Логан», который неплохо продается в Европе, прежде всего, за счет своей цены. Можно так же сказать, что это первый серийный совместный проект автоальянса «АвтоВАЗа» и Renault-Nissan по использованию платформы В0, и Logan как раз станет первым автомобилем, который будет запущен в серию в рамках этого сотрудничества».http://businessfm.bfm.ru/news/2012/04/04/segodnja-vladimir-putin-dast-start-proizvodstvu-francuzskoj-lady.html

Так кому я помогал покупая Мерседес с охренительной наценкой? Ладе или Рено-Ниссан? Ответ очевиден - Рено-Ниссану.

----

Я уверен, причина всех бед не в технологической отсталости России, а в безнаказанности и безответственности руководителей ВАЗ, которая складывается из прямых административных индульгенций и запретительных пошлин. Все это идет не на развитие отечественного автомобилестроения и смежных отраслей, а на удержание на плаву неэффективного концерна АвтоВАЗ и его руководителей. Пора положить этому конец. Надо отменить пошлины. Чтобы оставить шанс - оставить пошлины только для АНАЛОГОВ выпускаемой АвтоВАЗом продукции. Пока это сегмент низкобюджетных, маломощных автомобилей.

Отмена пошлин на автомобили, которым нет аналогов в России, первым же делом простимулирует ВАЗ разрабатывать линейку ВСЕХ классов автомобилей. А не штамповать дешевки из ряда A-C класса.

Уверен, Россия в состоянии составить конкуренцию ведущим автопроизводителям. Но только тогда, когда начнут жить в обстановке настоящей конкуренции. Сегодня ВАЗу просто нет смысла развиваться. Зачем? Пипл хавает... Да и кстати, если правительство хочет помогать ВАЗу - я только за. Но только не за счет меня. Распечатывайте свои фонды, напрягайте Роман Аркадьича и... помогайте на здоровье.

Вообще, глядя на сегодняшний ВАЗ понимаешь, что он стремительно перестает быть локомотивом ПРОМЫШЛЕННОСТИ и превращается в филиал концерна Ниссан-Рено. Так почему правительство стимулирует его пошлинами? После отмены пошлин - максимум что произойдет - будут производить не Гранты, а Ниссаны Микро и Рено Логаны - люди как работали на ВАЗе так и будут работать, а задачи развития ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ВАЗ уже и так выполняет крайне слабо, а перспективы ясно говорят, что ВАЗ и не собирается ориентироваться на российскую промышленность. Россия ВАЗу дорога как огромный рынок и не более. У ВАЗа не осталось никаких прав на пошлины.


promo eugenyshultz december 24, 2015 12:00 162
Buy for 100 tokens
«Чёрный лебедь» — теория, рассматривающая труднопрогнозируемые и редкие события, которые имеют значительные последствия. Автором теории является Нассим Талеб, который в своей книге «Под знаком непредсказуемости» ввёл термин события типа «чёрный лебедь»... Согласно критериям, предложенным…

  • 1
Диагноз ВАЗа давно всем очевиден.

План лечения есть? Препараты?


Потому как отмена пошлин ни разу не приведет к оздоровлению ВАЗа. Просто сдохнут на корню

отмена пошлин и целевая помощь от правительтва. Это усилит ответсвенность руководителей. А если умрет... ну и хрен с ним, он уже давно перестал тем, чем должен был бы быть.

глядя на сегодняшний ВАЗ понимаешь, что он стремительно перестает быть локомотивом ПРОМЫШЛЕННОСТИ и превращается в филиал концерна Ниссан-Рено. Так почему правительство стимулирует его пошлинами? После отмены пошлин - максимум что произойдет - будут производить не Гранты, а Ниссаны Микро и Рено Логаны - люди как работали на ВАЗе так и будут работать, а задачи развития ОТЧЕСЕСТВЕННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ВАЗ уже и так выполняет крайне слабо, а перспективы ясно говорят, что ВАЗ и не собирается ориентироваться на российскую промышленность. Россия ВАЗу дорога как огромный рынок и не более. У ВАЗа не осталось никаких прав на пошлины.

Ну вот блин, откуда желание писать о том, в чем не ухом не рылом.

1. есть европейская классификация http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BB%D0%B5%D0%B3%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%85_%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D0%B9

Автоваз делает авто В, С и J классов. То есть те классы, где лежит большинство продаж. Хорошо бы конечно еще им сделать А и M - но это дорого. Старые проекты (Ока и Надежда) очень устарели.
У Автоваза нет машины D класса. И, наверное, не надо.

Автоваз нашел нишу, где он имеет конкурентнов в хвост и в гриву - нижний ценовой сегмент всех трех этих классов. С августа 2012 автоваз выходит на общий для Renalut-Nissan глобальный уровень качества. При этом, он остается очень дешев.

2. Машины "Классика", Самара-2, Гранта, Калина и Приора - идеально разведены по ценовым нишам. Разлияась по цене на уровне 20-30%

Классика 190 (ушла с конвеера)
Гранта 239 - 310(? АКПП, новый движок)
Калина 275к - 390к
Приора 313к - 432

То есть ценовой ряд разведен на 15%.

Со временем - пересечение будет намного меньше.
Калину заменит более дорогая Калина-2 (h**p://ladakalina2.ru/download/file.php?id=3)
Приору ждет фейслифт и замена на ладу-с

h**p://rusautomobile.livejournal.com/202334.html?style=mine
план автоваза вполне ясен.

3. Автокомпоненты.
Это критическая проблема. Но способ ее решения - вообщем то вполне себе намечен.
Массово создаются компонентные заводы, которые делают продукцию на сборку иномарок. На эти деньги делается промышленность, которая может работать и на собственное производство. Был бы заказ.
Если дать вазу умереть - заказа не будет никогда.

4. Ваз ОБЯЗАН делать дешевые машины - потому что это единственный серьезный стимул местного производства ведущих компаний рынка и стимул ее локализации.

15% в стоимости - охуенное разведение. А престиж, а комфорт, а мощность,а назначение?

Все что вы написали только подтверждает мою мысль.

ВАЗ должен делать и дешевые и недешевые модели. Хотя бы доказывая этим что недостатки Калины обусловлены ее ценой, а не криворукостью.

Лично я успешно откатал на 10-ке. И если бы сегодня мне потребовалось купить дешевую машину возможно купил бы ВАЗ, но я не хочу ДЕШЕВУЮ, я хочу мощную и красивую, пусть и дорогую - у меня средства есть. Но где предложение от российского производителя?

Во всех крупных городах иномарки давно уже большинство. Почему? Потому что в городах люди богаче. ВАЗ живет только за счет бедных. Уменьшится кол-во бедных (а оно слава богу потихоньку уменьшается) ВАЗ со своей мегаконцепцией тиражирования дешевок придет в тупик. Уверен что род благосостояняи граждан должен напрямую коррелировать с объемом прожаж ВАЗа.

B,C,J - это и есть A-C Че вы цепляетесь? Тем более сказано - же условная классификация

>>15% в стоимости - охуенное разведение.
Toyota:
Auris 670 500 878 500
Corolla 629 000 865 000
Verso 843 000 1041 000
Avensis 964 000 1225 000
Prius 1189 000 1395 000
Camry 1028 000 1434 000

>>ВАЗ должен делать и дешевые и недешевые модели
Вазу НЕЛЬЗЯ делать недешевые машины. Потому что ему придется воевать со всеми. Это значит - что никто не продаст технологии - компоненты.

Кроме того, ВАЗ делает ДОРОГИЕ машины.
h**p://probok-net.livejournal.com/54386.html
Годовой доход у нас в стране = 21353,9*12 = 256 246 - то есть по карману стране как раз Гранта. (наоборот, Гранту специально затачивали чтобы быть по карману стране)

Да, у нас есть Москва, с средней зарплатой
39016,3 (*12 = ) = 468

И есть около 10 миллионов в стране с доходом, позволяющим платить ~15к кредита в месяц.

А теперь главный момент. Если еще 6 лет назад покупка ВАЗа была стремным делом из-за объективного критического отствания по компонентам (ВАЗ2110 уступал всему) - то гранта и Калина-2 уже практически не уступают вдвое дорогим машинам по агрегатной базе.

Дальше начнется массовое голосование рублем.

Да, в мск - около 4 млн автомобилей. Темп прироста в стране - около 1млн иномарок (в тч нашей сборки) в год.



Edited at 2012-04-04 05:48 pm (UTC)

Машины "Классика", Самара-2, Гранта, Калина и Приора - идеально разведены по ценовым нишам. Разлияась по цене на уровне 20-30%

"Классика" ушла; туда ей и дорога. Остальные 4 машины созданы на одной платформе. "Гранта" и "Калина", допустим, почти что одна и та же машина - ладно. Внимание, вопрос: какого хера производить 3 различных автомобиля одного класса, очень близких потребительских характеристик на одной платформе, а потом разводить их по ценам комплектациями? Ответ: чтобы увеличить издержки производства. Зачем увеличивать? Вопрос не ко мне, а либо к прокуратуре, либо к психиатрам.

Нормальные люди, работающие на небогатом рынке и ориентирующиеся на нижний его ценовой сегмент, сделали бы на одной платформе одну машину (одну моноприводную, точнее), но в нескольких кузовах (в идеале ещё и в двух базах), развели бы кузова по внешнему виду за счёт кузовных панелей (как разведены "Калина" и "Приора", то есть даже до ВАЗовцев может дойти эта простая мысль), добавили бы разнообразия комплектациями и получили бы покрытие того же сегмента рынка с существенно меньшими затратами. Но ВАЗовцам разумный подход свойственен столь же часто, сколь часто свойственно стоящим часам показывать правильное время - иногда. Иногда они попадают, куда надо. Эпизодически. В основном же производственная программа ВАЗа - образец кретинизма.

И чем дальше, тем не лучше. Сняли с производства "классику" - отлично. Одной платформой меньше. Меньше платформ - меньше издержек. Но тут же начинается освоение платформы от Рено. Опять за рыбу гроши. Идиотизм на марше. Новую платформу проталкивают ренониссановцы? Ага. А нахера было им продаваться? Неужели было непонятно, что они придут со своими машинами и ещё больше запутают производственную программу? "Стандарты качества?" А нанять, не продаваясь, индежеров, отвечающих у них же (раз уж так нравится качество Рено, говённое, ПМСМ) было нельзя - не продаваясь? Стива Маттина купить можно, а спеца по качеству нет? Или на качество было глубоко положить, а на бабло - нет? Последний вариант не более ли правдоподобен?

А "Нива"? Зачем делать две модели? Это какой псих придумал? Сделайте одну в двух кузовах - трёхдверном коротком и пятидверном подлиннее - и продавайте. Совокупные затраты будут гораздо меньше. Но нет, новую машину сделали без трёхдверного кузова, и оставили старую. Соломоново решение идиотов. А ведь это фактически ещё две платформы (днища у старой "Нивы" и "Шнивы" разные, ага, и всё остальное в кузовах тоже). Теперь старую "Ниву" модернизируют - это одни затраты. "Шниву" - снова то же самое. В результате и уйма денег тратится, и результат почти не видим. А будь машина одна, вложения в модернизацию были бы общими с соответствующим результатом. Но мы не ищем прямых путей. И место у нас заколдованное.

А ведь можно было разработать единую платформу для сегментов С и В с двумя вариантами базы, с моно- и полноприводными вариантами, и делать на одной платформе ВСЁ, что нужно выбранному сегменту рынка. Но свои разработки решили похерить ради бабла от Рено. Идиоты или воры?

Воры и идиоты.

Не "Калина" и "Приора" разведены кузовными панелями по внешнему виду, а "Калина" и "Гранта", конечно. Сорри за описку.

Остро, по заграничному!
Сравнить пятёрку БМВ и пятёрку ВАЗ - это пять!
Возможно, стоило начать с Жука или Утёнка?

че сказать хотел?

Чорт. Чувак, ты настолько не в теме, что аж жуть берет.

ну давай, просвети

мне кажется, надо ожидать срочной постройки завода Мерседес

Шутка?

Объём спроса маловат. Комплектующих слишком много. Смысла нет.

Да, ВАЗ спасают, но высший менеджмент категорически не желает спасаться - только после пендаля чесаться начинает. Причина такого неравнодушного отношения к ВАЗу - это прежде всего стратегически важное производство, а именно - Нива. Не забывайте, что владельцы Нив и УАЗов ставят своих коней на учет в военкомат... далее, я думаю, можно не объяснять?

Нива такой стратегически важный автомобиль, да. С вертикальным взлётом и разделяющейся головной частью.

Учёт в военкомате - проблема исключительно дури военкомата. В том числе потому, что базы данных и в ГИБДД можно взять. В цифровом виде. Но военкоматам закон не писан.

Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.

(Deleted comment)

Какая прозорливость, Евгений...!!! :-))

А что Вам мешало всё это видеть до выборов... Ведь у нас всё "зашибись"!!! А если ещё взглянуть так же пристально в авиастроение, вертолётостроение, машиностроение и т.д. и т.п. Наверно, всё обрушилось через месяц после выборов... Всё ещё впереди... самое интересное.

Re: Какая прозорливость, Евгений...!!! :-))

при чем тут прозорливость? Я тыщу раз сказал, что мне многое не нравится в действиях власти.

Альтерантива-то какая? Немов, Зюганов, Навальный? сказано все уже давно. Выбрали Путина, т.к. остальные претенденты не стоят даже его мизинца. Т.е. хуже чем и так не самый лучший Путин.

"Так какого хрена потребители должны страдать от запретительных пошлин? Они ведь не для того делались чтобы выжил частный заводик, а чтобы ПРОМЫШЛЕННОСТЬ развивалась"

Так она(промышленность) и развивается . Даже Сталин сначала собирал автомобили из американских машинокомплектов. Куда деваться то, и только потом локализация.
Кстати у нас даже успешней прошло поднятие этой промышлености, чем даже в Китае. На рынке которого доля китайских машин меньше 25%

Вы всё-таки думаете, что у нас в стране осталось хоть одно работоспособное предприятие? :-/ У нас целенаправленно развалили и науку и производство. :(

Испытывал иллюзии.

Автор зачет

  • 1
?

Log in