Евгений Шульц на связи!

Права она или нет, это моя страна. Если права, мы ее поддержим, если не права — поправим!

Previous Entry Share Next Entry
х/ф "Шпион". Советская Империя против Третьего Рейха.
eugenyshultz
Засмотрел х/ф "Шпион". Был приятно удивлен. Фильм посмотрел на одном дыхании. Теперь подробнее.

Фильм снят по роману Б.Акунина "Шпионский роман". Книгу я не читал, поэтому сравнивать не буду. Но скажу, что всегда чувствую когда фильм снят по литературной основе. Как правило, такие фильмы значительно продуманее, персонажи выпуклее, а сюжет более связанный и логичный. Тем более, если фильм снят по роману признанного мастера пера Акунина. Лучше бы он кстати книжки продолжал писать, чем "движения сопротивления" организовывать. Немного отвлекусь: в титрах написано "Снято при поддержке Министерства культуры". Что как бы намекает...:) Это я к тому, чтобы Акунин учел это в борьбе с "режимом". Ну да ладно, перейдем к фильму:

Фильм рассказывает о последних неделях перед войной. Фюрер поставил задачу - обеспечить абсолютно неожиданное нападение Германии на СССР. Но как это сделать, когда налицо огромные массы войск вермахта у границы, когда все советское руководство уверено в неизбежности войны, когда все объективные факты говорят, что война будет не сегодня, так завтра? Естественно, с помощью шпионов и обманов всех и вся. Собственно фильм об этом.

Cкажу честно, давно не видел столь крепко сбитого шпионского фильма. Есть все - глобальные замыслы, крутые парни, злые враги, цинизм решений, пренебрежение людьми во имя великих целей. С точки зрения экшена тоже все в порядке, фильм реально смотрится на одном дыхании. В отличии от большинства фильмов, когда погляываешь на часы, в ожидании конца, тут наоборот глядишь на часы в надежде что развязка еще не скоро.



Очень удачная затея в том, что хоть фильм рассказывает о реальных событиях и реальных странах, но все помещено в некую немножко альтернативную реальность. Все вроде так как и было, но все гипертрофировано и рассматривается чуть под другим углом, чем на самом деле. Этот ход чем-то (очень отдаленно) похож на альтернативную реальность "Хранителей". Да - есть СССР, но это не тот СССР, который был на самом деле. Это СССР, в котором построен грандиозный Дворец Советов, архитектура Москва вся полностью имперская - такой какой ее только рисовали архитекторы в 30-е годы.

Кругом ТЕЛЕКАМЕРЫ и ТЕЛЕВИЗОРЫ, которые следят за всем. Что-то типа государства Большого Брата. Но все это подается не как унылое - мол тоталитаризм, а наоборот мы видим мощную империю, оборудованную самими современными достижениями того времени (которые в реальности зхоть и были, но только в единичных экземплярах). Умные, но циничные чекисты ищут шпионов. И находят их! Да не каких-то мелких гаденышей, а реальных монстров, работающих на другую империю, которую представляет Рейх. Шпионы, доложу вам - везде:) Поневоле параноя разыграется...

Очень отмечу Федора Бондарчука. Его персонаж удался на славу. Главный герой тоже хорош, но ему даже по сюжету почти всегда отводится вспомогательная роль, хоть события развиваются и вокруг него. Все сыграли отлично, бодро и нескучно.

Кровавая гебня. Да гебня там реально кровавая. Но не бессмысленной кровавостью, а из-за железной дисциплины и огромности нависшей на страной угрозы. Большинстов гебешников воспринимаешь не как людей, а как агентов Матрицы. Вдруг ниоткуда выскакивают и вяжут инородное тело в здоровом организме социализма. Пытают? А как без этого? Плюс и химией обкалывают, но сделано все так что понимаешь зачем все это. Повторю, никакой нудятины про права человека и сожаления. Там все все понимают. Даже те, кого пытают, понимают, что иначе нельзя.

Смотреть фильм надо ни в коем случае не пытась искать исторические неточности. Это НЕ ИСТОРИЧЕСКИЙ фильм. Это ФАНТАЗИЯ на историческую тему. Фантазия дерзкая, оригинальная и захватывающая. В фильме вы найдете множество исторических несовпадений. Это и несуществующая в реальности Москва в стиле неоимпериализма, и обращения фюрера по допотопному скайпу к адмиралу Канарису. И куча всего еще. Всех кто будет смотреть фильм и критиковать за несосответствия - буду считать занудами и даже отчасти идиотами. ВСЕ в фильме говорит, что это АЛЬТЕРНАТИВНАЯ история, хоть и очень близкая к настоящей.

Реальность оперативной работы принесена в жертву зрелищности. Всех хватают, вместо того чтобы тихо следить и искать следующее звено. Но понятно все это сделано для зрелищности. Опять же, буду считать занудами тех, кто будет указывать на неточности и даже глупости с точки зрения РЕАЛЬНОЙ охоты на шпионов. Тут все просто - схватил, вытащил имя следующего звена и на поиски, а там все снова схватил, выпытал и дальше... Зато экшен на уровне! Все прожженые циники, окромя идеалистичного главного героя. Но идиотом он не выглядит, просто видно что молодой ищщё:)

Акунин придумал крайне интересное объяснение неожиданности нападения Германии на СССР. На мой взгляд что-то в этом даже есть, хотя конечно же было не так (сложно в фильме все очень, можно и проще было бы сделать:). В фильме есть все полагающееся нормальному фильму - завязка, развитие сюжета, кульминация, знавес. Плюс кое-какая моралистика присутсвует (это на мой взгляд зря, но ладно уж...:) Моралистика чисто гуманистического толка. Ненормальным фанатам СССР (я например нормальный, но есть ненормальные:) конечно не понравится то, что СССР и Рейх как бы явления одного порядка. Две империи сражающиеся друг с другом. А по мне самое-то. В фильме склдаывается ощущение, что в мире есть только две силы СССР и Рейх - и только от них зависит будущее. Мне это нравится, хотя англичане и американцы найдут это несправделивым:), но я - русский, мне понравилось.

СССР выглядит, повторю, очень круто. Реально ИМПЕРИЯ. Сталин с высоты птичьего полета смотрящий на Москву рядом с титанической скульптурой в стиле соцреализма. Подчеркивается многонациональность империи. Тот тут, то там люди в национальных то грузинских, то украинских, то узбекских одеждах. ВДНХ, пионеры ходят строями... Москва - белая, красивая, здания рвутся в небо. Чекисты в скрипящих кожанках... Короче, крутой фильмец - рекомендую для промотра. Великого и откровений ждать не надо, но посмотреть стоит обязательно! И не будьте занудами:)


promo eugenyshultz декабрь 24, 2015 12:00 162
Buy for 100 tokens
«Чёрный лебедь» — теория, рассматривающая труднопрогнозируемые и редкие события, которые имеют значительные последствия. Автором теории является Нассим Талеб, который в своей книге «Под знаком непредсказуемости» ввёл термин события типа «чёрный лебедь»... Согласно критериям, предложенным…

  • 1
Фентези с Бондарчуком про СССР я уже насмотрелся, да и вообще кина этой бригады. Больше на такое не ловлюсь 8)

а че было ? Че-то я не помню?

пресловутая 9-я рота, например.

свершенно разный даже в принципе подход.

В 9-й роте якобы воссоздаются реальные события. Тут - с первых кадров становится ясно, что это фантазия на исторические темы. Знаете как фильм начинается?

Гитлер и Канарис разговаривают по устройству, до боли напоминающему Скайп в оболочке древнего телевизора КВН.

Далее. В Москве построены все грандиозные архитектурные сооружения типа Дворца Советов. По всей Москве - сеть видеокамер, типа как в 1984. Заряд при этом резко позитивный. Т.е. гордишься такой страной. Империя! Фильм не о реальных событиях. Это т.н. альтернативная история.

Короче, нельзя сравнивать даже рядом 9-ю роту и Шпиона. Это просто разные жанры.

Ну и как фильм Шпион на голову выше. Давно я не получал такого удовольствия от просмотра фильма.

Ну, первое фентези сделанное Бондарчуком - 78 параграф. Это был первый случай, когда мне накидали говна за мои же деньги. Дальше уже с торрентов отрывками проглядел Обитаемый остров. Про Утомленные солнцем 2 уже читал отзывы, мне хватило.

ну во первых к П.78 Бондарчук вообще отношения не имеет ни как режисср, ни как актер

УС-2 - это идиотский взгляд на РЕАЛЬНЫЕ события, видения нездорового человека.

Обитаемый остров не так уж и плох. Хотя книжке уступает значительно. Пытаюсь понять почему неуспех (ведь книга просто идеальна для экранзации) формально там почти все правильно и думаю что только из-за неопытности - скажу честно что скорее всего проблема в деталях: промашки с актерами, промашки с декорациями и т.д.

Шпион - отличный бодрый фильм про шпионов в декорациях Супер-Империи СССР.

А, я же 9-ю роту еще смотрел. Второй случай, когда мне за деньги наложили удобрений в панамку.

я вам больше скажу - кинематограф вообще дело такое, как правило за ваши деньги вы 8 случаях из 10 получает говно, а в 2 конфетку. Деньги-то не великие че-там... 100 руб - утренний сеанс, 250 дневной, 350 вечерний.

Смотрю на торрентах советские фильмы и в 8-ми случаях из 10-ти получаю конфетку. Бесплатно. Что я делаю не так? 8)

если вы не видите разницы между торрентом и просмотром в современном кинотеатре то все ок.

Но я вижу. Большинство фильмов раскрываются только про просмотре на большом экране с хорошим звуком. Например Аватар - вообще смотреть без 3D и огромного экрана это просто потерять 70% того что в нем есть

Ну Аватар конечно шедевр. Другие теряют меньше, но тоже разница есть.

Аватар я посмотрел в кино дважды, один раз в 3d другой раз так. В 3d, причем, понравилось меньше.
Но на тему нашего кино и обычного американского я уже принципиален: пока они снимают такой шлак - ни копейки не дам. А они снимают. Все те же лица в нашем кино, все те же кинематографические кланы у руля.

Товарищ, начнём с того, что Акунин является писателем в ваших фантазиях, но никак не в реальности.

Ну сколько можно уже фантазий? То "9-я рота", то "Великий фильм, опять обо мне".

Боятся показать правду?

нельзя сравнивать 9роту, Великий фильм со Шпионом.
В тех фильмах - описываются реальные события, которые подаются идиотским ракурсом "творца"

В Шпионе все не так. Смотришь как комикс. Про Империю Страны Советов. Демонического Гитлера и т.п. Никакой идеологии. Только атрибутика и действия. Суровые, умные, циничные чекисты. Опасные шпионы. Заговор мирового масштаба. Судьба страны на острие ножа.

Ближайшие аналогии - "Хранители" где показана как бы реальная история. Есть Президент США Никсон, но только он переизбран на второй срок. США обрела сверхоружие в лице Доктора Манхеттена. СССР клепает пачками ракеты и размещает их на Кубе. Вроде все то же самое, да не то совсем. Это называется АЛЬТЕРНАТИВНАЯ история. Фантазия.

А как фильм про шпионов и экшен - вообще выше всяких похвал.Посмотрел на одном дыхании.

Товарищ, я не о фильмах, описывающих реальную жизнь, а именно о фэнтэзи "9-ой рота".

а при чем тут "9-я рота"? Пост про "Шпиона" писал...
Если интересует, то я тоже считаю что в 9-й роте Советская Армия показана неправильно и лживо. Какое это отношение к обсуждаемому фильму я только не пойму?

Бондарчук актер - хороший. Как режиссер - в смысле обеспечить съемку, собственно СНЯТЬ фильм - он крут, а как идеолог - слаб, не тот масштаб.

но в Шпионе Бондарчук только актер. И сыграл он превосходно.

"...Товарищ, начнём с того, что Акунин является писателем в ваших фантазиях, но никак не в реальности..."
А вы сколько человек спросили, перед тем как заявить, что Акунин не писатель? Или это у вас такой стеб по поводу Чхартишвили? Или это ваше ИМХО, которое многие видели... И предъявите тогда список писателей по вашей версии, чтобы можно было понять какими мерками вы мерите писателей и не писателей.

А я никого не спрашивал. Мне хватило куска текста, выдаваемого жуликами за литературное произведение. Если он писатель - то и я и вы - тоже писатели.

Писатели: Владимир Шинкарёв, Аркадий Ровнер.



Edited at 2012-04-05 07:33 pm (UTC)

"...куска текста, выдаваемого жуликами за литературное произведение..." Чтобы расставить все точки над "е" фамилии жуликов и кусок текста в студию, пожалуйста.

Да уж я и не помню.
Давайте любой на ваш выбор.

А жуликов-то помните? А текст на разбор - пожалуйста:
"...В корчме не было ни одной женщины. Грязные, горластые крестьяне вели себя совсем не так, как русские мужики — те смирные и, пока не упьются, переговариваются вполголоса, а эти громко орали, пили кружками красное вино и постоянно заливались хищным (как показалось Варе) хохотом. За дальним длинным столом играли в кости и после каждого броска шумно галдели. Раз забранились громче обычного, и одного маленького, сильно пьяного ударили глиняной кружкой по голове. Так он и валялся под столом, никто даже не подошел..."

Ксения Собчак жульничала.
Я очень люблю эту телеведущую, но факт - называла Бориса Акунина - писателем.

"...В корчме не было ни одной женщины. Грязные, горластые крестьяне вели себя совсем не так, как русские мужики — те смирные и, пока не упьются, переговариваются вполголоса, а эти громко орали, пили кружками красное вино и постоянно заливались хищным (как показалось Варе) хохотом. За дальним длинным столом играли в кости и после каждого броска шумно галдели. Раз забранились громче обычного, и одного маленького, сильно пьяного ударили глиняной кружкой по голове. Так он и валялся под столом, никто даже не подошел..."

Гениальный текст! Сразу же чувствуется рука Мастера.

Ну таких красавцев я еще не встречал! Для окончательной проверки спрошу: писю к носу, - не слишком резкий запах?

Я не в курсе. Не пробовал, и даже не задумывался о таком никогда.
Не знаю даже чем вам и помочь.

(Deleted comment)
не туда коммент закинули:)

А по сути поддерживаю вас. Уж если Акунин не писатель, то кто тогда писатель вообще:)

Исправился, продолжаю дискуссию :) Шпионский роман послушал в аудиоверсии,а все остальное прочитал на бумаге. На фильм собираюсь в ближайшие дни. Считаю, что кроме романтических комедий, наши в последнее время ничего реального (может, кроме "Августа восьмого") не снимали.

реального в смысле хорошего?

Мне еще очень "Непобедимый" понравился. Хотя он уж не новый года 4 назад вышел в прокат http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/394412/


Судя по всему, на съемки фильма были потрачены все выделенные деньги, а на "промоушен" не осталось. Этот фильм прошел абсолютно мимо меня, а судя по сборам в кинотеатрах, - и мимо многих других. Но теперь я его абсолютно точно посмотрю! :)

Товарищ, у меня заблокировался комментарий с двумями ссылками разоблачающими выдающего себя за писателя Бориса Акунина.

Цензурируете?

Вы бот? Или не умеете выражать свои мысли? Или вы не знаете блог Акунина?

Слыхал, но стараюсь не посещать всякие неприличные места.

Однозначно ясно, что глубокоуважаемый Урокидзоси несомненный авторитет, который "...Прочитал все что у него тогда вышло. В основном про Фандорина. БЫЛ ГЛУБОКО РАЗАЧЯРОВАН!!!..." Я тоже очень часто прочитываю ВСЕ, что вышло у писателя, чтобы сказать, что он - говно! мне просто необходимо каждое его новое произведение, чтобы моя вера стала непоколебимой!

Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.

Не смотрел, но одобряю. Считаю акунинскую серию Детская книга. Шпионский роман. Фантастика самой удачной для съёмок. Интересно посмотреть, что получилось.
Акунин - писатель. Честно-честно.
ЗЫ. Владимир Шинкарёв, Аркадий Ровнер - КТО ЭТО?

[info]drewniy

2012-04-05 20:13 (UTC) Track This
http://eugenyshultz.livejournal.com/254821.html?thread=6009701#t6009701
===Ну таких красавцев я еще не встречал! Для окончательной проверки спрошу: писю к носу, - не слишком резкий запах? ===

Замечательное саморазоблачение человека утверждающего, что Акунин - писатель.
Таковы вопросы, которыми задаются люди по прочтении "книг" Акунина. Таков их кругозор.

не надо обобщать

Случай с товарищем Литераторам довольно таки показательный. Начал с бездоказательного утверждения о том, что Борис Акунин якобы является писателем, а потом начал прилюдно интересоваться запахом письки.
Очень показательный случай!

это только характеризует конкретного человека.

... именующего Акунина - писателем (!).

и че. А кто Акунин? Строитель?
Успокойтесь уже. Акунин - писатель и один из самых успешных. Вам только не нравится..., но это ваше дело. Есть разные жанры. Акунин в своем - отлично справляется.

Не желая переходить на личности и на письки - ограничусь общественной деятельностью данного персонажа. Японист (знаток японской культуры и языка), переводчик (не берусь судить о качестве), мигрант, и активный участник зимней вместовыборной феерии в Москве.

Но - писатель, нет уж. Тогда и я писатель, и вы. И составитель расписания электричек, и телефонной книги - те ещё "писатели". Вот пишем, бьём по клавишам.

Edited at 2012-04-06 08:12 am (UTC)

ну вот когда вас прочитает хоть 1% того народа, который читает Акунина, тогда и сравнивайте себя и его.

Не любить кого бы то-ни было - ваше естественное право. Только не надо под это подгонять теории.
Не любите - и не любите, никто вас не заставляет.

Товарищ, вы не совсем меня поняли. Дело тут вовсе не в любви, или не в любви.
Акунин мигрант, переводчик, человек носящий очки, или ходящий небритым.
Это объективные факты - нравится ли он кому-то или нет.

А Татьяна Толстая - писательница, хотя я её толком и не читал.

А читал меня кто или нет - не важно. Тексты авторства Владимира Ильича Ленина прочитало ещё больше народу, чем тексты Акунина, что не делает ни одного, ни другого - писателем.

А вот Гитлер, например, был художником, хотя я и не одобряю его преступную деятельность.

Ну японский бог с ним. Страшно то, что идёт нападение на историю нашей Родины, и этому следует как-то противостоять.

Edited at 2012-04-06 08:35 am (UTC)

Как прочитавший "Шпионский роман" (и не только) и считающий Акунина писателем (вне зависимости от его воззрений) говорю: фильм достаточно адекватно воспроизводит лит. основу (что вообще-то редкость), за исключением некоторых киношных "спрямлений" носящих целенаправленный антисоветский характер и типично киношного слюнявого "хеппиэнда".

  • 1
?

Log in