Евгений Шульц на связи!

Права она или нет, это моя страна. Если права, мы ее поддержим, если не права — поправим!

Previous Entry Share Next Entry
Второй день рождения Сергея Доли
eugenyshultz
Несмотря на кажущееся ерничество, пост совершенно серьезен. Как вы знаете, сегодня в Индонезии пропал самолет Сухой Суперджет. Не пропадают самолеты просто так с экранов радаров... Если самолет пропал с экрана радара над океаном, то к сожалению, здравый смысл подсказывает, что самолет скорее всего уже на дне океана... Если пропал над горами, то скорее всего разбился о гору... Очень жаль. Жаль и людей и самолет. Людей конечно жаль больше всего. Но сейчас я не об этом.

Во-первых, можно понять Сергея Долю. Он легко мог быть в числе пассажиров пропавшего самолета. Но по счастливой случайности в последнем полете самолета он не участвовал. Поэтому сейчас рассказывает о поисковой операции. Но вернемся на день раньше. Репортаж Сергея с борта самолета:

"Индонезийские бортпроводницы и я в роли Нептуна на экваторе" http://sergeydolya.livejournal.com/465758.html

Репортаж исключительно позитивный, свидетельствующий об очень оптимистичной атмосфере на борту. И вот какая фотография привлекла мое внимание.



Поясню происходящее. Самолет пересекал экватор и на борту отмечали день Нептуна. Сергей Доля в костюме Нептуна поздравлял пассажиров и экипаж. На данной фотографии, Сергей в КАБИНЕ ЛЕТЯЩЕГО самолета... Ерунда? Вот на мой взгляд - не ерунда. Серьезно. Кабина пилотов должны быть святым местом, в которое ни один пассажир даже в принципе приближаться не может. А тут целый Нептун... Представляю атмосферу. Дурашливость, веселье, легкомысленность.

Это конечно не замечание в адрес Сергея. Это я к тому, что когда в кабину начинают проникать пассажиры, то рано или поздно случается то что случается. Самолет падает. Причин миллион: от передачи управления самолетом в руки особо важному гостю, до проникновения террориста. Что случилось на этот раз - неизвестно. Но вряд ли причина в чисто техническом сбое. Самолеты НЕОЖИДАННО падают крайне редко. Даже при тотальных отказах двигателей и разгерметизациях почти всегда есть время побороться за жизнь или хотя бы сообщить на землю о происходящем. А вот когда самолет ВДРУГ исчезает... То скорее всего это связано с человеческим фактором или атакой извне (ракета, террорист). Учитывая цель полета: произвести впечатление на иностранных покупателей, сценарий может быть следующим:

1. Передача управления особо важному гостю. Он делает нечто, что приводит к катастрофе.
2. Пилот стремясь продемонстрировать качества самолета снижается на недопустимую высоту и падает в океан или врезается в гору.

Всему этому способствует легкомысленная атмосфера на борту. А она была легкомысленной. Это видно хотя бы из репортажа Сергея. Такая атмосфера в т.ч. и способствует закладке взрывчатых средств, проникновению террористов и т.п. Напомню, что SSJ серьезный проект, затрагивающий многомилионные интересы...

Соболезнования пока давать не буду. Вдруг случилось чудо и люди выжили... Надеемся. Но...в общем все это конечно грустно. Последние известия о судьбе самолета: http://sergeydolya.livejournal.com/465960.html

Еще раз повторю. Этот пост не о легкомысленности Доли. Он - пассажир, и репортер в этом полете. Он то как раз должен поддерживать веселье. Но веселье должно заканчиваться в пассажирском салоне. Пост вообще о легкомысленности. Может и не это причина ЧП. А может и это. В любом случае, по моему мнению: поход в кабину пилотов самолета - табу для пассажира. Даже если вас приглашают. Отказывайтесь. Опытные пилоты имеют склонность к преувеличению своего влияния на обстоятельства полета. Это не их вина. Это свойство психики человека - привыкать к опасности. Но вы - пассажиры, не забывайте об этом.

А у Сергея сегодня реально второй день рождения, похоже...


promo eugenyshultz december 24, 2015 12:00 162
Buy for 100 tokens
«Чёрный лебедь» — теория, рассматривающая труднопрогнозируемые и редкие события, которые имеют значительные последствия. Автором теории является Нассим Талеб, который в своей книге «Под знаком непредсказуемости» ввёл термин события типа «чёрный лебедь»... Согласно критериям, предложенным…

  • 1
В том, что Вы пишете, логика присутствует. Но если это конкурентная борьба под видом теракта, то исполнитель - сметртник-камикадзе. А в это слабо верится.

лично я склоняюсь больше к переусердствованию в попытке оказать впечатление на потенцильных покупателей. Либо передача управления другому лицу, либо выход за границы возможностей самолета. Понимаете, когда посторонние в кабине пилота, то вообще че угодно может случиться - зайдет какой-нибудь VIP случайно ткнет в кнопку чего-либо и... пипец. Или попросит, а спикируй-ка на океан - интересно же из кабины посмотреть как выглядит. Короче, нельзя никого пускать к пилотам из пассажиров. Это мое твердое убеждение.

(Deleted comment)
напишите в личку, пожалуйста. Заодно проверим ваше предсказание.

у меня тяжелая рука, и лучше мне молчать и в личку тоже. Тема закрыта...

Всё верно, только самолёт пропал над землёй, а не над океаном.
http://twitpic.com/9j3zy1
Правда ещё не понятно что лучше.

Хотелось бы уточнить. В крейсерском режиме, самолет летит на автопилоте, пилоты ты же в это время ни фига не делают особо. Связь включена на громкую. и в кабинах расслабуха...
Я сам это идел, на российском рейсе в 90-х, летел в кабине на месте стажера...)) Появление чужого в кабине конечно нарушение, но уж не такое и сильное. Что он может сделать? По сути ничего, самолет на автопилоте.

это понятно. Но это первый шажок. Я уж не буду говорить, что пассжир может сдуру нажать че-нить не то. Или VIP попытается порулить... Все начинается с малого.

Известен случай, когда самолет был погублен из-за того что командир экипажа передал управления своему несовершеннолетнему сыну...

В целом согласен. пассажир в кабине в костюме Нептуна, еще и бухнувший возможно. Все это. по крайней мере. отвлечение внимания, а это уже чревато ситуацией. Ладно, не теряем надежду до утра.

А фотографировали, судя по всему, с места пилота (или кто там сидит слева).

(Последние две фотографии (zyalt.livejournal.com/440891.html) у Варламова -- уж извините, первое что Гуглем нашлось.)
Хотя нет, всё-таки не с места пилота, но прямо из-за его спины, зайдя в щель между спинкой и стенкой кабины и нависнув над пилотом.
Вот тут ещё кабину неплохо видно, на 01:17 (http://www.1tv.ru/news/techno/175246).

http://aviaforum.ru/showthread.php?t=33250
Здесь будет вся информация. И правда, и домыслы.

Поражает количество мрази в комментах у Доли.
Белоленточные, не иначе.

да, злорадствующих ублюдков много... идиоты.

Я просто потрясена произошедшим..... Надеюсь на чудо.
До последнего времени я работала на этом проекте, практически с самого начала.
Евгений, при всем уважении к Вам, я более склонна к мнению vadgra. Не силно уместен в кабине пилотов посторонний человек. Но объясняется это видимо тем, что не случайно его взяли в Джакарту., скорее всего с целью рекламы, уверена в этом, поэтому и снимки эти появились
А руководил полетом Александр Яблонцев, мегапрофессионал,герой. Он первым совершил испытательный полет на SSJ, машину он знает прекрасно. Так что лично я при трагическом исходе в человечесий фактор не поверю. Те люди очень добросовестные и профессиональные пилоты. А еще там же на борту Заместитель руководителя ЛИКа находился! Это ведь бесценные профессионалы...

Кто знает проблему изнутри, знают, что дело не в человеческом факторе...Увы, боюсь, что все серьезнее...Тем не менее я искренне люблю этот проект и желаю удачи

Edited at 2012-05-09 09:49 pm (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account