Евгений Шульц на связи!

Права она или нет, это моя страна. Если права, мы ее поддержим, если не права — поправим!

Previous Entry Share Next Entry
Мир без Википедии, порно и Навального...
eugenyshultz
Википедия на русском языке 10 июля закрыта по решению сообщества в знак протеста против предлагаемых поправок к закону «Об информации», обсуждение которых пройдёт в Государственной Думе Российской Федерации. Эти поправки могут стать основой для реальной цензуры в сети Интернет — формирования списка запрещённых сайтов и IP-адресов с их последующей фильтрацией.

Справедливости ради, Википедия закрыла себя не особо уж плотно. Версия для мобильных платформ работала превосходно, поэтому я будучи в разъездах полдня даже сначала не особо понял, что все-таки Вики себя прикрыла ... Об эффективности данного шага сложно судить, во-первых т.к. доступ все равно был (т.е. при желании зайти туда можно было), во-вторых один день - мало! Прочувствовать за один день сложно что это такое, когда лишаешься доступа к привычному источнику информации... Но добровольная блокада Вики все же была замечена. И это хорошо.

Естественно, лоббисты и активисты, поддерживающие данные поправки, утверждают, что они направлены исключительно против контента наподобие детской порнографии «и тому подобных вещей», но следование положениям и формулировкам, вынесенным на обсуждение, повлечёт создание в России аналога «великого китайского файервола». Практика применения законодательства, существующая в России, говорит о высокой вероятности худшего сценария, при котором вскоре доступ к Википедии будет закрыт по всей стране. Сообщество Википедии посвятил обзору этих поправок целую статью http://ru.wikipedia.org/wiki/Законопроект_№_89417-6 , в которой подробнее объяснено что к чему и как...

Википедия сегодня встретила пользователей таким сообщением


Лично мое мнение. Может я и недооцениваю степени опасности от кровавого режима, но действительно считаю, что намерения в данном случаи благие, т.е. направленные на пресечение работы сайтов типа с детской порнографией и т.п. Но благими намерениями, как известно дорога в ад вымощена. В тех формулировках, которые приведены в законе и поправках, действительно можно будет позапрещать много чего, кроме детской порнографии. Также не учитывается миллион технических проблем, типа того, что на одном IP может быть несколько ресурсов, создаются предпосылки для блокировки целых социальных сетей из-за размещенного незаконного контента и т.д.

Итак, я не считаю, что это делается для устранения например Навального. Серьезно. Способов у власти изолировать его от общества более чем на самом деле... Однако правовая неопределенность рано или поздно к приведет к совершенно недопустимым проявлениям самой настоящей цензуры, причем вероятнее всего местечкового разлива, направленной вообще непредсказуемо на какие цели.. При этом, действительно заинтересованным зловредным пользователям все равно будет крайне сложно блокировать доступ к запрещенным сайтам. Есть и прокси, и TOR и куча других ухищрений... Т.е. те самые патологические педофилы, все равно будут качать свои мерзкие картинки. С ПРЕСТУПНИКАМИ надо не в виртуальности бороться, а в РЕАЛЬНОСТИ.

Между тем, почему я считаю, что опасения за свободу слова преувеличены? Вспомните о законе ограничивающим хождение криптографических средств защиты. В России ЗАПРЕЩЕНЫ нелицензированные ФСБ средства криптозащиты. Хоть кто-то это ограничение соблюдает? А ведь даже простейший архиватор попадает под действие того закона. Я уж не буду говорить о PGP и других известнейших способах шифрования... Короче, все плевали на этот закон.

Но с другой стороны! Более 2 лет работает мошенническая МММ, которая через инет обирает простаков и заманивает в свои сети. Порно сайты, которые в любой момент могут выпрыгнуть в мозг вашего ребенка, сильно нарушив ваши планы по воспитанию любимого чада. Шокирующий контент... И т.д. и т.п.

В общем, нечто в этом роде в ПРИНЦИПЕ нужно. Но пока то что предлагается очень грубо и чревато такими злоупотреблениями, которые сведут на нет всю пользу от законопроекта. И в конце концов законы писать надо такие, правоприменение которых не есть функция от мозга правоприменителя (т.е. каждый чиновник как-то по своему поймет все это и наворочает такого, что сам черт не разберет)... Так что потренируйтесь господа законодатели еще! Пока плохо получилось. А в комиссии по данным законопроектам совершенно необходимо включать в т.ч. представителей оппозиции и крупнейших интернет-проектов типа Википедии, Вконтакте, ЖЖ и т.п. Тогда и доверие будет соответсвующее. А пока доверия нет! И у интернет-сообщества и у меня лично.

Напоследок скажу, что средств устроить жесточайшую интернет-цензуру КОНКРЕТНОМУ ребенку, родители имеют предостаточно! Если родителей, конечно интересует это. Работодатели уже давно ввели на рабочих интрнетах некие гетто, в которых либо что-то конкретное запрещено, либо вообще открыт доступ только к жесткому перечню сайтов, необходимых по работе. И для этого никаких дополнительных законов не требуется. Так что не придумывайте новых сущностей сверх необходимого!

Нынешние инциативы законодателей считаю лицемерной имитацией ненужного патернализма совмещенный с некопетентностью в данном вопросе. Возможно также, что инициатива проистекает из желания подзаработать на создании т.н. "Единого реестра доменных имен и (или) универсальных указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов сайтов в сети Интернет, содержащих информацию, запрещенную к распространению на территории Российской Федерации федеральными законами" (тут же вспонился фейл с ЕГАИС...) и мероприятиях связанных на внедрении технологии маркирования иинтернет ресурсов и ограничению доступа к ним. Т.е кто-то пробивает себе нехилые бабки на мало кому нужный бизнес-проект. Одно успокаивает, на таких проектах обычно все пилят и откатывают и в результате ничего технически толкового не получается, так что особо бояться за свободу слова не стоит:)

Пока писал пришла в голову мысль как надо бороться с нежелательным контентом.



Бороться с нежелательным контентом только ЧАСТНЫМ образом - со тороны самого пользователя. Пусть государство проспонсирует создание мегаудобного для самого тупого человека прокси-сервера или даже спец.брацзера, который совмещает функции браузера и ограничителя доступа (и по IP и по ключевым словам и по анализу картинок и т.д.), который очень легко настраивается неподготовленным пользователем на определенную политику безопасности, пусть государство постоянно спонсирует выпуски с перечнем желательных и нежелательных сайтов, вообще даже можно шире сказать - займется мегаклассификацией сайтов, с рекомендациями от специалистов к чему приводит посещение этих ресурсов:)

Сделать выпуски с рекомендациями "Для детей", "Для пенсионеров", "Для оппозиционеров", "для чиновников", "Для православных (мир без пусси райот)" и т.п. Тот кто считает себя, членов семьи или коллег по работе нужным ограничивать от зла в инете - бесплатно скачивает все это и наслаждается рафинированной, проверенной и лицензированной жизнью. Это будет действительно полезно и НУЖНО. При этом не сказать что это все очень уж дорого обойдется. Все это и так есть - никакой науки тут уже не надо. ВСЕ СРЕДСТВА УЖЕ ЕСТЬ. Только толково все скомпоновать для непрофессионала, подробно рассказать пользователям что и как, ну и сделать это красивым и удобным. Больше работы даже не по техническому исполнению, а по проведению классификаций и подборок нужных или ненужных сайтов. Честно говоря, подобные работы и так, по моему, кем-то проводятся, но уровень их известности мал. Надо дать им поддержку на федеральном уровне...

А любые общие решения этого вопроса неминуемо чреваты самыми нехорошими злоупотреблениями... Ведь контент дело такое... кому-то он желателен, а кому-то нет:)



promo eugenyshultz december 24, 2015 12:00 162
Buy for 100 tokens
«Чёрный лебедь» — теория, рассматривающая труднопрогнозируемые и редкие события, которые имеют значительные последствия. Автором теории является Нассим Талеб, который в своей книге «Под знаком непредсказуемости» ввёл термин события типа «чёрный лебедь»... Согласно критериям, предложенным…

  • 1
Вы когда писали статьи про МММ......Вас тоже мог ли бы за это закрыть!
Вам оно надо?)

не надо путать статьи "О МММ" и сайты МММ с линчыми кабинетами и пропагандой. Я иногда и про фашистов пишу, от этого нисколько нацистом не становясь.

"Отличное предложение"

Мне кажется, чем больше будет запретов - тем дальше интернет уйдёт в тень, давая возможность ушлым товарищам заработать. а круг этих товарищей сформирует тот, кто примет этот законопроект.
P/s Какая порнография? О людях уже давно никто не думает, миром правят деньги!

Песец. Евгений Шульц из Остапа Бендера все же переквалифицировался во власть -послушного управдома.
Почем опиум для народа?

где я переквалифицировался?

«МММ» законом не запрещено (Вы это знаете, а в инете его закроют).
Разве это справедливо?
Может нужно закрывать те сайты, с той тематикой, которые попадают под закон РФ.
PS. В контакте например тоже можно закрыть (за порно)

МММ не запрещено, так же как и топоры. А вот мошенничество и убийства запрещены. И инструмент причинения вреда совершенно не важен.

Мудрые мысли

(Anonymous)
Полностью с вами согласен!НТВ+ как то устроило нечто подобное,а именно самостоятельно изменило уровень доступа к каналу Эгоист,хотя любой из приёмников имеет собственную "родительскую защиту"выбранных каналов.Результат:шквал звонков в техподдержку(канал отключился)и они каждому объясняли как реанимировать канал!

Да и ладно, пусть затягивают туже. Чем меньше пара уйдёт в интернет, тем больше его выплеснется на улицах.

*Чем меньше пара уйдёт в интернет, тем больше его выплеснется на улицах.

эт точно. Потребность в общении сформирована. Лишат инета, будут как революционеры начала века в подвалах собираться. Так даже романтичнее:)

Объединяя всё - это инет мир без яврейев!!! Да и х... с ними! Как станет хорошо дышать.

честно говоря порадовали дискуссией,но при чём здесь МММ ?

Есть тут адепты... У них что ни тема, то в ммм упирается:)

Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.

В Китае их версия википедии частично закрыта,в Иране закрыта вообще,ну и мы "демократизируемся" ))

Данный Закон принимают всё-таки на перспективу, на случай резкого ухудшения ситуации в стране и массовых волнений, что бы блокиовать возможность координировать действия протестующих через сайты, объявив их экстремисскими экстремистскими.
через Закон можно запретить торрент сети, уступив давлению мировых корпораций.
А за использование "прокси" можно давать года 3 строго режима...
А по большому счёту, такие Законы идут от скудоумия нашей правящей элиты и её страха перед народом.

Евгений, дело в том, что помимо дома для ребенка существует еще куча мест, где он сможет прикоснуться к чарующему миру порнухи. Как минимум от сверстников, чьи родители не очень строги и не заморачиваются фильтрацией домашнего компьютера. Я, например, в свое время (90ые) ознакомился с порнографией в гостях у другана, который нашел кассеты с оной в ящике своих родителей. Плюс интернет на мобилах никто не отменял. Борьба с этим должна вестись государством, очень жестко и открыто. И ради воспитания своих детей я готов рискнуть википедией. Благо, сам я вырос на энциклопедиях Все обо всем и Что есть что, и ничуть не потерял.

А я готов рискнуть твоими детьми ради Википедии

Кому нужны твои дети? еще одни будущие винтики в машине путина, будут работать безграмотные на заводе кормить чиновника.
А википедия и др. ресурсы меняют этот бренный мир к лучшему

А где специалисты?

Согласен с тем, что законом можно крутить как угодно.
Применение импортных средств криптозащиты запрещено разве не для коммерческого, так сказать использования?
Ну да ладно. Я не согласен с тем, что надо что-то запрещать. И делать что-то для малограмотных. Помните: "Напишите инструкцию для идиотов и только идиот ей воспользуется"? Я вот не умею шить на швейной машинке и не буду этим заниматься, пока не пойму как это сделать. А почему все считают компьютер просто компьютером? Это сложный прибор и через него есть возможность попасть в не менее сложный мир. Лучше повышать грамотность в этом направлении. Тогда и оградить ребёнка родитель сможет легко. Да всякое другое.
Может у меня утопические идеи, но если есть желание бороться, можно на неугодные сайты "поклёпы" писать своему провайдеру, устраивать информационную войну, но придётся светиться! А вдруг в ответ на ваше письмо с просьбой заблокировать что-то вас спросят, "А как это вы на сайт с порно попали"? :)
Ну и многое законы реально выглядят глупо, т.к. привлекаются только специалисты с одной из сторон. Кроме заинтересованности лично у меня ещё есть предубеждённость в грамотности специалистов-консультантов от Бюджета.

Со всякой детской порнухой можно прекрасно бороться, если воспользоваться международным опытом (которым в случае с НКО и митингами воспользовались). В Европе например решили не прикрывать доступ к страницам с нелегальным контентом, что есть лицемерие, а сообщать хостерам, чтоб те прикрывали сами страницы. И это отлично работает, хотя в Европе менты тоже в начале возмущались, что мол как так, чужеземная мол юриздикция и не будет работать. А работает прекрасно. В течении 24 часов после сообщения 95% страниц с нелегальным контентом убираются из сети.

Так что закон направлен именно на цензуру оппозиции. Особенно если учесть, что последние законы все на это направлены.

Edited at 2012-07-11 01:08 pm (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account