Евгений Шульц на связи!

Права она или нет, это моя страна. Если права, мы ее поддержим, если не права — поправим!

Previous Entry Share Next Entry
Жизнь в казарме значительно экономичнее. Об общественном транспорте.
eugenyshultz
Макс Кац написал вреднейший пост о пробках. При этом, талантливо:) Пост, суть которого заключается в дискриминации автомобильного личного транспорта. Все это скрывается за псевдонаучными графиками. Ход рассуждений предельно иезуитский и сводится к тому, что строительство новых дорог и улучшение транспортной инфраструктуры… ухудшает положение на дорогах и ведет к образованию пробок. В качестве панацеи предлагается заполонить автомобильные дороги автобусами, троллейбусами и трамваями… http://maxkatz.livejournal.com/90818.html



Все эти рассуждения базируются на мысли, что личный автотранспорт – ненужная роскошь. Мол, зачем ехать в своем автомобиле туда, куда именно тебе нужно? Садись на автобус, потом на метро, потом на трамвай, глядишь с 3 пересадками и доберешься до пункта назначения. Все это подкрепляется разного рода расчетами из которых получается, что городу содержать общественный транспорт дешевле, чем нормально развивать дорожную сеть. Что можно сказать? Я как 5 лет проживший в казарме, могу утверждать, что казарма – значительно экономичнее, чем личные квартиры. Вот лично в моей казарме, на площади где разместилось бы от силы 10 квартир (с количество жильцов не более 30) прекрасно уживалось 120 человек. К чему эти излишества в виде душа? Раз в неделю – общая помывка в бане…Не нравится казарма? Есть коммуналки. Экономический эффект не такой крутой, но тоже ничего.

Я не знаю в каком городе живет Кац? В Москве? Ну видимо ему круто повезло, что он живет в паре остановок от работы. Я жил буквально во всех районах Москвы и ближнем Подмосковье (Ватутинки). Поездка на общественном транспорте – это полный атас. Минимум 1,5 часа надо брать на запас, чтобы добраться на более менее серьезное расстояние. Поездка на общественном транспорте с детьми, особенно маленькими – это вообще непередаваемо. Поездка, когда в руках что-то большее чем сумочка через плечо – тоже круто.

Кац пропагандирует вреднейшие мысли. Мол, надо увеличивать кол-во общественного транспорта на автомобильных дорогах. А до какого предела Макс? Те кто ездит на общественном транспорте в основном едут на работу и после работы. На пиках общественный транспорт не справляется категорически, а в другое время… и сейчас ездит полупустым и пустым. Макс, а ты подумал, что значит остановка общ. транспорта, которая обеспечивает посадку не 1000 человек, а 15 тыс.? Это уже не остановка – это вокзал! Это само по себе предприятие, требующее собственной инфраструктуры.



Сейчас сделали выделенные полосы. По дурацки и идиотски. Возьмем Комсомольский проспект. Интервал движения 10-15 минут. 90% времени троллейбусы ездят пустыми и полупустыми. Почему? Потому что параллельно ветка метро. Для кого сделали эту полосу? Пропускная способность дороги мигом упала. Начались пробки, чего раньше не было. Ради чего? Выделенные полосы могут вводиться только на широких дорогах, являющихся вылетными магистралями. Таких в Москве – не особо много. Либо не вылетная, либо не широкая Опять же пример – Мичуринский проспект. Дорога вблизи МКАД сужается и так, а там еще выделенку сделали, да еще с бордюрчиком. Теперь пробка начинается в два раза быстрее. А по выделенке ездит тоскливо раз в 10 минут автобусик. Заполнен он только в час пик…

Минус общественного транспорта в том, что он не может довести ТУДА КУДА НУЖНО. Это пассажир должен составить маршрут пересадок. Есть конечно везунчики, которые живут рядом с остановками и по маршруту движения. Большинству приходится делать пересадки и ходить пешком. Общественный транспорт в виде мегамагистралей пассажирапотока в Москве ЕСТЬ! Это МЕТРО. Вот его и надо развивать. Больше никаких пассажиромагистралей на дорогах Москвы не надо. Потому что вопреки тому что говорит Кац, количество пассажиров не бесконечно и увеличивать без экономической катастрофы можно только до определенного предела, который и так уже достигнут.



Более того, Москва в транспортном отношении очень неплохо развитый город. Не идеал и есть куда стремиться, но с нагрузками транспортная сеть справлялась бы неплохо. Если бы… Если бы в Москве не присутствовал совершенно сумасшедший режим нагрузки этой сети. Утром – все в центр. Вечером – обратно. Именно это создает совершенно нереальную нагрузку, более того действующую непостоянно. Именно с этим надо бороться. Места работы должны быть распределены по Москве равномернее. Это вообще даже не задача дорожного строительства.

Общественный транспорт, развитый до такой степени, чтобы хотя бы приблизиться к комфорту поездки на автомобиле, создать в Москве НЕВОЗМОЖНО. И не нужно. Благодаря таким популистам, как Кац мы получаем поборы на ровном месте буквально за все. Идиотские выделенные полосы и пр. ерунду. Пробки увеличиваются, а качество общественного транспорта нет. И это вовсе не случайность – мол просто плохо развивают ОТ. Да он в Москве и так уже развит почти до предела. Дальше он становится экономически невыгоден для всех. Для властей города и для пассажиров, ибо цена поездки становится запредельно высокой. На заметку автобусофилам. Ваши автобусы сегодня УБЫТОЧНЫ. И я в т.ч. плачу за это, хотя ими не пользуюсь.

Борьба с пробками в Москве должна заключаться в полном изгнании с автомобильной дороги трамваев. Их место только там где нет автомобильной дороги. Магистральные маршруты автобусов по выделенкам только там где нет параллельной железной дороги или метро. Надо связывать просто возмутительно разорванные дороги типа Варшавки и Каширки. Там полгорода надо проехать, чтобы переехать на соседнюю дорогу. Искать узкие места, где делов на раз-плюнуть, но дорогу разгружает колоссально. Пример: Мичуринский проспект. Сделайте въезд в жилые кварталы с другой стороны – через пока еще пустующие поле, где построено новое здание МГУ. Это колоссально разгрузит Мичуринский проспект. Огромное количество машин скапливается на пл. Индиры Ганди просто потому, что другого въезда в жилой квартал нет. Хотя мест где можно было бы проложить дорогу навалом. Выделенная полоса должна работать только если автобусы идут с интервалом 1 минута. В противном случае мы просто получаем сужение автомобильной дороги, совершенно не стимулирующее на пересадку на ОТ.

Для чего проложили по всей Москве выделенки? В реальности получилось для машин с мигалками и прочими прикрученными господами. Считай по всей Москве сделали для себя зеленые коридоры. Именно в этом и есть причина невероятно быстрой разрисовки всей Москвы выделенками. Интересы сильных мира сего пересеклись с нищебродами. Под торжествующие вопли нищебродов, чиновники и богатей сделали себе ОТДЕЛЬНЫЕ дороги. Почему ОТ больше не стало? Да потому что дальше его развивать экономически НЕВЫГОДНО. В это занятие можно весь бюджет Москвы вбухать с результатом чуть более чем ноль.



Короче, разгружайте центр Москвы не от машин. Машины – это следствие. Причина – недопустимо высокие пиковые нагрузки ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО потока. Его надо разводить в разные стороны, а не поборы с автомобилистов устраивать. У нас ведь Москва развита совершенно неравномерно – рабочих мест на окраинах в разы меньше чем в условном центре. Грубо говоря в пределах 3-го транспортного кольца собрано 90% рабочих мест Москвы. Это ненормально и свидетельствует о серьезных перекосах развития Москвы. Создайте рабочие места за пределами условного центра и пробки закончатся сами. Новые дома должны строиться только с подземной парковкой.

Очень важно. В 90% случаев причиной затора является ПУСТЯКОВАЯ авария. Решите уже вопрос с ГАИ и страховыми, чтобы не было необходимости ждать ГАИ. Пока все меры настолько половинчаты, что большинство на всякий случай все равно будет ждать ГАИ, а с ними полгорода...Ну а если в ДТП попал представитель ОТ (автобус, троллейбу или трамвай) - это ваще мрак...

Сегодняшняя политика, проводимая в борьбе с пробками – это смесь популизма, лицемерия и желания наживы. Кац – прекрасный образчик популиста-идеалиста. Однако благими намерениями дорога в ад вымощена. Кац тянет нас в коммунально-казарменный транспортый ад. Я свое на автобусах откатал и обратно возращаться не собираюсь. И большинство людей не желают вечно ездить на ОТ. Кто-то ездит на ОТ потому что ему реально удобно, кто-то т.к. машины нет, кто-то боится управлять машиной, но большинство социально активных людей ориентировано на использование ЛИЧНОГО транспорта. И это неудивительно. В казарме жить никто не хочет.

Также мало кто из поборников ОТ рассматривает роль ОТ в переносе инфекций, уязвимости к террору, благодатной среде для развития криминала (карманники и т.п.). Общественный наземный транспорт – не должен быть ведущим в Москве. Должно быть мощное метро. Короткие наземные маршруты между станциями метро до мест назначения. В формате большой маршрутки. Там где метро и ж/д нет – магистральные маршруты автобусов. Трамваи – ТОЛЬКО вне дорог. Троллейбусы тоже надо менять на автобусы. Дикий вид транспорта, крайне часто являющийся причинами колоссальных пробок. Основное направление борьбы с пробками – равномерное разнесение мест работы по всей Москве.

И еще. Властям Москвы. Вы достали уже перекладывать асфальт на и так неплохих дорогах. Вам че деньги девать некуда? Стройте новые дороги.

Все. Можете меня ругать:) но переубедить не сможете.


promo eugenyshultz december 24, 2015 12:00 162
Buy for 100 tokens
«Чёрный лебедь» — теория, рассматривающая труднопрогнозируемые и редкие события, которые имеют значительные последствия. Автором теории является Нассим Талеб, который в своей книге «Под знаком непредсказуемости» ввёл термин события типа «чёрный лебедь»... Согласно критериям, предложенным…

  • 1
Так солдаты и живут в казармах потому, что в БЮДЖЕТЕ МАЛО ДЕНЕГ. То есть альтернатива общественному транспорту - повышение налогов и сборов.
Хотите хайвэи и штрассе? Платите налоги в том же объёме.
У нас уже слышны предложения забрать деньги у оборонки и отдать в дорожное строительство. А потом как всегда "пол шестого" (из анекдота про Вовочку).

По Москве я на машине никогда не ездил, но в любом приличном городе найти парковку в центре нереально. В центре обществ. транспорт неизбежен.

В МОскве по центру прекрасно развито метро.

А вот в Китае почему-то даже в часы пик автобусы не перегружены.

Американский опыт говорит о том, что строительство новых дорог не приводит к снижению времени между домом и работой.
Если построить более удобную и быструю дорогу, люди просто переселяются из города подальше, туда, где более дешёвое жильё.

Edited at 2012-07-30 02:45 pm (UTC)

прям во всем Китае? Меня вообще радуют такие обобщения. Половина Китая вообще в землянках еще живет.

чето вы какой-то бред несете вперемешку с нормальными вещами. "создайте рабочие места на окраинах". Это же ахинея. У нас что, все работают в госструктурах чтоли? А частникам самим невыгодно брать офисы в труднодоступных окраинах. Причем сами же описываете, что туда попасть невозможно, и тут же "уберите туда", только усиливая нагрузку на забитые проезды.

Чтобы строить новые дороги - надо иметь место. А земля золотая и далеко не всегда доступна, см. то же Киевское шоссе, сужающееся из-за какого-то частного владения. С точки зрения пробок лучше бы оно было одинаковополосно-нешироким, чем с таким горлышком

[частникам самим невыгодно брать офисы в труднодоступных окраинах.]

За дешевый рент могут взять

в пробках виноваты КАМАЗЫ и"членовозы"

Ариец ахтунг! Сообщество zakonokevete WUNDERWAFE России!

Гитлер КАПУТ! Тьфу , конечно же Хутин Пуй! Ленин жид!

УРА!Вперед к фонтанам места забивать под елками.

Не согласен.Наземный ОТ сейчас работает плохо, в частности из-за пробок, поэтому пользуется малой популярностью, из-за чего большая нагрузка на метро, отсюда фотографии переполненных станций. А поскольку подобная ситуация длилась продолжительное время, ожидать, что горожане быстро привыкнут к мысли, что на автобусе можно добраться быстро и без пробок - ну, по райне мере, наивно. Автобусы, передвигающиеся вне пробок, без выделенной линии просто невозможны, и несмотря на наличие штрафа, я ежедневно вижу ввиде "маршруток" крузаки и прочие галенвагены.

Да, я согласен, что в организации ОТ - много идиотизма, как и в развитии дорожной сети, другое дело, что исправить их не так просто как кажется. Но тем неменее, увеличить транспортную сеть Москвы без развития ОТ невозможно, дороги ширше не построишь, к сожалению.

Вот вынос за пределы центра рабочих мест - выход, но это крайне тяжело и долго, к большому моему сожалению.

P.S. Последние три года хожу на работу пешком - дико счастлив.

*Наземный ОТ сейчас работает плохо

вот конкретный пример. Комсомольский проспект. Там нет этого и в помине. Там на наземно ОТ пенсионеры местные от магазина к магазину передвигаются. Это очень небольшое количество народа, которое увеличиться не может. Проспект и так от пробок особо не страдал, пока выделенки не проложили. Для кого? Никто там больше на ОТ ездить не стал.

Второй пример. Мичуринский проспект. Проложили выделенку. И что? Ничего кроме возросших пробок. При свободной выделенке, которую даже бордюрчиком обложили.

Есть места где выделенка нужна. Но ее сделали ВЕЗДЕ. а это не нужно. выделенку с большим умом внедрять надо, а ума не видно. И общего подххода нет. На каждом направлении - свое решение.

Мне стало очень жалко автобусик, который тоскливо ездит раз в 10 минут.

я плачу вместе с вами.

"в пределах 3-го транспортного кольца собрано 90% рабочих мест Москвы"... и 60% рабочих мест страны.

Создайте рабочие места ЗА пределами Москвы для жителей подмосковья, чтобы им не приходилось ездить на работу в Москву. Создайте наконец рабочие места в других городах страны и пробки в Москве рассосутся сами собой...

очень хорошее предложение. Так себе и представляю "а давайте все уедем в Тверь!" и все офисы уехали

нет уж, надо грабить автомобилистов.

И не подумаю переубеждать. Даже сам писал примерно об этом же еще пару лет назад, хотя и не так развернуто и хорошо.

Выделенные полосы - вообще нелепость, пока не налажено движение общественного транспорта по расписанию. В итоге имеем пробку на дороге и толпу на остановке. Все недовольны, всем плохо.

А трамваям и троллейбусам место в музее.

приятно видеть умного человека!

если у Вас будет возможность, поезжайте в Японию... Я Вас уверяю, в вашем восприятии общественного транспорта произойдут революционные перемены... :-)

я не хочу в японию. мне нравятся штаты в плане транспорта. Японцы чокнутые по моим меркам:), так как живут они я никогда жиь не смогу.

Re: Евгений...

Я там был 9 раз и что? =)

Московское метро - сила :)

Метро - да. выше всяких похвал. только и ему есть куда развиваться.

Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.

Ездил ради развлечения на наземном ОТ (так я на метро обычно):
1)На аннушке. Если кратко, то ужас, грохочет, дергает туда сюда. Комфортом и не пахнет, но в качестве компенсации пересекли Садовое на красный.
2)Троллейбус по садовому вечер пятницы. Тк пробка, постоянное переключение нейтраль - газ. Щелкание транзисторов просто выносит мозг.

Более -менее похоже на транспорт только автобус, это с учетом еще не жарко было, а то жопа.
Кстати на счет кондиционеров: проехался первый раз на русиче - полная ерунда, не справляется, хотя работает. И это еще было не битком.

  • 1
?

Log in