Евгений Шульц на связи!

Права она или нет, это моя страна. Если права, мы ее поддержим, если не права — поправим!

Previous Entry Share Next Entry
Кто-то сажает PussyRiot в тюрьму, а кто-то сажает Couriosity на Марс…
eugenyshultz
Не люблю сравнивать страны между собой, но тем не менее знаковость событий присутствует. Власть России пытаясь спасти свои падающие рейтинги оперлась на антиконституционное использовании религии в деле государственного строительства. Результат не заставил себя долго ждать. Первоначально негативное отношение к пуськам уступило место протесту против беззакония и произвола в отношении них. Только идиот может думать, что тот, кто сегодня защищает пусек, защищает их право бегать по алтарям или потворствует безнравственности. Их акция в ХХС - это нехорошо и наказуемо. Только не 3 годами заключения (как требует прокурор), а 15 сутками и штрафом в 1 тыс. рублей. Таков закон! Тем не менее цели их нонкомформистской акции безусловно достигнуты, причем ключевую роль в достижении цели сыграло государство и РПЦ, превратив мелкое хулиганство в инквизиционное судилище. Как верно заметила в своем последнем слове подсудимая Алехина - это свидетельствует о том, что Россия больна.

Ладно..., подождем окончательного приговора, хотя особых иллюзий я не испытываю, но надежды испытываю… А пока поговорим о космосе.



На этой неделе NASA произвело посадку исследовательского аппарата «Couriosity» (Любопытство) на Марс. Аппарат весом в почти тонну перебросили на другую планету! Было много опасений по поводу успешности посадки, но к счастью она прошла прекрасно. Поздравляю! Несомненно, это успех не только США, но и всего человечества. Надеюсь «Любопытство» оправдает свое название и откроет нам глаза на нечто неизведанное. Пока можете полюбоваться замечательной панорамой Марса. http://panoramas.dk/mars/greeley-haven.html


А в России тем временем продолжаются неприятности с выводом спутников на орбиту. Напомню, что благодаря колоссальному заделу Советского Союза, Россия по прежнему занимает лидирующие позиции в освоении космического пространства. Тем не менее, роль наша становится … ну как бы это помягче выразиться… узкоспециализированной что-ли. Космические извозчики. На самом деле – роль-то сверхпочетная даже при выполнении только одной этой функции. Но все-таки, я уверен не только этим могла бы Россия заниматься в космосе. Основной бизнес России в космосе сегодня – вывод на орбиту грузов и спутников. Поэтому очередная неудача больно бьет по нашей космической отрасли. Особенно на фоне того, что Китай уже ОБОГНАЛ нас по количеству запусков в этом года. Учитывая проворность китайцев в других отраслях, боюсь что хиханьки да хаханьки по поводу вторичности их успехов очень скоро могут стать неуместными.

Дам также небольшое пояснение. Часто в новостях говорят, что неудачу потерпел ракетоноситель Протон. Это не так. Неудачу потерпел разгонный модуль Бриз-М. Протон – это мощнейшая ракета, выводящая груз в космос, а разгонный модуль уже позиционирует спутник на нужную орбиту. Можно привести аналогию следущего типа. Протон – это огромный лайнер, пересекающий океан, а Бриз-М – катер, который спускается на воду близ места назначения. Тем обиднее. Пересечь океан и утопнуть рядом с целью… Нелишним будет напомнить, что Протон сделан в советское время, а Бриз-М в российское. И дело вовсе не в том, что сегодняшние инженеры глупее прошлых.

Дело в отношении к отрасли. Как известно любому человеку, создававшего что-то новое – 90% работы делается за 10% времени и денег. Оставшиеся 10% требуют 90% времени и денег. Только так получаются шедевры. Мало создать – нужно развивать и отлаживать постоянно. По мнению некоторых специалистов, Бриз-М обладает рядом конструктивных недостатков, с которыми борются крайне поверхностно. Бизнес логика понятна. Неудачи случаются 1 раз из 7-10, аппараты застрахованы и т.п. При таких раскладах дальнейшие доработки невыгодны… Логика торговца. О том, что ненадежность рано или поздно станет препятствием для всего бизнеса думает мало кто, пребывая в ложной гордости из-за своего УХОДЯЩЕГО величия.

Совершенно очевидно, что США просто по экономическим мотивам использует наши ракеты, тем временем развивая масштабнейшие проекты покорения космического пространства. В затылок нам дышит Китай, который такими темпами вполне способен кардинально изменить расклад сил не в нашу пользу. А мы? Мы эксплуатируем то, что осталось от СССР. Не сказать, чтоб уж совсем хищнически, но явно не думая о перспективе настолько, насколько нужно.

Обобщая замечу, что «не думать о перспективе настолько насколько нужно» справедливо и для сегодняшней политики. Гонясь за тактической выгодой, за лишними голосами религиозных фанатиков власть закладывает мину стратегического значения, недопустимо связывая себя религией, занимаясь по сути – клерикализацией российского общества. Это недопустимо и антиконституционно!


promo eugenyshultz december 24, 2015 12:00 162
Buy for 100 tokens
«Чёрный лебедь» — теория, рассматривающая труднопрогнозируемые и редкие события, которые имеют значительные последствия. Автором теории является Нассим Талеб, который в своей книге «Под знаком непредсказуемости» ввёл термин события типа «чёрный лебедь»... Согласно критериям, предложенным…

  • 1
Россия больна
-------
На фото не место посадки. Откуда там следы от колёс?
Это панорама снятая Оппортьюнити через 8 лет после его посадки на Марс

это же Марс? :) Вот я и пишу - полюбуйтесь панорамой Марса. Получилось несколько двусмысленно. Я исправил в тексте.

это Марс очень похож на Южный Казахстан

аж армейские годы вспомнились.. рыжая глина с камнями, автомобильная коле. .и на небе ни облачка

Да не... это Южный Казахстан похож на Марс:)

на Марсе небось верблюжья колючка не растет...а так похоже весьма...8-)

Краснознаменный Среднеазиатский военный округ.. местность под названием Бекпак-Дола... район озера Балхащ

только американцы по своей привычке - в фотошопах яркость красок завысили..

а в реале в таких пустынных местностях ярких красок мало.. все выцветшее, выгоревшее...

Ну чего там ходить вокруг да около, написали бы сразу, как вот этот поклоник России
«Если говорить честно и прямо, Россия — ужасная, чудовищная, уродливая страна. Страна, вся история которой была кровавым кошмаром, а единственный эпизод этой истории, который объединяет нацию — война, на которой в котлах и бессмысленных мясорубках во славу ебанутого сапожника погибло четверть сотни миллионов человек. Народ этой страны глуп, ограничен, тщеславен и завистлив. Во всём мире русские являются одним из худших меньшинств: злобных, наглых, подлых. В России никогда не было времени счастья, порядка, процветания. Вся история этого рака человеческой расы — хроника массового насилия, совершавшегося порочной и самовлюблённой властью. Люди здесь — плебеи. Скот. Рабы. Тупые и злобные твари, которые считают, что кругом враги и предатели, и только порочная власть России — преграда на пути ещё большего зла. Плебеи робщут, но сосут медвепутину. Плебеев можно гнобить, калечить, пытать, насиловать, плеебев сбивают заи и расстреливают евсюки, плебеи сами друг другу отрывают конечности, и при этом счастливы той клоаке, в которой барахтаются. Россия и русские — это полнейшее, совершенное, абсолютное дерьмо, гной и мразь. Эта страна должна быть уничтожена, сожжена, растоптана, захоронена, как радиоактивные отходы. Чтобы ни одна мразь не могла вспомнить проклятое слово „Россия“.»

по моему мнению, мудаки и те кто пишут подобные тексты и те кто воспринимает мой, как этот. Я ясно выразился?

Последняя фраза перечеркивает весь настрой статьи. Как говорил Штирлиц - запоминается последняя фраза.

Я бы отнёс сказанное

к любой стране и к абсолютно любой нации..., когда это исходит от врага... Мы не 100$, чтобы всем нравиться. Но, применительно к России, тиражировал бы такие высказывания миллионными тиражами и давал бы им неограниченно эфир .., чтобы русским было понятно с кем они имеют дело. Как хорошо, что есть такие "откровенцы", это прочистит русским мозги от "западной плесени"...
Бесподобная цитата...!!! Жду с нетерпением продолжения...Лучшего пропагандистского материала не придумать!... :-))

Действительно, нестерпимо больно...

чего болит-то?

Болит то, что называют душой...И люди есть и знания есть, а вот до конца довести никак (те же 10%работы)

Очаровывает ! Но рад тому, что трансвеститы и всякие там исключения нашли себе место, где жить и размножаться. На земле воздух чище станет. Ура !!!

"Бриз-М" - разгонный блок, полготовкой которого я занимался 8 лет. Поэтому, со знанием дела, скажу - срвнение с катером и лайнером, мягко говоря, неудачно. Ракета поднимает головной блок (связку разгонник+спутник) на высоту 160 км, а разгонник тащит спутник на высоту 35 000 (тридцать пять тысяч) километров. Ракета работает 10 минут, а разгонник - 8-12 часов. Хорош катер! Разгонник, о сути - отдельная ракета, со своей системой управления. В случае "Бриза-М" - ещё и двухступенчатая. Маршевый двигатель "Бриза" - куда сложнее машевого двгателя любой ступени "Протона". Просто стартует эта ракета не с Земли, а с низкой орбиты.

Бриз-М, как и Протон-М - не совсем советское наследие. Конструкция разгонника, его система управления - разработка уже российская. Как и система управления "Протона-М". Да конструкция баков, сухих отсеков и двигатели были существенно модернизированы уже в недавнее время.

За "Бриз-М" чертовски обидно. Обидно, что снова, по-видимому, случился отказ маршевого двигателя (самый частый отказ в полёте для Бриза), а делает этот двигатель совсем не Хруничев, на который посыпятся шишки. Обидно, что всякие дилетанты уже понесли ересь о "топливном кабеле". Обидно, что рост числа отказов к началу 10-х годов был совершенно предсказуем, но никто не сделал ничего. Ещё обиднее, что и сейчас ничего не сделают, потому, что просто не понимают, как и что делать.

о, спс за грамотное разъяснение.

Сравнение с лайнером и катером - крайне удачное, если не циклиться на расстояниях и времени. Мне ли вам говорить, чего стоят первые 160 км, а чего последующие? Протон выводит в космос - вот пересечение океана. И сколько бы долго далее не продолжались маневры разгонного блока - все это уже маневры катера. По видимому у вас слабо с художественным воображением. Аналогия посто отличная. Более того - не я ее придумал,а специалист роскосмоса поболе вашего наверное - раз давал интервью о причинах неудач.

(Deleted comment)
думаете нахамил? С телефона писал - покороче старался:) Короче неспециально я. Ну и начало у него самого вызывающее:)

"Специалисты Роскосмоса", которые дают комментарии для прессы, несут обычно такое, что есть подозрение, что это уборщицы и парковщики с Щепкина, 42. Вот вам, пожалуйста: "По словам собеседников "Ъ", это либо наличие посторонних предметов в топливном баке, которые могли стать причиной засора магистрального кабеля, либо его механическое повреждение.
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc-y/1998005"
Да, ещё нюанс: я участвовал во всех пусках "Бриза-М" с 2002 по 2005 год и в примерно четверти с 2006 по 2010. Так вот, я никогда не видел на космодроме специалистов с того самого Щепкина, 42. Фотографов видел, туристов, "рукой водителей", но специалистов - ни одного.
Повторюсь, сравнение красивое, но некорректное. Ракета-носитель и разгонный блок - это разные ракеты, только первая - более мощная, а вторая - более сложная технически. Но бог с нею, с этой метафорой. Для людей, далёких от космоса, сойдёт, а остальным и объяснять не надо. Нет повода копья ломать.

Кто бы сомневался...

Евгений, что бы рассуждать о космосе СССР и России по хорошему надо бы поработать в отрасли на хороших должностях и там и там.
Таких людей единицы которые могут грамотно сказать в каком состоянии сейчас отрасль и тд.
Я просто предлагаю не анализировать то в чем мы не разбираемся...

Я практически разделяю вашу точку зрения.
И я знаю ответ Евгения. :)

Мнение человека работавшего в отрасли:


Re: Мнение человека работавшего в отрасли:

спсибо за ссылку.

Re: Мнение человека работавшего в отрасли:

"Работал на Хруничева несколько лет назад"
дальше можно не читать, ибо сравнивать не с чем...

Текущее положение

Почему падают ракеты: http://vikt-myasnikov.livejournal.com/67715.html

Евгений согласно статьи 213. Хулиганство часть 2 можете посмотреть по ссылке
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=133352
этих трех вполне можно лишить свободы на срок до семи лет. И все будет по закону и не противоречить судебной практики. Так что три года которые просит прокурор очень мягкое наказание. И ни власти ни церковь тут не причем.

Посылка марсохода это конечно замечательно но только на этот срок (в 90 годах )был запланирован пилотируемый полет. Можно сказать гора родила мышь и не надо очень сильно превозносить NASA.
С точки зрения техники ничего нового в полете нет как и нет ничего выдающегося.(марсоходы летали и до этого).

Что касается Бриза то проблема не в проектирование разгонного блока, а в его производстве. Вот с этим у нас всегда большая проблема. Причем с каждым годом все более сильно обостряющаяся.
Ракеты являются тупиковой ветвей развития космонавтики.
Если в целом то вся Космонавтика находиться в глубоком кризисе (если точнее в пропасти) как в России так и во всем мире. Связано это с отсутствие как новых источников энергии, двигателей (преобразователей энергии). Это проблема не конструкционная и не производственная а чисто научная. За последние 30 лет наука ничего нового осязаемого не изобрела и вперед не продвинулась ни на шаг.



вы везде ошиблись и в 1 и 2 и 3 абзаце. Даже объяснять лень © в чем ибо уже с десяток раз объяснял ранее.

Я говорю о законодательстве и о судебной практике. И данное деянии не составляет труда подвести под эту статью. И ни какого противоречия и ошибок тут нет, как нет и никакого заигрывания власти с церковью (Конкретно в этом случае). Если говорить на чистоту гораздо интереснее кто другие участники,организаторы идейные вдохновители и почему они не на скамьях подсудимых.
Что касается марсохода то это действительно повторение пройденного и такой полет планировался еще в начале 90. А на 10 года планировался пилотируемый с посадкой человека на поверхность.
Проработав 8 лет на заводе им Хруничева занимаясь проектированием и сборкой Протона с Бризом не понаслышке знаю реальное положение вещей как в отрасли так и в космонавтике в целом.
И вся (вся это не только России а во всем мире в том числе и в Америке )Космонавтика действительно находиться в глубоком кризисе и тупике и выхода в ближайшие 20-30 лет ждать не приходиться.



Можно сколько угодно спорить, с фактами или без, кто из космодержав круче, но общее впечатление складывается не в пользу РФ. Это как фанаты автомарок, например, BMW и AUDI, спорят чей полный привод круче и какой тест для этого надо подобрать... Фигня какая-то.
Мы реально извозчики. Мы всегда знаем больше всех и умеем лучше всех, но только когда припрёт. Это не правильно. По-геройски, круто, но не правильно. Поэтому занимаемся ерундой. Относительной, важной, но ерундой. Дворник тоже важная профессия. Только не все ей гордятся.
Беда отрасли -- это беда отрасли (почти как проблемы негров). Не говорить о ней плохо, говорить -- бесполезно. Надо делать.
Ещё раз повторюсь, хочешь чего-то лучшего -- сам стань специалистом и делай! Не обязательно здесь... Где угодно! Сделай это для себя и человечества! И не надо мне про национальную гордость говорить. Все неприятности начинаются на основе национальной гордости.

По по поводу бизнес-подходов... Всему есть обоснование. Вот фантастический пример: http://habrahabr.ru/company/infopulse/blog/144741/

Edited at 2012-08-09 08:50 pm (UTC)

*хочешь чего-то лучшего -- сам стань специалистом и делай!

Олег, у тебя уже болезненная фиксация на этой теме. Не находишь, что порой, чтобы стать специалистом нужно побыть и дилетантом? У тебя,блин, куда взгляд не кинь:

Критика Путина? Ну как же можно. Он ведь ТАКОЙ пост занимает. Он специалист. У нас просто нет информации чтобы его судить.

То что Путин сам хз откуда выпрыгнул как черт из табакерки и стал лучшим среди всех этих дипломированных мастеров госуправления - тебе как то в голову не приходит!

Данный тезис в твоем случае можно обобщать почти вообще на все.

Естественно, Евгений, у меня на этой теме фиксация. Не могу сказать кому она причиняет боль, но фиксация есть. Что плохого в том, что бы быть специалистом? Если бы каждый бы был специалистом и качественно выполнял свою работу, основные акценты в том же ЖЖ, скорее всего, были бы другие. Не жаловались бы на врачей, учителей, космос, дороги... (да жаловались бы, только жалобы бы были другие)
Я за то, что бы страной управляли не домохозяйки (перенесите аналогии на другие сферы сами).

Дилетант -- это естественная стадия на любом пути. Главное на ней не оставаться, хотя во всём не быть дилетантом не получится -- просто не хватит времени жизни. Но и понять надо, что раз ты дилетант, то и мнение твоё -- дилетантское. :)

И не Путина я защищаю, а подход к критике. Но если говорить про взлёт Путина, то такие люди в истории встречаются. Маршал Жуков тоже начинал с капрала царской армии (если память не изменяет).

"Китай уже ОБОГНАЛ нас по количеству запусков в этом года"
А чего не сказали, что Китай обогнал в этом году не только ущербную космоотрасль РФ, но и великую космическую державы США, которая, пока РФ херней?

по запускам мы и так впереди США. Это не секрет и все знают. Раз Китай обогнал нас, то следовательно и США. Не? Это стоит отдельно подчеркивать?

Ну вы же подчеркиваете, что великая космическую держава США, которая, пока РФ херней занимается, развивает "масштабнейшие проекты покорения космического пространства"? Потом, как доказательство упадка космической программы РФ, подчеркиваете, что Китай обошел РФ по запускам. Но США в этом плане не упоминаете.

А то как то странно получается. РФ пальцем в носу ковыряется, и поэтому ее обогнал Китай, а США масштабнейшие проекты покорения галактики продвигает, и их обгоняет Китай. И где же правда? Типа голосуй-не голосуй, все равно получишь... Хе-хе.

Edited at 2012-08-10 04:34 am (UTC)

Естественно США развивает масштабнейшие проекты покорения космического пространства? При этом пользуясь дешевыми запсуками из России. Потому и опасен Китай, потому что Китай будет делать это еще дешевле.

США сосредоточилось не на запусках просто, а на исследовательских проектах типа всяких Хаблов, начинки спутников, отсылки аппаратов к другим планетам. МКС - хоть вроде "международная", но все больше какая-то американская на самом деле. Есть сведения что штаты разрабатывают совершенно иные способы вывода грузов на орбиту. Я уж не говорю, что в США сейчас уже частные космические корабли есть - путь пока хилые и дерьмовые, но тенденция такова, что возможно в США вообще скоро появтся частные космические компании. У нас этим не просто не пахнет - это в принципе невозможно представить.

Кроче США работают над удешевлением технологий. А пока значимых успехов нет - используют РФ и Китай.

Мы же кроме эксплуатации советских ракет (с необходимой модернизацией) вообще почти перестали что-либо делать в космической отрасли.

"Мы же кроме эксплуатации советских ракет (с необходимой модернизацией) вообще почти перестали что-либо делать в космической отрасли" - А в других отраслях у нас много лучше?

(Deleted comment)
это все советские наработки
ну вы то можете конечно дальше пребывать в счастливом неведнии. Лучше посмотрите что с авиацией, которая была на увереннном 2-м месте (а тои на 1-м) случилось.
Че вообще за разновидность патриотизма такая? Вопить что все равно все круто, хотя уже давно не круто. Моете дальше потроллиить. От этого успехов больше не станет.

"Мы же кроме эксплуатации советских ракет (с необходимой модернизацией) вообще почти перестали что-либо делать в космической отрасли."

Ангара, Плесецк, Восточный, МКС, Марс-500 - это че мои фантазии что ли? А модернизация нынешних носителей она сама по себе происходит или там только шильдики меняют?
А "Фобос-Грунт", пусть упавший, это что было - мираж?
И тока в США галлактеку завоевывают, ога.

А мы пока уронив Экспресс-4КА и Экспресс-МД2 сорвали сроки перехода на цифровое ТВ в России: http://makhk.livejournal.com/684254.html

можно еще добваить что и Глонасс запускали чуть ли не 20 лет. Хотя проект этот еще в СССР был разработан и отработан полностью. Хороошо хоть запустили, конечно...

По итогам 2011 года Россия опередила все другие страны по количеству произведенных космических пусков (35) и потерянных аппаратов (5). На втором месте был Китай с 19 пусками, из которых лишь один закончился неудачно. США осуществили 18 пусков, из которых также один был аварийным.

в 2010 г. у нас был 31 запуск, из них 30 удачных и 1 неудачный по вине ракеты-носителя ("Протон-М" 5.12.10) Для сравнения - в остальном мире в 2010 г. было три неудачных запуска - два у Индии и один у Южной Кореи.

Во многом причины неудач в отрасли в остусвии элементной базы. Электронику класса "спайс" или даже "милитари" никто России не продаст (свою к сожалению не умеем делать) продают лишь "индастри". А это уже другая степень надежности. Отсюда и ее отказы в тяжелых условиях работы в Космосе при перегрузках итд. И огульно обвинять нынешних работников космической отрасли в ошибках не особо правильно. То что летало во времена СССР будет летать, как лопата созданная во времена СССР и в нынешние времена будет копать. А вот более серьезный скачок не особо возможен без развития собственных "комплектующих" а это уже совсем другая отрасль в промышленности. Космос, это всего лишь лаксмусовая бумажка состояния науки и промышленности в целом, своего рода стрелочник. А вот скачок на новый уровень это уже думаю не особо посильная задача.

ЗЫ. кстати Фрегаты летают (разгонные блоки) и ничего, все ровно выводят.

  • 1
?

Log in