Евгений Шульц на связи!

Права она или нет, это моя страна. Если права, мы ее поддержим, если не права — поправим!

Previous Entry Share Next Entry
Выделенные полосы в существующем виде – зло. Как сделать их добрее?
eugenyshultz
Почему - зло? Потому что очень часто, общественного транспорта по этим полосам ходит настолько мало, что полоса попросту пустует подавляющую часть времени. И это при том, что их пропускной способности и так не особо-то хватает. Результат предсказуем – пробки только увеличились. По другому и быть не могло. Мысль тех, кто сделал выделенки, в общем понятна: обеспечить беспрепятственное движение наземному общественному транспорту (ОТ) и это якобы должно было бы заставить пересесть с личного транспорта на ОТ. Причины почему народ не спешить менять личный транспорт на ОТ глубоко фундаментальны как с субъективной точки зрения автовладельца, так и по объективным обстоятельствам. Пока не буду это обсуждать. В этом посте я сделаю предложение каким образом сделать выделенные полосы гораздо более эффективными и не затрудняющими движение остальных автомобилей.



Все очень просто на самом деле. Для того чтобы найти рецепт понадобилось лишь взглянуть на выделенную полосу не под углом дискриминации личного транспорта, а под углом создания преференций общественному. На самом деле, это не взаимоисключающие точки зрения. Цель выделенной полосы – дать преференции автобусам, а не дискриминировать личные машины. Это частенько забывают. А я вот не забыл… И вот вам мое предложение.


Сделать в ПДД статью «создание помехи движению общественному транспорту на полосе выделенного движения для ОТ». Это первое. Не штрафовать автовладельцев просто за факт выезда на полосу, а штрафовать за создание помехи общественному транспорту. Второе. В каждый автобус поставить камеру, которая снимает все впереди автобуса и меряет скорости движения и свои, и машин впереди. Водителю автобуса дать право нажать на кнопку, которая зафиксирует ту машину, которая по мнению водителя создает помеху. По окончании смены – данные передаются в ГИБДД. Все.

Машины которые движутся по пустым выделенным полосам априори мешать никому не могут. Запрещать им движение по пустой выделенке – глупо и неразумно. А вот машина, которая заняла место перед автобусом – неважно по какой причине – это действительно помеха. Водитель автобуса сам становится карающей рукой правосудия. Очень быстро автовладельцы поймут, что занять место перед автобусом – это почти гарантия получить штраф. И… не будут занимать часть дороги, которая находится в поле зрения автобуса. Достигается прекрасный баланс использования дороги по максимуму и в то же время обеспечения приоритета ОТ. Вот и все. Развивая мысль дальше, можно вообще ОТ превратить в мобильные пункты автоматического контроля движения.


promo eugenyshultz december 24, 2015 12:00 162
Buy for 100 tokens
«Чёрный лебедь» — теория, рассматривающая труднопрогнозируемые и редкие события, которые имеют значительные последствия. Автором теории является Нассим Талеб, который в своей книге «Под знаком непредсказуемости» ввёл термин события типа «чёрный лебедь»... Согласно критериям, предложенным…

  • 1
Когда дорога пустая она и так пустая, можно ехать по любой полосе, машин нет.
Если час пик, то выехав на пустую выделенную полосу, водитель, при приближении автобуса, почти наверняка никуда не сможет деться, справа тротуар, а слева пробка. Таким образом, выезд на выделенку в час пик (то время, когда она особо нужна) всяко приведёт к штрафу.

Идея хороша тем, что можно фиксировать правонарушения. Но тут же возникает вопрос о злоупотреблении, например.

Читал пост и один-в-один подумал. Но, что-то ни автор, ни кто другой этого, как я вижу не заметил.

Имхо идея - суперская.
Не сможет уехать - не будет выезжать.
Заодно можно будет убрать бред "в выходные по полосе ОТ можно ехать" вызывающий коллизии.
Ибо софт у мусоров о переносах выходных не знает.

"Сделать в ПДД статью «создание помехи движению общественному транспорту на полосе выделенного движения для ОТ». Это первое."

Такое наказание предусмотрено за движение по трамвайным путям.
Очень трудно собрать доказательную базу....
Потому и выделяют трамвайные рельсы физически.

"По окончании смены – данные передаются в ГИБДД. Все."
Что всё?
Помеха исчезнет?
Вы пробовали фотографию автомобиля припаркованного на тротуаре послать в ГИБДД? Казалось бы вот тут ВСЁ. Ан нет.

Почему то автомобилисты продолжают нарушать правила парковки...

"Очень быстро автовладельцы поймут, что занять место перед автобусом – это почти гарантия получить штраф."

Не поймут - точно. Ибо никого не накажут. Вероятность получить штраф по такой схеме=0.

надо делать разумные законы и требовать их исполнения, а не делать популистские неразмные законы и не следить за их исполнением.

Хорошая идея да и на многих автобусах можно уже видеть камеры установленные в правой части кабины рядом с передней стойкой. Остается оформить законодательно и сразу убиваем несколько проблем.

Надо к автобусу цеплять отвал по типу тракторного и дать право выталкивать нах с полосы, вот тогда и будет порядок.

Можно и полосу специально не выделять, просто установить приоритет общественного транспорта, двигающегося по установленному маршруту по крайней правой полосе. При условии что полос три и более. Вобщем-то, такой же приоритет как у спецтранспорта с мигалкой.
К общественному транспорту также приравнять и легальные такси.

Или сделать выделенки выделенками только в часы пик. Технически это еще проще.

Выделенные полосы почему-то существуют в странах и с более дисциплинированными водителями, наверное, другие меры результатов не дали. А у нас будет как с обочинами - все ринутся обгонять пробку, а потом начнут толкаться, чтобы вернуться в поток, только увеличивая затор. Т.е. и на основных полосах проблема не решится, и общественный транспорт опять встанет.

Мне кажется, что выделенные полосы просто появились до массового нашествия видео регистраторов и такого нормального эксперимента просто напросто не было.

"Чёрный ящик" со стуком в полицию в он-лайне - на все автомобили.
Можно начать со спмдометра соединённого с мобильником и смс-кой при превышении скорости :)

разрешенная скорость, сильно зависит от местоположения автомобиля. Это решается gps-ом, но тогда возникает проблема устаревшых карт.


устаревших, конечно.

А где у нас в стране можно ехать быстрее 120 км в час?
Или 60 км в час в городе?

Выделенные полосы - эпик фэйл. Видел в понедельник на Проспекте Мира, как автобус выезжает из выделенной полосы, чтобы обогнать ползущий по ней троллейбус. Интересно, это нарушение?

В некоторых странах, если в машине 4 человека и более,
то она может двигаться по полосам выделенным для движения ОТ.

А еще неплохо бы просто быть всем вежливыми и пропускать ОТ
просто из вежливости, как будто пешехода пропустить.

Правда от этой вежливости одних порой не проехать всем остальным,
но это уже не важно.

Edited at 2012-08-16 05:46 am (UTC)

Если творчески развить...

В идеале, мне кажется, первую полосу нужно выделять под стоянку (в час пик она будет более-менее заполнена); вторую полосу сделать выделенкой и разрешить её пересекать, чтобы запарковаться или наоборот отчалить; выдвинуть остановки на первую полосу (чтобы ОТ было легче маневрировать и не было соблазна по стоянке объехать пробку; ну и + всё Ваше предложение (если мешаешь ОТ, а слева пробка - сдвигайся вправо на стоянку).

Поставить радары на автобусы? Да еще такие, чтобы учитывали скорость автобуса... Дорогое удовольствие. Прибыли принесет много, но...
По фото судить сложно. Нужно видео.
Пример: авто стоит на выделенке. подъезжает автобус (водитель издалека увидел его в зеркало), начинает движение, хочет перестроиться, а его не пускают. автобус фотографирует и водитель оштрафован.
Ссылаться, что мол сам виноват нелепо.
Нужно под это подводить кучу документов. Иначе будет не простое оформление штрафов (как со Стрелок приходят), а бюрократическая волокита (примеры у синеведерочников).
Еще проблема - выделенка отделена сплошной разметкой или вообще столбиками. Если впереди пробка, то водители полосу закупорят и даже самые сознательные не смогут с нее выехать.
В целом поддерживаю идею, что надо выделенки эффективнее использовать, но сложностей много...

Добрый день, Евгений!
Если Вы серьезно обсуждаете возможность "коррекции" поведения водителей на выделенной полосе, значит Вы либо за эти полосы, либо смирились с ними как ..ну скажем с неизбежностью.
Лично я, априори, против этих полос. Почему человек из автобуса имеет возможность добираться до пункта назначения быстрее чем я? У нас вроде страна "равных возможностей" Хотя бы в этом. Граждане, пассажиры автобусов, выходите на работу раньше, и все будет ок.
Теперь что касается регистаторов, итд. Мы теперь что, назначаем водителей автобусов добровольными помошниками ГАИ? Через месяц, автомобилисты их будут просто ненавидеть, как минимум...как максимум лучше не думать.
Ну и вопрос, сколько ГАЙцов нужно чтобы обработать информацию о нарушениях с регистраторов автобусов? По каким ЧЕТКИМ критериям, итд.
Зачем усложнять? Может просто отменить полосы как не особо эффективные, как "отменили плитку"?

В принципе, логично - проехал автобус с 50 пассажирами, значит, наравне с ним могут проехать 50 автомобилей. Примерно такое соотношение и получается.

Развиваю мысль:
- выдать каждой женщине по видеокамере, которую она сможет включать, когда будут её насиловать.
- Выдать каждому бизнесмену по видеокамере, которую он сможет включать, когда у него будут требовать взятки.
- Выдать каждому избирателю по видеокамере, чтоб он мог её включать, когда будет видеть фальсификации выборов. Стоп. Это же где-то попробовали уже. Результат знаем все: "а я не вижу на этом видео изнасилования/взятки/фальсификаций".

Можно просто разрешить ее для такси и маршруток

создание помехи движению общественному транспорту

Я не автолюбитель (всё больше пароходами управляю), но насколько знаю в ПДД такой пункт есть. Опять же, к ОТ не относятся ЧАСТНЫЕ микроавтобусы, а они явно используют эту полосу.

Re: создание помехи движению общественному транспорту

Не в курсе ПДД в России, но, наверняка есть нечто вроде понятия транспортного средства, следующего по маршруту. Если частник перевозит кого-либо по маршруту, то это - ОТ.
В Эстонии даже таксист, везущий пассажира, считается "полу-общественным траснпортом" и может пользоваться этой полосой.

Странное предположение. Я еду по пустой полосе для ОТ, впереди светофор, я останавливаюсь - меня догоняет автобус. Я нарушил?

нет. Ведь вы стояли на светофоре. Фотка будет. там все будет понятно. Ну и потом, водилы автобусов конечно могут быть засранцами, но в целом нормальный человек и поступает нормально - фоткать они должны не ЛЮБОГО, а того кто им МЕШАЕТ.

Слегка изменим ситуацию. Мне загорается зеленый, пока я разкочегариваю свой запор сзади появляется автобус...

ну в существующем варианте, вы вообще за ВЫЕЗД на полосу будете оштрафованы - вне зависимости пустая она или нет

Да. И этот вариант вполне четко говорит что можно, а что нельзя. В твоем варианте ты выезжаешь вроде ничего не нарушая, а потом получаешь штраф.

  • 1
?

Log in