Евгений Шульц на связи!

Права она или нет, это моя страна. Если права, мы ее поддержим, если не права — поправим!

Previous Entry Share Next Entry
Транспортная обстановка в Санкт-Петербурге. Взгляд из Москвы.
eugenyshultz
Волею пославшей мя жены судеб задержался в Питере уже на вторую неделю. Поскольку приехал сюда на машине не могу не поделиться впечатлениями о водителях Питера, дорогах, впечатлениях и мыслях по этому поводу. Перед рассказом, напомню, что Питер для меня почти родной город, в котором я прожил 16 лет, а в последующие 15 лет проживания в Москве регулярно посещал Питер в среднем раз в 3 месяца. Так что город для меня не чужой и что было раньше я прекрасно представляю. А что стало сегодня? Давайте поговорим об этом ©



Первое впечатление - въезд в Питер по Московскому шоссе после многолетнего отсутствия в Питере, стал просто неузнаваем. Куча мегамоллов, автосалонов, гипермаркетов и конечно же огромная инфраструктура КАД (кольцевой автодороги). Знакомые черты город приобретает только непосредственно перед площадью Победы, являющейся началом Московского проспекта. Тут все узнаваемо и сильно не изменилось. Для меня эта площадь имеет особое значение, т.к. на ней находится мемориальный комплекс, посвященный блокаде Ленинграда, в котором меня приняли в пионеры. Но это так... лирическое отступление. Перейдем к транспортной ситуации.

Надо заметить, что лет 5-7 назад я был преисполнен пессимизма относительно Питера в плане пробок, развития дорожной сети и т.д. Количество машин стремительно увеличивалось, дорожная инраструктура не справлялась абсолютно. Пробки были в меньшем количестве чем в Москве, только по одной причине - исторически Питер развивался так, что его районы гораздо менее связаны друг с другом, чем в Москве. Условно есть примерно 3 основных зоны локации в которых и проводит бОльшую часть жизни житель Питера. Лично для меня за 15 лет жизни в Питере - районы типа Черной Речки так и остались чем-то далеким и неизвестным. Этому способствует и разводные мосты и сама структура Питера (он не круглый:) и много чего еще... Короче, если в Москве пробки были и в то время, то хоть было и видно что над ними власти "работают", а в Питере просто все медленно умирало. Куча трамваев в центре, узкие улицы, историческая застройка - мне казалось это почти непреодолимым. Я ошибался. Кто-то очень неплохо подумал и сегодня стало ЗНАЧИТЕЛЬНО лучше.

Тот кто думал, явно не был сторонником псевдотеорий Каца. Ибо никаких дискриминационных мер к личному транспорту не предпринималось. И вообще поступил прямо противоположно советам Каца. Количество общественного транспорта ощутимо не возросло - его в общем и так было немало. Просто начали работать над тем, чтобы дороги стали нормальными, было где парковаться и самое важно - построили КАД и строят ЗСД (Западный скоростной диаметр), которые тут же разгрузили старые дороги и сделали трансфер из одного конца Питера не безнадежным стоянием в пробках, а почти-что телепортацией...


Что я увидел в центре?

1. На Лиговском проспекте снесли большинство трамвайных путей. Но под общую дорогу не отдали - там сделали мегавыделенную полосу, по которой ездят автобусы, пущенные вместо трамваев, служебные машины и маршрутки. Это резко разгрузило Лиговку и теперь пробка там - не тупое стояние, а чаще всего просто значительно снижение скорости, т.е она постоянно движется и в итоге рассасывается, т.к. перед Невским проспектом на Лиговке полностью снесли уже и выдленную полосу и дорога становится шире в два раза. Надо заметить, что пробка вобще возникает в большей мере из-за постоянных пересечений дорог. Т.е. много перекрестков, на которых приходится ждать зеленого светофора. Но с этим все-таки уже наверное ничего не сделать - все ж таки исторический центр. Это был частный пример, подобные решения проделаны и на других важных дорогах.

2. Везде, где только можно, спилены наполовину тротуары и устроены парковки, на которых, как ни странно, почти всегда есть место. За парковку там где нельзя, постоянно штрафуют и эвакуируют. На Московском проспекте - это видно невооруженным взглядом - постоянно ездит ДПС и раздает штрафы. Но нарушителей - не много, т.к. там где нельзя парковаться - прям понятно, что НЕЛЬЗЯ, т.е. любой здравомыслящий водитель поймет, что создаст своей машиной серьезные проблемы другим.

3. КАД - для Питера просто стал спасением. Как я уже говорил, добраться с одного конца Питера на другой раньше было почти невозможно. Ночью вообще - практически исключено, т.к. разведены мосты. Сегодня Питер полностью опоясала КАД и добраться например из Петергофа до Сестрорецка стало легче легкого даже не въезжая в Питер, а через дамбу по Финскому заливу. Остров Котлин, с небезызвестным Кронштадтом стал из богом покинутого места действительно частью города. Раньше туда можно было добраться только на пароме. Также очевидно, что транзитный транспорт тоже не стал въезжать в центр Питера.



4. ЗСД - т.к. не всегда целесообразно делать нехилый крюк по КАД, предусмотрен ЗСД, прорезающий Питер насквозь. Пока дорога не закончена, но даже введенный участок ЗСД делает телепортацию из Красносельского района в самый центр города делом буквально 10 минут. Раньше на это требовалось не менее часа. Далее ЗСД должен пойти до Васильевского острова, параллельно разгружая такие исторические улицы, как Невский, Садовую и т.п.

Скорости на ЗСД и КАД установлены в 110 км/ч - что является разумным. Реально говорят штрафы до 125 км/ч не приходят. Я считаю это разумной скоростью. Весь КАД и ЗСД оснащен системами видеофиксации нарушений, которые постоянно работают - мой анти-радар фиксировал буквально через каждый 2 км полицейские радары - это дисциплинирует:) Так что скорость в массе ссвоей никто не превышает. Слабоконтролируемый участок есть только фактически за городом между Петергофом и Кронштадтом, но там пока очень скудный трафик. Удивило, что предел скорости МЕНЯЕТСЯ в зависимости от погоды. Т.е. в слабый дождь все знаки (которые являются электронными табло) переключаются на 100, 90 или 80 км/ч - в зависимости от непогоды. Это правильно.

ЗСД является ПЛАТНОЙ. Пока на том отрезке, который работает, плата выставлена в 30 руб. за проезд. Много это или мало? Я считаю это нормально, особено при наличии пробок. Это цена 1 л бензина, который по любому сожжешь если будешь 1,5 часа колупать по загруженной дороге.

Развязки на ЗСД и КАД непривычны для московского водителя, но в целом понятны + снабжены большим количеством указателей и текстовых пояснений. Думаю, питерская организация развязок более эффективная, т.к. ни на одном съезде не толпится пробка. Фактически их можно пролетать не снижая сильно скорость. Но с непривычки, конечно можно впасть в ступор, что после Москвы в Питере обычно бывает редко. Обычно все наоборот..:)) Вот пример развязки:



Из недостатков. ДПС в целом все-таки коррумпирована сильнее, чем в Москве. К сожалению. Вымогают довольно нагло и устраивают кучу засад в местах неочевидных перекрестков, когда можно случайно выехать на дорогу с одностороним движением или выехав для обгона через прерывистую "приземлиться" через сплошну. Вместо более адекватного устройства этих мест, экипажи ДПС стоят там уже ГОД!!! И несомненно разодят водил на бабло. Я не попадался, но проезжая там изо дня в день видел э.ту картину постоянно. Ошарашенный водитель о чем-то трет с гаишниками. Данная ситуация наблюдалась мной в районе проспекта Маршала Говорова на пересечении с ул. Швецова и Балтийской. В целом ситуация там из-за дорожных работ, но ДПС кормится на этом. Ближе к периферии ДПС наглеет еще больше. Ставят знаки на прекрасной дороге 40 км/ч и караулят "нарушителей". Мой антирадар не дал мне удовольствия пообщаться с вымогателями. Сам я попался в прошлом году, но умело отмазался, ибо как и все взяточники гаишники трусливы и сильно наезжать на черные мерседесы с московскими номеами вблизи Константиновского дворц - не стали:)) Но поначалу прессовать стали с наглостью, которую в Москве мне сложно представить. Московское ДПС не прочь конечно взять на лапу. Но НИКОГДА не предложит и даже еще поуговаривать придется. В Питере, с шокирующей прямотой тут же следует предложение разобраться на месте...

Питер порадовал погодой. Типично питерские дождливые дни были нечасто и добавляли только истинно питерского очарования. Солнечных дней было больше. Благодаря усилиям городских властей, серьезно исправивших дорожную ситуацию, мне впервые довелось исколесить Питер вдоль и поперек. Объехал все и в центре и по КАД и по ЗСД.

Отдельной строкой пройдусь по питерским водителям. Честно говоря, они меня удивили. То невиданной вежливостью, то невиданным хамством. Темп движения в целом более спокойный, но насыщенный разного рода "учителями", "тошнотами" с одной стороны и реально оборзевшими водил на тачках, типа дорогих Порше, Мерсов и т.п. Классовое неравенство в Питере пока на дороге выражено больше, чем в Москве. Впрочем, возможно это связано с моими московскими номерами. Все-таки некоторая дискриминация иногородних водителей присутствует везде... Потому и "учат" чаще, но и пытаются помочь тоже чаще...

Мораль. Питер продемонстрировал, что дорожные проблемы МОЖНО успешно решать без сомнительных зялт и кац-советов. Основные усилия городских властей были направлены на:

- улучшение дорожной инраструктуры в маштабных проектах типа КАД и ЗСД
- создание большого количества парковочных мест в городе, в т.ч. и за счет тротуаров - надо сказать вид города это нисколько не испортило
- точечное конкретное решение проблем в различных местах, путем организации объездов или изменения порядка движения
- уничтожение трамваев, там где они занимают автомобильную дорогу (трамаяфилам подчервкиваю ТАМ ГДЕ ОНИ ЗАНИМАЮТ АВТОМОБИЛЬНУЮ ДОРОГУ) вместо уничтоженных трамвайных маршрутов запускаются автобусные.
- умное и точечное применение выделенных полос
- в центре, т.е. где дороги узкие, появилось большее количество малотоннажного общ. транспорта типа маршруток


Западный скоростной диаметр - такая дорога пересекает весь Питер. Скорость 110 км/ч

Безусловно, до идеала еще далеко и есть над чем работать, но видно, что корм в коня:) Повторю, что никаких дискриминационных мер по отношению к автовладельцам не предпринималось. В целом, город стал ЗНАЧИТЕЛЬНО чище, освещеннее и ухоженнее. В связи с этим, придется вспомнить о Валентине Ивановне Матвиенко. Как не противно признавать ее ненавистникам - произошло это в годы ее управления Питером. Хоть я и сам критиковал ее за проколы по уборке снега, а также за ее весьма подозрительного сына, тем не менее, необходимо признать - вклад ее был в целом - ПОЗИТИВНЫЙ.

Спасибо за внимание. Надеюсь московские власти прекратят слушать Каца и посоветуются с питерскими коллегами. Ну или со мной хотя бы:) Кац и Зялт незаменимы при оборудовании сквериков, детских площадочек и придворовых территорий, на большую дорогу их пускать нельзя.

P.S. Жаль, что я не фотографировал... Надо было все-таки. Но вы уж на слово поверьте:)


promo eugenyshultz december 24, 2015 12:00 162
Buy for 100 tokens
«Чёрный лебедь» — теория, рассматривающая труднопрогнозируемые и редкие события, которые имеют значительные последствия. Автором теории является Нассим Талеб, который в своей книге «Под знаком непредсказуемости» ввёл термин события типа «чёрный лебедь»... Согласно критериям, предложенным…

спасибо за позитиффный обзор!!), конечно не все так гладко, как кажется, но после нерезиновой( в Питере отдыхаю на дороге.

ну вот и я отдыхаю:) Хотя 5 лет назад было все наоборот. Я впечатлен успехами. Более того сегодня по питерскому ТВ было интервью с департаментом дорожного развития - молодые ребята все, говорят просто умнейшие вещи, никакого популизма и идеализма. Трезвый расчет и забота о жителях.

Re: Расширение дорог за счёт тротуаров?

Привет!

Да у нас хорошо завидуйте , по ЗСД можно ехать и 180 и не заметите разницы так как дорога очень хорошего качества , ну и совсем рвет мозг москвичам тот факт что по КАД можно лететь десятки километров со скорость 150 и не упретесь в пробку а новый участок от таллинского шоссе через Кронштадт в Лисий нос вообще напоминает европейский автобан с минимальным количеством машин . Когда закончат ЗСД москвичи повесятся от зависти . А вообще то сам Петр построил город по европейскому ген плану паралельно -перпендикулярной планировки а в Москве кольцевая тупая планировка , в этом все пооблемы Москвичи как белки в колесе .

это че было? национал-питеризм?

В целом согласна с вами, хотя в Питере бываю только наездами и езжу исключительно на такси. Но за последние года три количество и качество пробок в самом центре тоже изрядно возросло. Все-таки количество автомобилей дает о себе знать. А по поводу инициатив Зялта и Каца согласна чуть более, чем полностью.

Живу в Москве, но куча родни имеется в Питере, соответственно, езжу часто там.
Застал время, когда развязки на КАДе были построены, а знаками и указателями, мягко говоря, недооснащены... Это был реальный ребус)))

(Deleted comment)
Движение лучше и пробок меньше, причина очень простая - АВГУСТ, много водителей разъехалось. Пройдет буквально несколько дней и все вернется на круги своя.

с учетом всего этого говорю.

(Deleted comment)
ну снесли большинство. Основное то, что там автобусы стали замешать трамваи. Может там сами пути и есть, но за неделю - ни одного трамвая я там не увидел - только автобусы.

Трамвай на автомобильной дороге - динозавр, который просто обязан вымереть..

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Скорее Ленинград просто проскочил сразу несколько этапов строительства дорог. Я по возрасту не застал этап строительства МКАДА но застал этап его расширения и сразу могу сказать стало жить просто легче когда его смогли расширить. Как то между делом пролетело строительство третьего кольца и когда выехал в воскресенье был поражен пустой трассой. Потом выехал в будни и просто офонарел и проклял все на свете.
Тут тоже самое городом просто стали заниматься (в во всей Ленинградской области с городом Са́нкт-Петербу́ргом живет людей гораздо меньше чем в Москве)но проблема скоро станет общая. Нету места под строительство дорог нету и все. И тут если в Москве еще решатся на перестройку города то в Санкт-Петербурге уже нет. Единственное что до ума доведут то только объездную дорогу мимо и то с большим трудом.

это понятно, что сейчас Питер сделал рывок за счет уже имеющейся ликвидации отсталости в транспортном развитии. Но был очень хороший пост в пробках_нет, гда на фактах объяснялось поборникам Каца, что потенциал дорожного развития той же Москвы не выработан. Забыл что там за показатель, но в ведущих мегаполисах он равен 30, а в Москве только 9 - что-то типа дорожной связности...

Питер прекрасен!Хороший репортаж!Спасибо =)


ну насчет стало лучше в центре думаю автор погорячился .я как туда не попаду так стою часами и зверею..)))
А КАД это и правда супер , без неё бы встали намертво. Правда немного странны съезды с кольцевой...я бы сказал что очень странны - такие иногда вензеля приходится выписывать. Про это я писал здесь и здесь.

*ну насчет стало лучше в центре думаю автор погорячился

все познается в сравнении:) раньше я вообще не мог ни разу нормально доехать до Москвоского вокзала на машине, постоянно приходилось выскакивать из машины и топать пешком.

На Невском долго тоже ни разу не стоял.
Единственное место где я конкретно влип - это в районе Балтов при выезде на Обводный. Там реально метров 200 штурмовал минут 30. Но это был мой косяк:) мог бы и по другому поехать - посмотри на карту пробок.

Не, ну понятное дело , с Нерезиновой то чего сравнивать- там народ прибывает быстрее чем дороги строятся, а здесь, соответственно, медленнее)
Вообще тоже считаю, что пока это не развитие, а наверстывание отсутствия развития за предыдущее время)
Но если дело так пойдет, то мы вскорости можем и велодорожками обзавестись, а это уже считай Европа...

Edited at 2012-08-29 08:04 pm (UTC)

наверстывание - это тоже развитие:)
Наши мегаполисы стоят в пробках не из-за принципиальной невозможности переработать имеющееся кол-во транспорта, а из-за плохого развития дорожной структуры и сопутствующих аспектов. В Питере пока развитие идет в правильном направлении. Это не значит, что оно идеально, естественно

(Deleted comment)
Знаете,в дореволюционной России был такой класс людей-прожектеры.Это люди,которые считали себя крутыми и инновационными инженерами,которые ходили по богатым людям и предлагали им свои прожекты для реализации.Поскольку большинство таких прожектеров не имело даже высшего образования,то и прожекты были мягко говоря,не реальными.А не мягко говоря,просто абсурдными и глупыми,как с точки зрения инженерии,так и с точки зрения здравого смысла.Я думаю,названные господа,попадают в данную категорию,но современного розлива.Ибо их предложения по якобы улучшению дорожной ситуации,уж больно совпадают с предложениями мэрии по пересадке всякого мешающего чиновникам быдла на ОТ.Причем я нигде ни разу ни видел,от них предложения к тем же чиновникам,показать пример в таком подходе.

разделяю ваше мнение

питерские водители это что то с чем то))))
Почти как ростовские)

вот вам еще фотка платного участка)

Я ростовских автбусников и тролейбусноков запомнил на всю жизнь- которые на ихней главной улице ( Садовая вроде?) гонки друг с другом устраивали , чтоб пассажиров первее с остановки зацепить. С подрезаниями на большой скорости, сдаваниями назад, зажиманиями "конкурента" вдвоем и втроем, так же на скорости и иногда слетанием рогов с проводов)) Не один "кирпич" там был сгенерирован организмом Р)

Строго говоря, трамваи по Лиговке ездят — вместе с автобусами. Точнее, просто автобусы запустили по трамвайным путям :) Тоже толково, в принципе.

Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.

?

Log in

No account? Create an account