Евгений Шульц на связи!

Права она или нет, это моя страна. Если права, мы ее поддержим, если не права — поправим!

Previous Entry Share Next Entry
Немного об откатах среди ТОП-блогеров ЖЖ
eugenyshultz
Анализ условий рекламы в блогах Артемия Лебедева и Ильи Варламова, наводит на невеселые размышления... Всем известна совершенно безумная цена рекламного поста в их блоге. Например, Варламов предлагает разместить рекламу в своем ЖЖ "всего" за 100 000 рублей. Если же рекламный пост будет написан им самим, то за 150 000 рублей. У Темы условия еще жестче, но и неконкретнее, но цены тоже чудовищны. По некоторым сведениям, в 2009 году цена за один пост в журналеТёмы была в районе 4000$. Много это или мало?



Варламов и Лебедев бравируют цифрами просмотров. И они действительно впечатляющи! В принципе расчитывать можно на 100 тыс. в день. Это - много, даже очень. Но не будем поддаваться на магию цифр. Зададим другой вопрос, а стоит ли это 100 000 рублей? Особенно сейчас, когда есть инструмент Промо? Текущие цены аукционного Промо вертятся в районе от 30 тыс. жетонов днем до 5 тыс. ночью - причем это верхнесредние границы. Можно и подешевле промоутироваться. Для простоты мы вообще возьмем усредненные 20 тыс. на все время суток. Это 200$, т.е. получается, что просто тупая тотальная скупка Промо будет стоить порядка 4000$ Это как раз порядок стоимости публикации в Темином и Зялтовском ЖЖ.



Казалось бы? Но нет... На самом деле, конечно же необязательно висеть в промо сутки напролет, за пару часов непрерывного висения самый тупой пост попадет в топ-25. Без всякого ущерба можно сократить время висения в промо в половину. 2 часа в промо, два висит в топе, разогнанный этим промо. Потом повторить. Т.е. безболезненно можно сократить стоимость промоутирования до 2000$, что уже меньше стоимости рекламного поста у чудо-блогеров. Ну а промо по расписанию - просто идеальный для рекламной компании выход. Там цены будут еще ниже, за счет фиксированности. Короче, компания готовая тратить по штуке баксов в день на промо - очень скоро не только добьется бОльшего количества просмотров своей рекламы при меньших затратах, но и при минимальной талантливости своих пиарщиков сможет разогнать СОБСТВЕННЫЙ блог, в последующем обаведясь подписчиками и тем еще больше сократя затраты на покупку рекламы.

Между тем, компании почему-то не спешат особо покупать рекламу в Промо. Если с аукционным еще может быть объяснение - там запрет на прямую рекламу (хотя любой нормальный рекламщик легко напишет статью, которая будучи де-факто рекламой, по внешнему виду не будет ей являться). А Промо по расписанию вообще именно для рекламы и сделан! Однако висят там по большей части личные дневники... Почему? Почему компании покупают чудовищно дорогую рекламу у Зялта и Темы, но весьма прохладно относятся к другим методам рекламирования в ЖЖ.

Может вы думаете, что реклама у Тёмы и Зялта стоит своих денег?

Давайте посчитаем. Возьмем Рамблер http://reklama.rambler.ru/price/. Цена за 14 млн. ГАРАНТИРОВАННЫХ показов составляет около 2 млн., т.е. порядка 0.14 руб. У Зялта с его заявленными 100 тыс. просмотров его ЖЖ и ценой в 100 тыс. - цена равна 1 рублю. У Тёмы - еще выше. Причем, заметим одну "маленькую" разницу - Рамблер платит за ПОКАЗ ИМЕННО ВАШЕГО объявления - щелкнут по нему/не щелкнут - неизвестно, но хоть увидят. У Темы и Зялта вообще никаких гарантий нет, что рекламу даже посмотрят!!! Ведь в посещения его журнала входит посещение именно его журнала, а не рекламной записи. Зафиксируем - разница как минимум НА ПОРЯДОК больше, чем у Рамблера.

Возьмем Яндекс.Директ http://direct.yandex.ru/ - там минимальная стоимость 30 коп. за КЛИК. Но существеннейшее преимущество - реклама показывается, если человек ищет нечто, описанное в этой рекламе и оплата снимается после перехода по ссылке. Несомненно, такая реклама гораздо более эффективна, чем показ широкому и неопределенному кругу лиц. При этом даже по формальной стоимости, цена Яндекс.Директ в 3 раза меньше минимальной цены за рекламу у Зялта и Темы. А учитывая же, направленность Директа, я бы смело сказал - в 30 раз!!! Стоит оговориться, что условия рекламы в Я.Директе на самом деле сложнее, я дал расценки по минимуму исходя из того, что темтаический показ и оплата за клик - несравненно ценнее чем просто показ неизвстно кому.

Сравним с популярнейшим сайтом oper.ru - http://oper.ru/rek/ стоимость рекламы там на видном месте порядка 35 000 в НЕДЕЛЮ. Заявленная посещаемость сайта минимум 70 тыс. в день. Стоимость показа сколько? Меньше 1 копейки. Напомню, что у Зялта - 1 руб. Разница на два порядка.

Тут вам может придти в голову. Врешь ты нам! Там ведь на время объявление вывешивается, а тут - навсегда. Не без этого, согласен, но тут вот какое дело ~ 90% просмотров пост наберет в первый день, а за все оставшееся время 10%. Тем более - пост рекламный... хорош еще если его прочитают... Так что можете скинуть примерно 10% на стоимость услуг Темы и Зялта. Все равно - разница колоссальная.

При и так чудовищных ценах, эти блогеры постоянно БРАВИРУЮТ высокими ценами и буквально упражняются в наглости, постоянно повышая расценки, хотя заметим, что популярность их блогов больше не становится - они уже на пике своей популярности:

Теперь хорошая новость. С 1-го сентября цены на рекламу в этом блоге поднимаются. Теперь рекламный пост стоит всего 100 000 рублей, включая все налоги. Подробнее о вариантах размещения и ценах можно почитать здесь. Кстати, у вас еще есть возможность разместить рекламу по старой цене, сделав предоплату до 1-го сентября.

Зачетный подход. Чем дороже - тем лучше. Это мы уже поняли. Но как это работает? Почему ЭТО продается?

Элементарно!!! Причины, по всей видимости, те же, что и в странной избирательности закупок со стороны государства. Там, если контроль за чиновником плохой, часто предпочитают купить вещь не подешевле, а подороже. Зачем покупать томограф за 5 миллионов, когда точно такой же продается за 10? Дело, естественно в ОТКАТЕ. С 5 лямов можно 10% безболезненно своровать, а с 10 лямов при удачных обстоятельствах и 50% срезать можно. Вот и выбирайте что вам больше по душе - 500 тыс. за сделку, или 5 млн.? Выбор как говорится - очевиден.



Но ведь чиновник-то на деньгах сидит, а Тема-то с Зялтом на чем? А они скорее всего сидят на своей наглости и знании психологии менедежра по продажам! Они знают, что "попилить и откатить", отнюдь не при Путине родилось и не только "Едром" практикуется. Данная прктика именно из среды менеджеров по продажам, закупщиков и прочей шелупони! Неужели еще не поняли?

Объясняю. ЛЮБОЙ менеджер (хоть на госслужбе, хоть в коммерции) постоянно прощупывает окружающее пространство на возможность отката и попила. Это сущность продажников. И что он понимает в зашифрованном сообщении чудо-блогеров, когда видит цену, превышающую рыночную в примерно в 10 раз? Откатчик понимает все сразу - есть возможность отката! Естественно, скорее всего чудо-блогеры сначала делают возмущенное лицо, мол - цены фиксированные и осуждению не подлежат, но это скорее проверка на вшивость. Все-таки есть идиоты, которые купятся. После этогоидет деловой разговор из которого совершенно понятно, что стоимость рекламы можно поделить пополам. Т.е. заказывая рекламу на 100 тыс. менеджер претендует на 50 тыс. Все довольны. 50 тыс. за пост тоже не хило. Менеджер мотивирован донельзя и естесственно раскажет своему начальству, что реклама была невероятно успешна!!!

Отличная схема. Я очень рад за чудо-блогеров, но рекомендую рекламодателям тщательнее считать свои деньги. Если у кого-то еще остались вопросы и кто-то думает, что реклама в блоге чудо-блогера творит чудеса, то завтра я представлю вам отчет, насколько смехотворным было продвижение рекламируемых в чудо-блогах товаров и услуг не только в реале, но даже только лишь в интернете!!! Если коротко, то даже блог ГЕНЕРАЛЬНОГО СПОНСОРА целой Теминой экспедиции обзавелось аж 200 френдами!!! При этом коммерческий директор этого спонсора уверяет, что реклама дала чудовищную эффективность.

В заключение задамся вопросом, почему откат во власти - чудовищное преступление, а повсеместные откаты, которые видны даже невооруженным взором ВЕЗДЕ - явление привычное и невозбранное? Я не думаю, что один я такой проницательный - любой человек, знающий особенности закупок и рекламы несомненно должен понимать что к чему, видя столь чудовищные цены блогах Темы и Зялта, которые они еще цинично озвучивают на всю страну.

...Естественно, скорее всего, данная логика закладывается и во все иные виды оказываемых услуг. Вероятно, именно поэтому, девизом Студии Лебедева является слоган "Долго! Дорого! Охуенно!"... Но там есть свои плюсы даже при завышенной цене. Все-так престиж и заслуженная слава есть у Студии - тут не поспоришь. Тем не менее, бизнес-модель - очень напоминает заготовку под откат.



Ну и конечно, ожидаю ужас-ужас возмущение тех менеджеров, которые назаказывали у Темы рекламу по чудовищно завышенной цене. Дело это безусловно недоказуемое и вообще, как бы мое "оценочное мнение", но тем не менее, советую работодателям уволить этих менеджеров, они либо непрофессиональные восторженные простаки, либо просто "жулики и воры" ©. И то и другое - вещь ненужная в любой компании.

Пока я писал этот пост, я задумался, что ступил на опасную почву. Ведь как известно, ругать безбоязненно в России можно только Путина. А тут я совершенно уверен, что наступил на пятки реальным людям, которые, судя по степени наглости и отвязности могут и подумать отомстить. Настоятельно не советую. Я вас предпреждаю один раз. Любой кто сунется с наездами и прочей херней - огребет по самое не хочу, причем строго в пределах закона.

Допускаю, что я ошибаюсь. Вероятность ошибки оцениваю примерно в 3%. А какое ваше мнение по данному вопросу? Является ли откат основой бизнес-модели блога Темы и Зялта?

В заключение скажу, что невероятно завышенная цена реклмаы, может служить еще и для ОТМЫВАНИЯ денег, полученных каким-то другим путем. Дело в том, что у Зялта есть ряд якобы рекламных постов, которые явно фальшивые, так как рекламируют какую-то хрень, за которую ни один здравомыслящий человек не даст 100 тыс. Что это как не отмывка денег, полученных за что-то иное? Но это уже другая история...

АПДЕЙТ:
Вопрос: "Интересны реальные причины этого поста..."
Отвечаю: "Кремль приказал. Ибо единственная мысль после прочтения поста, что все сидят на откатах, а шишки получает за все Путин":)) Короче - выравнивания баланса пост.


Краткое содержание. Цена более 10-20 тыс. рублей за пост в журнале хоть Темы, хоть Зялта, хоть самого Другого - необоснованно высока. Работодатели - будьте осторожны! Не доверяйте своим менеджерам - вы для них в первую очередь дойная корова, которую они с удовольствие подоят на пару с чудо-блогерами.

promo eugenyshultz december 24, 2015 12:00 162
Buy for 100 tokens
«Чёрный лебедь» — теория, рассматривающая труднопрогнозируемые и редкие события, которые имеют значительные последствия. Автором теории является Нассим Талеб, который в своей книге «Под знаком непредсказуемости» ввёл термин события типа «чёрный лебедь»... Согласно критериям, предложенным…

А может и нет. Я вот верю в людей и их непорочность на завтра.

Их дело предложить, кому надо согласятся. Что тут копытами бить.

а наше читать и покупать

а наше читать и покупать

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Пока за руку никто не поймал - это не откаты, а предположение, на том всё стоит и стоять будет, и не только у нас, а во всём мире - да и ловят те, кто в свою очередь тоже что-то могут себе откатить, и катают, но опять же - предположительно

ну так "не пойман - не вор" никто не отменял. Но есть неумолимая логика. И непойманный вор - все равно вор. Кстати, в данном случае не блогеры воруют, а менеджеры, которые размещают. Блогеры выступают как искусители. В конце концов, никто не запретит безвозмездно подарить кому-то N-ную сумму денег кому угодно:) Но вот работодателям этих менеджеров, я надеюсь пост будет очень полезен.

Очень похоже на то.

Тему я тоже совсем не обожаю... путшествия З, ну милые... а что Шультц имеет против грантов... ну дают и дают.... ну и пусть...

Да я не против, просто что-то навеяло...

Является ли откат основой бизнес-модели блога Темы и Зялта?

Скорее всего - нет. Просто модно, актуально, и читать будут хипстеры.

Да и покупают у них рекламу, честно говоря, так себе. Сколько там у Тёмы рекламных постов за год?

не много - и это неудивительно, ибо эффективность рекламы в ЖЖ высока для узкоспециализированного сегмента услуг, товаров и т.п. Тем не менее, даже десяток постов - это полмиллиона. Весьма неплохо. Тем более, частить с рекламой в ЖЖ тоже не стоит - можно потерять читателей.

Некоторые посты у Зялта вообще смахивают на фальшивые, т.е. не было никакой рекламы в действительности - просто он писал якобы рекламный пост, чтобы показать потенциальным клиентам - мол заказы так и прут.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Думаю, что топ блогеры могут вламывать любой ценник.
это закон жизни, и нам, сидя внизу, не важно -властной пирамиды или пирамиды популярности, остаеться только тихонечко фапать: "о, мне бы так", "Да я, да я", итд.

не осуждая откатов в коммерческой сфере, не нужно удивляться потом откатам в сфере госзакупок.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
В ли.ру и в твиттере с толковыми статьями лучше чем в ЖЖ?

скоро здесь будет много комментов. заходи ко мне в блог ахахаха я про нигеров пишу

спасибо вам!!!

в

а никто и не сомневается

кто

Мне вообще глубоко пох, они оба скрыты.

скрыты-- это что

Варламов и Лебедев бравируют цифрами просмотров.

Толку-то? Пипл к ним заходит высраться, а не на рекламу глазеть. Проще размещать рекламу на стенах общественных уборных. имхо.

Re: Варламов и Лебедев бравируют цифрами просмотров.

да нет картинки красивые

Капец, тупее поста не читал.
1. Публикация у Зялта и Тёмы - это ещё месяцами будет читаться в истории их публикаций.
2. Публикация у Тёмы - это ещё и престижно.
3. Публикация в промо в 100 раз менее эффективнее, так как на промо заходят кроме нормальных людей ещё и дауны вских там молодёжных движений. А Тёму и Зялта читает продвинутая молодёжь с деньгами (в аккурат аудитория рекламируемых компаний).
Но Ваш пост просто повеселил своими бесполезными потугами. Зачёт.

вы видимо один из менеджеров, заказавших рекламу:)

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Зависть - это плохо

считать чужие деньги, конечно, не очень благодарное и благородное занятие, но...
100 тысяч просмотров = 100 тысячам рублей, а почему бы и нет?)
как пел один чечёточник:
"Я не богат, червонцу рад,
мне нужен клад, а не оклад.
И если б каждый из сограждан
дал мне по рублю -- всего лишь,
дал мне по рублю -- всего лишь, дал мне по рублю,
я б себе купил однажды то, чего люблю, конечно,
то, чего люблю, а как же! -- то, чего люблю.
А я люблю копилки из фарфора,
они моя надежда и опора.
Когда мильон себе скоплю,
я макинтош себе куплю.
Кому не хочется наесться всласть
и в сливки общества попасть!
И если б каждый из сограждан
дал мне по рублю -- всего лишь,
дал мне по рублю -- всего лишь, дал мне по рублю,
я б себе купил однажды то, чего люблю, конечно,
то, чего люблю, а как же! -- то, чего люблю.
А я люблю красотку Мариэтту,
но у меня пока мильона нету."
(с)

* считать чужие деньги, конечно, не очень благодарное и благородное занятие

Навальный негодует!:) Если серьезно - считать - нехорошо, но оценивать с точки зрения этичности способ зарабатывания - нужно и важно. И в гос-ве и частной сфере.

Вы ошибаетесь в цене Я. Директа. Более того, Вы даже пишете о цене за показ. Это бред. Яндекс Директ не продает показы, он продает клики. Цена клика не фиксированная и по конкурентным тематикам в сотни раз превышает заявленные Вами 30 копеек.

Количество френдов - вовсе не показатель эффективности рекламы. Френды - это такой внутренний мирок жж.

А в целом, да, суммы в 100 000 рублей за пост представляются высокими.

Ценность клика В РАЗЫ ценнее показа, что делает мои аргументы еще более сильными. В посте я действительно описался и написал "показ", сейчас заменю на "клик"

В сотни раз?... т.е. по 30 руб. за клик? :))) вы че-то путаете. Яндексу совершенно по барабану что показывать, есть некоторые аспекты, но цена варьируется в гораздо-гораздо скромных пределах.

На поверхности - логика отсутствует. Тексты Варламова в моем френд листе, а промо я прочитала 2 раза за полгода. Интересны реальные причины этого поста...

*Интересны реальные причины этого поста...

Кремль приказал. Ибо единственная мысль после прочтения поста, что все сидят на откатах, а шишик получает за все Путин:)

На пол третьего утра тема Ок.!
1. С формальной математикой спорить не буду. Допустим ты прав.
2. С ценоопределением ты же неправ ни хуя. Цена товару назначается совсем не по причине что товар такой охуенный, а готов ли ты с конкретным своим кошельком за него платить... Ценовая дискриминация есть такое понятие. Наука брат:))
3. Есть Фольксваген Групп, делают Фольксваген и делают Порше. Мы же большие ребята, не станем брызгать слюной и искать мифические и якобы "рациональные" цена-качество? А если мы верим в наличие разных цен, то давай к откату?
3. Откаты? В скидку верю, отнюдь и вовсе не обязательно в карман нерадивого менеджера по маркетингу.
4. Есть еще гора соображений про всякие "ценообоснования" вроде целевых аудиторий зиялта и темы, но это отдельная хуйня..

Блядь, пост из серии, следите за руками, там цифры, тут буквы. Рекламные посты Темы я читаю, и во многих случаях, хожу по данным им ссылкам. Получают кайф от этого рекламодатели или нет - мне похуй, но эффект присутствия - достигается. Зялт, после нашисткого скандала тупо идет на хуй и мне неинтересен. Посты в промо, они хуже зялта, я практически даже не смотрю, ибо понимаю, что оно для рекламы и предназначено. В связи с вышесказанным, пусть показ в промо стоит хоть один копейка, нахуй он не нужен, поскольку по ней никто не придет. Говорю, как среднестатистический читатель блогов.

Где есть цена там и спрос как правило.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Весь рынок рекламы стоит на откатах. Это давно известно. И то что, кто-то вовремя начал работать со своим жж, по имеющейся схеме, в общем нормально. Для того и раскручивались.

Так ВСЕ стоит на откатах:)) Че ж за это только Путина ругают? :))

Как-то совсем некорректно сравнивать стоимость трехстрочного баннера, который режется adblockom со стоимостью полноценной рекламной статьи.

очень даже корректно.

теории заговора - удел беспомощных людей которые свою уязвленную самооценку пытаются компенсировать рассказами о происках тайных сил. Зялт и Тема - успешные люди, которые получают столько, сколько сами стоят.

реклама штатными средствами, через рекомендации непонятно от кого не идет ни в какое сравнение с рекламой в уютненьких бложиках любимых и ненаглядных блогеров, где юзеры висят денно и нощно и ждут новых постов как манны небесной. а всякие там промо - кому они надо? мало в интернете спама?

алсо, вы просто завидуете:)

ясен перец - завидую:)

Я не особо во всём этом разбираюсь, но 100штук за такое.
Когда в ленте идёт подобный пост, максимум что мой мозг схватывает - "Ага, реклама" - но реклама чего, я даже не разбираюсь, сразу дальше.
Может на подсознательном уровне реклама воспринимается, но вряд ли.
Сильно удивлён, что они столько берут.
А от Тёмы надо почистить ленту, да, а то надоело уже смотреть на огромные посты с фото его абсолютно скучных и неинтересных путешествий. Лучше бы он только мысли писал и троллил.

Они столько заявляют, а сколько им реально платят - это очень большой вопрос.

(Deleted comment)
Яндекс.Директ и Google AdWords наиболее подходящие инструменты для рекламы в сети товаров и услуг. Промо и Зяльты-Тёмы-Другие - лучше подходят для раскрутки говно-бложеков... Х.з., но ценники у вышеперечисленных товарищей и правда завышены. Но, как говорится, колхоз - дело добровольное.)

?

Log in