Евгений Шульц на связи!

Права она или нет, это моя страна. Если права, мы ее поддержим, если не права — поправим!

Previous Entry Share Next Entry
Дайте жалобную книгу!
eugenyshultz
Как вы помните, в СССР концепция торговли была немного не такой как сейчас. Немного не капиталистической…:) В те времена, золотое правило продаж «Клиент всегда прав!» не работало. Почему? Ну потому что продавец – он тоже человек, все люди братья и следовательно хамить покупателям не то что можно было, но бывало ни в пример чаще чем сегодня. Это естественно не поощрялось, потому существовали жалобные книги – по сути, единственное средство воздействия на хамовитых продавцов. Слабенькое такое средство, ибо главного козыря покупателя – пойти в другой магазин, большинство покупателей не имело. Просто не было особой конкуренции и был дефицит. Потому рулили продавцы, а чаще продавщицы. И именно им принадлежит гениальная тактика, которая приложима практически на все стороны жизни. Итак изучим основной прием «Тактики советской продавщицы».



Тактика покоится на концепции главенства продавщицы. Покупатель должен быстро подойти, особо не вглядываться в весы, ни в коем случае не требовать перевеса товара, подготовить заранее деньги без сдачи, быть вежливым и снисходительным к мелким «ошибкам» продавщицы в сдаче и замере веса товара. Ни в коем случае не отвлекать продавщицу от разговора с коллегами. Спокойно ждать своей очереди и не роптать. При нарушении любого из правил, продавщица включала у себя режим атаки. Режим атаки заключается в игноре, наглом обвешивании, хамстве в лицо и т.п. НО!!! Очень важно. Позволить себе такое поведение может только опытная продавщица, пользующаяся авторитетом среди коллег – иначе коллеги сожрут, а в таком режиме – это наоборот добавит авторитета, мол, как она этого умника-то на место поставила...


Важно: хамство и обвес должен быть достаточно сильными, чтобы обидеть покупателя, но не таким ужасным, чтобы покупатель имел базу для вызова ОБХСС или серьезной предявы в милицию или начальнику. А как нахамить человеку, обвесить его и выбраться сухим из воды? Очень просто. Свидетели. Коллег считать не будем, они как бы лица заинтересованные. Самое прекрасное, чтобы дотошливого покупателя начали ненавидеть другие покупатели и подтвердили при его гипотетической жалобе, что это покупатель был сволочь, а продавщица работала прекрасно.

Как достигается ненависть к покупателю? Нужно чтобы очередь возненавидела его. Для этого продавщица начинает упирать, на то что бессовестно покупать 3 кг колбасы, когда в очереди еще столько людей за колбасой стоят, а колбаса заканчивается. Путать покупателя, чтобы на него тратилось много времени, и при этом вслух причитать, что мол через 10 минут «учет» начнется, и право не знаю – успею ли обслужить остальных. Очередь однозначно начнет ненавидеть бедного покупателя. Первая фаза пройдена.

Как обхамить покупателя и остаться в глазах остальной очереди хорошим человеком? Понятно, что под таким прессингом покупатель тоже может выйти из себя и на вопрос «Зачем вам 3 кг колбасы» недоуменно посмотреть поверх очков и сказать «Ваше какое дело?». Продавщица не упустит этот шанс. Умнику мигом будет объяснено, что дефицит в стране, мол, не вам одному колбаса нужна – смотрите вон женщина с ребенком за колбасой стоит, а вы?... эх вы… Ну а на просьбу завернуть покупку в бумагу, продавщица скажет «В стране с бумагой НАПРЯЖЕНКА!», причем в ее интонациях вся очередь прочитает всю боль за загубленный целлюлезно-бумажными комбинатами Байкал, проблему утилизации отходов и важность сдачи макулатуры. Короче, продавщица начинает прессовать бедолагу по полной. Самые стойкие могут попросить жалобную книгу. Она скажет «Вам надо, вы и берите». Если найдет – не дать авторучки, чтобы написать жалобу. Параллельно вся очередь уже совсем сильно возненавидит незадачливого покупателя, большинство правдолюбцев, даже продолжать не будут, ибо дело запахнет самосудом со стороны возмущенных соседей по очереди.

И наконец, главный прием, сглажтивающий все ошибки и недоработки не очень опытной хамки или окончательно закрепляющий успех опытной... Когда наконец строптивый покупатель будет изгнан из очереди, продавщица станет НЕВЕРОЯТНО ВЕЖЛИВОЙ со следующим покупателем. Зачем? Чтобы показать всем окружающим, что она – адекватный человек, честно выполняющая обязанности советского продавца. А тот покупатель – СВОЛОЧЬ и возможно спекулянт. Вся очередь однозначно будет ненавидеть строптивого покупателя, хорошо относится к продавщице , одновременно сделав вывод что не надо с ней умничать, коллеги зауважают продавщицу еще больше. Чистая победа! Ниппон!

К чему я все это вам рассказываю?



А нет ли у вас аналогий с происходящим в российской политике? Власть – советская продавщица. Строптивый покупатель – либеральная оппозиция. Очередь – народ, вернее электрорат. Заметьте, что даже жертвы советской продавщицы и сегодняшней власти принадлежат к одним классам – это полные маргиналы или умники. Кого гнобили продавщицы в СССР – обнаглевших работяг, хулиганов и… УМНИКОВ. Кого гнобит сегодняшняя власть? Тоже маргиналов и умников… Почему это происходит? Ну во первых, т.к. нет выбора у народа. Магазин один. Хошь не хошь, а придется вести себя так, как хочет продавщица. Либо уволить ее. Но у нее связи, директор базы знакомый, мясо она откладывает участковому и т.д. и т.п. Стоит ли связываться? Да лучше уж постоять полчасика, получить свою порцию покупок и спокойно сожрать/поносить/прикрутить это у себя дома.

Простейший прием - обхамить одного и быть нарочито вежливыми с другими, работает превосходно в ЛЮБОЙ области, даже такой маштабной, как политика. Можно влепить незаслуженный штраф оппозиционеру, не зарегистрировать партию, а параллельно увеличить зарплату военным. Оппозиционер возмущается, в военный говорит - вот же чокнутые! мне зарплату подняли, а этим идиотам чего-то не нравится... Власть постоянно хамит, но не настолько сильно, чтобы революции устраивать. Власть при этом мило улыбается всем остальным, выставляя идиотом "умника" который возжелал чтобы ему дали товар нужного веса и качества.

Понятно, что при той СИСТЕМЕ данное поведение продавщицы является видимо наиболее правильным и логичным. И не так уж все плохо и для покупателей. Но скажите - значит ли что это было то, что ХОТЕЛ народ? Конечно нет!

Рекомендую сделать массу аналогий на политическую сферу и сделать соответствующие выводы. Включая необходимость поменять одну продавщицу на другую, ничего не меняя в гастрономе. Думаю что скромная, честная продавщица в советском гастрономе примерно через пару месяцев будет изгнана из сплоченного коллектива, да и очередь, вместо того чтобы быть ей благодарной за вежливость – станет считать ее слабой и глупой. Естественный отбор всегда приведет на место продавщицы – хамку со связями, для которых покупатели будут дойными коровами и полигоном для удовлетворения собственного эго. Вопрос, нужно ли немедленно изгонять директора гастронома провисает в воздухе:) Лично я считаю, что совсем без него можно облажаться еще больше, чем с хамовитыми продавщицами. А вот какими средствами перевести его на сторону Добра - это большой вопрос...


promo eugenyshultz december 24, 2015 12:00 162
Buy for 100 tokens
«Чёрный лебедь» — теория, рассматривающая труднопрогнозируемые и редкие события, которые имеют значительные последствия. Автором теории является Нассим Талеб, который в своей книге «Под знаком непредсказуемости» ввёл термин события типа «чёрный лебедь»... Согласно критериям, предложенным…

Вообщем не хотим мы их нано колбасы=)И все тут=)

мысли здравые, и добавить особо нечего. разве что то, что продавщицы еще бывают разными, а власть везде и всегда одинаковая. не только в России.

(Deleted comment)
что-то было в СССР лучше, но продавщицы - однозначно хуже:) Между тем, речь в посте не только о продавщицах...

Edited at 2012-09-18 05:37 pm (UTC)

хрень какаят - чистая многовная фантазия на заданную тему
люди как люди - разные, но главное естественные

а хамство с улыбкой - очаровательной и безгранично радостной -
и с подщсовыванием гнилья - многократно омерзительней.

а блистающий свето мегасупермаркет в котором половина - наспор -
товаров подделки или третьей свежести - узаконеная хамство

Про совковый магазин чертовки верное сравнение. Напрягает лишь, что СССР очень плохо кончил. А продавщица теперь управляет не прилавком, всей страной.

Edited at 2012-09-18 05:59 pm (UTC)

А Вы - не продукт ли очень плохого конца?

Чему удивляться, хамская власть породила себе подобное существо.

ну чем это закончилось мы знаем
пример хороший
хотя остались еще мамонты - почта россии

вот про Почту России соглашусь на все сто.даже не поленился написать рассказ в ЖЖ,а в свое время жалобу на их сайте

Царством хама была, и остаётся страна!

А установку на хамство давала гэбня!

Re: Царством хама была, и остаётся страна!

ну ясен перец. И Сталин с того света намекал: пожестче с этим быдлом, пожестче.

eugenyshultz! А у тебя есть жалобная книга?

Edited at 2012-09-18 06:23 pm (UTC)

можешь здесь пожаловаться - рассмотрим.

давайте дружить

Вообще тема нормальная. Весной был в Воронеже зашел в гастроном. Купил то дасё. Подхожу к кассе ставлю корзинку с приобретениями и сразу говорю мне в пакетик. Ответ был такой - нате вам пакетик и доставайте все из корзинки.

Отличная аналогия с современной политической ситуацией в России.

Только виноват был все - таки директор.
При желании он мог бы заставить всех продавщиц быть честными и вежливыми. Тех продавцов, кто-бы не захотел стать честными, можно было уволить в назидании другим вороватым и хамоватым продавцам (щицам).
Но директору не нужны были честные продавщицы, потому, что тогда пришлось бы и ему быть честным и жить на одну зарплату и питаться тем же самым чем и простой народ.
Поэтому он сам поощрял хамок гнобить умников, хулиганов и работяг.
Отсюда вывод - хочешь, чтобы магазин, то бишь вся страна в целом имела честную власть = честных продавщиц, гони директора, который поощряет хамство и воровство в три шеи, иначе нечего даже мечтать о том, чтобы магазин работал по правилам и законам.

конечно директор виноват, но вопрос ведь в том, что и директор не самодостаточная фигура...

(Deleted comment)
это и есть система.

(Deleted comment)
ну так я тож могу аналогия ми обшаться...
Рано утром тесть сидит на кухне, спокойно поедая сметану, только что купленную в молочном магазине.
В кухню входит его жена, и, видя такое безобразие (мирно сидящего, да еще поглощающего сметану мужа), спрашивает:
- Ты чего это сметану ешь? Оставил бы ребенку!
Тесть, не поворачивая головы:
- Там есть еще, — и продолжает мирно пастись.
- А если и я захочу?
- Открой холодильник, там и тебе хватит.
- А мама моя, что, не человек?
Тесть поворачивается, в упор смотрит на супругу, и раздельно так произносит:
- Я купил на всех, - и возвращается к своему занятию.
Секундная пауза, после чего жена выдает:
- А зачем ты потратил столько денег?

к чему я это?а к повышение довольствия военных.

Повысил?Ах ты путин,военных покупаешь(пенсионеров.учителей и тд)

не повысил??? Ах ты путин,военных вгавно превращаешь!!(пенсионеров,учителей и тд)

К стати тема. Начну книгу учета тех кто меня забанил.

образ продавщицы немного другой, верны лишь 2 пункта. О политике еще проще — меняем российский политический и устаревший гастроном на супермаркет демократии, где ядерный щит России позволит проводить любые эксперименты.
А директора на кичу, продавщиц розгами сквозь строй.

eugenyshultz! скажи пожалуйста ты будешь против если в комментариях к твоим постам я буду везде писать здравствуйте все а пидорасам отдельное приветствие и приводить перечень этих пидорасов.

остроумно, но с политикой сложнее.... хотя принципы и некоторые правила манипуляции общественным мнением совпадают... важно то, что и в советской торговле были просчеты в самой системе ее функционирования, так и тут с нашей властью есть принципиальные системные недостатки системы....

Что приводило к такому состоянию в советской торговле??? Прежде всего дефицит.... с чем он был связан??? а с тем, что, построив базовые отрасли экономики не был взят курс завершить строительство здания экономики и отстроить ее потребительский сектор, основанный на постоянно повышающимся потреблении.... Хрущев и Брежнев строительство легкой промышленности тормозил, финансируя ее по остаточному принципу..., а "сэкономленные" таким образом средства и ресурсы направлялись на другие отрасли экономики в ущерб легкой промышленности и сфере обслуживания... ну, тут все в курсе..... и отсюда наблюдался все увеличивающийся дефицит при том, что доходы росли и потребление росло.....

А что же сейчас происходит с нашей властью и экономикой????? на фоне коллосального вывоза капитала, расхищения народного хозяйства, природных ресурсов, госбюджета, падения экономики в разы естественно не хватает средств на развитие экономики страны - вот и занимаются исключительно манипуляцией сознанием, затыканием бессистемно дыр и полит технологиями только, чтобы остатья у власти и продолжать начатое дело по личному обогащению и расхищению, сверхэксплуатации без восстановления и разрушению оставшегося после СССР!!!!!!!!!

я так думаю!!!!!!

пост хороший!!!! мне понравился вполне!!!!!

Edited at 2012-09-18 07:23 pm (UTC)

ну конечно все сложнее, но тактику продавщицы я уже не раз ЛИЧНО опробовал в деле:) Это работает!

Оппозиция - не строптивый покупатель :). Покупатель, который пришел купить колбасу - и отстаивает свое право до последнего её купить, молодец.
Оппозиция - это другого рода покупатель. Как и все прочие люди, они знают, что такое бывает, когда продавщица хамит, что колбасу недовешивают, что происходят прочие вещи. Но ему нужна отнюдь не колбаса. Он включает то, что в интернете называется *режим "troll mode on"*. Он не идет туда, где прежде всего продают колбасу - он идет туда, где с большей вероятностью может нахамить продавщица. Если продавщица не хамит - то он делает все, что чтобы она это сделала.
Если продавщица все-таки хамит, а очередь - возмущается действиями человека, то этот покупатель наконец получает все то, что он хотел: он получает возможность сказать, что вокруг все хамы, а очередь - это те, кто не желает с хамством бороться. Какие они все плохие.
***
и, самое главное, что если такое покупатель реально столкнется с хамством - он будет не знать, что с этим делать. он не будет с ним бороться. он борется только с генерированным им самим хамством и с удовольствием в этих случаях выглядит жертвой.

Ленин в мавзолее мешает?

"Итак изучим основной прием «Тактики советской продавщицы»"
Простите, а ЗАЧЕМ???

Re: Ленин в мавзолее мешает?

сразу видно, что вы не знакомы с этой тактикой:) Очень полезная штука.

Прочел пару абзацев - нихрена не зацепило, дальше и не стал, хрень в общем.

какими средствами перевести его на сторону Добра - это

Дык, ясно же - кропить святой водой! Что и делается.

Так уж и везде. Во-первых зарплата у продавцов был 100 руб/мес. С завмагазинов делится было не обязательно а чаще и не надо.Они крутили свои дела.Грубили не чаще чем в нынешнем магазине-супермаркете. Да, был один из видов продавцов где зарплата была 250-300 .Объявления о приеме туда как правило не было. Запись в жалобную книгу вела к снятию куска премии.

Я где-то сказал, что везде и всегда?

клёвая аналогия!)
P.S. можно было б и раскрутить схему,почему продавщица/власть/ становится такой)Приходят та в основном с честными намерениями,но жизнь заставляет,многие не выживают и остаются прожжённые,умные использующие «Тактику советской продавщицы»)

?

Log in