Евгений Шульц на связи!

Права она или нет, это моя страна. Если права, мы ее поддержим, если не права — поправим!

Previous Entry Share Next Entry
Не было заботы, купила баба порося...
eugenyshultz
Для современного человека, это означает, что он купил ЗЕРКАЛКУ:) Короче, хочу поделиться тем, что напрочь лишило меня спокойствия и видимо приведет к нехилым финансовым тратам в будущем.... Решил я купить вместо обычного компактного фотоаппарата, машину посерьезнее. Поскольку адекватно оценивал свои возможности на момент покупки особо крутой аппарат брать не стал, остановился на Nikon D5100....



Несмотря на то что фотоаппарат Nikon D5100 не считается особо крутым, стоит он тем не менее по моим меркам немало - в районе 19 тыс... Я не считаю, что это дешево... А теперь подробнее:


Признаться, я ожидал большего после компакта и телефонофотоаппарата:) Т.е. думал, ну ВСЕ! Теперь снимки будут нерально круты. Хрен там... Пока особого отличия от компакта не вижу, а при идеальных условиях фотографирования и разница с телефонофотиком несущественная при публикации фотографий в сжатом размере...

Более того. Появился риск накосячить до полного фиаско. Т.е. риск получить совершенно ужасные фотографии вырос многократно по сравнению с компактом. Хочу сказать я ВСЕ понимаю. Знаю что такое выдержка, диафрагма, ISO, баланс белого и т.п. Умею быстро все это выставить на аппарате... Но при быстром фотографировании (а в основном я фотографирую именно так - т.е. увидел сфотографировал, т.е. не трачу на одну фотку больше 1 минуты) я совершенно не в состоянии оценить условия освещенности и т.п. с целью выставления оптимальных параметров экспозиции. Встроенный экспонометр - это вообще какая-то лажа... Он вообще мне ни о чем не говорит, кроме очевидных случаев.

В результате, большинство фотографий делаю все же на автомате. При этом, повторю, отличия фотографий на зеркалке за 19 тыс. от компакта за 5 тыс. - я не вижу. Поняв, ято я что-то недопонимаю, я записался на бесплатные курсы Nikon.



Сходил на них. Но там, как и следовало ожидать, курсы для полных ламеров, не читавших инструкцию и впервые услышавших слово экспозиция. Т.е. для людей для которых откровением было услышать про ВЫДЕРЖКУ и ДИАФРАГМУ. Не буду гнать на курсы, они в общем и сделаны только для того чтобы ознакомить с возможностями фотоаппарата, но передо мной встал вопрос: "Как повысить качество своих фотографий". Чтоб они были резкими, четкими и гениальными:)))
Также агитировали вступить в платную школу, но боюсь и там ничего кроме того, что я могу прочитать в инете я не услышу.

Например очень много информации здесь http://freefotohelp.ru/class3.html. Хороший сайт, но он только подтвердил мое предположение, что ничем кроме собственного опыта я приобрести умения не смогу:) А это продолжительный процесс...

Также я никак не могу понять насколько хорош китовый объектив. С ним вообще можно сделать что-то приличное? А то фотки все какие-то замыленные слегка получаются, нет резкости, да и со светом проблемы. Не то чтобы плохо, но прыжка качества по сравнению с компактом я не заметил... Еще я понял, что у зум-объективов проблемы всегда будут со светосилой. А мне хочется зум! Причем большой:) Склоняюсь к Nikon 18-135mm f/3.5-5.6 ED-IF AF-S DX Zoom-Nikkor http://market.yandex.ru/model.xml?modelid=969576&hid=90613&show-uid=269627213508244703 Исходя из соотношения цена-качество. Это нормальный выбор? Больше 10 тыс. я не готов платить... Пока:) Также говорят нужен фикс на 35 мм. Типа это круто. Это круто? Такой нормальный AF-S DX NIKKOR 35 мм f/1,8G?

В общем, если кто в теме, расскажите пожалуйста о своем опыте. Обо всем. И о технике фотографирования и об оборудовании. Стоит ли покупать бэушные объективы. Необходима ли доп.вспышка? и т.д и т.п.

Если есть чем гордится в плане фотографий - выкладывайте в комменты! В смысле все что угодно выкладывайте с комментарием, как вы считаете, хорошо получилось или нет.


promo eugenyshultz december 24, 2015 12:00 162
Buy for 100 tokens
«Чёрный лебедь» — теория, рассматривающая труднопрогнозируемые и редкие события, которые имеют значительные последствия. Автором теории является Нассим Талеб, который в своей книге «Под знаком непредсказуемости» ввёл термин события типа «чёрный лебедь»... Согласно критериям, предложенным…

ИМХО как можно больше снимать(не выкладывая в сети ВСЕ результаты) , смотреть фотки других( оценивая " а как бы снял я"), почитать про композицию,свет-тень .Как то так...
Б.у объективы стоит брать(ессно смотреть на их состояние). Внешней вспышкой я так и не обзавёлся(хотя частенько её не хватает)

Что вы хочете от дешевой оптики? Кит это просто затычка для байонета. Со светосилой у зумов проблем нет, другое дело ценник:). На хороший большой зум готовьте пару килобаксов. Да и камеру к нему надо посерьёзнее, а не зеркалку начального уровня. Про никоновскую оптику сказать ничего не могу сам олимпусятник:(

Кит - затычка?

Улыбнулся << Кит это просто затычка для байонета>>. Я не большой спец, но интересно - на Каноне 5D Mark что за затычка? (надо бы поинтересоваться)

Поздравляю, Евгений!
Советую почитать Кирилла Кузьмина. У него много статей о фотоаппаратах, преимуществах. особенностях и т.д., и, если советоваться с кем-то, то, в первую очередь - с ним.

Желаю отличных снимков и чтобы все фото получались такими, как задуманы!

спасибо, а ссылку на этого Кирилла вы можете дать?

(Deleted comment)
конечно, инфы - море. Только она что-то не укладывается в моей голове, когда доходит до практического применения. Те. так-то мне все понятно, но безошибочно выставить нужную кспозицию - не получается. Только путем проб и ошибок, а мне нужно часто момент словить... так что не поэкспериментируешь.. А так-то понятно: опыт, опыт и еще раз опыт. Потом и понимание придет.

рекомендую taking SD 16-50 f2.8 dx у токины серия про очень недурственная.

Я вообще не заморачиваюсь. Взял себе Canon EOS 500D + EFS 18-135mm и снимаю на автомате.

Для семейного архива вполне сойдёт :)

У меня точно такой же аппарат уже полтора года и набор бюджетных объективов 18-55 (шел в комплекте), полтинник (1.8) и телевик 55-300.
Как снимать читала в книжках и на сайте Никона. Еще всегда смотрю, если доступен, экзиф.

Если сильно муторно на фулмануале, можно поставить на приортет экспозиции, например. Только нужно быть готовым, что выдежка может быть длинной в определенные моменты, так что нужно следить за ней и за крепкостью рук, соответственно. Больше никаких советов быть не может. Только экспириенс.

Ну и чо, поздравляю с Никоном. Это Вещь.
Скоро перейдешь на новый этап - закупки стеклами. Тушки приходят и уходят (постоянно дешевеют), оптика остается навсегда и редко падает в цене.

У меня Canon 400D. Китовым объективом поснимал 2 дня, не то, мылит. Взял Tamron 17 - 50 нисколько не жалею. Есть телевик 70 - 300 простенький, но больше его использую как портретник. Tamron и Sigma на 30% дешевле чем родные, но по качеству приблизительно равны. Дополнительной вспышкой пользуюсь на ярком солнце, что бы подсветить сильные тени на лицах. И все.
Так же есть компакт с сменной оптикой Sony NEX5 с объективом 18 - 55. Если на велосипеде, то в 90% случаев беру его. Мне нравится, но он уже идет по цене зеркалки.
От зеркалки картинка отличается только глубиной. Можно так же снимать в RAW.
По поводу б/у объективов, я бы не брал. Если брать, то только у хороших знакомых, в которых уверен. Может попадать песок, а самое страшное морская вода. С виду ничего, а механика убита.


Edited at 2012-10-21 02:58 pm (UTC)

китовые как правило пластмассовые и быстро царапаются, мне это манагер объяснил, когда я дополнительный покупал.
ПС. фильтр обязательно купите от ультрафиолета.

Edited at 2012-10-21 03:08 pm (UTC)

18-135 такая же хрень как и 18-55. Оба считаются китовыми.
Однозначно нужно брать либо 35 фикс, либо 50 фикс. (35 удобней в плане штатника).
Хорошие зумы не так уж и дешевы. Либо оставить китовый (если на хороший зум нет финансов) и докупить светосильный фикс. Либо брать Тамрон или Токину светосильную. Аналоги их дешевле, чем Никорры, но нужно тщательно проверять и , если есть возможность, то надо выбирать экземпляр из партии. Я в своё время выбирала Тамрон светосильтный (Tamron AF SP 17-50mm F/2,8) в качестве штатника из из двух партий (в течении полугода) так и не выбрала себе экземпляр. Перебрала 15 штук, везде были траблы :-(
раскошелилась на Никорр в итоге.

внешняя вспышка нужна! хотя если снимать исключительно для себя, то можно и обойтись встроенной, но тогда не стоит ждать красивых фото в помещениях и в темное время суток на улице.

ну про режимы уже написали. Снимайте пока на полуавтоматах (лучше на приоритете диафрагмы), это будет лучше, чем авто режим.

лох - это судьба

за второй подобный коммент - забаню

Китовый объектив можно смело убирать на дальнюю полку и брать его исключительно на попойки чтобы не жалко было разбить.
Б/у брать можно, но очень осторожно ))
Чтобы понять, какие стёкла покупать, надо понять, что станете снимать. Если портреты, то стоит взять зум 70-200/5,6, например, а ещё лучше фиксфокал с фокусным расстоянием от 80 мм.
И про зумы - ни в коем случае не брать зумы с кратностью больше чем 3.

С фотоаппаратом хожу достаточно давно, сначала компакт, потом ультразум, а теперь зеркалка кэнон 450Д.
Кроме китового объектива докупил пластиковый Б/у 50мм 1,8. Вполне ок, а с учётом цены, так просто супер. Возможно мне повезло.
Еще купил переходник EOS-М42, чтобы поставить зенитовские объективы. По ним могу сказать, что дело это муторное, я пользуюсь только потому, что они есть, а денег на родные кэноновские не особенно. Специально старые стёкла искать не стоит, на мой взгляд.
Недавно купил внешнюю вспышку (Nissin Di622) классная, но до сих пор в реальных условиях не использовался.

Снимаю почти всегда в приоритете диафрагмы, в сложной ситуации полностью ручной. Авторежим не использую вообще (но и репортажи не снимаю)


*но и репортажи не снимаю

а я только их и снимаю:))) пока по крайней мере. И быстро соорентироваться с парметрами экспозиции - не могу. Потому в основном на автомате. Вернее так - запарываю штук 10 кадров и перехожу на автомат. Ну и тренируюсь на кошечках в свободное время:)

?

Log in

No account? Create an account