Евгений Шульц на связи!

Права она или нет, это моя страна. Если права, мы ее поддержим, если не права — поправим!

Previous Entry Share Next Entry
Мнение историка: по дороге ездить нельзя!
eugenyshultz
Специальная экспедиция в Карелию нашла участок так называемой «Осударевой дороги». Легендарный путь от Белого моря до Онежского озера построили во время Северной войны по приказу Петра Первого. Организатор историко-краеведческого проекта «Осударева дорога» Сергей Никулин уверен: «Это памятник, может быть, даже российского национального значения! И он от нас год за годом уходит. Более того, туда вторгаются сейчас новые путешественники на джипах, на каких-то квадроциклах. Они пытаются проехать по этой дороге, а этого делать нельзя».

Долго смеялся. В этом наверное квинтэссенция противоречия устройства головы историка и головы нормального человека. Оказывается "по дороге ездить нельзя". Эта дорога, между прочим в такой глухомани, что туда обычным транспортом и не доберешься. Ее даже показывать некому будет, если не дай бог мнение историков победит. Зачем нужна дорога, если по ней ездить нельзя? Дай волю историкам - они и из Москвы всех выселят, чтобы не испортили "исторический центр". Никогда не понимал - зачем хранить руины былых подвигов, вместо создания новых шедевров, работающих на благо общества. Есть редкие исключения памятников, которые нужно всеми силами поддерживать в максимально оригинальном состоянии - но делать из этого идею-фикс, по-моему, глупо. И уж охранять заброшенную лет 200 назад дорогу от передвижения по ней - глупость вселенского масштаба.

Лично для меня ничего не изменилось от перестройки Манежа, Военторга и пр. замен. Для страждущих посмотреть к чему приводит особая щепетильность при т.н. сохранении памятников в России - вспомните руины Константиновского дворца в Стрельне. Пока его не перестроили полностью - это были просто никому не нужные руины. Вообще очень радует таблички "Охраняется государством" на какой-нибудь невероятно разрушенной стене. В Москве, благодаря Лужкову таких уж не осталось. А в Питере пока еще много. Я бы на таких табличках писал "Охраняется государством от ремонта". Думаю оптимальным выходом является снос дряхлого (но ценного с культурной точки зрения) памятника и постройка в точности такого-же. К чему сверхтащательность - если 99.9% населения не видит разницы, а стоимость возрастает на порядок?

Вот вам фото Константиновского дворца до тех пор пока его "тщательно охраняли". Я лично бывал на этих развалинах в 90-х. В реальности все было еще хуже. Бомжи там жили и пр.


А вот фото после полной перестройки по чертежам оригинального дворца. Т.е. это фактически новодел. Но мне от этого не холодно, не жарко. А выглядит - отлично! Все это было сделано примерно за 2 года!!! Представляете сколько бы времени заняла сверхтщательная реставрация? Где бы историки до крови бились "какая розочка украшала колонну в правом крыле восточной галереи". К чему это?



Про Колизей в Риме знаю. И про др. памятники сохранившиеся нетронутыми знаю. Но это именно те исключения, которые подтверждают правило.

Похоже придумал более менее общее правило к историческим зданиям:

Если за зданием всегда хорошо ухаживали, но время берет свое - то пусть он может и остается постаревшим, но сохранившим дух старого времени.

Если здание было заброшено, разрушено, фактически забыто - то не к чему вся это щепетильность. Полная перестройка с максимальным сходством с оригиналом (но без фанатизма).

promo eugenyshultz december 24, 2015 12:00 162
Buy for 100 tokens
«Чёрный лебедь» — теория, рассматривающая труднопрогнозируемые и редкие события, которые имеют значительные последствия. Автором теории является Нассим Талеб, который в своей книге «Под знаком непредсказуемости» ввёл термин события типа «чёрный лебедь»... Согласно критериям, предложенным…

  • 1
знаете, я в принципе тоже не понимаю ношения с каждой избой как с писаной торбой, но вот Царицыно лучше бы не перестраивали. Было так романтишно, развалины прямо в черте города, дикий парк...

* Было так романтишно, развалины прямо в черте города, дикий парк...

Бывает и так... Но это дело вкуса:) Мне например больше нравится орднунг унд дисциплинен:)))

Этим они и занимаются. Забрасывают, разрушают (подчас специально), не допускают к нему никого - а далее новодел.

Новодел намного дешевле реставрации.

хорошая руина многого стоит ;-)

и ordung хорош v меру ... без фанатизма ;-)

а в Риме сохранились дороги, сделанные 2000 лет назад. И по ним передвигаются. Может, и у нас пора строить дороги, а не сохранять? Хотя бы одной бедой будет меньше))

2000 лет дороги без ремонта? Вы уверены в этом? Если не уверены, то лучше такие глупости не писать. Помните фильм с участием Жан-Клода ВанДамма, где мост Верезано в Нью-Йорке изображен через 200 (не 2000) лет без ремонта??) И как там банды выживших посде катастрофы орудуют???)

Вы в который раз и на мой пост и на комментарий как-то неправильное его поняли:)

Я как раз не за созерцание руин, а за деятельную эксплуатацию:) и коммент про дороги о том же. Естественно дорога 2000 лет назад была проложена и ремонтировалась и улучшалась по мере надобности:)

Ну, я ведь просил Вашего согласия внести диссонанс в дискуссию в Вашем журнале. Вы ответили положительно.
Коммент я понял так как я его понял. Если Вы поняли его по другому, то это Ваше право.

Я за диссонанс! Продолжайте:)

Как может памятник быть без ремонта? Вот у нас в Нью-Йорке постоянно Бруклинский Мост ремонтируют. Прикажете его не трогать, чтобы первозданный вид не потерял? Так он рухнет тогда.
Так же и другие памятники..

я лично оч. легко отличу кирпич,сделанный в царской России от современного,и цемент и.т.д(хотя по образованию медик(ни разу не строитель)).А весь этот новодел отдаёт евроремонтом(как будто сделан кукольный домик из гипсокартона)в нём и мыслей ни каких не придёт в голову(как вот в церквях есть иконы намоленные,так и с домами старинными).

А кто в теремочке живёт, когда в Питере бывает, спросите у Питерцев, они знают.

дэк знаю:) но туда и экскурсии ходят регулярно, как например в Большой Дворец в Петергофе.

Вся Калининградская область живет в домах пруссов, построенных лет так двести назад, а некоторым повезло жить в доме, построенном в 1197 г. нашей эры. Несмотря на некоторую нужду в ремонте с тех пор, я согласен с постулатом, что новодел возвращает вторую жизнь руинам, которые утрачивают свое достоинство с запустением. Хирург Лужков у нас всегда радикально решал такие вопросы...))

Согласен с [info]eugenyshultz . Все это большая профанация. Сам отношусь к тем самым "злобным джиперам", катался по маршруту осударевой дороги в 2008 году. Кому интересно могут тут почитать http://www.off-travel.ru/site/index.php/otchetyi/puteshestviya/osudareva-doroga-osennyaya-kareliya.html

Места реально глухие. Проезжаема только на внедорожнике. Но, вокруг полно грейдеров и населенки. Никакой исторической ценности там нет, либо до нее можно доехать только на ГТС. Но есть там много охотхозяйств, которые конкурируют друг с другом, может причина и в этом. А сюжет смотреть смешно, особенно веселит фраза про необычные кресты и холмики, которым пару лет от роду. Бред-бред.
Еще мысль, что т.к. маршрут реально среди любителей внедорожной езды стал популярен, кто-то захотел сделать на этом деньги.

Посмотрел ссылку - интересно! Порой тоже хочется махнуть на все рукой и рвануть куда-нибудь в бездорожье. Но дела не пускают. Завидую по белому!

  • 1
?

Log in