Евгений Шульц на связи!

Права она или нет, это моя страна. Если права, мы ее поддержим, если не права — поправим!

Previous Entry Share Next Entry
Пресс-ланч в Департаменте Транспорта
eugenyshultz
Эти люди просто убивают добротой:) Несмотря на жесткий прессинг СМИ и блогосферы, Дептранс демонстрирует готовность к диалогу и разъяснению мотивов и тонкостей своих действий. Это, конечно, нельзя не уважать. За это респект.


Слева направо: начальник прес-службы Алена Еремина, начальник Дептранса Максим Ликсутов, ?, советник по коммуникациям Дмитрий Беликов

Субботний (16 февраля) пресс-ланч, превзошел все предыдущие по гостеприимству. Было видно, что руководитель Дептранса Максим Ликсутов хочет не только произвести хорошее впечатление на собравшихся, но похоже ему действительно нравится, чтобы встречи были не только информативны, но и обставлялись на должном уровне. Лично по моему мнению, это даже несколько слишком. Журналисты все же для разговора прибыли, а не для того чтобы покушать:) Естественно, это нельзя считать упреком в адрес Дептранса! Тем более г-н Ликсутов был, в целом, открыт к диалогу.

Пока ждали Ликстова, начались вопросы, за чей счет банкет и вышколенные официанты. Вопрос остался без ответа. Впрочем, это было разновидностью шутки, а не желанием выяснить источники финансирования:), т.к. тут же переросли в продолжение, типа «ну понятно из оффшоров можно и копеечку на журналистов потратить». Причем зачинателем подобного рода шуток был советник начальника Дептранса Дмитрий Беликов. Тут же всплыл вопрос, а где же Шульц? Беликов, похоже, предвидел такого рода вопрос, потому что с нескрываемой гордостью указал на меня. Типа, я все предусмотрел:) Но это ладно, это все шуточки… Наконец пришел слегка задержавшийся Ликсутов и разговор начался.


Скромное обаяние буржуазии в Дептрансе. Булочек на самом деле было очень и очень много. Это стол в начале сервировки. Реально, стол ломился от булочек, канапе, конфеток и прочего.

Сначала Максим Станиславович предложил задать короткие вопросы, чтобы он, ориентируясь на них построил свое выступление. Все задали свои вопросы. Большая часть вопросов были совершенно спокойного характера, типа «а будет ли выделенка там или сям». Я задал вопрос о методике принятия решений Дептрансом. Кто все просчитывает, сколько это стоит, кто несет ответственность зп принятые решения и т.д. Особенно хотелось бы знать роль иностранных агентов типа консалтинговой фирмы Маккинзи.

Ликсутов по частным проблемам отвечал спокойно и уверенно.

ВАЖНО! На мой вопрос значит ли если я найду выделенку, где ОТ ходит менее чем, через 3 минуты, то ее закроют, Максим Станиславович ответил УТВЕРДИТЕЛЬНО. На мой взгляд, весьма опрометчиво:) Ибо я ему с ходу 3 такие выделенки найду. Займусь этим на следующей неделе. Призываю всех заинтересованных лиц, помочь мне в этом. На 99% уверен, что после наших докладов мгновенно ничего не закроют, но будет повод поговорить об этом:)

Про платные парковки. Странно, но никто из пристутсвующих не поднял этого вопроса. Кроме меня. Я в который раз высказал мнение, что принцип тотальности взымания платы на таких огромных пространствах, как например все Бульварное или Садовое кольцо (а ходят слухи и про ТТК) НЕПРАВИЛЬНЫЙ! Подход должен быть диференцированным по месту и даже цене. Ликутов не согласился, но и не аргументировал свою позицию. Надеюсь, рано или поздно диалог в этом направлении начнется, т.к. любое объективное изучение вопроса приводит к выводу о недопустимости тотального приницпа взымания платы. Это неэффективно и по сути дискриминационно!

Про фуры на МКАД. Напомню, что с 1 марта будет ограничение для въезда днем грузовиков с грузоподъемностью больше 12 тонн. Решение, нужное, но совершенно непроработанное, т.к. не устроены места для отстоя грузовиков за пределами МКАД и многе другие вопросы. По сути, все что сделано - это нарисованы таблички с информированием об этом факте. При этом подход на самом деле в высшей мере странный. Дептранс заявляет, что не будет физически ограничивать въезд! Просто теперь такие грузовики будут штрафовать. Странное решение. Ведь понятно, что любые издержки при доставке грузов будут внесены в стоимость доставки. Вопрос поборов со стороны нечестных сотрудников ГИБДД также повис в воздухе. Таким образом ничего, кроме подорожания перевозки грузов, по всей видимости с 1 марта не предвидится. Вопрос, на самом деле, очень сложный и сказано было по нему много, пожалуй напишу отдельный пост на эту тему.

Про троллейбусы. Любому здравомыслящему человеку понятно, что это странный транспорт, который по транспортным возможностям не отличается от автобуса, но крайне зависим от погоды, электричества и т.п. Все это периодически приводит к обездвиживанию всего маршрута. Десятки троллейусов стояли почти по всем улицам Москвы в недавно прошедший снегопад... Но лжеидеи о его экологичности проникли в массы, поэтому Ликсутов не отказывается от них. Уверен, по причинам в бОльшей степени пиаровского плана. На мой взгляд, Ликсутов тоже понимает недостатки троллейбусов, но не хочет ссорится по этому поводу с приспешниками экологии. Что интересно, при закупке новых троллейбусов будут покупаться какие-то усовершенствовавнные троллейбусы с автономным ходом до 500 м. Ну хоть что-то... Хотя я бы ликвидировал их как класс. Не сразу конечно. Просто не покупал бы новые. Они бы сами скоро поисчезали с улиц. Экологистам скажу, что наличие или отстуствие нескольких сотен троллейбусов в городе с МИЛЛИОНАМИ автомобилей на двигателях внутреннего сгорания - НИЧЕГО не меняют в плане экологии. Тем более, электричество тоже не святым духом добывается. В другом месте просто экологические издержки возникают.

На вопросы, более общего порядка, вынужден констатировать, Ликсутов не дал ответа. К примеру, на мой вопрос, для чего Маккинзи выделили 70 млн. на процесс какого-то мутного бизнес-анализа деятельности Мосгортранса, Максим Станиславович НЕ ОТВЕТИЛ. Уточню что 70 млн. были потрачены за 3 месяца. Т.е. примерно по 1 млн. в день... Что сделано – непонятно! Ликутов все свел к тому, что все прошло по установленным процедурам, но цель и результат деятельности Маккинзи остались за кадром. В итоге, Ликустов спросил меня, почему я не принял участия в конкурсе:) Но мое недоумение и ссылку хотя бы на то, что у меня нет лишних 3 лямов для обеспечения конкурса – он ехидно заметил, что я плохо работаю. Ну что же… плохо, так плохо. По сравнению с ним, я реально нищеброд:) Кстати, перед входом в Дептранс, стоял заряженный Гелендваген голубого цвета с какими-то непростыми номерами… Возможно, это было машина Ликсутова, ибо круче этой тачки на стоянке никого не было. Или, стоит предполжить, что в Дептрансе есть кто-то круче Ликутова…

Про такси. Хотят разрешить ездить им по выделенкам. Кстати, именно из-за этого рассматривается вопрос о едином визуальном оформлении такси. Это не только и не столько вопрос эстетики, смысл в идентификации такси на выделенных полосах. Дополнительно к этому предполагается, что все такси должны быть оборудованы в обязательном порядке счетчиками и GPS-устройствами для их удаленного контроля. Вопрос сложный на самом деле... Не знаю, под силу ли Дептрансу навести порядок в этом деле и сделать ПРИЕМЛИМОЙ плату за услуги легального такси. Пока эти орлы работают по таким ценникам, что использовать их можно только для эпизодических поездок. Короче, цены совершенно сумасшедшие. И это на самом деле основная проблема. При таких ценах, люди как пользовались бомбилами так и будут пользоваться. И честно говоря, это логично.


У входа в Дептранс стоял почти такой, но насыщенного голубого цвета и значительно красивее:)

Как ни странно, часто, мое мнение и Ликсутова по многим вопросам совпадает. Например, я тоже считаю, что ликвидация турникетов в автобусах приведет к понижению сбора платы за проезд. Ликсутов утверждает, что примерно на 30%. Оценочно я разделяю его мнение. Однако и он и я, видим проблему в пропускной способности турникетов. Поэтому родилась мысль, что на остановках, где в автобус заходит очень много народа, стоит сделать турникет не в самом автобусе, а перед входом на остановку. Т.к. проход через турникет сильно замедляет время.

Смысл в этом следующий: на остановках, где народу входит мало людей доступ в автобус производится с помощью автобусного турникета, а на остановках, где входят много народа, автобусный турникет деактивируется водителем и люди проходят в автобус быстро и свободно. При этом, доступ на саму остановку производится через турникет. Получается мини-вокзальчик. Я нахожу такую идею разумной.

Ликсутов опроверг сведения о том, что посередине Ленинского проспекта пустят трамвай. Напомню, что именно с этой безумной идеей носятся Кац и Варламов. Более того, в планах Дептранса сделать Ленинский безсветофорным. Вернее, исключить регулируемые перекрестки. Часть светофоров останется просто для управления и дозирования автомобильного потока. Это, на мой взгляд, тоже разумно.

По билетам на ОТ. Честно скажу, я особо не интересуюсь этой темой, но как понял от заинтересованных людей, претензий в основном две. Ликвидация билетов на 1-2 поездки и отсутствие скидок при закупке большого кол-ва поездок при оплате банковской картой и электронным билетом. По отсутствию скидки, Ликсутов сказал, что проблема имеет место быть и ее в скором времени решат, т.е. скидки будут. По 1-2 поездка, Ликсутов непреклонен, максимум на что он готов идти, только продление срока продаж таких билетов, для того чтобы люди привыкли. В перспективе, таких билетов не будет. Основной аргумент – нерентабельность производства таких билетов и очереди при их покупке. Мое мнение: аргументы эти разумные. Но также мое мнение также и в том, чтобы все таки была возможность проехать по цене одного билета. Иначе как-то странно, билет стоит 28 рублей. У вас есть 30, но проехать вы все равно не сможете, т.к. купить придется 4 поездки. Вопрос на самом деле в цене билета. Может стоит сделать какие-то дешевенькие билеты?:) Ибо к себестоимости билетов, вопросы на самом деле очень много. Впрочем, эти вопросы появились еще до Ликустова.

На вопросы, почему новые станции метро в районе Мичуринского строят так, что перегородили важную транспортную артерию, Ликутов сказал, что иначе строить нельзя, т.к. там разные коммуникации. Спорно, на самом деле. Никаких аргументов более приведено не было. Лично мое мнение: можно было строить эти новые станции так, чтобы Мичуринский не оказался перекрыт, просто этот аспект (сужение и даже прекрытие действующей дороги) был недооценен. Впрочем, тут уже поздно копьи ломать. Процесс идет, метро копают и вряд ли что-то тут сделать уже можно…

Про известный факт кипрских учредителей в системе взымания платы за парковку (ООО «Городские мобильные системы») Ликсутов резонно заметил, что системой сбора платежей занимался Департамент информационных технологий, а не Дептранс. Я это подтверждаю и напоминаю, что одним из учредителей в ООО ГМС является советник Департамента ИНФОРМАЦИОННЫХ технологий г-н Титаренко. Впрочем, я уверен, Ликутов знает в этом вопросе больше, чем говорит:) И вопрос, на самом деле, до сих пор открыт. Остается тайной, цепочка прохождения платежей и условия сотрудничества ООО «ГМС» и Москвы. В уверения, что эти ребята работают бескорыстно я не верю.

Что еще? Резюмируя можно сказать, что дискуссия прошла очень корректно. Хоть некоторые вопросы были и очень острые, никто из себя не выходил. Ликсутов очень удачно выбрал формат разговора. Т.е. это был, в общем, его доклад, но он спокойно и доброжелательно реагировал на вопросы по ходу разговора. Таким образом, получился как бы длинный доклад Ликсутова, по темам заданным журналистами, с дискуссиями по ходу тех вопросов, которые возникают в ходе его доклада. Это, выгодно отличает формат пресс-ланча от формата докладов в Общественной палате, когда каждый по сути говорит свою версию и нет возможности задать важные вопросы возникающие в ходе доклада. А это очень важно!

Разговор затянулся почти на 2 часа, после чего Ликутов был вынужден извиниться, т.к. у него закончилось время, отведенное на эту встречу и он помчался дальше творить Добро:) Стоит отметить, что Максим Станиславович был, как всегда очарователен, вежлив и остроумен. В целом, владеет вопросами, которые ему задают, но … прояснить методику формирования решений Дептранса, обоснованность, участие консалтинговых фирм, затрат на эти решения и т.п. не смог. Сказал, конечно что-то, но это было НЕ УБЕДИТЕЛЬНО. Таким образом, непонятно, кто же придумал то, что сегодня воплощается в жизнь, насколько все это обоснованно, сколько все это стоило, в какой мере может быть изменено и т.п. Тем не менее, впечатление оставил о себе приятное:) Но, несмотря на очарование лично Ликсутова, политика Дептранса меня пока не устраивает. Думаю, и не только меня.


Follow @EugenyShultz


promo eugenyshultz december 24, 2015 12:00 162
Buy for 100 tokens
«Чёрный лебедь» — теория, рассматривающая труднопрогнозируемые и редкие события, которые имеют значительные последствия. Автором теории является Нассим Талеб, который в своей книге «Под знаком непредсказуемости» ввёл термин события типа «чёрный лебедь»... Согласно критериям, предложенным…

Послушал дебаты Милова с Кацем по РСН, походу Кац настолько явно и неприкрыто поет с голоса Дептранса, я нисколько не удивлен, что они так задабривают кучерявых мурзилок.

Похоже, у Каца вообще расшатана психика.

В общем, ты как всегда поддался очарованию. Порадовался совпадению позиций по мелочам, закрыв глаза на расхождения в главном. Да, лучше думать о приятном. Неужели не было вопросов о том, как они справятся со всем Бульварным кольцом, введя там плату за парковки. Эта тема не поднималась? Неужели никто не возвращался к теме общественных слушаний, манипуляции общественным мнением? Кац и одуван были?

поднималась. Забыл написать. Я сказал, что тотальный приницип неправилен. Ликутов не согласился, но и неаргументировал. Сейчас допишу.

Каца и одувана не было:)

Искал на фотографиях мужика в зелёной бандане, и не нашёл.

я прям напротив Ликустова сидел. В галстуке:)

Ликсутов создал очень удобную видимость общения непосредственно с москвичами. Отвечает на удобные вопросы и не отвечает на неудобные. Тем не менее распил денег идет полным ходом. К сожалению, тенденция такова, что могут и Вашим именем прикрыть свои действия, в том смысле что -"Мы же встречаемся с народом, с блогерами, обсуждаем наши действия, берем их инициативы на вооружение". При этом все новшества и платные парковки в том числе настолько устраивают Дептранс, что обсуждать они будут, но со своих принципиальных позиций в сторону жителей похоже ни на йоту не подвинутся.
Менять надо, по другому уже не выходит.

Edited at 2013-02-17 09:24 am (UTC)

во многом вы правы.

Ликсутов напоминает собирательный отрицательный образ скользкого мажора из американских фильмов про колледж/университет.

То есть Лискутов больше пресс-секретрь ДТ чем его настоящий руководитель?
Приятный фейс, умеет говорить и все такое. Красивая и не глупая витрина?

ну не только витрина конечно. Но говорить с прессой он умеет похоже лучше чем его пресс-секретарь:), но хуже чем советник по коммуникациям:)

А мне Ликсутов напоминает характер из "Бригады", не помню как звать. :)

Пчела? Похож, но Ликсутов поприятнее будет.

Edited at 2013-02-17 10:25 am (UTC)

Да, еда на заседании - это грамотный ход.
Ибо угостившись у доброго хозяина уже сложнее его в чём-то уличать :)
Наверное, все эти "плюшки" проходят как представительские расходы или по статье "популяризация решений Департамента транспорта г. Москвы".

*Ибо угостившись у доброго хозяина уже сложнее его в чём-то уличать :)

верно, сложно наезжать, видя радушный прием. Впрочем, журналисты, не выглядели как голодающие Поволжья. Съели крайне мало. Водичку попивали, да пару канапе захвали. БОльшая часть еды осталась нетронутой.

Совершенно не могу с Вами согласиться по поводу турникетов.
Во-первых, в Москве на остановках они точно долго не продержатся, будут вполне успешно сломаны хулиганами. А деньги уйдут огромные. То есть просто ещё один повод для распила.
Во-вторых, появление турникетов не отменило армии контролёров, зачем огород-то было городить? Ведь изначально объяснялось это так, что контролёр отловит не всех, а турникет не пропустит ни одного "зайца". И потому контролёров не будет. Ещё как есть, в немалом числе. И где тут экономия?
В третьих, кто хочет ехать зайцем - всё равно едет вполне себе успешно. Поднырнуть под турникет молодёжи труда не составляет, а старики и так все с соц. картами - им это не актуально.
В четвёртых из-за увеличения времени посадки создаются огромные пробки. У нас на м. Новогиреево в час пик в сторону области скапливаются по 4-5 автобусов, по правилам, пока идёт посадка в первый, остальные стоят с закрытыми дверями, потому что "не на остановке". Посадка, особенно на автобусы, идущие в область, длится до 4-5 минут (проверяла с часами). В это время стоит весь Зелёный проспект, потому что проехать мимо массы автобусов невозможно. Ничем кроме издевательства над людьми я назвать это не могу.

А что это дало самим пассажирам?
- Увеличение времени поездки в разы (проверяла с часами).
- Полную зависимость от водителя. Далеко не всегда средние двери по просьбе открывают матери с коляской или пассажиру с чемоданами. Протискиваться не пробовали с грузом? Очень советую, сразу увидите все "прелести".
- Повышение опасности поездки. Водитель стремится на остановке поскорее захлопнуть задние двери, чтобы никто в них не проскочил. В итоге люди падают, травмируются. Так получил сильный ушиб мой 70-летний сосед, ногу которого просто зажало в задней двери (он не может спускаться быстро), а водитель тронул автобус с места. Он боялся, что в влетит стайка стоявших на остановке девчонок. Так едва не попала под колёса моя мама в 74 года в такой же точно ситуации, слава богу, я была рядом, успела с подругой её вытащить. Попытки скандалить с водителями не приводят ни к чему: они озвучивают суммы штрафов, налагаемых на них при нарушении этой идиотской системы посадки-высадки.

То есть получается, что система работает только на министерство, на сохранение денег для него. Но против пассажиров. В такой ситуации мне лично (и думаю, не только мне) глубоко плевать на то, сколько денег они потеряют, если снимут турникеты. Не мы для министров, а они для нас. Пусть включают мозг и изобретают систему, которая будет удобна всем.

ваши доводы понятны, но факт остается фактом - ликвидация турникетов снизит сборы примерно на 30%. Это очень много.

Очень интересно..Под угощение как приняли то....Жаль меня там не было :) Ух я бы Ликсутову прям цифрами по билетам сказал прямо. Я люблю добиваться чёткого ответа всегда. И когда эти скидки то будут? Их просто убрали по банковским картам с приложением и ради электрокошеля, в котором их нет. Народ возмущён,конкурент нужен но аналогичный и может даже и с чем то этаким. Плюс отдельные билеты на метро должны быть и право человека оплатить 1 поездку хоть в наземном транспорте. хоть в метро. В любом российском городе это право есть и не 50 р как они предлагают за Метро+МГТ, а многим надо лишь метро.А по выделенкам..Прокатитесь по выделенке от м.Коломенская до м. Каширская и до Кантемировской ...Вот там хорошие воздуховозы ездят

*Их просто убрали по банковским картам с приложением и ради электрокошеля, в котором их нет.

Ликустов говорит, что признает проблему и сейчас прорабатываются пути ее решения.

По снижению себестоимости билета: так их не надо делать одноразовыми. Т.е. билет съедается турникетом на входе, вместо себя выдает какой-нибудь грошовый чек. После чего билет используется вторично. Делать турникеты на выходе, съедающие билет, наверно, не очень разумно, хотя так сделано в метро кой-где в мире.

в метро билеты не съедаются. Могли бы сделать самостоятельное перемагничивание билета на 1 поездку.

Обычное бла-бла,никакой конкретики,от этих чиновников.

https://twitter.com/max_katz/status/303109269799186432/photo/1 :))))))))) Кац и его хомячки троллят Милова ..Гляньте пост Милова после эфира на РСН с Кацем и комменты http://v-milov.livejournal.com/387324.html

Кстати вот в комментах Милов дал

А также весной 2001 года мне пришлось переписывать за странными людьми из McKinsey, за которыми ввиду их безнадежного непрофессионализма нужно вечно подтирать, их текст по железнодорожной реформе, который никуда не годился и не мог быть внесен в правительство из-за своей убогости. Делал я это по просьбе Андрея Шаронова, он может подтвердить. Мой текст в итоге, с небольшими поправками, стал постановлением Правительства от 18 мая 2001 года №384 "О Программе структурной реформы на железнодорожном транспорте".

Шаронов сейчас в правительстве Москвы и снова Маккинзи нарисовалось http://demvybor.livejournal.com/469383.html

И пост Каца свеженький! http://maxkatz.livejournal.com/133223.html Я под столом от него .. https://twitter.com/max_katz/status/303132411506614272 :)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))) Пойду потроллю Каца :)

Edited at 2013-02-17 02:07 pm (UTC)

Широко Отечество

Широко Отечество - кормушка велика!
"Лошадка" работает - прибыль идёт со станка.


- Ну что поговорили?
- В шахматы играли!
(Три мушкетера)

Вы сделали то, что нужно было сделать! А может вы совершили ошибку...

Сколько стоит перевести одного пассажира на один километр пути в Москве общественным транспортом? Как изменилась инвестиционная привлекательность Москвы в связи с нововведениями по транспорту? Кто нибудь знает?

Edited at 2013-02-17 02:37 pm (UTC)

Вы знаете, мне в Дептрансе не смогли сказать даже сколько машин в Москве на улицах ездит... А вы такие тонкости спрашиваете:)

На остановках, где в автобус заходит очень много народа, водитель просто открывает все двери для входа, не заморачиваясь с турникетом. Скорость посадки ещё увеличится и будет более равномерное распределение пассажиров в автобусе.

ну да речь именно об этом. Вход может осуществляться в любые двери, т.к. уже оплачена поездка и турникет для валидации не нужен.

не только тебя не устраивает, не сцы. мы с тобой, если что!)

Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.

Про троллейбусы. Любому здравомыслящему человеку понятно, что это странный транспорт, который по транспортным возможностям не отличается от автобуса, но крайне зависим от погоды, электричества и т.п.
-------------------------------
Что за глупость!
Так экология, экономичность и есть главные преимущества троллейбуса! В СССР в Тирасполе вообще не было автобусов.
Просто полосы ОТ нужно убирать от снега.

Смысл в этом следующий: на остановках, где народу входит мало людей доступ в автобус производится с помощью автобусного турникета, а на остановках, где входят много народа, автобусный турникет деактивируется водителем и люди проходят в автобус быстро и свободно. При этом, доступ на саму остановку производится через турникет. Получается мини-вокзальчик. Я нахожу такую идею разумной.
-------------------------
Так и сам турникет мешает проходу.
Щульц, ты давно проходил через турникет с сумками?

Резервации если и делать, то только на крупных пересадочных пунктах, но это будет жутко смотреться.
Животных ведут на убой за 2-х метровый (не меньше) забор :О)

В Диптрансе на большее мозгов не хватает?

Третья - Малашенкова Т.А. - Начальник Управления контроля и координации развития транспортного комплекса города Москвы - руководитель Аппарата заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы.
Крайне не уравновешенная личность.
Вот эта фота по приятнее будет:
Малашенкова Татьяна Александровна

(Инсайдер)




Edited at 2013-02-18 05:45 am (UTC)

Есть небольшой опыт общения с иностранным консалтингом. В общем в основе обычно лежит некая большая идея руководства, под которую консалтеры (это такие ребята в дорогих костюмах, которые работают 12 часов в сутки, делая красивые презентации за огромную зп) копают, ищут обоснования, производят расчёты, в течение где-нибудь полугода, с подключением собственно работников организации. Скорее происходит не независимый всесторонний анализ ситуации, по итогам которого предлагается оптимальное решение, а идёт работа в уже заданном направлении с целью подтвердить его правильность. Далее всё оформляется в большой красивый доклад-презентацию, которую босс показывает своим боссам, все единодушно одобряют, тк всё заверено брендом известной консалтинговой фирмы, да и количество нулей в счёте внушает уважение.

Помимо экологичности, у троллейбуса ещё ряд преимуществ перед автобусом. Например, экономичность - у троллейбуса дольше срок службы и меньше затраты на техническое обслуживание. Эксплуатация троллейбуса обходится примерно на 20-30% дешевле, чем для автобуса аналогичной вместимости.

О платных оффшорных парковках..Снова вброс как стало чуть лучше и как станет ещё лучше когда станет всё платным в пределах Бульварного кольца http://news.mail.ru/inregions/moscow/90/economics/12056494/?frommail=1

?

Log in

No account? Create an account