Евгений Шульц на связи!

Права она или нет, это моя страна. Если права, мы ее поддержим, если не права — поправим!

Previous Entry Share Next Entry
Может ли Кац рассуждать о транспортных проблемах?
eugenyshultz
В последнее время, г-н Кац прослыл в некоторых кругах, экспертом определенного уровня в вопросах транспортного развития городов. С невиданным самомнением, человек, все образование которого в этой области заключается в паре месяцев общения с престарелым профессором Вучиком, начинает рассуждать о проблемах колоссального масштаба. Получается ли это у Каца? И кем является г-н Кац? Самобытным экспертом, недоучкой или провокатором?



Напомню, что базу доверия под свои речи, Кац заложил с помощью отсылки к авторитету Вучика. Не говоря уже о том, что авторитет этот подается неоправданно преувеличенным, стоит отметить, что Вучик любит Каца за то, что Кац любит Вучика:) Все просто. Чуваков, которые башляют за т.н. обучение по 20 тыс. долларов мало. И Кац - один из них. Неудивительно, что престарелый Вучик изредка дает интервью Кацу. Но не надо переоценивать ни самого Вучика, ни тем более Каца…Мы немного отошли в сторону. Кем является Кац с точки зрения транспортной науки?

НИКЕМ. Более того, даже в классификации урбанистов, Кац занимает позиции, наиболее близкие к т.н. новому урбанизму. Новый урбанизм (англ. New Urbanism) — градостроительная концепция, подразумевающая возрождение небольшого компактного «пешеходного» города (или района), в противоположность «автомобильным» пригородам. Движение возникло в начале восьмидесятых годов в США, первым примером нового урбанизма считается городок Сисайд, построенный во Флориде. Города и районы, построенные в соответствии с принципами нового урбанизма — небольшие, компактные, здесь все необходимые жителям службы (магазины, бытовые услуги и т. п.) находятся на пешеходном расстоянии от жилья. Новый урбанизм отдаёт предпочтение велосипеду и пешему хождению, а не автомобилю.

Ведь за что агитирует Кац? Да по сути за-то чтобы потребности в транспорте не было. За красивые скамеечки, тумбочки, правильную плитку и тп. Такой взгляд имеет право на жизнь... Да вот тоько называется это БЛАГОУСТРОЙСТВО. А не ТРАНСПОРТ. Кстати, сама по себе урбанистика, будучи калькой со слова URBANUS - городской, порождает столь широкие ее толкования, что многие люди, именующие себя урбанистами занимаются совершенно разными задачами. Одни транспортными, другие вопросами социальной адаптации в городе, третьи времяпровождением и досугом , и тысячью других вопросов, в т.ч. и транспортом.

Термин урбанистика применяется в общем, для комплексного изучения этих разделов. Но в рез-те практического применения, конкретный человек неминуемо получит специализацию в одной из более частных областей. Так вот Кац - ярковыраженный представитель т.н. скамеечников. Почти, что клон Темы Лебедева (кстати, Тема прекрасно понимает свое место в мире и не дает идиотских советов) просто Тема обеспокоен красотой урн, табличек, лавочек, надписей, интерфейсами взаимодействия и т.п. И пишет он ТОЛЬКО ОБ ЭТОМ. А вот Каца попросту переклинило вдруг на транспорте. Хотя, напомню, Кац заявил о себе впервые как благоустроитель. Все мы помним этого худенького ботаника. который ходил между некрасивых скамеек и причитал по поводу их несовершенства. И теперь, это урбанист-недоучка, суть идей которого состоит в фактическом отказе от транспорта и проживания в локальных оазисах, начинает двигать свои идеи в области транспорта. Это просто смешно. Это тоже самое, как если бы аэрофоб начал управлять авиастроением, в каждом своем решении, проводя линию уничтожения самолета, как класса.

Что я хочу сказать? Просто то, что Кац ВООБЩЕ НЕ ПОНИМАЕТ, О ЧЕМ ГОВОРИТ, когда дело доходит до транспорта. И даже знакомство с Вучиком не пошло ему на пользу. Даже скорее во вред, ибо переполнило его ложным самомнением.

Недавно, Кац и его хомячки наехали на Владимира Милова. Мол, как же вы смеете рассуждать о транспорте, не читая книг по урбанистике. Я признаться сначала думал, что это шутка:) Но нет, все серьезно... Милов, резонно ответил, "для того чтобы иметь мнение о транспорте в Москве непременно нужно читать книги по урбанистике?". Хомяки сказали, что для того чтобы сравняться по весу с Кацем - обязательно! Наблюдавший за всем этим Кац, удовлетворенно заметил "В этом весь Милов". При этом, Кац и его кацанята, даже сами не понимают в насколько смешном виде они себя выставляют... https://twitter.com/max_katz/status/303109269799186432/photo/1

Судить о результатах политики Дептранса, можно не только не читая книг по урбанистике, но и не читая книг по транспорту и даже будучи полностью неграмотным. Суждение дело такое - на собственной шкуре можно все проверить. Опытным путем. А по научному - эмпирическим:) Проехал 3 км по городу за 2 часа, можно смело заявлять - что-то не то. Видишь давку в метро - можешь смело констатировать проблему. Наблюдаешь пустующую выделенную полосу без ОТ и пробки на соседних полосах - будь уверен, что-то не так и выделенка превратилась из средства приоритета для ОТ, в средство сузить дороги в и так, задыхающемся от пробок городе.

Если Яндекс.Пробки вдруг стали стабильно показывать 9 баллов, вместо 7 - тоже не нужно никаких книг, чтобы понять, что есть какие-то проблемы. Так что судить о проблеме можно без всякого образования. А вот подсказать правильное решение, тут да - необходим и здравый смысл, и специальные исследования. А чтобы воплотить это в жизнь, нужно еще больше знаний. Причем полученных не за пару недель общения со стариком Вучиком. А в области математики, логистики, досконального знания существующих транспортных потоков и особенностей города Москвы и тысяч других вещей, которые Кац НЕ ЗНАЕТ.


Будни пропагандиста общественного транспорта

Только напыщенный недоучка может утверждать, что выделенка на Комсомольском проспекте в Москве хорошо, потому что в пригороде Лондона есть выделенка и там все довольны. Ну, это идиотизм в клинической стадии. Между тем, именно такого рода аргументы нам выдает не только Кац, но иногда и Дептранс.

Опасность Каца в том, что он являет собой пример агрессивного невежды. Который, к сожалению, от природы на самом деле не туп и не глуп. Был бы туп, это было бы лучше для всех. Но Кац не глупый парень. И это расширяет области поражения от его невежества. Им движет тщеславие. Настоящее обучения - это слишком долгий процесс, на который у него нет времени, ибо похоже к 30 у него по плану завоевание мира. Тут сказывается и стиль жизни игрока, когда можно сказочно разбогатеть буквально к обеду:)

Но, напомню, что обучение - это не только процесс получения знаний, но и отработка их на практике, и приобретение навыка и многого другого, что приходит только с реальным опытом работы в обозначенной области. Я уж не буду говорить, что за то время обучения, которое Кац провел у Вучика, все что он мог УСВОИТЬ - это только самобытный взгляд старенького профессора на вещи. Но к взгляду профессора Вучика, еще прилагались и опыт, и здравый смысл, и понимание своих возможностей, и общий тренд развития технического прогресса и стандартов жизни. Результатом которого, например была фраза Вучика:

«Легковой автомобиль с его уникальной способностью обеспечивать превосходную личную мобильность – фундаментальный элемент нашей цивилизации. Доступность владения и пользования автомобилем – важнейшее преимущество и важнейший элемент наших жизненных стандартов».

Взгляды Вучика родились в атмосфере американского образа жизни, когда в некоторых крупных городах США, общественный транспорт был позиционирован исключительно для необеспеченных бедных слоев населения. Именно поэтому, Вучик так много говорит о необходимости и важности ОТ. Но говорит это он для АМЕРИКИ. У нас изначально ОТ был рассчитан на обслуживание нормальных социальных слоев, а не бедных. Более того, буквально еще 10 лет назад ОТ вообще был транспортом, без которого жизнь города была немыслима по одной простой причине – автомобиль был почти что роскошью. Мало было машин у людей…Это я к тому, что в российских городах ОТ исторически находится и сегодня в правильном позиционировании и не нуждается в дополнительной пропаганде.

Но Кац этого ничего не понимает. В своих действиях руководствуется только тщеславием и крайне поверхностными знаниями.

Напомню, Максиму Евгеньевичу, что тщеславие - грех настолько фундаментальный, что непременно будет порождать другие грехи. И мы видим уже сейчас этот процесс. Кац, немного продержавшись в имидже ботаника, озабоченного красотой городской среды, стремительно мигрирует в образ беспринципного политика.

И именно поэтому, Кац охмуряет Дептранс, а не Департамент благоустройства. Знаете почему? Потому что в Департаменте благустройства нет начальника-миллионера из списка Форбс:) А дружба с миллионером, да еще наделенным властными полномочиями… К тому же, который открыт для диалога, современного и т.п... все это очень выгодно. Дептранс сделал огромную ошибку, когда позволил увязать свой имидж с образом Каца. Понимание этого, похоже уже пришло. Надеюсь, будут и результаты.

Ну а сам Кац... Сам-то он не так страшен, страшны его кацанята. И что еще более - чиновники, которые в погоне за поддержкой в блогосфере пошли на поводу дешевых лозунгов. Ибо, на всякие примитивные лозунги и идеи всегда сбегаются истероидные личности, полагающие, что они лучше всех знают все. Короче, не слушайте вы Каца в вопросах транспорта. А начнет он че болтать, отправляйте скамейки благоустраивать, да качество плитки проверять. Может, это у него и получится.

Пост написан после заслушивания эфира Каца и Милова: http://v-milov.livejournal.com/387324.html

1.§ Разоблачая Каца: «ХУЦПА. Или кто такой на самом деле Максим Кац?»
2.§ Разоблачая Каца: "ПРИНЦИПЫ. А есть ли они у Максима Каца?"


Follow @EugenyShultz


promo eugenyshultz december 24, 2015 12:00 162
Buy for 100 tokens
«Чёрный лебедь» — теория, рассматривающая труднопрогнозируемые и редкие события, которые имеют значительные последствия. Автором теории является Нассим Талеб, который в своей книге «Под знаком непредсказуемости» ввёл термин события типа «чёрный лебедь»... Согласно критериям, предложенным…

ты какие то очевидные вещи пишешь

есть чо реально горяченькое про Каца??

не всем это очевидно, к сожалению. Горяченького сегодня нет:)

Кац всё может!

"Кац всё может" - а честно работать (не профессиональным игроком в покер) он может?

Я сейчас Каца просвящаю в его посте :) Про питерский Подорожник например и как надо было реализовать Электронный кошель по уму. Право человека оплатить одну поездку по установленному тарифу а не за 50 р. Про повторное использование билетов :)

Кац не хочет сдаваться!

Всегда трудно спорить с демагогом... А Кац - он как раз такой, типичный...

Edited at 2013-02-17 05:41 pm (UTC)

"все же тщеславие - мой любимый грех". адвокат дьявола.

он такой фундаментальный... (с)

Отличная фраза и отличный фильм:)

>Ну а сам Кац... Сам-то он не так страшен, страшны его кацанята.

Да не это страшно. Страшно то, что жуликоватые чиновники через Каца и Варламова пробивают в сознании народа схемы, при которых можно воровать. То есть, общество перестаёт различать где хорошие инициативы и решения, а где плохие. И чинуши продавливают, например, плитку (читал пост о новой плитке у Варламова вроде... не помню точно), которая и дороже, и кладут её кое-как (у меня сложилась уверенность что специально так укладывают, для дальнейшей замены, ремонта и т.д., т.е. - попила бабла).
Как ни печально, но всё делается лишь для расхищения средств.


и это тоже, естественно.

(Deleted comment)
ниче что была дискуссия Каца, Михайлова и Милова на РСН? И об этом пишут сам Кац и Милов?

На все 100 согласен!!! Как тут не вспомнить профессора Преображенского, с его замечанием о "космической глупости" ....

Мне стыдно, что Кац - депутат в МОЁМ округе.... :(

Не стыдитесь:) Попробуйте его напрячь чем-то в своем округе, пользуясь тем, что вы проживаете в нем. Засыпьте жалобами на плохие скамейки например. Будет игнорировать - пишите мне:)

Вот архетип последователя Каца.

Никаких дорог для частных автомобилей.

http://maxkatz.livejournal.com/133223.html?thread=12879463#t12879463


По поводу Вучика, посмотри его интервью на сайте городских проектах про хорды и про метро.
Вучик сам говорит, что он не знает ситуации в Москве, поэтому не надо делать скоропалительных выводов. И второе, что хорды - это хорошее решение иногда. Так что тут старичка используют, потому что он все-таки не адепт трамвая-велосипедов, а человек за гармоничное развитие транспорта.

Из Вучика сделали свадебного генерала, а сам Вучик похоже и не подозревает о степени использования его имени в реализации глупых прожектов.

Евгений, посмотрите на сайте Дептранса опрос по поводу цвета такси, на то, КАК сформулированы вопросы и возможные ответы. Они нас за идиотов держат

Опрос о цвете московского такси

"В ходе голосования обнаружены нарушения. Опрос временно закрыт."
http://dt.mos.ru/opros/opros_o_tsvete_moskovskogo_taksi.php

Я так понимаю, там недвусмысленно намекалось, что это должен быть ЖЕЛТЫЙ?:)

Вообще, единый цвет - это не очень умно. Вопрос должен быть поставлен по другому. Такси просто должны быть узнаваемы издалека и очень легко. Желтый - это конечно исторически прижившийся в России цвет такси и ничего против него я не имею. Но все-таки неплохо было бы, чтобы конкуренты могли иметь машины разных цветов. Ничего страшного в этом не вижу.

Один из нынешних политиков говорит:"Хозяин страны- налогоплательщик". В целом, я этот тезис поддерживаю, и не понимаю, как хозяином может стремиться стать тот, кто не работает, и ,скорее всего, не платит налоги со своих доходов.

Ну а по поводу Вучека... Его книги как то весьма дорого стоят, что резко контрастирует с научными трудами, издаваемыми в нашей стране. Это у них в Омерике так принято, писать научные книги ради денег ?

книга Вучика - то не научный труд. Это беллетристика. Тут нет ничего обидного, но это деййствительно просто рассуждения Вучика о том о сем, на частных примерах. Основной посыл идет к политике развития городов в США, где в целом исторически ОТ был изначально сильно недооценен и позиционировался как транспорт для бедных.

у вас с кацем раздрай а мы то здесь причем ?

меня Кац вообще не волнует. Меня волнует, что этот тип с невиданным апломбом поучает людей безграмотным вещам. И самое страшное Дептранс присулшивается к нему. Разгадка-то тут просто. С некоторых пор у Дептранса идея-фикс обрести поддержку в блогосфере. А блог Каца и Варламова достаточно мдеийно мощные штуки. Однако это не ознаает, что из взгляды правильны. Единственное что им можно поручить - это следить за правильностью укладки плитки и покраски скамеек.

в российских городах ОТ исторически находится и сегодня в правильном позиционировании и не нуждается в дополнительной пропаганде
Можете сразу забанить, но данный тезис не выдерживает никакой критики. За последние 20 лет произошла системная деградация общественного транспорта в большинстве населенных пунктов в виду хронического недофинансирования и износа основных фондов. Пропаганда требуется в первую очередь не среди блоггеров, а среди лиц, уполномоченных принимать решения по перераспределению бюджетных средств на те или иные статьи расходов. А они, в основном, пользуются личным транспортом, и убедить их (в том числе в ущерб СЕБЕ) чуть "подвинуть" личный транспорт и дать глоток свежего воздуха ОТ - нетривиальная задача.

* За последние 20 лет произошла системная деградация общественного транспорта в большинстве населенных пунктов

Да? В Москве и Питере я этого не заметил. Претензии могут быть только к комфорту. Подтвердите примером ваш тезис.

общественный транспорт был позиционирован исключительно для необеспеченных бедных слоев населения

И это верное его позиционирование. А Кац - обыкновенный вредитель

это не вполне правильно. В центре такого мегаполиса, как Нью-Йорк, на Манхэттане плотность населения переваливает все разумные пределы и соответственно машина действительно становится роскошью. Но это не касается Москвы. Такого рода места в Москве крайне локальны, средняя плотность населения даже в ЦАО для Москвы весьма умеренная.

Редко его читаю, так как пишет он о благоустройстве какой-то другой Москвы, которая есть только у него в голове.
Пару раз спорил с адептами, которые верны душой и сердцем (но не мозгом).
Последний пост о развитии трамвайного сообщения был, вообще, шедевром: Кац предложил сдаться направить все средства, предназначенные для дорог, на развитие трамвайного сообщение по всему городу. Вот так вот прям сразу на всю Москву, без тестов на каком-то районе или направлении, без оглядки на то, что на несколько лет в города на самокате не проехать будет из-за строительства.
В качестве примера привел город с населением 250 тыс. человек и плотностью в 5 раз меньше. Там все хорошо, значит, и в Москве будет так же.

После этого поста мне уже стало интересно: он это пишет на полном серьезе или, так, прикалывается просто?

Вы биографию главы Деп. транса изучали?
Потратить все деньги на рельсовый транспорт?
84 мио рублей на раскрутку в блогах?

Я все-таки процетирую свой любимый вопрос из опросника Дептранса о цвете такси.
3. Представьте, что Вы едите с работы домой на высокой скорости и вдруг перед Вами выруливает желтая машина. Ваши действия:
-притормаживаете, ведь машина может оказаться такси и в ней могут ехать пассажиры
-не обращаете внимания и продолжаете ехать быстро
-продолжаете ехать быстро, но более аккуратно, т.к. Ваше внимание уже сконцентрировано.
Здорово?

жесть какая-то:)

Каца бесмыссленно обсуждать. Что он, на самом деле, думает нам неизвестно.
И это значения не имеет.
Имеет значение только то, что он - высококласный пропагандист и на его пропаганду клюют множество недоразвитых молодых людей.
Нужна вменяемая ему антипропаганда.
К сожалению, в плане аргументирования, Вы ему проигрываете. Даже судя по уровню аргументации, поддерживающих Вас людей - либо антисемиты, либо ненавидящие либералов (хотя к либералам Кац никакого отношения не имеет и скорее изнутри разрушает тот же КС, к тому же сам КС к либерализму тоже никакого отношения не имеет).
Короче, вывод моего поста: пропаганда Каца вредна и, к сожалению, никто пока адекватной антипропаганды не придумал.

* Даже судя по уровню аргументации, поддерживающих Вас людей - либо антисемиты, либо ненавидящие либералов

это неправильно мнение.

*он - высококласный пропагандист

хреновый из него пропагандист. Тут скорее работа постфактум тех идей, которые Тема двигает. А недоразвитые молодые люди больше на его имидж ведутся. Им близки такого рода личности:)

Да, Кац единственный грамотный специалист в городском транспорте

безусловно!:) круче него только вучик.

(Deleted comment)
Разгромный пост!
Я тоже всегда думал, что транспортников готовят в высших учебных заведениях!
А оказывается можно прочесть пару книжек, пообщаться с американским пенсионером - и вот ты спец по вопросам транспорта в мегаполисе.
Ну вот правда, занимался бы Кац лавочками и обустройствами остановок! У него тут недавно пост шикарный был, как обустроить трамвайные остановки и защищить их от брыз авто. Ну ведь здравые хорошие идеи.
Но когда человек начинает проектировать трамвай по середине Ленинского проспекта становится страшно)
Кац, занимайся лавочками и остановками! А не борьбой с автомобилями и их владельцами.

Может, и не в тему, но очень интересно.

Варламов пишет http://zyalt.livejournal.com/723730.html

"Едем сегодня с Кацем в трамвае на ужин, наслаждаемся ритмичным постукиванием колес и тут вдруг остановка... Какой-то мудак бросил свое корыто, перегородив трамвайные пути. От неожиданности у Максим Евгенича даже белоснежный цилиндр съехал на бок. Такой дерзости никто не ожидал...."

Кац о том же http://maxkatz.livejournal.com/133490.html

"Вчера выходим с Варламовым со встречи Городских Проектов на Покровке и видим расхаживающего вокруг автомобиля водителя трамвая – кто-то припарковался и перекрыл трамваям проезд".

Далее Варламов пишет http://zyalt.livejournal.com/724450.html

"Кто со мной на трамваях кататься?" - c этого призыва началось мое сегодняшнее утро. Я люблю для поездок по городу выбирать трамвай. Под ритмичное постукивание колес мне лучше думается. Говорят, снаряд два раза в одну воронку не падает... Каково же было мое удивление, когда мой любимый 39-й трамвайчик внедавно останавливается на Чистопрудном бульваре".

Кац о том же http://maxkatz.livejournal.com/133490.html

"На следующий день Варламов проезжает мимо этого места, и что бы вы думали? Опять! То же самое, на том же самом месте".

Встречи "Городских проектов" проходят на территории свободного пространства «Циферблат» по адресу ул. Покровка, 12.

Вопрос: Ехали ли Варламов с Кацем на трамвае?

Далее идёт пространный депутатский запрос Каца об установке хитрых делиниаторов на ЧИСТОПРУДНЕНСКОМ бульваре!

пропагандист

Кац не классный пропагандист. Просто он морально удволетворяет граждан, не имеющих автомобилей. Макс нащупал своей тростью тропинку, которая поведет его на верх, во власть. Тщеславный тип.

Re: пропагандист

Не путайте граждан, не имеющих автомобилей, с гражданами не воспринимающими автомобиль как наивысшую жизненную ценность.

а вы, вообще, кто?

Да здесь достаточно данных для постановки диагноза.

Все правильно! Кац делом занимается, поднимает важные вопросы и предлагает здравые идеи.

Часть общества считает идеи Каца здравыми, а часть бредовыми. А подавляющее большинство не знает кто это такой

Edited at 2013-02-18 07:40 am (UTC)

Да какое разоблачение? Каша во рту, ничего внятного.

?

Log in

No account? Create an account