Евгений Шульц на связи!

Права она или нет, это моя страна. Если права, мы ее поддержим, если не права — поправим!

Previous Entry Share Next Entry
Может ли Кац рассуждать о транспортных проблемах?
eugenyshultz
В последнее время, г-н Кац прослыл в некоторых кругах, экспертом определенного уровня в вопросах транспортного развития городов. С невиданным самомнением, человек, все образование которого в этой области заключается в паре месяцев общения с престарелым профессором Вучиком, начинает рассуждать о проблемах колоссального масштаба. Получается ли это у Каца? И кем является г-н Кац? Самобытным экспертом, недоучкой или провокатором?



Напомню, что базу доверия под свои речи, Кац заложил с помощью отсылки к авторитету Вучика. Не говоря уже о том, что авторитет этот подается неоправданно преувеличенным, стоит отметить, что Вучик любит Каца за то, что Кац любит Вучика:) Все просто. Чуваков, которые башляют за т.н. обучение по 20 тыс. долларов мало. И Кац - один из них. Неудивительно, что престарелый Вучик изредка дает интервью Кацу. Но не надо переоценивать ни самого Вучика, ни тем более Каца…Мы немного отошли в сторону. Кем является Кац с точки зрения транспортной науки?

НИКЕМ. Более того, даже в классификации урбанистов, Кац занимает позиции, наиболее близкие к т.н. новому урбанизму. Новый урбанизм (англ. New Urbanism) — градостроительная концепция, подразумевающая возрождение небольшого компактного «пешеходного» города (или района), в противоположность «автомобильным» пригородам. Движение возникло в начале восьмидесятых годов в США, первым примером нового урбанизма считается городок Сисайд, построенный во Флориде. Города и районы, построенные в соответствии с принципами нового урбанизма — небольшие, компактные, здесь все необходимые жителям службы (магазины, бытовые услуги и т. п.) находятся на пешеходном расстоянии от жилья. Новый урбанизм отдаёт предпочтение велосипеду и пешему хождению, а не автомобилю.

Ведь за что агитирует Кац? Да по сути за-то чтобы потребности в транспорте не было. За красивые скамеечки, тумбочки, правильную плитку и тп. Такой взгляд имеет право на жизнь... Да вот тоько называется это БЛАГОУСТРОЙСТВО. А не ТРАНСПОРТ. Кстати, сама по себе урбанистика, будучи калькой со слова URBANUS - городской, порождает столь широкие ее толкования, что многие люди, именующие себя урбанистами занимаются совершенно разными задачами. Одни транспортными, другие вопросами социальной адаптации в городе, третьи времяпровождением и досугом , и тысячью других вопросов, в т.ч. и транспортом.

Термин урбанистика применяется в общем, для комплексного изучения этих разделов. Но в рез-те практического применения, конкретный человек неминуемо получит специализацию в одной из более частных областей. Так вот Кац - ярковыраженный представитель т.н. скамеечников. Почти, что клон Темы Лебедева (кстати, Тема прекрасно понимает свое место в мире и не дает идиотских советов) просто Тема обеспокоен красотой урн, табличек, лавочек, надписей, интерфейсами взаимодействия и т.п. И пишет он ТОЛЬКО ОБ ЭТОМ. А вот Каца попросту переклинило вдруг на транспорте. Хотя, напомню, Кац заявил о себе впервые как благоустроитель. Все мы помним этого худенького ботаника. который ходил между некрасивых скамеек и причитал по поводу их несовершенства. И теперь, это урбанист-недоучка, суть идей которого состоит в фактическом отказе от транспорта и проживания в локальных оазисах, начинает двигать свои идеи в области транспорта. Это просто смешно. Это тоже самое, как если бы аэрофоб начал управлять авиастроением, в каждом своем решении, проводя линию уничтожения самолета, как класса.

Что я хочу сказать? Просто то, что Кац ВООБЩЕ НЕ ПОНИМАЕТ, О ЧЕМ ГОВОРИТ, когда дело доходит до транспорта. И даже знакомство с Вучиком не пошло ему на пользу. Даже скорее во вред, ибо переполнило его ложным самомнением.

Недавно, Кац и его хомячки наехали на Владимира Милова. Мол, как же вы смеете рассуждать о транспорте, не читая книг по урбанистике. Я признаться сначала думал, что это шутка:) Но нет, все серьезно... Милов, резонно ответил, "для того чтобы иметь мнение о транспорте в Москве непременно нужно читать книги по урбанистике?". Хомяки сказали, что для того чтобы сравняться по весу с Кацем - обязательно! Наблюдавший за всем этим Кац, удовлетворенно заметил "В этом весь Милов". При этом, Кац и его кацанята, даже сами не понимают в насколько смешном виде они себя выставляют... https://twitter.com/max_katz/status/303109269799186432/photo/1

Судить о результатах политики Дептранса, можно не только не читая книг по урбанистике, но и не читая книг по транспорту и даже будучи полностью неграмотным. Суждение дело такое - на собственной шкуре можно все проверить. Опытным путем. А по научному - эмпирическим:) Проехал 3 км по городу за 2 часа, можно смело заявлять - что-то не то. Видишь давку в метро - можешь смело констатировать проблему. Наблюдаешь пустующую выделенную полосу без ОТ и пробки на соседних полосах - будь уверен, что-то не так и выделенка превратилась из средства приоритета для ОТ, в средство сузить дороги в и так, задыхающемся от пробок городе.

Если Яндекс.Пробки вдруг стали стабильно показывать 9 баллов, вместо 7 - тоже не нужно никаких книг, чтобы понять, что есть какие-то проблемы. Так что судить о проблеме можно без всякого образования. А вот подсказать правильное решение, тут да - необходим и здравый смысл, и специальные исследования. А чтобы воплотить это в жизнь, нужно еще больше знаний. Причем полученных не за пару недель общения со стариком Вучиком. А в области математики, логистики, досконального знания существующих транспортных потоков и особенностей города Москвы и тысяч других вещей, которые Кац НЕ ЗНАЕТ.


Будни пропагандиста общественного транспорта

Только напыщенный недоучка может утверждать, что выделенка на Комсомольском проспекте в Москве хорошо, потому что в пригороде Лондона есть выделенка и там все довольны. Ну, это идиотизм в клинической стадии. Между тем, именно такого рода аргументы нам выдает не только Кац, но иногда и Дептранс.

Опасность Каца в том, что он являет собой пример агрессивного невежды. Который, к сожалению, от природы на самом деле не туп и не глуп. Был бы туп, это было бы лучше для всех. Но Кац не глупый парень. И это расширяет области поражения от его невежества. Им движет тщеславие. Настоящее обучения - это слишком долгий процесс, на который у него нет времени, ибо похоже к 30 у него по плану завоевание мира. Тут сказывается и стиль жизни игрока, когда можно сказочно разбогатеть буквально к обеду:)

Но, напомню, что обучение - это не только процесс получения знаний, но и отработка их на практике, и приобретение навыка и многого другого, что приходит только с реальным опытом работы в обозначенной области. Я уж не буду говорить, что за то время обучения, которое Кац провел у Вучика, все что он мог УСВОИТЬ - это только самобытный взгляд старенького профессора на вещи. Но к взгляду профессора Вучика, еще прилагались и опыт, и здравый смысл, и понимание своих возможностей, и общий тренд развития технического прогресса и стандартов жизни. Результатом которого, например была фраза Вучика:

«Легковой автомобиль с его уникальной способностью обеспечивать превосходную личную мобильность – фундаментальный элемент нашей цивилизации. Доступность владения и пользования автомобилем – важнейшее преимущество и важнейший элемент наших жизненных стандартов».

Взгляды Вучика родились в атмосфере американского образа жизни, когда в некоторых крупных городах США, общественный транспорт был позиционирован исключительно для необеспеченных бедных слоев населения. Именно поэтому, Вучик так много говорит о необходимости и важности ОТ. Но говорит это он для АМЕРИКИ. У нас изначально ОТ был рассчитан на обслуживание нормальных социальных слоев, а не бедных. Более того, буквально еще 10 лет назад ОТ вообще был транспортом, без которого жизнь города была немыслима по одной простой причине – автомобиль был почти что роскошью. Мало было машин у людей…Это я к тому, что в российских городах ОТ исторически находится и сегодня в правильном позиционировании и не нуждается в дополнительной пропаганде.

Но Кац этого ничего не понимает. В своих действиях руководствуется только тщеславием и крайне поверхностными знаниями.

Напомню, Максиму Евгеньевичу, что тщеславие - грех настолько фундаментальный, что непременно будет порождать другие грехи. И мы видим уже сейчас этот процесс. Кац, немного продержавшись в имидже ботаника, озабоченного красотой городской среды, стремительно мигрирует в образ беспринципного политика.

И именно поэтому, Кац охмуряет Дептранс, а не Департамент благоустройства. Знаете почему? Потому что в Департаменте благустройства нет начальника-миллионера из списка Форбс:) А дружба с миллионером, да еще наделенным властными полномочиями… К тому же, который открыт для диалога, современного и т.п... все это очень выгодно. Дептранс сделал огромную ошибку, когда позволил увязать свой имидж с образом Каца. Понимание этого, похоже уже пришло. Надеюсь, будут и результаты.

Ну а сам Кац... Сам-то он не так страшен, страшны его кацанята. И что еще более - чиновники, которые в погоне за поддержкой в блогосфере пошли на поводу дешевых лозунгов. Ибо, на всякие примитивные лозунги и идеи всегда сбегаются истероидные личности, полагающие, что они лучше всех знают все. Короче, не слушайте вы Каца в вопросах транспорта. А начнет он че болтать, отправляйте скамейки благоустраивать, да качество плитки проверять. Может, это у него и получится.

Пост написан после заслушивания эфира Каца и Милова: http://v-milov.livejournal.com/387324.html

1.§ Разоблачая Каца: «ХУЦПА. Или кто такой на самом деле Максим Кац?»
2.§ Разоблачая Каца: "ПРИНЦИПЫ. А есть ли они у Максима Каца?"


Follow @EugenyShultz


promo eugenyshultz december 24, 2015 12:00 162
Buy for 100 tokens
«Чёрный лебедь» — теория, рассматривающая труднопрогнозируемые и редкие события, которые имеют значительные последствия. Автором теории является Нассим Талеб, который в своей книге «Под знаком непредсказуемости» ввёл термин события типа «чёрный лебедь»... Согласно критериям, предложенным…

ты какие то очевидные вещи пишешь

есть чо реально горяченькое про Каца??

не всем это очевидно, к сожалению. Горяченького сегодня нет:)

Кац всё может!

"Кац всё может" - а честно работать (не профессиональным игроком в покер) он может?

Я сейчас Каца просвящаю в его посте :) Про питерский Подорожник например и как надо было реализовать Электронный кошель по уму. Право человека оплатить одну поездку по установленному тарифу а не за 50 р. Про повторное использование билетов :)

Кац не хочет сдаваться!

Всегда трудно спорить с демагогом... А Кац - он как раз такой, типичный...

Edited at 2013-02-17 05:41 pm (UTC)

"все же тщеславие - мой любимый грех". адвокат дьявола.

он такой фундаментальный... (с)

Отличная фраза и отличный фильм:)

>Ну а сам Кац... Сам-то он не так страшен, страшны его кацанята.

Да не это страшно. Страшно то, что жуликоватые чиновники через Каца и Варламова пробивают в сознании народа схемы, при которых можно воровать. То есть, общество перестаёт различать где хорошие инициативы и решения, а где плохие. И чинуши продавливают, например, плитку (читал пост о новой плитке у Варламова вроде... не помню точно), которая и дороже, и кладут её кое-как (у меня сложилась уверенность что специально так укладывают, для дальнейшей замены, ремонта и т.д., т.е. - попила бабла).
Как ни печально, но всё делается лишь для расхищения средств.


и это тоже, естественно.

(Deleted comment)
ниче что была дискуссия Каца, Михайлова и Милова на РСН? И об этом пишут сам Кац и Милов?

На все 100 согласен!!! Как тут не вспомнить профессора Преображенского, с его замечанием о "космической глупости" ....

Мне стыдно, что Кац - депутат в МОЁМ округе.... :(

Не стыдитесь:) Попробуйте его напрячь чем-то в своем округе, пользуясь тем, что вы проживаете в нем. Засыпьте жалобами на плохие скамейки например. Будет игнорировать - пишите мне:)

Вот архетип последователя Каца.

Никаких дорог для частных автомобилей.

http://maxkatz.livejournal.com/133223.html?thread=12879463#t12879463


По поводу Вучика, посмотри его интервью на сайте городских проектах про хорды и про метро.
Вучик сам говорит, что он не знает ситуации в Москве, поэтому не надо делать скоропалительных выводов. И второе, что хорды - это хорошее решение иногда. Так что тут старичка используют, потому что он все-таки не адепт трамвая-велосипедов, а человек за гармоничное развитие транспорта.

Из Вучика сделали свадебного генерала, а сам Вучик похоже и не подозревает о степени использования его имени в реализации глупых прожектов.

Евгений, посмотрите на сайте Дептранса опрос по поводу цвета такси, на то, КАК сформулированы вопросы и возможные ответы. Они нас за идиотов держат

Опрос о цвете московского такси

"В ходе голосования обнаружены нарушения. Опрос временно закрыт."
http://dt.mos.ru/opros/opros_o_tsvete_moskovskogo_taksi.php

Я так понимаю, там недвусмысленно намекалось, что это должен быть ЖЕЛТЫЙ?:)

Вообще, единый цвет - это не очень умно. Вопрос должен быть поставлен по другому. Такси просто должны быть узнаваемы издалека и очень легко. Желтый - это конечно исторически прижившийся в России цвет такси и ничего против него я не имею. Но все-таки неплохо было бы, чтобы конкуренты могли иметь машины разных цветов. Ничего страшного в этом не вижу.

Один из нынешних политиков говорит:"Хозяин страны- налогоплательщик". В целом, я этот тезис поддерживаю, и не понимаю, как хозяином может стремиться стать тот, кто не работает, и ,скорее всего, не платит налоги со своих доходов.

Ну а по поводу Вучека... Его книги как то весьма дорого стоят, что резко контрастирует с научными трудами, издаваемыми в нашей стране. Это у них в Омерике так принято, писать научные книги ради денег ?

книга Вучика - то не научный труд. Это беллетристика. Тут нет ничего обидного, но это деййствительно просто рассуждения Вучика о том о сем, на частных примерах. Основной посыл идет к политике развития городов в США, где в целом исторически ОТ был изначально сильно недооценен и позиционировался как транспорт для бедных.

у вас с кацем раздрай а мы то здесь причем ?

меня Кац вообще не волнует. Меня волнует, что этот тип с невиданным апломбом поучает людей безграмотным вещам. И самое страшное Дептранс присулшивается к нему. Разгадка-то тут просто. С некоторых пор у Дептранса идея-фикс обрести поддержку в блогосфере. А блог Каца и Варламова достаточно мдеийно мощные штуки. Однако это не ознаает, что из взгляды правильны. Единственное что им можно поручить - это следить за правильностью укладки плитки и покраски скамеек.

в российских городах ОТ исторически находится и сегодня в правильном позиционировании и не нуждается в дополнительной пропаганде
Можете сразу забанить, но данный тезис не выдерживает никакой критики. За последние 20 лет произошла системная деградация общественного транспорта в большинстве населенных пунктов в виду хронического недофинансирования и износа основных фондов. Пропаганда требуется в первую очередь не среди блоггеров, а среди лиц, уполномоченных принимать решения по перераспределению бюджетных средств на те или иные статьи расходов. А они, в основном, пользуются личным транспортом, и убедить их (в том числе в ущерб СЕБЕ) чуть "подвинуть" личный транспорт и дать глоток свежего воздуха ОТ - нетривиальная задача.

* За последние 20 лет произошла системная деградация общественного транспорта в большинстве населенных пунктов

Да? В Москве и Питере я этого не заметил. Претензии могут быть только к комфорту. Подтвердите примером ваш тезис.

общественный транспорт был позиционирован исключительно для необеспеченных бедных слоев населения

И это верное его позиционирование. А Кац - обыкновенный вредитель

это не вполне правильно. В центре такого мегаполиса, как Нью-Йорк, на Манхэттане плотность населения переваливает все разумные пределы и соответственно машина действительно становится роскошью. Но это не касается Москвы. Такого рода места в Москве крайне локальны, средняя плотность населения даже в ЦАО для Москвы весьма умеренная.

?

Log in

No account? Create an account