Евгений Шульц на связи!

Права она или нет, это моя страна. Если права, мы ее поддержим, если не права — поправим!

Previous Entry Share Next Entry
МКАД без грузовиков?...
eugenyshultz
С 1 марта большегрузные фуры перестанут пускать днем на МКАД. Запрет будет действовать не только на въезд, но и на парковку вдоль обочин. Но у водителей - другая печаль: они думают, где им придется дожидаться ночи? В области - острый дефицит цивилизованных стоянок. Стоянки для большегрузов, скорее, похожи на большие заездные "карманы". Из удобств здесь – только один туалет и пара мусорных баков. http://www.vesti-moscow.ru/rnews.html?id=202504&cid=15



По этому поводу в Общественной палате РФ проходили слушания, на которых присутствовал и я http://oprf.ru/press/news/2013/newsitem/20518. Были приглашены представители Дептранса, профсоюзов дальнобойщиков, Михаил Блинкин (наконец-то я его увидел вживую:), председатель Ассоциации московских автомобилистов «АМА» Михаил Дейкун и другие представители общественности. Сухим остатком встречи стало очевидное – ничего не готово, кроме крайне поверхностной инвентаризации имеющихся в области площадок для отстоя фур, развешивания плакатов с оповещением, что фурам с 1 марта въезд на МКАД запрещен и трансляции на 15 канал CB-диапазона о грядущих запретах.

По основному вопросу т.е. целесообразности передвижения фур в дневное время по МКАД – все единодушны. Необходимо это исключить. Но решение это должно быть продуманным и подготовленным. Между тем, почти ничего конструктивного в этом направлении не сделано. А 1 марта уже на дворе... Дептранс в лице Евгения Михайлова, как всегда, бодро отрапортовал об очередных успехах, чем вызвал усмешки почти у всех собравшихся, кто не связан с Дептрансом напрямую. Не поверили ему… Впрочем, даже в изложении Михайлова, ситуация выглядела мягко говоря печально.

От дальнобойщиков присутствовали два человека с достаточно различной позицией:

1. Руководитель межрегионального профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтко – лично проехал по местам предполагаемых стоянок и зафиксировал их полную неготовность, а также ряд неточностей в докладе Дептранса по вопросу стоянок фур. Относительно некоторых неточностей, Войтко выразился даже крепче – подтасовки! Его позиция – до урегулирования вопросов со стоянками запрет вводить нельзя. Логически это правильно, но…

2. Председатель профсоюза водителей профессионалов Александр Котов – хоть и посетовал на полную неподготовленности и отвратительную логистику (вернее ее отсутствие), но в итоге резонно заметил, что пока ситуацию не будут двигать – она и не двинется. Любая отсрочка запрета, это также отсрочка и необходимых мер по его обеспечению. К сожалению, с ним невозможно не согласиться… Однако, это такой камень в огород Дептранса, да и вообще московских властей, что мало не покажется. Фактически, это обвинение в неумении управлять ситуацией.

Я выступил поверхностно (хотя в этой теме уже неплохо разбираюсь), так как все до меня сказали профессионалы, но при этом, серьезным образом заострил внимание на том, ПОЧЕМУ ничего не подготовлено? Кто занимался исследованиями? Почему они оказались недостоверными? Почему ситуация запущена до такой степени? Сколько денег было потрачено? Короче, все мое выступление был один риторический вопрос, на который конструктивный ответ, по понятным причинам, Дептранс дать не смог. В итоге, я сравнил действие московских властей, которые запустили в данном случае ситуацию, с поведением нерадивого человека, который довел легкий кариес до тяжелейшего флюса и других ужасных последствий ничегонеделания.

Если же объективно, то понятно, что не во всем можно винить руководство сегодняшнего Дептранса, ибо флюс культивировали и до них… Но и они будучи уже несколько лет у власти, серьезно озаботились проблемой непосредственно перед 1 мартом. Итог? Инфраструктура не готова! ЦКАД не готов к приему транзитных грузовиков в обход Москвы, достаточного количества мест в области для отстоя фур нет. Все это делает невозможным нормальное урегулирование ситуации, ибо как пояснили представители профсоюзов дальнобойщиков – водители НЕ ХОТЯТ ЕХАТЬ ДНЕМ В МОСКВУ. Вопрос не в их хотении! Они вообще, честно говоря, не хотят сюда ехать, т.к. на своей шкуре в первую очередь вкушают все проблемы. Но надо! Москва – огромный мегаполис, потребляющий миллионы тонн продуктов и других важных грузов.

Как хотят поступить в текущей ситуации?

Поначалу все думали, что Дептранс реально не будет пропускать фуры на МКАД. Это был бы мрак и ужас. К чему бы это привело? К очень нехорошим последствиям. Подробнейшим образом это изложено в статье Ивана Старикова «Москву окружат разъяренные дальнобойщики» http://www.mk.ru/daily/newspaper/article/2012/11/25/778722-moskvu-okruzhat-razyarennyie-dalnoboyschiki.html. Короткое резюме этой статьи – блокирование подмосковных дорог стоящими фурами, загаженные продуктами естественной жизнедеятельности человека и техническими жидкостями с автомобилей обочины, рост криминала и т.д. и т.п.



Но Дептранс поступит хитро! С 1 марта Фуры МОГУТ въезжать на МКАД, просто теперь это будет штрафоваться! Стоянка на обочинах тоже будет штрафоваться. Пока штрафы маленькие, но в ближайшее время они значительно вырастут. Знакомый почерк, не правда ли? Проблемы не надо решать - их нужно просто запретить...

Однако реальные обстоятельства таковы, что такой подход выльется просто в разновидности ПЛАТЫ за проезд…

Дептранс почему-то полагает, что грузоперевозчики не желая платить штрафы, не будут ехать на МКАД. Но они не могут не ехать! Им негде отстояться. Что произойдет? Я задал этот вопрос замначальника Дептранса Михайлову: «Каковы ваши прогнозы по изменению поведения водителей фур после 1 марта». Знаете, что он мне ответил? НЕ ЗНАЮ. Просто восхитительный ответ для человека, который вроде бы этим занимается. Напомню, что там тоже поучаствовали иностранные консалтинговые компании, которые должны были бы исследовать этот вопрос, а не заниматься попсовыми опросами нескольких водителей куда, да зачем он едет, рисовать картинки с очевидными истинами и спорными НЕДОКАЗАННЫМИ выводами...

А вот мой прогноз такой. С 1 марта НИЧЕГО в плане движения не изменится. Но изменится кое-что другое. Понятно, что все издержки (а неминуемый штраф это издержка) будут отнесены на счет отправителя/получателя груза. А он в свою очередь отнесет это уже на своего клиента. Итог? Подорожание в Москве всего того, что перевозится фурами. При этом Дептранс бодро доложит о еще десятках миллионах штрафов, собранных в бюджет города. Гаишники тоже, наверное, будут рады, ибо тысячи фур мгновенно попадают в разряд нарушителей. Руководство, конечно гаишникам будет запрещать домогаться до водителей, но ведь руководство где то там, а фура она тут…

Что будет дальше? Самое странное, что потом, в отдаленном светлом будущем - может через год, а может через два, ситуация как-то да и разрулится сама по себе. Может грузоперевозчики сами построят нормальные стоянки для своих водителей. Может кто-то богатый поймет, что можно приумножить свои богатства на строительстве стоянок и логистических центров и наконец займется этим вопросам, пробиваясь через дебри бюрократического произвола и чиновничьих преград… Может привыкнут к штрафам, может отменят запрет, может еще что… Но заслуги в этом Дептранса НЕ БУДЕТ. У нас в стране, все как-то само разруливается. По логике-то с таким управлением все встать должно давным-давно. Но нет… крутится как-то….

В завершение поста. Если у вас есть информация о территориях, пригодных для организации стоянок фур в Московской области (в любой стадии готовности: от чистого поля до какого-то загнувшегося предприятия, где можно это сделать), то присылайте любые самые безумные предложения, включая даже не только конкретные места, но и методику их эффективного поиска. Также пишите все, что думаете по этому поводу в плане, как это можно исправить. Каким образом можно исправить логистику? Как видите обустройство мест для стоянки. Особенно ценны будут мысли водителей, что требуется им для разумно-комфортного пребывания на стоянке. Сколько это должно стоить и т.д. и т.п. На каком удалении от Москвы это удобно для дальнобойщиков? Этакая разновидность краудсорсинга. Зачем? Попозже расскажу:)

P.S. Дептранс не разочаровал еще раз: снова стравливает социальные группы и разжигает взаимную ненависть... Посмотрите на нижеследующий плакат, который должен по идее популяризировать идею запрета въезда фур http://eugenyshultz.livejournal.com/421042.html


Follow @EugenyShultz


promo eugenyshultz december 24, 2015 12:00 162
Buy for 100 tokens
«Чёрный лебедь» — теория, рассматривающая труднопрогнозируемые и редкие события, которые имеют значительные последствия. Автором теории является Нассим Талеб, который в своей книге «Под знаком непредсказуемости» ввёл термин события типа «чёрный лебедь»... Согласно критериям, предложенным…

ОПЯТЬ НА СТАРЫЕ ГРАБЛИ БЛЯТЬ!

Извините за мой французский.

Дураки и дороги снова вместе!

что значит СНОВА? А что, было время, когда все было по уму? Да ладно?

Кто-то поимеет много денег.

Честно говоря не в курсе с какого перепугу решили предоставить преимущество личному перед общественным, но с другой стороны каждый везущий свою персональную жопу готов изойти на говно в стремлении обеспечить себе максимум комфорта. В Соловьёв меня давно радовал своими "трелями" о дальнобоях мешающих его личному проезду к месту работы, солнце ведь не взойдёт, ВВП не выростет и нефть в трубах остановится.

Проблема МКАД, в том, что дорога изначально спроектированна как ОБЪЕЗДНАЯ сегодня стала по сути внутригородской магистралью. И она очевидным образом не справляется с потоком фур.

А в чем проблема-то?

В других странах отстойники для фур - оживленный и выгодный бизнес.
У каждого отстойника есть хозяин, ему принадлежит (или он арендует у государства) землю под него, у него покупают за приличные деньги лицензию операторы бензоколонки, туалета, закусочных, часто - находящейся здесь же гостиницы-ночлежки.

Отвести землю у трассы (хотя бы и далеко за МКАД) на каждом въезде в МОскву у властей непреодолимой проблемы нет - а там заинтересованный бизнес может обородувать цивилизованный отстойник за месяц и даже откат приличный заплатить.

ну так вот и мы задавали этот вопрос? В чем проблема-то, если по государственному да по-умному подойти?

(Deleted comment)
Классический метод усмирения непокорных - пригласить их на правительственный фуршет, поговорить по душам, пожать руку, похлопать по спине, после чего процент критики резко уменьшается.
Евгений - или туда или сюда. Хотите быть объективным критиком - не ходите на собрания организованные властями.

вы считате критика уменьшилась? :) Да тут приговор Дептрансу на самом деле написан. Просто в парламентских выражениях.

(Deleted comment)
Будут есть бумагу в офисах пока не кончится.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
а почему по бетонке не ездят транзитники?

По ЦКАД? Это отдельный вопрос. Там узкая дорога, которую постоянно перерезают перекрестки и ж/д пути, это превращает дорогу в сплошную пробку. Лично так пару раз летом попадал. Кстати, достаточно было бы хотя бы оборудовать переезды эстакадами и развязать перекрестки, чтобы кореным образом увеличить пропускную способность. Но, как обычно никто ничего не делал.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
У меня маленькая дальнобойная фирма.
Я думаю, что водилы - дальнобойщики или устроят забастовку или просто перестанут ездить в Москву или будут стоять на обочинах в соседних регионах.. Интересно будет посмотреть на пустые полки, на перекрытые дороги и на трассы, от которых осталось 3-4 метра ширины по центру....
Вот тогда и будет ручное управление в адрес этих Дептрансов и т.д. Я бы на месте Путина сказал правоохранителям применять к таким "управленцам" статью "халатность".

Edited at 2013-02-26 04:49 pm (UTC)

Про халатность вы совершенно правы. Насчет забастовок... ну тут все зависит от того насколько нагло себя будут вести гаишники и прочие представители власти и афилированные с ними лица. Если не переборщат - все норм будут. Поднимите цену на перевозку, да и все. А москвичи заплатят чуть подороже. Спокойный у нас народ. Терпит, терпит... До тех пор пока уже терпеть нет мочи.

О стоянках...

Теоретически, стоянки можно (и нужно) организовывать при заправках. На многих уже есть инфраструктура и небольшие отстойники (на 10-20 машин, туалет, магазин, кафе (дорого и невкусно), часто - душевые, что обязательно и даже, местами - прачечные в виде стиральной машины и пары пачек порошка, контейнеры для мусора. Выделить им в аренду, бесплатно (или с преференциями), территорию, при условии, что это будет стоянка для фур. Чем больше стоянка, тем больше преференции. Опять же - фуры заправляются сотнями литров - хорошее подспорье к выручке (солярка нынче - дороже 95го).
Также - обязательно - наличие отстойников у логистических центров и крупных грузообработчиков. С соотв. послаблением за аренду территории (следить, что бы не использовали нецелевым образом и пускали "сторонний" транспорт). Оплата - 150-200 руб./сутки за стоянку, 50-100 - душ, остальное - рыночным способом. Обязательно наличие возможности набрать воды, пусть и технической (вскипятить) - в "зимнее стояние" в этом году - была такая проблема у парней на М10 - кончалась вода, а местные торговцы заломили цену. У меня был такой пунктик - я всегда литров по 30 воды с собой имел, после того, как однажды, в питере, в рыбном порту - остался "сухой", после 3х дневного отстоя (там тоже нет стоянки, и знаками она запрещена, а стоять приходилось по 2-3 суток) да еще и деньги подходили к концу, парни пропасть не дали, но неприятно.

Re: О стоянках...

*Теоретически, стоянки можно (и нужно) /организовывать при заправках.

верное наблюдение, на сегодняшний основное кол-во прироста именно таким образом и планируется, за счет расширения площадок при заправках, но это все равно проблему не решит кардинально

Спасибо за конструктивный комментарий. Изучу его повнимательнее и буду им руководствоваться:)

Хорошая статья, опять глупые действия Дептранса без должной подготовки заранее,где собственно им стоять всё время вот вопрос? Нужны именно площадки,магазинчики и туалеты а то реально все обочины будит в них.Без стоянок и мест отстоя с должной инфраструктурой такое делать нельзя, иначе около каждого магазина у дороги они будут стоять и создавать там пробки попутно..А Дептранс просто тупит и занимается ппрожектёрством и вредным и сами не знают что будет и как ..А ведь ЦКАД хотят реконструировать же ,т.е. то что сейчас именунтся малым бетонным кольцом и оно не справися с этими фурами просто ..По одной полосе в каждую сторону http://maps.yandex.ru/-/CVR2IC5k А ведь эти идиоты хотят этот ЦКАД после реконструкции сделать платным вроде как,опять отремонтируем за госсчёт и платите за проезд и чо ? http://wikimapia.org/#lat=55.4521408&lon=37.291675&z=16&l=1&m=b&show=/9025980/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%8F%D0%BD%D0%BA%D0%B0 Вот этот район надо посмотреть,я там ездию на дачу периодически на автобусе и на территории "нью Москоу" есть там такие местечки,надо смотреть всё и возможность рядом такое сделать если земля свободна и гляньте другую сторону от этого объекта,влево от того что в ссылке на этой карте,чья там земля выяснить и какой прекрасный отстойник там будет ...Вот ещё http://wikimapia.org/#lat=55.4999342&lon=37.3349336&z=16&l=1&m=b&show=/19792462/%D0%97%D0%B0%D0%B1%D1%80%D0%BE%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B5-%D0%92%D0%98%D0%9B%D0%90%D0%A0 Вот что например можно выяснив собственника и будут ли на этих землях строить дома или жилые комплексы

P.S. http://news.mail.ru/inregions/moscow/90/economics/12138452/?frommail=1 Мосгордума отклонила штраф для грузовиков за выезд на МКАД днем

Edited at 2013-02-26 05:52 pm (UTC)

И не всем фурам запретили в итоге. Московским и подмосковным и тем у кого пункт назначения Москва или Подмосковье можно. Будут выдавать пропуска. И к нарушителям вместо десяти тысячного всего лишь трёхсотрублёвый нынешний штраф, а такая мелочь никого и не остановит. Словом пшик вышел в итоге из первоначального собянинского громкого начинания.

Вообще не надо дальнобойщиков ограничивать

Зачем им вообще днем запрещают ездить? В отличие от большинства легковушек, они делом заняты, товары везут. Достаточно в левый ряд не пускать и на выделенки.

По этому вопросу совершенно не понимаю логики ДепТранса. Разве что популизм...

Re: Вообще не надо дальнобойщиков ограничивать

а на съезды они как стоят вы видели?

Все дохленькие бетонки вокруг Москвы сразу станут пробками: на переездах, на пересечениях с магистралями, в городах.
Придется сразу забыть о сокращениях пути и объездах пробок. Например реконструируемую Минку объезжают по киевке, можайке и даже рублевке. В результате, и так забитые крекшинские, алабинские и голицинские переезды сразу помрут.

а почему отстативаться то? Москва конечно транспортный узел, но не пуп же земли! Если они видят, что в расчетное время прибытия к МКАД ночи еще не будет - что им мешает по бетонке обогнуть или еще как-то

Ну да. У нас, типа так много дорог... Да ни один дальнобой по доброй воле и сейчас на МКАД не сунется. Это только от безнадеги. Когда надо грузиться или выгружаться в Москве или сразу рядом с ней (извне от МКАДа).

Видимо планируют завозить жратву в город на трамваях и велосипедах

Вот к этому и идет. Уже же посчитали. Вместо 1 фуры тот же груз можно перевезти 13-ю газелями (если перегружать где-то под Москвой и газелями завозить в город)... Так что лучше - 1 фура на дороге или 13 газелей?
В общем та же ситуация, что и везде. К власти пришли никчемные воры и они ставят везде своих вориков, которые умеют только воровать. А им задают вопросы по тому, что что-то ведь надо и ДЕЛАТЬ. Чтобы массово не сдохнуть. Сделанного в СССР уже не хватает. Вот их попытки заняться чем-то, кроме воровства, вы и видите.

?

Log in

No account? Create an account