Евгений Шульц на связи!

Права она или нет, это моя страна. Если права, мы ее поддержим, если не права — поправим!

Previous Entry Share Next Entry
Мелочь на миллиард!
eugenyshultz
Не знаю как у вас, а у меня назревает экономическая проблема. Как не парадоксально, ни от недостатка денег, а от их избытка :) Причем избыток этот весьма специфический. Это обилие мелочи! Каждую неделю я выгребаю из карманов десятки монет - номиналом от 1 копейки до 5 рублей. В месяц накапливается около сотни монет. Что с ними делать, кроме как отдавать нищим ума не приложу. Но даже нищие брезгуют суммами менее 10 руб, да и 10-ку принимают без воодушевления.

Самый поверхностный анализ суммы, обездвиженной в мелочи подсказывает, что в месяц у меня "замораживается" не менее 500 руб. Т.е. в год - более 6000 руб. Думаю такая ситуация характерна не только для меня, но и для любого представителя класса людей, которые имеют возможность не считать последнюю копейку. В Москве живет около 10 млн. чел. Предположим треть примерно такого же достатка как и я. Т.е. около 3 млн. Умножим 6000 * 3 000 000=18 000 000 000! 18 млрд. рублей в год замораживается в мелочи!!!! Это же с ума сойти можно. Ну сократим это кол-во даже еще на порядок. Как минимум, 2 млрд. руб. значит точно! И это только в Москве. Не будем забывать, что часто стоимость изготовления монеты выше чем ее цена. Т.е. для центра эмиссии - это фактически работа в минус. Насколько я знаю уничтожение денежных знаков - есть разновидность экономического преступления. А в случае с мелочью - деньги фактически уничтожаются, т.к. навсегда выводятся из оборота.

Интересно - какие последствия для экономики это влечет? Может пора отказаться вообще от сумм подобных 973 руб. 50 коп. - я даже согласен платить 940 руб. Может надо как-то обязывать устанавливать в рознице суммы кратные 10 руб (или хотя бы 5 руб для совсем дешевых товаров). При этом слегка занижая одни цены и завышая другие, а точные цены (с копейками) использовать только при оптовых закупках или безналичных расчетах. При этом можно слегка занижать цены на товары, имеющие спрос у малообеспеченного населения, и завышать на товары имеющие спрос у обеспеченных слоев. Таким простым способом, можно фактически дотировать малообеспеченных на сумму, измеряющую миллиардами в год. А мне только хорошо - не будет проблемы мелочи! А то достало - из всех карманов - потоки монет, которые и выбросить жалко и ни на что не потратишь!

С уважением, Евгений Шульц!

P.S. А все ЖЖ занято поиском куда деньги деваются:) Навальный закрыл конкурсов пока примерно на 256 млн. руб. Главный инспектор по безопасности Курзенков, любящий ездить по встречке и по совместительству Зорро наших дней вряд ли наворовал более 30-40 млн. руб., даже Наоми Уоттс, звезда вселенского масштаба и то меньше зарабатывает по сравнению с мелочью на миллиарды рублей!

Если вы чувствуете себя раджой из мультфильма "Золотая антилопа", присоединяйтесь - пусть деньги идут в правильном направлении, а не лежат мешками по углам.







promo eugenyshultz december 24, 2015 12:00 162
Buy for 100 tokens
«Чёрный лебедь» — теория, рассматривающая труднопрогнозируемые и редкие события, которые имеют значительные последствия. Автором теории является Нассим Талеб, который в своей книге «Под знаком непредсказуемости» ввёл термин события типа «чёрный лебедь»... Согласно критериям, предложенным…

  • 1
20-40 руб мелоччю в карманах или кошельках - это уже нагрузочка, а 500...
У нас мелочь охотно берут в магазинах партиями... Так мы ж - деревня, хотя и город...
Я как накоплю - так и начинаю расплачиваться горстями. Постепенно сбываю, сим начинается одновременно новый накОп...

ну 500 в месяц получается.
Я тоже провожу акции - расплата только мелочью, но меня это напрягает:)) В сбербанк сдавать - там очереди на час... Можно еще пакетами отдавать нищим или в церковь сдавать, но это целая спецоперация - мне это тоже внапряг :)))

Нищих у нас немного, да и те - в центре 280000-ного облцентра. Всего два-три места. Да и те типа на гармошке играют. В том числе один раз видёл разбитная девушка на аккордеоне. Ничего так. Да мало ли у людей промблемб... Стыдно им такими капеюшнымя деньгамя подкидывать. А в магазинах берут.
Я ссыпаю мелочь, оставляя расходную на день, а потом как раз и сплавяляю через магазины. Я ж говорю: у нас деревня. Они принимают у всех, абы гроШи, хоть в обмен, хоть в оплату, особенно если очереди нет.

200 рублей лежит в банке из под чая, лень дойти до банка и поменять

Все очень просто - надо отдавать мелочь детям. Если есть - своим, нет - детям друзей и родственников. Для детского сознания это очень правильный масштаб. Плюс - чувство самостоятельности!

1. Я детям отдаю.
2. Еще вариант, в супермаркетах на кассе боксы для пожертвований онкоцентру.
3. Экономичный вариант - платить картой, сдачи не будет, все у вас на счете остается.

Неплохие варианты. Я в супермаркетах всегда оставляю сдачу мелочью. И все равно откуда-то она набирается.

А я всегда расплачиваюсь с точностью до копейки (дева:)
и все мне говорят на кассах - ИДЕАЛЬНЫЙ КЛИЕНТ...
Я отвечаю: спасибо за правду!
:))
-
Постоянно слежу, чтоб был полный ассортимент купюр и монет в сумке...
я как кондуктор в автобусе:))))))
-
Больше всего меня беспокоит другое: всё больше становится должников... половина подъезда уже в долгах...
и нифига не горят желанием снять грех со своей несчастной души...
ВОТ такое наблюдение у кого-то им имется?!
:))

ноша на сегодня в сумке:)) после всех выплат...


Re: ноша на сегодня в сумке:)) после всех выплат...

на сегодняшний день ПОРАСТРЁС мелочь...

Re: ноша на сегодня в сумке:)) после всех выплат...

да вы богатенький Буратино!:)))

Re: ноша на сегодня в сумке:)) после всех выплат...

Как говорится, гуляю на свои... и угостить могу, чем Бог послал...:))

Re: ноша на сегодня в сумке:)) после всех выплат...

Ещё бы долги вернули все, кто должен... (сцуко:))

Re: ноша на сегодня в сумке:)) после всех выплат...

Как говаривал патриарх современного дизайна:))))
Сеткин, сука, верни долг!

Ну может у вас, это и не долги, а так... дружеские займы:))))

Интересно, когда дружеский займ становится долгом? :)

Re: ноша на сегодня в сумке:)) после всех выплат...

Друзья не занимают, Бог миловал...:))
ЭТО - ДОЛГИ...
47 лет, а всё такой доверчивый... (нецензурная лексика)
строительная компания БАСТЭР - основной должник ...
не работайте никогда с ней, особенно с директором БАСТРЫКОВЫМ из этой шараги..:))




Re: ноша на сегодня в сумке:)) после всех выплат...

ок! спасибо за предупреждение! :)
хотя как судьба меня может свести с Бастрыковым, ума не приложу :)))

Re: ноша на сегодня в сумке:)) после всех выплат...

Не будьте эгоистом - Предупреждение для всех!
:))

Меня эта мелочь, всякие 5коп и прочие железяки порою в тоску вгоняют. Отдельный кошель под это дело таскаю.

(Deleted comment)
Что-то вообще не проблема - как только накапливается - расплачиваюсь железками. М.б. у тебя не бывает мелких трат, ну сигареты там, пиво...

* М.б. у тебя не бывает мелких трат, ну сигареты там, пиво...

Именно они у меня и есть основной источник мелочи. Т.к. в нужный момент мелочи нет под рукой, расплачиваюсь крупняком => мелочь. Понятно, что это неорганизованность:), но я не один такой

  • 1
?

Log in