Евгений Шульц на связи!

Права она или нет, это моя страна. Если права, мы ее поддержим, если не права — поправим!

Previous Entry Share Next Entry
Транспорт, который иногда не транспорт
eugenyshultz
Да, речь идет об уникальных в своей экологичности троллейбусах. Все вы знаете мою любовь к троллейбусам и трамваям на улицах города, поэтому не буду повторяться:) Просто продемонстрирую, во что превращается троллейбусный маршрут в случае каких-то проблем:




Итак, что мы видим? По непонятной причине намертво встали почти 20 троллейбусов, заблокировав при этом часть дороги, а также остановки общественного транспорта и выделенную полосу для ОТ! Вчера и позавчера троллейбусы стояли из-за снегопада, сегодня снег уже прошел, но уникально-экологичный троллейбус своим привычкам не изменил - опять стоит! Светит солнышко, провода вроде оттаяли, но троллейбусы не едут. Стабильность - признак мастерства, однако... Почему? А хрен его знает... Может провод оборвался, может Чубайс электричество отключил, может один троллейбус сломался, а остальные его объехать не могут. Факт остается фактом - 20 троллейбусов (по сути, весь троллейбусный маршрут) встал намертво. Ну и понятно, спровоцировал пробку позади себя. На видео этого не видно, но уверяю перед стоянкой троллейбусов пробка образовалась немаленькая.


Случай этот не уникальный. Троллейбусы с завидным постоянством прекращают свое движение во время мало-мальски серьезного снегопада, при других видах непогоды и по ряду других причин. Причины разнообразны: от обледенения проводов, до, напротив - сильной жары, от перебоев в электропитании, до банальной аварии, которую троллейбус объехать не в состоянии. Также троллейбусы останавливаются, вообще без видимых стороннему наблюдателю причин:)

Не только я вижу эту проблему.

Вот, например, НТВ пишет: "Троллейбусы не выдержали снегопада и парализовали Мичуринский проспект" : http://www.ntv.ru/novosti/456477/#ixzz2OgcTCtnxhttp://www.ntv.ru/novosti/456477/ Лично я видел подобное по всей Москве, а не только на Мичуринском.



А вот свидетельство из Питера http://www.neva24.ru/a/2010/12/28/Na_Moskovskom_prospekte_t/



А вот в Киеве троллейбусы встали из-за жары http://www.segodnya.ua/img/article/2060/55_main.jpg



А вот троллейбусы встали вообще непонятно почему:) http://photo.7days.ru/detail.php?id=339072&cat=itogi



Продолжать эту фотогалерею свидетельств крайней уязвимости троллейбуса от всего на свете, можно бесконечно! Даже когда какой-то мудак встанет так, что троллейбус не может проехать, всегда помните, что, конечно, мудак он и есть мудак и заслуживает наказания, но что это за транспорт, который не в состоянии принять левее пару метров и объехать мудака? Видимо, что-то мудаковатое и в самом троллейбусе есть:)

Вопрос: А нужен ли такой вид транспорта? Предвижу аргументы об его экологичности... Но сами понимаете, в городе с миллионами автомобилей на двигателях внутреннего сгорания, десятками тысяч автобусов и грузовиков, наличие нескольких сотен троллейбусов ничего практически значимого внести в экологическую ситуацию не может! Ну и не будем забывать о том, что если "если где-то чего и прибудет, то где-то это убудет":) Понятно, что в случае троллейбусов экологические издержки переносятся в другое место. Плюс, что немаловажно, троллейбусные провода портят вид города:) (это урбанистам привет:)

Знаю, что сейчас появились троллейбусы с небольшим автономным ходом. Это конечно лучше, чем ничего, но тоже... Полумеры. Зачем вообще нужен привычный троллейбус? Я не против электрических транспортных средств, но АВТОНОМНЫХ и способных перемещаться без внешней запитки по несколько км, т.е. на мощных батареях, рекурперации и т.п. видах транспорта, но привычный троллейбус.. вроде опыт уже прозрачно намекает, что идея троллейбусов, скажем мягко, не очень себя оправдала. По части перевозимого кол-ва пассажиров, троллейбус равнозначен автобусу, но по части разнообразных фатальных зависимостей - от непогоды, обрывов проводов, перебоев в электроснабжении и т.п. многократно уступает автобусу... Зачем он нужен?

Понимаю, что слишком радикален для некоторых урбанистов и экологов:) Потому вот вам еще маленькое компромиссное предложение. Хорошо, хрен с вами... Пусть будут троллейбусы, как класс. Будем считать это маленькой странностью и поддержкой отечественного производителя:) Но скажите, зачем выпускать троллейбусы на маршрут в погоду, которая практически ГАРАНТИРУЕТ, что весь маршрут встанет намертво? По моим наблюдения, в КАЖДЫЙ снегопад в Москве, все троллейбусы дружно выползали в город, и столь же дружно там застревали полным составом! Ну и спрашивается: "А зачем их вообще выпустили?". Пользы от стоящего ряда из 20-30 троллейбусов для перевозки пассажиров - НОЛЬ. А вот влияние на дорожную ситуацию просто катастрофическое. Не стоит ли, в непогоду, когда вероятность троллейбуса застрять выше среднего, вообще не выпускать их на линию? Ведь все равно ЗАСТРЯНУТ они там!!!:)

Poll #1904609 Троллейбус в Москве

Нужен ли привычный троллейбус в Москве?

Да, нужен!
63(40.6%)
Скорее, нужен...
23(14.8%)
Скорее, НЕ нужен...
36(23.2%)
Нет, не нужен!
33(21.3%)

Выускать ли троллебусы на линию во время непогоды?

Обязательно! Положено - значит положено!
61(39.6%)
Думаю, не стоит, может застрять!
55(35.7%)
Категорически нельзя! Ибо они застревают и провоцируют коллапс!
38(24.7%)



Follow @EugenyShultz


promo eugenyshultz december 24, 2015 12:00 162
Buy for 100 tokens
«Чёрный лебедь» — теория, рассматривающая труднопрогнозируемые и редкие события, которые имеют значительные последствия. Автором теории является Нассим Талеб, который в своей книге «Под знаком непредсказуемости» ввёл термин события типа «чёрный лебедь»... Согласно критериям, предложенным…

Пипл, а пипл!

А у нас тут, между прочим, нечто очень важное и не совсем обычное произошло:

http://escapistus.livejournal.com/811192.html

Но это я так, поддержать разговор о пробках. Итак, Евгений, что там у нас с транспортным цехом?

Очень часто вижу такие пробки.

Причин очень много.
И обрыв проводов, и аварии, и неправильная парковка, и "хрен его знает"...
Из-за этого - очень большие интервалы.
Из-за нерегулярного и непредсказуемого графика - многие отказываются от поездок на троллейбусах/трамваях, и пассажиропоток падает.
Почти везде троллейбусы ходят полупустые.

Выделенка не спасёт.
Надо пускать маршрутки или экологические автобусы, например - ЛиАЗ-5292 EEV
bus.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=290:-5292-eev&catid=39&Itemid=192

почему опять надо ломать копья? Нельзя посмотреть, как это сделано в развитых странах с похожим климатом и населением и сделать так же?

Вы наверное, постоянный читатель Каца? Более странного вопроса сложно придумать... Россия и в частности Москва - крупнейший держатель троллейбусных сетей в мире и опыта в этом деле в России горазо больше, чем на всем Западе вместе взятом.
Но троллейбус - это явный пережиток увлечения электричеством. Свою роль для того времени он выполнил и выполнил неплохо, но сейчас другие реалии. Необходимо это как-то сворачивать и переходить к разработке гораздо более автономных электрических машин. Не жалкие 500 м, а десятки км, так чтобы подключение к электрической сети была бы эпизодическим моментом в движении, а не жизненной необходимостью!

А если обобщая, столь комплексные вопросы, как транспорт невозможно решать путем тупого заимствования. Для каждого города - свое решение. Что хорошо в Лондоне, может быть ужасно в Москве и наоборот.

Edited at 2013-03-26 11:40 pm (UTC)

Да если честно не столь важно что будет,троллейбус,трамвай,автобус,главное что бы он был удобен ходил регулярно,да еще и по нужным маршрутам.
А в конечном итоге понятно что нужно просто строить дороги и не забывать о парковках,это если повернуться лицом к людям,а если жопой то увеличивать штрафы и развивать карательные методы,но опять же если переборщат то можно на воде получить по голове!!!

Думаю, троллейбус конечно важен и нужен, но лучше перевести его на сезонный режим эксплуатации (как речные трамвайчики) и пускать по специальным выделенкам (как трамвай). А транспорт этот, безусловно экологичный и эстетичный (на мой взгляд, разумеется) и придаёт городу (городам) определённый колорит и ... ни бензином в нём не пахнет, ни горелой солярой.

В нем пахнет горелой резиной :)

Да отстаньте вы от троллейбуса. Если вы его ликвидируете - транспортная ситуация практически не изменится. Ну может на самую чуточку.
Но воевать с троллейбусом - гораздо проще, чем искать решения действительно важных проблем. Опять же, видимость кипучей деятельности создается. В этом автор весьма схож со своим оппонентом)

Можно заменить троллейбус на что-нибудь, что лучше справляется с функцией перевозки пассажиров с приемлемой точностью по времени. Постоянно наблюдаю либо указанные в посте шеренги из троллейбусов, а едущие троллейбусы очень часто бывают практически пустыми (на многих маршрутах).

У нас в Ставрополе ради того, чтобы народ ездил на троллейбусах, заставили поднять цену на проезд в маршрутке. Только все равно ездят лишь те, кому торопиться совершенно некуда. Даже бесплатный вай-фай не помог. И все равно говорят — не окупается. Но продолжает с 6 утра искрить, и выпускают в любую погоду.

У вас, центавриан, вообще все не как у людей ;)

А чего стоит урбанистический чудо-трамвай? Я когда на Авиамоторной учился, регулярно наблюдал вереницы из 10-15 вставших трамваев. Что в этом случае делать пассажирам? Единственный приемлемый наземный ОТ - автобус.

(Deleted comment)
я не забыл:)
Цитата:
Плюс, что немаловажно, троллейбусные провода портят вид города:) (это урбанистам привет:)

На шоссе Энтузиастов такие пробки не редкость. Причина - дорожные работы на крайней правой полосе.

Думаю тут проблема не в троллейбусе, как таковом, а в наших поганых троллейбусах и контактной сети.

Согласен 100%

Тролебусы это пережиток, все это потому что у нас специалистов и экономистов нет. Если все посчитать на данный момент, количество перевозимых пассажиров, расходы, цену на билет, скорость перемещения, затраты на обслуживания электросетей. То выдет думаю по дороже чем автобусы. У нас и трамвай то не нужен, такой какой он есть, конечно если его модернезировать сделать ему выделенку на всем пути,сократить количество остановок, сделать тупики, что бы туда неисправный состав мог уйти, и автономность небольшую чтобы до этого тупика доехать. Убрать турникеты, что бы ускорить посадку высадку.Вот тогда он станет похож на маленькое метро и будет пользоваться популярностю.

Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.

на них наверное не мало воруют.

Полагаю что там где много денег, там же куча начальников и у всех зарплаты не малые и че то на тролебусах оно не ездит, там же нет климат контроля и сидений с подогревом....
Да по москве или Туле,это где помню..такие страшные тролебусы ездят, просто ужас, зато в рекламе, кто то же бабки с нее в карман себе бросает.....да и на ремонт и обслуживагие списывают думаю стабильно....

не могу с планшетки проголосовать, а жаль.

Наверное это боты каца и варламова голосуют за тролейбус.....

Re: не могу с планшетки проголосовать, а жаль.

Не, у них щас тема закупить за наш счет трамваи. Троллейбус никак не уперся. Там распилочные миллиарды светят. Плюс галочка в репутацию для продвигаемой шарашки "Городские пгоекты".

Лохи, ау, голосуйте за Каца.

Нахуй не нужен этот троллейбус.

автобусы должны быть гибридными - тогда и троллейбус не понадобится. а в центре ни автобусов, ни троллейбусов вообще быть не должно - габариты не те, радиусы поворотов и т. п. маршрутки (типа как мгт-шные, только без турникетов) - самое ок.

Интересна логика людей, выбирающих "Да, нужен". Нужен, потому что нужен? Или им хочется побольше пробок и замерзших на остановках бабок?

Регулярно вижу полчища встрявших троллейбусов и трамваев.

Собственно, любой ОТ - ущербен по своей сути. Компромисс для бедных и пьяных.

Вчера, например, сдвоенный автобус ПОЛНОСТЬЮ перекрыл ул. Фестивальная. Тысячи пользователей ОТ покорно ждали визита члена ГИБДД, который должен был освидетельствовать царапинку на Сузуки. Какого-то уебана устраивало держать район из-за царапины.

Должны быть предусмотрены нормы для таких случаев, позволяющие автобусу хотя бы свалить в отстойник, чтобы открыть движение. Не стоит вонючая царапина моего времени. Тем более, чужая царапина. Да и часпиковый автобусный фарш тоже жаль. Людям и так херово - трутся друг о друга, способствуют эпидемиям...

Водитель, если ты держишь дорогу из-за царапины, помни, ты - чмо и лузер. Конченный олень.

Такая норма есть. Это пункт 2.5. ПДД:

2.5 При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:
...
3. освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;

Только его никто не помнит.

Я думаю, главный опыт, который мы можем перенять у Запада (и о котором говорит Кац) - это думать своей головой. Т.е. Дептранс должен провести большое исследование своего автопарка и показав результаты объяснить что можно улучшить. Очевидно, что такая работа троллейбусов никому не нужна

Я десять раз подумаю, садиться ли в подошедший 752-й в Солнцево, который будет ехать по забитой с двух сторон неправильно припаркованными машинами узкой улочке (и может встать в пробку, а то и вовсе застрять из-за аварии, например), или подождать неизвестно сколько следующего автобуса, который выедет сразу на выделенную полосу на Боровском.

Плохо, что об этом чешутся Кац, Варламов, Шумский, Шульц (вне зависимости от принципиальной позиции), а Дептранс только заливает бюджетные деньги в магистрали.

Солнцево безнадежно. Пока не проведут туда метро, будет плохо и очень плохо. Об этом чесаться должен ты, когда поймешь, что пора менять место жительства.

Очень советую сомневающимся прочиатть 2 статьи довольно известного в определенных кругах блогера:
http://crustgroup.livejournal.com/20549.html
http://crustgroup.livejournal.com/15248.html

Вся печалька автономных электробусов отражается на этой картинке - http://ic.pics.livejournal.com/crustgroup/21152339/12776/12776_original.jpg Конечно, что-то еще выжимать по эффективности из аккамуляторов смогут, но по настоящему прорывная технология может появится через 5 лет, а может через 50, такие они непредсказуемые. А троллейбусу это все не проблема - пока есть электричество в сети, они будут ехать как угодно далеко, и не надо везти с собой топливо.

Учитывая, что нефть уже сейчас начинают качать из мест, которые крайне затратны - сланцы, глубокий шельф и арктика/антарктика - это звоночек того, что нормальных мест, где можно было бы добывать нефть без заморочек и астрономических затрат уже не осталось. И тут в будущем перед нами, хотим мы того или нет, маячит кровавый призрак троллейбуса.

Edited at 2013-03-27 02:52 pm (UTC)

*Какая альтернатива предлагается?

Автобус. Это понятно из текста, как 2х2

*Что показал сравнительный анализ?

вообще пост писал в основном, намекая на то, что не стоит выпускать троллейбус на линию, когда он там гарантированно застревает. И вообще подумать о его роли и месте в городе. Никаких существенных преимущств в москвоских условиях перед автобусом он не имеет. Зато недостатки ощутимы. Более дешевая эксплуатация уравнивается более дорогим оборудованием троллейбусной линии. И т.д. Короче даже показательный анализ говорит, что дальнейшее развитие троллейбусных сетей не нужно, необходимо брать курс на их сокращение, т.е. постепенно заменять автобусами. ПОСТЕПЕННО.

О конкретных недостатках и преимуществах троллейбуса по срванению с трамваем и автобусом рекомендую почитать Вики. Там на удивление толково написано по этому поводу.

Всё таки троллейбус - не трамвай, и блокируется их движение явно по каким это очень серьёзным причинам. Не думаю, что избавившись от троллейбусов можно решить проблемы с пробками. Подозреваю, что причина проблем с троллейбусами не столько в снегопаде, сколько изношенной инфраструктуре, которая не модернизируется и не обслуживается на должном уровне. Так, например, если дороги не чистить и не обрабатывать реагентами, то также стоять будут и автобусы, очевидно, что снегопад требуется какое-то дополнительное обслуживание контактной сети, чтобы не блокировались маршруты.

но только автобусы так не встают никогда...

показательный момент для иллюстрации мышления урбаниста:) Тут вы сами себя в ловушку загнали:

1. Т.е по вашему мнению машин мало и пробок просто
нет?
2. Полное непонимание механизма пробки. Из-за узкого места ПЕРЕД этой толпой автобуса стоит пробка, которая едет с микроскопической скоростью, втискиваясь в одну полосу. Как только впереди появляется свободное пространство машины - разгоняются и идут свободно, что вы и наблюдали на этом видео. Вот вам для иллюстрации, как из-за ОДНОГО медленно идущего троллейбуса провоцируется затор на в принципе пустой дороге. http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=3f9AjNDNPk4#at=41 Заодно зацените заполненность этого троллейбуса.

Если у Вас есть острое желание выслушивать очевидные вещи, то пожалуйста:
Почти любая более сложная и совершенная вещь менее стрессоустойчива, такова жизнь. Например, электронная книга, вмещающая в тысячи раз больше информации, чем бумажная того же размера, оборудованная поиском, да еще и музыку играющая, на необитаемом острове без электричества быстро станет бесполезным куском пластика.

Преимущества электротранспорта: более тихая работа двигателей, лучшая динамика на небольших городских скоростях, отсутствие работы на холостых оборотах при стоянии, отсутствие вредных выбросов в городе - там, где они угрожают здоровью наибольшего числа людей. Кроме того, КПД для больших электростанций выше, чем для маленьких двигателей транспортных средств. А еще - более 50% энергии даже у нас вырабатывается не на ТЭС, а на ГЭС+АЭС+немного альтернативных источников. И их долю надо увеличивать. Перевод транспорта на электротягу - важный этап в переходе на возобновимые + ядерные источники энергии.

А по Вашей логике, надо и автомобили (включая автобусы) на велосипеды заменить. Пофиг, что ДВС совершенне, чем педали, все-таки. Главное, что перебои с поставками топлива не страшны. И АЗС, сервисы и прочая инфраструктура не нужна. Впрочем, можно мягкий вариант - принудить во все автомобили поставить газогенераторы, как в войну практиковали... Дрова или горючий мусор найти легче, чем продукты переработки нефти.

вы похоже сами с собой поговорили:) Это путь к безумию.

?

Log in

No account? Create an account