Евгений Шульц на связи!

Права она или нет, это моя страна. Если права, мы ее поддержим, если не права — поправим!

Previous Entry Share Next Entry
Транспорт, который иногда не транспорт
eugenyshultz
Да, речь идет об уникальных в своей экологичности троллейбусах. Все вы знаете мою любовь к троллейбусам и трамваям на улицах города, поэтому не буду повторяться:) Просто продемонстрирую, во что превращается троллейбусный маршрут в случае каких-то проблем:




Итак, что мы видим? По непонятной причине намертво встали почти 20 троллейбусов, заблокировав при этом часть дороги, а также остановки общественного транспорта и выделенную полосу для ОТ! Вчера и позавчера троллейбусы стояли из-за снегопада, сегодня снег уже прошел, но уникально-экологичный троллейбус своим привычкам не изменил - опять стоит! Светит солнышко, провода вроде оттаяли, но троллейбусы не едут. Стабильность - признак мастерства, однако... Почему? А хрен его знает... Может провод оборвался, может Чубайс электричество отключил, может один троллейбус сломался, а остальные его объехать не могут. Факт остается фактом - 20 троллейбусов (по сути, весь троллейбусный маршрут) встал намертво. Ну и понятно, спровоцировал пробку позади себя. На видео этого не видно, но уверяю перед стоянкой троллейбусов пробка образовалась немаленькая.


Случай этот не уникальный. Троллейбусы с завидным постоянством прекращают свое движение во время мало-мальски серьезного снегопада, при других видах непогоды и по ряду других причин. Причины разнообразны: от обледенения проводов, до, напротив - сильной жары, от перебоев в электропитании, до банальной аварии, которую троллейбус объехать не в состоянии. Также троллейбусы останавливаются, вообще без видимых стороннему наблюдателю причин:)

Не только я вижу эту проблему.

Вот, например, НТВ пишет: "Троллейбусы не выдержали снегопада и парализовали Мичуринский проспект" : http://www.ntv.ru/novosti/456477/#ixzz2OgcTCtnxhttp://www.ntv.ru/novosti/456477/ Лично я видел подобное по всей Москве, а не только на Мичуринском.



А вот свидетельство из Питера http://www.neva24.ru/a/2010/12/28/Na_Moskovskom_prospekte_t/



А вот в Киеве троллейбусы встали из-за жары http://www.segodnya.ua/img/article/2060/55_main.jpg



А вот троллейбусы встали вообще непонятно почему:) http://photo.7days.ru/detail.php?id=339072&cat=itogi



Продолжать эту фотогалерею свидетельств крайней уязвимости троллейбуса от всего на свете, можно бесконечно! Даже когда какой-то мудак встанет так, что троллейбус не может проехать, всегда помните, что, конечно, мудак он и есть мудак и заслуживает наказания, но что это за транспорт, который не в состоянии принять левее пару метров и объехать мудака? Видимо, что-то мудаковатое и в самом троллейбусе есть:)

Вопрос: А нужен ли такой вид транспорта? Предвижу аргументы об его экологичности... Но сами понимаете, в городе с миллионами автомобилей на двигателях внутреннего сгорания, десятками тысяч автобусов и грузовиков, наличие нескольких сотен троллейбусов ничего практически значимого внести в экологическую ситуацию не может! Ну и не будем забывать о том, что если "если где-то чего и прибудет, то где-то это убудет":) Понятно, что в случае троллейбусов экологические издержки переносятся в другое место. Плюс, что немаловажно, троллейбусные провода портят вид города:) (это урбанистам привет:)

Знаю, что сейчас появились троллейбусы с небольшим автономным ходом. Это конечно лучше, чем ничего, но тоже... Полумеры. Зачем вообще нужен привычный троллейбус? Я не против электрических транспортных средств, но АВТОНОМНЫХ и способных перемещаться без внешней запитки по несколько км, т.е. на мощных батареях, рекурперации и т.п. видах транспорта, но привычный троллейбус.. вроде опыт уже прозрачно намекает, что идея троллейбусов, скажем мягко, не очень себя оправдала. По части перевозимого кол-ва пассажиров, троллейбус равнозначен автобусу, но по части разнообразных фатальных зависимостей - от непогоды, обрывов проводов, перебоев в электроснабжении и т.п. многократно уступает автобусу... Зачем он нужен?

Понимаю, что слишком радикален для некоторых урбанистов и экологов:) Потому вот вам еще маленькое компромиссное предложение. Хорошо, хрен с вами... Пусть будут троллейбусы, как класс. Будем считать это маленькой странностью и поддержкой отечественного производителя:) Но скажите, зачем выпускать троллейбусы на маршрут в погоду, которая практически ГАРАНТИРУЕТ, что весь маршрут встанет намертво? По моим наблюдения, в КАЖДЫЙ снегопад в Москве, все троллейбусы дружно выползали в город, и столь же дружно там застревали полным составом! Ну и спрашивается: "А зачем их вообще выпустили?". Пользы от стоящего ряда из 20-30 троллейбусов для перевозки пассажиров - НОЛЬ. А вот влияние на дорожную ситуацию просто катастрофическое. Не стоит ли, в непогоду, когда вероятность троллейбуса застрять выше среднего, вообще не выпускать их на линию? Ведь все равно ЗАСТРЯНУТ они там!!!:)

Poll #1904609 Троллейбус в Москве

Нужен ли привычный троллейбус в Москве?

Да, нужен!
63(40.4%)
Скорее, нужен...
24(15.4%)
Скорее, НЕ нужен...
36(23.1%)
Нет, не нужен!
33(21.2%)

Выускать ли троллебусы на линию во время непогоды?

Обязательно! Положено - значит положено!
62(40.0%)
Думаю, не стоит, может застрять!
55(35.5%)
Категорически нельзя! Ибо они застревают и провоцируют коллапс!
38(24.5%)



Follow @EugenyShultz


promo eugenyshultz december 24, 2015 12:00 162
Buy for 100 tokens
«Чёрный лебедь» — теория, рассматривающая труднопрогнозируемые и редкие события, которые имеют значительные последствия. Автором теории является Нассим Талеб, который в своей книге «Под знаком непредсказуемости» ввёл термин события типа «чёрный лебедь»... Согласно критериям, предложенным…

Пипл, а пипл!

А у нас тут, между прочим, нечто очень важное и не совсем обычное произошло:

http://escapistus.livejournal.com/811192.html

Но это я так, поддержать разговор о пробках. Итак, Евгений, что там у нас с транспортным цехом?

Очень часто вижу такие пробки.

Причин очень много.
И обрыв проводов, и аварии, и неправильная парковка, и "хрен его знает"...
Из-за этого - очень большие интервалы.
Из-за нерегулярного и непредсказуемого графика - многие отказываются от поездок на троллейбусах/трамваях, и пассажиропоток падает.
Почти везде троллейбусы ходят полупустые.

Выделенка не спасёт.
Надо пускать маршрутки или экологические автобусы, например - ЛиАЗ-5292 EEV
bus.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=290:-5292-eev&catid=39&Itemid=192

почему опять надо ломать копья? Нельзя посмотреть, как это сделано в развитых странах с похожим климатом и населением и сделать так же?

Вы наверное, постоянный читатель Каца? Более странного вопроса сложно придумать... Россия и в частности Москва - крупнейший держатель троллейбусных сетей в мире и опыта в этом деле в России горазо больше, чем на всем Западе вместе взятом.
Но троллейбус - это явный пережиток увлечения электричеством. Свою роль для того времени он выполнил и выполнил неплохо, но сейчас другие реалии. Необходимо это как-то сворачивать и переходить к разработке гораздо более автономных электрических машин. Не жалкие 500 м, а десятки км, так чтобы подключение к электрической сети была бы эпизодическим моментом в движении, а не жизненной необходимостью!

А если обобщая, столь комплексные вопросы, как транспорт невозможно решать путем тупого заимствования. Для каждого города - свое решение. Что хорошо в Лондоне, может быть ужасно в Москве и наоборот.

Edited at 2013-03-26 11:40 pm (UTC)

Да если честно не столь важно что будет,троллейбус,трамвай,автобус,главное что бы он был удобен ходил регулярно,да еще и по нужным маршрутам.
А в конечном итоге понятно что нужно просто строить дороги и не забывать о парковках,это если повернуться лицом к людям,а если жопой то увеличивать штрафы и развивать карательные методы,но опять же если переборщат то можно на воде получить по голове!!!

Думаю, троллейбус конечно важен и нужен, но лучше перевести его на сезонный режим эксплуатации (как речные трамвайчики) и пускать по специальным выделенкам (как трамвай). А транспорт этот, безусловно экологичный и эстетичный (на мой взгляд, разумеется) и придаёт городу (городам) определённый колорит и ... ни бензином в нём не пахнет, ни горелой солярой.

В нем пахнет горелой резиной :)

Да отстаньте вы от троллейбуса. Если вы его ликвидируете - транспортная ситуация практически не изменится. Ну может на самую чуточку.
Но воевать с троллейбусом - гораздо проще, чем искать решения действительно важных проблем. Опять же, видимость кипучей деятельности создается. В этом автор весьма схож со своим оппонентом)

Можно заменить троллейбус на что-нибудь, что лучше справляется с функцией перевозки пассажиров с приемлемой точностью по времени. Постоянно наблюдаю либо указанные в посте шеренги из троллейбусов, а едущие троллейбусы очень часто бывают практически пустыми (на многих маршрутах).

У нас в Ставрополе ради того, чтобы народ ездил на троллейбусах, заставили поднять цену на проезд в маршрутке. Только все равно ездят лишь те, кому торопиться совершенно некуда. Даже бесплатный вай-фай не помог. И все равно говорят — не окупается. Но продолжает с 6 утра искрить, и выпускают в любую погоду.

У вас, центавриан, вообще все не как у людей ;)

А чего стоит урбанистический чудо-трамвай? Я когда на Авиамоторной учился, регулярно наблюдал вереницы из 10-15 вставших трамваев. Что в этом случае делать пассажирам? Единственный приемлемый наземный ОТ - автобус.

(Deleted comment)
я не забыл:)
Цитата:
Плюс, что немаловажно, троллейбусные провода портят вид города:) (это урбанистам привет:)

На шоссе Энтузиастов такие пробки не редкость. Причина - дорожные работы на крайней правой полосе.

Думаю тут проблема не в троллейбусе, как таковом, а в наших поганых троллейбусах и контактной сети.

Согласен 100%

Тролебусы это пережиток, все это потому что у нас специалистов и экономистов нет. Если все посчитать на данный момент, количество перевозимых пассажиров, расходы, цену на билет, скорость перемещения, затраты на обслуживания электросетей. То выдет думаю по дороже чем автобусы. У нас и трамвай то не нужен, такой какой он есть, конечно если его модернезировать сделать ему выделенку на всем пути,сократить количество остановок, сделать тупики, что бы туда неисправный состав мог уйти, и автономность небольшую чтобы до этого тупика доехать. Убрать турникеты, что бы ускорить посадку высадку.Вот тогда он станет похож на маленькое метро и будет пользоваться популярностю.

Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.

на них наверное не мало воруют.

Полагаю что там где много денег, там же куча начальников и у всех зарплаты не малые и че то на тролебусах оно не ездит, там же нет климат контроля и сидений с подогревом....
Да по москве или Туле,это где помню..такие страшные тролебусы ездят, просто ужас, зато в рекламе, кто то же бабки с нее в карман себе бросает.....да и на ремонт и обслуживагие списывают думаю стабильно....

?

Log in

No account? Create an account