Евгений Шульц на связи!

Права она или нет, это моя страна. Если права, мы ее поддержим, если не права — поправим!

Previous Entry Share Next Entry
Разрыв шаблонов в НИИ Генплана Москвы!
eugenyshultz
Честно скажу, удивить меня сложно, но сегодняшний визит в НИИ Генплана Москвы потряс меня до глубины души. Что я представлял себе об этом учреждении? Ну, наверное, тоже самое, что и вы: недееспособный пережиток прошлого, во главе матерый бюрократ, по совместительству коррупционер:), в целом недалекий человек и приспособленец, выучивший линию партии и бездумно ее повторяющий. В реальности все оказалось настолько не так, что на несколько секунд я потерял дар речи.


Здание НИИ Генплана

Сначала все было как обычно, мрачноватое здание НИИ Генплана на 2-й Брестской, массивные двери, казенная вывеска, охрана на входе. Рассказы Каца о мерзких жуликах и полном игнорировании западного опыта… Короче, темный такой бэкграунд:) Шел я туда, чтобы прояснить вопросы по поводу реконструкции Ленинского проспекта, концепцию реконструкции, ее цель, тонкости конкретных решений, методику принятия решений, учитывался ли опыт западных городов? Также я хотел узнать насколько обоснованы претензии Каца к проекту, как руководство НИИ расценивает визит западных урбанистов, приглашенных Кацем и т.п. При этом, я полагал, что мне предстоит скучная беседа со скучными людьми.

Итак, я поднялся на лифте на 3-й этаж НИИ и стал ожидать назначенного времени интервью с руководителем НИИ Генплана Нигматулиной Каримой Робертовной. Она была на рабочем совещании, поэтому я, вместе с представителями пресс-службы НИИ прошел в ее кабинет без нее. Это, кстати, меня немного удивило, т.к. обычно это не принято. Обычно-то в приемных маринуют. К своему стыду, я недостаточно хорошо изучил это учреждение, т.к. большую часть времени подготовки потратил на изучение проекта реконструкции Ленинского, и был не в курсе последних кадровых перестановок в институте. Поэтому и не изучил личность нового начальника. После прочтения ФИО начальника на кабинете, воображение нарисовало мне строгую тетеньку лет 45, со стандартным набором достижений стандартной служащей госучреждения. А теперь представьте, насколько мощный слом стереотипов я прочувствовал, когда дверь открылась и в комнату вошла …



Знакомьтесь! Карима Робертовна Нигматулина. И.о. обязанности начальника НИИ Генплана Москвы!!! Сказать, что я был удивлен – это не сказать ничего! Только врожденная проницательность спасла меня от роковой ошибки, а то ведь мог принять и за секретаря и попросить ее чайку принести:) От удивления, весь мой план допроса на предмет реконструкции тут же куда-то улетучился. Первые мои слова после секундного молчания были: «Карима Робертовна, это ВЫ?». Она засмеялась и протянула мне руку для рукопожатия. Рукопожатие оказалось крепким, но крепким ровно настолько, насколько это нужно. Без всякого желания переломить руку или что-то там доказать. Рукопожатие уверенного в себе человека, который привык так здороваться. Рукопожатие равного среди равных.

Не в силах до конца оправится от удивления и несколько потеряв нить будущего интервью, я попросил в первую очередь рассказать Кариму о себе, хотя что-что, а личность начальника меня вообще не волновала до прихода в НИИ. Она большими штрихами описала свою биографию: по специальности - математик, училась в Принстонском университете и защитила докторскую диссертацию по прикладной математике, работала в Массачусетском технологическом институте (MIT), занималась большой работой по математическому моделированию распространения инфекционных заболеваний, на одной из конференций встретилась с Маратом Хуснуллиным, и тот пригласил ее работать в НИИ Генплана Москвы. Она с радостью согласилась, т.к. также как и я считает, что полностью самореализоваться можно только у себя на Родине. А для нее это – Москва. Упреждая вопросы, почему она училась и работала в США и нет ли тут предательства:), сразу же замечу, что ее отец Роберт Нигматуллин является крупным и известным в России и мире ученым http://www.nigmatulin.ru/. Он принимал участие в одном российско-американском научном проекте и некоторое время жил в США, ну а соответственно и его семья жила с ним. Карима так успешно окончила школу в США, что получила право на бюджетное поступление в любой ВУЗ США. Она выбрала Принстонский университет, так как всегда хотела стать МАТЕМАТИКОМ. Следует заметить, что семья Нигматулиных – это уже четвертое поколение людей науки. Ну а дальше, родители уехали в Россию, а Карима училась, работала и все это у нее получалось очень неплохо. До такой степени неплохо, что Билл Гейтс знает ее лично и сказал о ней:

Такие люди, как математик Карима Нигматулина восхищают его воображение. Они могли бы заниматься бизнесом и заработать огромное состояние, но выбирают науку и в результате делают нечто великое и полезное для человечества.

Об этом можно прочитать в одном из номеров Forbes http://www.forbes.ru/forbes-woman/liderstvo/77166-pochemu-molodye-zhenshchiny-vybirayut-kareru-uchenogo.


Впереди Карима, на заднем плане - старина Билл Гейтс:)

Присоединюсь к Биллу Гейтсу. Такие люди, как Карима восхищают не его одного, но и меня тоже! Я сам инженер-математик и потому всемерно разделяю мнение Каримы Нигматулиной: «Иногда говорят, что математики — люди абстрактные, летают в облаках и ничего полезного не делают. А мне всегда казалось, что математика — это инструмент, который можно применить для решения глобальных задач». Подпишусь под каждым словом! Именно так я всегда видел и вижу роль математики - это совершенный инструмент в любом деле, который не только сам помогает решать проблему и увидеть новые ее грани, но и дисциплинирует ум того, кто ее применяет.

Я задал много вопросов по концепции развития города, по целесообразности реконструкции Ленинского проспекта, мы обсудили ряд транспортных парадоксов. На все вопросы Карима отвечала просто прекрасно – со знанием дела, показывала на карте, владела деталями проекта. Я разговаривал с человеком, который младше меня на 9 лет. Но я разговаривал с равным, умным, тонко чувствующим мысль собеседником, в котором и грамма не было чванливости или ложной самонадеянности, столь присущей некоторым, быстро взлетевшим молодым людям.

О сути разговора и тех проблемах, которые мы обсуждали, я расскажу в следующем посте. Одно замечу сразу, все обвинения в какой-то там затхлости, стремлении пилить на строительстве и прочих «мерзких жульничествах», которыми постоянно Кац пугает свою аудиторию – это неправда. И неправда то, что не учитывался западный опыт, и неправда то, что нет научного обоснования. Все это есть – и учет опыта, и расчеты, да и собственные специалисты у нас очень даже на уровне! Основная цель градостроительной концепции Москвы сегодня - это снижение транспортных проблем.

Знаете, как ответила Карима на вопрос о том, как она относится к приглашению Кацем западных ученых-урбанистов? Она мягко улыбнулась и сказала, что очень ценит этих ученых, и лично знакома с Вучиком, которого также оценивает высоко, но при этом понимает, что то решение, которое может быть принято этими учеными после обследования будет целиком и полностью определяться тем срезом информации, который они получат. А получить всю информацию у них просто не будет ни времени, ни возможности в ходе столь кратковременного визита. Поэтому многое в их выводах зависит от того, кто будет их знакомить с ситуацией. Вместе с тем, конечно же, они с большим вниманием отнесутся к труду приглашенных ученых. Но, подчеркнула она – разработанный проект продуман максимально серьезно, с учетом огромного количества факторов, включая и спрос, и транспортные возможности и экономику, просчитан на математических моделях макро- и микроуровня, поэтому вряд ли получится внести серьезные принципиальные коррективы.


Карима Робертовна Нигматулина

Чем мне еще понравился ход мысли нового начальник НИИ Генплана? Она хочет, чтобы город жил комфортно. Чтобы всем было место и пешеходам и автомобилям. И она ЗНАЕТ, что это можно сделать. Она знает о колоссальном потенциале Москвы в своем развитии. Это выглядит крайне выгодно, по сравнению с лже-теориями Каца и политикой Дептранса, которые похоже, просто поставили точку в развитии Москвы и желают только штрафовать, да устанавливать новые поборы.

Я всегда хотел видеть в руководстве людей, которые вооружены с одной стороны беспристрастным, точным и объективным инструментом математики, а с другой идеалистической гуманистической концепцией, которая диктует политику применения этого математического инструмента – делать жизнь людей лучше! И сегодня я увидел такого человека – Кариму Нигматулину. Она относится к людям, которые мыслят самостоятельно, но учитывают иностранный опыт, пользуются математикой, но в душе идеалисты и возможно даже романтики.

Если у нее и есть недостаток, то только один – она очень молода! Но как говорят знающие люди, это недостаток, который быстро проходит… Не знаю, правда, насколько обосновано назначение столь молодого, хоть и очень успешного и доказавшего свою состоятельность человека на руководство таким монстром, как НИИ Генплана…, как к этому отнеслись более заслуженные сотрудники института, которые там проработали много времени… думаю тут могут быть какие-то проблемы и очень надеюсь что их удастся минимизировать, но если сотрудники института почувствуют хоть 10% того воодушевления, которое испытал я после общения с новым руководством, то даже это будет серьезным рывком вперед. А я уверен, что одним хорошим впечатлением дело не закончится. Думаю, впереди большие и успешные дела. И надеюсь, что темная сторона Силы не поглотит ее… А она, надо заметить, подстерегает повсюду. Помнить об это нужно всегда юному джедаю:)

Ну, в общем, сами видите, насколько я потрясен и приятно удивлен новым руководством НИИ Генплана. Завтра/послезавтра напишу пост конкретно про Ленинский проспект, а сегодня не смог удержаться, чтобы не познакомить вас с Каримой Нигматулиной! Желаю ей и институту успехов! В конечном счете, это будет наш общий успех, т.к. от деятельности этого института зависит очень многое в Москве.

Закончу пост словами академика Роберта Нигматулина: "Мехмат МГУ и мой опыт меня научили: при рациональном подходе, имея математический ум, выслушав профессионалов, можно разобраться в любой проблеме". Совершенно с ним согласен! Уверен, что его дочь сможет продемонстрировать нам этот принцип на практике.

По теме: "Кто возглавил институт Генплана"


Follow @EugenyShultz


promo eugenyshultz december 24, 2015 12:00 162
Buy for 100 tokens
«Чёрный лебедь» — теория, рассматривающая труднопрогнозируемые и редкие события, которые имеют значительные последствия. Автором теории является Нассим Талеб, который в своей книге «Под знаком непредсказуемости» ввёл термин события типа «чёрный лебедь»... Согласно критериям, предложенным…

а макет Москвы видел в

здании рядом ,что напротив 2 моспроекта?..впечатляет.Москва в пределах 54 года.макет детальнейший....и рядом все эти уроды испохабившие город....один из них вроде от трамвая скоростного отказалсчя уже - я читал?наш "друг" из Эстонии ,который..
а девченка прикольная - 100 раз приятнее унылой физии волосатого Каца:))

Edited at 2013-03-27 09:12 pm (UTC)

Re: а макет Москвы видел в

Ну с другом из Эстонии и его "любовью" к трамваям всё уже давно ясно. См. http://bzikoleaks.livejournal.com/29110.html

>Одно замечу сразу, все обвинения в какой-то там затхлости, стремлении пилить на строительстве и прочих «мерзких жульничествах», которыми постоянно Кац пугает свою аудиторию – это неправда.

Да-да то, что главный проектный институт месяц наpад вдруг возглавила девчонка 28 лет от роду по имени Карима Робертовна ну никак не связано с тем, что Департамент Строительства у нас возглавляет главный лоббист закапывания денег превращения московских улиц в бессветофорные хайвеи Марат Шакирзянович...

Так это он ее и рекомендовал, об этом в посте написано. Я бы ее тоже рекомендовал. А "девчонка" эта фору даст очень многим по разуму и энергии.

Собственные специалисты у нас на уровне, ага. Но почему-то дорожно-транспортная инфраструктура в полной заднице. Вот он, уровень, виден невооруженным глазом.

Не просто на уровне, а может и получше западных. Только к их мнению в последнее время мало кто прислушивался. И уж отношения к текущей ситуации Ниггматулина не имеет никакого - это очевидно. Уверен, с ее приходом многое изменится.

Хороший и правильный пост. И я ведь тоже полагал, что во главе такой организации обязательно находится находится какой-нибудь матерый бюрократ из Единой России с большим портретом Путина в кабинете.

уверены что она не в едре или хотя бы не в онф? да и путинский портрет наверняка у нее есть...

Доброго здравия!

А я то как рад Вашему воодушевлению.
кацы приходят и уходят. а дело делать с кем то ведь надо!)))
Замечательный рассказ!
Спасибо!

Re: Доброго здравия!

троллите?

А где видео или аудио запись разговора? Неожиданный и очень интересный персонаж! хотелось бы, послушать как она сама отвечает на вопросы.
пересказы ваши мы знаем.

Такой радостный пост, что хочется и прыгать, и хлопать в ладоши, и кричать ура.. только пока нет оснований. Она может быть тысячу раз умницей и красавицей, ломающей стереотипы, но за нее будет говорить результат. А уж то, что ее сюда товарищ Хуснуллин привел, "так это ж не спроста"(с). Но то, что экономная видно сразу - пиджачок один и тот же на всех фото.

да, то что пиджачок один был и при встрече с Гейтсом и со мной - это радует и говорит о ее рациональности. Впрочем, он ей очень идет. Может просто любимый и так получилось:)

*Она может быть тысячу раз умницей и красавицей, ломающей стереотипы, но за нее будет говорить результат

Это, да. Но лично я ей буду помогать, чтобы результат был лучше. Это ж такое болото, если задуматься... ни одну светлую голову засосало в это болото. Ну и темная сторона Силы не дремлет:))) Но когда-то надо менять. Думаю, время пришло.

а русские там есть без блата? или папенькина доча учится денежки здесь отмывать?

Как Вы себе представляете поступить по блату в Принстон, мне просто интересно? Папа позвонил в Принстон и сказал, возьмите мою дочку без экзаменов?

15 упоминаний Каримы Нигматулиной, о которой пост, и с которой непосредственно был разговор, и 6 упоминаний Каца, который тут ни к селу ни к городу. Маньячество.

Как это Кац не причем? Я из-за него и пошел туда. Дискуссия о Ленинском проспекте - это ж очевидно.

Ну что сказать - с одной стороны выпускница Принстона - с другой-недоучка Кац...

это забавный взгляд на проблему:)

ахахах специалисты. закатаем все в асфальт как на ленинградке и будет нам счастье. правильно написали что перед ней стоит задача решать транспортную проблему, а не строить город для людей. может у неё и отличный ум, но из вашего поста становится очевидным что как специалист она ниочём и мнение жителей москвы абсолютно её не волнует, главное отчитаться перед кем надо... о человеке судят по делам, а не по словам. до этого момента москву только уродовали этими ленинградками и щелчками, и как понял из этого поста, хотят продолжать в том же духе. печально всё это

у вас проблемы восприятия, непонимание текущей ситуации и передозировка Кацем.

сольется через годик-другой, как Маша Гайдар или станет частью системы.

Если она не будет брать откаты и не будет иметь счета за рубежом согласен,чтобы она стала президентом России

Кто-то здесь недавно яростно дрочил и доказывал нотариально заверенными скриншотами, что Вучик - никому не известный хрен с горы. Ага.

Во-первых не хрен с горы, а чел значение которого явно преувеличено, которого тут в качестве свадебного генерала используют. Это так и есть. Во-вторых, вы забанены.

Собянин набрал татар в архитектуру, практически полказани вывез. Я не могу сказать плохо это или хорошо , но неприятно. Неприятна даже эта девочка во главе НИИ Генплана. Тем более видно по биографии , что человек без опыта в градостроительстве.

Нигматулина в жизни в Казани не была.

Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.

Сцуко, у меня есть знакомая почти пика в пику ваша Нигматуллина. Надо будет подменить!
Только она филолог, муахаха :)

UPD Чего там Гейтс сказал никого не волнует, вот когда о ней Торвальдс тепло отзовется тогда даааа....

Edited at 2013-03-28 12:18 am (UTC)

Я вижу, что Шульц растаял)))

Не могу до конца разделить Ваш оптимизм. Нигматуллина может быть 10 раз хороша и предлагать блестящие проекты, я даже не сомневаюсь, что они будут таковыми, но конечное решение делать/не делать не за ней, а за московскими департаментами и мэрией. Рыба гниет с головы, в данном случае с городского.

О, да вы влюбились?
Поддались чарам американской засланки?
А чего тогда вам Ликсутов не угодил с его двойным гражданством?

Чем ЭТА мадам лучше? Что она дочка известного профессора. Вот это да...
Пока что практика показывает, что с приходом Собянина, на всех более или менее крупных должностях восседают двуличные ублюдки, ворующие бюджет Москвы.
Кстати, господин Мавлютов, предшественник сией прекрасной дамы, умудрился за менее чем 2 года разворовать полностью бюджет Генплана, организации весьма небедной, а сия прекрасная дама заканчивает начатое Мавлютовым, разгоняя генплановские мастерские к чертям, ведь, как оказывается, в Москве нет проектировщиков, и их надо эшелонами грузить из Казани.
Курам-байрам вам, уважаемый Евгений.

П. С. Ее "светлая голова" может и отрастит зубки лет через 10-15, но сейчас это марионетка больших дядек, не более того.

*но сейчас это марионетка больших дядек

ну да. И темная сторона Силы опять же...:)

годная директрисса, молодая-умная

пысы Кац мудак, кстате, кмк

Человек "одной улыбки"... Чисто Пэрис Хилтон... Надеюсь с работой мозга у нее по лучше ))

Расскажите же нам про свои достижения в этой жизни. Они покруче будут, судя по Вашему комментарию?

У меня образование как минимум не хуже чем у мадам Нигматулиной (с поправкой на то, что получено 10 лет назад, когда Бауманка еще была более менее жива), однако я не возглавляю НИИ Генплана, Минэкономразвития или Минпромэнерго? Что я делаю не так? )))

Так что, как бы там она симпатично не улыбалась, какая бы образованная не была. На своем посту она благодаря не конкурентой борьбе, а связям папочки, дядечки и т.д. И никакие ее самые блестящие разработки в жизнь никогда воплощены не будут. Потому что решения принимают те же самые люди что и последние лет 20. И результат их решений у нас каждый день перед глазами.



Edited at 2013-03-28 05:31 am (UTC)

однако я не возглавляю НИИ Генплана, Минэкономразвития или Минпромэнерго? Что я делаю не так?

Завидуешь успеху?

Чота ржу с Вас. Вы это щас серьёзно всё написали?

-А получить всю информацию у них просто не будет ни времени, ни возможности в ходе столь кратковременного визита.

ну так ей и карты в руки. Только от неё зависит сколько информации получит Вучик и другие специалисты. А успеют они её обработать и как полно, это пока не известно. Дело её объективную информацию дать.

Да нет, она просто прекрасно понимает, что выводы экспертов скоре всего будут отрицательными, а проект поменять никто не даст, уже все по как по рельсам катится. Поэтому она заранее, тонко дезавуирует возможные выводы экспертов. Говорит же прямо фактически - к выводам отнесемся уважительно, но наши проектриовщики самые лучшие, мы все учли, и проект поменять невозможно. НЕТ. А все остальное - бантики вокруг этой основной мысли. И Ликсутову дали понять, чтоб не выпендривался как до строительства доходит, а ей и подавно. В ОТ еще можно резвиться, но не в строительстве.

?

Log in

No account? Create an account