Евгений Шульц на связи!

Права она или нет, это моя страна. Если права, мы ее поддержим, если не права — поправим!

Previous Entry Share Next Entry
История одного дела о лишении прав
eugenyshultz
Сегодня прошла встреча премьер-министра Медведева с экспертами по вопросам повышения безопасности дорожного движения. На встрече присутствовало много интересных людей. И в общем, все говорили правильные вещи, включая и самого Медведева. Пересказывать не буду, можете почитать стенограмму http://government.ru/docs/23602/index.html



А я расскажу вам о реальном случае, который произошел 2 месяца назад, когда я чуть не лишился прав. Да, я нарушил правила, но, в общем, по невнимательности и совершенно без угрозы для окружающих. В этом месте, просто заповедник подобного рода нарушений из-за неочевидности перекрестка, особенно в темное время суток. Короче смотрите видео нарушения и читайте мои последующие злоключения и мытарства в коридорах ГИБДД, разительно отличающимися от того, что видел сегодня премьер-министр :

Видео:



Не знаю, то ли шел какой-то рейд и нужны были "палки", то-ли по моей физиономии было видно, что я не намерен «решать вопрос на месте», но инспектор поступил как образцовый робокоп – буквально за 10 минут забрал у меня права и выписал временные, даже не пытаясь че-то там выторговать. Скажу честно, в момент оформления протокола, я не чувствовал себя виновным в нарушении, которое мне было предъявлено, о чем и заявил инспектору и сделал отметку в протоколе. Однако, позже, при внимательном просмотре видеозаписи, понял, что, к сожалению, ФОРМАЛЬНОЕ нарушение имело место быть. Поэтому действия инспектора являются законными, а мое нарушение существовало в реальности.

Далее выдержки моего объяснения в ГИБДД по поводу случившегося:

28 января 2013 года в 20 часов 10 минут, я двигался по Устьинскому проезду в районе дома 2/14с1, с целью выехать через перекресток на Москворецкую набережную - эту траекторию движения мне предложил бортовой навигатор. Данное место города для меня является слабоизученным, т.е. я заранее не был в курсе, где точно пролегает разрешенная траектория поворота.

Когда я был на достаточном удалении от перекрестка, впереди идущий трамвай, на некоторое время, заслонил от меня знаки 5.15.1 «Направления движения по полосам» и не дал мне возможности заблаговременно и правильно оценить место разрешенного поворота. Выезд на трамвайные пути попутного направления произведен, т.к. впереди идущие машины стали перестраиваться для поворота и я посчитал, что достиг места разрешенного поворота (напомню, знак мне не был виден заблаговременно). Как я только перестроился влево, место справа было тут же занято другим автомобилем. Поскольку никакой угрозы никому я не создавал, справа был автомобиль Мазда, я медленно проехал около 15 м (это заняло около 5 секунд) по встречным трамвайным путям к месту разрешенного поворота, по большей части, следя за фактическим движением. Видимость впереди была достаточная, чтобы я убедился об отсутствии встречного трамвая, да и трамвайные пути уже были перегорожены поворачивающими автомобилями. Угрозы для участников движения создано не было.

После этого, я был остановлен инспектором ГИБДД, который предъявил мне нарушение ПДД п. 9.6 «Выезд на трамвайные пути встречного направления». Остановка моего автомобиля инспектором произошла уже в месте разрешенного поворота, т.е. за знаком 5.15.1.

В свое оправдание замечу, что события происходили в условиях:
1. Плохой видимости (было темно)
2. Перекресток является для меня незнакомым, нет разметки, визуально перекресток уже начался, т.е. как бы предрасполагает к повороту, впереди идущий трамвай заслонил мне знаки.
3. Маневры рядом идущих транспортных средств, отчасти вынудили меня совершить нарушение.


Что можно сказать? Сами видите, что я ехал спокойно, не лихачил, никуда не торопился и вообще даже не в характерном для меня стиле, обычно-то я резвее передвигаюсь. ДА, формально я виноват и от п.9.6 мне не отвертеться... Но, блин, это никак не может квалифицироваться здравомыслящим человеком, как опасное нарушение, за которое нужно лишать прав! Более того, в данном случае, если бы я внагляк развернулся – наказание было бы 1500 руб. Проскок оживленного перекрестка на красный – ОПАСНЕЙШЕЕ нарушение, даже в чем-то хуже, чем выезд на встречку – опять же всего-лишь штраф… При этом неосторожный срез поворота на перекрестке – лишенческая статья! При этом, нет разницы проскакиваешь на красный на перекрестке или на прямом участке дороги – хотя разница с точки зрения опасности для других участников движения КОЛОССАЛЬНАЯ. Слава богу, кое-какие зачатки разума есть в законодательстве и на первый раз за выезд на встречку (или трамвайные рельсы встречного направления) можно отделаться 5000 рублями…



Рассказываю дальше. Прихожу в ГИБДД, будучи полностью уверенный, что после просмотра видеозаписи мне выпишут штраф и отпустят с миром. Хрен там! Видеозапись в группе разбора никто вообще смотреть не стал. Зато посмотрели список моих нарушений, который благодаря г-ну Ликсутову стал впечатляющим всего за последний полгода. У меня оказалось 14 нарушений (при этом, за предыдущие 7 лет – всего 2)!!! Из них 9 нарушений скорости от 20-40 км/ч по 300 руб. в черте города, 2 на трассе тоже на 20-40 км/ч по 300 руб. и 3 за парковку на 3000 рублей. Сразу же скажу, что штрафы заработаны на дорогах, которые по всем характеристикам являются магистралями и ехать там 60 км/ч это полный идиотизм! Там нормальная скорость потока должна быть 80-100 км/ч и всегда была такой раньше!!! А штраф за парковку я заработал т.к. все предыдущие 10 лет, в этом месте стоять было можно, а теперь вдруг нельзя… Никому там моя машина не мешала, т.е. это не из разряда «паркуюсь как мудак». При этом все штрафы мною получены буквально за пару дней, пока я не был в курсе "нововведений". Теперь-то знаю места, где надо шхериться...

Но дело даже не в деньгах! Дело в том, что начальник этого подразделения ГИБДД начал мне выговаривать, что вот из-за таких как я - все беды на дорогах. Короче, говорит, я рецидивист и надо у меня непременно отобрать права. Я говорю, вы хоть видеозапись-то посмотрите, а штрафов теперь у всех десятками, кому «посчастливилось» ездить, где Стрелки стоят, особенно тогда, когда их тайком повесили и штрафовали ВЕСЬ поток! Нет, говорит, мне неинтересно че там было, у меня на участке говорит по 20 трупов ежемесячно. Я ему говорю, вот потому и трупы у вас на участке, что работаете хреново! Короче, поругались мы в итоге, жесть вообще!

Я без ложной скромности скажу, что если бы все водители были как я, жизнь бы стала значительно лучше. Никогда не пью за рулем (я вообще, кстати пью очень редко), пешеходам уступаю, на неразумных скоростях не гоняю, помогаю чем могу другим водителям, никого не учу на дорогах, если даже того они заслуживают, короче, я типичный ДОБРОПОРЯДОЧНЫЙ водитель, поведение которого РАЗУМНО и не представляет опасности! Короче, можете что угодно думать, но я знаю, что я отношусь может и к не идеальным водителям, но явно к той массе, которую можно назвать ДОБРОПОРЯДОЧНОЙ. А меня буквально за полгода неразумной политикой применения средств видеофиксации делают матерым нарушителем и начинают лишать прав за нарушение, которое вообще никому угрозы не представляло!

Поругался я с этим начальником ГИБДД в итоге, и сказал все, что о нем думал. Говорю, вместо того, чтобы оборудовать перекресток нормальным образом, вы там рыбалку устроили, по-сути подстраиваете нарушение и ждете пока какой-нибудь зазевавшийся водитель попадется. Вместо того чтобы предотвращать ДТП и повышать безопасность, сидите в засаде где-то и ловите. А место для улова надо сказать – знатное!

Даже на Гуглопанорамах запечатлены автомобили, пересекающие перекресток ТОЧНО ПО ТАКОЙ ЖЕ ТРАЕКТОРИИ, по какой двигался я!!! Представьте, насколько дорог местному ГИБДД этот перекресток в существующем виде.



В общем, приготовился я к суду. Признаться, уже попрощался с правами почти-что. Пришел в суд. Там ничего даже объяснять не нужно было. Там, таких как я – воз и маленькая тележка. Даже секретарь суда знает этот перекресток и его жертв, как облупленных. Я говорю, давайте расскажу, а девушка из секретариата мне просто один в один рассказывает мою историю, даже не слушая - ибо все как под копирку! Короче, оштрафовали меня на 5 тыс. и отпустили восвояси. К тому моменту, я уже и этому был рад. Но честно-то говоря – все это дико и несправедливо! А самое главное НИКАК не способствует повышению безопасности дорожного движения.

Кстати, в своем объяснении в ГИБДД я написал следующее:

Также ходатайствую о дополнительном оборудовании данного перекрестка знаками и разметкой, указывающими правильную траекторию поворота, с целью исключить дальнейшие нарушения на этом перекрестке. Замечу, что непосредственно во время моего нарушения было совершено еще одно нарушение следующим за мной автомобилем, т.е. отчасти, путаница на этом перекрестке является закономерной.

Ну и…?

Да все тоже самое! Зачем прикрывать такое клевое место? Там и взятки для нехороших инспекторов можно стричь, ну или на худой конец ПОКАЗАТЕЛИ повышать. Это ж Клондайк! А трупы? Ну че трупы… Опасное это дело - выходить на дорогу (с) :(



А решение-то для ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ нарушений на этом перекрестке - ЭЛЕМЕНТАРНОЕ. Поставьте пару десятков метров делиниатора типа такого:



Чтобы место поворота было заметно всегда и при любых условиях. Там ведь действительно опасный и далеко не очевидный перекресток, особенно для тех, кто попадает туда первый раз. Но начальника ГИБДД, который отвечает за это по-видимому больше устраивает 20 трупов на участке, много штрафов и лишений прав, ну и взятки думаю тоже никуда не деваются...


Но не только ГИБДД виновато - ведь на них взвалены функции, которые вообще ни к безопасности движения, ни к его управлению и регулированию не относятся. О регистрации ДТП… Что за идиотизм квалифицировать ЦАРАПИНЫ, как ДТП? И нахрена нужен инспектор ДПС, чтобы зафиксировать эту царапину. И почему страховая требует справки о ДТП из ГИБДД, когда есть лишь царапины? У меня есть два фактических ДТП. Оба раза я вообще стоял. Первый раз на красном свете на перекрестке, а мне примчался студент в жопу. Второй раз вообще при выезде из паркинга: впереди стоящий автомобиль за рулем которого была очаровательная девушка вместо того чтобы поехать вперед, газанула назад. Но кроме этих 2, есть еще 5 виртуальных ДТП, вся суть которых была в оформлении один раз разбитого стекла и фары (на МКАДе доска прилетела) и 4 царапин на корпусе, одну из которых я сам сделал (за городом в траве торчала какая-то невидимая мне хрень и пропорола корпус), а 3 вообще были поставлены неизвестными негодяями на улицах Москвы. Я просто оформлял повреждения для КАСКО, чтобы их починили. Но по статистике – это тоже ДТП…

Кстати, подробнее о том случае, когда при выезде из паркинга девушка газанула назад... Это было на выезде из подземного паркинга. Заклинило ворота. Я вышел, чтобы их реанимировать и когда они открылись, впереди стоящая девушка на джипе газанула назад. ДТП. Причем это были не царапины. Газанула от души - разнесла мне радиаторную решетку, капот, крылья, фары, бампер. Короче нехило... Но машина на ходу. Напомню, это выезд из подземного паркинга! Пока ворота заклинило, уже очередь из 7 машин образовалась… Мы нарисовали схему ДТП, сфоткали место. Теперь нам что, тут вечно стоять? Девушка оказалась хорошая. Вину не отрицала. Ессно, мы выехали и встали на обочине в месте РАЗРЕШЕННОЙ парковки. Буквально в 20 м. от выезда из подземного паркинга. Ждали 4 ЧАСА. Дозвониться до ГИБДД проблема! Потом тебя начинают кидать с одного ответственного на другого, оказывается буквально пара метров туда или сюда и подчиняется это уже различным подразделениям ГИБДД.



Короче, наконец приехали представители ГИБДД и… сразу же нас оштрафовали на 1 тыс. рублей за покидание места ДТП и невыставленный знак аварийной остановки. И это несмотря на то, что в ПДД есть прямое указание «освободить проезжую часть, если блокируется проезд других транспортных средств», но инспектора упрямо тычут в другой пункт «не покидать место ДТП и выставить знак аварийной остановки». Разговор с ними по этому поводу напоминает разговор с чокнутым роботом, у которого выжгло весь позитронный мозг. Знак аварийной остановки? Нахрена он нужен, если мы уже штатно отъехали с МЕСТА ДТП и встали на обычной парковке? Знак-то этот нужен, чтобы на ДОРОГЕ предупредить издалека о том, что машины стоят из-за ДТП, а не едут! Но нашим бравым инспекторам насрать на это, прикидываются киборгами. Взятку не дадите? Ок! Тогда «палку» себе запишем. Потом я че-то решил сходить в группу разбора и опротестовать этот штраф, они там меня еще часов 5 пропарили в своем клоповнике, и подтвердили «законность» штрафа. Я уже просто плюнул и не стал в суд обращаться. Потому что надоело со всем этим дерьмом возиться, да и цена вопроса смешная – 1 тыс. рублей. Что имеем сегодня? Половина Москвы стоит в пробках из-за ЦАРАПИН, т.к. мало того, что страховые докапываются, так еще и ГИБДД норовит оштрафовать за то, что должен сделать каждый нормальный водитель - освободить дорогу, если есть такая возможность!


Итог «наведения порядка» на дорогах. Я за полгода заработал себе репутацию рецидивиста, чуть не лишился прав, заплатил штрафов почти на 20 тыс. и теперь вместо того, чтобы внимательно смотреть на дорогу, вынужден постоянно пялиться в спидометр, чтобы не переступить запретную черту (поток-то идет на скоростях вплотную приближающихся к точке срабатывания радара), а также высматривать эти камеры видеофиксации, чтобы не попасть на штрафы. Система видеоконтроля, крайне нужная и необходимая, превратилась не в защитника, водителей, а в карателя! В ГИБДД царит идиотизм, бумагомарательство, нормальные инспектора вынуждены тоннами производить бумагу, оборотни как брали взятки так и берут (на мелочи только теперь не размениваются, в Москве, по крайней мере, но спасибо законотворцам у нас теперь поле для серьезных наказания неизмеримо выросло). В судах нет никакого расследования – фактически наказывают просто по представлению из ГИБДД, если ты конечно не поставил себе целью всей жизни доказать свою правоту и есть хорошие адвокаты. Повышает это безопасность и уважение к закону? Уверен – нет.



Медведев отметил плохую собираемость штрафов… А с чего ей быть хорошей, если их выписывают сегодня в ЗАПРЕДЕЛЬНЫХ количествах? Уравнены все – и злостные негодяи и добропорядочные водители. Никакой дифференциации нет. Пофиг – вскочил ты на встречку и внаглую гнал по ней, объезжая пробку, создавая всем угрозу, или выехал одним колесом... Пофиг – в дупель ты пьяный или алкотестер 0.01 показывает... Разобраться в этой куче нет никакой возможности сегодня. Более того, я честно говоря, не знаю что будет, если собираемость при текущей политике штрафования в Москве вдруг станет хорошей. Миллионы людей будут платить весьма внушительные суммы! Не боитесь социального взрыва? Пока-то штраф удается взымать в основном либо чтобы за границу можно было выехать, либо при лишенческой статье, когда ГИБДД пробивает по базе и попросту не отдает права, пока не оплатишь. А знаете, что огромное кол-во водителей даже не в курсе, что на них висят десятки штрафов? Да, возможно это вас удивит, но система оповещения о штрафах с автоматических камер у нас очень хреновая. Лично я знаю о штрафах только через Госуслуги. Ни одного письма счастья мне не приходило!

Еще очень важно! Неправомерно делать выводы в существующей системе отношений водителя и ГИБДД о злостном характере нарушений только по числу штрафов. 1. Машину я могу дать любому человеку и даю например регулярно родственникам, и реже друзьям. Я не против платить за них штрафы сделанные на моей машине. Но я против того, чтобы потом какой-то упырь мне начал тыкать ими и бездоказательно вменять мне, обзывая рецидивистом! 2. Многое зависит от места где ты ездишь. Я живу где повсюду автоматические камеры. У меня вероятность гораздо больше попасть под их око, чем у других. 3. В традиционной модели офлайновых взаимоотношений - малое кол-во штрафов чаще означает не добропорядочность, а умение "договариваться на месте". Все это в совокупности, не дает право делать слишком далекоидущие выводы ТОЛЬКО на основании кол-ва штрафов.

Вот только исходя из собственного опыта, я могу дать очень много ценных рекомендаций что делать в области повышения безопасности дорожного движения. Впрочем, их и так дали и Блинкин, и Шкуматов, и Кучерена, и Шумский и даже сам Медведев. Но скажите мне, почему все так медленно? Почему гражданские активисты и общественные деятели должны бегать и толкать это? Д.А.Медведев, напомню – премьер-министр. Но пока, то что он делает в области безопасности дорожного движения – мягко говоря, удивляет. Сегодня, вот умные вещи говорил…, но так это после 4 лет президентства и еще года премьерства, а перед этим еще Бог знает какого времени работы на высоких должностях. Медленно как-то изменения происходят. Очень медленно, да и результаты усилий странные. Взять все и поделить. Тех оштрафовать на 500 тыс., этих уволить в кол-ве 50 человек…

Пишу этот пост не потому что хочу чтоб пожаловаться, или чтоб кого-то там наказали. Нет. Даже специально не называю не фамилий инспекторов, ни конкретного подразделения. Просто маленькая иллюстрация из жизни. Не самая худшая еще... Может премьер-министру станет понятнее, что происходит... Короче, извините за эмоциональность. Но меня реально все это достало. Фотки интерьера из реального участка ГИББД. Промурыжили меня там реально 5 часов, между покушать и вытаращенными глазами "вы че пришли?"... В других местах немногим лучше, просто я там не фотографировал. И знаете что бесит? в ГИБДД много отличных людей работает, думаю даже большинство, но все вместе, как система - какое-то порождение ада получается!

Да, кстати, Петр Шкуматов petunder в курсе всей этой истории, так что может подтвердить. Он мне помог подготовиться к суду за права. Это хоть и не понадобилось в итоге, но я ему очень благодарен за поддержку. Также радует, что его пригласили на сегодняшнюю встречу с премьер-министром. Он там хорошо выступил и даже, похоже, Медведев нашел его предложения разумными, еще раз рекоменду почитать стенограмму http://government.ru/docs/23602/index.html. Но, почему для этого дела нужен Шкуматов и другие активисты? Да в нормальной системе, их дело просто заявить о проблеме, а приходится БИТЬСЯ не только за свои права, но и просто за ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ!


Follow @EugenyShultz


promo eugenyshultz december 24, 2015 12:00 162
Buy for 100 tokens
«Чёрный лебедь» — теория, рассматривающая труднопрогнозируемые и редкие события, которые имеют значительные последствия. Автором теории является Нассим Талеб, который в своей книге «Под знаком непредсказуемости» ввёл термин события типа «чёрный лебедь»... Согласно критериям, предложенным…

У нас в Нэйплсе, Флорида- фирма из Аризоны за свой счет оборудовала наиболее сложные перекрестки системой видео-проезд на красный свет.(с подачи мэрии, конечно)
У нас разрешен поворот направо на красный после полной остановки и пропускании всех.
Кол-во штрафов выросло в 10 раз- в основном на "роллинг" стоп при повороте направо-то есть авто полностью не останавливают люди, видя что никого нет и аварии быть не может.
Аварийность(и так малая) не уменьшилась ни на процент-но выручка около 70-75% шла в Аризону этой фирме-город имел копейки. Через пару лет эту аферу прикрыли-неэффективность налицо.
Город(бюджет) все равно не потерял ни копейки.

Реально это достало всех.

Саш, справедливости ради, на Гуглопанораме авто поворачивают с путей попутного направления. Ты же реально ехал по встречным, хоть и немного. В принципе, он должен был тебе штрафа пятерку впаять и отпустить. Может, сзади тебя трамвай ехал, которому ты помехи создавал?

Вы не на ту машину смотрите, что прямо по курсу стоит на рельсах, а на те кто уже поворачивают. Их траектория говорит о том, что они начали поворот ДО знака. Мы этот вопрос со Шкуматовым долго изучали.. Т.е. они повернули в том же месте где хотел сначал повернуть я, но из-за встречных машин я проехал еще 15 м вперед и доехал до знака. А сзади меня был чел, которого тоже взяли под белы рученьки.

в любом случае, данное нарушение не может квалифицироваться как настолько опасное, чтобы за это права отбирать.

(Deleted comment)

У системы должна быть обратная связь!

А так как сейчас вся эта путинско-собянинская свора творит все, что захочет.
Думал бы Собянин, как выиграть честные выборы, то не творил бы вот такой беспредел.

Думали бы граждане, как заставить власть проводить честные выборы...

В данном видео нарушение налицо. Ладно разметку вы не увидели, но не увидеть трамвайные пути встречного направления и проехать по ним метров двадцать?..

(Deleted comment)
Согласен с изложенным и по существу, и по фактам (сам схожим образом "попадал", один раз прямо под башнями Кремля - и по просьбе инспектора "оставил права себе").

Проблема оголтелого формализма сотрудников ГИБДД в сторону максимума для водителя - это серьезная и давняя проблема. А сейчас, вдобавок, этот формализм подхватили и суды - это сущая правда. Я полностью согласен, что "роботизация" инспекторских мозгов рано или поздно накалит общественную атмосферу.

Поганый перекресток. Он всегда таким был. Даже в сказочные времена отсутствия пробок. И Тогда там бились насметь на встречно-касательных курсах желающие успеть проскочить.
В сегодняшних условиях плотного движения поворот налево давно нужно запретить.
Я стараюсь по-возможности избегать этого места.

Edited at 2013-03-30 05:32 am (UTC)

(Deleted comment)
Ребята автомобилисты, вас послушаешь, то кажется, что вы все мазохисты. Пересаживайтесь на трамвай!

Увы, стремление жить по правилам, причем часто по извращенным, без всякого учета здравого смысла - очень зарактерно для России. Вот и вы снова стали жертвой такого подхода.

Путину и Медведеву говорят и показывают одно, а нам другое.

Я считаю выход из таких ситуаций очень простой, надо наказывать руководителей ГИБДД, когда однотипные правонарушения происходят в одном и том же месте. Скажем если 100 раз в год - это один момент, если 1000 раз в год - это другой момент. Тогда понятие "рыбное место" просто автоматически растворится и не будет никакого смысла оставлять на дороге неразбериху, размету, знаки и т.д. сделают более понятными. В данном случае, для того, чтобы водители не нарушали достаточно сделать по краю параллельный дороге выступ(что-то вроде большого лежачего полицейского) и окрасить его... всем будет понятно, что заезжать туда нельзя

вот-вот.

я когда в такое "рыбное место" попал и принципиально настоял на составлении протокола, так гаишники специально тянули время и не отправляли дело в суд, чтобы "не палиться". Думали я тихо буду по времянке ездить и они потом мне тихо права вернут. Ага.

Столько много букв, капец...)
Поскольку пользуюсь данным перекрестком каждый день, сразу могу сказать: нормальные люди там нормально поворачивают, и ничто им не мешает. На 47 секунде видео чуть подальше присутствуют авто, которые уже моргают поворотниками - с чего бы вдруг?))
Автор же решил поиграть в объездуна, за что и поплатился.

Резюмирую, автор - сам себе злобный буратино, наказание в ввиде головняка и 5000 заслуженное, что тем не менее лучей поноса в адрес ГИБДД не отменяет. Хотя, справедливости ради, мне все больше попадаются там адекватные и вменяемые люди.

Если бы я решил поиграть в объездуна, гаишник даже не успел бы меня прищучить. Проблема там, что я тупил, не видел издалека знака, который мне трамвай заслонил и т.д. между тем, права за такое забирать нельзя (хотя по правилам сегодняшним - это 100% лишенческая статья). Это место поворота, моя вина в том, что я начал поворачивать немного раньше, т.к. знак указывающий место поворота был мне не виден некоторое время, а геометрия поворота уже позволяла повернуть. Когда видел что поворот не там, доехал до места разрешенного поворота 15 м и заработал лишенческую статью. А вот если бы тупо с того места повернул, то был бы просто штраф 1500 руб. Вывод? Надо было внагляк поворачивать и не париться?

Прямо за мной ехал втрой такжй же как я. Пока оформляли еще 2 приняли. Какие милые "случайности"... Может надо что-то с дооборудованием перекрестка сделать?

Короче, налицо формализм, использующийся для поборов и увеличения отчетности. Безопасности дивжения это не способствует никак.

И еще... базар фильтруй, а то забаню.

Может машина у вас дорогая?
Ехали бы на каком-нить Логане, гаишник бы даже и не посмотрел на вас)

?

Log in

No account? Create an account