Евгений Шульц на связи!

Права она или нет, это моя страна. Если права, мы ее поддержим, если не права — поправим!

Previous Entry Share Next Entry
Выделенная полоса на Комсомольском проспекте. Часть 2
eugenyshultz
В прошлом посте, я проводил замеры на остановке 1-я Фрунзенская улица. Результаты были шокирующие: было зафиксировано всего 157 пассажиров ОТ, в то время как автомобилями проехало более 3 тыс. Казалось бы? Но нет! Урбанисты, как всегда отказываются открыть глаза и взглянуть непредвзятым взглядом на реальность. Они уцепились за то, что я проводил замеры после остановки м.Фрунзенская. И мол, вот именно там-то как раз и сошли тысячи пассажиров ОТ:)



Что на это можно сказать?

1. В посте мною было отмечено, что львиная доля поездок, как раз и является короткой поездкой до метро - это не является МАГИСТРАЛЬНЫМ маршрутом, для которого необходимо делать выделенную полосу. В силу специфики района - это делают в основном пенсионеры, которым тяжело пройти 1-2 остановки и которым ближе идти до остановки, чем сразу же идти к месту назначения. Также специфика района говорит о том, что для большого кол-ва людей, живущих в этом районе ближе идти сразу же к метро.

2. Урбанисты кричат: Так все же на метро сошли!!! А умный человек понимает, что целью поездки не только является поездка ДО МЕТРО. Но и ОТ МЕТРО. И в этом смысле район такой, что трафик примерно одинаковый. Кто-то едет до метро, а кто-то от метро. Более того, анализируемая мною остановка находится не только ПОСЛЕ ст.м Фрунзенская, но и ДО ст.м Парк Культуры.

3. Особо выдающиеся урбанисты стали кричать, что автобусы там хронически переполненные. Жаль их разочаровывать, но автобусов там вообще нет.

4. Более менее разумным возражением можно считать то, что я не осветил маршрутки. Ну и упрек, что я делал замеры до м. Фрунзенская (а не после) отчасти имеет право на жизнь, хотя задать такой вопрос может только человек редко бывающий в тех краях. Метро там, это не станция типа Марьино, на которую несутся огромные толпы со всего микрорайона. Там спокойная старая станция, в старом добром районе где никто-никуда не торопится:)

Поэтому, чтобы не уподобляться Кацу, сегодня я сделал замеры на остановке 3-я Фрунзенская улица. Это ДО ст. м. Фрунзенская. Посмотрите пожалуйста цифры и иллюстрации:



12:20 Троллейбус №28 кол-во пассажиров: 15



12:24 Троллейбус №31 кол-во пассажиров: 10



12:25 Троллейбус №79 (КАК ОН СЮДА ПОПАЛ??!!!:)кол-во пассажиров: 6



12:27 Троллейбус №28 кол-во пассажиров: 13



12:33 Троллейбус №31 кол-во пассажиров: 15



12:37 Троллейбус №28 кол-во пассажиров: 17



12:41 Троллейбус №28 кол-во пассажиров: 14



12:43 Троллейбус №31 кол-во пассажиров: 15



12:44 Троллейбус №28 кол-во пассажиров: 12



12:47 Троллейбус №28 кол-во пассажиров: 20



12:55 Троллейбус №28 кол-во пассажиров: 13



12:57 Троллейбус №28 кол-во пассажиров: 7



12:59 Троллейбус №31 кол-во пассажиров: 10



13:00 Троллейбус №28 кол-во пассажиров: 0 !



13:05 Троллейбус №28 кол-во пассажиров: 12



13:12 Троллейбус №28 кол-во пассажиров: 21



Итог

15+10+6+13+15+17+14+15+12+20+13+7+10+0+12+21=200

Да, 200 это больше, чем 152:), но только урбанист может считать, что это что-то меняет значительным образом. Более того, сразу же могу сказать, что вполне возможно, что порою кол-во перевозимых людей доходит и до 300-350. Процесс-то этот по большей степени случайны. Тут порядок цифр важен, а не конкретные значения.

Также хочу обратить ваше внимание на то, что в этот раз было аномально много пассажиров с детьми школьного возраста. Я это отметил сразуv так как очень неплохо представляю структуру потока и раньше там этого не замечал. Я не стал гадать, а просто подошел к родителю такого ребенка и спросил его: "Я исследуюю транспортные потоки, сегодня я вижу очень много детей, что для этого места нехарактерно, кажите пожалуйста, тут какое-то детское мероприятие сегодня проводится?". И оказалось, правда, какой-то конкурс детского творчества проводился. Так, что учитывайте еще и это:)

Машин ехало много. Я их не считал, но субъективно они проезжали раз в 1-1.5 сек. Не вдаваясь в детали, понятно, что это цифры, измеряемые тысячами. Примерно 3000 машин. Как и в прошлый раз.

Маршрутки

Я кстати про них не забыл и в прошлом посте. На 1-й Фрунзенской они проехали 2 раза совершенно пустые и даже не остановились на остановке, т.к. пустая была остановка. Сегодня за 1 час, я тоже видел 2 маршрутки, одна была заполнена примерно человек 10-12, во второй ехало 1-2 человека.

Вот вчерашняя:



А вот сегодняшняя:



Так что из роль крайне невелика. Ну приплюсуйте еще человек 20...

Кстати, хочу обратить еще внимание на то, что на метромосту ходит уже только ОДИН маршрут троллейбуса №28, т.е. после ТТК, ситуация становится еще более возмутительная!

Повторяться в аргументах не буду. Кому интересно, перечитайте предыдущий пост. Резюмирую еще раз:

Выделенная полоса на Комосомольском проспекте должна быть упразднена в связи с ее ненужностью и даже вредностью, как для движения, так и для безопасности движения. На передвижение ОТ упразднение выделнной полосы практически не повлияет, но здорово улучшит автомобильное движение буквально по всем параметрам.

И еще раз хочу напомнить. Я и мои соратники, не являются транспортными экстремистами, желающими закатать весь город в асфальт:) Должен быть РАЗУМНЫЙ баланс. А это подразумевает не кампанейские прокладки выделенных полос, а вдумчивый анализ конкретного места и ввод выделенки там, где она нужна. А нужна она не там, где каждые 3 минуты ходит троллейбус (особо упоротые урбанисты при желании могут хоть через минуту пускать пустые троллейбусы, только кто на них ездить будет? и во сколько это обходится?). А там, где троллейбусом либо уже сейчас превозится людей больше (или хотя бы сравнимо), чем автомобилями, либо все к тому идет. На Комсомольском проспекте - этого не будет НИКОГДА. И не из-за вредности, а из-за структуры заселенности этого района, наличия рядом двух веток метро и роли Комсомольского проспекта в общей дорожной инраструктуре Москвы.

Буду продолжать исследования! Оставайтесь на связи!

Апдейт:ЧАС ПИК У МЕТРО: http://eugenyshultz.livejournal.com/433506.html


Follow @EugenyShultz


promo eugenyshultz december 24, 2015 12:00 162
Buy for 100 tokens
«Чёрный лебедь» — теория, рассматривающая труднопрогнозируемые и редкие события, которые имеют значительные последствия. Автором теории является Нассим Талеб, который в своей книге «Под знаком непредсказуемости» ввёл термин события типа «чёрный лебедь»... Согласно критериям, предложенным…

Добрый день! Случайно получилось, что именно сегодня вспомнил про похожую проблему с выделенной полосой на Алтуфьевском шоссе (последний пост у меня). Как Вы думаете, какие действия могут реально привести к тому, что проблема будет признана правительством Москвы? Письма писать, подписи собирать или что-то ещё? Спасибо

я вхожу в Общественный совет при Дептрансе, буду продвигать это. Что реально поможет? Ну если Собянин поймет, что все это чревато для него, например:) Не знаю, короче:) Но буду использовать все методы для достижения цели. В рамках закона, естеественно.

Вопрос: "автомобилями проехало более 3000 тыс."?
Три миллиона?

нет, конечно 3000:)

Очень грамотный пост. Очень жаль, что в наших правительствах разных уровней таких людей, как Вы, нет. Они все больше шапками в никуда кидаются. Поэтому и бардак везде.

Таки замегы пговедены непгавильно!

Пгавильная методика подсчета дает тысячи активных гогожан, котогым нужен еще и тгамвай вдоль тголлейбуса!

Ох, исследования Шульца гораздо интересней нежели чем Каца и Ко...Ну недалеко от меня единственная дельная выделенка и именно связующая район Бирюлёво со станциями метро Царицыно-Кантемировская и Каширская..Далее воздуховоз.Бирюлёво это район где нет метро в пешей доступности и альтернатива ему электричка лишь до Павелецкого вокзала и в часы пик из района до метро поток там приличный и очень. Единственное вот тот участок бы снять который я показал от горбольницы 100-150 м. Иначе он там реально тормозит движение и людям со стоянки у больницы приходится уходить влево перестраиваясь чтобы под Стрелку не попасть,там просто рай для стрижки а небольшой участок выпилить и ничего не будет кажется и перестроения будут безопасней а то приходится под мост из второго ряда уходить и притормаживать

Edited at 2013-04-03 11:36 am (UTC)

не знаю как в москвабаде, а в питере выделенки придумал и реализовал какой-то больной на всю головушку персонаж.
на них все равно стоят для поворота направо, ездят "непростые" авто и в целом движение медленнее, чем по соседним полосам.

да у нас все тоже самое, просто Комсомоьский уж очень хорош, там если какой-нибудь жопы не случается, движение всегда неплохое. Сейчас вот из-за выделенок стало плохеть.

сколько народу в 8.00 и 18.00
в часы пик?

там структура потока такова, что немного. В основом пенсионеры ездят, а они рано не встают:) Но я сделаю репортаж и в это время. Просто времени не пока было - я сам в это время занят обычно. На обеде вот выбрался, пожертвовал собой:)

Евгений, браво! Можно такое же исследование провести на Андропова? Особенно на участке Каширское шоссе - Нахимовский проспект. Там ездят 3-4 человека в полчаса, также стоят в пробке при выезде на Каширку.

Вот я про это и писал...Выделенка от Каширки до Коломенской по Андропова это воздуховоз...Если они планируют пускать ночные маршруты автобусов то выделенка не ненужна им вообще.ночью там хоть под 100 км в час летай :)Ранее там был поток давно,некоторые ехали на работу на ЗиЛ и это было до середины 90х где то потом поток начал спадать как ЗиЛ сдыхать начал... Кстати до м.Каширская можно изменить маршруты уводя их в левый поворот по ул Москворечье с Пролетарского проспекта и потом поворот к метро и всё.

Edited at 2013-04-03 11:53 am (UTC)

для урбаманов вдумывать о каком то конкретном месте слишком мелко, они давно уже вдумали за весь город. Если вдумывать по определенному участку, там действительно надо думать, что до этого участка, что после, откуда на него попадают, зачем, куда потом идет поток, сколько его, какими развязками этот участок ограничен, про развязки блин тоже надо думать, а за развязкой уже другой участок и там тоже надо думать. Думать - это не урбанистично.
У нас трамваи пустые в пробках стоят, перекрывают регулярно поперек перекрестки, но урбаманы жужжат. Только проблема, что на демонтаж путей, которой по и в генплане есть в городе денег нету, обещали в этом году разобраться. Урбаманов администрация заткнула сказками про скоростной трамвай на эстакадах. Теперь обсуждают.

Да нет там никаких 3000 машин в час.
Не больше 1000. И если им дать ещё одну полосу, то больше машин и не проедет - там дальше сужение в центр.

3000 - это пропускная способность в одну сторону нового многополосного бессфетофорного Ленинского проспекта в это время (8 тыс. максимум в пиковую загрузку в обе стороны). Сравнить с двумя полосами для ЛТ на Комсомольском у 3 Фрунзенской - это сильная натяжка.

Вот же вам наглядно, для чего нужен тролль.
Люди ездят, дети ездят, очень полезный транспорт.
Если тролль заставить стоять в пробках - то все местные детей и стариков на машинах будут возить (это совсем не проблема - район обеспеченный, можно нанять водителя родителям, у людей по нескольку машин в семьях) - вам же мешаться будут.

Вечером, когда на Универе пробка, - выделенка помогает троллю пробиваться.
Машинам в этот момент всё равно не проехать.
И нечего к Хамовникам с критериями заМКАДа лезть.
Там троллейбусы и не должны быть переполнены.

Edited at 2013-04-03 11:56 am (UTC)

*Да нет там никаких 3000 машин в час.

есть -не врите, идите и посчитайте. Цфиры конечно не точные, но показательные.

Алтуфьевское шоссе похожая ситуация. Основной поток пассажиров до метро внутри районов, а из отдаленных районов они опять же едут до метро в основном проезжая алтушку перпендикулярно. В общем по полосе там тоже пассажиро поток небольшой, неплохо было бы подсчитать. Если будет время с работой и подразгребусь, выйду на алтушку тоже замеры проводить.

Этот одуван идиот, предлагать провести трамвай по середине трехполосной оживленной магистрали, это подписать смертный приговор тысячам человек.

При этом выделенка на Алтушке шириной в 1,8 полосы, и Дептранс клялся, что ДО реконструкции шоссе никаких выделенок там не будет.

В районе есть несколько активных граждан, но мы пока не очень понимаем, ЧТО надо делать.

(Письма в мэрию, газеты, прокуратуру уже писали, если что))

А можно такое же исследование по Волоколамке?
От метро Тушино в центр.

Постраюсь как нибудь:) времени нет к сожалению.

Изначально был фейл с выделенкой на Звенигородке (где вообще нет ОТ), очевидно же головой не думают вообще, лишь бы Собянин не турнул кого из Дептранса за недостаточную ретивость. И сейчас начинают подгонять полосы под реальное решение. Полоса имеет смысл, если остальное стоит в пробке, иначе автобусы могут двигаться в обычном потоке. Чтобы полоса приносила пользу нужна дикая наполняемость и интервал движения, чтобы обогнать автомобильный "человеко-минуто-километр".

Реально эти полосы могут быть эффективны пока только в часы пик, при плотном потоке самих ОТ. В остальное время нужно разрешать обычное движение. А так это просто сужение дороги и собирание пробок на пустом месте.

Еще и аварийно потенциальные съезды и выезды - по 10 метров в длину. Всю хорошую идею испортят безрукие дебилы, которым поручена реализация.

верно говорите.

Проспект Андропова - три полосы, из них одна выделенка, вот приходится тащиться в пробках при свободной выделенной полосе, а пробки там в час пик весьма обстоятельные.

я вот РСН постоянно слушаю, и там регулярно рассказывают о движении - что-то я не припоминаю ни одного упоминания данного проспекта, как стоящего в пробке

?

Log in

No account? Create an account