Евгений Шульц на связи!

Права она или нет, это моя страна. Если права, мы ее поддержим, если не права — поправим!

Previous Entry Share Next Entry
Шлагбаумы во дворе
eugenyshultz
В последнее время набирает тенденцию установка шлагбаумов, ограничивающих въезд в двор. С юридической точки зрения, в подавляющем большинстве случаев, это является совершенно противозаконным поведением, равнозначным самозахвату территорий. Однако, по понятным причинам, это крайне нравится жителям, установившим у себя во дворе шлагбаум. Несмотря на явную незаконность, московское правительство не ведет целенаправленную политику противодействия самозахватам. А Дептранс Москвы де-факто поощряет это начинание!



Те преимущества, которые привлекают жителей при установке шлагбаума – очевидны. Теперь ИХ двор, это только ИХ двор. Никто, кроме них, туда заехать не сможет. Радость жителей понятна. Вопрос с незаконностью, я даже рассматривать не хочу. Тут все очевидно. С соблюдением формальностей или без соблюдения формальностей, но жители попросту ЗАХВАТИЛИ кусок общественной территории. Это бывает на формально законном основании при соответствующем межевании, или на формально незаконном. В любом случае – они не платили за эту землю, но посчитали возможным ограничить туда доступ другим людям. Причины понятны. Эту сторону вопроса я даже рассматривать серьезно не хочу. Меня волнует другой вопрос:

Какое влияние окажут шлагбаумы во дворах на движение по улицам города, и на возможность перемещения?

Давайте посмотрим на текущую ситуацию. Радостные жители, оградившие себя от внешнего мира, несомненно счастливы. Они чувствуют себя прекрасно. И не видят ни одного минуса в СВОЕМ шлагбауме. Но эти жители не задумываются о том, что СВОЙ шлагбаум, это настолько прекрасно, что рано или поздно даже последние жлобы установят их у себя. Раньше этому противодействовало московское правительство, однозначно требуя искоренения самозахваченных территории. Сегодня мир изменился. Позиция Дептранса - ставьте, но за свои деньги! Несомненно, это в итоге приведет, что шлагбаумы будут почти везде. Что это значит? Давайте рассмотрим нижеследующий рисунок иллюстрирующий базовую проблему, из которой проистекают все остальные.

Каждый квадрант схематически показывает двор, УДС, наличие/отсутствие шлагбаума, автомобили.
Верхние квадранты – это ситуация, когда все дворы оборудованы шлагбаумами
Нижние квадранты это ситуация, когда все дворы НЕ оборудованы шлагбаумами



Мы рассматриваем два двора А и Б. В каждом дворе живет житель с автомобилем.

- Житель двора А работает в дворе Б, а житель двора Б работает в дворе А.
- Утром, вечером и ночью жители находятся у себя дома
- Днем жители едут на работу

1. Если во дворах установлена свободная политика посещения, то днем происходит как-бы обмен территориями – житель двора А едет в двор Б и паркует там свой автомобиль. Соответственно, житель двора Б, едет на работу в двор А и тоже паркует там автомобиль. Все прекрасно.

2. Если во дворах установлены шлагбаумы, которые никого кроме местных жителей не пускают, то днем происходит маленькая катастрофа. Житель двора А едет в двор Б работать, но парковать ся там нельзя, автомобиль остается на УДС. С жителем двора Б происходит тоже самое. Итог? УДС днем используется и для передвижения и, как парковка! Несомненно, это ухудшает движение по улицам города. А также снижает качество жизни обоих жителей, так как невозможно нормально припарковать машину. При этом оба двора пустуют, а большинство жителей даже не могут насладиться этими «пустотами», т.к. уехали на работу.

Почему сегодня жителям это очень нравится? Вот как это выглядит на схеме:



Хитрые жители двора №1 (на красных машинах) установили себе шлагбаум, но жители остальных семи дворов, пока это не сделали. Итог – жители двора №1 находятся в привилегированном положении. Их двор всегда свободен, но другие дворы открыты и для них.

Такие жители будут хвастаться тем, какие они деловитые и умные. Мол, смотрите, тормоза – у нас ведь круто! Порядок! Да и без их хвастовства жителям других дворов скоро станет понятно, что шлагбаум – это круто! Таким образом, в скором времени, шлагбаумы будут везде. Что получает в итоге город?



Город получает конкретные проблемы! Теперь, после выезда со двора, машине вообще негде остановится, кроме как на УДС! Ни в один двор никто чужаков не пускает. Что получилось?

Ты отгородился от всех. А все отгородились от тебя!

Тут уместно вспомнить цитату оперуполномоченного Гоблина.

Федор, если ты плюнешь на колектив коллектив - утрется. А если колектив плюнет на тебя... Ты утонешь, Федор! (с)

Итог плачевен, как видите... УДС переполняется кратным образом. И всего-то из-за того, что умники понаставили себе шлагбаумов.

Получается что беда в шлагбауме и их нужно запретить? Ни в коем случае! Шлагбаум – очень нужная вещь. И должен стоять, наверное, в каждом дворе. Но вот ПОЛИТИКА ЕГО ОТКРЫВАНИЯ должна быть совершенно иной. Шлагбаум должен быть открытым на въезд во двор ВСЕГДА, ПОКА ТАМ ЕСТЬ МЕСТА ДЛЯ НОРМАЛЬНОГО РАЗМЕЩЕНИЯ! После переполнения двора, шлагбаум должен ЗАКРЫВАТЬСЯ. Неважно для кого – и для местных, и для чужаков. Для местых въезд должен быть бесплатным всегда. Для неместных - в зависимости желания жителей двора. Но тарифы должны контролироваться городом. Т.е. запретительных тарифв быть не должно. Сборы должны идти на нужды двора

Шлагбуам, должен выполнять важную регуляторную (а не запретительную) функцию. Вот как это выглядит на схеме



Однако, замечу, что в некоторых районах складывается ситуация, ВЫНУЖДАЮЩАЯ жителей защищать свой двор от ОККУПАЦИИ чужими машинами. Речь идет о том, что некоторые умники, используют чужой двор, как аэродром подскока – паркуя там свои машины ПОСТОЯННО в НЕРАБОЧЕЕ ВРЕМЯ, тем самым лишая возможности запарковаться местных жителей после работы. Это отдельная проблема, которую необходимо искоренять. Об этом будет другой пост.

Таким образом, мы видим, что Дептранс, видя тактические выгоды (попросту ища расположения местных жителей) потакает вреднейшей для города тенденции - ОГОРАЖИВАНИЮ общественных территорий. Причем огораживания происходят не только шлагбаумами, но и бетонными блоками и другими препятствиями (мельком писал об этом когда-то http://eugenyshultz.livejournal.com/366533.html).



Порой это доходит до такой степени, что не то что на машине – ПЕШКОМ пройти сложно! Я не хочу винить жителей в этом – это их вынужденное поведение в условиях бездействия городской власти. Но необходимо понимать, что это вредно для всех! И решать эту проблему необходимо другим способом. Это как раз дело власти, установить нормативную базу, дать необходимые права и обязанности лицам, следящим за порядком, устанвоить соответствующую политику использования общественных территорий и ТРЕБОВАТЬ ее соблюдения. Ничего этого не делается! Власть просто самоустранилась от этой проблемы. Поэтому проблемы не только растут, но и переходят в совершенно клиническое состояние, грозящее транспортным коллапсом!

Итак, здравая позиция состоит в том, что шлагбаум во дворе нужен для обеспечения политики парковки. Политика простая - есть места для нормальной парковки, шлагбаум должен пропускать машины во двор, нет - мест, шлагбаум долежн закрываться. При этом ПРИОРИТЕТ (Важно: приоритет, а не исключительное право!) имеют местные жители. Но об этом позже. Это тоже отдельный вопрос.

Есть и еще другой важный вопрос: что делать с КУПЛЕННЫМИ или АРЕНДОВАННЫМИ парковками. Там тоже нужно наводить порядок. Напишу отдельно об этом.

P.S. Этот вопрос относится к тем вопросам, по которым НЕЛЬЗЯ ориентироваться на мнение жителей. Каждый конкретный житель будет всегда ЗА СВОЙ шлагбаум. Но такая позиция в итоге ему же и навредит, причем сторицей. Тут недопустимы популизм и заигрывания с собственническими настроениям. Власть тут просто обязана все продумать и требовать соблюдения той политики, которая направлена на общее благо.


Follow @EugenyShultz


promo eugenyshultz december 24, 2015 12:00 162
Buy for 100 tokens
«Чёрный лебедь» — теория, рассматривающая труднопрогнозируемые и редкие события, которые имеют значительные последствия. Автором теории является Нассим Талеб, который в своей книге «Под знаком непредсказуемости» ввёл термин события типа «чёрный лебедь»... Согласно критериям, предложенным…

Когда было авто с силовым бампером я таких шлагбаумов передавил несчётное количество.
Сейчас так пластиковым бампером так бодро это гамно не поломать(

А мне вот интересно- появится ли группа антишлагбаум?По примеру синих ведерок.
Допустим,кто-то сознательный на ржавом рыдване вмял шлагбаум.Крики-визги,самосуд(отдельная песнь)-а вот до суда дойдет- и что?
Да,это как-бы коллективно-частная собственность.Но стоит на принадлежащем и мне в том числе месте
Почему права одних нарушают в угоду другим?

Дело в том, что жители ЦАО страдают от того, что их двор запаркован машинами из Берюлево. Им им вообще-то пох*й есть ли шлагбаум в Берюлево, они туда не ездят.

Кто Вам сказал? Я сам живу в ЦАО, и, как по профессиональным, так и по личным нуждам бываю в самых разных районах Москвы.
А припарковаться в моем дворе всегда есть где всем - и своим, и чужим. Хотя это пока, до тех пор, пока "умники" из соседних домов не начали перекрывать свои дворы.

Edited at 2013-06-30 07:41 am (UTC)

Двор вообще-то принадлежит жителям и они имеют полное право устанавливать в нём порядок въезда.
Моральное.
Которое нужно легализовать.

Если человек едет в офис на машине - он ОБЯЗАН арендовать место на офисной парковке.
Если он бросает машину на УДС - то это ему будет довольно дорого стоить.
К этому Москва постепенно и придёт при любом мэре и начальнике ДТ.

А парковать машину в чужом дворе рядом с офисом - это вообще хамство.
То, что это не запрещено ПДД - это объективная недоработка ПДД.
Только и всего.

*Двор вообще-то принадлежит жителям

чтоы он им ПРИНАДЛЕЖАЛ, они должны его КУПИТЬ.

Евгений, Вы всегда так тщательно и обстоятельно "копаете"!
Как успеваете? Можно подумать, что у Вас целая фирма работает на посты!

один работаю:) успеваю - плохо, если честно. Сейчас как раз думаю, как это поставить на правильный лад, т.к. уже зашиваюсь.

вполне законна установка забора вокруг двора и шлагбаума. территория принадлежит жителям и они имеют право ей распоряжаться. например сделать там платную стоянку или что угодно еще. по вашей логике в подземный паркинг въезд тоже должен быть свободным.

*подземный паркинг

не видел бесплатных подземных паркингов. Эти машиноместа ПОКУПАЮТ или АРЕНДУЮТ.
МЕжду тем, конечно же необходимо устанавливать такой порядок испльзования, чтобы КУПЛЕННОЕ машиноместо можно было сдавать в аренду собственником этого места по цене, установленной городом. Чтобы не пустовали места. Чтобы шел оборот машиномест в городе.

*территория принадлежит жителям и они имеют право ей распоряжаться

нет. Чтобы так было, необходимо КУПИТЬ эту территорию.

Жители абсолютно правы. Они купили квартиры в этих домах, и в цену их жилья входила цена придомовой территории.

Не все купили квартиры, если бы все квартиры в городе были купленными, жить было бы гораздо интереснее.

В штатах на каждом въезде на придомовую территоию висит табличка "Частная собтвенность, только для жителей и их гостей!", все остальные эвакуируются.

Надо пересаживаться на лошадей. Лошадка обойдет или перепрыгнет.

а какули за лошадками кто убирать будет? ))

>> Шлагбаум должен быть открытым на въезд во двор ВСЕГДА, ПОКА ТАМ ЕСТЬ МЕСТА ДЛЯ НОРМАЛЬНОГО РАЗМЕЩЕНИЯ! После переполнения двора, шлагбаум должен ЗАКРЫВАТЬСЯ. Неважно для кого – и для местных, и для чужаков. Шлагбуам, может выполнять важную регуляторную функцию.

тут вы, конечно, погорячились. Все-таки не все заезжают во двор, чтобы во дворе остаться. Часто там высаживают кого-то или забирают. Иногда разгружаются и едут дальше.
Могут быть и другие схемы, например: с 19-00 до 07-00 закрыт, в остальное время открыт... но все равно будут минусы. При чем жители сами жители эту проблему чувствуют, поэтому там, где с парковочными местами проблем нет или почти нет - шлагбаумы не появятся. Шлагбаум - это как домофон, где нет возможности нажать на кнопку и пустить гостей. Нужно напяливать тулуп и идти открывать.
Вообще я считаю, что машины, стоящие более 24 часов и не внесенные в специальный журнал жителей дома просто должны эвакуироваться. А за каждый автомобиль сверх одного на 40метров площади должна взыматься не смертельная, но ощутимая плата... это будет что-то вроде того барьера, который сейчас существует в ОСАГО, когда вместо страховки без ограничений люди все-таки стали вписывать туда конкретных личностей.

вы правы, но это уже детали, которые нужно обсуждать.

Возможно шлагбаумом можно перекрыть закрытый домами двор, или тупиковый проезд, но только не сквозной проезд. И у ближайшей пожарки и газовиков должны быть ключи или коды.

шлагбаум без возможности его открыть в течении максимум 5 минут - вообще не имеет права на существование в городе!

Следуя этой логике можно решить проблему жилья - например гражданин А работает в дневную смену, а гражданин Б в ночную. Уходя на работу гражданин А передаёт ключи от квартиры гражданину Б, который между делом ещё и приглядывает за детьми своими и гражданина А. Пустующее жилье сноситься и на освободившемся месте строятся парковки - торжество рационального подхода торжествует!
Таким же образом можно поступить и построенными тюрьмами и местами содержания под стражей _ хватит полагаться на стихийность судов - просто каждому гражданину при получении паспорта присваивать определенное место в колонии общего режима, куда он должен будет отправиться на два - три года при достижении очереди. Один вышел - другой сел. Это позволит всегда иметь резерв дешёвой рабочей силы и свободное жильё в резерве. При несовпадении сроков обязательной отсидки у супругов - условно свободному супругу на время заключения второго супруга, предоставляется соответствующая пара из чичла таких же условно свободных супругов.
Естественно надо будет сократить и торговые точки, дабы на их месте построить парковки. ибо установить график посещения магазинов гражданами позволит разгрузить торговые площадки и упорядочить финансовые потоки торговли, что тоже неоспоримый плюс!
Ну и конечно навести наконец порядок с отпусками, командировками и другими перемещениями граждан на поездах самолетах и т.п., разделив по времени и пропускной способности путей сообщения между всеми гражданами страны, оптимизировав количество транспорта дальнего следования и уменьшив затраты на его содержание. ремонт и т.д.
Так, что не стоит останавливаться на шлагбаумах! Вперёд к оптимизации!

не перегибайте. Дом - это личное пространство. Машиноместо - общественное. А так-то да. Можно еще женами махнуться, трусами и зубными щетками. Только это как раз позиция урбанистов. Я им давно предлагал преселить всех в казармы. http://eugenyshultz.livejournal.com/413516.html

Дип, ой, то есть Дептрансу выгодно, чтобы дворы были закрыты. Тогда будут парковаться с нарушением, а это дополнительные штрафы в бюджет города.
Скоро поубивают друг друга автовладельцы.

надо заставить всех выкопать подземные гаражи за свой счет, и всего делов. заколебали уже эти автомобилисты. Только сегодня пришлось крюк делать потому что оба тротуара заняты сраными тарантайками, а посредине лужа по колено.
фтопку!

Лучше заставить пешеходов рыть метро своими руками и за свой счет

Эммм не вижу проблемы. Захват общественной территории карается через суды - просто в России не всё в порядке с частной и общественной.

А с дворами всё решается вообще просто. Вещается специальный знак, который говорит, что с такого-то по такой-то час паркова в этом дворе разрешена только по пермиту - разрешению, которое выдаётся только жителям этого дома и кладётся под лобовое стекло машины. После чего чужие транспортные средства эвакуируются на штрафстоянку. И всё, никакие шлагбаумы не нужны вообще.

У нас в Австралии вообще довольно запутанная паковочная система, которая, однако неплохо работает.

Edited at 2013-04-11 09:57 pm (UTC)

а проблема только в том, что московское правительство не проводит такой политики. Лично я максимум за полгода навел бы полный порядок, причем бонусом решив еще кучу важных задач.

Edited at 2013-04-11 09:59 pm (UTC)

Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.

Поскольку я пешеход, не вижу больших проблем именно в шлагбауме.

Гораздо хуже - озаборивание дворов, когда невозможно пройти по прямой, а нужно делать круги.

Но дептрансу пешеходы вообще пофиг.

*Но дептрансу пешеходы вообще пофиг.

фига се... И пешеохды тоже пофиг!? Походу им только трамваи любы:)

Просто давно пора принять закон по которому при любом новом строительстве или капитальном ремонте жилого или общественного здания застройщик был бы обязан обеспечить его определенным числом парковочных мест на единицу площади.

у нас (в хамовниках, кстати) группа жильцов из тех,кто "всю жизнь тут живу со времен Очакова и покоренья Крыма") давно самозахватила двор и устанвоила ворота. Ключи никому не дают, так что даже если к тебе презжает грузовая машина (я ремонт делала недавно, так что нахлебалась), надо бежать к кому-то, у кого есть ключи и просить эти ключи! На все аргументы, что эта конструкция незаконна и мой логичный вопрос: "А пожар (не дай Бог!) будем тушить с Комсомольского проспекта? А скорая ко мне тоже не проедет, а припаркуется за километр и меня на носилках понесут?" ответ этой кодлы один: "ой, ну мы тут всегда есть, попросите у нас ключ!" Полный атас! а когда говорю, что в управу пожалуюсь, отвечают уже совсем гадливо (после чего желаю глаза им выцарапать): "Тогда ты нигде у дома вообще никогда не припаркуешь машину, готовься". Это я к чему? - шлагбаумы и ворота мешают не только автовладельцам, но и совсем безмашинным (опять же тем жильцам, которые заказали доставку чего-то там - и машина доставки подъехать не может. Не всякйи стройматериал или мебель охота, знаете ли, нести лишние 50 метров!). И еще - нет таких дворов у многокрартирных домов, чтобы они вместили ВСЕ машины жильцов! ТО есть даже жильцы по факту обделены!

Edited at 2013-04-12 06:58 am (UTC)

Вы совершенно правы! Сообщили бы вы мне в диску адрес этого дома. Пора ставить наглецов на место.

Видимо Вы сами часто паркуетесь в чужих дворах. Я вот не паркуюсь. И шлагбаумы поддерживаю всеми руками и ногами. А вообще, я разочаровываюсь в Ваших постах, к сожалению......

Правильно, давайте всё поделим и индивидуализируем. Каждому дому выделить участок ближайшей улицы, естественно, огородить его заборами/шлагбаумами, чтобы чужаки не ездили. Можно ещё обнести заборами каждый район, а на границе Москвы и области поставить паспортный контроль. Разве не об этом Вы мечтаете?

Вот что Вас с Кацем объединяет - так это умение мыслить, смотря на глобус. Нет единого рецепта для всей Москвы, в каждом случае нужно индивидуально смотреть.

У нас спальник (Лианозово). В радиусе пары километров офисных центров нет в принципе. Кто во дворе будет в рабочее время парковаться? Парковка, кроме нескольких подснежников, почти свободна.

Зато при прошлом мэре наклепали свечек в парках, совершенно не позаботившись о парковке. В 19-00 нет ни одного свободного места во дворе, половина машин - из соседних домов.

И да, соглашусь, разочаровываете.

Я постоянно говорю о необходимости рассмотрения каждого конкретного случая! И в данном случае говорю о том, что шлагбаум должен реализовывать политику пропуска, а не являться запретом для всех. А политика вырабатывается применительно для каждого конкретного случая. Так что претензии не принимаются.

В нашем дворе шлагбаум оформлен юридически грамотно. Но это дом, квартиры которого раздавались трудящимся не бесплатно.

Парковочных мест вокруг в нашем случае всем хватает. Так как Собянин сделал за месяц кучу новых парковочных мест, начисто разбив тезис о том, что парковки в Москве хватать всем не может.

Круглосуточный охранник в подъезде через систему удаленной связи пропускает всех гостей за шлагбаум. Так что мы отсекаем случайных людей, которые бросают тачки у дома, хотя не собираются в него заходить, но никак не мешаем тем, кто действительно приехал по любой нужде к нам.

Edited at 2013-04-12 08:33 am (UTC)

(Deleted comment)
Не очень понятно, каким образом шлагбаум будет регулировать заполняемость двора? Дядька что ль будет сидеть на нем, который будет его закрывать в случае заполнения двора?

А по поводу бетонных блоков или препятствий - их ставят не ради парковки местных жителей, а чтоб не было сквозного проезда через двор, ибо во многих случаях умники начинают объезжать пробки через дворы, и в результате тихий дворик превращается в дублер вылетной трассы)

Да. В общем случае, при шлагбауме должен быть оператор. Но подход конечно должен быыть индивидуальным.

(Deleted comment)
Дворовая дорога и прилегающие к ней парковочные места не являются собственностью владельцев дома. Хотя бы потому, что поддерживается за счет муниципалитета.

?

Log in

No account? Create an account