Евгений Шульц на связи!

Права она или нет, это моя страна. Если права, мы ее поддержим, если не права — поправим!

Previous Entry Share Next Entry
Замглавы ГИБДД Москвы уволен из-за скандала с продажей прав
eugenyshultz
"С учетом вскрытой в Москве коррупционной схемы продажи водительских удостоверений, я принял решение об увольнении из органов внутренних дел заместителя начальника управления ГИБДД Москвы Михаила Мартюшева. Его непосредственному руководителю - начальнику управления генералу Ильину - объявляю неполное служебное соответствие", - заявил на пресс-конференции глава МВД России Владимир Колокольцев. Мартюшева в рамках исполнения своих обязанностей курировал экзаменационную работу. http://auto.vesti.ru/doc.html?id=508413



Решение правильное. Именно так и необходимо бороться с коррупцией. Вне зависимости брал себе лично на лапу Мартюшев или не брал. Но есть и другой аспект. Сегодня получение водительских прав очень сильно усложнено, однако даже это усложнение не гарантирует ничего вообще. Наши правители вместо того чтобы понять суть проблем - неулонно завинчивают гайки и еще более усложняют процедуры - увеличить срок подготовки, усилить то, увеличить это... Это типичная ошибка, обусловленная оторванностью от жизни.

Тот кто покупает права, а не сдает их в установленном порядке, руководствуется не только тем, что сложно сдать экзамен! Это как раз второстепенная причина. Основная причина - недопустимо затянутое обучение и сговор автошкол и ГАИ. Сегодня де-факто в обязательном порядке необходимо оканчивать автошколу (в гаи приницпиально валят самоподготовленных водителей). Это неправильно. Это минимум 3 месяца идиотских занятий (а теперь вот и до полугода хотят увеличить!), при крайне малой практике вождения. Поэтому многие люди, УЖЕ умеющие управлять автомобилем + зная о том, что по-хорошему ГИБДД все равно не примет с высочайшей вероятностью, предпочитают не тратить время, а сразу же купить права.

Естественно, это порождает уже и ситуации, когда права покупает человек, вообще не умеющий водить. Но. И это важно. Человек-то все равно ЗАИНТЕРЕСОВАН УМЕТЬ ВОДИТЬ - как ездить, если ты не умеешь ездить? Это же не сдача сессии - когда сдал и забыл к черту интегралы эти непонятные. Все равно где-то придется УЧИТЬСЯ управлять автомобилем. Почему же это не делается там, где это положено? Почему не сдается экзамен на то, что ему придется применять ЕЖЕДНЕВНО. Казалось бы - если умеешь, то какие проблемы это продемонстрировать инспектору ГАИ? Покупка водительских прав в нормально-действующей системе - это вообще логический нонсенс (логика тут может быть только если покупатель по каким-то причинам УЖЕ лишен права управления). Даже сам факт покупки говорит о том, что в самой системе взаимоотношений есть серьезные косяки.. Кто виноват и что делать?

1. Необходимо принимать экзамены и без окончания автошкол! Вождение автомобиля - не высшая математика, и научиться этому можно без всяких доморощенных "профессионалов", которые маринуют тебя в т.н. автошколах. Что там можно изучать в течении полугода? Знаки, разметка, правила пересечения перекрестков - все это изучается максимум за месяц. Да и в общем ПДД все-таки базируются на здравом смысле, т.е. то как они предписывают действовать - это естественное поведение на дороге. Большинство ВАЖНЫХ знаков понятны просто по своей семантике. Исключения есть, но появились они как раз в последние годы, когда какие-то "умники" решили "улучшить" ПДД, на деле постоянно их запутывая и создавая дополнительные кормушки для сволочей разного рода. Формально сдавать экзамен, вроде можно и после самоподготовки..., но в результате сговора автошкол и идиотско-принципиальной позиции руководства - это почти нереально вне зависимости от навыков вождения.

Лично я научился ездить на автомобиле отца и под его руководством. И это распространеннейший случай! Автошкола была напрасно потерянным временем. Теорию я и так знаю чуть ли с 12 лет (мне всегда были интересны машины, знаки и т.п.), а практику вождения ПО ГОРОДУ там все равно не дают в необходимом объеме. Непосредственно перед экзаменами я был вынужден нанять частного инструктора и поездить с ними по городу. Инструктор сразу же сказал, что езжу я нормально. Но все равно я не чувствовал необходимой уверенности. На это инструктор мне сказал, что нужная уверенность может придти только с опытом. Лично я совершенно спокойно стал себя ощущать на дороге примерно после полугода каждодневного вождения.

2. Отношение к ПДД. Это то, что часто не проникает в мозг водителя. А между тем, необходимо вбить в каждую клетку сознания водителя. ПДД - это руководство, каким образом надо ездить, чтобы не создавать проблемы себе и окружающим. Но исключения всегда бывают. И основное - это безопасность! Поэтому если видишь, что чувак едет не по правилам, никогда нельзя его "учить". Нельзя идти на принцип. Как только идиот-водитель идет на принцип - это многократно повышает вероятность ДТП. Ярчайший случай - это водитель автобуса- "Каратель". Такого придурка надо вообще от управления транспортными средствами убирать.

Люди не роботы и ситуация на дорогах бывает сложная. Не всегда нарушение ПДД продиктовано злым умыслом, чаще всего - это невнимательность, либо непонимание дорожной обстановки, либо другие - НЕИЗБЕЖНЫЕ ошибки субъективного восприятия реальности. Более того, тот которого сейчас "учит" идиот, сам мог пойти на нарушение ПДД из-за маневра другого идиота и его вины в нарушении ПДД нет в данном случае. Я всегда поражаюсь людям, которые предпочтут сигналить, как умалишенные и в итоге попасть в ДТП, но элементарных действий типа сбавить скорость, изменить курс - не предпринимают, чванливо заявляя - я же ехал по правилам. Это типичные мудаки. Долг любого водителя - не допускать ДТП.

ВЕЖЛИВОСТЬ, ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОСТЬ и ВЗАИМНОЕ УВАЖЕНИЕ - вот столпы безопасного вождения.Тут же встает вопрос: но ведь есть ублюдки, которым закон не писан! Ездят злостно пренебрегая интересами других водителей, нарушают ПДД и т.д. Есть такие. И их много (хотя не большинство). С ними надо бороться и планомерно отлавливать. Лучшее средство - принимать в ГИБДД частные жалобы на поведение других водителей и наказывать по доказательствам, предоставленных частными лицами. Это то, о чем неоднократно говорит, например Петр Шкуматов. И это то, что действует во всех т.н. цивилизованных странах. Увидел злостного нарушителя - сдай в полицию! С распространением видеорегистратовров, осуществлять возмездие стало гораздо легче.

3. Первый залог безпасности, повторю - это не суперразвитые водительские качества и суперреакция. Первое - это спокойствие, понимание развития дорожной ситуации, вежливость, предупредительность и т.д. Поэтому не надо пытаться достичь ситуации,чтобы права получали только какие-то сверхпрофессионалы. Их все равно не будет. Более того, как правило именно особо умелые водители и провоцируют ДТП, когда начинают применять свои умения на практике. Современная машина - почти бытовой прибор. Если с АКПП, то УПРАВЛЯТЬ ею может подавляющее большинство людей вообще ни разу не сидевшие за рулем.

Тут ситация подобно развитию компьютеров. Если раньше работали на компе только профессионалы, то теперь СЛОЖНЕЙШИЙ прибор стал привычным в повседневной жизни людей, бесконечно далеких от математики, программирования и радиоэлектроники. Также и с машинами.

4. Много дебильной теории на экзаменах. Это так. 80-90% водителей со стажем лет 10 не смогут с первого раза сдать экзамен по теории!!! И не потому что они недоученные идиоты. А потому что экзаменационные вопросы частенько оторваны от реальности.Это нонсенс! Человек практически ездящий КАЖДЫЙ день на машине может завалить экзамен по теории вождения...:) Это знаете, примерно как завалить носителя языка за его незнание, на основании курса обучения по этому языку в иностранном государстве. Пофиг что человек говорит по английскй. Не знает что такое "герундий" - значит дебил. Зато чувак, который знает что такое "герундий" может только быкать и мыкать в Англии...

5. Необходимо разделять умение управлять машиной с МКПП и с АКПП. В правах должна быть отметка к управлению какими транспортными средствами допущен человек. А ведь это тоже большая предпослыка для ПОКУПКИ прав. Управлять машиной с МКПП действительно сложновато новичку, но если предполжим какя-то девушка 100% покупает машину с АКПП и только на такой машине ездить и будет, то зачем ее мучить управлением машиной с МКПП? Потому такие люди, опять же желая сэкономить время и не тратить его на обучение НЕВОСТРЕБОВАННЫМ навыкам (которые еще и хреново будут отработаны) находят возможным для себя идти на нарушение закона.

5а) Разрешить сдачу на права на СВОЕМ автомобиле! Это важно по целому ряду обстоятельств!

6. Методика обучения. Совершенно убежден, что обучение должно проходить по схеме: теория в объеме, необходимом для поездки в городе (это минимальные знания, которые усвоить можно за день). Тут же выезд с инструктором на машине с АКПП, потому обсуждение того что произошло за время поездки. Снова выезд в город на машине с АКПП. И так по кругу... До тех пор, пока не почувствует себя уверенно. Потом уже обучение управлению машины с МКПП и изучение ПДД в полном объеме. Почему так? Потому что без практики - теория плохо ложится в мозг новичка. Он просто не понимает че это за "правило правой руки" и т.п. Не может соотнести теорию с реальностью. И даже в совершенстве ВЫЗУБРИВ ПДД все равно не сможет применять на практике ничего из того, что там написано. Почему любое обучение должно начинаться с поездки на АКПП.. По моему опыту, я не мог вести себя на первых порах адекватно дорожной остановке не потому что чего-то там недопонимал, а просто перестраховывался, чтобы не заглохнуть и т.п. Короче, сложно с МКПП новичку. Например, решение на пересечение нерегулируемого перекрестка принимается буквально за секунду, а новичок там еще МКПП не может разобраться... Поэтому лучше просто пропустит фазу и дождется пока машин вообще не будет. Это делает из него объект всеобщего раздражения на дороге. Такого рода проблемы на 99% исключены на АКПП. Там все просто - нажал педаль - машина поехала.

7. Не знаю как сейчас, но раньше в автошколах много было про УСТРОЙСТВО автомобиля. Блин! Да прошли уже те времена, когда карбюраторы и жиклеры крутили сами. Многие владельцы за ГОДЫ управления автомобилем открывают капот, только чтобы незамерзайку долить. Лично я интересуюсь автомобилями и мне это интересно, но понятно, что подавляющему большинству это не надо! Знания эти полезные, но совершенно не нужные для сдачи прав.

8. Медицинская подготовка. Чуваки. Круто конечно, если каждый водитель будет медиком. Но даже интерн Лобанов после годов обучения в медицинском институте косячит каждый день. Не следует делать из водил доморощенных врачей. Элементарные навыки первой помощи необходимо объяснить, но включать это в экзаменационную программу по ВОЖДЕНИЮ АВТОМОБИЛЯ - не надо. Все равно 99% водителей в результате нихрена толкового в медицинском плане не смогут сделать.

9. В течение полугода начинающий водитель должен быть обозначен специальным знаком. Это есть и сейчас и это правильно. Неправильно то, что остальные водители пренебрежительно отнсятся к новичкам и то-ли стараются продемонстрировать собственную крутость по сравнению с боязливыми повадками новичка, то ли еще что... Бескультурие короче.. В общем, я считаю, что правовое положение новичка должно быть немного привиллегированным. Не в смысле, что ему можно то, что нельзя другим. На дороге все равны. Просто любые случаи "учительства" в адрес новичка должны наказываться строжайшим образом! СЕгодня знак начинающего воидтеля вешать себе на машину - это тоже самое что нарисовать у себя на лбу "ЛОХ". Вместо помощи ты просто будешь окружен всеобщим презрением и неуважением. Для проверки данного тезиса рекомендую повесить себе на машину этот знак и вы тут же почувствуете это на своей шкуре. Поэтому большинство начниающих водителей никогда не вешают знак о том, что они новички. Это реально не упрощает их положение, а усложняет!

и т.д. и т.п.

Итак, что мы имеем сегодня? Недопустимо усложненные процедуры по получению прав. Именно это является ОБЪЕКТИВНОЙ предпосылкой для развития коррупционных отношений. Что делать? Упрощать процедуры и ужесточать их контроль! Это касается буквально всего в России. Вместо простых, несложных, либеральных законов и жесточайшей системы контроля за их соблюдением, у нас постоянно придумают сложные, жестокие, непонятные, идиотские, пытающиеся "предотвратить все на свете" законы и процедуры, а потом спустя пальцы смотрят на нарушение всего этого. Потому что НЕ НАРУШАТЬ это НЕВОЗМОЖНО.

И еще немного, раз уж речь о машинах зашла... Тов. женщины! Вы не поверите, но я вас вижу издалека просто по манере вождения - какой-то такой инфантильно-незадумывающейся, типа взять и повернуть даже не смотря, уступают тебе или нет. в 70% случаев - это женщина. В 20% случаев - это мужчина занятый разговором по телефону. И только в 10% случаев - мужчина. (с мужиками другая проблема, тут все полагают себя самыми крутыми водилами на свете, но на дороге мне такое поведение (агресивное), хоть и не нравится, но оно ПОНЯТНЕЕ, чем женские маневры в основе которых лежит "мне все уступят, ведь я же - хорошая и красивая") Подумайте об этом. И постарайтесь не обижаться. Тут нет никакого сексизма. Я с уважением отношусь ко всем. Проблема в том, что вы за рулем не забываете, что вы женщина. И это проблема. На дороге - все равны! И никто вам уступать только потому что вы женщина, не только не должен - это попросту опасно для всех. Мы все РАВНОПРАВНЫЕ участники движения.


Follow @EugenyShultz


promo eugenyshultz december 24, 2015 12:00 162
Buy for 100 tokens
«Чёрный лебедь» — теория, рассматривающая труднопрогнозируемые и редкие события, которые имеют значительные последствия. Автором теории является Нассим Талеб, который в своей книге «Под знаком непредсказуемости» ввёл термин события типа «чёрный лебедь»... Согласно критериям, предложенным…

Смешно, что люди на данный момент безаварийно отъездившие 15 лет в 1998-м сдавали на права по 4-6 раз.
Валили, валят и будут валить тех, кто без заноса.

так оно и есть.

Хорошо то как.

Лягу спать в хорошем настроении.

стесняюсь спросить, а причем тут Белоруссия? :)

действительно:) надо наверное поменять...:)

Боян. Женщина за рулём - звезда. Вы её видите, а она вас - НЕТ.

«Необходимо разделять умение управлять машиной с МКПП и с АКПП.»
Нет. В этом нет никакой необходимости. Отсутствие навыков управления с мешалкой никак не отображается на безопасности ДД. Ушло же в небытие обучение навыкам ремонта авто, так зачем же ввели заново разделение по этому аттавизму?

Еще раз. Тот кто ездит на АКПП не обязан изучать МКПП.
Навыки управления с мешаклкой очень даже важны для управления автомобилем. Поэтому тот кто умеет ездиьт только на АКПП не должен допускаться к управлению МКПП без подтверждения сввоего умения это делать. Мое предложение упрощает существующее пололжени дел - если хочешь ездить ТОЛЬКО на АКПП - не парься с МКПП, просто у тебя в правах отметка будет об этом. Будет желание пересесть на МКПП - иди в ГАИ и подверди им что умеешь это делать.

МКПП - вообще ЕДИНСТВЕННОЕ серьезное препятствие для управления автомобилем.

Да, с получением прав и правда полный бардак, автошколы больше настроены на высасывание женег, а не на обучение, к тому же во время сдачи в ГАИ есть своеобразный искусственный отбор, при условно одинаковом уровне знаний сдают только 2-3 человека из 10, остальные идут на пересдачу, а это опять деньги и так по кругу

Все верно. Только медицину (первейшие навыки) я бы оставил

в плане расширения кругозора - не помешают, но в экзамене этого не должно быть. Тем более знание как остановить кровотечение - это совсем не гарантия того, что ты сможешь это сделать. К тому же эти навыки все входят в обязательную школьную программу.

"1. Необходимо разрешить ГИБДД принимать экзамены без окончания автошкол!"

Сейчас вполне себе можно.
Идете по категории "самоподготовки" и сдаете.

*Идете по категории "самоподготовки" и сдаете.

вернее "не сдаете" :)

Ну вот, в частности, поэтому я и езжу по Москве с водительским другого государства.

Дело в том, что даже теоретический экзамен очень далек от реалий наших дорог. Это я еще про практический молчу.

как кстати было получать права другого государства? Проще? Сложнее?

При неотвратимости наказании за неисполнение ( по умыслу ли, или по незнанию) ПДД - права, как документ, не нужны ВООБЩЕ. Революционная мысль, не так ли?))


Edited at 2013-04-12 04:45 pm (UTC)

логика понятна, но неправильна. Автомобиль - объект повышенной опасности и надо уметь им управлять и подтвердить свое умение перед окружающими ДО того, как выедешьна большую дорогу - это и есть права, в других странах их называют еще водительской ЛИЦЕНЗИЕЙ, что по сути более правильно. Право-то у всех есть:)

У нас проблемы начинаются до наличия прав. Сами дороги таковы, что без нарушений ездить возможно только испытывая постоянный дискомфорт.

не сказал бы. Я напротив, наслушавшись ДО получения прав о беспределе на дорогах, в целом был приятно удивлен. Подавляющее большинство водителей нормальные люди. А дороги не так плохи как говорят (это естественно не значит, что мжоно успокоиться на достигнутом, ибо могут и должны быть еще лучше!)

Лично я купил права и абсолютно не стесняюсь этого.
Потому что на момент сдачи мне было уже лет 26, у меня уже была семья и серьезная работа.

Позволить себе тратить хуеву тучу времени ради непонятных целей я уже не мог - теорию сдал сам, площадку+город проплатил а с инструктором готовился сразу к реальной езде, в т.ч. на уже приобретенном мной автомобиле.

Тратить время не стал потому что для начинающего (а особенно еще не начавшего) водителя имеет большое значение разница в ходе педалей на разных машинах. Пока приспособился к убитому сцеплению ментовской тачки - уже не сдал, день в трубу.

В результате - за весь стаж всего два ДТП и оба не по моей вине (царапины в пробке)

На самом деле нужны полноценные экзамены:

теория важна, но как ее проверить кроме как не билетами? Как сделать так, чтобы человек не налетал при неправильной парковке?

Практика еще важнее, нужны специальные полигоны с трассой базальтовой, чтобы человек вел машину в скольжении.

Также нужна поездка в городе но не по специальному маршруту, но посчитайте, сколько нужно времени на такое?

И какова цена?

Не нужно среднему водителю водить машину в скольжении. И учиться этому не нужно. Все равно надежно и качественно он этого делать не сможет без регулярных тренировок. Не надо путать дороги общего пользования и гоночные трассы. Водители должны уметь ездить надежно, с большим запасом по безопасности, предвидя поведение других участников движения и сами ведя себя предсказуемо. И поездка в городе по специальному маршруту - это нормально. Только маршрутов должно быть много и время теста должно быть большим. В ЮК, например, на территории одного центра по сдаче экзаменов с десяток разных маршрутов, и каждый занимает минут по сорок. Вполне достаточно чтобы надежно проконтролировать навыки кандидата на права.

Все правильно.

Только замечу:

"В течение полугода начинающий водитель должен быть обозначен специальным знаком."

- я когда первый раз сел за руль - у меня был уже 5 летний стаж... по правам )

согласен, я вообще-то имел ввиду не обязательное вывешивание знака, а чтобы сам водитель новичок понимал, что только через полгода (+- в зависимости отиндивидуальных особенностей) регулярной езды, он реально будет в теме и пока не набрался необходимой увернности обозначал себя знаком. Но сегодня - вывывешивание такого знака только ухудшает положение на дороге.

Вывод напрашивается один.

Куда не сунься - наша государственная "элита" не в состоянии выстроить стройную систему. Неучи и бездари купившие диссертации сами ни черта не умеют "водить" гос.машину, так как "право" на её управление, в чём видимо прав Навальный - куплены или "экзамен" на право управления ею, в виде выборов, сдан обманно-коррупционным путём, за взятку однопартийцам, председателям избирательных комиссий.

Edited at 2013-04-12 06:33 pm (UTC)

Не далее, чем сегодня видел девушку на Сузуки SX4, которая, отогнувши козырек с зеркальцем, выщипывала брови, двигаясь в пробке )))

не далее как постоянно я вижу людей уткнувшихся в пробке в телефоны. Да и сам тоже так делаю.

По большому счёту, вопрос очень многогранен и сложен.

Примеры и вопросы:
1) На какой машине сдавать экзамен в ГАИ?
На данный момент, ученики автошкол сдают на машине автошкол, те которые не из автошколы, сдают на машине ГАИ. Оставим машины автошколы в покое, с ними и так всё понятно. Но на какой машине будут сдавать "самоучки", как я понимаю, "автоматов" в парке ГИБДД предназначенных для экзаменов нет.
2) Опять самоучки. Самоучка учился на а/м Матиз с акпп. В гаи ему дадут а/м с акпп, но не матиз, а например сайбер. Вопрос: сдаст ли он на нём параллельную парковку, заезд в бокс? А змейку?
3) Предположим, что мы разрешили сдавать экзамен на личном (привезённым сдающим) авто. Но ведь там нет дублирующих педалей. Как быть?

1. на своей машине надо сдавать
2. на своем авто
3. никак. это уже не обучение, а сдача экзамена. если принимащий не уверен, то пусть сначал на площадке убедиться, что человек адекватен.

Ну что сказать... Все очень грамотно написано. Не с чем особо поспорить. Обращу внимание не несколько вещей - как водитель со стажем примерно 30 лет, сдававший экзамен в СССР и в ЮК.

Абсолютно поддерживаю разделение прав на право вождения с МКПП и АКПП. Именно так (и довольно давно) сделано в ЮК. Т.е. все уже придумано, до нас. Возможность сдавать без автошколы и на своем автомобиле. Разумный теоретический экзамен, без дурацких вопросов. Доброжелательный практический экзамен. (Для информации - как устроено в ЮК: вместо площадки (кстати, когда я сдавал экзамен в СССР никакой площадки не было как класса) на практическом экзамене требуется выполнить т.н. "маневр". Это или параллельная парковка - т.е. Заезд на парковку задом, или поворот задним ходом за угол, или разворот на дороге. Т.е. маневры, нужные (или проверяющие навыки, нужные) при повседневном вождении. Не зря так много российских водителей просто не умеют парковаться в ограниченном пространстве параллельно краю проезжей части).

Хочу, кстати, заступиться за женщин-водителей. В ЮК, кстати, самые "плохие" водители - мужчины средних лет. Они ездят так, как в России ездят многие женщины. А женщины - наоборот, обычно ездят очень по-мужски. Так что разница связана, думаю, не с полом, а с практикой. Женщина, проводящая много времени а рулем - на работу, по магазинам, с детьми в школу, по делам и пр. очень качественно водит машину. И ей обычно чужды мужские понты и комплексы того, насколько они крутые водители. Не зря для женщин в ЮК страховка дешевле.

у меня жена лучше меня машину водит:), так что я далек от предрассудков. Но в целом, то что я сказал - имеет место быть, как массовое явление. Связано это не только с практикой, а скорее с самосознанием. Я например не могу понять женщину которая едет на КАБЛУКАХ за рулем. Или из-за того что считает что очки ее не красят едет без очков при хреновом зрении. А я таких видел лично.

Из вышеуказанного полностью не согласен только с первым. В самом деле многие учатся ездить с папой. Но ведь это незаконно и попросту опасно. Во-первых, у оборудованной машины есть дополнительные педали, во-вторых, инструктор априори больше понимает в том, как правильно и безопасно обучать.
Перед тем, как выдать человеку права, регулятор должен быть уверен в трех вещах: 1. человек по состоянию здоровья может управлять машину(мед справка) 2. Человек обладает соответствующими навыками (подтверждается экзаменом) 3. у человека есть достаточный опыт вождения, чтобы ездить самостоятельно. А вот тут проблема. разница между навыком и опытом в том, что без навыка человек не сможет совершить какое-то действие в принципе, а без опыта нельзя быть уверенным в том, что он пользуется навыком не допуская брака. К сожалению, экзамен не может гарантировать опыта. А автошкола может. Может гарантировать, что человек отъездил такое-то кол-во часов.(да, одному нужно час, а другому 3, но именно на этапе автошколы это становится понятно). Разумеется возможны и будут злоупотребления.
И тут есть на сегодня достаточно дешевый способ получить 100% гарантию того, что автошкола не будет хитрить. Заставить оборудовать все учебные автомобили автомобили регистраторами(2 камеры: салон и дорога). И обеспечить хранение материала на 3 года. А в случае ДТП со смертельным исходом требовать предоставления записей необходимого кол-ва часов вождения(по которым будет видно получил ли ученик достаточный ЛИЧНО ДЛЯ НЕГО опыт), а также запись самого экзамена. Ну и соответственно ответственность всех. Инструктора и инспектора ГИБДД, принимающего экзамен, а также самой автошколы. Что касается теоретической части. Я считаю, что ее в автошколе нужно сделать необязательной, но допускать к практической части только после сдачи внутреннего экзамена на знание ПДД.

>>4. Много дебильной теории на экзаменах.

не то что там дебильные вопросы, но часто ответы на них составлены под завал учащегося. Например вопрос, где один из неправильных ответов содержит более широкий перечень, чем правильный. Только знание заковычности вопроса помогает не попасться. Это делается для того, чтобы преодолеть беду тестов - возможность угадать правильный ответ, используя аналитические способности.

отдельные права для АКПП уже есть...

Насчет 6 пункта я с вами частично не согласен. Вспоминая, как процесс обучения проходил у меня, я могу сказать, что основная проблема не в том, что ты не смотришь на знаки, не может тронуться или забываешь посмотреть в зеркало. Основная проблема в том, что делать это нужно одновременно. А если думать над каждым из этих процессов, времени просто не хватает, поэтому главная задача перевести эти действия в стадию рефлексов, чтобы человек успевал делать все сразу. Соответственно, чем насыщеннее набор этих действий в один и тот же момент времени, тем быстрее все это перейдет в рефлекс. Так, я отлично помню, что езда по пустой трассе не давала мне практически ничего. А вот езда по городу, со сложными поворотами налево со второстепенной - была самой полезной.

>>9. В течение полугода начинающий водитель должен быть обозначен специальным знаком.

вот тут бы я пошел дальше... Условно разделил бы экзамен на 2 части... первый раз человек сдает его после автошколы. Там слабые требования. Человек получает права. Но права неполноценные. Например страховка с такими правами стоит значительно дороже. максимальная скорость ограничена(хотя камеры это зафиксировать не смогут), человек не вправе перевозить детей и беременных женщин. Как только человек посчитает, что он уже достаточно опытен, он сможет сдать экзамен повторно по более жесткой методике и получить уже полноценные права. Такой подход будет полезен для всех: для страховщиков(легко отсеют действительно неопытных, ведь у нас полно тех, кто получает права про запас, а машину покупают через несколько лет), для людей(станет проще сдать экзамен первый и получить хоть какие-то права), для страны: усилится безопасность дорожного движения - большая часть водителей будут соблюдать ограничения, налагаемые неполноценными правами.






Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.

Немного оффтопа. А как сдают на права категории А? Как обучают будущих мотоциклистов? Где сидит инструктор или экзаменатор?

Мотоцикл, авто за ним + рация.

(в гаи приницпиально валят самоподготовленных водителей)
+++ Сдавал год назад на Лобненской,самоподготовка.
Обстановка следующая:
Нереальные очереди, всего 2 ГАИ где принимают самоподготовку в Москве - в 13 млн мегаполисе. Приезжаешь к 8 часам, начинаешь сдавать если повезет в 12.00 если нет то после 14-15 как закончится обед.
Теорию сдаешь спокойно за компьютерами. Площадку тоже не валят.
А город - да валят. Весит знак 20км,я еду ~15-18 - записывает ошибку, -Почему - знак 20,вы больше 20 ехали. Дальше: Остановитесь здесь говорит,останавливаюсь - здесь останавливаться нельзя. Будьте внимательны,приходите в следующий раз )))
Город принимает несколько сотрудников ГАИ,возле каждой машины стоит человек 10-15. В среднем из 30-40 человек - сдают 2-3. Ну бред же, мы уже ,кто не первый раз сдает знаем друг-друга, семьей стали. Многие из тех,кто не сдал приезжают\уезжают на своих машинах ))
Короче я заколебался сдавать, написал на листке бумаги Магарыч и вложил в него 5 штук,затем в паспорт. Гаишник не взял,сказал "Вы забыли" и завалил меня в очередной раз ))
В итоге познакомился с типом,который свел меня с человеком и я отвалил 10к за город.
Полный сервис, позвали без очереди,набралась целая отдельная группа платников объяснили маршрут. И спросили: 'устроит ли коробка автомат?' )) Покупать не хотел,но реально процедура настолько затруднена + люди готовы заплатить любые деньги лишь бы не торчать целый день в очереди, так как она живая - отошел когда твою фамилию называли, все жди еще пару часов. Кондиционеров нет,духота, шум - гам. Вообщем Ад. Ладно я студент выдержал,так очень много взрослых деловых людей ведь так мучаются. У нас в группе чувак сдавал,он своего водителя запрягал в очереди стоять))


Edited at 2013-04-12 09:07 pm (UTC)

"Остановитесь здесь говорит,останавливаюсь - здесь останавливаться нельзя. Будьте внимательны,приходите в следующий раз )))"

Как в анекдоте: "ладно, вопрос на 3: какого цвета учебник? Вот валит, гад!"

Ярчайший случай - это водитель автобуса- "Каратель". Такого придурка надо вообще от управления транспортными средствами убирать.

Думаете, так лучше? http://auto.onliner.by/2013/03/06/dtp-3512/
Водитель городского автобуса - человек, который везёт кучу непристёгнутых пассажиров. И от экстренного торможения с ними много чего произойти может, вплоть до летального. В КОАП на этот случай есть статья 2.7.
А удар десятитонного автобуса в однотонную машинку - это совсем не то, что экстренное торможение этого же автобуса.

:)) я просто смотрел ролики этого "карателя"... у меня нет никаких сомнений в том, что это просто больной человек. Ситуации бывают разные, но этот человек явно целенаправленно шел на ДТП.

По этому поводу здравая мысль - поставить видеорегистраторы на автобусы и по нарушению 18.3 кучу таких "подрезайцев" привлекать. Может, их и поменьше станет.

неоднократно это предлагал лично, Ликсутов согласен и уже ставит

Ну прямо удивительное событие - коррупционная схема с правами! В далеком 1987 году придя на сдачу экзаменов после командировки в очередную вч (усталый и не выспавшийся) первое,что услышил от дружественного представителя автошколы - ну что дурака будем валять или права получать... Cуть отличия сегодняшнего момента от 80-х на мой взгляд только в одном - ранее тебе представлялся выбор идти честным путем ( и так же получить права, госпитализировать больного родственника в нормальную больницу, получить квартиру согласно очереди и т.п.) или найдя блат и/или деньги решить все это проще. Причем проще не всегда была проще и быстрее, да и было рискованнее. К настоящему времени вариант "честного пути" ( там где решение субъективно а не выводится компьютером) не возможен по определению - только деньги и связи. И борьба с "отдельными недостатками" ничего не решит. Выход !? В далеком 86 мне по разнарядке (как аспиранту) надо было вступать в КПСС и на ответ комиссии -что надо делать в партии для дальнейшего ускорения и перестройки, я ответил делать две РАВНОЗНАЧНЫЕ партии....

девушка недавно сама сдала с третьей попытки

можно и не платить!

?

Log in

No account? Create an account