Евгений Шульц на связи!

Права она или нет, это моя страна. Если права, мы ее поддержим, если не права — поправим!

Previous Entry Share Next Entry
Люди покупают водительские права. Кто виноват и что делать?
eugenyshultz
По просьбе одного хорошего человека, напишу свой взгляд на то, каким образом нужно получать водительские права. Опишу схематично, ибо это не научная работа. Будет интересно и полезно, все написанное естественно надо дорабатывать, но принципы, думаю, останутся теми же, что я изложу здесь. Конструктивные замечания принимаются.



Итак. Водительские права. Водительские права – это овеществленный символ получения гражданином специального права – права на управление транспортным средством. Это право необходимо не то, что заслужить… необходимо доказать, что ты в состоянии пользоваться этим правом не создавая угрозы для окружающих. От этого и надо плясать.


Какие сегодня проблемы в этой области? Права покупают. Хотя это и полностью алогично и даже глупо. Человек-то все равно ЗАИНТЕРЕСОВАН УМЕТЬ ВОДИТЬ - как ездить, если ты не умеешь ездить? Это же не сдача сессии - когда сдал и забыл к черту интегралы эти непонятные. Все равно где-то придется УЧИТЬСЯ управлять автомобилем. Почему же это не делается там, где это положено? Почему не сдается экзамен на то, что ему придется применять ЕЖЕДНЕВНО. Казалось бы - если умеешь, то какие проблемы это продемонстрировать инспектору ГАИ? Покупка водительских прав в нормально-действующей системе - это вообще логический нонсенс. Даже сам факт покупки говорит о том, что в самой системе взаимоотношений есть серьезные косяки... Кто виноват и что делать?

Тут надо понять, кто же покупает права? Мне видится несколько основных типов:

1.Уже хорошо умеют водить автомобиль и не желают тратить время на обучение в автошколе и т.п. – кстати, не случайно сумма взятки за покупку первых прав всегда коррелирует со стоимостью обучения в автошколе – это составляет от 18 до 40 тыс. в зависимости от региона и степени запуганности (или наглости) инспекторов:)

2.Люди, которые однозначно намерены пользоваться только машинами с АКПП и не желающие тратить время на обучение навыкам езды на МКПП. Реальное обучение проходят обычно с частными инструкторами. Т.е. реально все-таки учатся и даже все умеют. Но только на АКПП.

3.Люди, уверенные в том, что с первого раза сдать экзамен все равно не получится. Коррупция, подлые гаишники и т.п. Короче, вне зависимости от знаний, умений и навыков, понятно, что завалить можно любого. Ну, почти любого:) И это к сожалению , правда.

4.Люди, которые реально не умеют водить автомобиль в силу особенностей организма. Ну не получается у них. Например, слишком тонкая психика, из-за которой они вместо адекватной реакции начинают паниковать, истерить и т.п. Или напротив сверхагрессивность… Какие-то органические или психические нарушения и т.п. Но по ряду только им понятных причин, в т.ч. из-за своей неадекватности, обвиняющие в своем неумении всех окружающих – от других участников движения (все не в ногу, я один в ногу), до гаишников (сволочи, они за мной охотятся) – сразу же скажу, что это реально ничтожное меньшинство.



Как видим, из 4 основных типов, только тип №4 не достоин получения водительских прав, и НИКОГДА не должен их получить в законном порядке. Остальные типы
покупают права не потому что не умеют, а просто оптимизируют свою деятельность. Поэтому наша задача, серьезным образом облегчить положение типов №1,2,3 и сделать почти непреодолимой преградой получение прав для типа №4

Еще одно базовое положение:



Водительские права –это права на УПРАВЛЕНИЕ транспортным средством. УПРАВЛЕНИЕ, а не на ремонт и конструирование автомобилей, не на медицинские навыки и не на теоретическое знание особенно тонких положений ПДД. Надо понять ,что с развитием автомобильной промышленности, автомобиль стал таким, что люди годами открывают капот только для долива незамерзайки. Люди часто не знают даже где у них аккумулятор в машине. Надо понять, что оказание медицинской помощи требует и знаний, и практической подготовки, и соответствующего состояния психики – 99% людей, даже знающих основы медицинской теории почти наверняка ничем помочь не смогут, кроме самых элементарных вещей, которые вообще-то людям всю школу вдалбливают. Сделать искусственное дыхание, наложить жгут и шину. Это безусловно полезные навыки, но не надо их проверять на экзамене по вождению. Теоретическая часть экзамена по ПДД вообще кошмарна. 80-90% водителей с многолетним стажем почти гарантированно завалят теоретический экзамен по ПДД. Это просто смешно. Пофиг, что ты говоришь по-английски в совершенстве, но ты не знаешь, что такое «герундий», чувак…. О чем это говорит? Только о том, что теория ПДД часто оторвана от реальности!

Что из этого следует?

• Полностью исключить из экзамена все вопросы по устройству автомобиля, за исключением того, что используется в управлении автомобилем.
• Полностью исключить медицинскую подготовку.
• Переработать методику преподавания и проверки теоретической части ПДД



Расскажу пару слов о пагубном влиянии переизбытка теории на овладение практикой. Я обучался в Военном-москром училище. И была у нас там водолазная подготовка. Дело ответсвенное и немного даже опасное. Поэтому перед реальным погружением необходимо выучить кучу вещей на все случаи жизни. 90% вызубриваемого не относится непосредственно к водолазному костюму и прочим ПРАКТИЧЕСКИМ вещам, необходимым для безопасного погружения. Зато в огромном избытке узких медицинских вопросов типа механизма возникновения газовой эмболии и т.п. История аквалангов. Подробное устройство дыхательныхх устройств. Их виды и т.п. Под воду не пустят без сдачи всего этого. Хотя реально повторюсь все это не относится к вопросам безопасности погружения. Напомню, что в Египте людей за пару часов обучают погружаться в МОРЕ. А в российском военно-морском ВУЗе тебя месяц пичкают хрен знает чем, чтобы спуститься на на 10 минут в БАССЕЙН. Охренеть. Итог? Я сдавал погружение за 5 человек:) Почему? Потому что мне легко далась теория и нравилось погружаться, а этим двоечникам:) было в лом учить теорию ради 10 минут пребывания в водолазном костюме. И никто же не спорит, что все эти знания ПОЛЕЗНЫЕ. Знаний вообще нет бесполезных. Но блин, надо же понимать какие знания действительно необходимы, а какие нет! У нас это в государстве похоже не понимают нигде. Хотя причина конечно же не глупости, а в излишней продуманности:)

Коррупция.

Когда автошколы начинают вешать лапшу на уши обществу, про то какие подлые у нас гаишники – я долго и продолжительно смеюсь. Сегодня автошкола – объективно заинтересована в высоком уровне коррупции. Нормальный коррупционер в ГАИ не будет принимать взятки непонятно от кого, а то в конце концов получит контрольную закупку либо от УСБ, либо от «Синих Ведерок». Лучший коммуникатор – это автошкола. ГАИ специально валит самоподготовленных водителей (хотя такое право есть в законе для категорий A,B). Автошколы получают клиента. Потому умело прокачивают клиента на то, что и в ГАИ придется умаслить. Короче, есть у них точки соприкосновения. Есть. Поэтому их надо разорвать.

Как? Очень просто. Сделать не просто необязательным предъявление свидетельства об окончании автошколы, а вообще запретить ее требовать. Зачем? Мы не автошколу экзаменуем, а конкретного водителя. Какая разница, где он обучался – в этой автошколе, в той автошколе, или сам учился, или отец учил?
Что для этого надо сделать? Полная анонимизация процесса сдачи на права. И исключение сговора автошколы и инспекторов. Как то сделать?

1. Получение направления на сдачу экзаменов. Не так как сейчас, т.е. автошколы пишут заявки и т.п. А человека СЛУЧАЙНЫМ образом направляют в один из пунктов приема экзаменов. Он узнает об этом буквально за день. Чтобы не было возможности договориться ни с кем. Думаю, монстров которые со всеми на свете инспекторами дружат и за день способные обеспечить проблемы или наоборот безусловный успех – таких очень мало короче…

Как это выглядит. Человек принял решение, что он ГОТОВ к сдаче экзамена. Зашел на сайт, нажал кнопку – получил уникальный номер и место и время экзамена. Если очередь большая, то система должна его зарегистрировать, но место и время сообщить только за день до экзамена. Тут есть разного рода тонкости, но все это нормально продумывается. Это может быть ессно и не сайт, а и другие средства связи, включая личный приход в любое отделение ГИБДД, где это сделают за вас (если у вас нет ни телефона, ни интернета).

После выражения согласия на указанное время, на одном из пунктов экзаменов под вас резервируют время, площадку, машину и т.п. Кстати необходимо разрешить сдавать экзамен на своей машине. В случае неявки ВАС ОШТРАФУЮТ. Почему? Потому что вы украли это время у других, заставили в ГАИ готовиться к вашему визиту - это стоит опредленных денег, а вы забили… Так нельзя. Экзамен на права – это серьезный шаг, так что уж постарайтесь. Это не часто бывает.

2.Итак, в назначенный час человек приходит в ГАИ, где о нем НЕ ЗНАЮТ ВООБЩЕ НИЧЕГО.

3.Экзамен начинается с ФУНКЦИОНАЛЬНОГО МЕДОСМОТРА. Почему? Потому что справку можно купить. Подделать и т.п. Но даже не это главное. Именно ГАИ выдает ПРАВО и инспектор сейчас поедет рисковать своей жизнью в город с совершенно-неизвестным ему человеком, потому и должен САМ убедиться, что человек не слепой, не глухой, не псих и не наркоман. Проверяться должны только параметры здоровья, необходимые для управления автомобилем – это занимает не более 10 минут. Если есть инвалидность не препятствующая управлению автомобилем, но требующая его дооборудования какими-либо приспособлениям, то это соответствующим образом должно фиксироваться. Если у ГАИ появляются сомнения в здоровье кандидата, а кандидат не согласен с мнением инспекторов, тогда уже начинается серьезный медосмотр и медицинский консилиум.

4.Медосмотр записывается на видео. Если медосмотр не пройден – до свидания. Видео выдается на руки, не согласен – иди в суд, или лечись. Прошел медиков – пожалуйте дальше. Данные медосмотра остаются прикрепляются к досье навечно.

5. Пока все что о студенте известно – это его номер. Более неизвестно не известно НИЧЕГО. Включая и историю обучения. Просто пришел человек, который говорит Я УМЕЮ УПРАВЛЯТЬ МАШИНОЙ – ДАЙТЕ ПРАВА. Ему говорят – ОК, Докажи что ты умеешь! И начинается экзамен.

6. Сама программа экзамена в общем почти привычная: теория, площадка, город. Новшество тут только одно – все записывается на видео. И действия экзаменующегося и действия инспектора.

7. Если экзамен сдан успешно, то происходит деанонимизация, уникальный номер связывается с паспортными данными, происходит фотографирование на права и др. технические детали, необходимые для оформления права и печати удостоверения. Это не должно занимать более часа, желательно 15 мин. Видео экзамена навечно прикрепляется к водительскому досье. И может быть проверено в любой момент уполномоченным органом, а в определенных случаях и выставлено на суд общественности.

8. Сразу же после технических процедур, в умеренно ТОРЖЕСТВЕННОЙ обстановке гражданину вручаются права. Не так как сегодня, сидишь в каком-то сарае, ждешь свое фамилии, а потом в темном окошке хмурый человек кидает тебе права. Нет. Весь регламент расписан буквально по-минутам. Человек проходит в комнату, где висит государственный флаг России и инспектор ГАИ в парадной форме вручает ему права! Напоминая по отечески, что жизнь есть жизнь. Все может случиться на дороге. ПДД – это прекрасный способ предотвратить нежелательное развитие ситуации, но если вдруг что пошло не так, то главное – БЕЗОПАСНОСТЬ и т.д. и т.п. примерно минуты на 2. Короче, от имени Российской Федерации поздравляю – удачи на дорогах!

Если экзамен не сдан, то видео тоже прикрепляется к досье (пока оно обезличенно). Это видео человек может получить и если не согласен, то опротестовать в суде. Суд может принять два решения – либо прав студент и приказать ГАИ выдать права – в случае фактов намеренного заваливания начать служебное расследование в отношении инспектора или указать ему в чем тот был не прав, либо сказать, что студент не прав. Распоряжаться этим видео человек может по своему усмотрению. Может жаловаться в ЖЖ например:

Теперь немного об обучении. Вопрос обучения – это индивидуальный вопрос на самом деле. Один через неделю уже неотличим в потоке опытных водителей, другой и через год ведет себя как новичок. При этом, надо учитывать, что обучаться/дообучаться вождению перед получением прав приходят люди очень разной степени обученности. Один не знает даже где педаль газа, а второй спокойно ездит, но не чувствует уверенности в городе. Поэтому, думаю необходимо иметь программы, рассчитанные на различные уровни подготовленности.

Лично я считаю, что обучение должно быть итерационным. Т.е. небольшой курс по теории вождения, тут же на практику – площадка, город. Потом заново. На каждой итерации повышая степень и глубину обучения. Причем сначала вся практика должна быть ТОЛЬКО на АКПП. Когда человек способен ездить по городу на АКПП, переходим к обучению на МКПП. Практика должна быть основным элементом обучения!

Еще неплохо было бы широко применять компьютерные тренажеры. Тут все зависит от их реалистичности. Речь даже не об управлении собственно транспортным средством, а о правильном поведении в дорожных ситуациях. Естественно должны быть отработаны типовые маневры типа параллельной парковки, разворот в узком месте и т.п. Это очень частые типовые случаи, с которыми не очень все хорошо сегодня:)



Ну и т.д. Вообще-то совершенно уверен, что когда автошколы лишат всяких преференций и не будут требовать в ГАИ справки оттуда и т.п... то автошколам НИЧЕГО НЕ ОСТАНЕТСЯ кроме, как самим подумать как бы так хорошо учить людей, чтобы те почувствовали себя уверенными на дороге, хорошо бы сдали экзамен в ГАИ, а затем их хвалили и рекомендовали друзьям. Конкретная методика может естественно отличаться. Ибо каждый учитель имеет свой стиль преподавания и тут не надо стремиться к абсолютной унификации, хотя наверное что-то рекомендательно стоило бы выпустить…. Так сказать обобщающее педагогический опыт:)
А пока я только в автошколах наблюдал водил, которые ОРУТ на учеников. Ни на одном частном инструкторе не видел подобного! И речь тут не в форме собственности. А в том, что по сегодняшним правилам в автошколы люди де-факто ОБЯЗАНЫ прийти, а инструкторов нанимают, чтобы действительно чему-то научиться. Естественно, есть исключения и того и другого рода.

Никаких государственных аккредитаций автошкол быть не должно! Их аккредитация – это история сдачи учениками экзаменов в ГАИ! Это отзывы учеников. Это то что видит потенциальный ученик приходя в автошколу. Какие машины? Какие учителя? Какие инструктора и т.п.
Данный пост не является истиной в последней инстанции. Можно многое и пообсуждать. Написал я все это что говорится «с лету», а не вынашивая годами:) Буду признателен за ценные замечания. Однако, уверен, что вектор я выбрал правильный. Основные положения наверное можно сформулировать, как:

1.Разрыв связей автошкол и ГАИ в части сдачи экзамена
2.Анонимизация сдачи экзамена на права
3.Объективная фиксация сдачи экзамена (видео и звукозапись)
4.Упрощение требований к водителю, осознание того факта, что подготовка водителя – это подготовка максимально безопасного участника движения, а не подготовка профессионального гонщика или транспортного эксперта.
5.Жесточайшая борьба со всеми участниками незаконных отношений в сфере получения водительских прав

Кстати, необходимо запретить ПРОВОКАЦИЮ на нарушение, которое часто используют ИДПС при сдаче экзаменов. Дело в том, что психологический момент таков, что ИДПС начинающим водителем воспринимается как непререкаемый авторитет и если инспектор говорит "остановись здесь", а потом говорит "ха-ха, ты попался" - это не правильно! Это подло и глупо. Кстати, по хорошему-то юридический подкованный водила мог бы отмазаться - ибо указания инспектора, регулирующего уличное движение - являются наиболее приоритетными указаниями, затмевающими все требования знаков, разметок и т.д:)

Думаю, если двигаться в этом направлении
, то через некоторое время покупать водительские права станет таким же нонсенсом, как покупка диплома Института иностранных языков перед поездкой в Англию, вместо реального обучения английскому языку:) Ведь людям не нужны на самом деле БУМАЖКИ, им нужны УМЕНИЯ. И их получать все равно необходимо. А продемонстрировать СВОИ УМЕНИЯ – это всегда очень просто и приятно. В завершение, об адекватности теоретической части необходимо судить не на только на основании экспертного мнения. Наши эксперты к сожалению, часто страдают самозатмением и отрываются от реальности. Простейший тест на адекватность – берет человек 100 ОПЫТНЫХ водителей – если 90% с первого раза все правильно ответят – значит теория проверяется правильно. Если соотношение наоборот (как сегодня) – 90% опытных водил не могут безошибочно сдать экзамен, то дело не в водилах. А в вопросах! Более того, даже если 90% людей че-то не так понимают… Ну знаете, субъективные заблуждения миллионов становятся ОБЪЕКТИВНОЙ силой…

И кстати, возможно мои предложения по абсолютной деанонимизации излишне строги:) Можно и проще. Все зависит на самом деле от адекватности требований на экзамене и степени коррупционной пораженности. Короче, еще раз повторюсь. Это я описал вектор. На конретностями нужно думать предметно. И все просчитывать. Начиная от экономики и психологии и заканчивая собственно вопросами дорожной безопасности.

P.S. Хорошие новости: Совет Федерации поддержал законопроект, разрешающий сдавать экзамен на получение водительских прав на автомобилях с автоматической коробкой передач, а также введение в правах новой категории «М». Если президент одобрит данный закон, он вступит в силу через 180 дней со дня подписания главой государства. http://autorambler.ru/journal/events/29.04.2013/560983024/


Follow @EugenyShultz


promo eugenyshultz декабрь 24, 2015 12:00 162
Buy for 100 tokens
«Чёрный лебедь» — теория, рассматривающая труднопрогнозируемые и редкие события, которые имеют значительные последствия. Автором теории является Нассим Талеб, который в своей книге «Под знаком непредсказуемости» ввёл термин события типа «чёрный лебедь»... Согласно критериям, предложенным…

ну не знаю, я категорию А открыл с первого раза после самоподготовки. так что не валят тех, кто экстерном сдает, но водить умеет.

еще как валят...


Согласен со всем полностью. Я когда сдавал (10 лет назад) в ходу были и провокации, и сдача на неведомых полуразбитых тарантасах, и еще хрен знает что.
Нужно обязательно разрешить самостоятельное обучение, автошкола не должна быть обязательной.
Конечно должна быть разрешена сдача на своем автомобиле.
Конечно, должны исчезнуть провокации.

И еще - большинство из успешно сдавших (честно) экзамен водить не умеют. Потому что учеба в автошколе заточена не под умение водить, а под умение сдать экзамен на права. Что, увы, абсолютно разные вещи.

совершенно верно!

Термин "Права" очень неудачный - скорее это лицензия на управление опасным объектом

в иностранных языкх они же так и называются DRIVING LICENSE...

читал-читал утомился(главное,чтоб ПДД соблюдал каждый,не?
А медсправка обязательно,всяких наркомано-бухих по трассе
заебали,нервов не хватает...

буквально пару дней назад был принят закон ,который фактически запрещает самоподгтовку и сдачу на права экстерном ,так ,что всё делается с точностью наоборот и коррупционные связи ГИБДД и автошкол только укрепляются !!!

У нас в стране есть твердое убеждения, что любое обучение - фикция и профанация. Что "придешь работать - там тебя всему, чему надо, научат". Поэтому масса людей и говворит: не нужна мне автошкола. Потом сам научусь ездить как надо.

Медподготовка. Дают же базовые знания по первой помощи, которые "надо знать со школы", но не все в школу ходили регулярно. Поэтому их обновляют.

Устройство. Была у меня по-молодости жена. Она водила машину, но совершенно искренне не знала для чего в машине педаль сцепления. Я старался не ездить с ней на машине. Она била ее без меня.

Медкомиссия. Ее еще рано проходить прям перед экзаменом в ГАИ. По крайней мере нужно принести справки из Псих- и Нарко- диспансеров. Потому как это дело такое: сегодня ты нормальный и под видео-запись соответствуешь, а завтра у тебя крышу переклинит и ты сорвешься в псих. Даже на учете по этому поводу стоял. А перед экзаменом этого не выявили. (Хотя диспансер - тоже не панацея: Белгородский стрелок как-то ролучил права, несмотря на то, что сидел не на зоне, а в дурке).

Экзамен должен быть минимально формализирован. Пришел. Сел в машину с инспектором и катаешь его по городу минут 20-30, а не между двумя светофорами. Курсант должен показать то, что он свободно и уверенно управляет автомобилем. Без этого - он не водитель.

Кстати, раньше, лет 6 назад, была норма "для Блондинок" - хочешь ездить на автомате - учись и сдавай на нем. Только в права ставили отметку, что допускается к управлению ТС только с АКПП.

Вкратце - вот так.

Edited at 2013-04-29 10:59 am (UTC)

Насчет медкомиссии Вы правы.

начинайте

СОГЛАСОВАНО

Возникает вопрос.
Чел учится водить под руководсвом частного инструктора. Очень хорошо. А квлификация этого самого инструктора достаточна чтобы обучать?
Уметь водить машину это необходимо чтобы учить вождению. НО!!! Может быть недостаточно чтобы учить вождению.
И эта проблема касается не только "индейцев". Потому что обучение-то проходит на дорогах общего пользования.
Получается,что каждый кто хочет имеет право сажать за руль необученного человека и тем самым подвергать опасности жизнь окружающих.

А у ныне имеющихся инструкторов квалификация достаточна?

полностью согласен +++++

Я бы совсем убрал ГАИ от сдачи и от получения прав,
а равно, и от прохождения ТО и от регистрации автотранспорта.

Создать некую дорожную полицию,
которая контролируют соблюдение ПДД и всё !!!

полностью поддерживаю ,но при нынешней власти такого не сделают никогда ,скорее наоборот будут давать ГИБДД всё больше и больше функций и полномочий ,Путин не позволит отобрать кормушку у государвых любимцев

Еще один вариант, почему платят за экзамен: не получается у человека в стрессовой обстановке обучения подготовиться к тому, чтобы в стрессовой обстановке экзамена все сделать без единой помарки. Поэтому он заносит денюжку и потом, в спокойной обстановке, тихонечко, выбирая полупустые переулочки, каждый день катается там, куда чувствует себя готовым ехать в данный момент, а когда не чувствует - останавливается и отдыхает, птичек слушает. И спокойно постепенно доучивается. В школе или с инструктором он или не смог бы подготовится к экзамену вообще, или ухлопал бы денег неподъемно.

есть такое.

И многие неплохо ездят.

А ответственность экзаменатора, разумеется не уголовная, за серьезные ДТП по вине экзаменуемого ввести не предлагаете?

В шаге от развода

3 апреля, 8:40
Я женат без малого тридцать один год, но как устроена голова моей жены для меня — и сегодня самая большая загадка.
В эти морозные и снежные дни нужно мне было встретить ее у метро и привезти домой. Наскоро освободив машину от снега, дабы не учинять другим водителям метель на дороге, я за три минуты выполнил миссию и уже парковал машину около подъезда. Неотогретое стекло за спиной, покрытое льдом в полосочку, давало мне мало обзора, и я попросил жену сообщить мне голосом снаружи расстояние до задней машины, которая плохо угадывалась еще и потому, что представляла собой сплошной белоснежный сугроб.
- У тебя есть еще целый метр, — услышал я уверенный голос жены.
- Хорошо, а с колесами что?
Руль располагался ровно, но я отвлекся, выпуская жену, подавая ей сумки и теперь имел сомнение.
- Колеса ровно стоят.
Она ответила без паузы, и я, уверенно тронув педаль газа, дал задний ход и немедленно уперся колесами в бордюр – руль был вывернут на один полный поворот вправо.
- Ты про какие колеса мне сказала? – спросил я жену, когда вылез из машины.
- Про задние, а про какие еще? Ты же назад едешь.
- По-твоему, задние колеса у машины поворотные? – спросил я ее, полагая, что она все же шутит.
- А разве нет?

На улице минус 20, но мне сделалось жарко от осознания страшной правды.
- Нет, задние колеса у машины не поворачиваются!
Это какой-то цирк Дю Солей! Я так разнервничался, что не мог набрать кодовый замок на двери подъезда. Эта женщина 10 лет ездила в самые плотные часы на работу в центр Москвы и обратно, имея за все это время одну аварию не по своей вине, замечательно парковалась, брюнетка от рождения…
Дома я принялся рисовать ей схематично отличия машин с разным типом привода, ибо в лифте она пошла дальше в своих откровениях, сообщив мне, что только теперь ей открылось: задние колеса поворачиваются у машин с задним приводом.
- Потому что это логично! – сказала она уверенно в свое оправдание.
- Где ты видишь логику, если у нас машина с передним приводом!
Я был близок к припадку. Когда я успокоился, жена призналась, что ей самой теперь очень интересно, относится ли это знание к разряду специальных мужских или является общечеловеческим, поэтому нужно спросить нашу дочь, а при случае и подруг, что они думают по этому поводу.
Дочь очень взрослая и живет далеко-далеко. Вечером, поболтав по Скайпу о главном, жена спросила ее, какие колеса у машины поворотные. Дочь брюнетов — автолюбитель с пятилетним стажем — удивилась странному вопросу и ответила без промедления.
- У переднего привода – передние, у заднего – задние! Мам, ты чего?..

(с) onlytext

дело скорее в том, что овладеть в полной мере управлением автомобиля не так уж и просто, как кажется на первый взгляд. тот факт, что человек вроде едет из точки А в точку Б мало что означает. я, например, на мотоцикле научился ездить за два дня, но это не значит, что я мог бы сразу соперничать на дороге с другими участниками движения без возможного ущерба для себя и окружающих.

в общем, учиться надо долго, тратить на это силы, время и деньги. а кто любит учиться?

отсюда все эти тысячи трупов каждый год, бесконечные мелкие аварии. люди просто не умеют ездить в большинстве. и часто как раз из-за отсутствия элементарной базовой подготовки.


нет. Основные проблемы не из-за отсуствия профессиональных навыков, а из-за наглости и вызывающего поведения, пренебрежения интересами других водителей. Это кстати больше характерно именно для хорошо водящих автомобиль.

Блин, ну это уже ни в какие ворота....))
Уважаемый, почитайте про международную сертификацию дайверов, что там рассказывают и чему учат) Сильно удивитесь и увидите много нового и знакомого;) А без этого сертификата только и можно, что на 10-15 метров с инструктором за ручку (если это конечно не совсем левая контора)
Это все равно что сказать, мол, зачем учиться водить машину и получать права, если в Египте на багги без всяких прав можно покататься))

Вы хоть матчасть изучите, прежде чем ссылаться)

Edited at 2013-04-29 12:14 pm (UTC)

Без практики, теория не усваиваится в нужном объеме. Обучение должно быть итерационным. Немного теории, потом практика. И так по нарастающей.

Именно из-за таких твердолобых типа вас в Египте человек за 2 часа может в море погрузиться с инструктором, а у нас в Военном-морском училище несколько месяцев готоят к "подвигу" погружения в бассейн 5х5 метров. Если думаете, что кто-то че-то потом помнит серьезное из этой теории - очень заблуждаетесь.

Резюме: Если не понимаете смысла текста, не пишите комментов. А за фразы "Вы хоть матчасть изучите, прежде чем ссылаться)" я могу и забанить.

?

Log in

No account? Create an account