Евгений Шульц на связи!

Права она или нет, это моя страна. Если права, мы ее поддержим, если не права — поправим!

Previous Entry Share Next Entry
Транспорт в Курске и мысли о Москве
eugenyshultz
Недавно побывал в Курске. После баталий с московским Дептрансом, пригляделся как функционирует транспорт в Курске. Сразу же скажу, что жил там в самом центре и окраины проезжал мельком. И пост не претендует на всеобъемлющее исследование. Это просто впечатления от 3 дневного пребывания.



Первое что удивило в транспортном отношении, это ТАКСИ. Они повсюду. Цена просто смехотворная, особенно если передвигаешься компанией. Все такси оборудованы счетчиками и оплата производится только по ним. Водители никаких недовольных рож при расчете (мол, мало – добавить надо) не делают. Максимальная цена, которую я заплатил за поездку была 120 руб. причем это была реально далекая поездка – за город. По городу цены были в районе 50-80 руб. Учитывая, что я ехал либо втроем, либо вдвоем, на человека приходилось от 20 до 40 руб. Такси повсюду. Их можно остановить на улице, но гораздо проще позвонить и не более чем через 10 минут (а обычно и раньше) тебя уже ждет автомобиль. Все это было настолько мне удобно и по карману, что я всего лишь один раз проехал на маршрутке. Причем смысл езды на маршрутке был не в том, чтобы сэкономить, а нас было человек 8 и неохота было разбивать по тачкам. Сели в маршрутку и за какие-то то ли 10, то ли 15 рублей проехали полгорода.


Почти все такси представлены Рено-Логанами. Визуально всегда понятно, что это такси. Шашечки на борту, телефон, фонарь на крыше. Все не совсем унифицировано, но никаких проблем это не создает. Цвета автомобилей РАЗНЫЕ. И я, <нецензурное слово>, не понимаю - почему в московском Дептрансе окопались фетишисты, которым нужен только ОДИН цвет. Зачем? Смысл внешней атрибутики такси только один – чтобы было понятно, что это такси. К чему этот фетишизм? Тем более в таком огромном мегаполисе, как Москва? С какого хрена бОльшая часть такси должна перекрашиваться в желтый цвет, да еще в столь сжатые сроки? Это же огромные траты! Бестолковые и ненужные никому. Требование должно быть только одно – легкоузнаваемая атрибутика такси. Это, как правило - шашечки на борту и фонарь на крыше.



Короче, такси в Курсе настолько развито, что полностью лишило меня возможности покататься на общественном транспорте:) Поэтому дальше схематично:

Трамваи все старые и ходят по старым линиям, которые часто расположены не на одном уровне с поверхностью земли, а так как обыкновенное ж/д полотно. Монстры одним словом. Дребезжат, грохочат, едут медленно и т.п. Совершенно очевидно, что востребованным и НЕ МЕШАЮЩИМ другим видам передвижения трамвай может быть только на ряде дорог, которые больше похоже на шоссе, соединяющие микрорайоны (т.к. Курск застроен как-то хаотично, то город как город, потом вдруг почти деревня, потом массивы многоэтажек), очевидно что массы народа вынуждены перемещаться между этими районами (что конечно-же не очень правильно, но так пока есть).



Не думаю, что по городу необходимо развивать в ближайшее время трамвай (ессно при наличии хорошо действующих выделенных полос движения). Это нерационально и глупо. Привычный трамвай становится паразитом, ибо сжирает часть пространства исключительно под себя, требует особой инфраструктуры и т.п., но народу перевозит так же как и автобус по выделенке (может даже и меньше)..., а скоростной трамвай с 30 тыс. чел/час... Чуваки, во всем Курске всего 400 тыс. живет:) Но, дурной пример Москвы заразителен, в Курск тоже ломанулись толпы секты свидетелей Трамвая. Так что прогнозирую проблемы у них из-за этого. Лично я убежден, что в Курске нужно приоритетно развивать BRT-сеть, а не LRT.



Много автобусов уменьшенной вместимости – т.е. больше маршрутки, но меньше большого автобуса. Ходят и нормальные автобусы и троллейбусы. В центре для них есть выделенные полосы. http://www.rg.ru/2013/05/14/reg-cfo/polosa-anons.html. Полосы эти, в отличие от московских реально нужны, т.к. автобусы, автобусики, маршрутки и такси шныряют по ним постоянно и действительно, даже визуально видно, что народу там ездит немало. Не так как у нас на Комсомольском проспекте, где введение выделенной полосы превратилось в фактическое тупое сужение дороги на треть ради сотни пассажиров в час.

Как во многих местах в Москве, улицы в центре имеют одностороннее движение. В связи с этим, бывает, что надо делать большие круги по городу, чтобы преодолеть небольшое расстояние между объектами. Подробнее об этом http://www.46tv.ru/new/society/001300/. С другой стороны – город небольшой. Можно и пройтись.

Пробки? Есть. Но строго коррелируют с часами пик. Причем по московским меркам, конечно, это смех, а не пробки. Я бы сказал - затруднения движения.
Никаких платных парковок на УДС НЕТ. Вместо обирания жителей города просто навели может не идеальный, но вполне приемлемый порядок. Я там был 3 года назад и вижу перемены к лучшему. Беспорядочных парковок, которые мешают абсолютно всем – от пешеходов, до других водителей в центре не наблюдал. А они там были раньше!!!

Быть может я был настроен слишком благожелательно, но таковы мои впечатления. Такси реально впечатлило. С такими ценами, действительно, если тебе не нужно постоянно колесить по городу, даже экономически выгоднее на такси ездить, чем на собственной машине.

В завершении, видя каких успехов добился Курск без всяких авралов, пропаганды и платных «услуг», констатирую, что московский Дептранс похоже, окончательно сосредоточился на распильно-попильных мероприятиях (не в вульгарном, а в концептуальном смысле:), суть которых – экстренное освоение бюджетов, имитация бурной деятельности, решение простых задач наиболее замороченным образом. Монетизация использования УДС, затруднение использования личного автомобиля. Все это под прикрытием тяжелой артиллерии телеканалов ТВЦ и М24 и ряда блогеров, создающим благоприятный имидж. Самое возмутительное мероприятие, которое внедрил Дептранс – это, конечно же, платные парковки на УДС. Эта афера рано или поздно получит заслуженную оценку всего нашего общества. Поскольку голос разума в Дептрансе не слышат, то оценка эта будет максимально неприятной… с тяжелыми оргвыводами и для всего Дептранса, и для г-на Ликсутова.



Тем не менее, в Москве не все так плохо. На фоне титанически-бездарных усилий Дептранса, продолжается масштабное строительство развязок и дорог, а где-то уже и оканчивается:). Продолжается грандиозный план по строительству метро. Все это несомненно, улучшит обстановку в Москве. Только это будет не заслуга Дептранса. Даже неплохие сами по себе инициативы (например «Единый билет» - вообще отличная и давно необходимая вещь) используются как предлог для переформатирования структуры отношений транспортных предприятий и форм их собственности. Это все бред. Для введения «Единого билета» ничего этого не нужно было делать. Прошу это помнить, тем, кто оценивает деятельность Дептранса.

Дептранс должен был бы стать оперативным управляющим дорожной ситуацией в Москве, гибко реагирующим на проблемы, центром УПРАВЛЕНИЯ дорожным движением, но стал центром освоения бюджетных денег и переформатированию структуры транспортной отрасли в интересах узкого круга лиц. А также центром генерации дискриминационной политики в отношении автовладельцев, видимо руководствуясь принципом «Нет автомобилей – нет пробок». Что-то это напоминает…

Дептранс даже не понимает, что спорить с техническим прогрессом – это глупо! И единственный тренд в обозримом будущем в Москве - это постоянное наращивание автомобильного парка. На это есть сотня причин объективного и субъективного характера. Не запрещать надо автомобили, а делать так, чтобы люди могли сосуществовать с ними! Да и вообще, разделять автомобиль и его владельца – глупо. За каждым автомобилем стоит как минимум его владелец + его семья. И им НУЖЕН этот автомобиль. Это – аксиома! Логика карфри-чокнутых урбанистов об экономической какой-то там нагрузке и прочий бред не должна восприниматься серьезно, а если вас вдруг зацепила эта логика, то подумайте насчет экономичного проживания в казармах. Поверьте – это еще более экономически выгодно:)

В общем, начал с Курска, окончил Москвой:) Но вот зацепило! Видишь, что люди могут делать даже без особых средств, если хотят делать...и приятно на это смотреть. А в Москве на то, что делает Дептранс смотреть неприятно. Это оскорбляет любое разумное существо, ибо является ярчайшим примером, как делать не надо, плюс за всем этим маячит тень совсем нехороших дел. Во всей этой истории удивляет полная неспособность Дептранса реагировать на изменения обстановки. Динозавр какой-то. Писали про ошибочные штрафы? Писали… И не раз! Результат? Тот человек, о котором я рассказывал получил еще 2 ошибочных штрафа! И это только один человек, штрафы которого я мониторю. Даже с ним не смогли разобраться хотя бы в персональном порядке. Хотя он уже лично знаком буквально со всем руководящим составом города и его транспортного департамента. Позор!

Понятно, что глупо напрямую сравнивать Москву и Курск. Но я и не сравниваю. Просто делюсь впечатлениями, которые свидетельствуют о том, что в Курске без масштабных финансовых вливаний, фактически только мерами по наведению порядка, добились серьезных успехов в нормализации транспортной обстановки. Впрочем, не менее глупо сравнивать Москву и Амстердам, а еще глупее копировать решения из Амстердама в Москву,а это похоже любимое времяпровождение т.н. урбанистов и Дептранса, которые слепо копируя, а не анализируя, осмысливая и учитывая международный опыт, закономерно получают на выходе не эффективные решения, а чудовищного Франкенштейна, нарушающего ритм жизни Москвы и вредящего москвичам.

1. Транспортная обстановка в Санкт-Петербурге. Взгляд из Москвы





promo eugenyshultz december 24, 2015 12:00 162
Buy for 100 tokens
«Чёрный лебедь» — теория, рассматривающая труднопрогнозируемые и редкие события, которые имеют значительные последствия. Автором теории является Нассим Талеб, который в своей книге «Под знаком непредсказуемости» ввёл термин события типа «чёрный лебедь»... Согласно критериям, предложенным…

  • 1
Такое такси практически везде, кроме Москвы...

Население Курска пол миллиона человек, а Москвы около 15.

вот к чему вы это написали? Тем более я сам написал что в Курске 400 тыс. живет?

Вы в конце поста сравнивайте с Москвой. Количество машин на квадратный метр дороги, я полагаю, в Москве и Курске разное. Поэтому сравнивать транспорт Курска с Москвой не очень правильно.

я не сравниваю напрямую Курск и Москву. Просто делюсь впечатлениями, которые свидетельствуют о том, что в Курске без масштабных финансовых вливаний, фактически только мерами по наведению порядка, добились серьезных успехов в нормализации транспортной обстановки. Впрочем, не менее глупо сравнивать Москву и Амстердам, а еще глупее копировать решения из Амстердама в Москву,а это похоже любимое времяпровождения т.н. урбанистов и Дептранса, которые слепо копируя, а не анализируя, осмысливая и учитывая международный опыт, закономерно получают на выходе не эффективные решения, а чудовищного Франкенштейна, нарушающего ритм жизни Москвы и вредящего москвичам.

То что делает Дептранс - вредительство и растранжиривание бюджета. В настоящее время только усилия по строительству новых дорог, развязок и метро вносят позитивный вклад. Но это не область действий Дептранса - этим другие ведомства занимаются. Дептранс скорее вредит, чем помогает.

В Москве ни одна компания такси не может позволить себе конкурировать с бомбилами.

любое такси, работай они по нормальным ценам всегда на голову превосходит бомбил. Если у нас набрались в таксисты господа, который меньше чем за 500 руб жопу не желают отрывать, то нахрен мне такое такси не нужно.

потому что зажрались. Точнее не так, у нас такси в основном работает по вызову. И имеет смысл заказывать такси при езде на дальние расстояния. Т.е. если мне нужно доехать доме тро или соседнего района, за 100-200р то вызывать такси с минималкой в 300, да ещё и ждать его - глупо. А вот когда мне нужно на противоположный конец города, то имеет смысл вызвать такси.

таки да. Вспоминая споры с оголотелыми урбанистами типа Каца и Одувана.
Когда в пример приводются американские города, где без машины ты говно, они сразу вспоминают про нью-йорк, где машина далеко не у всех. Но напоминание про такси, коих в городском трафике едва ли не половина, ставит их в тупик.

Американские города, "где без машины ты говно" - это не пример для подражания, на самом деле. Вучик во многом пишет как раз про решения применительно именно к такой ситуации, другое дело что в Москве эти идеи неуместны, но используются вне контекста для обоснования интересов конкретных лиц.

Такси широко развито очень много где у нас. И действительно, во многих городах заменило общественный транспорт - приемлемо по ценам и куда быстрее. Да, кстати, общественный транспорт в Курске не фонтан - после 9 вечера можно ждать даже маршрутку ооочень долго. И трамваи там древние и ужасные. Регулярно бываю в этом городе, поэтому знаю не понаслышке, что к чему.

ну я и написал, что трамваи там - монстры:). Я бы их вообще убрал из города. Сделал бы нормальные выделенки на месте трамвайных путей и всем был бы профит.

В Курске люди могут делать ДЕЛО даже без особых средств, если хотят делать...
А московский Дептранс похоже, окончательно сосредоточился на распильно-попильных мероприятиях ((

У нас в Кирове подобная ситуация. Такси любое - 100 рублей. Пробок, по сути, нет. Трамваев нет. 500 тысяч населения. Так что это просто обычное явление для города до миллиона.

Не понимаю, чем вам так не мил Московский дептранс и лично Ликсутов. Он, вроде, делает все для саботирования антиавтомобильных инициатив.

Выделенные полосы, придуманные Лямовым, стараются не вводить, и даже потихоньку убирают. От делиниаторов отказались. Борьба с выездом на них не ведется. Осенью 2012-го Ликсутов хотел было массово убрать выделенки, но не дали. Короче, тема с выделенками заморожена, и начинает потихоньку откатываться назад.

Платная парковка, запланированная в 2013 в пределах бульварного, в 2014 - Садового, а в 2015 - ТТК, пока не введена, и уже есть решение только Бульварным и ограничиться. До Садового и ТТК расширять не будут. Потом, думаю, уберут и внутри Бульварного, а даже если и нет - там 4000 мест всего на УДС, ни на что не повлияет. Видимо, Ликсутов учел предыдущую ошибку, и не стал пытаться "в лоб" отменить принятое до него решение. Все строительства и расширения дорог дептранс поддерживает. Но в любом случае, тема масштабных платных парковок на УДС фактически свернута.

Ненавистного вам трамвая ни метра не построили и не собираются.

За турникеты в ОТ он борется, как лев.

Урбанисты хвалят не реального Ликсутова, а то, каким он пропиарил себя в их глазах в начале осени 2012-го - при том, что все его действия прямо противоположны задекларированным.

Начинайте уже любить Ликсутова - он делает максимум возможного для торпедирование всех антиавтомобильных инициатив, всех инициатив по развитию общественного транспорта и пересаживания на него автомобилистов. Другой бы на его месте не справился!

Edited at 2013-05-14 07:53 pm (UTC)

Ликутов это делает потому что первоначальные его решения попросту нежизнеспособные и серьезно вредят городу.

От делиниаторов пока не отказались. Неэффективные полосы до сих пор "работают", в т.ч. на Комсомольском, про который я писал подробнейшим образом. Какого хрена на ряде магистралей очевидно заниженный скоростной режим, который контролируется камерами? Там десятилетиями люди еездили на 80-100 и никаких всплесков ДТП не было, как и сегодня нет уменьшения ДТП. Зато появились пробки.

Ограничились Бульварным? А хрен его знает. Да, очевидно что-то у них нарушилось, но идеологи дальнейшего расширения так и остались. Приостановка расширения опять же не из Дептранса проистекает. И вообще непонятно, что это - отказ? Или тактическая уловка?

Между тем, а какого хрена на Бультварное-то расширяют? Даже чисто технически по пилотному проекту куча замечаний. Я уж не буду говорить про в корне неверную концепцию...

*Все строительства и расширения дорог дептранс поддерживает.

Еще бы он не поддерживал. Чтоб вообще в слабоумии расписаться?

В чем вы правы, в том, что антиавтомобильные инициативы и политика Дептранса наткнулись на серьезное сопростивление. И Дептранс вынужден сейчас что-то корректировать в т.ч. потому что и я его тут пропесочиваю. А кто надо это читает:) Дептранс вообще меняет свои планы, только когда на него давят сверху. Таков опыт. К сожалению.

Было бы меньше пиара с платной парковкой - может и ее бы свернули. Но свернуть платные парковки для Ликустова - это приговор для него. Полная неэффективность, ненужные траты и ошибки. Что после этого? Давай, до свиданья...

Я предлагал Дептрансу компромиссные решения по плавному сворачиванию пилотного проекта с минимальным ущербом для репутации и даже возможно с позитивным для них исходом - не слышат. Ну значит, услышат от кого-то повесомее, чем я.

Если бы я стал главой дептранса осенью 2012-го, и хотел похерить все, сделанное к этому моменту для ограничения автомобилизма - я бы не смог сделать больше, и никто бы не смог. Выделенки и план по их вводу, платные парковки и план по их вводу, планы по строительству трамвая, вообще мероприятия по ограничению автомобилизма - все это было придумано до него. Он - лишь саботирует придуманное.

И никто не смог бы делать это эффективнее. Вот, ваш прямой начальник говорит, что надо делать нечто, а вы хотите делать прямо противоположное - насколько искусным надо быть, чтобы это удавалось?!

С.СОБЯНИН: Ну, вы знаете, когда говорят о том, что необходимо решать срочно проблему пробок в Москве, наверное, слышали не раз, и я не называю эту проблему проблемой пробок. Я считаю, что проблема, которую мы должны решить в Москве, это проблема передвижения людей, граждан. Сегодня 80% граждан, жителей Москвы передвигается общественным транспортом…
...
Теперь вы понимаете проблему. Если мы будем решать проблему чисто пробок и не решать другие вопросы, это что означает? Это означает: я купил машину и поехал куда хочу, и вы обеспечьте мне проезд и стоянку машины, и я вообще ни о чем больше не хочу знать. Это означает, что если мы к существующим дорогам построим еще столько же, то количество автомашин, передвигающихся граждан на автомашинах будет не 20, а 40 процентов, а пробок сколько было, столько и останется. И вместе с этими автомашинами личными в этом же потоке будут идти трамваи, троллейбусы, автобусы и также часами стоять.

Поэтому человек скажет: «Слушайте, ну мне все равно, где стоять в пробке. Я уж лучше в своей машине посижу, чем ехать на вашем автобусе». Мы эту ситуацию должны в корне изменить. Мы должны создать такие условия, чтобы на общественном транспорте можно было доехать значительно быстрее, чем на личном транспорте. И логистика должна быть выстроена оптимальным образом. И сам транспорт должен быть комфортабельным. Тогда мы решим вопрос передвижения. Других вариантов решения этой проблемы в Москве не существует, как не существует их ни в Париже, ни в Лондоне, ни в Нью-Йорке, нигде в мире.

Я тут случайно наткнулся на публикации по Сеулу, как они решали свои проблемы. Они не начали строить дороги. Вернее, они строили развязки, дороги, эстакады. Потом лет 6 тому назад, осознав, что они идут в никуда, начали сносить то, что построили. Сносить эстакады, площади, которые отданы были под развязки машин, начали выстраивать там пешеходные зоны и так далее, и себе в актив записывать: «На столько-то автомашин мы уменьшили возможность передвижения по городу». И параллельно выстраивать мощную систему общественного транспорта.


Вот Собянин говорит, что дороги расширять не надо, надо строить трамвай, вводить выделенки, ограничивать автомобилизм. Думаете, так просто это все саботировать? Прямое указание непосредственного начальства? А Ликсутову удается! Он очень, очень крутой. Никто бы так не смог.

> Между тем, а какого хрена на Бультварное-то расширяют?

Нельзя просто так взять, и забить на принятое мэром и правительством Москвы решение. По-тихому саботировать - можно.

Edited at 2013-05-14 09:23 pm (UTC)

Данную речь для Собянина почти наверняка кто-то написал. И по логике вещей писать её или, по крайней мере, готовить тезисы должны были как раз в Департаменте Транспорта.

Ессно - это собянину какие-нить маккинзи профинансированные дептрансом и написали.

Я не считаю, что Собянин - заводной дурачок, у которого нет своего мнения по ключевым вопросам развития города. Подобные решения принимаются, уж конечно, не дептрансом, а значительно выше уровнем. Поинтересуйтесь хотя бы, кто решает, где и как будут строить дороги и метро. Дептранс? Да щас. А ведь где строить дороги и метро - это тактика, а тут речь о стратегии идет.

Это, кстати, не речь - это интервью, данное в прямом эфире радио Эхо Москвы в феврале 2011-го. Ликсутова тогда даже на горизонте не было, а был Лямов - который и придумал все меры в исполнение озвученной мэром стратегии: выделенки и план по их вводу, платную парковку на УДС и план по ее вводу, трамвай и план по его строительству, снятие турникетов и прочие меры.

А потом пришел Ликсутов и начался саботаж. Сначала была открытая попытка все быстро и резко отменить - помните историю с демаркировкой выделенок? Ну, а потом стало ясно, что наскоком тут не взять, надо действовать умнее. Вот, Ликсутов и действует.

Edited at 2013-05-15 07:40 am (UTC)

* Подобные решения принимаются, уж конечно, не дептрансом, а значительно выше уровнем

Безусловно, и я об этом не раз говорил. Только это не Собянин. Там группа эфективных менеджеров из Открутого Правительства рулит, пользуясь властью Медведева. Так что если говорить о административном ресурсе - то решени принимались на уровне премьер-министра (я кстати специальо не говорю о всем Правительстве РФ) А Собянин... Просто администратор. Что сказали делать, то и делает. Его понимание чего надо делать вряд ли сильно отличается от понимания обычного человека не в теме. Ну, типа чтобы лучше все стало:) А консультанты типа Маккинзи объясняют, как это - лучше.

Веселый вы малый. Но видно, что плохо информированный. Собянин говорит... Че он говорит-то. У него вообще походу мнения нет че делать надо. Создается впечатление что не он руководит процессами, а процессы руководят Собяниным. А он восседает и царствует. Насчет Ликсутова - спасибо, посмешили.

Угу. Прям настоящий "айтишник просто интересующийся вопросом". Даже интересно, кто же реально скрывается за данным сабжем:))))

Нате вам ещё мнение СНС НИУ ВШЭ на растерзание. Прямо-таки квинтэссенция. )))
Расширение московских дорог может ухудшить дорожную ситуацию

Чтобы не усложнять транспортную ситуацию в столице, необходимо не только предпринимать целый ряд мер – как неотложных, так и долгосрочных. Необходимо также НЕ делать целого ряда вещей.

Тут надо понимать достаточно простую вещь, что у каждого решения есть вполне определенный круг выгодоприобретателей. Не строить дороги и загонять людей в трамваи конечно же может выглядеть вполне логичным решением, но и знаменитое высказывание Чубайса про "они не вписались в рынок" ведь тоже вполне логично в рамках голой экономической теории. С точки зрения банального капитализма вообще нелогичны и даже выглядят дико такие вещи как 40-часовая рабочая неделя, оплачиваемый отпуск и больничный, а уж пенсии так и вообще сплошное расточительство. В такой парадигме конечно же будут дико выглядеть выделение больших площадей под бесплатные парковки, когда на их месте можно построить торговый центр и рубить бабло с арендаторов.

Вот почитал про Курск, потом про Питер с прошлого года и понял что нам пизда зедсь :(

Обилие дешевого такси - первый признак тотальной безработицы! А с работой в Курске, действительно не айс.
Про ненужность в Курске трамваев... Да уж, предлагаю вам прокатиться туда зимой. С учетом "нашенских" стандартов очистки дорожного покрытия зимой, трамвай, учитывая особенности местного рельефа, просто "палочка-выручалочка" для местных властей.

Курск с Москвой не сравнить ибо плотность населения гораздо меньше и количество машин у населения меньше.
Обилие дешевых такси связано с высокой безработицей как сказали выше.

Вспомнилась трамвай в Курске проходящий по деревенской улице

Кстати по поводу штрафов...у меня дочь получила "прекрасный штраф" заснятый доблестным и любимым детищем ДерТранса ЦОДД, где на фото машина стоит как минимум в 10 метрах от действия знака "стояка запрещена"... Но ведь ГИБДД не смотрит на автоматический режим...В результате жалобы и жалобы в Прокуратуру посмотрели и штраф отменили.
Но как я понимаю доблестные приборы (стоимостью дороже машины) ДепТранс и дальше будет ставить ( ну понятно и машины покупать)...

Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.

(Deleted comment)
Можешь заводить следующий аккаунт. Ты тут забанен навечно в любых обличьях за тупые злобные комменты.

так получается в Курске можно вообще машину свою не покупать, если там так дешево передвигаться

Такси сейчас везде, у меня в маленьком городке в 6000 жителей где я часто бываю представлены обычными частниками и объединены в несколько фирм у каждой есть диспетчерская,телефоны и т.д. Причём город проходится с одного конца на другой пёхом за 20 минут. Летом пользуются популярностью у тех кто приезжает из Москвы и Подмосковья,часто это "доставка тела" на речку и с речку, езда в деревни и за продуктами и т.д. и зимой тоже определённый контингент имеется,но прибыльные лето всё же когда полгорода приезжих.Едут по 2-3 человек иногда.Даже есть бонусы у некоторых.

А про "Единый билет" я давно писал всё что знаю и как надо было делать, хотели как лучше а получилось как всегда и Одуван с Кацем усиленно защищают эту систему. А это явно передел собственности и сфер влияния там стоит понятное дело. Мосгортранс прихватизировать а потом и метрополитен этими дельцами и Кац с Одуваном и господами из Дептранса потирают руки видимо

Edited at 2013-05-15 11:21 am (UTC)

ну и зачем же так беспардонно врать??
-цены на такси в 2 раза занижены (вот в москве на мужиках я дешевле катаюсь)
-с парковками аврал
-машин столько, что даже не в час пик по центральным развязкам не протолкнуться
-трамваи-это единственный для многих транспорт зимой, когда маршрутчики бастуют или бухают

короче как то однобоко всё

  • 1
?

Log in