Евгений Шульц на связи!

Права она или нет, это моя страна. Если права, мы ее поддержим, если не права — поправим!

Previous Entry Share Next Entry
Тройная сплошная: "Лишение прав ПОЖИЗНЕННО!"
eugenyshultz
Депутат из Санкт-Петербурга Дмитрий Ильковский предложил ввести новый вид дорожной разметки. В особо опасных местах он предложил вместо привычных двух, рисовать три сплошные полосы. Наказанием за пересечение такой разметки должно стать пожизненное лишение водительских прав. Его идея навеяна тем, что аварии с самыми тяжелыми последствиями происходят при выезде на встречную полосу на опасных участках; закрытых поворотах, спусках и подъемах. Также Ильковский предлагает ввести новый дорожный знак. В месте начала «тройной сплошной» должен быть установлен знак, на котором изображен автомобиль, пересекающий разметку, и крупными буквами написано: «Лишение прав пожизненно». Для обеспечения неотвратимости наказания и исключения коррупционной составляющей депутат предлагает на всех местах нанесения новой разметки установить камеры видеофиксации нарушений. http://www.autonews.ru/automarket_news/news/1758160/



Очередной законопроект в череде истеричных законодательных мер, направленных в общем-то на благую цель - повышение безопасности дорожного движение, однако в этом законопроекте отголосок разума все же присутствует. Действительно перечисленные в законопроекте опасные места: закрытых поворотах, спуски и подъемы - это такие места, в которых выезд на встречную полосу почти ГАРАНТИРУЕТ ДТП. Выезжать в указаных местах на встречку действительно может только ИДИОТ. Однако, законопроект, безусловно натолкнется на такую реализацию, которая вместо повышения безопасности приведет к росту злоупотреблений со стороны сотрудников ДПС, а также созданию ситуации для нерадивого водителя "мне уже вообще нечего терять", что логично делает из без того безответственного водителя-идиота настоящего отморозка.


Какие проблемы я вижу в данном случае?

1. Корупционная. Пожизненное лишение прав - это такое наказание, за которое можно попросить очень много. Спрос будет однозначно. Значит будет и предложение. Депутат надеется решить это мерами видеофиксации нарушения, видимо подразумевая что при этом возникнет третья назависимая сторона в виде центра видеофиксации. Это, по замыслу автора законопроекта, не даст гаишнику отпустить негодяя за взятку. Но, депутат, в данном случае ошибается. К средствам видеофиксации относятся и мобильные комплекты, которыми оснащены инспектора. Так что будет видеофиксация, а третьей стороны может и не возникнуть! Это 146% предпосылка для резкого взлета коррупции!

2. Филососфско-концептуальная. Вопреки мнению автора законопроекта, даже подобного рода правонарушения (т.е. крайне опасные для окружающих) не всегда происходят по злому умыслу. Как это не прискорбно, неопытный, уставший, или напротив самонадеянный водитель может что-то не расчитать, не увидеть и т.п. и в результате попасть в опасную ситуацию с очень тяжелыми последствиями и для себя, и для других. Напомню, всем сторонникам безмерного ужесточения наказания за нарушения. Основное возмездие, которое получит водитель нарушающий ПДД - это вовсе не штраф, а ДТП в т.ч. с крайне грустными и трагическими последствиями. Я думаю, ни одно административное или уголовное наказание не способно конкурировать, например, с такой мерой наказания, которое предлагает мироздание - сгореть в разбившемся автомобиле... Короче, мир несовершенен. А люди ошибаются. Все это связано с субъективным восприятием мира. Можно сколько угодно стонать по этому поводу, но так было всегда и всегда так будет. Я еще не говорю про обдолбленных уродах, которым вообще плевать и на законы, и на последствия, и на наказания. Прдлагаемый автором законопроекта способ никак от них не защищает.

3. Критерии для определения места тройной сплошной. Необходимо учитывать, что на трассе при больших скоростях обгон по встречке в закрытом повороте в случае ДТП почти 100% приведет к гибели людей, а например в городе, на узких улицах, где формально присутствует такой же закрытй поворот или спуск, дело скорее всего закончится просто повреждениями автомобиля. Кто бует определять критерии? ГИБДД? ГИБДД, к сожалению, склонно всячески завышать меры безопасности (не будем тут о совсем грязных мотивах), в итоге приходя к парадоксальной ситуации - указания ГИБДД попросту мало значат что-то для водителя, т.к. ГИБДД постоянно серьезно перестраховывается. Например скоростной режим, установленный ГИБДД, на многих трассах становится актуальным только в дождливую ночь - т.е. расчитан на маскимально хреновые условия. К чему это приведет? К тому что тройную сплошную нарисут везде где только нужно и не нужно! Итог? Рост наказаний, несопоставимых с тяжестью проступка! А это - фундаментальная причина разрушения уважения к закону!

3. Психология и последствия. Крайне опасно загонять человека в ситуацию "мне больше нечего терять"! А пожизненное лишение - это однозначно "мне больше нечего терять". Последствия предсказуемы - езда вообще без прав. При жесткой борьбе с такими ездунами - развитие вторичных злоупотреблений, таких как обнуление БД ГИБДД, покупка новых прав и т.п. Сейчас это не развито по одной простой причине, в большинстве случаев это попросту нерентабельно! Дешевле подождать годик и получить права обратно. Но при росте наказаний предполагающих ПОЖИЗНЕННОЕ лишение прав, безусловно появится спрос на решение проблемы. И уверяю вас - он будет удовлетворен. Возникнет новая преступная отрасль. Это объективно. Иначе и быть не может. Есть и другие последствия. Вообще, спектр тех финтов, на которые может решиться человек НАВСЕГДА потерявший права - очень обширен!

4. Экономическая. Хоть я и сам сторонник автоматизации контроля, тем не менее, мне кажется, что мест, где есть действительно опасные места: закрытые повороты, спуски, подъемы и т.п. - очень много. Оборудование видеонаблюдением, исключающим момент коррупции подразумевает, как минимум, наличие центра видеофиксации, чтобы инспектор не смог скрыть факт нарушения за взятку. Это подразумевает каналы связи, мощный дата-центр, короче это очень серьезный и ДОРОГОЙ проект. Думаю в среднем, оборудование таких мест потянет не менее чем миллионов на 5, даже при большом гос.заказе. Это очень дорого и получаемая польза значительно, меньше ее стоимости!

5. Совсем философская... Господа депутаты, а если и эти ТРИ полосы будут пересекать регулярно, то вы что предлагаете? Рисовать ЧЕТВЕРТУЮ? За пересечение которой видимо надо сразу расстреливать? Эмоционально, я может поддержу вас, но сами понимаете, это не наши методы:)... Короче, думать надо, а не популизмом заниматься! В данном случае, этот популизм еще и чреват масой негативных последствий и колоссальных, но бестолковых трат денег, при крайне скромном положительном результате.

Между тем, в законопроект прокрался здравый смысл. И называется он - ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ наказания в зависимости от тяжести последствий! Сегодняшние законы не отличают выезд на встречку одним колесом при гарантированном отсутсвии встречных машин от злонамеренноой езды по встречке например в зоне подъема, когда невозможно даже теоретически быть уверенным в отсутствии встречных машин! Есть и другие несуразности. Не буду их сейчас перечислять. Ясно одно - необходимо серьезнее дифференцировать наказания, вплоть до очень точного описания ситуаций. Формулировка "выезд на полосу встречного движения" КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕДООПРЕДЕЛЕННАЯ формулировка, порождающая массу злоупотреблений! И если в указанных в законопроекте местах, действительно стоит как-то ужесточить наказание (но конечно не так, как предлагается!), то в массе других мест и при других обстоятельствах - напротив, необходимо снизить наказание! Короче, дифференциация, дифференциация и еще раз дифференциация. В этом, залог успеха!

Что делать?



А давайте подумаем! В начале поста я перечислил весь негатив, хотя и отметил, что законопроект посвящен действительно важному вопросу... Я закончил тем, что если принять законопроект, то на все предлагаемые мероприятия будут потрачены колоссальные деньги! Но что мы получаем в итоге? Систему НАБЛЮДЕНИЯ и КОНТРОЛЯ. Влияние ее на реальную безопасность крайне условное и на ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ДТП она работает крайне опосредованно. Зависимость есть конечно, но очень сложная. Грубо говоря, на каждые 1000 импульсов усилий по предложенному способу повышения безопасности, мы получим 1 импульс положительной отдачи... Что делать? А все просто. Сделайте РАЗДЕЛИТЕЛЬ полос в таких местах! Это будет ДЕШЕВЛЕ, никакой КОРРУПЦИИ со стороны ГИБДД, никаких загнанных в угол водителей, которым нечего терять, НИКАКОГО негатива. Только позитив. И самое главное - 100% гарантия отсутствия в опасных местах машин на встречке, вне зависимости от правовой сознательности и общей умственной развитости водителей. Сделать это гораздо проще, чем городить системы наблюдений, править законодательство, а потом расхлебывать последствия законодательных истерик, которые пока почти никак не влияют на реальную безопасность движения!


Follow @EugenyShultz


promo eugenyshultz december 24, 2015 12:00 162
Buy for 100 tokens
«Чёрный лебедь» — теория, рассматривающая труднопрогнозируемые и редкие события, которые имеют значительные последствия. Автором теории является Нассим Талеб, который в своей книге «Под знаком непредсказуемости» ввёл термин события типа «чёрный лебедь»... Согласно критериям, предложенным…

Идея хорошая. Но не для этой страны.

разделяй и властвуй!

да, разделители решают. Лебедев в прошлом месяце тоже про это писал

я за!

Отличная идея!!! Вот только в бюджет притока никакого! Нужно еще и авто изымать у нарушителя!

Нынешних законодателей отличает полная безответственность за свои фантазии. Никаких ограничений.

А что, прекрасная инициатива! Более того, я считаю, что не стоит останавливаться на этом. За пересечение 4 сплошных - пятнашка строгача, а за 5 сплошных - расстрел на месте. Уверен, что количество ДТП после этого упадет до нуля!

У меня встречное предложение. Всех чиновников предлагающих несусветную чушь - лишать права работать в гос.органах ПОЖИЗНЕННО.

это дельное предложение:)

Отбойники могут спасти жизнь, а вылет хоть через 10 сплошных на встречку нет.

Так жизнь черни кого интересует то. Права вот бы отобрать, это дело. Ну и что бы самому с мигалкой пересекать можно было

а про иностранных туристов они подумали??? Разметка и знаки вообще-то унифицированны во всем мире, что и дает возможность со своими правами ездить везде. Только у нас получится, что иностранные права будут нелигитимны...

Отличная идея!
Предлагаю снабдить и дополнить виды разметки следующими аннотациями:
Нэльзя.
Вабщэ нэльзя.
Вабщэ ныкаму нэльзя.
Вабщэ савсэм ныкаму нэльзя.

В резерве остается - Западло.

Полосу, конечно, нарисовать и проще и дешевле, нежели построить физический разделитель, при котором и необходимость карательных мер отпадет.

А поставить простейший отбойник вместо сплошных ума у них нихрена не хватает.

Вариант с отбойниками Ильковскому сотоварищи не подойдёт. Так они будут систематически опаздывать в баню или на маникюр. А это для них гораздо важнее каких-то там погибающих тысячами людишек.

Разделительные ограждения это слишком просто. Не достойно интеллектуального уровня депутата. Там же как известно "Даже самый тупой депутат, умнее среднестатистического россиянина" (с) Поэтому надо вместо разделительных барьеров делать именно полосы и от количества пересекаемых полос будет зависит срок уголовного наказания (ведь лишение прав - пустяки). Одну полосу пересёк - год колонии, две полосы - два года, три полосы - три года. А подъезд к ГосДуме, Администрации Президента и другим наиважнейшим учреждениям принятия глобальных жизнеопределяющих решений будет очерчен аж пятнадцатью полосами, чтобы недовольный народец не покушался на "святое". Ну и разумеется наличие мигалки, блатного номера, трёхцветной корочки, малиновых штанов и т.д. будет освобождать владельца даже от сиюминутной мысли считать количество полос, потому что не абы кто едет, а сами знаете кто.

этой идее уже много-много лет. только тадепутии это не интересно (по ссылочке "отсюда" - подтверждение, болтать - болтали, результат нулевой).

Пусть этот депутат лучше нарисует дополнительную извилину в своем мозгу!

Разделители решат все проблемы. Тёма правда писал об этом http://tema.livejournal.com/1392224.html

Если не везде, то хотя бы на опасных участков.

Можно сколько угодно придумывать меры безопасности, но главная проблема...в головах, как говорил проф.Преображенский.

?

Log in

No account? Create an account