Евгений Шульц на связи!

Права она или нет, это моя страна. Если права, мы ее поддержим, если не права — поправим!

Previous Entry Share Next Entry
Мысли, навеянные московским велопрокатом
eugenyshultz
В первый день велопроката москвичи разломали велосипеды. Жители столицы не преминули воспользоваться возможностью посмотреть, как устроен велопрокат. Начали с разбора велосипедов и отламывания деталей. http://www.ntv.ru/novosti/613621



Следует заметить, что прокат велосипедов в Москве явлется калькой с парижского проекта Velib. Даже по ценам, кстати. Естественно, калькой смешной и комичной. В Париже даже в начале проекта было запущено несколько тысяч велосипедов. У нас решили обойтись аж 150!:) Но и французский проект испытывает серьезные трудности и является полностью дотационным преприятием.


Серьёзнейшие проблемы проекта проката велосипедов в Париже Velib (velo + liberte = «Велосвобода») начались всего через 18 месяцев после, казалось бы, успешного его запуска в июле 2007-го. Горожане встретили идею с энтузиазмом, к тому же мэр Парижа Бертран Деланоэ (Bertrand Delanoe) заявил, что велосипеды являются частью мер, направленных на то, чтобы сделать столицу «зелёной». Дескать, да здравствуют экология и здоровье людей. По данным на февраль парижская статистика такова. В городе действуют 1450 станций с 20 тысячами велосипедов (говорят, это крупнейшая такая сеть в мире), коими обитатели французской столицы воспользовались 42 миллиона раз. Однако 7800 байков за это время «исчезли», то есть их, скорее всего, банально спёрли. (Каждый, между прочим, стоит 400 евро.) Кроме того, 11 600 великов пострадали от вандалов. В день приходится ремонтировать по 1500 велосипедов, а брошенных где попало находят штук по 20 в день. http://nektolukas.ru/tag/velib/

Развёрнутая в Париже крупнейшая в мире система проката велосипедов Vélib’, понёсшая существенные потери из-за воров и вандалов, казалось, была близка к печальному финалу. Но выяснилось, что городские власти и рекламная корпорация JCDecaux, спонсирующие велопрокат, решили не сворачивать, а напротив, значительно расширить сеть. http://www.membrana.ru/particle/13650

Замечу, что рано или поздно вся эта система все равно обанкротится. Для меня очевидно, что поддержание на плаву Velib имеет в своей основе коррупционную природу, как и обычно в таких случах замаскированую под благое дело. Это ж просто рай для списания убытков:) 1000 велосипедов? Выбросили в пропасть! Вандалы... Ну а кто-то кладет в карман 400 тыс. евро. Плюс ремонты, усушки, утруски и т.п... Да, и во Франции есть коррупция...

В Москве крепления велосипедов будто-бы специально сделаны так, чтобы отломать его от швартовочной стоянки можно было как можно проще. В Париже например к велосипед швартуется раме, а у нас к какой-то конструкции которая отворачивается (даже ломать не надо!) шестигранным ключом! Что это значит? Велосипеды просто своруют и все! Плюс, не забывайте, что взявший в прокат велосипед, подписывается на его стоимость 15 000. Сбойнет че-нить в программе, или сдашь его как-то не так, как положено - и вы попали на 15 штук. А у Дептранса все сбоит. Так что помните про этот скромный залог:)





Как я отношусь к велопрокату? Хорошо. Но следует понимать, что средством ТРАНСПОРТА эта сеть не станет. Нет, можно конечно через колено ломать устои, привычки, дотировать это развлечение, отменять ОТ, закрывать автомобильные дороги и таким образом попросту ЗАСТАВЛЯТЬ садиться на велосипед. Так можно. И учитывая упрямство и непрофессионализм Дептранса - я даже не исключаю такого варианта. Но вот органично дополнить существующие виды транспорта - система велопроката НЕ СМОЖЕТ. Да и надо ли? На дороге два велосипедиста занимают места как один автомобиль. А скорость их существенно меньше. В Москве значительно холоднее, чем в Европе. Сезон массового использования велоспедов может быть максимум 5 месяцев. Нужен ли такой "транспорт"? Я уж не буду говорить про основной кластер пользователей ОТ - пожилых людей.



Что еще вызывает опасения? Я уже несколько раз наблюдал ситуации, когда велосипедист чуть не попадал под машину. Один раз это произошло и со мной. Причем я ехал 20 км/ч, а этот придурок разогнался быстрее меня и не сумев оттормозиться в повороте, просто вылетел мне под колеса! Хорошо, что я успел затормозить!...Ежедневно наблюдаю кучу идиотов, которые едут по автомобильным дорогам, где скорость автомобильного потока в районе 80-100 км/ч. В хорошую погоду, еще ладно, но в дождь, вечером... Эти дурачки даже светоотражающих жилетов не надевают...

Следует вот еще что заметить. Специальных велодорожек в Москве не хватает (да и нужны ли СПЕЦИАЛЬНЫЕ велодорожки?), поэтому на велосипедах по столице едут либо по тротуару, что запрещено, либо по проезжей части, что очень опасно. На некоторых улицах в городе разрешенная скорость до 80 километров в час, и понятно, что в таком потоке комфортно себя может чувствовать разве только каскадер. Самое поганое, что велопридурки по автодорогам едут не просто так. Едут они с осознанием своей МИССИИ. Т.е. фактически назло всем остальным, не понимая, что сами себя подвергают огромной опасности. Пропаганда Дептранса плодит таких недоумков. Дептранс фактически подначивает экстремалов на великах на идиотизм.



А кто непосредственно делал и двигал это велопрокат? Вот свидетельства очевидцев. Видимо, это был некий Алексей Митяев (один из советников Ликустова), почитайте впечатления, а заодно поймете как Ликустов набирает себе помощничков:

Паренек питерский, живет у сестры на Цветном бульваре, раньше активно боролся через The Village с МКА и НИИ Генплана за то, что его не пустили на конкурс по проектированию велодорожек (использовал "Безоткатные технологи" Навального)… Ходил на Абай подписи собирал... В итоге он встретился с Капковым и Ликсутовым, сказал то что надо сказать, но сразу же продался и устроился на работу к Ликсутов советником по хипстерским велоделам и пешеходным зонам. С ним в обнимку Кац и другие, правда друг друга ревнуют. Крайне непорядочный оказывается, но симпатишный молодой человек. Редкостная свинья.

Кстати, тот идиотский велопатруль - 99% его рук дело, естественно под эгидой Ликсутова. Я просто поражаюсь вообще Ликсутову... окружил себя идиотами и надеется на хороший результат?:))

Также стоит отметить, что Ликсутов теперь чуть ли не каждого велосипедиста записывает себе в актив. Мол, это благодаря мне они катаются. Вранье. Велосипед летом всегда был отличным способ досуга, да и в какой-то мере выполнял транспортные задачи. Благодаря Дептрансу выросло только кол-во недоумков, вылезших на городские магистрали. Следует отметить, что ПДД необходимо срочно менять. Я сам не знал, но оказывается на велосипеде нельзя ехать по тротуару - только там где есть спец. велодорожки! Либо по проезжей части. Это полный бред! Разница скоростей между пешеходом и велосипедистом 10-20 км/ч максимум - в случае столкновения тяжелые последствия маловероятны. Разница скоростей между автомобилем и велосипедистом - минимум 50 км/ч - это почти гарантия тяжелых последствий! На фото последствия. Предупреждаю фото - ШОКИРУЮЩЕЕ. Детям не показывать: http://yabaldeyou.ru/polnaya-zhest/7847-zadavlennyy-velosipedist.html

Надо менять ПДД. В Белоруссии, кстати, разумные правила. Там все с точностью до наоборот. На дорогу велосипедистам можно выезжать в исключительных случаях. Специальные велодорожки в большинстве случаев - вообще не нужны. Это идиотское расходование бюджетных средств. Не понимаю, для кого рисуют эти дорожки... Я с детства езжу на велосипеде, в большинстве случаев по паркам, дворам и тротуарам, дворовым дорогам и переулкам и ни разу не испытывал необходимости в специально нарисованной колее. За все время катания на велосипеде выезжал на настоящую автомобильную дорогу (где едет плотный поток со скоростью более 60 км/ч) всего раз 10 и каждый раз чувствовал ОГРОМНУЮ ОПАСНОСТЬ!

Давайте посмотрим, например район Воробьевых гор и Фрунзенской набережной Там ВСЕГДА сотни людей катались на велосипеде. Дептранс потратил тонны краски, чтобы нарисовать стрелочки и зеленые дорожки на тротуаре, по которым уже лет 40 без всяких стрелчек люди катались! ЗАЧЕМ? Ну если надо соблюдать формальности, ну повесили бы знак "Разрешено движение велосипедов" (хотя даже это отдает идиотизмом - у нас несмотря на ПДД ВСЕГДА велосипеды нормально ездили по тротуарам и особых проблем не было. Проблемы были только с идиотами на велосипедах, но уверен не будь у идиотов велосипедов, проблемы все равно были бы! Идиоты на то и идиоты, что от них проблемы - неважно с великом они или без). Но вот сделать ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нужное дело, т.е. сделать пристройку к мостам, по которым велосипедист мог бы форсировать реку Москву в районе Воробьевых гор - на это у Дептранса средств нет! Итог: пересекать Москву реку приходится в общем потоке автомобильного движения. Дорога там магистрального типа. Хоть и не имеет такого статуса. Это реально очень опасно!!!



Короче, Дептранс, как всегда... Показуха, тонны краски и табличек, вранье и лицемерный пиар. Даже в принципе интересную идею велопроката они безусловно загубят. Впрочем, даже и в самой концепции там все не так гладко. Опыт парижского Veliba доказывает, что существовать такая система может только при помощи города или какого-то влиятельного спонсора. Короче, она дотационна. Таким образом, Дептранс повесил еще одну гирьку на бюджет города. Ни одна проблема при этом не была решена. В существующем виде - велопрокат просто вид досуга. Какого хрена им Департамент ТРАНСПОРТА занимался, я не понимаю. Досуг - это дело Департамента Культуры. Впрочем, Дептранс уже давно пора переименовать в Департамент ПИАРА.

Ну а Собянин... докатается Сергей Семенович.... В смысле, выборы скоро:)

1. Платные парковки в центре Москвы. Жители ПРОТИВ!!! http://eugenyshultz.livejournal.com/451957.html


Follow @EugenyShultz


promo eugenyshultz december 24, 2015 12:00 162
Buy for 100 tokens
«Чёрный лебедь» — теория, рассматривающая труднопрогнозируемые и редкие события, которые имеют значительные последствия. Автором теории является Нассим Талеб, который в своей книге «Под знаком непредсказуемости» ввёл термин события типа «чёрный лебедь»... Согласно критериям, предложенным…

как же списания со счетов за велосипеды

Мечта Собянина )


"Разница скоростей между пешеходом и велосипедистом 10-5 км/ч максимум"
Ну зачем? Ну какие 10км/ч? Велосипед легко едет 30-40 под горку, а пешеход 5км/ч - максимум.

С остальным согласен.

Я имею в виду типовую ситуацию. Тротуар - спокойно идущий человек и спокойно катящийся велосипедист. Большинство велосипедистов - нормальные люди и не мчатся во весь опор через толпу. А так-то да - велосипед может 40 км/ч развить... Ну так машина и 200 может:) Но так делают только придурки.

(Deleted comment)

Всё как во Франции

ну, и у нас кто-то положит в карман 400 тыс. евро...
Или больше...

У меня ребенок на работу ездит на велике, я боюсь...

Запрещайте ему ездить по автомобильным дорогам с интенсивным движением.

Я бы может и ездил на велосипеде по тротуару, даже пренебрегая тем, что это не по правилам - так, конечно, спокойнее. Но на практике намного легче ехать по проезжей части, ибо тротуары - это бесконечная череда препятствий из припаркованных на них автомобилей, поребриков, разбитых плитки и асфальта, пешеходных переходов. И это перевешивает.

а на выборы пойдут хипстеры, гастарбайтеры и пенсионеры ...

Велодорожки - в топку, они не нужны.

Касательно Парижа. Во Франции велоспорт во всех его проявлениях - один их самых популярных. И, соответственно, езда на велосипеде популярней, чем у нас, возможно, на порядок. И даже при куда большей велокультуре их велопрокат терпит сплошные проблемы и убытки.

У нас это предприятие можно иметь лишь для галочки. Чтобы несколько странных людей, которые хотят ездить почему-то не на своем велосипеде, пользовались. Тянуть это убыточное предприятие для приезжих - странно вдвойне.

А многие нынешние решения московских властей направлены на приезжих. Например развитие скверов, запуски немыслимых хипстерских проектов. В выходные горожане обычно на даче, а вот всякие креативные личности и менеджеры по продажам, которые преимущественно понаехавшие, ломятся из своих съемных комнатушек гулять, ибо в районе с гастерами и алкашами уныло и мрачно (зачастую снять квартиру в более спокойном у них просто не хватает денег) вот и бегут они в выходные со своими айфонами и айпадами(пока еще на районе не отжали) в центра и скверы.
Я одно не пойму, зачем властям это нужно?

Вот ты говоришь калькой.
У них велосипедов 20 тысяч, у на 150 штук.
У них велосипед стоит 400 евро, а у нас 25 тысяч.

Ну я же говорю не просто "калька" - смешная калька:) По принципам работы и оплаты - полный копипаст.

Все правильно - чистая показуха.

Полномочия Собянина истекают только в 15 году!

Жители столицы не видят необходимости в досрочных выборах главы города, заявил мэр Москвы Сергей Собянин в интервью газете «Коммерсантъ».

«Я пока не чувствую такого желания москвичей. По тем опросам, которые у нас есть, процентов 70-80 москвичей не хотят никаких досрочных выборов. Считают, что надо работать, а не заниматься политикой», — сказал он.

У меня админ - заядлый велосипедист. В этом году он сказал себе "ВСЁ!!!" и теперь ездит на работу на маленьком складном... самокате. Где много народу - самокат сложил и идет пешком.

Чтож у вас админам совсем не платят, что у них денег хотябы на 2109 старую нет?

Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.

кто бы сомневался, не доросли еще.

Имхо - нужно в Питере такие конторы делать, а Москву можно взорвать сразу и забыть о ее существовании. Вместе с Кацем и Варламовым. И Лебедева можно оставить там же.


Иллюзии по поводу велосипедной Европы

Зря про Европу много болтают,пример из жизни города,где прожито немало лет:
Дублин-150 eur -6.212 rub,залог возвращают,но интерес угас быстро,дожди и холод не для велосипедов,возросли кражи велосипедов,а также начали штрафы получать любители велосипедов,т.к.создают опасные ситуации на дороге. (JCDecaux приложила руку в обмен на рекламные площади)

Всё верно написано.

Робяты, лисапетчики, умоляю: не выезжайте на проезжую часть автомобильных дорог! Для вас лисапет, может, и означает здоровье (или быструю смерть под колёсами). Но сотням водителей он гарантирует тяжёлый стресс - из страха за ваши жизни.

Хотите покататься - езжайте за город, на малозагруженые второстепенные дороги. Там хоть на обочину можно съехать при приближении автомобиля.

Я понимаю, что город Москва, например, не приспособлен для движения велосипедистов, и поэтому вы ездите по автомобильным дорогам. Но город Москва и для автомобилистов не приспособлен, и для пешеходов. Он вообще для жизни человека не приспособлен. Для нас всех этот город - одна огромная проблема. Давайте не будем усугублять её, хорошо?

Так надо же приспосабливать. Когда вам надо чтобы асфальт был ровный так вы пробеги устраиваете, а как для других краевую полосу в полметра обустроить так это вам нафиг не надо.

P.S. По моему личному опыту более 80% водил не косорукие дебилы и уже научились оставлять полметра дороги велосипедистам и смотреть направо перед тем как повернуть.

Как говорится - собака лает , а караван идет)
Пусть автомобилисты брызгают желчью видя как развиваются альтернативные способы передвижения по городу и скукоживается как шагреневая кожа их собственная среда.
Сразу ничего не будет как надо - главное методично действовать в нужном направлении.
Да будут ломать, будут красть и тп. Люди то у нас в массе своей малокультурные, развращенные автомобилями и бесплатными парковками
Но все это вопрос времени. Существующее поколение Шульца можно заставить существовать в рамках приличия через условные рефлесы)
А подрастающее поколение надеюсь уже будет обладать безусловными в данном конетексте.

Ну да. Из детей гастербайтеров можно лепить все что угодно. Кстати, именно гастеры заядлые велосипедисты. Паходу Собянин мутит город исключительно для гастеров.

СМЕРТЬ ПЕШЕХОДАМ!
СМЕРТЬ АВТОМОБИЛИСТАМ!
ДОРОГУ ХИПСТЕРАМ!

та же фигня, все детство ездил по парку и тротуарам, а дороги боялся

Злостный нарушитель ПДД! Езжай на дорогу и умри как законопослушный гражданин!

Велосепидисты -абсолютное зло.Как же они заимели в Берлине. Но у нас это будет вообще ад-адовый. С нашим то уважением к друг другу.

А чем они мешают в Берлине?

А где в ПДД запрещено рассекать на велосипеде по тротуарам ?

простите, а где ездить продвинутым велосипедистам, скорость которых ниже 30 ки не опускается? все вам четырехколесным только о свой жирной жопе думать

... знатная жопа по безопасному распилу.

Весь изюм даже не в количестве средств налогоплательщиков, которые уже спиздил и ещё спиздит Ликсутов с командой, а то, с какой лёгкостью он это делает.

Re: ... знатная жопа по безопасному распилу.

Точно сказано

да уж, буду голосовать против Собянина

В Москве прокатные велосипеды стоят около $1000 против 400 евро в Париже (http://vmdaily.ru/news/2013/06/01/v-moskve-otkrilis-punkti-obshchestvennogo-veloprokata-198850.html).

чума лисапедики прикупили, бггг. я себе-то чугуниевый примитивной конструкции колесы-рама-руль-педале за 4 тыщи купила,
7ой год катаюсь горя не знаю, производство Россия кстате, а тут в прокат - такие дорогущие.
вот кто-то напилил-то, от души, епт.

Edited at 2013-06-06 11:47 pm (UTC)

?

Log in

No account? Create an account