Евгений Шульц на связи!

Права она или нет, это моя страна. Если права, мы ее поддержим, если не права — поправим!

Previous Entry Share Next Entry
О механизме образования пробок в ЦАО
eugenyshultz
Напомню, что главной целью введения платных парковок в ЦАО являлось - снижение пробок на дорогах. Эта цель не достигнута. И не может быть достигнута даже в принципе, теми средствами, которые взял на вооружение Департамент велосипедов. Умные люди говорили этому ведомству это постоянно, в ту пору пока еще считали Департамент велосипедов - Департаментом ТРАНСПОРТА. Сегодня, надежды на здравомыслие Депаратамента велосипедов полностью утрачены. Поэтому поясню для всей публики, почему оплата сама по себе совершенно не влияет на порядок на дорогах, а следовательно на пробки. Почему в некоторых городах Европы и США практикуется и приносит пользу платная парковка и почему в Москве это сделано МАКСИМально бестолково (потому что Максим Кац и Максим Ликсутов:)) и мало на что повлияет.


Ночной затор у ресторана "Твербуль" на Тверском Бульваре. Исключительно из-за клиентов и такси

Основа порядка на УДС - это меры по поддержанию порядка. Казалось бы, очевидный факт, который напрочь игнорируется Департаментом велосипедов. Указание на то, что необходимо в первую очередь навести порядок, урбанисты-недоучки и Департамент велосипедов записывает в НЕКОНСТРУКТИВНЫЕ предложения:) - им кажется, что просто введение платы все наладит. Не наладит! И первое тому доказательство, что ЛЮБАЯ неправильная парковка есть в первую очередь ПЛАТНАЯ парковка, но как мы видим, успехов в борьбе с неправильной парковкой - нет.


Наводить порядок, это значит установить разумные правила и требовать их соблюдения. Беспорядок на парковке и даже просто беспорядочные, короткие остановки на УДС в неположенном месте - действительно является серьезнейшим фактором образования пробок. Наведение порядка - это не только наказание за его нарушение, но еще и предотвращение самого нарушения. Тротуары в принципе можно отгородить столбиками - это очевидно и слава богу кое-как делается, но УДС столбиками не отрегулируешь. Необходим человек, который предотвращает нарушения. Абсолютное большинство водителей является законопослушными и ответственными гражданами и совершают нарушение в полном соответствие с принципом теории "Разбитых окон". Т.е. видя беспорядок, тоже могут плюнуть на правила. Это естественное поведение человека. Т.о. фактически встает вопрос о предотвращении ПЕРВОГО нарушения, т.к. большинство никогда не припаркуется во второй ряд, если уже не видят запаркованную таким образом машину. Можете проверить этот тезис. Часами может ни одна машина не парковаться во втором ряду, но после первого нарушителя - очень быстро выстроится цепочка его последователей.

Проще всего изучать суть явлений в моменты переходного состояния. Поэтому изучение пробок в условиях 9 бального шторма по Яндекс.Пробки ничего дать не может. Пробки уже везде и совершенно невозможно понять где была причина пробки. Но давайте, поймаем момент образования пробки. Например - ночью. Машин очень мало, людей тоже мало. Большинство населения спит. Казалось бы, пробки исключены? Нет.

01:44 Поворот с краснопресненской нбережной на ул. 1905 года.
Пробка из-за того что рядом с увеселительными заведениями паркуются в 3-4 (!!!) ряда автомобили клиентов и такси.



Кстати обратите внимание на кортеж по встречке! Классический пример, как одни нарушения порождают другие. Я даже их особо винить не буду -сильно торопился - сделал бы также. Встречка пустая - опасности там ноль. Хотя понятно, что ублюдки едут понимая свою безнаказанность и скорее всего просто в другой кабак:(

Итог? Пробка! Будь движение побольше, из-за этого места встала бы вся краснпоресненская набережная и выезд из Сити. Был бы коллапс.
Заметим, что это место находится вне Бульварного кольца, поэтому заshitнички Департамента велоспедов могут сделать неверные выводы. Ну вот вам видео из пределов Бульварного кольца.

02:29 Рождественский бульвар и ул. Бол. Лубянка.
Совершенно пустая дорога (она кстати тут ночью никогда не была заставлена машинами, так что не надо делать гупых выводов:) упирается в пробку. Да - снова из клиентов увеселительных заведений, таксистов и т.п. Будь это время не ночным, пробка начала бы расти и перекинулась на остальные улицы.

Заметьте, как много машин сигналят взбешенные идиотским поведение впереди. А теперь представьте, что чувствут ЖИТЕЛИ, которые живут врядом? В полтретьего ночи - КАКАФОНИЯ под окном!!!



Итак, что видим? В районах с бесплатной парковкой и платной парковкой, в данном случае - одно и то же. Только внутри Бульварного кольца - это за деньги. А за пределами бесплатно. Естественно, виновники пробок нихрена не платят ни там, ни там. Ибо ни один паркон не сможет пролезть через такие пробки. Да и люди тоже не дураки - демонстративно завешивают номера бумагой и тряпками.



И хоть я и не сторонник нарушения закона.... В данном случае, я не могу осуждать того, кто завешивает номера тряпкой и бумагой.

Ни одной копейки ИДИОТАМ. Вот в чем суть послания.

Не 50 рублей жалко. А противно платить идиотам из Департамента велосипедов и стае кацанят, которые подпевают ему. Как относиться к тем, кто закрывает свои номера от Дептранса?: http://eugenyshultz.livejournal.com/450087.html

Что могло бы исправить ситуацию? Вот за такие пробки - заведение, которое их порождает, должно нести ОТВЕТСВЕННОСТЬ - не жители близлежащих домов, не случайные люди которые едут мимом, а ЗАВЕДЕНИЕ - именно оно зарабатывает тут деньги! Остальные тут просто живут! Набрал пробку вокруг себя - плати городу! Не нравится такой порядок вещей - езжай за город и там веселись, либо придумай способ наведения порядка - это безусловно возможно! Напомню, что в каждом таком заведении по целому взводу охранников, которые в потолок плюют. Вполне в их силах не давать устраивать у дверей своего заведения бардак.

В нормальном обществе, сбор платы за парковку на УДС идет не на покраску скамеек и прочее т.н. благоустройство, а на финансирование механизма поддержания порядка. У нас все не так. У нас деньги собираемые за парковку идут на что угодно, но только не на меры поддержания порядка на УДС. Так о каком положительном результате можно говорить?

Итог. Тотальные платные парковки в Москве - это ГРАБЕЖ и ИЗДЕВАТЕЛЬСТВО, которое меняет чуть больше, чем ничего в плане порядка и пробок. Плата может взиматься только в местах, порождающих сверхвысокий трафик и только в часы когда этот трафик есть. Принятие этого тезиса в корне меняет и механизм контроля и механизм оплаты! Ночью вообще ничего платить не нужно. Бардак рядом с клубами ночью обусловлен только и исключительно БАРДАКОМ. Ни один клиент не напряжется сверх меры, если ему придется сделать до клуба не 1 шаг, а допустим 50-60. Днем, все естественно сложнее, но механизм образования пробки имеет в своей основе абсолютно те же причины. Бардак около мест притяжения народа. Естественно у пробок есть и другие причины:) но - эта одна из очень серьезных.





promo eugenyshultz december 24, 2015 12:00 162
Buy for 100 tokens
«Чёрный лебедь» — теория, рассматривающая труднопрогнозируемые и редкие события, которые имеют значительные последствия. Автором теории является Нассим Талеб, который в своей книге «Под знаком непредсказуемости» ввёл термин события типа «чёрный лебедь»... Согласно критериям, предложенным…

  • 1
Причем тут Кац или Дептранс вообще? Это работа ГИБДД которые крайне неэффективны. Ведешь себя как бешеный пес, все равно уже на кого кидаться. Давай что-нибудь новенькое.

Дептранс всегда не причем. Если все в ажуре - Дептранс записывает это себе в актив. А если проблема, то виноват КТО УГОДНО, но только не Департамент велосипедов. Таблички хреново повесили? А это Департамент капитального строительства! Неправильные расчеты? А это Маккинзи! Офшорные парковки? Это Департамент информатизации! Паркуются где попало? ГИБДД виновато!... Чуваки, хочется спросить велосипедное ведомство, а вы вообще САМИ чего-нибудь делаете, или только бюджеты осваиваете, да пропагандой самих себя любимых занимаетесь?


У ГИБДД нет необходимого кол-ва инспекторов, чтобы стоять у каждого ресторана. Да это и не надо - не та у них работа.

Если бы Ликсутов вместо идиотизм занимался делом, то пробил бы законопроект о вмнении ответсвенности за поддержание порядка на УДС тем заведениям, которые порождают трафик. Вот тогда бы инспектор ГИБДД спокойно зафиксировал пробку и въебал бы штраф директору ресторана. И тогда директор ресторана позаботился бы тем, что за порядком надо следить.

Я все же допишу про москву. Там как раз та же самая идея ответственности за парковку клиентов. Здорово, что не я один так думаю

а как же бизнес центры?

В дневное время около всех БЦ бесплатные места забиты, и никто не планирует делать их платными.

Введение платы заставило бы многих оставлять машины дома.

Мажорные ВУЗы - та же история, даже при шаговой доступности от метро. Яркий пример - метро Аэропорт улицы Викторенко и Острякова.

Re: а как же бизнес центры?

а я не против вводить плату ОКОЛО места притяжения. Хотя и это излишне, на самом деле. Основное - не допускать беспорядка.

Да данную тему вообще можно расширить...Жителям - дворы под парковки личного транспорта, а гостям (ведь они приехали не абстрактно в центр машину поставить) места предоставляет заведение куда они приехали. Безусловно всем юр.лицам мест для гостей и служащих не хватает - решайте совместно ( в том числе и Дептрансом)... А Дептранс как раз на ГИБДД все больше походит, типа мы только штрафы берем, а разметку наносит или ямы закапывает другое ведомство...

жители еще возят детей в школы, ездят в магазины, химчистки, поликлиники, ЖЭУ и др соц учреждения. Им за все платить?

Варламов, Шумский пишут о положительных тенденциях.
Шульц, Синие ведерки - только об отрицательных, все плохо.
Истина где то посередине )

Согласен - просто середины у нас не бывает , так как заправляет тот кто рулит...Поэтому с точки зрения развития и просто здравого смысла надо поддерживать "Шульца"... К стати интонация (да и кое что по смыслу) в словах Собянина стало меняться в последних заявлениях ( что лично меня радует)

Угу. Пять лет об этом говорю мэрии - не то, чтобы пофиг, скорее "ну ты же понимаешь, там же кто владельцы этого всего?".

А насчет БЦ вообще веселье - у них, как правило, достаточно парковок для всех арендаторов и гостей. Только вот.... понятно, думаю.

Я бы еще добавил запрет строительства БЦ/ТЦ/Жилых домов без достаточного количества парковочных мест.

Да не надо запрет. Просто если парковки нет, пусть контролируют территорию вокруг себя. И если там будет парковка вторым рядом, то получают штраф 500 тыщ в день. Им быстро надоест, поверьте )

Кстати, Жень, а я правильно понимаю - ночью и в выходные ведь парконы не ездят? Те можно спокойно ставить? или эта дрянь 24/7?.. Кстати забавно, - хотим уменьшить количество машин в центре- запускаем лишние машины с камерами...логика однако

Ездят, но не в таком количестве. Грубо говоря (на ваш страх и риск) одну точку паркон ночью проезжает в пределах часа. Т.е., час бесплатно =)

согласна на все 100%. ночью даже тверская перекрыта из-за этих увеселительных заведений. но городу плевать

А мне нравится как волосатики в своих репортажах клеймят позором простых водителей закрывающих номера, и при этом деликатно обходят стороной главных нарушителей - всевозможные ведомства отхапавшие себе куски дороги конусами и фальшивыми знаками.

Проще 8-ми уровневую развязку построить, чем обеспечить соблюдение ПДД. Это по-Русски. Урбаманам валить из России и будет им ливебл сити.
Очевидно, что проблему решить можно, только в условиях порядка. Сначала прибраться, а потом ремонт. А Там глядишь и ремонт не потребуется.
В Европе пробок меньше, потому что порядка больше, а не от того что трамвайчики ездят.

Правильно понимаете!

Интересно, а законодательно теперь:
парковка во втором и третьем ряду - нарушение правил остановки - за них отвечает ГИБДД?
А парковка в первом ряду - нарушение правил стоянки - за них отвечает Диптранс?

12.16.4. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

12.16.5. Нарушение, предусмотренное частью 4 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, -

влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

С госструктур на малый бизнес.

По сути вы предлагаете перекладывать издержки контроля за нарушения парковки с госструктур на малый и средний бизнес. Да, пожалуй, организации на местах обладают большей информацией и чисто теоретически это может быть более эффективно. НО:

1. Малый и средний бизнес у нас и так еле-еле выживает. А вы предлагаете еще больше издержек производства им добавить, никак при этом не компенсируя. И при этом они должны выполнять работу ГИБДД и Дептранс, которым платят за это. Получается двойная оплата парковки.
2. При нынешнем законодательстве охранник заведения (или любой другое гражданское лицо) не имеет никакого права препятствовать парковке. И слава Богу. Поэтому контроль за парковкой самими заведениями технически невозможен.
3. Любое заведение предпочитает контактировать с клиентами только на позитивные темы, чтобы его вызвать в нём лояльность. А вы предлагаете персоналу ресторанов, кафе и тд на них кидаться (или вежливо просить) за неправильную парковку. Как тогда бизнес вести? Никто на это не согласиться. А говорить при этом, что это их (ресторанов, кафе и тд) проблемы значит слушать только себя.

Re: С госструктур на малый бизнес.

3. У меня рядом большой торговый центр с бесплатной подземной парковкой. Раньше охрана шугала таксистов и прочих любителей припарковаться около входа. Было чисто. Сейчас охрана "контактирует с клиентами на позитивные темы" и там адъ. Ни проехать, ни пройти, при этом бесплатная (!) подземная парковка полупустует.

О чем разговор. Любые законы меняются. Вопрос в том, кто должен нести ответственность за нарушения парковки. Я не думаю, что охранники, которых в центре десятки, сотни тысяч, которые только и делают, что записывают паспортные данные входящих посетителей, не смогут отвлечься и навести порядок у себя под дверью.

Впрочем, то, что вы написали, вполне логично, я беру таймаут на утрясание очевидных и не очень очевидных противоречий

== Вот за такие пробки - заведение, которое их порождает, должно нести ОТВЕТСВЕННОСТЬ - не жители близлежащих домов, не случайные люди которые едут мимом, а ЗАВЕДЕНИЕ - именно оно зарабатывает тут деньги ==

А мне вот интересно. В учебное время утром рядом со школами и детсадами (во всяком случае некоторыми) образуется аналогичная фигня. Там тоже будем от заведения порядка требовать?

Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.

Заведение за это невозможно наказывать... предложенная мера - не более чем популизм. этим должна заниматься парковочная полиция. Все просто, ведется съемка запаркованных авто вторым рядом в течение 5 минут, а потом без отключение съемки подходят и штрафуют... машины без опознавательных знаков, мешающие движению - на штрафстоянку, не мешающие движению - блокиратор.
Но при этом, собственник квартиры в центре должен иметь возможность передать право на 1 бесплатное парковочное место любому. А то получается, что собственник квартиры - папа, собственник машины сын, а папа ездит по доверенности сына, но папа не может без переоформления пользоваться парковкой бесплатно.

вот охрана этих заведений и будет выполнять функции праковочной полиции.

Шульц, видео снято из приличного мерседеса. Это твоя машина?
МОжет, ты - дружок Каца, и пудришь читателям мозги, совместно с ним занимаясь пиаром "Городских Проектов"? (Кац - в белую, ты - по чёрному).

А если серьёзно...то бороться надо с причиной(причинами),а не со следствием.

Откуда пробки на Тверской в 3 ночи?
1. Некие люди с деньгами("успешные" чиновники, "успешные" бизнесмены, "успешные" творческие люди) слишком эээ...жадные. Вместо того, чтобы ездить в норм. заведения(подальше от людских глаз, с подземными парковками, дворецкими, дорогим интерьером и т.д.) они предпочитают заведения, рассчитанные на офисный планктон. Это приблизительно равносильно тому, что Шульц, разбогатев, будет предпочитать водку за 150руб из соседнего магазина водке за 1500руб из Азбуки Вкуса. А что, идти недалеко, да и результат практически тот же.
Решение проблемы: ждём, когда до "успешных" дойдёт, что посещать заведения на Тверской - не комильфо. А если уж ты принципиально против "переплаты за понты" - пей недорогою водку у себя на даче/офисе/квартире.

2. Несчастные бомбилы, в основном приезжие, для которых подачки людей из пункта №1 - единственный способ прокормить семью. Естественно, если от твоего заработка зависит, будет ли у тебя завтра пища и бензин, ты и во втором ряду остановишься, и в третьем. А если клиент под шафе предложит за 1000-5000 поехать быстрее(а это значит проехать на красный, выехать на встречку и т.п.), то они и это сделают.
Решение: ждём, когда по всей России появятся рабочие места, чтобы никому и в голову не прихоила мысль ехать в Москву работать бомбилой. Ждём, опять же, когда власти прижмут мигрантов. Чтобы им также даже не приходила в голову мысль ехать в Москву работать бомбилой. И вот уже тогда, через 50-100 лет, в такси будут работать профессионалы, которые будут на 100% соблюдать правила, и у которых будет достаточная зарплата с "обычных" клиентов, чтобы выполнять заказы в порядке поступления(очереди), а не шакалить по 3 часа у вокзала/кабака/Тверской в надежде за одну поездку выполнить суточную норму.





Edited at 2013-06-17 02:28 am (UTC)

Интересная позиция.

То есть предлагается "терпеть и ждать"?

Знаете, у меня есть довольно много знакомых, которые вместо этого брали и делали. И да, они, почему-то ездят на приличных машинах и живут в тех местах, где им больше нравится.

Так что по пункту 1 - любые понты не должны освобождать от соблюдения законов. Метод, на самом деле, очень прост - сделать их соблюдение выгодным, и в частности - для владельцев подобных заведений. Если говорить о мировой практике - есть примеры, как конкретно.

По пункту 2 вообще мрак. То есть когда такой таксер приедет в вас с результатом два трупа - вы это оправдаете тем, что "бедный, зарабатывал..."? Грубому нарушению ПДД есть только одно оправдание - состояние крайней необходимости. Желание пьяного клиента к таковой не относится.

Вломить штраф собственнику заведения - мысль зачетная и вроде даже логичная. Только при чем тут он? Формально собственник заведения не несет ответственности за баранов, приехавших оттянуться и бросивших машину абы где. Это раз. Нанять штат охранников-парковщиков он, конечно, может. Но у него особо нет методов воздействия. Единственный метод - не пускать в заведение. А это уже вступает в противоречие с назначением заведения. Поэтому работать не будет. Ну и законодательная база, не позволяющая охраннику практически ничего сделать и не позволяющая наказать заведение. А так-да. Вроде логично.
Ну и еще зарисовочка из жизни. Представьте себе новый ТРЦ. Строился с умом. То есть имеет подземный паркинг плюс два открытых паркинга. Один прямо напротив входа, второй- через шестиполосную дорогу- метров сто от входа. Сначала все было замечтательно, порядок. Все парковались и никому не мешали. Потом у бизнеса появилась великолепная идея - сделать подземный паркинг платным. Теперь ситуация такова. Подземный паркинг пуст. Бесплатный ближайший забит- некуда приткнуться. Народ начал бросать машины абы где. Дальний паркинг тоже пустует- мало у кого есть желание топать лишние сто метров. К чему это я? К тому, что сознательность автогубителей низкая а бизнес имеет непомерные аппетиты и не всегда думает о последствиях своих действий.

Edited at 2013-06-17 04:27 am (UTC)

"Единственный метод - не пускать в заведение. А это уже вступает в противоречие с назначением заведения."

Эт ещё почему? Помоему любое заведение может отказать в обслуживании клиенту, без разъяснения причин. В данный момент - отказывать будут правонарушителям.

Во-первых, строго говоря, хозяин заведения не является причиной нарушений. Тут как раз Вы переворачиваете все с ног на голову. Он предоставляет услугу. А уж как к нему приедут посетители - на такси, на машине, на метро, на велосипеде - дело самих посетителей. Теоретически, при наличии некоего действенного механизма наказания за неправильную парковку владелец заведения, у которого должного размера парковка отсутствует, сам себе делает плохо - автовладельцы предпочтут другое заведение, где можно комфортно припарковаться.
Во-вторых, если уж следовать Вашей логике, то какие меры может предпринять владелец заведения против таких посетителей, которые неправильно припарковались? Гвоздем поцарапать машину? Проколоть колеса? Да нет же, законный способ у него только один - позвонить в ГИБДД и наябедничать. Мы, разумеется, понимаем, что никто ябедничать не будет - это своих же клиентом отпугивать.
Если же наделять этих охранников функциями, правами и полномочиями парковочной полиции... Мне почему-то кажется, что это будет адский ад.

В общем, я все-таки считаю, что личный состав ГИБДД рано сократили.

ПыСы: и да, посылаю лучи ненависти "таксистам", бомбилам, а также мудакам, которым лень пройти лишних 500 метров.

***какие меры может предпринять владелец заведения против таких посетителей, которые неправильно припарковались? Гвоздем поцарапать машину? Проколоть колеса? Да нет же, законный способ у него только один - позвонить в ГИБДД и наябедничать.

О том и речь, что необходимо сотрудникам заведения делегировать полномочия по фотовидеофиксации нарушения и составления протокола, плюс получение заведением денег за выполненную работу и штрафы за невыполнение.

"Что могло бы исправить ситуацию? Вот за такие пробки - заведение, которое их порождает, должно нести ОТВЕТСВЕННОСТЬ - не жители близлежащих домов, не случайные люди которые едут мимом, а ЗАВЕДЕНИЕ - именно оно зарабатывает тут деньги!"

Не выйдет нифига. Заведения, которые сейчас огораживают нелегальную парковку "только для своих", просто напросто примут зеркальную позицию и станут отмазываться от ответственности, под предлогом того, что окружающие территории им не принадлежат.

p.s. Кстати, Евгений, у вас ОТВЕТСТВЕННОСТЬ с 3-мя "Т", хотя не спорю, слово сложное, с первого раза сам ошибаюсь. =))

Ситуация с ответственностью за территорию, кстати, интересная. ;) С одной стороны на организации вешают ответственность- уборка прилегающих территорий, благоустройство и пр. С другой стороны если организация захочет что-то на прилегающей территории сделать, то ей укажут, что земля не в их собственности. Тут закон -что дышло.

Шульц, я - за Вас!

Спасибо, камрад!:)

  • 1
?

Log in