Евгений Шульц на связи!

Права она или нет, это моя страна. Если права, мы ее поддержим, если не права — поправим!

Previous Entry Share Next Entry
Делягин об образовании и сектантах
eugenyshultz
Послушайте, поймете, почему благоустройство города превратилось в секту свидетелей Трамвая:)



Перекликается по многим базовым мыслям с двумя моими постами, да и с другими тоже:)

1."Симулякр 2.0. "Нашист-урбанист""
2."Решение задач эффективным менеджером"




promo eugenyshultz december 24, 2015 12:00 162
Buy for 100 tokens
«Чёрный лебедь» — теория, рассматривающая труднопрогнозируемые и редкие события, которые имеют значительные последствия. Автором теории является Нассим Талеб, который в своей книге «Под знаком непредсказуемости» ввёл термин события типа «чёрный лебедь»... Согласно критериям, предложенным…

  • 1
да, это Делягин хорошо сказал. Еще понравилось про человека, которого спрашивают "Что делаешь?". Один говорит "тащу камень", второй "зарабатываю", третий "строю собор". Отлично! Мне крайне тяжело работать, если я не понимаю конечную цель.

Но с другой стороны создание дутых идеалов и их крушение ещё хуже.
Ведь коммунизм так и не построили :О(

идеалы либо есть, либо их нет и тогда они появятся. А если вместо настоящих идеалов леить дутый, то появление настоящего идеала отсрачивается на время жизни симулякра. Когда симулякры питаются нефтью и газом России - это может продолжаться очень долго:)

(Deleted comment)
Все это жутко интересно, но:
-- Кризис образования объясняется потереи смысла жизни, но не имеет отношения к деиндустриализации?!
-- Во Франции после якобинцев нет красивых женщин?!
-- Советскую систему образования создал какой-то бездарный царский министр?!
-- Имеет смысл бороться с преподавателями за оценку до создания комиссии?!

Edited at 2013-06-23 05:06 pm (UTC)

*Советскую систему образования создал какой-то бездарный царский министр?!

Делягин говорил, что советская система образования - наследница имперской. И высказал спасибо министру за то, что тот сделал царскую систему образования неплохой.

Не надо передергивать. Далее по всем пунктам те же замечания.

Про красивых женщин Делягин высказал сугубо оценочное мнение. Мне например тоже француженки не нравятся:) А те которые нравятся оказываются почему-то наполовину итальянками:) Короче, не берите в голову - это была не основная мысль послания + тезис о потере огрмного кол-ва краивых женщин во время Революции о Франции не я не только от Делягина слышал. Не буду спорить - не углублялся в вопрос:))

Да что там передергивать.... Слона в посудной лавке в виде деиндустриализации он не видит, а вместо этого вспоминает какого-то министра, которого все кроме него давно забыли. Если ему не нравятся фрамцуженки, пусть убьет себя об стену :) и т.д.

Охренеть... Вы считаете Делягин должен за 20 минут рассказать обо всем на свете? Уж о деиндустриализации Деляги прямо и косвенно наговорил больше чем кто-либо иной! У него и другие ролики есть:)

(Deleted comment)
не секты и трамваи, а секта свидетелей Трамвая:) У них от всех бед один рецепт - запретить автомобили и слава великому Трамваю:)

(Deleted comment)
Кац был голосом Ликустова в инете. Благодаря в т.ч. и моим усилиям Ликустов теперь вообще боится его привлекать, т.к. Кац стал слишком одиозен:) А Ликустов? Блин, ну я про него ничуть не меньше пишу:) Когда я говорю Департамент велосипедов - это же не комлимент Ликсутову, да?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
полностью согласен с Делягиным. Когда у человека напрочь пропадает критическое мышление и он готов поверить в любой бред начиная от православного Сталина заканчивая инопланетянами Русо-Ариями на том основании что он прочитал от этом в желтой прессе это не нормально.

(Deleted comment)
"Все кругом пидорасы, а я - Д`Артаньнян!". Знакомо-знакомо... :)

(Deleted comment)
(Deleted comment)
похвальная публикация ) Делягин тут прямо в глаз...

Делягин - умница.

Иногда дико удивляет результат - вроде Делягин уже всё до молекул разложит, всё разжует, ан нет, опять кому-то что-то не ндравится.
Интернет - такая забавная штука, здесь стоит лишь заикнуться о том, что рыбы плавают, так тут же найдутся те, что докажут обратное)))
К сожалению, тоже самое и в офлайне случается.)))

А что касается пробок и трамвае-фильных сект))) ... Для сокращения пробок существует куча разных методов и алгоритмов. Весьма странно, что часть их до сих пор не прозвучала. Ведь есть варианты, когда можно с пробками бороться, почти не вкладывая денег из бюджета.

Делягин очень умный демагог.
Красиво излагает свои мысли, вворачивая исторические примеры. Только вот примеров из истории можно, при желании, надёргать на любой вкус, в т.ч. для обоснования абсолютно противоположных суждений.
А теперь задумайтесь, что он по сути предложил. Ничего! Да, рассказал, что раньше вода была мокрее и он хорошо учился в лучшем теоретическом ВУЗе нашей страны. Так вот, я тоже хорошо учился в той же "самой прогрессивной" русской системе образования в лучшем техническом ВУЗе нашей страны. Более того, мне, и я полагаю ему тоже, во время учёбы в аспирантуре, читали спецкурс о мировых системах образования, где по полочкам раскладывали преимущества и недостатки нашей (российско-германской) и "ихней" (британской) системы. Вот там абсолютно чётко было показано, что наша система не конкурентно способна в условиях рыночной экономики. Она направлена исключительно на подготовку специалистов для создания очередного прорыва (очередной атомной бомбы и т.п.) за счёт подготовки нормальных инженеров для экономики. Однако, США, где британская система образования ориентирована на подготовку большого числа добротных инженеров вместо прокачки кучки учёных-вундеркиндов, смогла создать атомную бомбу, а мы нет (нам её помогли создать теже американцы). Этот пример, как ничто другое показывает, что наша система не только не конкурентно способна в большинстве случаев, но даже не способна выполнить свою узкую задачу (потому, что при хреновой экономике прорыв невозможен).
Хватит молиться на то, что не работало никогда! Вы сами себе создали секту любителей ГОсударственного Великого Народного Образования. Практика показала, что если гению не мешать, то он способен найти самостоятельно наиболее эффективный путь развития и после обучения в британской системе. А вот миллионы нормальных инженеров (а не самоучек с дипломом) русская система образования нам дать не может.
И, да, ЕГЭ не идеал, но вполне экономически целесообразная и рабочая концепция замера уровня знаний. Если Вы стремитесь понять суть, то никто не заставляет вас учить шпаргалки. Беда в том, что большинство сейчас вообще ничего знать не хочет и изменением ЕГЭ это не лечится.

Как-то спорно всё, особенно про ЕГЭ. Ну, предположим, что Вы правы. Тогда дайте понятие кто такой "нормальный инженер"?

Всё просто, нормальный инженер - это человек способный решить инженерную задачу в конечное время и с конечным бюджетом. Собака зарыта здесь в понятии "инженерная задача". Инженерная задача - это задача, которая подразумевает создание технического объекта с использованием ИЗВЕСТНЫХ технических принципов, материалов, технологий, процессов. Не путать с НИР, которая предназначена для изучения НОВЫХ технических принципов, материалов, технологий, процессов и т.п.
Британская система учит студента хорошо декомпозировать задачу на части, находить оптимальные с экономической точки зрения готовые решения (патентный поиск), быстро конструировать прототип, который доказывает работоспособность идеи и далее передавать технологам для массового производства. Заметьте, здесь нет стадии научного исследования (моделирование осуществляется средствами САПР только для проверки надёжности, безопасности и экономической целесообразности (снижение массы за счёт контролируемого допустимого уменьшения запаса прочности)).
Германская система (в её русском варианте) первым шагом предлагает инженеру составить математическую модель системы и провести моделирование в целях нахождения максимума технических характеристик (всем понятно, что велосипед с круглыми колёсами поедет, а наш инженер должен проверить, вдруг велосипед с квадратными колёсами поедет лучше?), потом, итерационно декомпозиция системы - моделирование подсистемы - декомпозиция подсистемы - моделирование комплектующего. Если после последнего шага не срослось, то затевается НИР. Короче, нашего инженера учили изобретать велосипед каждый раз, как возникает новая задача. В 999 случаях из 1000 этого не нужно (фактически все приёмы, процессы и т.п. изобретены до нас, меняются только технологии). Их инженер в абсолютном большинстве случаев выдаёт наиболее очевидное решение в сжатые сроки и тут же запускает в производство, а наш инженер занимается уйму времени не своим делом (он ведь не учёный!) и изобретает велосипед на ровном месте. Вероятно, в одном случае из 1000 у кого-то получается велосипед улучшенной конструкции, но на общем объёме задач полученный эффект не пропорционален затратам, которые внесли остальные 999 горе изобретателей.

2 замечания. Поправьте меня, если я не прав.

1. "Нормальный инженер" - это, исходя из описания, инженер-конструктор. Всё правильно написано по этой профессии, но это не единственная инженерная профессия. Есть такие, которые "на земле" дорабатывают тот идеальный велосипед придуманный конструктором, доводят до ума техпроцесс, чтобы соблюсти все техрегламенты и экономическую целесообразность происходящего в целом. Не надо говорить, что это - не инженеры, потому что они должны обладать инженерным мышлением и время на решение новых задач у них так же ограничено.

2. Описанные "наши инженеры", это какой-то сферический конь в вакууме. Мой дед - изобретатель-рационализатор и я точно знаю, что так как описано они не работали. Да и британская система выглядит странновато, например, а что если патентный поиск ничего не дал? Вот для самого важного элемента нашего велосипеда - звездочки на которой сидит цепь, если и есть изобретения, то запатентованные чудаковатыми изобретателями, которые надо ещё проверить на работоспособность (и не факт что все они работают). Что тогда? Ступор?
Как можно определить оптимально ли экономическое решение до стадии прототипа? Ну, да, уменьшили толщину стенки, и на производстве получается, что вместо обычной фрезеровки нам надо применять дорогостоящее литье (надо же обеспечить определённую чистоту поверхности).
Опять же, есть хорошо разобранный пример изобретения танка Т-34. Типичный пример работы советской инженерной школы. Где надо - позаимствовали, где заимствовать было не из чего - придумали сами. Получился лучший танк Второй Мировой войны. Лучший он не потому, что самый сильный, или самый быстрый, или с самой мощной пушкой, или с самым мощным бронированием - нет. Он лучший по сочетанию всех его характеристик с учетом доступности к крупносерийному выпуску. Уже доработки в ходе производства (теми же конструкторами, что и изобретали его) позволили уменьшить его стоимость в разы, при улучшении многих базовых характеристик, в первую очередь реальных межремонтных сроков.
А вот мы видим пример британской конструкторской школы, когда перспективные американские истребители нового поколения растут в цене как на дрожжах - от десятков миллионов долларов за один ЛА до сотен миллионов с приближением к миллиарду.
Неувязочка, Вам не кажется?

И ещё добавлю. В нашей системе есть такое понятие как техзадание. Предполагается, что инженер работает не по своей инициативе, типа, "чтобы ещё такое придумать", а в рамках тех параметров, которые ему даны и параметры эти достаточно конкретны и подробны. Ну, вот мы разрабатываем новую конструкцию велосипеда, если в техзадании написано "круглые колёса", то кто в здравом уме будет пробовать сначала их делать квадратными?

  • 1
?

Log in