Евгений Шульц на связи!

Права она или нет, это моя страна. Если права, мы ее поддержим, если не права — поправим!

Previous Entry Share Next Entry
Правительство рассмотрело план масштабной реформы РАН
eugenyshultz
Сейчас, вы знаете, в России шесть государственных академий, включая так называемую "большую" - Российскую академию наук. Эта система давно нуждается в обновлении. Важно дать возможность ученым заниматься, прежде всего, наукой и исследованиями и избавить их от несвойственных функций управления имуществом и коммунальным хозяйством. И это не единственная проблема российской науки. Есть еще и раздутый управленческий аппарат, зарплаты членов которого в десятки раз выше, чем у научных сотрудников, пусть ты даже доктор наук. Плюс старение кадров. Молодые стремятся за границу, где и денег больше, и простора для творчества хватает. http://www.tvc.ru/AllNews.aspx?id=2999cd44-9d40-445e-a1d9-a08816361b38



Вопрос Дмитрием Ливановым поставлен правильно. РАН давно уже превратилась в клоаку, в которой никакой науки нет, а есть куча интриг, построение т.н. научных карьер и круговая порука. Пиление грантов и постройка дачек для академиков. Это все так. Только я че-то боюсь, что реформаторы сделают так, что на смену вороватым старперам, погрязших в интригах и холуйстве, но которые хоть как-то худо бедно о науке да и заботились, придут молодые негодяи, которых даже в принципе наука никогда не интересовала.

Лично я не вижу необходимости особенно больших структурных изменений в РАН. Людей надо менять. А чтобы менять людей, надо менять критерии оценки их деятельности. Вместо холуйства и лицемерия, да стимуляции круговой поруки т.н. академиков - должны быть ясные и четкие критерии, непосредственно связанные с НАУКОЙ, приносящей ПОЛЬЗУ и для фундаментальной и для прикладной науки, а не плодящую макулатуру диссертаций и т.п. эрзац-трудов. Отмену утверждения главы РАН Президентом РФ - вообще считаю ошибочной. Это понижает статус РАН. Короче, меня беспокоят попытки реформирования РАН... И дело не в том, что это не нужно. Это ОЧЕНЬ НУЖНО! Но реформаторы у меня не вызывают доверия....


Follow @EugenyShultz


promo eugenyshultz december 24, 2015 12:00 162
Buy for 100 tokens
«Чёрный лебедь» — теория, рассматривающая труднопрогнозируемые и редкие события, которые имеют значительные последствия. Автором теории является Нассим Талеб, который в своей книге «Под знаком непредсказуемости» ввёл термин события типа «чёрный лебедь»... Согласно критериям, предложенным…

  • 1
(Deleted comment)
Кстати, поддержу Медведа, псевдо-ученые сильно заигрались в распиливании грантов и сдаче академической недвижимости в аренду всяким мебельным магазинам

тут вопросов нет. Нынешних надо гнать в шею. Только зачем для этого все наспех менять? Выгнать негодяев для начала надо. Да публично осветить за что выгнали. Дачки их показать, которые они строили на гранты и т.п. А масштабная реформа... я реально не вижу каких-то особенных засад в СТРУКТУРЕ РАН. Там холуйство, разгильдяйство и воровство. Вот это надо изживать.

(Deleted comment)
Практически, точная стенограмма его выступления:)

Похоже Ливанов повторит путь Сердюкова.

В смысле уйдет к Чубайсу на заслуженную пенсию - после трудов праведных. :-)

Опять у Вас Александр конструктива нет. Критика есть, а предложений и идей - нет...:(

у вас вообще ничего нет. Ни критики, ни конструктива:) В данном случае конструктив кстати есть. Только вам его не понять.

В 2006г. бюджет РАН составлял 30 миллиардов руб., в CNRS во Франции (структурно это наиболее близкая к РАН организация) 3 миллиарда евро. Т.е. более чем в 3 раза больше. Думаем немного головой, а потом пишем про мебельные магазины.
Далее, есть у нас вороватые академики. Ну так их нужно выявлять и судить. Но поскольку украли они несопоставимо меньше, чем чиновники, как-то до этого дело не доходит.
Из каких "грантов" можно украсть на дачу? Расскажите мне пожалуйста! А то я как получатель гранта РФФИ в 360 т.р. на коллектив из 5 человек, никак не могу насобирать :-)

спросите у Петра Шкуматова petunder. Он прям в эпицентре грантопиления был:)
Ну и грант в 360 тыс. - это мелочь, либо остатки после распила выделенные на реальную работу проецнтов 30 доходит иногда:) Вы там поинтересуйтесь.

Ну и наконец. Вроде вы ученый. а смысл текста понимаете плохо. Я именно об этом и говорю, точ не надо ничего осбенно менять в структуре РАН. Выгнать оттуда надо гадов, которые там окопались. А таких немало. И у них круговая порука.

*Думаем немного головой, а потом пишем про мебельные магазины.

это вы думайте головой, прежде чем оправдывать сдачу площадей научных организаций под мебельные магазины.

только массовые расстрелы :)

У меня близкий человек работает в этой структуре.
Дела там обстоят в точности так:

http://www.ura.ru/content/svrd/20-03-2013/articles/1036259270.html?fb_action_ids=501846933185240&fb_action_types=og.likes&fb_source=other_multiline&action_object_map=[231986490274746]&action_type_map=[%22og.likes%22]&action_ref_map=[]

Сожалею, но спасать науку уже поздно - ее заменило очковтирательство и погоня за деньгами.




Re: только массовые расстрелы :)

Правильно! В первую очередь расстрелять Нобелевских лауреатов - главных противников реформы Высшего образования!

сколько поле не квантуй, все равно получишь ...

Оторвался бы я по этой теме, да времени нет Поэтому кратко...
1 Науки как таковой (что фундаментальной и что тем более прикладной) в России уже нет.
Не путать с тем, что есть ученые и даже группы ученых ( по конкретной тематике) ...и они даже работаю частично и в России ... Но результаты идут от них давно уже в другие страны как и сами ученые...
2 Ни Ливанов , ни Путин и т.д. не причем...Развалил все это Горбачев - и мое глубокое убеждение умышленно И даже только за это ему мало было "морду набить"...
3 Касаемо РАН - на мой взгляд лучше всего из нее сделать "клуб академиков" , а финансирование жизненно необходимых для страны тем и тех фундаментальных и прикладных направлений в части которых потенциал сохранен вести напрямую вплоть то конкретного института и человека под (не побоюсь вызвать гнем более демократичной части читателей)под контролем ФСБ (научной части данной организации).

Re: сколько поле не квантуй, все равно получишь ...

Не надо.
Есть проблемы, вызванные, прежде всего, разгромом науки в 90-ых. Я бы вспомнил, кстати, г-да либералы тогда тоже говорили о неэффективности и гоняющих чаи.
Очевиден разрыв поколений, утрата технологий, приборостроения (и научного и как следствие, общего). Очень много уехало (и как только у человека что-то начинает получаться, он ЕСТЕСТВЕННО, уезжает, за редчайшим исключением.

Ну так это не повод громить остатки, благо с 2000-ых хоть что-то задышало. Восстанавливать надо, угу? Чтобы не было мучительно больно и стыдно.

Сколково тут совершенно не поможет (и кстати, всё что я знаю связанного с безумными грантами, слышится --- сюрприз --- со Сколково).
Без восстановления системы (и с э... системным подходом), ничего сделать в принципе невозможно. Зачем же тут громить единственную структуру, с которой это в принципе можно сделать?

И да, не надо катить бочку на людей. Ну да, есть и грантоеды и шизики, куда же без них. Но это далеко не 100%!

Нельзя требовать "эффективности" без работающей системы. Работать только на западной экспериментальной базе? Так не бывает!

Практически все реформы идут с точностью до наоборот по результатам. Но понятие результата разное. Вот в чём беда. Они рушат, а мы всё удивляемся, наивные. Вначале нужно было хотя бы верхушку поменять, а потом план реформирования науки предлагать.

Реформа РАН как таковой - дело второстепенное. Просто со времён союза осталось достаточно много недопиленного имущества научных учереждений.
Задача реформы -
1) Собрать всех научников вместе с их имуществом, тем что осталось, в одну кучу
2) Отобрать имущество. Для решения этой задачи будет создано специальное агенство.

Очень похоже на состоявшиеся реформы энергетики и Министерства обороны. Потому грустно по ожидаемым последствиям

Очень интересное интервью по этому поводу академика Александрова

— Как вы отнеслись к вчерашнему заявлению правительства о реорганизации РАН?

— У меня это вызывает негативное отношение, и вот почему. Во-первых они (правительство) хотят все это делать без нас, без академии наук. Они хотят нам навязать свои решения. Например, разговоры о слиянии двух академических степеней идут давно, есть разные мнения, и, в конце концов, это можно было бы сделать и силами академии. Но, когда это навязывается сверху, это неприятно. Кроме того, они хотят освободить нас от собственности и говорят, что ученые должны только работать.

Это, конечно, хорошо звучит, но мы знаем, к чему это сведется: будут всюду установлены свои «братки», которые станут заниматься хозяйством.

Кроме того, надо сейчас заниматься не делами с академиками и членкорами, их же мало, а надо заниматься подъемом самой академии, рядовых сотрудников, надо думать об этом, а не о том, как перераспределять чины и звания.

http://www.gazeta.ru/science/2013/06/28_a_5394973.shtml

Edited at 2013-06-28 08:56 am (UTC)

Все правильно, так прямым текстом и говорят - мол, избавим вас от управления финансами и имуществом. Цель реформы ясна абсолютно.

Другое дело, что РАН здесь не лучше и не хуже любого другого государственного института. Везде одно и то же - и в РАН, и в Минобороны, и в сельском хозяйстве. Я даже скажу, почему - ключевое слово здесь "выгнать". Если чиновник знает, что за любое воровство ему будет только "выгнать" - это лишь добавит чиновнику прыти в преступном обогащении. Ну, выгнали Сердюкова, выгнали подмосковных замов, выгнали Билалова - им в куршевелях от этого хуже не стало. Более того, такой пример прямо провоцирует - спиздить побольше, пока есть возможность, а потом пусть "выгоняют".

А виноват в такой ситуации самый главный. Именно Президент РФ напрямую контролирует судебную системы, вплоть до назначения/утверждения судей. И такой порядок формирования и управления судебной властью был заведен именно сегодняшним Президентом. Т.е. нашисткие подъебки типа "ну да, во всем Путин виноват" здесь не проканают - именно Путин, лично, и виноват.

Да, доверия никакого. "Весь мир насилья мы разрушим До основанья, а затем..." И еще. Для институтов сейчас прописан четкий механизм финансирования для "выжить" с декабря по май (когда деньги по программам и грантам еще не пришли), а в новом варианте институты просто участвуют в этих самых программах и грантах. А в кредит с нами никто дел иметь не захочет. Вот и все.

Здесь я с Шульцем не согласен. Уж никак не тянут Ливанов и Димон Медведев, даже вместе взятые, на Ломоносова М.В., чтобы указывать академикам как быть и жить. Но зато прекрасно тянут на Сердюкова - если их сложить получится один толстый Сердюков. Задумано это для осваивания лакомых кусков РАН по сердюковской схеме с Минобороны.

Ваш коммент говорит о том, что вы со мной согласны:) рекомендую перечитать пост.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account