Евгений Шульц на связи!

Права она или нет, это моя страна. Если права, мы ее поддержим, если не права — поправим!

Previous Entry Share Next Entry
Встреча с руководителем Департамента строительства Москвы
eugenyshultz
Руководитель Департамента Андрей Бочкарев в жизни производит совершенно иное впечатление, чем по фотографиям официальной хроники. Мне рисовался немногословный, суровый строитель. Но оказалось, что это энергичный, с прекрасно развитым чувством юмора человек, современный руководитель с отличным умением говорить на любые темы. И естественно, не только говорить. За словами Бочкарева стоят дела. Причем дела настолько серьезного размаха, что стоило бы открыться миру пораньше.



Встреча задержалась минут на 10, что для меня оказалось только в плюс, т.к. я сам опоздал минут на 7 из-за невозможности быстро припарковаться в разгар рабочего дня. Привет Департаменту велосипедов! Журналисты и блогеры ходили стайками по залу совещаний и ждали руководителя Департамента. Появился он неожиданно. Дверь распахнулась и в помещение энергично вошел Андрей Бочкарев и приветствовал собравшихся простыми словами: «Привет, ребята!». Прозвучало это естественно и без натяжек. Все сели и встреча началась.


Для начала представился сам Андрей Бочкарев, затем дал возможность представиться собравшимся. После взаимного знакомства был произнесен стандартный, но весьма увлекательный спич об основных направлениях деятельности Депаратамента, его роли в системе Правительства Москвы и т.д. и т.п. Особо подробно было рассказано о строительстве метрополитена. О грандиозных средствах, отпущенных и на метро, и на дорожную сеть. Рассказал о сложностях, которые возникают при строительстве новых объектов. Рассказал также о том, сколько миллионов квадратных метров ненужного для города строительства было отменено (очень много!), чтобы строить нужное!:) Настало время вопросов.



Несмотря на то, что по сведениям членов секты свидетелей Трамвая, я давно куплен Депстроем:), я был в Депстрое впервые, видел Бочарева в первый раз и не стеснялся задавать достаточно острые вопросы, порой даже перебивая Андрея Бочкарева. Вернее тактично вклиниваясь в его обстоятельнейший рассказ, который право я уверен, мог бы длиться иногда вечно:) Онн реагировал на это очень благодушно и не давил авторитетом, с готовностью отвечая на все вопросы. Итак:

Почему в Солнцево копают метро, а не прокладывают ветку скоростного трамвая? Ведь это было бы значительно дешевле и быстрее? Тем более, наземные пространства по этому направлению нельзя назвать сильно застроенными, т.е. издержки на реформирование наземного пространства минимальны.

Андрей Юрьевич признал, что на этом направлении действительно проблема реформирования наземного пространства гораздо проще, чем например в ЦАО – действительно на поверхности гораздо меньше объектов, которые надо сносить, передвигать и т.п. Но это не значит, что необходимо отчуждать их под то, что может быть с успехом проложено под землей. Технологии строительства метро достаточно развились, чтобы уводить скоростные железнодорожные магистрали под землю. Специалисты по НИиПИ Генплана Москвы, да и все остальные ответственные люди считают, что метрополитен был, есть и будет основным скоростным общественным транспортом Москвы. Единственный ограничивающий фактор для реализации этой концепции – только финансовый. Но сейчас все в порядке с этим. Только за счет экономии и реструктуризации высвобождены огромные средства, которые будут идти на строительство метро. Трамвай – это метро для бедных. Москва не только может, но и обязана развивать метро, чтобы не превращать поверхность города в набор железнодорожных путей, а использовать это пространство для парков и полезных для жителей объектов. По совокупности затрат на строительство, метрополитен выходит не столь дорогим, как это говорят критики. В целом, примерно лишь в 3 раза дороже. Это с лихвой окупается в последующем за счет эффективного использования наземных территорий.

По ходу ответа Андрея Бочкарева высветилась проблема с переносом объектов. Многие пространства числятся за очень серьезными организациями стратегического типа ФСБ, Росатома, Минобороны, промышленными предприятиями и т.п. Все это крайне затрудняет изменение городской среды. На это я заметил, что сам работал в одной организации, которая под песенку о невиданной стратегической значимости их самих, по сути оккупировала некоторые земли в центре Москвы и в ущерб здравому смыслу пытается их осваивать, при этом не используя имеющиеся земли так, как это следует и не решая те задачи стратегического значения, которые декларируются. Истинный же мотив понятен – просто хочется в центре Москвы быть. Желание понятное конечно, но… в центре реально не решить поставленные задачи! Между тем все это прикрывается высокопарными заявлениями и даже прямой ложью.

Вопрос? Имеет ли Департамент строительства возможность для вывода таких очковтирателей на чистую воду. Может ли «закатать в асфальт» тех, кто аппелируя к высшим требованиям безопасности государства, по сути ведет себя как собака на сене?

Бочкарев разулыбался выражению «закатать в асфальт» и сказал, что Департамент строительства действует на законных основаниях, но возможностей у него очень много. При необходимости может и в асфальт закатать. Мое мнение по этому поводу - не верю!:) Вернее не вижу серьезного государственного подхода на этом направлении. Ибо есть силы и посильнее. Между тем, расчистка города от некогда славных, но ныне устаревших предприятий, организаций и т.п. жизненно важна. Многие из них объективно не способны работать в условиях современного города – либо требования секретности, либо вредного производства – все это требует их вывода за город. Естественно не в поле, а место оборудованное транспортными и иными коммуникациями. Цель этого должна быть в первую очередь не убрать, чтоб бизнес-центр построить, а дать возможность нового уровня развития и для выводимой организации, и для города. Это же касается и вопросов переноса или даже сноса некоторых ненужных объектов коммерческого назначения:

Не собираетесь ли вы сносить вредные объекты. В первую очередь типа никому не нужного бизнес-центра на пересечении Волгоградского проспекта и Люблинской улицы, из-за котрого там дикие пробки?



Начальник Департамента строительства вздохнул и сказал, что такие вопросы постоянно рассматриваются. Но все это очень сложно, т.к. частную собственность никто не отменял. Возможности справедливой компенсации отсутствуют в полном объеме. Надо, конечно, но вопрос остается открытым.

Трамвай на Ленинском. Вы говорите, что загрузка ОТ сейчас там и так 30%, поэтому и не нужен трамвай. Но сторонники трамвая утверждают, что 30% загрузка только потому, что неудобно пользоваться и мол, если там будет трамвай, то толпы страждущих будут на нем ездить.

На это было сказано, что по оценкам специалистов, скоростной трамвай с максимальной пропускной способностью до 30 тыс. чел. /час. будет попросту не востребован, т.к. по обеим сторонам от Ленинского идут две ветки метро. Вместе с тем, организация скоростного движения трамвая ставит под вопрос без светофорную концепцию Ленинского проспекта и тем самым сводит на нет, многие положительные стороны реконструкции, такие как, например беспрепятственное поперечное пересечение проспекта. Общественный транспорт на Ленинском будет представлен автобусами, движущимися по выделенным полосам.

Рассматривается ли возможность обременения владельцев бизнес-центров, мега-молллов и т.п. обязанностями по поддержанию порядка?

Очень хороший вопрос! Так отреагировал Андрей Бочкарев. И рассказал, что с недавнего времени при разрешении строительства какого-нибудь объекта коммерческого назначения, город ставит перед инвестором задачу оборудования объекта необходимыми транспортными развязками, местами под парковку и т.п. Недопустима ситуация, подчеркнул руководитель Департамента строительства, когда инвестор начинает качать деньги из объекта, а город обретает дополнительные проблемы.



По ходу разговора, Андрей Бочкарев пожаловался, что очень много времени занимают вопросы урегулирования различных юридических нюансов. Встречаются люди, которые целенаправленно бомбят Департамент жалобами, претензиями и т.п. Суды не справляются и т.п. На это я задал следующий вопрос

Совершенно очевидно, что столь масштабная деятельность повлечет за собой различного рода конфликты между Департаментом, жителями, собственниками и т.п. Разрешать эти конфликты надо в суде. Почему на время масштабных преобразований не расширено количество судов, которые занимались бы конкретно этими вопросами?

Андрей Юрьевич только смог сказать, что предложение очень дельное, но почему-то никто этим не озаботился. Пошутил, что классно было бы ввести суды-«тройки»:) Естественно это была шутка – речь идет не о каких-то «военных трибуналах», а о простом расширении нормальных судов. Ведь та нагрузка, которая легла на существующие – просто неподъемна! В итоге, либо при ускоренном рассмотрении решения судов недостаточно обоснованы, либо все надолго тормозится. Считаю, это важным вопросом. На мой взгляд, проблема осталась в тени, т.к. большинство преобразований проводят люди из бизнеса. Они привыкли смотреть на государство, как на данность. Между тем, сегодня они сами ГОСУДАРСТВЕННЫЕ деятели, а не бизнесмены.

Андрей Юрьевич рассказал об огромных средствах на строительство, как тяжело их было найти. О роли Собянина в наборе основных действующих лиц в Правительстве Москвы. Например, сам Бочкарев работа на очень хорошем месте в огромной международной строительной корпорации, участвовал в строительстве ряда крупных объектов за рубежом, в том числе в строительстве суперскоростной железнодорожной магистрали от тоннеля под Ла-Маншем до центра Лондона, участвовал в проекте «Карачаганак» в Казахстане и т.д. и т.п. И только по личной просьбе Собянина бросил все это, чтобы посвятить себя Москве.



Тут же я задал убийственный вопрос.А зачем сейчас проводятся выборы? Ведь масштаб преобразований огромен, а дополнительный фактор неопределенности (вдруг Собянин не переизберется) крайне негативно повлиял бы буквально на все аспекты деятельности и Департамента строительства и всех остальных направлений? Как вы относитесь к этому?

Андрей Юрьевич очень ловко и много говорил про демократию и важность учета мнения людей, но ответа я не услышал. Впрочем, я и не надеялся:) Мне было интересно послушать, КАК Андрей Бочкарев будет отвечать на этот вопрос. Замечу, что ожидания мои были переплюнуты с лихвой. Умеет Андрей Юрьевич не отвечать на вопросы:) Когда речь пошла о том, как гасили нефтедобывающие скважины в Ираке, я реально сам забыл уже чего спрашивал:)

Беседа продолжалась. Андрей Бочкарев очень подробно и я бы даже сказал с любовью рассказывал о строительстве метро и перспективах. Что он даст городу и т.п. Увидев такой уклон в метрополитен, я задал вопрос: «Строительство метро – очень важная задача, но ведь есть и другие задачи! Не теряются ли они на фоне метро?»

- Ни в коем случае! – решительно заявил Андрей Юрьевич. Уверяю, строительство метро занимает не более 30% моего рабочего времени. Все остальные вопросы не менее важны и мы не пускаем их на самотек. При этом он рассказал, что как ни парадоксально лучше заниматься одним крупным проектом, чем 50-тью мелкими. Очень много времени отнимают формальности, согласования и т.п. Очень много! Причем разницы в оформлении и т.п. между крупным проектом ценой в десятки миллиардов, и мелким стоимостью в несколько миллионов практически нет. Таким образом несколько мелких проектов, типа строительства детского сада, в управленческом плане едва ли не сложнее, чем строительство всего метро.

Под конец, я решил задать волнующий всех конспирологический вопрос:) А не является ли строительство новых веток метро, просто освоением секретных линий метро, т.н. Метро-2?

Нет! – ответил Андрей Юрьевич. Потом начал объяснять почему «нет», но в процессе объяснения только вновь подтвердил опасения конспирологов. Конспирология дело такое…:) Как это получилось? Ну во-первых он сказал, что вообще не знает ни о каком Метро-2. Присутствующие напряглись. Как же так, все знают, а Бочкарев нет? Потом начал объяснять почему Метро-2 нет, но в процессе объяснения сказал нечто вроде: «Вот в других крупных городах, типа Лондона ТОЖЕ есть секретные коммуникации и т.п.». Журналисты дружно повторили «ТОЖЕ?»… Короче, забавная ситуация получилась. Тем не менее, мне было бы интересно узнать о Метро-2 подробнее. Есть оно в натуре или нет?:)



Надо заметить, что встреча шла долго, была увлекательна и действительно интересна. Время прошло незаметно, под конец встречи звонки по телефону (стационарному рабочему, а не мобильному) Бочкарева стали учащаться и учащаться, и наконец он был вынужден с нами попрощаться в связи с рабочими вопросами. А нам предстояла экскурсия на строящуюся станцию метрополитена «Петровско-Разумовская -2». В связи с этим, Андрей Бочкарев напомнил нам о технике безопасности и порекомендовал взять все пирожки со столов собой, т.к. путешествие предстоит долгое и пирожки не помешают:) Затем попрощался и направился работать. Честно скажу, Андрей Бочкарев впечатление произвел хорошее. И как человек, и как руководитель Департамента строительства.

Ну а журналисты и блогеры смели пирожки в свои сумки и поехали на строящуюся станцию метро. Пост об этом событии будет завтра.
АПДЕЙТ: "Как ПИЛЯТ на строительстве метрополитена" http://eugenyshultz.livejournal.com/463435.html


Follow @EugenyShultz


promo eugenyshultz december 24, 2015 12:00 162
Buy for 100 tokens
«Чёрный лебедь» — теория, рассматривающая труднопрогнозируемые и редкие события, которые имеют значительные последствия. Автором теории является Нассим Талеб, который в своей книге «Под знаком непредсказуемости» ввёл термин события типа «чёрный лебедь»... Согласно критериям, предложенным…

  • 1
Ну вы же взрослый человек Шульц. а в сказки верите??? "много говорил про демократию", НУ А ДАЛЬШЕ ЧТО??? Извините за каламбур- пиздить не мешки ворочать. Слушайте его и дальше.

вы читать умеете?

Ну это идиотизм. Вон в Ванкувере шикарно сделано метро над городом. Едешь в метро - оно называется SkyTtrain, но по мне так аналог метро, и осматриваешь городо. Вот эстакадой метров проходят пешеходные и велосипедные дорожки, лавочки стоят.
Сделали такое метро до аэропорта. У нас такого вообще никогда не будет.
Так что я так и не понимаю зачем нужно пускать метро под землей - это же страшно дорого.

идиотизм что? Что метро вместо того чтобы быть под землей - висит над головой. Идите вы куда подальше с такими красотами:)

Митродва камент.

Нет его.

вот и Бочкарев говорит что нет:)

Что будет, если я каждый промо-псто буду четать? Булки расслабили и одной строкой сформулировали мысль пста. Бысра. Я сказал!

Итог - то какой?!

Иди в телевизор. вопросы задавай зеленые.

Евгений, не читал псто. Я сам строитель (я понял, что речь идет о его неимоверных талантах). Так я тебе скажу кто у нас в республике зам министра по строительсту. Чел, который всегда ко мне обращался, приезжал домой, чтобы я ему все разъяснял. Доразъяснялся, теперь он зам министра, такой умный и такой бедный. Ни в коем случае не жалуюсь, хотя уверен, что все так и подумали. Тема просто не моя. Семь лет как не строительство, не макро имимикро мышление на уровне городского обычного хозяйства. А пост я прочитаю. Узнать хотя бы - что ты в нем накарякал.

Вообщем, Show Must Go On !

http://www.youtube.com/watch?v=4ADh8Fs3YdU

Edited at 2013-07-01 12:44 pm (UTC)

Похоже, он мыслит масштабными категориями, и это хорошо. А то утомили уже все эти плиточники, скамеечники и прочие озеленители.

это точно. Масштаб там серьезный.

тема о "стоимости" строительства, в частности - Алабяно-Балтийского тоннеля на встрече никого не интересовала?

или об обоснованности строительства северного дублера Кутузовского и апргрейда Ленинского при полной транспортной "опе" в противоположном углу в секторе от Каширки до Энтузиастов?

о преступной застройке "флангов" необеспеченными рабочими местами спальниками?

не тот формат. Каждый затронутый вами вопрос имеет место быть, но требует отдельного обсуждения. Встреча в большей мере метро посвящалась, и служила в общем-то просто прелюдией перед походом на строящуюся станцию. А так-то неплохо конкретно поговорить по КАЖДОМУ конкретному проекту.

Радует что при Собянине чиновники стали более открыты, глядишь и сам Собянин встретится со своими избирателями наконец, т.е. блогерами

Edited at 2013-07-01 04:08 pm (UTC)

Чем СМИ отличается от блогера?
Все эти чиновники и раньше давали интервью с СМИ. Сейчас они это делают не только в ящик, но и в интернет.
При этом блогеры подбираются такие же симпатизирующие, как и СМИ.
Вас наеб$ли 2.0

>>Москва не только может, но и обязана развивать метро, чтобы не превращать поверхность города в набор железнодорожных путей, а использовать это пространство для парков и полезных для жителей объектов.

ЧТОА? Трамвая - это узкая линия, при чем тут парк? и не вижу никакой проблемы в том, чтобы трамвай частично выходил под землю и соседствовал с метро.
Думается мне, что пространство под трамвай и остановки интереснее продать за "3 копейки" добрым инвесторам. Вообще я поражаюсь, то блин ноют, что денег не хватает, то Москва - богатый город.

Ну и конечно же Шульц не мог обойти стороной вопрос личности Собянина. Что только под него пришли работать такие великие специалисты:)) Только под него пришли такие великие деньги:))

Под него пришли великие деньги. Насчет великих спецов - посомневаюсь.

Этот замечательный профессионал и просто хороший человек, ЛИЧНО подписал распоряжение о проектировании эстакад с Кутузовского на Рублевку, в нарушение Генплана, стоимостью в 200 миллионов рублей за проект, на основании ППМ об выделенных полосах для общественного транспорта :-) Шульц, Вы меня разочаровываете!

да купленный это журнал, сомтри коммент ниже

спасибо чуваку который всё это придумал, благодаря этой встречи с "блоггерами" появилась охренненная возможность в два клика с помощью ljsearch вычислить всех любителей поагитировать за людей "масштабно мыслящих" и прочих крепких хозяйственников и послать вас нах.. в бан из топа.

ЗА если кто слепой то владелец этого журнала уже признался в своем порыве подбить читателей проголосовать за Собянина, он конечно, помялся, поломался, написал простыню как он его не любит но в этоге признался =))


Edited at 2013-07-01 08:59 pm (UTC)

Да, репутацию заработать не просто, а просрать можно в момент.

Вот он - Дон Корлеоне строительной мафии, которая противится повсеместному насаждению трамваев!

члены секты свидетелей Трамвая до сих пор не могут воткнуться, что предмет распила вообще не важен. Распильщик - самые толерантный в мире человек:)

Ну к департаменту строительства было бы меньше претензий, если бы его деятельность была контролируема и подотчётна гражданам. А так, выделили бюджет (нехилый причём), как-то его освоили, что-то там построили ... По качеству новых станций метро пока говорить рано, дай Бог, чтобы нормально там всё работало, а вот качество и планировка реконструированных магистралей, а также сам процесс реконструкции и, более того, их проектировка, вызывают массу вопросов и нареканий. Да и вместо того, чтобы строить дополнительные линии - добавляют на уже существующие (порядком выработавшие свой ресурс и сильно перегруженные) новые станции. При этом даже новых пересадок (как например давно напрашивается с Серой линии на Оранжевую на станции Полянка пересадку сделать и много других) не делают в центральной части города. Трассы расширяют, но бутылочные горла так и не убирают. А районы массовой застройки за МКАДом всё также массово строятся ... Почему Собянин идёт на выборы сейчас ? Одна из причин, что в результате его неразумной строительно-транспортной политики городу очень скоро настанет великий пи..дец (((
П.С. Кстати, Метро 2 естественно есть. И то, что как минимум 2 его линии сейчас пытаются переоборудовать под гражданское метро тоже ничем хорошим не закончится ни для гражданских пользователей, ни для безопасности оборонных и прочих важных организаций жизнеобеспечения города. Лужков в этом плане мудрее был.

*И то, что как минимум 2 его линии сейчас пытаются переоборудовать под гражданское метро тоже ничем хорошим не закончится ни для гражданских пользователей, ни для безопасности оборонных и прочих важных организаций жизнеобеспечения города.

подробнее об этом можно. Ибо конспирология конспирологией, но опубликованные в инете схемы Метро-2 удивительным образом иногда совпадают с новыми ветками...

Какой-то очень добрый, веселый, человечный и просто хороший у вас Бочкарев получился! Даже как-то странно: кажется, что все чиновники в своих кабинетах сплошные зануды!

они реально очень все приятные в общении люди. Даже Ликустов, деятельность которого я считаю вредной и прожектерской - в личном общении мне очень приятен.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account