Евгений Шульц на связи!

Права она или нет, это моя страна. Если права, мы ее поддержим, если не права — поправим!

Previous Entry Share Next Entry
Как ПИЛЯТ на строительстве метрополитена
eugenyshultz
Уникальный репортаж из недр Москвы, раскрывающий тайну о том, как ПИЛЯТ НА СТРОИТЕЛЬСТВЕ МЕТРОПОЛИТЕНА, а также другие увлекательные подробности.



После встречи с руководителем Департамента строительства мы поехали смотреть как строится станция метро "Петровско-Разумовская-2":


1. Строительство новой станции метро замаскировано под рынок. Говорят, это специально, т.к. по Москве ходит множество агентов Госдепа. Недавно вот одного поймали в парике, с фонариком, ножиком и набором карт. Искал это место...


2. Но нам сказали пароль и мы пошли вдоль забора с колючей проволокой


3. Очень скоро пришли к воротам, из которого постоянно въезжали и выезжали грузовые автомобили. За воротами кипела работа.


4. Быстренько завели в здание, где сидит руководство стройкой.


5. Там все под напряжением.


6. А затем завели в помещение и заставили подписать подписку о неразглашении. Шучу.


7. На самом деле всех переписали в журнальчик об инструктаже по технике безопасности и после инструктажа все там расписались


8. Главный инженер рассказал нам о строящейся станции «Петровско-Разумовская-2». Подчеркнул что работы осложнены тем, что станция находится впритык к действующей и это ограничивает использование современной проходческой техники. Зачастую приходится работать дедовскими способами. Много чего рассказывал:) Еще болше о технике безопасности и приступах клаустрофобии, так что завещал нам если что - не мучаться, а сразу говорить, чтобы вытащили наверх.


9. Все радостно покивали, но в глазах затаилась тревога


10. Затем выдали каски, резиновые сапоги и костюм ликвидатора атомных катастроф. Он полиэтиленовый и в столь жаркий день было жарковато в нем, мягко говоря.


11. Ликвидаторы двинулись в шахту. С инспекцией типа.


12. Чтобы спустить в шахту сначала нужно подняться наверх


13. Работу в тот день не останавливали, но попали мы примерно в обеденный перерыв наверное, т.к. рабочие массово покидали шахту. Но без паники:)


14. Тем временем, наш суровый проводник показывает окрестности.


15. Поднимаемся наверх


16. Прибыли к точке спуска. Оттуда постоянно прибывают тележки с извлеченной из забоя породой. Мы должны сесть туда, откуда сейчас выехали тележки.


17. Мастер показывает жетончики на доске. Это все что остается от людей, когда они спускаются в шахту. Если жетон висит на доске лицом к верху, значит человек вернулся. По-дедовски, но надежно. Главное чтобы злопыхатели не появились и не перевернули жетончик за тебя…


18. К жетончикам отношение серьезное.


19. В таком пипелаце происходит спуск в шахту. На глубину около 70 метров


20. Тесновато там. Но мне повезло с соседями:)


21. ПЕРВЫЕ ШАГИ В ШАХТЕ!


22. Тут все как в фильме про шахтеров. Только угля нет. Вместо угля порода из глубин Москвы


23. В шахте грязновато, влажновато, температура умеренная, примерно градусов 14. Пахнет землей, водой и металлом. Изредка разбавляется запахом озона от различных электрических приборов.


24. Рабочие работают. Отправляют тележки с породой наверх. Этот процесс тут похоже вечный. Вереницы тележек.


25. Но не подумайте, что там все на человеческой тяге. Вся тяга электрическая. Вот эта вот железная штука, которая на первом плане, как рука железного человека, зацепляет тележки и подкатывает к лифту. Там уже рабочие помогают вручную


26. Блогеры с содроганием и осторожностью делают первые шаги. Сказывается инструктаж по технике безопасности. Заинструктированы все до безобразия. Собственной тени боимся. Все ищут контактный кабель, до которого крайне не рекомендовали дотрагиваться. Быстрой смерти не обещали, но острые ощущения гарантировали.


27. Идем мимо состава тележек, везущих породу. Кстати обратите внимание на контактный кабель. Он совсем низко.


28. Повсюду таблички о том, что все под напряжением.


29. Идут блогеры в недры Москвы. Ничто их не останавливает…


30. Тележки везут породу двух видов. Либо желтоватую глину.


31. Либо что-то такое известковое серого цвета


32. Тоннель идет вглубь. Вода берется непонятно откуда. Т.е. сверху вроде не капает, но на поле неглубокие лужи


33. Пришли к развилке. Направо пойдешь Канон потеряешь. Налево Никон пропадет.


34. Очень трогательная табличка. Вспомнились гномы-рудокопы и шотландские пабы


35. Порой проходы скрываются за решеткой.


36. Провинившихся рабочих запирают там. Шучу. Не знаю, что они там делают. Беседуют вроде. Вид безмятежный.


37. Наконец тоннель расширяется. Мы подходим к станционному тоннелю. Т.е. туда где будет станция.


38. По карям тоннеля куча проводов. Времянок, розеток и пр. вещей ,коотрых лучше не касаться Там вообще лучше ничего не трогать, если точно не знаешь что это такой. Такой совет дал нам на прощание инженер. Я его придерживаюсь:)


39. Тут целое какаое-то депо-сортировочное тележек с породой…


40. Мастер все объясняет девушкам. Мужчины почему-то ничем не интересуются, а только бродят и фоткают подземелье.


41. На особо наивные вопросы мастер делает доброе, покровительственное лицо и еще ласковее объясняет девушкам как тут и что.


42. А это зал будущей станции!


43. Сенсация! НА СТРОИТЕЛЬСТВЕ МЕТРОПОЛИТЕНА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПИЛЯТ!


44. Другие рабочие че-то пилят, строгают, подгоняют и неспешно носят туда сюда.


45. Девушки мучают вопросами мастера. Мастер терпеливо рассказывает


46. А вот этот вот слоеный пирог – это основание Москвы. Если есть геологи буду рад послушать причины такой равномерности и чередования. Обратите внимание на следы отбойного молотка. По-видимому, все это вручную прокопано. Почему не проходческим щитом? Рядом действующая станция метро. Не затащить туда щит.


47. Рабочие заметили журналистов и очень им обрадовались


48. Пошли дальше по тоннелям бродить. Пейзажи надо сказать разнообразием не радуют


49. И вдруг! ЧУ! Локомотивчик стоит на рельсах


50. Подобрались к нечто такому, что живо напомнило времена Стаханова. Не хватает только лозунга «Выполним пятилетку за три года!» и «Слава тов. Сталину!» ну и что-нибудь типа «Вступайте в Осоавиахим!»


51. Посмотрите на это поближе.


52. Помоги себе сам. Самоспасатели прячутся на за дверцей. Антураж полностью соответсвует духу 30-х!


53. Атмосферу нарушают только объявления отпечатанные на принтере и пластиковые файлы.


54. А вот это и есть самоспасатели. Индивидуальные дыхательные аппараты.


55. Вода откуда-то неспешно поступает. Ее быстро откачивают.


56. Девушки все фотографируют. Мастер скучает без вопросов.


57. Последний довод пролетариата. Электрическая пила.


58. Все фотографируют и фотографируют…


59.Локомотив тянет тележки


59. Этот человек здесь живет с 30-х годов. Шутка. Очень хороший дядька, который дико засмущался когда на него набросились все с фотоаппаратами.


60. Кое –где дыры в полу. Глубину не замерял.


61. Вот хочу отметить эту девушку – это журналистка радио Коммераснт-ФМ. Ответственнейший человек! Все расспросила, все записала. Не отпускала мастера ни на секунду


62. Не все рабочие горят желанием попасть в историю


63. Локомотивчики, когда без тележек носятся на приличных сокростях


64. Задом наперед кстати ездят.


65. Лебедка такая вот есть…


66. Под землей, куда ни сунь свой нос – везде все опасно для жизни. Поэтому лучше никуда и не сувать.


67. Секретная электрическая подстанция


68. Подземные насосы


69. Подземные вентили


70. Рабочие работаю


71. Тут иногда отдыхают. Бытовка под землей.


72. Все опасно для жизни и под напряжением!


73. Троллейный провод под напряжением


74. Потайные лазы


75. Рабочие. Не работают.


76. Перегонный тоннель


77. Перегонный тоннель без блогеров


78. Маленькая лекция че к чему. Корреспондентка Коммерсант-ФМ все записывает. Молодец!


79. Отправились в обратную дорогу. Опасное это дело… кругом дыры какие-то.


80. Мастер разъясняет тонкости проходки


81. Напоследок еще раз щелкаю тоннель. Красиво вообще-то. Что-то в этом есть.


82. Блогеры цепочкой идут к месту подъема


83. Вот так вот - привезли 15 человек. Но выедут только 10. Суровая плата за подземные тайны:)


84. Сфоткал шахту лифта


85. Натюрморт. Ламочка Ильича и огнетушители с сигаретами.


86. Рабочие уже от блогеров подустали.


87. Примерно каждые 5 минут отправлят/принимают тележку


88. И все под прицелом камер…


89. У рабочих смена заканчивается. Поедут с нами


90. Поднялись наверх. Выходишь и прям носом в опять в технику безопасности. Чтобы помнил!


91. Показали что наверху. Наверху склад деталей.


92. Печальны рабочий тасует их туда-сюда. Конца и краю этому не видно. Радости следовательно нет на лице. Вспомнился магистр Йода с его заповедями о терпении.


93. Сколько бы не перетасовал рабочий, все равно его ждут новые детали….


94. Вот такой вот вид сверху на стройку.


95. И вот такой


96. Разгрузка Камазов


97. Идем обратно. А рабочие все отправляют/принимают тележки. Увлекательная работа…


98. Идем обратно. Т.к. мы в костюмах ликвидаторов, все пялятся на нас.


99. Переоделись. Оставили после себя грязные ботинки и порванные костюмы ликвидаторов.


100. Сфоткали все это на память


101. Вышли на свет божий в своей одежде. Усталые, потные, но довольные. Мастер особенно доволен, т.к. отвечал за вверенных ему блогеров. Все вернулись живыми и здоровыми Это было ему особенно приятно.


102. Вокруг цвели цветы. Руководству стройки не чуждо чувство прекрасного.


103. Цветов и правда много


104. Такие вот еще растения произрастают


105. Тут появился грузовик с поливалкой и быстро блогеры быстро смылись со стройки


106. Но главной тайны строительства так никто и не узнал...


На этом все! Сам не верю:)

Спасибо за экскурсию руководству Департамента строительства, Мосметрострою, СМУ-5. Я впервые был в шахте, на строительстве метро. Меня все это впечатлило. Вот так вот незаметно кто-то роет землю под носом москвичей, а москвичи даже об этом не догадываются. Странно. Раньше из этих людей делали героев. Нынче время других героев. Но настоящие герои - они. Люди которые делают дело. Они не получат больших наград и не заработают себе на виллу. Никто не знает их имен. Они просто работают. Просто строят метро. А когда достроят будет вот так:



В завершение позволю себе немного политических сентенций. Раньше партия и правительство направляла энергию молодежи на то, чтобы она СТРОИЛА, а теперь, чтобы бегала и критиковала как строят. Вот в этом и разница между тем временем и этим.





promo eugenyshultz december 24, 2015 12:00 162
Buy for 100 tokens
«Чёрный лебедь» — теория, рассматривающая труднопрогнозируемые и редкие события, которые имеют значительные последствия. Автором теории является Нассим Талеб, который в своей книге «Под знаком непредсказуемости» ввёл термин события типа «чёрный лебедь»... Согласно критериям, предложенным…

Для фотосъемки блогерами рабочих не стали в чистые одежды переодевать.

Там вообще ничего не делалось в связи с нашим визитом.

"...Последний довод пролетариата. Электрическая пила..."



Пневматическая может быть?

Грязища страшенная, хоть бы пол помыли.

Яб с такими тожа под землю бы пошёл.

А у девушек-блоггеров, спускавшихся на глубину, ЖЖ-имена есть? И будут ли от них параллельные репортажи? Просто хочется почитать, как девушки будут писать о метростройке...

(Deleted comment)
Секта свидетелей Гаева :)

да уж .. и не скажешь что в 21 веке....

(Deleted comment)
На такой глубине думаю никакой археологии уже нет. Разве что палеонтология:)

(Deleted comment)
Потрясающе интересно.
Особенно комменты под фото)))

Девушка из Коммерсант-ФМ понравилась?...

Понравилась :) очень ответственная. Давно таких не видел.

Спасибо!
Отличный фоторепортаж.

Благодарю вас. Очень приятно!:)

(Deleted comment)
Не зачет, ни одного трамвая и нет рассуждений об улицах в раю.

"Раньше партия и правительство направляла энергию молодежи на то, чтобы она СТРОИЛА, а теперь, чтобы бегала и критиковала как строят. Вот в этом и разница между тем временем и этим."
Настоятельно рекомендую зайти на metro.ru и почитать в разделе "Библиотека" книги "Как мы строили метро" и пр. про строительство 1933-1935 года. Рекомендую всем, кому интересно, чем жили, как думали простые люди тогда.

Сентенцию одобряю.

Как-то примитивно. У нас вот метро строят уже 20 лет, никак не могут 5 станций построить. Сведующий чел, рассказал, что ставят нового директора, он деньги уводит за кордон и туда же смывается. Не знаю сколько появилось новых европейцев с русскими корнями, но метро так и нет, как и нет уголовных дел.

В Австралии при строительстве тунелей ГЭС был несчастный случай. Рабочий споткнулся и упал у проходящих вагонеток. Одна рука попала под железное колесо и ее отрезало. Рабочий в шоке решил схватить и вытащить руку и ему отрезало вторую когда он потянулся. Помучившись жить без рук, он покончил жизнь самоубийством. Такая грустная история.

Главного не увидел:
1. Когда запустят станцию?
2. Где будут выходы?
3. Будет 2-й выход у существующей станции?
:О(

Второй выход будет. Об остальном позже напишу - я там график работ сфоткал, но не прочитал:)

Хороший репортаж, годный.

Раньше партия и правительство направляла энергию молодежи на то, чтобы она СТРОИЛА

А есщё прии Советой ыласти за кажлым жургналисттом ходил по пятам корректор и прибирал.

клево... А в Уфе так и не построят никогда...

Евгений, отличный пост и фото, спасибо! Сам очень хочу попасть в такое же подземелье :)
П.С.
Читаю Ваши посты, вопрос возник, а Вы себя к кому относите или не относите, (название правильно не напишу, ну эти, Навальный и Кац, опытная модель номер 1.0 и номер 2.0)

я сам по себе. Но государственник:) Всегда предпочту плохой порядок, чем хороший беспорядок:)

Спасибо, Шульц. Очень интересно почитать. Такие чувства и ассоциации испытывает, видимо, каждый, кто впервые попадает в строй-тоннели метро?))

за всех не скажу:) Но меня впечатлило!

интересно. даже интереснее, чем про Каца ;)

А правда ли, что там не будет инфраструктуры ГО, как обещал Хуснуллин?

что-то типа такого слышал. При строительстве новых станций требования по защите от оружия массового пораения практически убраны. Это удешевляет строительство и снижает бюрократические издержки.

?

Log in