Евгений Шульц на связи!

Права она или нет, это моя страна. Если права, мы ее поддержим, если не права — поправим!

Previous Entry Share Next Entry
Чип в голову - это прекрасно! ч.2
eugenyshultz
Все российские автомобильные номера планируется в обязательном порядке оснащать микрочипами с технологией радиочастотной идентификации (RFID). Как сообщает "РБК", соответствующее поручение дал глава российского правительства Дмитрий Медведев. http://autorambler.ru/journal/events/09.08.2013/560984230/?gcv_source=news_block_new



НАКОНЕЦ-ТО, хоть что-то умное хоть декларируется. Давно это пора делать. Однако, учитывая уровень исполнения и вообще уровень мысли в нашем правительстве, особо не надеюсь на революцию в этом деле. Хотя ничего сложного в этом нет. Масштабно, да. Очень даже масштабно. Но никаких фундаментальных проблем тут нет. Сразу же дам умный совет. Не обязательно все впихивать прямо в номер и делать ее ТОЛЬКО в исполнении RFID. Используйте и бортовую сеть электропитания. Радиопередатчик может находиться и под капотом, например, там мест значительно больше + целая электростанция в виде генератора:) Это же беспроводная связь - не обязательно ее именно в номер пытаться засунуть.


Также, конечно, сильно пугает методология разработки и внедрения. Будет все сделано масимально через одно место. На это нам намекает опыт деятельности Медведева на ниве прогресса... Также важным условием введения средств контроля подобных радиочастотному, является то, с кого начинать внедрять. НЕ с простых людей надо начинать внедрять такие вещи, а хотя бы начиная с автомобилей, принадлежащих государственным органам - полиции, пожарным, скорой и т.п. Потом, обкатав технологию - начинать ее переносить в массы. Это важно не только с точки зрения технологи внедрения, тут есть и важный концептуальный аспект. Ведь подобные устройства - это сенсоры Большого Брата. Недопустимо вводить их для простых граждан, обходя вниманием представителей государства чиновников, полицейских и т.д.

Также крайне важно, что методология чипования здорово увеличивает неотвратимость наказания. Поэтому санкции за нарушения должны быть более разумными. Они не должны быть, как сейчас, т.е. с расчетом, что попадается один из 100 нарушителей и поэтому наказание, как правило, имеет целью не только наказать, но и устрашить. При высоком уровне контроля, становящимся почти неотвратимым, законы должны становиться более гибкими и либеральными. И это крайне важно!!!

АПДЕЙТ: Тем, кто сейчас будет кричать, что А-а-а-а... это ужас и тоталитаризм... Успокойтесь, вы уже попали в АДЪ, если у вас есть мобильный телефон. А он у вас есть:)

Примером идиотизма и полного непонимания как нужно все делать, является история с т.н. Универсальной электронной картой:

Мое отношение к единой идентификационной карте - архиположительное. Единственно чего опасаюсь - это идиотской реализации, вероятность которой при нонешних эффективных управленцах имеет гораздо выше среднего. Напомню, что рахзговоры про УЭК не сегодня начались уже 2-й год мусолят эту тему, да пока одни разговоры. Напомню также, что Президент Медведев в свое время поручил премьеру Путину внерить УЭК http://liberatum.ru/news/medvedev-poruchil-putinu-vnedrit-elektronnye-karty . Путин походу облажался... Воз и ныне там. Между тем, в техническом плане, задача более чем выполнима. Мне надоело таскать с собой 10 карт, паспорт, права и кучу других идентификаторов и т.п. Должен быть один идентификатор!!!

Честно говоря я вообще не понимаю почему просто не сделают это все в паспорте. Заодно и не будет пугающих слов "идентификатор". Предвкушаю ужас православных активистов. Скоро всем число зверя на лоб пропечатают, такое видимо их мнение... Пока можете не беспокоится:) УЭК даже по своей концепции бесконечно далека от своего идеала - чипа в голове. Но надеюсь такой день уже не за горами...:) От реального внедрения УЭК вижу только плюсы, но дико сомневаюсь, что власти это смогут сделать - завязать все карты, идентификаторы и пр. на ОДНУ. То, что разработчики чего-то не доподнимают в концепции УЭК следует прямо после созерцания макета карты. Посчитайте сколько там идентификационных номеров:



1. Номер УЭК
2. Номер СНИЛС
3. ОМС
4. Банковской карты...

Что за бред? Там должен быть ОДИН номер!!! Глобальный уникальный идентификатор + данные, позволяющие идентифицировать самого человека - т.е. фото, фио, желательно еще биометрии добавить побольше, вплоть до невозможности использования УЭК невладельцем.

Пока усилия властей не впечатляют. Учитывая то, что Россия в свое время отстала от информатизации, но имела кучу бабла, мы могли бы пропустить все переходные стадии информатизации общества, которыми оброс Запад и напрямую внедрять у себя новейшие и перспективные концепции. Однако мы пошли по пути подражания (тупейшего копипаста) и в результате обросли всеми теми же проблемами, что заимели себе и первопроходцы. Это подобно увязанию в болоте. Лично меня это жутко огорчает и раздражает. http://eugenyshultz.livejournal.com/349627.html





promo eugenyshultz december 24, 2015 12:00 162
Buy for 100 tokens
«Чёрный лебедь» — теория, рассматривающая труднопрогнозируемые и редкие события, которые имеют значительные последствия. Автором теории является Нассим Талеб, который в своей книге «Под знаком непредсказуемости» ввёл термин события типа «чёрный лебедь»... Согласно критериям, предложенным…

  • 1

Как в концлагере всех нумеровать и чрез чип управлять?

Как мышами - людьми, которые знать не хотят о том, что люди они?

(Deleted comment)
Ну вообще разные есть метки. Я шире понимаю вопрос - как технологию дистанционного безконтактного определения. Потому и намекаю, что под капот можно запихнуть радиопередатчик.

(Deleted comment)
еще раз. Че обязательно RFID-то? В машину передатчик можно впихнуть почти любой разумной мощности.

(Deleted comment)
можно и предатчик. RFID - это обычно и есть передатчик, только импульсно-пассивный, т.е. в ответ на облучение генерирует обратный импульс. Есть RFID с собственными активными передатчиками.

короче есть пассивные RFID, активные и полупассивные.

Есть больше (радиус действия RFID), к примеру, считывание (RFID) на вагонах, там примерно метров до 10, но все это работает на небольших скоростях движения объекта.

(Deleted comment)
Не забывайте, что чем дальше, тем массивней и габаритней считыватель, его хрен в руках поносишь. Мало того, скорость движения метки должна быть ограничена, т.е. ехать быстро относительно считывателя нельзя. РФИД хорошая штука, но тупо применить ее на номерах - идиотская затея, что кому-то и требуется.

зачем шпионить? Методика контроля порядка резко упрощается.

Может поутру всем в ГИБДД толпой ходить, анализы сдавать, писать и согласовывать план поездок на день? Бля, как за@бали желающие контролировать граждан ради мифического порядка!!! На погосте порядок, туда все контролеры пусть валят!

как раз вот это все вообще не нужно. Порядок необходим и он не подразумевает лишения человека свободы воли.

Ты реально маньяк мифического порядка. Из таких и рекрутировались комиссары, носители идеи диктатуры государства. А сейчас похожие типы во Франции вводят идиотские прогрессивные налоги в 70%-80%.

не приписывайте мне своих фантазий, я очень либеральный человек. Но свобода немыслима без контроля, иначе она вырождается в законы джунглей, где действует правило "кто сильнее - тот и прав"

Гитлер тоже считал себя либералом. Самооценка не важна, важней система ценностей - в твоей государство выше индивидуума, общий порядок важней личной свободы, регламентирование ценней самооценки - это не либерализм, если ооооочень мягко сказать.

Расстояние считывание с (RFID) очень ограничено и зависит от мощности считывателя и скорости движения носителя (RFID), использование в номерах может быть полезным (идентификация авто при въезде в общественный гараж к примеру), но очень и очень ограничено, ну разве что парконы не понадобятся и номер бумажкой прятать будет бесполезно. Бред это, скорее всего или информационный дым с целью засветиться "вот какие мы инновационные!" или с целью пилить бабло на глупом проекте.

Я шире понимаю вопрос - как технологию дистанционного безконтактного определения. Потому и намекаю, что под капот можно запихнуть радиопередатчик. Нсчет того что идея будет извращена до предела, овершенно с вами согласен. Медведев по другому, похоже, не умеет:)

"технологию дистанционного безконтактного определения" - а многие захотят, чтоб их определяли? Надоел Большой Брат, а ты его как благо считаешь.

Большой Брат - это не вопрос морали, а вопрос технического контроля. Если Большой Брат используется для незаконного подавления инакомыслия, то это катастрофа. Если служит в интересах общества - это величайшее благо. Есть, кстати, средства для исключения возможности использования Большого Брата в интересах узкого круга лиц, узурпирующих этот контроль.

А кто определяет в интересах общества или нет? Те же служители Большого Брата. Это демагогия, не более.

нет, как раз правильный Большой Брат делает зависимых в первую очередь именно этих "слуг". И именно ББ может превратить "слуг народа", которые только лицемерно себя таковыми называют - в подлинных служителей на благо общества.

Где-то такое же слышалось.... Что-то про ГПУ товарища Ежова и доблестных работников ВЧК-ГПУ-ОГПУ-НКВД-НКГБ-МГБ-МВД-КГБ-ФСБ......

Усилия т.н. оппозиции вполне "достойны" горе-инноваторов в правительстве. Т.е. если вторые инноваторы НИКАКИЕ, то оппозиция вместо предложения собствненых инновационных идей и планов больше хочет лишь кричать о "недопустимости Большого Брата".

Сначала нужно хорошенько всех посчитать

Для этого требуется еще пара -тройка переписей населения ( с девочками в шарфиках ).

Хочется добавить по поводу автомобилей.
Идея гибрида тахографа и противоугонки, активирующейся через чипованное водительское удостоверение, просто витает в воздухе!
Вставте по все машины тахографы, пишущие на чипованные ВУ все нарушения скоростного режима и ряд других, и на дорогах будет намного спокойнее. И не надо будет утыкивать всё видеокамерами, это же - вчерашний день!
Конечно же, надо начинать с государственного, а потом с коммерческого транспорта. Но у нас ведь даже тахографы вчерашнего поколения в фуры уже больше двух лет никак не внедрят. Типа, готовят всё какие-то регламенты, блин!

совершенно верно! Машина сама может фиксировать все нарушения, а потом докладывать их на посту ГАИ:) Но. Тут важно, чтобы законы были РАЗУМНЫМИ. У нас они неразумны.

Незначительные нарушения машина может докладывать и раз в год во время очередной плановой встречи ГИБДД с водителем. А о значительных нарушениях машина может и по GPRS сообщить сразу в полицию, что бы вызвали экипаж патрульный.

Надо так же понимать, от чего у нас НЕРАЗУМНЫ. ИМХО, это связано с банальным несовершенством самого бюрократического метода управления, который полностью чужд любым изменениям. Дело в банальном лоббизме и даже не в связи с личным обогащением.
Представте, что за каждым бюрократом правительства стоят огромные дысятки тысяч бюрократов разных уровней и + ещё коллективы людей, трудящихся в каких-то госпредприятиях, НИИ и т.п. Соотвественно, все решения ТОП-брократы проталкивают не так, как лучше, а так, как надо тем, кого он представляет.

Честно говоря я вообще не понимаю почему просто не сделают это все в паспорте.
-------------
Погоди пока.
К 2015 году обещают запустить "Электронный паспорт гражданина РФ" заменяющий ВСЕ бумажные документы.
Вот это будет ПИЗДЕЦЪ и АДЪ

у них там похоже шизофрения. Если есть Электронный паспорт, зачем тогда УЭК?

Проект УЭК успешно провалился и движется к "Электронный паспорт".

Кстати, нормальной статистики работы УЭК даже нет:
1. Мало выдали
2. Нет опыта обкатки 2-3 года



Edited at 2013-08-09 03:15 pm (UTC)

блять, я бы при соответствующем уровне полномочий за 1-2 года сделал бы это легко по всей стране.

ИМХО изначально проект УЭК делался для передела рынка банковских карт, а остальное для показания "социальной значимости проекта" ;О)

В нормальных странах делают ИД-карт включающий в себя и удостоверение личности, и водительские права, и СНИЛС, и ....
А социальные банковские карты выпускают отдельно.
Но у России свой путь, РосПильный 8О()

Давно пора переходить к чипованию млекопитающих.
Да и ГЛОНАСС уже почти работает.

понравилось на Е1

Пишет Дормидонт Евлампиевич:
"Надо дмитрию чип внедрить в одно место и вот когда он сгенерирует очередную "гениальную" идею по согласованию с электоратом подавать на него элекрический импулс, силу импульса расчитовать пропорционально гениальности!"
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=9&i=6572618&t=6572618

какие там чипы! нам бы хоть дороги нормальными сделать для начала....

Читаю комменты и пардон ржу... Какая-то электронная хрень в моей машине, будет сопрягаться с аналогичной электронной хренью контроля дорожного движения. А теперь вопрос! Про кулоны бегающие куды им хочется), кто-нить слышал? Ну там про сбой радиочастотной и прочей аппаратуры? Я уже молчу о возможности перепрошивки всех этих "регистраторов-контроляторов" в "нужную" сторону? Не, не слышали?! Сейчас, для того, чтобы зафиксировать нарушение, нужно вложить "фиксатор" в руки ДПСника или использовать автоматический видео-фоторегистратор. А с внедрением чипа - навешивать нарушения можно будет на кого хочешь, мол ваш чип индифицировался и не ипет, при этом вы может из гаража лет 5 назад как выезжали! И самое главное! Для организации дорожного движения, нужно не только драконить народ, но и создавать отвечающие требованиям правил автодороги, с нормальным дорожным покрытием, читаемой разметкой и адекватными дорожными знаками. А собирать бабло за кривостоящие (висящие) знаки, нечитаемую разметку - бред! И не нужно нам рассказывать про "опыт" наших европейских и заокеанских "друзей", до их качества дорог, адекватности ментов и в целом адекватности всего общества в т.ч автомобилистов - нам, как до китайской границы (от Мск).

много фантазий не связанных с вопросом. У вас телефон как-то мобильный работает? не? Там тоже кулоны бегают куды хотят... Ну там про сбой радиочастотной и прочей аппаратуры?

Во!Спасибо что напомнили.У меня ж в 2014 ID-карта заканчивается.У нас в Эстонии у всех есть.И ID-номер у всех свой соответственно.

Шульц всегда поможет Шульценбахеру:)

Разумно рассуждаете.

Чипы на авто - это прекрасно. Это и регулировка светофоров, и противоугон (если не на номера, а в конструкцию - вдобавок к VIN, например), и контроль ПДД. Можно и коммерческое использование предусмотреть - мониторинг (чтобы не употреблять русское слово "слежка") принадлежащего компаниям транспорта - за деньги, госсервис такой. И как пассивный тахограф может работать. Да мало ли.

Номер у гражданина на его карте должен быть один, всё верно.

Одно не упомянуто: ох, и наварится кто-то на этом деле. :)

Edited at 2013-08-09 10:13 pm (UTC)

>При высоком уровне контроля, становящимся почти неотвратимым, законы должны становиться более гибкими и либеральными. И это крайне важно!!!

А зачем государству что-то менять? Богатые будут нарушать и платить, остальные станут ездить почти идеально.

RFID бывают разные. Пассивные и активные. Пассивные- те, что без батареек. Радиус действия -сантиметры, максимум- метры. Объем хранимых данных и функционал ограничен. Вшивать в номер- сомнительное мероприятие. Железяка непредсказуемо скажется на дальности и, скорее всего угробит дальность. И нахрена тогда пассивный RFID?!
Активный имеет питание. Дальность может составлять метры, десятки и сотни метров. Если постараться, то можно выжать километр-два. мы малехо занимались этим и достигли дальности передачи по открытой местности в 1,5км. Но, опять же это СПЕЦИАЛЬНО выжимали- выносная полноразмерная антенна, усилитель и прочие меры. В реальной жизни еще надо постараться сделать дальность в сотню метров на компактном устройстве с интегрированной на плате антенной да еще и засунутой в железный ящик. Так что ни о какой дальности (чтобы аж с поста гибдуны сканировали), надежности связи в такой реализации речи быть не может. Лепить на номер коробок размером в зажигалку да тянуть провода- не вариант. Также не вариант заставлять насильно автомобилистов устанавливать эти ус-ва. Да и блокируется сигнал удивительно просто. Тогда каков смысл?!
А раз нет дальности, надежности связи, нет законодательной базы, если связь может быть блокирована , то каков в ней смысл? Попилить бабло и только.
И я уж молчу про алгоритмы идентификации. Когда у вас под боком зоопарк меток в миллион возможных ID и все друг с другом конфликтуют, то остро стоит вопрос о скорости распознавания. Так что и тут технических проблем выше крыши.

Ну и вопрос. Если уже есть и работают системы видеофиксации с распознаванием номеров, то нафига огород городить с RFID? Скажете можно номер замазать и обмануть? Так и RFID от этого не спасает. Тут мы подходим к вопросу что RFID хорош там, где все стороны заинтересованы в работоспособности системы. Например, RFID хорош для контроля персонала, когда от RFID зависит не только возможность передвижения (как ключ), быстрый поиск человека на объекте, но иногда и жизнь человека. В складском учете хорош, когда нужны быстрый поиск товара на склате и быстрая инвентаризация. А когда есть хоть малейшее противление (контроль выноса неоплаченного товара из магазина) эффективность RFID резко падает.
И возникает еще вопрос. А какая заинтересованность автолюбителя в RFID? Да и вообще... Какую такую функцию, с которой не справились бы другие дешевые методы, хотят гибдуны на нее возложить?

Edited at 2013-08-10 05:04 am (UTC)

...неотвратимость наказания зависит не от чипов... :-), ... а от несколько иного, а подобные технологии, открывают новые перспективы для электронных злоупотреблений..., кстати, в Европе не очень успешный опыт внедрения чипов...

"Злоупотребления" и распил - основные цели этой затеи. Все основные дороги давно обвешаны камерами (не только теми, которые меряют скорость - всяких разных камер больше в десятки раз), однако угнанные машины успешно исчезают, и даже в случае серьёзного дтп далеко не всегда есть возможность получить запись (вирусы же).

... ну распил, я так понимаю, это сопутствующее, наименьшее из зол, а вот входной билет в тоталитаризм, для нижних "слоёв социальной пирамиды", это практически гарантировано. То, что человеком создано, человеком может быть и "переформатировано" в личных целях, причём не благотворительных. А сейчас, как Вы правильно заметили, при таком супер оснащении, можно вполне обеспечить неотвратимость за угоны, но её почему-то никак не обеспечат, хотя в Узбекистане и Туркменистане машины не угоняют, там за это сурово карают и ,видимо, ... :-) неотвратимо находят угонщиков и без всяких чипов. Работать нужно, само по себе ничего не произойдёт...

Идентификация номеров это и есть "ужас и тоталитаризм", и основная цель этой затеи наверняка не связана с проблемой "грязных" номеров, да и от угонов это вообще не спасёт так как угонщики просто подменяют номера. И не надо рассказывать про мобильные телефоны - их можно оформить на "дядя Ваню", что применительно к автомобилю сделать сильно сложнее. Слежение за частным автомобилем - вторжение в частную жизни, и никакой технической необходимостью, как в случае с мобильным телефон, это оправдать нельзя.

  • 1
?

Log in