Евгений Шульц на связи!

Права она или нет, это моя страна. Если права, мы ее поддержим, если не права — поправим!

Previous Entry Share Next Entry
Здравствуйте!... Ваш голос принят... Спасибо!... Репортаж с УИК №167 от члена с ПРГ:)
eugenyshultz
Несмотря на простуду пошел выполнять свой гражданский долг в качестве члена УИК с правом решающего голоса (ПРГ). Так что тайн от общественности на УИК №167 не будет - расскажу все, что разрешено законом.



Итак, избирательная комиссия собралась на участке для голосования к 7:00. Час времени нужен, чтобы окончательно подготовить участок к голосованию. Участок охраняет полиция. На участке установлено два КОИБа и одна обычная урна для голосования, на случай, если КОИБы сломаются.


1. Исходное положение. Сейчас необходимо протестировать КОИБы и опечатать урны.



2. Председатель УИК скармливает КОИБам тестовые бюллетени, на них проставлены отметки в пользу каждого кандидата, на одном ничего не поставлено, еще на одном отсутсвует печать УИКа. КОИБы должны правильно определить за кого проголосовали, и не часть принять бюллетеней по причине отсутствия печати и отсутствия отметок. Техники проверяют кое-что еще, но это уже совсем технические подробности, не буду ими грузить. Интерфейс управления КОИБом звуковой и все это напоминает общение с R2D2:) Особенно забавно, когда два КОИБа начинают говорить вместе:)))



3. После проверки надо вынуть вброшенные бюллетени, председатель комиссии лично проверяет, что в урне нет бюлетеней

>

>

4. И проверить протокол работы, который КОИБы составляют автоматически

>

5. Все отлично! Все цифры сходятся. Удостоверимся еще раз, что урны пустые

1-й КОИБ. Вид сверху



1-й КОИБ. Вид спереди



2-й КОИБ. Вид сверху



2-й КОИБ. Вид спереди



6. Теперь опечатываем КОИБы

1-й КОИБ. Номер пломбы



1-й КОИБ. Общий вид



2-й КОИБ. Номер пломбы



2-й КОИБ. Общий вид



Также опечатываем обычную урну и переносные урны. Они естественно тоже пустые.







Показания КОИБов по нулям

ВСЕ ГОТОВО! Ровно в 8:00 начнутся выборы!

7. До 8:00 КОИБы не переходят в стационарный режим. Это такой режим. при котором вмшательство в работу КОИБа невозможно. Время эти роботы узнают сами:) Точность хорошая, даже отличная. Ровно в 8:00 КОИБы самостоятельно пробудились и заявили, что перешли в стационарный режим, который будет продолжаться до 20:00. ВЫБОРЫ НАЧАЛИСЬ!





8. 8:01 Первый избиратель! Это не Тема Лебедев если что:))



9. Через 5 минут еще несколько

Счетчики КОИбов радостно поползли вверх

1-й КОИБ



10. Процесс, как говорится пошел... Работа члена комиссии, хоть и ответсвенная, но нетрудная. Нудная только... Теперь до 20:00 буду сидеть и выдавать бюллетени, с перерывом на завтрак, обед и ужин. Члены комиссии друг друга подменяют



11. 9:30 Сходил позавтракал. Завтрак за казенный счет



12. Прихожу обратно, голосование продолжается. Наблюдатели от "Гражданин наблюдатель" и других общественных организаций и партий смотрят в оба глаза. Члены УИК от "Единой России" постоянно и глуповато пытаются их строить. Но не сильно. Так, типа для собственной значимости. Наблдатели в ответ только свирипеют:) Короче - баланс:)))



13. На соседнем - 166 УИК членом УИК работает известный политолог Георгий Сатаров. Сидит около урн и следит за всем. С его разрешения сфоткал:) Надеюсь, может быть он мне раскроет пару тайн кремлевской политики:) После выборов:)))



14. Выяснилась неприятная вещь! Дело в том, что УИК перенесен с обычного своего места на другое - метрах в 500 от прежнего. До всех жителей не сумели довести информацию, поэтому все сначала идут туда, потом видят объявление и чертыхаясь идут к новому месту. Пенсионеры недовольны, но в рамках... Ворчат... Однако, вероятно, что часть избирателей может и не дойти. Выборы дело такое... Главное не спугнуть:)



15. Время летит незаметно. Выдаешь бюллетени. Объясняешь как надо голосовать с помощью КОИБа: аккуратно поставить отметку в квадратик, желательно не сгибать бюллетень, в КОИБ засовывать лицевой стороной вниз и желательно печатью вперед. Однако один из 20 избирателей обязательно пытается сделать что-нибудь наоборот:) Стандартная фраза КОИБа "Здравствуйте!... Ваш голос принят... Спасибо!..." потихоньку выносит мозг членам УИК:))

16. База избирательной комиссии - обыкновенный класс. Там лежат личные вещи, вечером там будет происходить подсчет, проверка, заполнение протоколов и отправка результатов ТИК



17. Выехали на голосование на дому. Людей голосующих на дому очень немного. Это либо инвалиды, либо люди в очень почтенном возрасте. НЕкоторые, кстати, пришли на участок сами! МОЛОДЦЫ! Им давался с трудом каждый шаг, но они делали это!

18. 14:00 Сходил пообедал



19. Полиция охраняет покой граждан и их право на волеизъявление, в дела комисси не вмешивается.



20. По состоянию на 16:00 никаких эксцессов не случилось. Процесс идет нормально. Все происходит доброжелательно. Покой нарушается только иногда паранойей наблюдателей, да кичливым поведением членов УИК от Едра. Но это даже хорошо. А то совсем скучно было бы:) Со временем привыкают к друг другу и вступают в споры все реже... Жаль:))))

21. 17:00 Явка избирателей на мой взгляд обычная. Никакого ажиотажа или наоборот наплевательского отношения нет. КОИБы поглощают голоса, избиратели идут неровными стайками, то густо, то пусто...




ОСТАВАЙТЕСЬ НА СВЯЗИ... ПОСТ БУДЕТ ДОПОЛНЯТЬСЯ ВПЛОТЬ ДО ОКОНЧАНИЯ ВЫБОРОВ!

АПДЕЙТ:
Ох... так круто заработался, что не успевал писать впечатления. Так что сразу же можете посмотреть итоги:
"Итоги голосования по УИК№167 и УИК№166 района Хамовники + прогноз на всю Москву" http://eugenyshultz.livejournal.com/487541.html


Если будет спрос, выложу хронологию событий. Я все снимал на телефонофотоаппарат:)





promo eugenyshultz december 24, 2015 12:00 162
Buy for 100 tokens
«Чёрный лебедь» — теория, рассматривающая труднопрогнозируемые и редкие события, которые имеют значительные последствия. Автором теории является Нассим Талеб, который в своей книге «Под знаком непредсказуемости» ввёл термин события типа «чёрный лебедь»... Согласно критериям, предложенным…

  • 1
Сатаров как-то сильно близко сидит к урне. На метра три хоть бы отсел, что ли...

Там приходится постоянно помогать людям, которые не совсем воткнулись в специфику КОИБа:) Так что все норм.

Какой восхитительно советский завтрак)))

Ну хоть кормят!

р2д2 - круто))) Был наблюдателем в конце 90-х вручную считали))) до 2-3-х ночи

Точно, сидит Сатаров. :) УИК 166 камера 2.

а где видеотрансляция идет?

Тута, если ссылка пройдёт. Все пробелы убрать
vybory.mos.ru / #precinct / 11469
Вход через аккаунты соцсетей. Если ещё пустят -- там вроде нужно было регистрироваться до дня голосования...

Сатаров уже не сидит, а ходит. :)

Edited at 2013-09-08 03:32 pm (UTC)

Спасиб! хочу на Шульца посмотреть, если еще не поздно)

А это считается за нарушение, если на участке № 2272 нет наблюдателей и одна из урн заныкана за стойку для голосования?
Туда можно без палева 100 бюллютеней кинуть))
Да кстати, никаких КОИБов и вёб-камер там нет.

Есть там камеры. И урны через камеру 2 прекрасно видно обе-две.
vybory.mos.ru / #precinct / 13466
Хотя от членов УИК, выдающих бюллетени, одна урна, кажется, действительно спрятана. :)

А Вас просили отдавать в ТИК только флэху от КОИБ?


чозанах гдеподтасовки?

Как можно вынести бюллетень на память?

Как, как - за пазухой. Но лучше этого не делать, для комиссии каждый потерянный бюллетень - незаслуженная ими головная боль несошедшегося баланса. Или хоть предупредите потом по телефону, что ли. Иначе закон требует второго пересчета, а это трудоемкий процесс.

Фрунзенская набережная и Комсомольский проспект. Обиталище московских "старых денег". Слишком приличная публика в слишком хорошем районе, чтобы там что-то происходило неординарное.
А вот, почто перенесли участки в другую школу? Там теснее, неудобнее. чем в бывшей 588-ой, в которой народ голосовал десятилетиями.

(Deleted comment)
Занят я - считаю голоса:) посчитаю дополню.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Сегодня в отдельно взятой семье я выиграл у домочадцев пиво !Ибо месяц назад поспорил - что результаты ЦИК (ибо они могут быть и не тождественны результатам)Навальный - 30-35% , Собянин 52-57%. НО более всего радует - что ВЦИОМ всегда пи...,но чтоб так ПИ...( не те явно предприятия государственные ликвидируют)

- Здравствуйте, Петр Сергеевич! Ваш голос принят. ... За вами выехали.

хехе

Где инфа ?

Где инфа ?

пост-то прочитали до конца? Не?...

Меня вот что напрягает - хрянят ли КОИБы порядок отданных голосов (в логе например) или только счетчики по кандидатам?

Объясню в чем напряг - берем с КОИБ последовательность голосов и сопоставляем с записью камеры имени Медведева висящей над урной, и PROFIT идет сажать проголосовавших не за кандитата власти.

ну теоретически возможно конечно, но это уже паранойя, ИМХО:)))

Я вообще подумываю о том, чтобы выборы были только открытыми - тот кто боится даже СКАЗАТЬ ЧЕГО ХОЧЕТ, недостоин принимать участие в управлениии государством, а именно этим являются выборы.

Согласен - хорошо когда выборы открытые - можно убедиться что твой голос в ведомости совпадает с тем крестиком что был нарисован в бюлитене, а не бюлень безимянный вдруг кто то исчеркал и не засчитал.

Но пока выборы декларируются тайными - думаю надо у ЦИКа требовать исходники КОИБов на всеобщее обозрение.

ну это да - исходники надо бы публиковать. Но согласитесь, все равно (если уж параноить:) проверить, что в конкретном КОИе прошит именно та программа, которая выставлена на обозрение - сложновато:)

Исходники тут: https://github.com/podshumok/KOIB
Два коммита — две разные версии.

Поразительно, но Вы предвосхитили вот эту находку: https://gist.github.com/podshumok/6521904

Свежая статья про программную часть КОИБ — http://www.specletter.com/vybory/2013-09-16/elektronnye-potroha-koiba.html

В каком-то блоге я уже читал подобную информацию!

  • 1
?

Log in