Евгений Шульц на связи!

Права она или нет, это моя страна. Если права, мы ее поддержим, если не права — поправим!

Previous Entry Share Next Entry
Светофоры-вредители!
eugenyshultz
Уже не раз попадал в такую ситуацию, но раньше только вздрагивал слегка, а сегодня на перекрестке мне реально чуть в бочину не прилетел один товарисч... Еле увернулся. Сначала обматерил его конечно, а потом, анализируя ситуацию понял, что товарищ, конечно был невнимателен, но ошибку свою совершил не только из-за этого, но и из-за СВЕТОФОРОВ-ВРЕДИТЕЛЕЙ. Давайте расскажу и покажу, как все это было и сколько еще гадостей готовят такие светофоры на перекрестках.



Итак, перекресток Большой Филевской улицы и Физкультурного проезда. Вот так выглядит перекресток с высоты птичьего полета:




Для начала просто посмотрим, как стоят светофоры и как они работают. Треугольником на схеме обозначены светофоры, раструб треугольника показывает направление огней светофора.



Обратите внимание, что светофоры вообще странно установлены, едя с направления B-A водитель должен видеть 4 огня светофора. Едя в противоположном направлении он уже будет видеть только 2 огня светофора. С направления C-D видны 2 огня светофора, с направления D-C тоже 2 огня светофора. Встает вопрос, а сколько огней светофоров ТЕОРЕТИЧЕСКИ должен видеть водитель, приближаясь к перекрестку?

Варианты:

1 светофор? Только на своей полосе справа до перекрестка



2 светофора? 1-й на своей полосе справа до перекрестка, 2-й на встречной полосе слева до перекрестка



3 светофора? 1-й на своей полосе справа до перекрестка, 2-й на встречной полосе слева до перекрестка, 3-й после перекрестка на своей полосе справа



4 светофора? 1-й на своей полосе справа до перекрестка, 2-й на встречной полосе слева до перекрестка, 3-й после перекрестка слева на встречной, 4-й после перекрестка слева на встречной.



+ можете добавить, мешанину из этих вариантов, типа слева до перекрестка и справа после перекрестка.

В Москве встречаются ЛЮБЫЕ варианты. В связи с этим водитель никогда не может сказать все ли светофоры он видит, но всегда готов увидеть светофор, указывающий ЕМУ путь в ЛЮБОМ месте. Казалось бы много не мало, чем больше тем лучше... Но это только на первый взгляд. Ибо отход от стандартов всегда в итоге чреват взаимным непониманием. А особенно..., а особенно если на перекрестке есть парочка светофоров-ВРЕДИТЕЛЕЙ!

Что такое светофор-вредитель? Светофор-вредитель - это уникальное создание, огонь которого виден С НЕСКОЛЬКИХ НАПРАВЛЕНИЙ! Например, свет, адресованный направлению А-B виден и с пересекающегося направления C-D (см. схему).

Итак, смотрим что происходит в фазе №1, светофоры запрещают движение по направлениям C-D, D-C и разрешают движение по A-B, B-C, выглядит это на схеме следующим образом:



А теперь обратите внимание, на конфигурацию перекрестка - он КОСОЙ. Мало этого один светофор еще и слегка повернут. В результате этого 2 огня светофора видны с тех направлений, откуда они НЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВИДНЫ!

А теперь смотрим, как все это выглядит глазами водителей, двигающихся при такой фазе с разных направлений:

С направления B-А водитель видит 4 светофора и все огни действительно предназначены ему. ОК



С направления А-B водитель видит 3 светофора, из которых 1 предназначен НЕ ЕМУ. Чем это чревато при такой фазе? Водитель может вроде бы езхать на зеленый, но непосредственно перед перекрестком бросить взгляд влево и увидеть ЗАПРЕЩАЮЩИЙ ДВИЖЕНИЕ КРАСНЫЙ!!! Реакция может быть у особо дисциплинированного водителя простая - РЕЗКИЙ ТОРМОЗ. А сзади едет более внимательный водила, естественно ну никак не подозревающий, совершенно неожиданного торможения перед собой. Результат? ДТП - одна машина въедет в жопу другой! Скажете все участники идиоты? Не сказал бы... Ведь я уже показал выше, что московский водитель готов увидеть светофор ВЕЗДЕ! Поэтому первый водитель легко может быть введен в заблуждение. А второй... дистанцию скажете надо держать. Надо. Но я уверен, то процентов 50% точно влетят в жопу впереди едущему, если тот вдруг встанет колом БЕЗ ВСЯКИХ ВИДИМЫХ ДЛЯ ВАС ПРИЧИН в городских условиях (т.е. минимальная дистанция)



Продолжаем. С направления D-C водитель видит 2 светофора, все предназначены ему. Опять вопрос, а почему только 2 светофора?



А с направления C-D вновь засада. Водитель видит 3 светофора, из которых один светофор предназначен не ему. Результат? О... тут все гораздо хреновее, ведь водитель при определенных обстоятельствах может увидеть НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ЕМУ ЗЕЛЕНЫЙ свет и в результате поехат на КРАСНЫЙ. Итог чреват выездом на перекресток на красный свет (КРАСНЫЙ ЖЕ БЛЕАТЬ!!!) и ДТП - столкновение с машинами, пересекающими перекресток в поперечном направлении на зеленый свет!Или встречей с ласковым инспектором, который вместо устранения причин неразберихи будет бедолагу то ли штрафовать, то ли вымогать бабло.



Именно в такой ситуации, я чуть не словил сегодня невнимательного водителя в бочину. Я спокойно еду на зеленый в напрвлении B-A (вижу впереди аж 4 зеленых огня -зеленая улица!) и вдруг слева мне летит в бок машина c направления C-D! Повторяю, еле разошлись... Спасибо Мерседесу, выражаю благодарность производителю, умеют делать автомобили:)

Переходим к другой фазе работы светофоров. Теперь комментариев меньше, надеюсь все и так понятно. Схема работы:



Вид с направления B-A. Все ОК.



Вид с направления A-B. Очень не ОК, опасность вылететь на запрещающий свет!



Вид с направления D-C. Все ОК.



Вид с направления C-D. Опасность оттормозиться на зеленом и получить удар сзади.



Как это выглядит в реальности? Примерно вот так вот вот это выглядит с направления A-B в фазе №1:



Скажете, ну как же можно не понять в данном случае, что красный светофор светит не вам. Чаще всего, естественно все всё понимают, т.к. видят все светофоры, т.к. светло, никто не отвлекает, ситуация на дороге спокойная и т.п. Но если темно, если что-то отвлекло водителя, какая-то сложная ситуация...то вы хрен поймете под каким углом стоит красный светофор на снимке - для вас это будет просто КРАСНЫЙ свет. А за ним зеленый, и вы вроде помнили, что справа тоже был только что зеленый. Короче, легко может возникнуть замешательство, а затем и роковая ошибка. Да, невнимательность водителя тоже имеет место быть, но не только.

А днем люди с хорошим зрением могут увидеть, что тот зеленый, который после перекрестка стоит на самом деле под довольно заметным углом и кому он показывает дорогу - хрен поймешь, то ли вам, то ли в поперечном направлении... А перед этим светофором вы видите ДРУГОЙ СВЕТ. А тот что справа, от вас может заслонен каким-нибудь автобусом. Итог? Неправильное решение. А там уж как повезет ДТП или просто немного адреналина...

Что видит водитель, проезжая перекресток в одном направлении? 4 СВОИХ светофора:



А что водитель увидит на этом же прекрестке, но в противоположном направлении: 2 СВОИХ + 1 ЧУЖОЙ. Уверяю, в реальности, особенно в темноте ПОЛНАЯ ИЛЛЮЗИЯ, что свет чужого светофора предназначен вам!




Причины неразберихи:

1. Налицо нестандартизированность размещения светофоров на перекрестке. Никогда неизвестно сколько будет светофоров, при этом встречаются любые комбинации, в итоге водитель готов увидеть светофор в ЛЮБОМ месте.

2. Из-за геометрии перекрестка видны огни светофоров, которые не должны быть видны

3. Один светофор слегка ПОВЕРНУТ. Вариантов много: изначально небрежная установка, неправильное проектирование, действия хулиганов, плохой крепеж в результате чего светофор под напором ветра ведет себя как флюгер.

4. Плюс на все накладывается вот еще что. Новые светодиодные светофоры ОЧЕНЬ ЯРКИЕ. Огни старых ламповых светофоров порой было плохо видно даже оттуда, откуда их положено видеть, а лампа была сделана так, что свет спереди был гораздо ярче, чем сбоку - козырек выполнял фактически только функции защиты от солнечного света. Новые светофоры светят так, что охренеть можно - видно отовсюду, с ЛЮБЫХ УГЛОВ. Следовало бы сделать какие-то ограничения для того, чтобы сбоку нельзя было увидеть свет - увеличить козырек, чтобы уменьшить угол обзора с нежелательных направлений! Но, тот кто заказывал светофоры похоже, наоборот, сократил этот козырек, видимо полагая, что его функция только от солнечной засветки спасать. У старых светофоров, возможно так и было. Но у новых нет проблемы засветки от солнца! Наоборот, сегодня у современных светодиодных светофоров необходимо ограничивать углы обзора!!!

Думаю, проблемы понятны. И их необходимо решать. Так как я все чаще и чаще наблюдаю на улицах Москвы светофоры-вредители в самых различных вариантах. Где-то упирается только в геометрию перекрестка, где-то в сверхяркие, видные со всех углов огни, а где-то просто на светофоры, стоящие под НЕПРАВИЛЬНЫМИ ВРЕДИТЕЛЬСКИМИ УГЛАМИ. Уникальность перекрестка Б. Филевской и Физкультурного, что тут похоже все возможные случаи собраны в одном месте. То что я столь подробно описал - не единственный случай. Требую устранения перечисленных недостатков!

А Дептранс лучше бы этими проблемами занимался, а не засовыванием своих ручонок в карманы москвичей. Что? Это не дело Дептранса следить за порядком и безопасностью? ГИБДД? Ну-да, ну-да... Все верно. Однако, почему-то когда дело не сулит барышей Дептранс всегда отваливает в сторонку... А если речь о бабле заходит может и ГИБДД подвинуть. Избирательная очень логика.


Follow @EugenyShultz


promo eugenyshultz december 24, 2015 12:00 162
Buy for 100 tokens
«Чёрный лебедь» — теория, рассматривающая труднопрогнозируемые и редкие события, которые имеют значительные последствия. Автором теории является Нассим Талеб, который в своей книге «Под знаком непредсказуемости» ввёл термин события типа «чёрный лебедь»... Согласно критериям, предложенным…

при мне на площади павелецкого вокзала из-за раскопок под кирпич временный, криво повешаный поехал;) так что нормуль

Edited at 2013-12-13 01:45 am (UTC)

Надо позвонить в ЦОДД,499-625-08-50, сообщить о проблеме, может что светофор надо повернуть, может придумают что-нибудь.

Часто там езжу через Б.Филёвскую. Не замечал каких-либо проблем.

Достаточно сильного дождя или снегопада, чтобы кто-нибудь перепутал огни светофора.

Напишите более кратко на портал gorod.mos.ru и проблему устранят. Наверное:) Но светофор-то точно повернут.

в моем родном Тамбове, где я раньше жил. пара таких перекрестков. Надо знать особенность таких "углов", ехать медленно и думать логически, заодно ориентируясь макисмально по правым светофорам.
Я б просто повесил щиток перед опасными "чужими" светофорами, дабы с "прострельных" чужих направлений было их видно лишь в упор.

Мне нравится как в штатах сделано. Над КАЖДОЙ полосой на противоположной стороне перекрестка висит светофор- сразу знаешь куда смотреть.

Верно, системная ошибка. При установке светофоров нужно просчитывать углы обзора и, при необходимости, ставить ограничители угла/бленды. Ночью абсолютно не виден угол поворота светофора.
В Москве принято (не знаю кем) второй (дублирующий) светофор ставить после перекрестка, что верно. Но из-за этого иногда получаются такие проблемы.

И в первой картинке на 2 фазе слишком много зеленых

А есть еще пешеходные переходы-вредители. Это когда 2+ пешеходных перехода на расстоянии 50 метров друг от друга. Или когда делают наземный переход над существующим подземным. Руки бы отрывал за такое.

Да, есть такое дело в этом месте. Есть ещё почти аналогичная тема совсем неподалёку. На кругу у Ромен Ролана . Там два светофора рядом, один разрешает/запрещает дальнейшее движение по кругу, другой регулирует движение по выходу с круга в сторону Минской улицы. Работают они почти в противофазе, что сбивает водителей часто приводя порой к необязательным пробкам - раз, к угрозе наезда идущих на зелёный пешеходов - два, ну или просто к непреднамеренному злостному нарушению ПДД - три.

Edited at 2013-12-13 07:17 am (UTC)

вот этот круг на минской улице - это вообще адово блядство! мне кажется, если бы там не было никакого круга, а был простой светофор - хуже бы точно не было

а еще бесит, когда светофор со стрелкой и ночь. О том есть стрелка или нет ты узнаешь только если она загорается. Что мешает повесить и красную стрелку?

Покажите мне хоть одну красную стрелку. Только в РФ, а не у буржуев.

Надо писать в ЦОДД, если еще не писали.

Аналогичная ситуация с Севастопольского проспекта в сторону Миклухо- Маклая. Старожилы знают,а вот те, кто первый раз здесь едут влетают в ДТП.

Нормальный там перекресток.
Каждый день езжу.

Только уроды, едущие по Б. Филевской в область и поворачивающие налево (а там знак прямо и направо), достают.
Причем одни просто поворачивают, а другие уходят направо и перед стоящими на Физкультурном на красный разворачиваются. Интересно, эти вторые думают, что не нарушают?

Такая хрень не только в столице

В основе этого безобразия российский подход к делу, когда как правило все делается не для людей.
Светофоры есть? Есть. Мигают? Мигают. Все. Работа сделана.Отчитались. А выявленные вами нюансы-это на тему: удобно ли вам ими пользоваться? Может вам и дороги без ям? Размечтались!

Евгений возможно вам понравиться)))Хоть и не по теме этого поста,но по теме Вашей деятельности
http://top.rbc.ru/economics/13/12/2013/894630.shtml

А давно это подозревал - следом за изгнанием автомобилей из центра начинают изгонять народ из метро.

?

Log in

No account? Create an account