Евгений Шульц на связи!

Права она или нет, это моя страна. Если права, мы ее поддержим, если не права — поправим!

Previous Entry Share Next Entry
Внутренний монолог о Ликсутове, транспорте и политике
eugenyshultz
- Нет, серьезно. Я очень уважаю Максима Станиславовича: это такой человек!.. Даже Кац, - вы знаете, как я уважаю Каца, - сказал про Ликсутова, что это голова. Но я вам скажу, Шура, Кац - осел! Ей-богу, это такой дурак... Просто жалкая, ничтожная личность! А против Ликсутова я ничего не возражаю. Но мне кое-что не нравится. Вам, Шура, я все скажу как родному.



Этой, немного перефразированной фразой из «Золотого теленка» я решил начать тему, про то, что я думаю о работе Ликсутова в свете большого количества информации, которое на меня обрушилось в последние пару месяцев… и как это повлияло на мое мнение лично о Ликсутове и о работе Департамента транспорта, который чуть не превратился в Департамент велосипедов.


Первое. Департамент транспорта, действительно занимается транспортом. Совершенно непонятно, зачем был разведен этот глупый спектакль с гипертрофированным освещением велосипедной темы. Есть у меня одна версия… Это отголоски общей нелепой политики Medvedev-style, представители которой вдруг решили, что «попсы мало не бывает» ,«пипл все схавает», «быстрее делать добрые дела» и «краудсорсинг+общественники всему голова». Как обычно, в итоге все это оборачивается натуральным вредом…

Второе. Самое мощное достижение Дептранса заключается в построении системы мониторинга движения, равному которому до сей поры Москва не знала. Наконец-то стало возможным на основании объективных данных понимать, что происходит в городе, а это необходимое условие грамотного управления транспортом и вообще – развитием города.

Третье. Впервые за долгое время, наконец построены работоспособные и адекватные реальности транспортные модели всей Москвы.

Четвертое. Огромное полезное дело Ликсутова – это создание уже действующего ЦОДД и пока еще не заметной МАДИ + системы фото и видео фиксации нарушений ПДД. Это есть инструменты проведения в жизнь не только той транспортной политики, которую Ликсутов собирается проводить, но любой другой!

1,2,3,4 пункт я видел лично и могу сказать, что это правда. Реально работа проделана немалая и в целом, сделана хорошо, хотя, безусловно, предела совершенству нет, и есть еще куда двигаться…Есть и многое другое, но там уже очень специальные темы, каждая из которых реально важна, но к сожалению малоинтересна широкой аудитории.

Пятое. А вот с пятым пунктом все грустнее… Та политика, которую Ликсутов намеревается проводить и уже проводит, подразумевает личные автомобили досадной помехой на пути к светлому будущему… По моему мнению, это краеугольный камень того ошибочного фундамента, на котором базируется политика Дептранса, весь существующий негатив этой политики, есть просто следствие этого тезиса.

И вот об этом стоит поговорить подробнее, отдав должное Ликсутову, как человеку, который уже смог создать неплохие глаза и руки новой системы управления, но мозгом ее еще не наделил. Лично у меня сложилось впечатление, что в настоящий момент, политика управления движением действительно находится на перепутье. Поэтому, все-таки стоит сконцентрироваться на том, чтобы в мозгу ум появился, а не кричать, какие плохие руки и глаза. Ибо они, на самом деле – хорошие. Мозг – плохой. Уточняю - у системы плохой. У Ликсутова с этим все в порядке:)

При этом, познакомившись с его системой взглядов, я абсолютно убежден, что своих целей он добьется – пробки будут приведены в нормальное для большого мегаполиса состояние. Тут вопрос только в той цене, которую должны будут заплатить жители… И в том количестве нестыковок, ошибок, конфликтов и эксцессов, через которое необходимо будет пройти.

Быть может это наивно, но я питаю надежды, что если Ликсутову показать иной – не связанный с массовой атакой на автовладельцев и в тоже время РЕАЛИСТИЧНЫЙ путь выхода из транспортного коллапса, то он его возьмет на вооружение, ибо целенаправленного желания ущемлять автовладельцев из-за иррациональной ненависти, присущей членам секты свидетелей Трамвая, он не имеет.

Теперь, чтобы понимать, почему я считаю продуктивным диалог с Ликсутовым, кое-какие личные впечатления о нем:

1. Это человек очень работоспособный, дисциплинированный и нацеленный на достижение поставленной перед собой цели. Это доказывает не только мое субъективное впечатление, но и его жизненный путь – от попадания в книгу рекордов Гиннеса за спортивные успехи, до заработанного миллиардного состояния и списка Форбс и оканчивая нынешним его положением – заместитель мэра Москвы. Безусловно, где-то ему просто выпал шанс и повезло, но шанс дело такое… Шанс - одолжение для подготовленного.
2. Он прекрасно понимает что делает. От концепции, до частных деталей, в которые он по мере возможностей всегда вникает. При этом не впадает в состояние «за деревьями не вижу леса». Очень гармоничное сочетание видения концепции и знания деталей.
3. Он циничен, но не лицемерен. Циничность в том смысле, как форма высшей откровенности.
4. Цель Ликсутова на нынешней должности - наведение порядка в области дорожного движения, развитие общественного транспорта, ликвидация пробок. Придание Москве нового качества жизни за счет улучшения транспортной составляющей. Зачем? Погуглите про пирамиду Маслоу.
5. Ликсутов не филантроп и не народник, но и не засланник буржуинов, которые только спят и видят, как бы еще народной кровушки попить.
6. И самое важное, что и определяет в данный момент политику, проводимую в жизнь Ликсутовым. Ликсутов идет к цели по кратчайшему ВОЗМОЖНОМУ пути, не вдаваясь в рефлексию по поводу идеальных идеальностей... И вот об этом мы поговорим подробнее.

Реальность такова, что реализация эффективной политики по избавлению Москвы от пробок попросту не может не вступить в противоречия с несколькими группами интересов:

1. Интересы бизнеса
2. Интересы государственных органов управления
3. Интересы населения

Надо сказать, все группы ведут себя плохо. Лично мое мнение, коренная проблема в существующих пороках гос. управления (формализм, безответственность, круговая порука на фоне восприятия должности, как средства обогащения и целый ряд следствий из этого) которые порождают особо хищническое поведение бизнеса + уже взаимная накачка власти и бизнеса всеми своими пороками… а в этом водовороте грехов и население не отстает, видя дурной пример со всех сторон… да и нет особенно-то другого выхода у населения… Хочешь жить – умей вертеться.

Теперь снова к Ликсутову. Ликсутов – технократ. Что это значит в данном случае? Анализируя, каким образом достичь поставленной цели он, условно говоря, крутит модель с разных стороны и выбирает как оптимальнее достичь поставленных целей. Все это в условиях крайне сжатых сроков и крайне нетерпеливых высших руководителей, которые постоянно требуют успехов. Натурально, в стиле «6 утра – подъем. с 8 утра до 10...- ПОДВИГ! « (с)



Что означает для Ликсутова термин «подвиг»? Уменьшение пробок – в первую очередь, как наиболее заметного индикатора транспортной обстановки (что немаловажно, наиболее заметного не только для населения, но и для нетерпеливых начальников). Как наиболее просто это сделать? Элементарно! Уменьшить количество автомобилей. Как уменьшить количество автомобилей? Увеличить стоимость его использования и препятствовать его использованию.

Ликсутов начинает проводить политику взимания платежей с населения с целью дестимуляции использования автомобилей. И?... Население – ПЛАТИТ. Никаких достойных серьезного внимания акций протеста не происходит. Жители, максимум, пассивно пытаются уйти от оплаты. Есть даже дурачки, которые вообще испытывают мазохистское удовольствие от процесса взимания с них денег за воздух, но это скорее исключение. У большинства эмоции негативные. Но факт остается фактом – кое-какие плоды такая политика дает, а неприятностей, достойных внимания, Ликсутов не получает. Поэтому, делает следующий шаг. Именно такова была эволюция платных парковок. Лягушку варили в течении года. И она не заметила, как сварилась. Платные парковки уже по Садовому и скоро расширение до ТТК.

Я считаю такой подход громадной ошибкой, которая пока незаметна только в силу инерциальности процессов, особенностей русского менталитета, особенностей социального состава москвичей и недостаточной системой контроля и плохой собираемостью штрафов. Т.е. фактически получается ситуация, что пугливые платят, непугливые ведут себя как хотят. Надо сказать, что лафа эта заканчивается, ибо даже невооруженным взглядом стала видна работа ЦОДД, т.е. контроль резко усилился. Таким образом, отсчет начала проблем текущей политики следует начинать не от точки формального введения платности, а с момента НАСТОЯЩЕГО КОНТРОЛЯ. Второй этап - СОБИРАЕМОСТЬ ШТРАФОВ. Вот только тогда Ликсутов и вся городская власть получит обратно ту дозу ненависти, которая уже копится в жителях...

Самое интересное, что избежать всех этих проблем можно всего лишь разумным применением именно тех инструментов, которые Ликсутов уже создал, за что ему большое спасибо. Но пока оно неразумно, несправедливо и раздражительно. Надеюсь, рано или поздно это изменится.



Причина такого поведения одна - целесообразность поведения в условиях сложившейся системы отношений. Ликсутову проще достичь поставленные цели, через подвинутые интересы населения, нежели чем пытаться двигать интересы бизнеса или наводить порядок в системе управления городом. И дело не в личном сволочизме, а в СИСТЕМЕ власть-бизнес-общество, которая попросту выплюнет неудобный винтик… Тут ярче всего проявляется та закономерность, о которой часто говорит Михаил Делягин – будут жертвовать всегда интересами слабейших, а сегодня - это население! Часть этого населения ведет себя как натуральное стадо, а другая настолько истерична, что ей такие «мелочи» неинтересны – им тут же свергать Путена надо. О том, что есть разумная середина и право отстаивать СВОИ интересы – это понимают немногие.

Рассуждая над этим, лично я прекрасно понимаю, что та линия поведения, которая выбрана Ликсутовым… это действительно самый эффективный КОРОТКИЙ путь к цели для СУЩЕСТВУЮЩИХ условий. Но я понимаю и другое. То, на что в суматохе погони за успехами, которое требует начальство и ожидает население, Ликсутов закрывает глаза. Хотя тоже понимает…. Я это чувствую:)… Что же это такое?

Это - нарастающее недовольство автовладельцев (а это напомню практически КАЖДАЯ семья в Москве) постоянно закручивающимися гайками на фоне отсутствия видимых усилий по устранению глубинных причин транспортных проблем – несбалансированной структурой занятости, неурегулированными отношениями с Московской областью, ненасытными аппетитами строительного бизнеса (тут речь не о Хуснуллине, а о частных компаниях), какой-то самопогруженности власти, которая не может выстроить систему отношений так, чтобы строительный бизнес смог играть в долгую – а именно это необходимое условие того, чтобы начали массово строиться не бесконечные «элитные» кварталы, а объекты инфраструктуры – в первую очередь, транспортные. На все на это накладывается бесконечные проблемы с очевидной отсталостью буквально всех отраслей от необходимого уровня и т.д. и т.п. Тут целый роман можно написать.



Но почему-то вместо того чтобы «Лучше день потерять, потом за пять минут долететь» руководство города с первого дня со всей страстью окунулось в безнадежный марафон, который в итоге просто не может не кончиться ничем, кроме тактических успехов на фоне неэффективно потраченных денег, стратегического отставания, усугубления существующих проблем и т.д. и т.п.

Итог виден уже сейчас: исчерпан запас тех проектных решений, которые были разработаны для Москвы давным-давно и реализовывались сейчас только потому что появились деньги на это. Сегодня заканчивается и то, и другое - и готовые проекты, и некогда бездонный бюджет, который теперь надо экономить... Поэтому включается на полную катушку ресурс дискриминационный – необоснованные запреты, плата за воздух и т.д. и т.п. При этом, мы уже сегодня видим, как изначально верный курс – «больше транспортной инфраструктуры – меньше недвижимости» стал медленно но верно разворачиваться в привычное русло – интенсивность развития транспортной инфраструктуры (метро, развязки, парковки, ТПУ и т.п.) стала падать, а вот строительство недвижимости, напротив вновь начало расти, ярчайший пример – Ходынка. Все это на фоне странного в текущих условий украшательств, типа пешеходных набережных, гранитных урн на Тверской и т.п. совершенно второстепенных для города вещей, при этом стоящих весьма немалые деньги.

Вопрос мой состоит в следующем. Ну почему… ПОЧЕМУ, вместо того, чтобы устранить очевидные проблемы управленческого плана, проблемы взаимодействия с бизнесом (и строительным, и транспортным и др.) власть упрямо желает осчастливить всех в кратчайшие сроки, и в результате этого странного альтруизма все глубже проваливается в болото?

Уверяю, проблемы эти намного глубже, чем видит, например, Алексей Навальный… Проблема с жуликами и ворами, которые врут и воруют есть, но она не фундаментальна для города. Да, без них было бы получше. Процентов на 10 максимум. Тут гигантский пласт всевозможнейших проблем - от ГОСТов и СНИПов до бестолкового заокнодательства, от наглой, но бестолковой молодежи – до незаменимых стариков, с отвратительным нравом и нежеланием изучать компьютер… от отсутствия конкуренции на рынке большого транспорта и строительства, до амбиций Минобороны и прочих силовиков, которым до сих пор необходимо метро, как убежище от ядерной войны… (хотя какие проблемы было назвать новые станции не метро, а подземным трамваем?:) да и например построенная еще в СССР Филевская линия наполовину идет по поверхности).

Короче все упирается с одной стороны в жутко завышенные НОРМАТИВНЫЕ рамки и в ужасающую отсталость реальных исполнителей. Постоянные - поистине византийские страсти за доступ к телу и т.п. Постоянно висящий дамколов меч наказания и «переговорщиков», которые все разрулят… Сверх централизация финансовых потоков и управленческих решений и почти полная бесконтрольность их освоения и выполнения… Все это порождает замкнутые круги, когда с одной стороны всех пересажать можно за все, а с другой с кем-то ведь работать надо… Вот так вот и получаются «любовные экстазы» в определении В.В. Путина, которые в итоге становятся метастазами для всего города.

В сложившихся условиях, мне понятно, что Ликсутов – соответствует своей должности в полной мере. При этом вреда от него сегодня немало:) Вот только вред этот обусловлен не его личными качествами, а свойствами той системы взаимоотношений власти-бизнеса-населения, в которую он попал. И будь условия другие – он был бы не относительно хорош, а безупречно прекрасен:)

Так что, если завтра, например, Ликсутова снимут из-за расследований Навального (что естественно очень вряд ли, т.к. совершенно очевидно, что это банальная заказуха и наброс на вентилятор, который вообще сработал только из-за уже скопившейся ненависти среди населения - если кому интересно обосную позже), то НИЧЕГО не поменяется. Поставят идеального серого человечка, с которого икону можно будет писать… настолько он будет неуязвим для критики его личности. Идеальная будет марионетка. Причем руководить им из тени будет тот же самый Ликсутов или его функциональный аналог:) Политика все равно будет та же. Причина проста. Эволюция дело такое… Окружающая среда – самый мощный фактор естественного отбора. А среда сейчас эта вот такая. Такая какая есть. И очень жаль, что усилия руководства города по исправлению этой ситуации – минимальны.

ПОЛИТИКА

Между тем, из-за политики Дептранса (как наиболее заметного департамента для массовых слоев населения) начали расти политические риски. Да, у нас пассивное население. Но это до тех пор, пока все думают, что их ничего не касается. Ликсутов упрям и настырен – он умеет добиваться своих целей. Поэтому в итоге это коснется каждого. Уже сейчас кол-во машин ЦОДД и эвакуаторов выросло неимоверно и они проводят довольно жесткую политику. Я бы сказал – бессмысленно жесткую. Скоро добавятся инспектора МАДИ… При этом отношение у меня двойственное. Даже тройственное.

1. Я не понимаю, как у нас так устроено государство, что даже Собянин не смог совладать с ГИБДД Москвы и вынужден был делать собственную дорожную недополицию. Самое-то простое было заставить ГИБДД следить за порядком на дороге.. Ан нет.

2. Я доволен, что в Москве появилась хотя бы недополиция, которая следит за порядком на дорогах.

3. Я недоволен, что установленный порядок очень негибок и в итоге бессмысленно жесток. Примеры: я не понимаю, почему ночью нельзя ездить по выделенке, я не понимаю почему ночью надо платить за парковку на пустой улице, я не понимаю почему на всей Тверской (ВСЕЙ!!!) запрещена парковка, я не понимаю почему эвакуаторы забирают машины, которые не никому не мешают и т.д. и т.п..

В таких условиях политические риски для руководства городом состоят в том, что неимоверно возрастает риск на выборах в Мосгордуму получить большие проблемы. Проблема эта называется КПРФ и Навальный, которых сейчас власть с невиданным упорством снабжает ВОЗМУЩЕННЫМ ЭЛЕКТОРАТОМ. Фактически собственными руками кует армию сопротивления.



И если с КПРФ еще как-нибудь договорятся, то с Навальным, вернее с толпами малолетних дебилов (с) (да, это к сожалению так, несмотря на всю благость генерального лозунга - "не врать и не воровать"), которые под благими лозунгами запросто могут наводнить Мосгордуму в неимоверных количествах договориться будет сложновато. Там будет протест ради протеста и дележ поляны на фоне «Все зассали, а мы победили». До основания, а затем… Что будет «затем» малопонятно, ибо любой ответ Навального по смыслу сильно напоминает спичи Путина, причем от отношения к гомосексуалистам и кончая принципом не вмешиваться в нижние слои управления, совмещенным с очевидным удовольствием от любви масс. Это парадоксальным образом бьет и по позициям кремлеботов и по позициям охранителей:)) Но вы подумайте об этом. В любом случае, лично мне кажется, что и у Навального есть свой кооператив «Озеро» (вон, даже Венедиктов и тот половину своей школы на Эхо притащил и диктаторствует там десятилетиями:). А если такого кооператива нет, то им или придется обзавестись, либо тебя сожрет другой кооператив:) Об этом стоит задуматься… Мы же все-таки в реальном мире живем.

Но вернемся к теме… Итог будет простой. Уже сейчас мэр города и Мосгордума могут себя взаимно аннигилировать в полном соответствие с законом. Подробнее почитайте тут http://eugenyshultz.livejournal.com/522254.html. Не происходит это по очевидной причине – Мосгордума на 90% состоит из депутатов Едра вообще без собственного мнения – что им подсунут, за то они и голосуют . Естественно, и Собянин, и Платонов игнорируют имеющиеся возможности по взаимной аннигиляции:) Но если Дума будет состоять примерно из 30% Едра, 30% КПРФ и 30% Навального с вкраплениями Гражданской платформы и т.п.? А именно к этому все идет если выборы будут ЧЕСТНЫМИ. Так вот если это произойдет – это будет феерический политический кризис всего города и полная стагнация вообще всего. Мне бы этого не хотелось. Впрочем, не хотелось бы и заморозки сегодняшней ситуации.

При наличии политических рисков существует и вероятность откровенного бунта, но она не высока.. все же из-за суммы в 10 тыс. рублей в месяц вряд ли кто бросит на чашу весов все свое благополучие и ударится в борьбу с режимом:) Но, поддерживать и морально одобрять все, что делают противники власти, при этом в штыки воспринимая ВСЕ исходящее от власти – это не просто вероятно, это НЕИЗБЕЖНО при сохранении таких тенденций. А на спрос всегда найдется предложение… Да и переход из состояния пассивного неприятия в состояние активного противодействия в русском народе, как правило, происходит неожиданно и резко. И даже не всегда по причине, служащей основным источником недовольства.

На фоне всего этого очень вероятно развитие целого пласта других негативных явлений, типа оформления автомобилей на каких-то родственников, которым плевать сколько у них штрафов... и логического завершения этой линии – рождению нового вида услуг – зиц-собственников автомобилей. Пока же даже не решена проблема взимания адм. штрафов, в результате мы имеем их постоянное увеличение и другие нехорошие последствия.

В общем, странная ситуация... С одной стороны я вижу, что Ликсутов уже сделал много инструментов управления, которые по любому необходимы при реализации ЛЮБОЙ политики + что крайне важно, открыт к взаимодействию и постепенно начинает двигаться в правильном направлении, а с другой… С другой стороны, наблюдая деятельность Дептранса, порой так и хочется воскликнуть:



- Вы знаете, Шура, я очень уважаю Ликсутова, но я вам должен сказать: Ликсутов тоже осел! Ей-богу, жалкая, ничтожная личность!
- Но, но! - предостерегающе сказал Шумский
- При чем тут но-но? Вы только подумайте, на что он тратит наши деньги? Вы только вспомните! Зачем нам эта дурацкая контора? Сколько расходов! Одному Кацу мы платим сто двадцать. А оленьи рога за шестьдесят пять рублей! А чернильница! А все эти дыросшиватели!?..


;))

При этом мы же не будем забывать, что Бендер (хоть и был ослом по версии Паниковского:)) все-таки добился своего? Не будем. Но и вспомним, что в итоге всего этого он получил… А получил Бендер несколько не то, что желал.. Мягко говоря.

В настоящий момент, вижу главную задачу общественных движений в том, чтобы направить те инструменты, которые уже созданы Ликсутовым (а тут он сделал много полезного) на обеспечение СПРАВЕДЛИВОГО и разумного порядка на улицах города. Т.е. прекратить необоснованную эвакуацию, первым делом обеспечивать порядок, а не использовать беспорядок, как предлог для введения платности, добиваться дифференциации платной парковки по времени, месту и цене "исходя не из дурацкой идеи "дестимуляции", а из идеи управления спросом для дефицитного ресурса, вводить дифференцированный проезд по выделенным полосам (недопустимо запрещать проезд по выделенной полосе, по которой ОТ не ходит!), внедрять механизмы постоплаты за выставленные счета по парковкам (а не штраф за неоплату парковки!), добиваться снятия необоснованно установленных знаков, запрещающих остановку, добиваться обоснованных скоростных режимов на городских магистралях, требовать от властей города расширять дорожную и парковочную инфраструктуру, а не сокращать поголовье автовладельцев и т.д. и т.п., в целом делать правила более гибкими и либеральными, а контроль за их выполнением более жестким!

Короче, преисполненный пессимизма я с надеждой гляжу в будущее. Ведь ничего меня расстроить уже не может - плюс пессимизма в том, что реальность всегда приятно удивляет:)


Follow @EugenyShultz


promo eugenyshultz december 24, 2015 12:00 162
Buy for 100 tokens
«Чёрный лебедь» — теория, рассматривающая труднопрогнозируемые и редкие события, которые имеют значительные последствия. Автором теории является Нассим Талеб, который в своей книге «Под знаком непредсказуемости» ввёл термин события типа «чёрный лебедь»... Согласно критериям, предложенным…

(Deleted comment)
Основной недостаток постов Шульца - слишком много букв. ЖЖ немного не тот формат, чтобы люди стали читать такие простыни. Меня хватило ненадолго...

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Лискутов - враг, лжец и коррупционер.
Карфаген должен быть разрушен.
За Шульца обидно. Но в целом понятно. То, что невозможно купить за деньги, всегда можно купить за большие деньги.

*Лискутов - враг, лжец и коррупционер.

это не так. Совершенно не так. Согласиться можно только с тем, что сейчас он враг автовладельцев, но я знаю как это исправить, ибо эта позиция не принципиальная.

Насчет коррупции, я расскажу в ближайшее время о настоящей коррупции в сфере транспорта и сколько Ликсутов сделал чтобы ее пресечь. Там реально были авгиевы конюшни. Которые еще не до конца расчищены, но Ликсутов уже стал получать дозы дерьма за свои усилия по расчистке.

Столб. Много написано, мало рассказано!
Единственный мой вывод из всего написанного и прокомментированного это пятый пункт, прям классика какая-то про "ДОРОГИ И ДУРАКОВ"!
Начну с конца.
Четвертое. Про дураков. Введение налога на потребление (воздух) это очень плохое предзнаменование для холопов. Максиму чем должны управлять правители это распределением прибыли! Это такая мотивация для их управления, а по сегодняшнему все очень просто дышишь, плати, сложности только со структурами по подсчёту вздохов! Это относится ко всему, в том числе и к ЖКХ, акцизам и т. п. Повешали камеры пусть еще выписывают штраф на ответственных лиц за работу ОТ не по модели, то же хорошая мотивация и бюджет пополниться, можно вложить в тот же транспорт! Уравняем шанцы, заодно и трепание языком закончится а-ля Медведев стайл велосипед и объективная информация до москвичей будет доходить. Прежде что-то говорить подумают и прибыль это результат сейчас, а потребление это светлое будущее. Такая модель!
Третье. Математическое моделирование это цифры без наполнения словами и еще большой вопрос с качеством цифр! Модели дают только одно, растет покупай, падает продавай и то цифры стараются угадать по словам. Модель это только подтверждение факта. Модели микро и макро и как друг от друга не зависят. И объяснение микро и макро дано не правильно в комментариях Макро это строение, улица, перекресток, район, город. Микро это проживание, учеба, работа, покупки, развлечения. Как это можно друг с другом смоделировать? Вообще есть кино американское, когда на совете директоров в банке у сотрудника математика спрашивают ты, где до этого работал, он говорит, в "космос спутники запускал", "как тебе это моделирование доверили" ответ, "а какая разница что там цифры что здесь"!
Второе. Мониторинг на примере "тройки". Тройку должна быть введена для тех, кто постоянно (предсказуемо) пользуется транспортом, записывать на него проездные. Так можно отследить поездки пассажиров и наложить на это маршруты. А сейчас картой выгодно пользоваться тем, кто не может предсказать последующее пользование ОТ, это другое решение проблемы, через коэффициент сменяемости, мы это обсуждали. Сейчас все это тарифное меню работает наоборот, да еще конкурирует "билет" и "карта" тупо управляем ценой 40 рублей?! О какой системе мониторинга можно говорить?
Первое. А чем должен заниматься департамент транспорта? Это что великое достижение департамент транспорта занимается транспортом! Только они транспортом занимаются как "гланды вырывают через задний проход"? Пока только работа ради работы, судя по той же "карте", даже этим инструментом воспользоваться не могут! Даже намека на результат нет, только приходиться готовиться к "переходу от роста цены на нефть к росту налогов". Вопрос, какая мне разница, если мне надо чтобы транспорт ходил каждые 5 минут, а транспорт ходит каждые 20 минут, узнаю я об этом через яндекс пробки или в натуре, будут просто стоить не 30 рублей, а 40 рублей? Еще если где-то много коммерческого транспорта значит, там хлебное место и большая конкуренция и значит конкурентная цена. Если где-то мало значит обратное. Теперь что будет все уравнено? Кто будет платить?
И пятое. Мозг желательно иметь не после, а до. Дураки учатся на своих ошибках, а ... Во всем виновата программа моделирования?
РЕЗЮМЕ. Как говорил Маркуша. ТЕХНИКА В РУКАХ ПАПУАСА КУСОК МЕТАЛЛАЛОМА, ДАЖЕ ЕСЛИ ОНА ИЗ ЗОЛОТА!
ОЧЕНЬ РАЗОЧАРОВАН! ПИЛИТЕ ГИРИ ШУРА ОНИ ЗОЛОТЫЕ! Классика!
Все выше сказанное не мои выводы! Только обобщение.

Edited at 2014-02-04 10:16 pm (UTC)

"Впервые за долгое время, наконец построены работоспособные и адекватные реальности транспортные модели всей Москвы. " - Евгений, покажите нам всем пожалуйста, генеральный план развития транспорта в одном целом Москвы, Новой Москвы и подмосковья?! Подмосковье в траспортном плане - неотъемленная чать от Москвы, как вы понимаете.

"Самое мощное достижение Дептранса заключается в построении системы мониторинга движения, равному которому до сей поры Москва не знала" - И чего дальше???! - Москва вышла на 1 место по загруженности дорог. Вот итог работы.

И в догонку- ЦОДД уже сам закрывает свои машинам номера))) http://www.echo.msk.ru/blog/petunder/1251192-echo/
Да и вообще как был бардак так и остался. Только платные парковки ввели, та еще по мелочи))

модель - это не план, а инструмент с помощью которого как раз планы и делаются.. Модели (макро и микро) сделаны относительно недавно, сейчас как раз планы обосновываются. Но тут возникает большое сопротивление со всех сторон.

По поводу всего остального:
О том и речь, то Ликустов сделал неплохие инструменты, но применяет их пока неправильно - я попытался в посте написать, почему это происходит. Все из-за идиотского тезиса о "дестимуляции". Но уже похоже начал понимать, что старик Вучик был прав говоря об автомобиле, как о главном цивилизационном тренде:) В этом есть и моя заслуга:))

Результаты скоро увидите. Раньше их и быть не могло, т.к. не было инструментов. Сейчас инструменты появились.

Edited at 2014-02-04 01:25 pm (UTC)

Думаю про Навального и малолетних дебилов это зря. Там далеко не дураки, да и далеко не все малолетние и не вменяемые. Таких дай бог пара, тройка процентов будет. Остальные вполне приличные люди. С хорошим опытом за плечами.
И лучше бы не критиковать почем зря, а помогать, просвещать и направлять в правильно русло...

нет, там как раз основная масса - малолетние дебилы, которые например кричат от радости, что с них наконец берут плату за воздух. Умных там - меньшая часть. Сам Навальный в числе умных, кстати, но он уже на таком уровне, то ему честно говоря похоже плевать че там и как с движением:)

Внимание аудиторов привлек тот факт, что расходы бюджета Москвы на создание единого парковочного пространства были сокращены на 93,2% (на весь период 2012-2016 годов). Кроме того, на отдельных объектах выявлена "неправомерная оплата", а также "неправильное применение расценок". К примеру, при строительстве транспортно-пересадочного узла у ВДНХ власти "неправомерно" потратили 10,2 млн руб., а также закупили на 8 млн руб. оборудование (диспетчерский пункт, киоски по продаже билетов, пункты охраны), которое в итоге не используется. "Неэффективное использование" средств выявлено и во время проектирования, в частности 1,1 млн руб. потрачено на подготовку документации для организации выделенных полос, которые к вводу не планируются.
http://www.kommersant.ru/doc/2398941
Это не к Вашему герою?

Доклад КСП спорен, даже в тезисах про "мало троллейбусов и много автобусов" - невероятная чушь для тех кто в теме. Большинство там претензий на самом деле к строителям. Аргументы - делалась документация, для того что еще не используется - вообще идиотский. Для того и делается, чтобы потом использоваться. Планы и документы всегда упреждают реализацию и в общем случае могут быть разработаны для того, от чего вполедствии откажутся. Короче, очень формальный подход у КСП. От таких проверок вреда больше, чем пользы.

Коль скоро сам Дептранс не снисходит до нас, то не расскажете ли вы о его планах по развертыванию общественного транспорта там, откуда выкуривают личный?

Это сложный вопрос, сейчас этим занимаюсь. Я категорически не согласен с выкуриванием частников из города, но пока там так много злоупотреблений, не поддающихся коррекции, что похоже Ликсутов решил сначала зачистить поляну, а потом пригласить туда новых игроков.

Также сейчас разрабатывается новая маршрутная сеть ОТ.

Собираюсь написать об этом подробнее. Вопрос очень непростой.

(Deleted comment)
Походу Шульца какая-то муха там укусила... возможно даже волосатая... ))
Надо бы провериться на всякий случай... Вон путин тоже был по-началу вроде ничего, прошло пару, тройку лет и таким гнидой стал... видимо это заразно... а может Шульц с путиным уже и не люди, а какие-нибудь рептилойды? Уж больно резкий разворот какой-то... ))

ничего резкого. Ничего в моих взглядах не поменялась. Изменилась только тональность, т.к. Дептранс стал давать те данные для анализа, которые я просил. Они еще год назад это обещали, а потом кинули, чем сильно меня разозлили. Теперь процесс пошел. Они сделали шаг навстречу, я тоже сделал шаг навстречу - изменил тональность. И ничего более.

дифференциации платной парковки по времени, месту и цене
ночью парковку бесплатно

Супер идеи, и надо как-то продивгать их.

Выходные и праздники уже обещали.

Теперь надо на ночь их продавливать!

У меня планы даже шире:)

Очень крутой пост. Все верно. Идиотизм на Ходынке вижу из окна каждый день. Вместо Ликсутов, кстати, можно писать Путин.

обрати внимание

http://forum.gipsyteam.ru/index.php?showtopic=83338

Посмотри внимательно-про мошенничество Каца. Прочитай всю тему, что бы было более понятно.

Re: обрати внимание

уже на контроле)

Мда... Sapienti Sat.

JFYI Насчет 10к - есть еще такое понятие - краудфандинг.

Edited at 2014-02-04 02:50 pm (UTC)

Текст хорош и местами приятен, но как-то уж больно много восхвалений Лискутову. Инструменты? Научился человек молотком пользоваться и х…т что ни попадя?
Текст для кого? Для Лискутова? Чтобы он прочел и одумался?

он не научился как раз еще, а сделал инструмент, который работает. Восхвалений в тексте не так уж и много. Негатив не стал повторять ибо этого добра у меня и так в блоге более чем:) И так пост очень длинный.

(Deleted comment)
ну расскажите, не стесняйтесь) Я видел ситуационный центр ЦОДД там все вполне на уровне и безусловно это нужное и правильное дело. Слушаю вас:)

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Ещё недавно было: "Разогнать!" Как всё изменилось, однако! С чего бы это?

Видимо потому что пошел продуктивный диалог. Перед "разогнать" год назад было тоже самое, если вы не в курсе. Меня тогда даже в Общ.совет при Дептрансе приглашали http://eugenyshultz.livejournal.com/408379.html. Но потом похерили все те благие начинания и стали заниматься тупой пропагандой, теперь вот вновь вернулись на правильный путь.

ок, мы поняли, зеркало кривое(

БРАВО, ЕВГЕНИЙ!

Действительно, браво! Долго ждал подобного поста - наконец-то, Вы глубже проанализировали деятельность Ликсутова и Дептранса.
Большая часть поста соответствует действительности - могу подтвердить это "изнутри", т.к. "в теме".
Есть только одно ЗАМЕЧАНИЕ - многие изменения/исправления проекта не являются Вашим достижением (не чего личного сейчас к Вам не имею). Так было задумано в начале 2012, когда все сценарии и разрабатывались и будущие изменения, над которыми Вы "работаете" (как говорите), они также запланированы.
Есть поправки - Яндекс никогда не отказывался от контакта с Дептрансом, а уж, тем более, с Ликсутовым - наоборот, всячески пытается "добиться" такого сотрудничества, НО в окружении Ликсутова есть люди (а может и он сам), которые против сотрудничества с "чужими" бизнес-инструментами.
Про ЦОДД - не рассказали сути происходящих внутри процессов за последние 2 года (возможно, что просто не знаете). Ликсутов действительно много сделал, чтобы наладить там работу, но это отдельный разговор...
По платным парковкам - кое в чем Ликсутов не прав, но в окружении сейчас не хватает толковых "парковочных" специалистов - почти все разошлись (многие не выдержали его "натиска", кто-то по принципиальным соображениям). В целом - его политика правильна, НО... Много ресурсов тратится на пустяковые вопросы, а там, где нужно - наоборот, недоработка.
В качестве примера - БЕСПЛАТНЫЕ выходные и праздники. Только не говорите, что Ваша заслуга или Каца, или Шкуматова, или Шумского, или Варламова)))) Это решение должно было быть принято на следующем этапе развития проекта и оно было запланировано - и время пришло. НО - исполнение... ЗАЧЕМ вводить бесплатную парковку только для жителей Москвы?
Напариваются ответ, вроде бы, логичный - чтобы не приезжали из области в центр Москвы!
Спрашиваю - а какой % таких приезжих в выходной в центр, куда большая часть из них и так каждый день едет? Да , нафиг, он им нужен в выходной?
А от кого тогда на выходные-то его ограничивать?
А ТЕПЕРЬ посчитайте какие ресурсы потребуются, чтобы отладить систему контроля всех москвичей в выходные и праздники:
1. Увеличение ресурсов МФЦ по выдаче разрешений (на выходные) всем москвичам, кто хочет бесплатно ездить в центр (сколько их будет? Правильно - много сотен тысяч). Сейчас МФЦ выдало всего 32тыс. разрешений инвалидам и резидентам и задержки есть. А что будет?
2. Увеличение ресурсов Горячей линии
3. Расширение перечня госуслуг по выдаче разрешений (ИТ инфраструктура - сервера и тд)
4. Увеличение многократно ресурсов ГКУ АМПП, сотрудники которого выдают разрешения и работают с жалобами и штрафами.
5. Нагрузка на "парконы" и ЦАФАП

И ЗАЧЕМ, еще раз вопрос? По сути, просто так...
Если бы сделали всем бесплатно, то ресурсы бы высвободили: "парконы" можно уменьшить в выходные, инспекторов для проверки оплаты не выводить, МФЦ и ИТ не грузить и тд

Таких "мелочей" много - Ликсутов это также понимает, но его личных ресурсов на полную проработку не хватает.

В любом случае, я рад, что у вас с ним сложился диалог, т.к. двум умным людям всегда есть о чем поговорить)))
Надеюсь, что "смена тональности" - не есть банальная проплата;-)

Re: БРАВО, ЕВГЕНИЙ!

*Надеюсь, что "смена тональности" - не есть банальная проплата;-)

естественно нет. Если так и было задумано - то это просчет. Так НЕ НАДО БЫЛО ДЕЛАТЬ. Да и тактика - "так и было задумано" со стороны Дептранса теперь столь же недоказуема, как все делается потому что общественность и Шульц вынудил:) Но это мелочи ессно, лавры дело приятное, но в данном случае - третьестепенное. главное, чтобы дело нормально было сделано. Начало скажу было хреновое... Оправдать можно только полит. тактикой - щас запугаем, а потом обрадуем. Но это опасная тактика...

Edited at 2014-02-04 10:27 pm (UTC)

(Deleted comment)
Фигассе текстик. Нечто среднее между признанием в любви к Ликсутову и попыткой управлять Ликсутовым, запугивая его Навальным.

И то, и другое бесплодно, ПМСМ.

С одной стороны вроде все так. А с другой. Не думаю, что Ликсутов хочет сделать все по уму, но ему мешает система. Я скорее соглашусь с тем, что он сам часть этой системы. И действует в соответствии с тем, как привык действовать. Я думаю, что решение транспортных проблем города скорее всего связано с возможностью (индульгенцией) действий в сфере собственных интересов (я не думаю, что он полностью открестился от своей прошлой жизни бизнесмена). И тут цена принятых решений вряд ли будет его сильно волновать. Он просто свалит в нужный момент. Вся его манера действий похожа на действия "акулы" бизнеса, а не чиновника, который должен заботится о благе города и его жителей.

Поддерживаю. Мое мнение: "хозяин тайги" и его опричники крепко держат Максимку за шарики. Он, как петрушка, обслуживает интересы хозяина, за это ему позволено иметь свои бизнес-интересы, дан определенный карт-бланш. Если эстонец дернется, орешки будут крепко сжаты. Через Навального власть ему об этом намекнула...
В этой схеме нигде интересы москвичей не учитываются, они в этой модели - лошки для дойки. По факту происходит передел рынка "ошкуривания автовладельцев". Раньше на этом кормилось ГИБДД, теперь - хитрожопые бизнесмены в правительстве Москвы.

Странный перец, этот жульц.

Сперва он поносит Ликсутова и дептранс последними словами, потом начинет петь ему дифирамбы.

Сперва он орет лозунг "Причем сначала - наведение порядка, а потом платная парковка" а теперь он негодует что порядок наводят слишком активно.

Вы че-то явно не поняли...

Вот и стало видно, что меняется : "Глава департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев заявил, что мэрия приняла решение о демонтаже барьеров, которые разделяют встречные автомобильные потоки на Варшавском и Каширском шоссе." http://lenta.ru/news/2014/02/05/guardrails/

Edited at 2014-02-05 01:12 pm (UTC)

глупое решение, что и говорить. Но если вам известно, Бочкарев не из ведомства Ликсутова..

Самое мощное достижение Дептранса заключается в построении системы мониторинга движения, равному которому до сей поры Москва не знала.
=======================
И что Общественный Транспорт стал лучше ходить?
Шульц уподобился Кацу и жизнь наблюдает из окна личного Мерседеса? ;О)

вы читать умеете? Где из СОЗДАНИЯ системы мониторинга следует то, что данные эти правильно используются? Я в посте 10 раз напсал, что ни разу не согласен с ПОЛИТИКОЙ, но вижу многие полезные инструменты, которые сделаны и вижу готовность к диалогу. Че у вас за мир-то такой черно-белый?

я мир наблюдаю из окна личного мерседеса уже лет 7.

Много текста, не осилил хвалебных диферамбов.

А что со старой темой:
контрольно-кассовые аппараты в паркоматах?
ДИТ тут точно не при чём ;О)

хвалебных дифирамбов там не больше чем нехвалебных
ККМ при таком способе может не применяться все типа электронно, на чеке есть код платежа - это приравниавется к чеку при разборках. ФНС уже отписалась по этому поводу. Мол, все норм. По уму-то да, но я точно знаю других бы за это нагнули по самое нехочу. Высокие покровители, высокие...:))

Много текста, мысль одна - Шульц продался, ко-ко-ко :)

"Пятое. А вот с пятым пунктом все грустнее…"

Я таки подумал, что вы сейчас напишете, что Ликсутов, оказывается, эстонский еврей.

ценю ваше чувство юмора:)

?

Log in

No account? Create an account