Евгений Шульц на связи!

Права она или нет, это моя страна. Если права, мы ее поддержим, если не права — поправим!

Previous Entry Share Next Entry
Разборки между оплотами Стабильности
eugenyshultz
То о чем предупреждали многие, похоже началось… А предупреждали о том, что политическая стабильность напрямую зависит от экономического роста. При высоком темпе экономического роста влиятельные политико-экономические кланы России способны проводить свои интересы без конфликтов между собой – именно это мы наблюдали предыдущие 12 лет. Но когда пряников на всех перестает хватать, то начинается борьба за ресурсы. Наиболее яркий индикатор - это поведение крупных корпораций с преобладающей долей государства. Давайте рассмотрим это на примере РЖД и Роснефти.



Казалось бы, рядовое ЧП… На территории "Рязанской нефтеперерабатывающей компании" (ЗАО «РНПК») сгорели четыре цистерны РЖД со сжиженным газом и нефтепродуктами http://www.interfax.ru/russia/news/357823 ЧП? Безусловно. Но в целом, ничего страшного не произошло, пожар потушили, нефтебаза не сгорела, жертв нет. Предварительный ущерб оценивается приблизительно в 9,5 млн рублей – сущие пустяки для Роснефти, которой принадлежит нефтебаза, и для РЖД, чьи цистерны сгорели. В былые времена, руководители этих двух могущественных корпораций, сплюнули бы через плечо, что все закончилось без серьезных последствий, и быстро ликвидировали бы последствия аварии. Выяснение степени вины было бы ровно в той мере, чтобы не допустить повторения ЧП. А что происходит сегодня? О… поистине шекспировские страсти!


В нарушение всякого здравого смысла Роснефть обвинила в случившемся РЖД. Мол, не усмотрели вы за своими вагонами и чуть нам всю базу не сожгли! РЖД резонно ответила, что ЧП обусловлено действиями работников нефтебазы, т.к. авария произошла 12 февраля, а РЖД передало свои вагоны на базу еще 8 февраля! После передачи вагонов вся ответственность за них переходит на нефтебазу. Таковы правила – нефтебаза сама же их и установила.



Но Роснефть вместо признания вины сотрудников нефтебазы ЗАО «РНПК» и принятию мер к недопущению ЧП будущем, с потрясающей упорностью и нелогичностью стало обвинять РЖД! Подробно рассказали, как неправильно были установлены башмаки под цистерны, в результате чего цистерны и покатились… Мало этого, вместо нормального обсуждения причин в сущности несерьезного ЧП между хозяйствующими субъектами, Роснефть в конфронтационном с РЖД ракурсе слила всю информацию в СМИ http://www.interfax.ru/russia/txt/357927

Нелогичность в том, что с 8 февраля вагоны РЖД были уже в зоне ответственности нефтебазы! Т.е. ВСЕ что могло произойти с этого момента АПРИОРНО лежит на совести работников нефтебазы. Ближайшая аналогия – это ответственное хранение. Вагоны были переданы 8 февраля в ответственное хранение, а 12 февраля случилось ЧП. Кто виноват? Ну, понятно же, что тот, кто взял на себя ответственность, т.е. нефтебаза ЗАО «РНПК», т.е. Роснефть!

После публичного обвинения, РЖД вынуждено было ответить. Что и сделало в тот же день

14 цистерн, в том числе 7 порожних и 7 груженых были поданы на предприятие с главных путей дороги 8 февраля и находились там до вечера 12 февраля. Цистерны были приняты представителями предприятия. По предварительным данным за время нахождения цистерн на территории ЗАО РНПЗ работниками данного предприятия были нарушены соответствующие инструкции по закреплению цистерн и отсутствовал должный контроль за сохранностью грузов. Таким образом, железная дорога не имеет отношения к данному инциденту. Просим представителей СМИ учитывать данные факты при подготовке материалов. http://mzd.rzd.ru/news/public/ru?STRUCTURE_ID=12&layer_id=4069&refererPageId=704&refererLayerId=3941&id=112493

Что имеем? Разбор происшествия показал, что причиной ЧП стало ненадлежащее закрепление вагонов на путях, с помощью предохранительных устройств – «башмаков». Эту операцию обязаны делать сотрудники нефтебазы, принимая состав на базу. И они сделали. Но сделали не так как положено, а по-своему. Цитата из официального расследования причин ЧП:

Представители предприятия самостоятельно изменили нормы закрепления железнодорожного подвижного состава, которые не соответствовали фактическому профилю пути. Кроме того, без согласования с владельцем инфраструктуры - ОАО "РЖД" - и ознакомления работников были внесены изменения в инструкцию, регламентирующую количество тормозных башмаков и места их хранения, изменено расположение негабаритных мест. http://itar-tass.com/ekonomika/983640

Замечательная логика у Роснефти... Принять от РЖД состав на базу, закрепить его не так, как НУЖНО, а так как ХОЧЕТСЯ – самим же признаться, что закрепили не по правилам, а потом обвинить во всем РЖД!

Ну да Бог с ним с этим ЧП… Сегодня Роснефть виновата, завтра может РЖД где-нибудь накосячит… Суть не в этом, суть в том, что фактически началась информационная война между РЖД и Роснефтью! Да, пока по чисто хозяйственному, приземленному вопросу. Но началась. Пресс-служба Роснефти с упоением мочит РЖД, вопреки очевидным доказательствам своей вины. На фоне совершенно смешной для двух гигантов суммы ущерба. Зачем? Неужели непонятно, что все это выглядит какой-то клоунадой. Столь же смешной, сколь и опасной.



Мне видятся, крайне вредными и ОПАСНЫМИ для России такие тенденции. Ведь создается впечатление, что противостояние РЖД и Роснефти, является отголоском неких противоречий между Сечиным и Якуниным. Два человека, которые во-многом определяют не только экономическую, но и политическую реальность России... Я, конечно, совершенно уверен, что Владимир Якунин и Игорь Сечин в итоге найдут общий язык и как-то решат возникшую проблему, но такие вот «звоночки» сверху… они ведь очень чутко воспринимаются внизу и если пустить все это на самотек, в итоге низы заживут уже своей логикой. Логикой противостояния. Нам это надо? Почему бы Роснефти просто не признать свою ошибку? Зачем раскачивать лодку?


Follow @EugenyShultz


promo eugenyshultz december 24, 2015 12:00 162
Buy for 100 tokens
«Чёрный лебедь» — теория, рассматривающая труднопрогнозируемые и редкие события, которые имеют значительные последствия. Автором теории является Нассим Талеб, который в своей книге «Под знаком непредсказуемости» ввёл термин события типа «чёрный лебедь»... Согласно критериям, предложенным…

майдан их помирит?

а разве они собираются свалить на украину?

РЖД и тут засветилась)она есть везде)

ага, сейчас уже виноватого и не найдёшь, будуть друг на друга всё валить

Такое противостояние, в итоге, может пагубно отразиться на простых людях, надеюсь, они оба найдут общий язык для диалога.

Вагоны РЖД сгорели на путях РЖД, но виноват в этом владелец груза. Гениально.

На самом деле это особенность "русского бизнеса" на всех уровнях. Не ликвидация последствий и продолжение деятельности - а долгое и нудное выяснение кто виноват, почему, и правда ли у сторожа теща умерла или он похмелиться вовремя не успел...

Нужно их уволить...

...тогда они помирятся.
KD

Интересно на что представители Роснефти надеялись, давая такие глупые комменты? )))

Согпасна,ни к чему "шекспировские страсти"...

место у кормушки не поделили. а чп это как предлог.

эдак они шубохранилища друг другу разорят..
хрупка стабильность та..

Сколько за пост?

Рагули виноваты!

Мелькало в блогах, что боле-мене популярным блогерам пришли предложений написать 18 февраля и позже ряд критических постов об РЖД, за что обещано денех - по факту написания и предъявления ссылок заказчику.
Причем в переписке эти предложения уточнялись достаточно хамски..

Шульц - я, конечно, допускаю, что ты следишь за любым движением любых госмонополий в России... Но от департамента велосипедов к департаменту цистерн...

?

Log in

No account? Create an account