Евгений Шульц на связи!

Права она или нет, это моя страна. Если права, мы ее поддержим, если не права — поправим!

Previous Entry Share Next Entry
Аварийная посадка
eugenyshultz
Москва. 4 декабря. INTERFAX.RU - В аэропорту "Домодедово" совершил экстренную посадку самолет Ту-154 из-за отказа всех трех двигателей, есть погибшие, десятки пострадавших. Самолет, следующий по маршруту "Москва-Махачкала", принадлежит "Авиалиниям Дагестана", на его борту было более ста шестидесяти пассажиров.



Подобный инцидент (с отказом всех трех двигателей ТУ-154) произошел десять лед назад

12 января 2000 года самолет Ту-154М RA-85763 выполнял рейс по маршруту Краснодар-Новосибирск. Полёт проходил нормально, за исключением самопроизвольных колебаний оборотов двигателей. При заходе на посадку, на высоте круга 700 метров отказал второй (средний) двигатель. Затем последовательно отказали остальные два. Экипаж сумел посадить самолет, в тот раз обошлось без жертв. Причиной инцидента явилось некондиционное топливо. В аэропорту Краснодара цистерну для керосина изнутри покрасили не той краской, и она растворилась в керосине. Когда вскрыли топливные баки самолета, там было что-то вроде желе, а не жидкость. Золотниковые пары насосов-регуляторов двигателей залипли настолько, что их смогли выбить только молотком.

Знающие люди говорят, что три двигателя могут прекратить работу только в случае нарушений в топливной системе из-за некондиционного топлива. Т.е. причина в чьей-то халатности. Все это очень грустно. Тем более погибли люди...

При этом по всему ЖЖ вновь пошла молва, что ТУ-154 рухлядь которую давно надо снять с линий. Может это и так, но пока 99% аварий ТУ-154 происходили только по чьей-то вине, а не из-за конструктивной неисправности самого самолета. Хороший самолет, но уже конечно очень старый. Как-то видел в Домодедово огромный парк списанных Илов (в основном Ил-62) - штук 15 стояло. Облезшие, обреченные... Похоже заканчивается эра российского самолетостроения. С таким подходом - выжать из старых самолетов максимум и мало думать о производстве новых - долго это продолжаться не может. Ресурс у любой техники конечен. На смену придут Боинги и Эйрбасы. В принципе, мне как пассажиру без разницы, но все же жаль. Жаль что из за нашего безразличия к собственным наработкам мы будем пользоваться иностранными. Жаль, что тем кто хочет строить самолеты придется учить английский и уезжать из России. Жаль, что пилоты теперь будут говорить по английски и учить иностранные обозначения на панели управления.

Может и не дело защищать самолет, когда погибли люди, но почему-то я уверен, что все спишут на "старую рухлядь" и начнется еще один виток загнивания российской авиации. Потому что быстро придется заменять Тушки на что-то другое, а при таком количестве, отечественные заводы уже не смогут быстро восполнить пробел (даже если будет желание). Закупят подержанные! Боинги и Эйрбасы. И это будет конец нашей авиации... Меня всегда интересовало, почему при катастрофах Боингов или Эйрбасов (которых не меньше) никто не делает далеко идущих обобщений. Но стоит приключиться беде с российским самолетом, то основной причиной частенько высказывают его российское происхождение. При очевидных причинах катастрофы, например в Смоленске - поляки обвиняют во всем российский самолет.

И вряд ли кто скажет спасибо Ту, что многотонная махина с выключенными двигателями, все же смогла сесть на землю и развалилась уже на земле за пределами посадочной полосы. Одни скажут из за ТУ погибло 3 человека. Но хоть кто-то скажет, что ТУ смог спасти оставшихся 150?

promo eugenyshultz december 24, 2015 12:00 162
Buy for 100 tokens
«Чёрный лебедь» — теория, рассматривающая труднопрогнозируемые и редкие события, которые имеют значительные последствия. Автором теории является Нассим Талеб, который в своей книге «Под знаком непредсказуемости» ввёл термин события типа «чёрный лебедь»... Согласно критериям, предложенным…

  • 1
А то что в Перми Боинг развалился в воздухе никто не вспомнит...

Топливо, тоже подумал.

Есть много сравнительных исследований по безопасности моделей самолётов. Видел одно с участием ТУ, ссылку не могу сейчас найти - относительная надёжность всё же так себе. И надо учесть, что Боинги и Эйрбасы (б/у похуже тех, что берут в лизинг наши авиакомпании) эксплуатируют неведомо как в Азии и Африке, и статистика по этим регионам тоже идёт в общий счёт.

Были и западные неудачные модели. Вроде многих Дугласов, небольшого числа Боингов.

Про авиапром: не уверен. Есть два крупнейших предприятия на весь мир, у них сейчас наиболее совершенные технологии. Остальные авиастроители всё равно по нишам разбросаны. Не думаю, что в России смогут в обозримом будущем серийно делать самолёты, не уступающие Boeing и Airbus.

К сожалению статистика говорит о просто таки ужасных потерях ТУ по сравнению с Боингом 737. За всё время эксплуатации было потеряно 7.3% ТУ-154 и лишь 2.3% того же Боинга 737. И это при том, что Боинг чаще подвергался террористическим атакам.
У А320 Эйрбаса статистика ещё лучше при 4000 произведенных машин было потеряно всего 25 самолётов из которых 3 сгорело при пожаре в ангаре. Т.е. из-за аварий потеряно всего 0,55% самолётов. Правда тут нужно сказать, что А320 эксплуатируется всего лишь с 1988 года и очевидно, что его ещё не успели напродавать толком всяким левым компаниями, как это происходит с ТУ-шками и 737-м Боингом

Другое дело, что большинство аварий ТУ происходят из-за ошибок пилота. Как впрочем и других самолётов. Возможно управление ТУ-шкой очень сложное. А может тут целый комплекс факторов: и похуизм наших пилотов, и тяжёлые условия эксплуатации и изношенность самолётов и наконец неправильное т/о.
В то же время у России есть куда более надёжные ИЛ-96, правда это аппарат несколько другой весовой категории.
Но вообще если посмотреть статистику потерянных советских самолётов, то она неутешительна.

Вы вообще читаете что написано или нет?

Да, а что?
Я понял, что данный случай - это скорее всего проблемы с топливом.

Хорошая статистика. Только Боинга 737-го взяли самую старую модификацию с самыми старыми двигателям. Это несколько смущает.

А Ту-154 скорее всего взяли общую статистику по всем модификациям.

* За всё время эксплуатации было потеряно 7.3% ТУ-154

Рекомендую внимательнее ознакомиться со статистикой, раз уж к ней идет аппеляция.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Ту-154#.D0.9F.D0.BE.D1.82.D0.B5.D1.80.D0.B8_.D1.81.D0.B0.D0.BC.D0.BE.D0.BB.D1.91.D1.82.D0.BE.D0.B2

Изучите эту таблицу внимательно. И увидите, что отнюдь не каждое серьезное происшествие закончилось гибелью людей и самолета. Часть происшествий обусловлена применением в зоне военных действий, часть из-за серьезнейшего перегруза, часть из-за прямой халатности экипажа и обслуживающих служб. Очень много случаев - типа "выкат с полосы, разрушено колесо" и т.д. и т.п., есть случаи "Сгорел при заправке", "подбит ракетой", "столкнулся с истребителем" и пр. Т.е. настоящих катастроф было значительно меньше чем 68. Навсидку не более 20. И по большей части из-за человеческого фактора.

Но естественно, согласен с вами, что как более старый (морально устаревший) ТУ не в такой степени способен компенсировать ошибки пилотирования. С другой стороны это и дает шанс посадить самолет даже при серьезнейших поломках. Действительно управление ТУ более сложно, чем новыми самолетами Боинг и Эйрбас.

Все вместе это говорит о том, что ТУ не отличается особой по сравнению с другими самолетами склонностью к катастрофам. И статистика у него вполне нормальная.

Так ведь там же есть такая же статистика по Боингам 737-му в частности. Если посмотреть, то чётко видно, что и у Боингов далеко не всегда со смертельным исходом. И тоже есть и подбит ракетой и сгорел на заправке и уничтожен террористами. Там что это не показательно. Там ещё есть статистика по количеству погибших там вот при катастрофах Боинга погибших на 26% больше чем при катастрофах Ту-154. При этом количество потерянных самолётов больше почти в 2.26 раза.

В принципе там в комментариях привели статистику оп самым опасным самолётам исходя их количества налётанных часов и не учитывая сгоревшие и т.д.. И таким назван Boeing 737 JT8D. Но опять таки это самая старая модификация 737-го, которая уже давным давно не выпускается.

737-й в указанной модификации далеко не новый самолёт и тоже эксплуатируется на данный момент в основном зажопинскими аваилиниями.

Так что статистика штука такая.

Вас mg82 кинул ссылку. Почитайте
http://www.liveinternet.ru/users/zzyzx_zzyzx/post107895184

Коротко проблемность самолета считают не по конкретным самолетам, а по летным часам. Это ведь логично, согласитесь? Так вот по летным часам ТУ-154 в 2 раза! (не доли процентов, а в 2 раза) лучше чем Боинг 737. Ниже дана статистика именно по авиакатастрофам, не связанным с воздействием третьих факторов (типа террора, ракет и пр.)

Издание BusinessWeek составило рейтинг самых опасных самолетов, используя данные страхового консультанта Ascend. В итоге самым опасным пассажирским самолетом по числу аварий был признан Boeing 737 JT8D, сообщает rb.ru со ссылкой на издание.

Список был составлен на основе количества авиакатастроф со смертельным исходом, при этом экспертами не учитывались катастрофы, связанные с терроризмом.

1. Boeing 737 JT8D

Возглавивший рейтинг Boeing 737 JT8D разбился в августе прошлого года в Казахстане вскоре после того, как Европейский союз запретил авиакомпании Itek Air полеты в Европу из-за недостаточного уровня безопасности судна. Тогда в катастрофе погибло 68 человек.

Согласно данным BusinessWeek, одна авиакатастрофа со смертельным исходом приходится на 507 500 летных часов самолета Boeing 737 JT8D.

2. Ил-76

Самолет Ил-76, который чаще всего эксплуатируется авиакомпаниями стран бывшего Советского Союза, занимает вторую строчку рейтинга самых опасных моделей самолетов, которые эксплуатируются по всему миру в количестве от 100 штук. На 549 900 летных часов этого самолета приходится одна авиакатастрофа.

3. Ту-154

Самый распространенный самолет в большинстве стран СНГ, выполняющий рейсы по внутренним и международным линиям, является также одним из самых опасных. На 1 041 000 летных часов самолета Ту-154 приходится одна авиакатастрофа, пишет BusinessWeek.

4. Airbus A310

Одна авиакатастрофа приходится на 1 067 700 летных часов Airbus A310. Большинство крупных авиакомпаний уже прекратили его эксплуатацию, в то время как перевозчики из бедных стран продолжают летать на этом самолете европейского авиастроителя Airbus.

Я видел. Но взята только одна и самая старая модификация 737-го.
Они сейчас как раз активно эксплуатируются зажопинскими авиалиниями.
Другие модификации вообще не попали в рейтинг.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account