Евгений Шульц на связи!

Права она или нет, это моя страна. Если права, мы ее поддержим, если не права — поправим!

Previous Entry Share Next Entry
Репутация создается годами, а разрушается за пару дней...
eugenyshultz
Известный производитель навигаторов и навигационных систем компания TomTom, опубликовала исследования, согласно которым Москва признана городом, в котором возникает самое большое количество автомобильных пробок. Не оспаривая остроту проблемы дорожного движения в Москве, тем не менее, стоит отметить некоторые особенности методики TomTom для оценки уровня пробок в городах.



Алгоритм определения загруженности трафика на городских дорогах у компании TomTom следующий: эксперты сравнивают время, которое транспортные средства проводят в пути при отсутствии автопробок со временем, проведенным в дороге в часы пик, а точнее на перегруженных транспортом улицах. Разница эта выражается в процентах. Для Москвы, которая занимает первое место, этот показатель составляет 74%. Далее идут Стамбул (62%), Рио-де-Жанейро (55%), Мехико (54%) и Сан-Паулу (46%) : http://avtonovostidnya.ru/dorogi/bolshe-vsego-avtoprobok-voznikaet-v-moskve-kompaniya-tomtom

В качестве исходных данных для анализа, компания TomTom вероятно использует показатели со своих навигационных систем, ибо других систем мониторинга в Москве у частной иностранной компании быть не может, а у Департамента транспорта они таких данных не запрашивали. Мы не имеем точных данных, но приблизительная оценка количества использующихся в Москве навигаторов этой компании составляет всего 1500 единиц. Необходимо также учитывать, что эти навигаторы, являющиеся сенсорам системы оценки TomTom работают не постоянно, а периодически, т.е. фактическое количество работающих сенсоров в единицу времени может быть существенно меньше. Это обстоятельство само по себе резко снижает доверие к качеству анализа, основанного на таких исходных данных.


Очень существенным фактором, влияющим на точность анализа является не только количество, но и равномерность и представительность покрытия территории УДС Москвы сенсорами мониторинговой системы. Невозможно одной оценкой адекватно охарактеризовать состояние движения во всем мегаполисе одновременно. Если в одном районе Москвы, может существенно ухудшиться движение из-за строительства новой станции метро, или новой развязки, то в другом районе, напротив, движение может значительно улучшиться! Более того, характерна ситуация, когда из-за серьезных пробок на ТТК и Садовом, все остальное движение за их пределами становится существенно лучше. И при такой ситуации показания, взятые внутри колец, будут радикально отличаться от показаний за их пределами. Верно и обратное. В данном случае, аналитический вывод, основанный на выборочно взятых показаниях, будет являться не объективным анализом, а субъективным априорным выводом. Фактически, исследователь просто возьмет нужные цифры для обоснования своего вывода, что является недопустимым при объективном анализе!

Важно даже время года… Соседями по рейтингу являются Стамбул, Рио-де-Жанейро, Мехико, Сан-Паулу… Города, находящиеся в другом климатическом поясе, в которых снег – величайшая редкость! А ведь снегопад существенно снижает скорости движения. Некорректность тут состоит в том, что даже объективно правильные показания, но собранные преимущественно в зимнее время, будут для Москвы существенным фактором, ухудшающим общие показатели дорожного движения. В данном случае, мы ничего не знаем о той выборке исходных данных, которыми руководствовалась компания TomTom, проводя свои исследования...

Более того, в 2013 году, компания TomTom сообщила москвичам что «сложнее всего на дорогах в Москве в утренний час пик, скорость движения в эти часы упала на 106 процентов, а в вечерний час пик - на 138 процентов по сравнению с позапрошлым годом. http://ru.delfi.lt/science/autonews/moskva-stala-mirovym-liderom-po-probkam.d?id=61072809#ixzz34uRLQWWk»

Не один аналитик так и не смог расшифровать фразу «скорость упала на 138%». Дело в том, что падение скорости на 100% - это уже полная остановка до нуля! А падение скорости на 138% является вообще отрицательной величиной! Таким образом, совершенно непонятно, как трактовать совершенно некорректное утверждение и чем оно является – ошибочным выводом аналитиков TomTom или неправильной подачей информации журналистами, опубликовавшими это исследование?


Ситуационный центр ЦОДД

Департамент транспорта Москвы постоянно осуществляет мониторинг дорожного движения в городе. Для этой цели создана и непрерывно совершенствуется интеллектуальная транспортная система (ИТС) города Москвы. На настоящий момент, ИТС оснащена 11 000 дорожными датчиками, измеряющими скорость автомобильных потоков, количество автомобилей, интенсивность движения и загруженность магистралей. Активно развиваются видеоаналитические системы, которые позволяют оценивать те же показатели с помощью 2500 камер телеобзора, расположенных на важнейших перекрестках и участках дорог. Непрерывно идет параллельный анализ данных, основанный на данных популярнейшего в Москве сервиса Яндекс.Пробки, с миллионами пользователей в Москве, каждый из которых в момент использования Я.Пробки становится фактическим сенсором системы мониторинга движения! Сравните это количество с весьма небольшим количеством сенсоров TomTom...

Безусловно, анализ, произведенный на основании бОльшего количества исходных данных, будет более объективным! И такой анализ непрерывно производится сотрудниками Департамента и подведомственных учреждений, эти исследования проводятся совместно информационно-аналитическим управлением ЦОДД и Ситуационным центром ЦОДД, являющимся центральным звеном ИТС. Наши исследования показывают ухудшения дорожного движения только в районах интенсивного строительства, из-за неизбежных при строительстве трудностей. В центре города, средняя скорость движения и пропускная способность, напротив, возросла из-за упорядочивания парковочного пространства и других мер, направленных на оптимизацию дорожного движения!

Естественно, даже речи сейчас не идет о почивании на лаврах, но объективная ситуация такова, что средние показатели дорожного движения по Москве существенно не изменились на фоне постоянного роста уровня автомобилизации и увеличении количества жителей Москвы! В таких условиях, даже сохранение статус-кво является неплохим результатом. Полное выполнение комплексной программы развития Москвы, наиболее важными элементами которой (для дорожного движения) являются модернизация дорог, развязок, наведение порядка на дорогах, локальные мероприятия на УДС, оптимизация схем движения и режима светофоров, полный ввод в эксплуатацию ИТС, строительство большого количества новых станций метрополитена и развитие наземного общественного транспорта, в итоге дадут качественное улучшение состояния дорожного движения!


Операторы Ситуационного центра ЦОДД за работой

Департамент транспорта заинтересован в объективной оценке своей работы на благо города, и готов сотрудничать с компаниями и организациями, проводящими анализ дорожной обстановки, но важным условием конструктивного сотрудничества является не фактически бездоказательная публикация выводов неких исследований, а понятная методика оценки дорожной обстановки и представительная, актуальная и достоверная выборка исходной информации по дорожному движению. Без соблюдения этих условий Департамент транспорта не может серьезно относиться к подобного рода исследованиям!

В завершение стоит отметить, что Москва стала попадать в т.н. рейтинги Tom Tom, как город с худшими показателями дорожного движения всего два последних года. Например, согласно исследованию TomTom 2012 года http://autoplus.su/news/world/5421-samye-dlinnye-probki-evropy-v-stambule-i-varshave.html Москва вообще не вошла в топ-10 городов с самыми длинными пробками в Европе. А в 2014 неожиданно стала лидировать по пробкам не просто в Европе, но уже во всем мире! Один этот факт заставляет задуматься не только о качестве анализа и методиках, применяемых компанией TomTom, но и неожиданной «любви» к Москве…





promo eugenyshultz december 24, 2015 12:00 162
Buy for 100 tokens
«Чёрный лебедь» — теория, рассматривающая труднопрогнозируемые и редкие события, которые имеют значительные последствия. Автором теории является Нассим Талеб, который в своей книге «Под знаком непредсказуемости» ввёл термин события типа «чёрный лебедь»... Согласно критериям, предложенным…

  • 1
Не понял, о каких устройствах речь. Сами навигаторы, установленные в машинах, никаких данных вовне не передают. Другое дело что они могут принимать данные о местном траффике, которые передаются по специальному каналу.

Если то, что вы говорите, верно, это означает, что томтомовские данные по московскому траффику очень плохие. Но тогда пользователи должны на них жаловаться. Есть ли данные о таких жалобах?

Лично я вообще не видел пользователей ТомТом в Москве))) Я.Пробки всех задавил)

(Deleted comment)
1. Это не бред, а объективная реальность
2. Ессно, это не оплачено, ибо никогда в этом блоге не было ничего оплаченного и не помеченного тегом "реклама" (таких постов вообще за всю историю блога может штук 10, меня никогда не интересовал блог, как средство заработка)
3. TomTom влезла в область, где я теперь РАБОТАЮ. А работаю я начальником Ситуационного центра ЦОДД. Так что обстановку знаю из первых рук.

(Deleted comment)
Опять пробки! Сами понаехали тут разные, перенаселили город, а теперь, вишь, пробки им мешают. А кто вас, лимиту лапотную, звал сюды?
Вот прежднешние москвичи- какие были? Культра! Интелигенция! А нонче кто? Одна деревенщина, да еще и половина средней азии, мало нам своих голодранцев из замкадья, так ешо и эти...

Ага. Еще осталось определиться с тем, сколько машин по МСК ездит, какова динамика их количества. И каков отложенный спрос, который депвел ОБЯЗАЛСЯ удовлетворить, по факту сбора им транспортного налога и акцизов.

Навскидку, чрезвычайно безграмотно идет и реконструкция вылетных магистралей, и окультуривание местной сети. Первое надо делать, бросая ВСЕ силы на ОДНО шоссе. И только реконструировав его - браться за следующее. Кроме того, поскольку транспортная система МСК и области теснейшим образом связана (маятниковый трафик составляет ТРЕТЬ общего) - то реконструировать надо И внутри, И снаружи МКАД - вплоть до 50-го-70-го километра. Иначе 5 полос бессветофорного движения упираются в 2 (а то и 1 - учитывая маршрутки и быдлопарковку) полосы со светофорами, и трафик намертво встает в пробке.

По поводу же внутренних реконструкций - ну, не мне рассказывать про зажим автомобилистов в пользу пешеходов. Притом, что у нас дичайший дефицит как дорожной, так и парковочной емкости.

Так что не надо говорить, что все хорошо. Все плохо. Надо бежать изо всех сил, только чтобы на месте остаться, лет 10 по крайней мере. Начать можно, например, с запрета на уплотнительную застройку без встроенной парковки.

безусловно, ситуация далека от совершенства! но это не является основанием для TomTom публиковать какие-то странные рейтинги, в которых вообще непонятен критерий оценки.

- не мне рассказывать про зажим автомобилистов в пользу пешеходов

Подробностями не поделитесь? А то я как пешеход прямо противоположное наблюдаю последние 5 лет.

И самое главное - непонятно, какие образом:
- принимаются градостроительные решения,
- оценивается эффективность транспортной СИСТЕМЫ (ЛТ+ОТ).
А ведь современные подходы уже на русском языке написаны...

(Deleted comment)
не спорю, но в России они непопулярны. А с такими исследованиями доверие еще сильнее снизится

(Deleted comment)
а я вот в окрестностях Парижа простоял в пробке черт знает сколько времени... А поездка по бульвар Переферик ничем не отличалась от поездки по ТТК.
Субъективные оценки - это субъективные оценки, т.е. частные. Вот например конец этой зимы и начало весны были наоборот менее пробочными, чем когда-либо. А сейчас вновь начало нарастать.

Евгений, поздравляю!
Хоть один здравомыслящий человек среди планировщиков московкого транспорта появился.

Я не был в Москве более десятка лет и не знаю теперешней ситуации.
Раньше для Москвы была характерна следующая проблема - неправильная разметка на плавных примыканиях.

Разумно сделанное примыкание выглядит так.



Машина с направления, обозначенного зеленой стрелкой, может проехать примыкание не снижая скорости. Потому что:
1) Машина не рсискует получить удар в багажник / в бок от автомобилей, едущих по горизонтальной на картинке дороги. Для этих автомобилей поворот из правого ряда ТОЛЬКО направо. А для гарантии на островке безопасности еще и блок отбойника установлен (прямоугольник на чертеже).
2) Не страшно разгоняться. Не будет такого, что "разгонная полоса" закончится через сотню метров. Нет, та полоса, на которою попадает машина, будет тянуться до следующего прекрестка. И даже если уж совсем глобально не повезет, и на таком большом расстоянии не удастся поменять ряд - не страшно. Всего лишь, придется уйти в правый поворот.

Раньше в Москве делали так.



Правый ряд "горизонтальной" дороги может ехать прямо и направо.
В результате, машина с направления "зеленой стрелки" не может выехать без существенных проблем.

Любопытно, что верхняя и нижняя картинки отличаются только дорожной разметкой. Не надо уширять дороги, асфальтировать какие-то хитрые разгонные полосы, здания сносить, чтобы место под это возникло. Нужно всего лишь разметку поменять...

А еще раньше в Москве была такая развеселая штука, как примыкание аж ДВУХ рядов по варианту нижней схемы. (!!!) Я такое на Третьем Транспортном Кольце видел. Не удивительно, что в Москве пробки.

Edited at 2014-06-17 11:01 pm (UTC)

Спасибо!)

То что вы говорите, безусловно имеет смысл, но если размышляет дальше то можно увидеть, что на самом деле и та и другая разметка имеют право на существование. Ведь если по главной на вашей схеме дороге поток машин значительный,а полос только две а прилегающая дорога не имеет значительного трафика, то тогда на главной дороге начнутся перестроения перед правильно оборудованным поворотом и возникнут ровно те же проблемы, только в другом направлении. Т.е. даже правильно оборудованные повороты нужно с умом применять) ну и плюс про светофоры забывать не надо))) ну а на ТТК конечно все должно быть, как вы написали.

Но планированием движения я пока не занимаюсь... К сожалению. Пока занимаюсь только развитием ИТС - на данном этапе это в большей мере it-шный проект. Но когда доделаем будет основным средством мониторинга и управления движения. Ессно с таким инструментом как ИТС мы сможем более грамотно понимать обстановку в масштабах всего города и реализовывать более оптимальные схемы движения, чем сейчас.

А за что с моей фотографии копирайт срезали? Ай не красиво

Пришлите оригинал с подписью - я поменяю Эту фотку я просто в инете нашел и вставил. Так что не надо обижаться)

Евгений, ну раз вы стали главным по организации движения в Москве, объясните, пожалуйста, систему работы "зеленых крокодилов". Почему в одних случаях они забирают машины с оплаченных парковочных мест (недавний случай на Шипиловской), а в других случаях игнорируют прямое нарушение правил парковки автовладельцами, в то время как должны просто пастись в таком месте. Ну и заодно, кто координирует их работу, чтобы иметь возможность вызвать бригаду для освобождения тротуара или проезжей части в узком месте.

В качестве примера, если не работает светофор, то я знаю, куда позвонить. Приедут и починят. А как с эвакуаторами?

Ну и хотелось бы знать с кем общать по поводу предложений по организации движения в определенных местах, чтобы не просто отписки получать "ваше предложение рассмотрено и направлено", а чтобы был конструктивный ответ с обоснованием. Потому что создается впечатление, что в ЦОДД на ответах сидят люди совершенно инертные. Я считаю, что должен быть живой диалог, все таки общее дело делаем, хотим комфортного города на деле, а не в лозунгах мэра, и одна голова хорошо, а много лучше.

Edited at 2014-06-18 07:00 am (UTC)

Насколько понимаю, это - ключевая проблема.
На должности того, кто собирает подобные предложения, должен быть не просто квалифицированный сотрудник, рассматривающий предложения по существу, а НАЧАЛЬНИК, определяющий политику развития города. Причем, важно, чтобы личные взгляды начальника совпадали с мнением большинства горожан.
Потому что этот начальник должен будет предложения сортировать. Какие-то немедленно отбрасывать, какие-то наоборот, внимательно изучать.

В свое время сайт probok.net сделал совершенно страшную вещь.
Сперва, сайт собрал много полезной информации о различных проездах под железными дорогами, которые сейчас заблокированы, и которые следовало бы открыть.
Далее, сайт собрал много предложений от москвичей по изменению разметки / знаков / светофоров на местах.
Были хорошие идеи, были откровенно безумные.

Что следовало сделать.
Отсортировать предложения, отобрать десяток наиболее важных, и предоставить чиновникам. Понятие "сортировки", "важности" и "правильности" - целиком на совести организаторов сайта probok.net

Вместо этого. Probok.net заявил, что никого из посетителей сайта не хочет обидеть отказом, и направил Собянину DVD-диск то ли с десятком тысяч, то ли с сотней тысяч противоречивых предложений, из которых абсолютное большинство были то ли "фрическими", то ли откровенным "стебом". Вот что можно было сделать с этим диском, кроме как выбросить в мусорное ведро не читая?

Edited at 2014-06-18 07:53 am (UTC)

На 2011-й год на ИТС было без всякого конкурса "заложено":

5. Департаменту экономической политики и развития города
Москвы:
5.1. Предусмотреть на 2011 год в Адресной инвестиционной программе
лимиты капитальных вложений на финансирование работ по созданию ИТС в
городе Москве, согласно п.2., предусматриваемых Департаменту транспорта
и связи города Москвы в размере 6 287 300 000 руб.

Можно хотя бы в "глобальных" процентах сказать куда эти деньги были потрачены и каков эффект от этих затрат?


Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.

Саша, очень хотелось бы, хотя бы вкраце, узнать методику ОБРАБОТКИ данных, а не их источники.
Ибо, на самом деле, ТомТом ты обвиняешь именно в плохой методике, приводящей к неверным результатам - но не раскрываешь, как считаете вы сами.

Так что вот это:
> но объективная ситуация такова, что средние показатели дорожного движения по Москве существенно не изменились на фоне постоянного роста уровня автомобилизации и увеличении количества жителей Москвы!
Для меня пока спорное утверждение, тем более, что и с моими расчетами не сходится. Если хочешь - объясню, по каким данным и как считал я.

Пока остаюсь при своем выводе - в целом ситуация стала сильно хуже. Увы.

Выходи на скайп! Есть о чем поговорить)

Отличный пост!

Уважаемый - ваше ведомство тут опубликовало аналитику

30 июня — 6 июля 2014 года
На неделе с 30.06.2014 по 06.07.2014 зафиксирована средняя скорость по магистралям 51 км/ч.
по графику Садовое едет не менее 51 кмч круглые сутки.

http://www.gucodd.ru/index.php/component/content/article/55-2012-08-20-05-30-25/407-30-6-2014-

Можно узнать - чоэтозахерня????
Я на той неделе лично на Садовом и на ТТК стоял в весьма заметных таких пробках. И никаких 50+ при этом и близко не было.

  • 1
?

Log in