Евгений Шульц на связи!

Права она или нет, это моя страна. Если права, мы ее поддержим, если не права — поправим!

Previous Entry Share Next Entry
Профессионализм
eugenyshultz
Германия. Люк просел на пару сантиметров. Засмотрелся... Прекрасно все. Начиная от того, что под крышкой люка стоит сеточка для фильтрации мусора. Приятно видеть полностью продуманный алгоритм работы. Необходимые инструменты. Ни одна из операций при имеющихся инструментах не представляет из себя сложной задачи и может быть выполнена почти любым человеком... Естественно, при условии, что у него есть желание сделать все хорошо:) Триумф специализации и профессинализма.



Уверен, все это возможно и у нас. Если хоть кто-нибудь когда-нибудь поставит себе задачу не БЫСТРЕЙ-БЫСТРЕЙ, а ЛУЧШЕ! Куда мы торопимся?

Профессионализм складывается не из абстрактных профессионалов - у нас сейчас все профессионалы (все уж чего-чего, а бабло получают:)... Профессионализм складывается из правильно поставленного диагноза, правильной оценки сроков, стоимости, целей и задач ... исходя из этого правильно подобранных инструментов, алгоритмов и методик решения проблемы, разбивки проблемы на простые и понятные части и повторения всего вышеперечисленного для каждой части проблемы. Постоянном обмене информации между всеми участниками процесса. Обучении. Постоянном учете своих ошибок... Да - и профессионалы делают ошибки! Просто профессионалы потом изучают почему же произошла ошибка и устраняют причины этих ошибок.

В такой системе взаимоотношений КОНКРЕТНУЮ поставленную задачу выполнит любой мотивированный любитель. В любой области. Потому что при таких раскладах он станет профессиональнее, чем самый престарелый профессионал, который все жизнь профессионально решал проблемы своим молотком и по советам других профессионалов. Короче не надо путать профессиональный подход и место работы в какой-либо области. Сколь бы долго это место не занималось. И сколь бы дорого за него не платили.


Спешное сооружение пешеходной зоны зимой... Люди на самом деле стараются, но если все в спешке, если нет необходимых инструментов?... Понятно что результат будет хуже, чем мог бы быть.

Уверен, что любой наш работник, если попал бы в этот германский городок в эту ремонтную бригаду, сделал бы все еще лучше, а на вопрос, ну что трудно было? Ответил бы: "С такими-то инструментами и методиками, только дурак не смог бы сделать...".




Можете подписаться на мой блог в различных сетях:
Твиттер
Живой журнал
Фейсбук
Вконтакте

promo eugenyshultz december 24, 2015 12:00 162
Buy for 100 tokens
«Чёрный лебедь» — теория, рассматривающая труднопрогнозируемые и редкие события, которые имеют значительные последствия. Автором теории является Нассим Талеб, который в своей книге «Под знаком непредсказуемости» ввёл термин события типа «чёрный лебедь»... Согласно критериям, предложенным…

  • 1
Могу спорить, что это делается по каким-то стандартам, а не просто как фирма-ремонтник захотела. В Америке так не получится, в России и тем более

В россии требования намного выше

выполнить их нереально.

Re: В россии требования намного выше

Вообще-то канализационные люки всюду одинаковые. Не понял

Edited at 2014-08-24 01:58 pm (UTC)

Не в этом дело

у нас многие требования и нормы завышают и делают так, что бы их нельзя было выполнить. Перенесите безлимитный автобан в россию, и получите отповедь различных "экспертов", что по такой дороге максимум 90.

Re: Не в этом дело

Такие вещи нужно конкретно, вообще-то. Что именно завышенно

ви конечно извените,но можн увидеть РЕАЛЬНУЮ работу немецких коммунальщиков,а не социальную рекламу,а то и у нас такая же есть.

знаете можно сколько угодно быть патриотом, но отрицать что у немцев работа поставлена лучше на сегодняшний момент - это неразумно. Патриотизм состоит не в том, чтобы кричать что мы лучше. Патриотизм состоит в том, чтобы делать свою страну лучше. В т.ч. и заимствуя лучшее у соседей. Касательно того зимнего ремонта (а его своими глазами наблюдал) мне было очень жаль, что ресурсы так неразумно расходуются. Ради чего? Месяцем раньше будет, месяцем позже?... Так можно работать только в условиях какой-то страшной опасности, когда уже пофиг на качество, вопрос стоит чтобы ИМЕННО СЕЙЧАС ЭТО БЫЛО СДЕЛАНО. Это режим работы в условиях ЧС, а не нормальная работа.

Как у нас делается, все давно привыкли. Даже Варламов "оценил" работу на пятницкой http://zyalt.livejournal.com/1143165.html
Галочку поставили, деньги освоили.
С нашим халуйским подходом угодить сабяниным-ликсутовым скоро все до бульварного сделают пешеходно-велосипедным. Я посмотрю на этих хипстеров при первых холодах и дожде, не говоря о снеге, сколько там будет народу.
Пешеходные зоны нужны, но у нас все через задницу, без расчетов и обоснований делается.
Автобусные полосы налепили под собянинское одобрение, потом убираем и таких примеров масса. И так во всем, сначала делаем, потом думаем, а еще хуже не умеем признать, что сделали дерьмо и вернуть хотя бы как было. Это все печально.

Edited at 2014-08-23 07:25 pm (UTC)

Особенно нравится, что по немецким нормам

__безлимитная__ дорога не обязательно должна быть освещена. Только в россии тратятся гигаваты энергии и идет разная гигантомания.

Фильм, конечно, очень впечатляет. Но, к сожалению, в моем городе (около Дюссельдорфа) обычные колдобины посередине дороги заделывают плохо посаженными заплатками только через полгода после конца зимы. Интересно, что будет, если я позвоню в управу и пожалуюсь на слегда просевший канализационный люк ...

хыхы... у нас тоже так можно хоть завтра... в чём проблема показушный ролик снять?

Не снять, а работу наладить!

такой большой, а в сказки веришь))

Т.е.по вашему русские принципиально не способны наладить такого плана работу?

неужели ваше преклонение перед западной культурой настолько велико, что из моих слов вы сделали такой нелепый вывод?

У автора блога явно сквозит антигосударственный подход!! Во первых, когда он говорит "МЫ" он говорит от имени государства, которое управляет страной и это недопустимо потому что Государь у нас и так всё знает и не хер ему указывать! А если блогер под словом "МЫ" имеет в виду страну и говорит от имени народа, то это наглость граничащая с преступлением, потому что народ уже "ПРОГОЛОСОВАЛ" за тех кто имеет право говорить "МЫ"! Ну а моё мнение: какого хера МЫчать, возьми и пристрели того кто не хочет чтобы "МЫ" были народом!

Есть один нюанс. Это поднятие люка на 2 см стоит существенно дороже чем то что происходит в реальной жизни...(

У нас в колледжах бывших ПТУ учат как надо по технологии красить, строить и прочее. А на деле на стройке/дороге похрен всем, а в первую очередь начальству. Вот кто виноват.

Там таких откатов нет

По этому хватает ресурсов и на инструмент и на работу. Плюс жестко спросят. У нас же чиновник хочешь не хочешь, но будет вынужден покрывать.

Была такая служба на советских предприятиях: ОТиЗ. Отдел труда и заработной платы. Среди сотрудников этого отдела были нормировщики труда, которые были призваны заниматься определением затрат труда при соблюдении технологии производственной операции. В конце концов их деятельность, изначально полезная, была выхолощена.

При распаде социалистической системы производства эта служба была ликвидирована одной из первых.

Так может быть настало время возврата к забытому положительному опыту?! Когда заработная плата начисляется не только за объем, но и за соблюдение технологии.

К слову, были и технологи, которые следили за соблюдением технологии и разрабатывали технологические карты операций.

У нас в первую очередь очень скотское отношение к тому, что выходит за рамки личной частной собственности. Возможно, наследие совка - все вокруг колхозное. Если нанимаешь рабочих класть плитку у себя во дворе, то спросишь за каждый косяк. И в итоге либо сделают как тебе надо, либо денег не получат. Если следишь за тем, как кладут плитку на той же Пятницкой за бюджетные деньги, то, видимо, становится глубоко пофиг и следишь только за тем, чтоб начальству при открытии понравилось, а сколько это дело просуществует не суть как важно, деньги же не из своего кармана. Подрядчик при наличии такого "контроля" тоже особо не напрягается и не следит за качеством (а может вообще неспособен?). А рабочий-узбек за свои 20-30 тыщ вообще напрягаться не собирается, пока его в конкретные косяки носом не ткнешь и не заставишь переделывать (они вообще в большинстве своем на стройках так работают, как только следить перестаешь - сразу получаешь какой-нибудь косяк, хоть 20 раз объясни как делать надо). А от инструментов и технологий тут зависит далеко не все, к сожалению, тут еще многое от менталитета и отношения к труду зависит (а у немцев это уже не первую сотню лет культивируется, уже, наверное, в днк отпечаталось). И хорошим и дорогим инструментом умудряются такое говно делать....

Edited at 2014-08-25 11:04 am (UTC)

Им бы в Германию Собакина-Лоскутова на пару месяцев - и дороги станут как в России и по цене, и по качеству.

  • 1
?

Log in