Евгений Шульц на связи!

Права она или нет, это моя страна. Если права, мы ее поддержим, если не права — поправим!

Previous Entry Share Next Entry
Логотип московского метро (1935 г.)
eugenyshultz
Во-первых, нужно объявить Теме Лебедеву благодарность, что он использовал свой авторитет для самого логичного и правильного действия - просто гармонизировать и стандартизировать всем привычную букву М красного цвета. За это плюс.



Теперь минусы. Но они не к Теме:)

Дело в том, что еще в апреле 2013 года было превосходно описано, что делать с логотипом метро.
КАТЕГОРИЧЕСКИ РЕКОМЕНДУЮ почитать пост Константина Коновалова "Логотип московского метрополитена" http://ckonovalov.livejournal.com/99653.html
Информация из профиля: Студия http://teeter-totter-tam.ru

Константин проделал громадную работу, проанализировав всевозможные начертания метро-М. Знаете, что он предложил в итоге?





Это было в апреле 2013. И осталось замеченным только в ЖЖ:)

В сентябре 2014 года Артемий Лебедев опубликовал свой вариант в http://tema.livejournal.com/1767684.html:



Как говорится, найдите отличия:) Это я не к тому, что Тема украл логотип. Вовсе нет. Еще раз ему огромное спасибо, что он не стал придумывать дебильные завитушки или еще что-то "креативное", а стандартизировал естественный, привычный, всеми узнаваемый, ПРЕКРАСНЫЙ логотип московского метро. КРАСНУЮ БУКВУ М.

Теперь по существу. Чья М лучше Темина, или Коновалова?

Ну, во-первых, Темин логотип и есть Коноваловский:) Ибо:

http://www.artlebedev.ru/everything/metro/logo/
арт-директор Артемий Лебедев
дизайнер Константин Коновалов


Честно скажу, мне кажется несколько тяжеловатым логотип 2014 года... Однако, это уже совсем вкусовщина:) Но, при этом есть нюанс в пользу варианта 2014 года. Эта тяжесть очень даже в тему при т.н. торжественном написании, который предложил Тема:



Да и кто-то скажет тяжеловат, а кто-то ОСНОВАТЕЛЕН:) Так что и то, и другое неплохо. Просто я бы не называл это новым логотипом или логотипом Темы Лебедева. Возможно я слишком щепетилен?... Все это называется, ну как-то типа - стандартизация старого логотипа метро.
Причем мне кажется тут допустима и инверсия, и фон на логотипе - в случаях, когда необходимо выделить логотип на сложных окружающих фонах. На мой взгляд, это не нарушит ни концепцию логотипа, ни узнаваемость.

Резюме. Очень правильное решение по букве М. У многих возникает вопрос, сколько же это стоило? Лично мое мнение: меня волнует не сколько получил Тема... Но волнует сколько потратил времени и денег наш город, на принятие ЕСТЕСТВЕННЕЙШЕГО решения - стандартизации красной буквы М. История которого идет с 1935 года. Причем следует учитывать, что ребрендинг метро идет в общем-то уже давно. Как же это ребрендингом занимались все это время, если логотип только-только стандартизировали?

Загогулину нового бренда всего общественного транспорта - эстетически и категорически не принимаю:) Сорри. А вписывание самодостаточного логотипа метро в этот надуманный логотип ОТ вообще считаю излишним. В данном случае вообще создается ощущение, что кто-то пытался вписать М в окружность, но не мог довести дело до конца и умер. так и не завершив творения:) Обессиленно линия уходит куда-то на полшестого. Не те ассоциации:)))



Во всей этой истории удивляет немного одно. Дизайнер Константин Коновалов в 2013 году сделал уже всю работу. В профиле у него указана студия http://teeter-totter-tam.ru Потом за это взялись известно кто:) И получилась нехилая цепочка. Консалтинговая фирма Маккинзи вроде как выигрывает весь конкурс на ребрендинг - консультирует стало быть:), сам ребрендинг вроде как ведет компании "Саачи и Саачи" (Saatсhi & Saatсhi), в итоге все попадает в Студию Лебедева, а рисует... да - дизайнер Коновалов, просто реализуя свои идеи описанные в ЖЖ еще в 2013 году и доступные ВСЕМ, кто набрал бы в яндексе "логотип московского метро". Почему Коновалов сделал это не в рамках своей студии? Или он уже перешел работать к Теме? И просто инфу в профиле не поменял? Это интересно. Но в любом случае удивляет такое количество действующих лиц.

Касательно Темы. Если он на предложение "придумать новый логотип" просто сказал, чуваки не парьтесь - оставьте букву М - если хотите я отрисую ее покачественнее и сделаю прикольный ролик про трансформацию буквы М на протяжении многих лет. При том денег за ПРИДУМЫВАНИЕ не взял, либо взял чисто на техническую работу - тогда Тема очень хороший и умный человек. А вот если на все это ушло много миллионов, то Тема очень умный, но не очень хороший:) Впрочем, те кто тратят на это слишком большие деньги и ресурсы еще хуже. В те времена, когда был придуман логотип московского метрополитена (1935 г.) за это расстреливали...

И вот чтобы таких вопросов не возникало, мне кажется, было бы очень круто, чтобы по каждому городскому проекту при представлении результатов его реализации, указывалась бы СТОИМОСТЬ. Как там говорил Винсент Вега? Это хороший коктейль, но он не стоит 5 долларов:)) Ибо например если на стандартизацию ушло ну скажем миллиона 2 (поиск полной гармонии, отрисовка самого логотипа, исследования как он будет выглядеть в различных условиях, изготовление роликов, оформление красивостей, обоснование и т.п.) - это еще куда не шло... А если 20-30? Мы это не знаем. Поэтому много вопросов. Ведь умные люди дают оценку не только по конечному результату, а по соотношению ЦЕНА-КАЧЕСТВО, ЦЕНА-РЕЗУЛЬТАТ. Было бы здорово, короче, чтобы вегда давали стоимость реализации и перечень действующих лиц. Мне например интересно сколько получил дизайнер Коновалов в этом процессе:) Боюсь что меньше всех...

В заключение рекомендую почитать процесс окончательного решения вопроса по логотипу метро, читается как качественная литература, при этом очень познавательная: http://www.artlebedev.ru/everything/metro/logo/process/

Теме Лебедеву и Константину Коновалову респект. Одному что за то что сделал, второму за то умеет видеть качественную работу и обосновывать правильные решения.

----

[Про логотип метро СПб]
Кац как всегда в каждой бочке затычка:) Нужны ему голоса теминых фанатов, ой нужны... Однако, Кац и тут скатился до глупых, неправильных обобщений. Смотрите что он написал:

вот что получается, когда за дело берётся штатный дизайнер госучреждения или подряд отдаётся дизайнеру со свежими идеями (не знаю что тут именно из этих двух произошло)

"Вот что получается, когда за дело берётся штатный дизайнер госучреждения или подряд отдаётся дизайнеру со свежими идеями"

1. Было



2. Стало



При этом, я согласен, что логотип питерского метро естественно ужасен:) Но только вот это вот обобщение про "штатного дизайнера госучреждения".. это глупость. Видимо это Кац у Чубайса почерпнул такую лексику... Особенно на фоне того, что прекрасный логотип московского метро 1935 года был сделан вообще, как бы в фоновом процессе именно сотрудником госучреждения. Точный автор даже неизвестен. Из одних источников можно узнать, что автором логотипа московского метро является архитектор С.М. Кравец, а из других – архитектор И. Г. Таранов. Они оба занимались строительством московского метро, а вовсе не дизайнером, именитым консультантом или еще каким эффективным менеджером. Примерно то же самое было и с ленинградским метро, старый логотип которого был весьма неплох, а новый - ужасен. Некрасив, да еще и с претензиями... Самое гадкое сочетание.

Так что говно бывает не когда "за дело берётся штатный дизайнер госучреждения или подряд отдаётся дизайнеру со свежими идеями", а когда делом занимается идиот или тот кому вообще плевать на результат. А они такие... они повсюду. Некоторые даже неплохо зарабатывают...






Можете подписаться на мой блог в различных сетях:
Твиттер
Живой журнал
Фейсбук
Вконтакте

promo eugenyshultz december 24, 2015 12:00 162
Buy for 100 tokens
«Чёрный лебедь» — теория, рассматривающая труднопрогнозируемые и редкие события, которые имеют значительные последствия. Автором теории является Нассим Талеб, который в своей книге «Под знаком непредсказуемости» ввёл термин события типа «чёрный лебедь»... Согласно критериям, предложенным…

  • 1
Кого предлагаете расстрелять? Господина Артёмку Татьяновича или Максимку Ликсутовича?

Максимка не при делах, контракт заключен на основании поручения самого Собянина.

Ошибаетесь. Читайте первоисточник.

Студия Лебедева выражает благодарность руководителю департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максиму Ликсутову и заместителю руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Алине Бисембаевой за доверие и всестороннюю помощь в работе над проектом

Источник: http://www.artlebedev.ru/everything/metro/logo/

Re: Ошибаетесь. Читайте первоисточник.

Вы не поверите, но первоисточник в данном случае - это конкурсная документация. Там написано, на каких основаниях объявлен конкурс.

Re: Ошибаетесь. Читайте первоисточник.

Объясните, пожалуйста, на каком основании А.Л. выражает благодарность за доверие М.Л.?

Re: Ошибаетесь. Читайте первоисточник.

Понятия не имею.

В конкурсной документации написано, что основанием для производства работ является поручение ССС.


Про бабло:

Есть большой контракт с фирмой МакКинзи на 232 миллиона рублей. В нем про все: про новую навигацию, новый визуальный облик, брендирование, логотип и еще кучу всего. Лебедев, видимо, у них на субподряде. Сколько бабла ушло именно на логотип - понять вряд ли возможно.

http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/documents.html?noticeId=611869&epz=true

Это вы мне рассказываете?:)) Спасибо!:) Впрочем, для читателей будет полезно. Так что спасибо.

Не, ну охренеть, работа! Правильное начертание буквы выбрать! Знал бы Карл Маркс, куда пойдут оставшиеся без работы в результате технического прогреса в производстве рабочие, он бы свои фантазии про мировую революцию то попридержал бы. Не мог он придумать в 19 веке, что они пойдут работать в дизайнеры, мерчендайзеры, менеджеры по фишингу , директора по креативу... Не было в его времени таких профессий)

Edited at 2014-09-09 09:25 pm (UTC)

ну это тоже важно на самом деле. Тут вопрос только в цене.

Ну да. Вот он- распил то где! И не скрывается!

Навальный не там искал)

Ценник так не узнали ?

Ценник так не узнали ? А Мосгортранс по запросу не даст ? Может шумиху поднять на ТВ ? Заебали уже тянуть бюдж. деньги на всякую хуйню. Объяви в газете конкурс с премией бесплатного проездного на метро в течение 3 лет, то закидают эскизами. Просто много талантливых студентов-художников, школьников и.т.д. Я не прав ???

Re: Ценник так не узнали ?

Прав, но какой откат от бесплатного проезда в метро? В том-то и дело, увы.

Re: Ценник так не узнали ?

Запретить компаниям с гос. участием платить за логотипы законодательно. После одной шумихи могут и принять закон. Люди ведь понимают, что в случае с "М" деньги уплачены не за что.

Re: Ценник так не узнали ?

авторское право - это глобальная штука

Re: Ценник так не узнали ?

Да и рекламировать метро ... Да хоть зеленным цветом напиши и прописью и то любой дурак поймет и с первого раза запомнит. Маразм, навязанный западом.
В отличие от напитков, автомобилей и.т.д., метро в Москве одно - конкурировать не с кем.

Лебедев просто учёл рост благосостояния Москвы с 1935-го года, вот буква М и получилась шире и толще ;-)

Мне 1935-го года больше нравится.

"Теперь по существу. Чья М лучше Темина, или Коновалова?"

Ну вообще, лебедевский логотип - это и есть коноваловский.
http://www.artlebedev.ru/everything/metro/logo/
арт-директор Артемий Лебедев
дизайнер Константин Коновалов

Вообще, и это лого, и т.н. "лого Москвы" создают ощущение самодеятельности. В том смысле, что Лебедева об этом, возможно, никто не просил, он просто по своей инициативе это сделал и продвигает в качестве стандарта, используя свои медиаресурсы. Но может я и ошибаюсь :)

Ошибаетесь. Читайте первоисточник.

Студия Лебедева выражает благодарность руководителю департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максиму Ликсутову и заместителю руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Алине Бисембаевой за доверие и всестороннюю помощь в работе над проектом

Источник: http://www.artlebedev.ru/everything/metro/logo/

Так этот чувак, Коновалов, он у лебедева и работает и логотипом этим и занимался.

Пост-то читали?

Самое удивительное что они не могут придумать лучше, новое, современное чем тот что придумали предки-совки.

"Вот только не надо вот этого..."

Ага.. чтобы Тема Лебедев что то делал бесплатно да еще и привлекал свои ресурсы для распространения. Вот у нас народ наивный.

Re: "Вот только не надо вот этого..."

Ну, вот пожалуйста целый сайт сделал о метро: http://www.metro.ru/
тёма, на самом деле "болеет" московским метро и вполне может что то сделать и бесплатно или почти бесплатно Но, коммерческий эффект даже от бесплатной работы всё-равно будет - пиар очень большой. Вон, с этим логотипом - второй день все только и пишут о нём и о Лебедеве.

что бы совсем было узнаваемо нужно было под кремлёвскую стену стилизовать.

Люблю бывать в М.

Хочу дополнить эту идею, если пригодится. Дело в том,что буква "М" символически демонстрирует нестабильность. Другими словами в символ закладывается рост, затем - падение, затем - опять рост и в заключение - окончательное падение. Это своего рода диаграмма деятельности метрополитена.

Для добавления стабильности предлагаю заключить эту букву в круг.

Если провести наблюдение за развитием логотипов у мировых устойчивых брендов, то все они, как бы ни старались экспериментировать с написанием, в итоге приходили к эмблеме, заключенной в круг или, на крайний случай овал.

Если это полезный совет, то передайте его А.Лебедеву.

(Deleted comment)
Замкнутая полуокружность- это что такое?

Метро это культ

Однажды попав, уже не выйдешь самостоятельно... https://www.proza.ru/2006/07/25-23

Нормальный у питерского метро логотип, нам только Темы не хватало.

Вот именно.
Эротичный в обоих смыслах.

«Но волнует сколько потратил времени и денег наш город, на принятие ЕСТЕСТВЕННЕЙШЕГО решения »
Это кажется, что просто - взял и принял решение. Обсуждать готовый вариант и принятые вариант тоже легко и естественно.
Как говорят - «Дураку полработы не показывают».

На подобных проектах всегда сильное сопротивление.
18 лет занимаюсь только доготипами =) знаю о чём говорю.

Не, ребят. Это не дизайн, это гавно. Тёма - это реально тёма, не более

Хорошо, что в Саратове нет метро...

Либерасты уже демотиваторы делают. На тему 232 млн. за одну букву:
http://mikle1.livejournal.com/4637176.html?thread=91106296#t91106296
На месте руководства Дептранса с учетом политическо обстановки я резко бы озаботился прозрачностью и опубликовал бы данные, сколько эта буква на самом деле стоила.

Дептранс не может в открытость и информирование граждан.

Не может что? Глагола не хватает.

у Тёмы М.. гораздо симпатичней . Той М которая была в 35 ом

Чем вызвана необходимость смены старого логотипа на новый??

У того, кто принимал решение о проведении тендера, личные деньги заканчиваются.

Создаётся впечатление, что студия Лебедева вовсе не "студия", а стиральная машина по отмыву бюджетных средств

  • 1
?

Log in