Евгений Шульц на связи!

Права она или нет, это моя страна. Если права, мы ее поддержим, если не права — поправим!

Previous Entry Share Next Entry
Управляемые дорожные знаки и проблема точки бифуркации
eugenyshultz
Вопрос к аудитории. Есть дорога, организация движения на которой разная в различные дни. Например, с понедельника по пятницу – дорога имеет одностороннее движение, а в субботу и воскресенье – двустороннее. Менять вручную знаки довольно-таки непродуктивное занятие. Поэтому принимается решение использовать управляемые дорожные знаки - или как их официально называют знаки переменной информации.



Но есть проблема. Не все водители в курсе того, что на данной дороге меняется режим движения. Поэтому, теоретически возможно, что в период изменения организации движения, водитель поворачивает на дорогу не нарушая никаких правил, а через минуту становится нарушителем ПДД причем по лишенческой статье, т.к. получается что уже едет по встречке. Ибо за эту минуту знаки поменялись. Что делать?


Концептуальные варианты решения проблемы:

1. Устанавливать рядом со знаком большой информационный щит, в котором описаны правила организации движения и время перемены информации на знаке

2. Доработать систему управления знаками таким образом, чтобы перед сменой знака сам знак начинал выдавать сообщения о скором изменении схемы движения

2-й путь более интересен и прогрессивен)), но опять проблема – размер знака не такой большой, чтобы там можно было написать все, что необходимо. Как по-вашему необходимо сигнализировать о скорой смене знака? Например:

- Мигает надпись о скорой замене (типа, до смены знака осталось 20 мин 19…18...) За какое, кстати, время знак должен начать выдавать предупреждения?
- Периодически начинает появляться «засеренный» новый знак, чтобы водители понимали что их ждет в скором будущем:)

Каково ваше мнение по этому вопросу? Вообще стоит париться над этим?

Как вы относитесь вообще к идее существенного изменения организации дорожного движения в зависимости от ряда условий, которые еще и не всегда известны заранее?

Прим.: То, что я задаю вопрос аудитории, не значит, что у меня нет своих вариантов решения проблемы:) Однако, хочется послушать мнение людей и улучшить те решения, которые сейчас разрабатываются.

В любом случае, уверен, что необходима некоторая снисходительность к водителям, которые случайно окажутся в точке бифуркации и формально нарушат правила…

АПДЕЙТ:

Не надо все сводить к простейшему решению проблему, когда можно обойтись просто доп.табличками.



Я имею в виду варианты изменения движения, когда крайне сложно разумным количеством стационарным знаков описать схемы движения. Вы же не хотите подъезжая к повороту изучать 100500 знаков, вспоминать какое сегодня число, время, тупить и все равно потом ошибиться:) Мне нужно чтобы знаков было минимум и они всегда показывали только то, что нужно. Возможно я сам зря привел в начале поста совсем простой пример, который легко реализуется другими средствами, но представьте, что схемы движения меняются в зависимости не от простых правил, а от более сложных и не всегда заранее известных. Короче, абстрагируйтесь от всего и сосредоточьтесь на том, как сделать период смены знаков максимально удобным для водителя:)

Методика решения для реверсных полос - тоже подходит слабо. Отличия очевидны. Реверсивная полоса - это ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ полоса, люди могут ехать и не по ней и тут же уйти с нее, как только появится запрещающий сигнал + знаков на реверсивке стоит так много, что они ПОСТОЯННО видны водителям. С улицами сложнее - если вы заехали на такую улицу - быстро съехать с нее уже не получится. Нецелесообразно также утыкивать знаками улицы через каждый метр и т.п. Короче есть отличия и существенные.

Вариант просто с запретом на какое-то время въезжать на улицу принимается, но главного вопроса не снимает. Повторяю проблему. Минуту назад вы повернули на улицу, куда еще можно было поворачивать. Знак изменился. Вы стали нарушителем и даже пока не знаете об этом... Как это предотвратить?





Можете подписаться на мой блог в различных сетях:
Твиттер
Живой журнал
Фейсбук
Вконтакте
Tags:

promo eugenyshultz december 24, 2015 12:00 162
Buy for 100 tokens
«Чёрный лебедь» — теория, рассматривающая труднопрогнозируемые и редкие события, которые имеют значительные последствия. Автором теории является Нассим Талеб, который в своей книге «Под знаком непредсказуемости» ввёл термин события типа «чёрный лебедь»... Согласно критериям, предложенным…

конечно стоит. бабла на этой теме можно напилить ого-ого

напилить можно и без знаков:)) не надо все переводить в проблему, которая не соответствует теме поста

А просто ввести промежуточный этап, на котором движение по полосе переменного направления запрещено в обе стороны, что мешает?

Повторяю проблему. Минуту назад вы повернули на улицу, куда еще можно было поворачивать. Знак изменился. Вы стали нарушителем и даже пока не знаете об этом... Как это предотвратить?

Я бы поставил
"Время действия"
8.5.4 - Указывает время суток, в течение которого действует знак.
8.5.5-8.5.7 - Указывают дни недели и время суток, в течение которых действует знак.
И не парился.

Обычный набор иероглифов:


плюс информационные щиты

ТАм простая пополсная система. Смена знака тоже проста и постепенная. Зелены на красный по всей трассе переключается не сразу , а постепенно. Иногда выставляются разделительные коны. Иногда службы дорожного движения приостанавливают движение по всем полосам, пока система не переключится

Надо, чтобы на 3 минуты до смены знаков, они менялись на кирпич с обеих сторон. Таким образом, никто не будет застигнут врасплох и не случится аварии. Когда дорога очистится в обе стороны, тогда менять знаки на те, которые нужно.
Про 3 минуты - это к примеру. Надо с секундомером (или как это делают, дорожники знают) замерять время, делать паузу, а только потом менять знаки. Безопасность прежде всего. Ну и время для смены выбирать. Например, в 12 ночи. Чтобы количество машин было минимальное.
А еще эти электронные знаки должны быть серьезно защищены, чтобы никто не мог влезть, поменять и устроить диверсию.

Это то же самое что светофор на реверсивном движении. В чем проблема?
Только с другой стороны, не с той где появился кирпич, должны дождаться проезда последнего встречного автомобиля и только тогда менять знак.

Edited at 2014-10-01 10:06 am (UTC)

Есть такая штука - знаки дополнительной информации.
8.5.1 - 8.5.7. - как раз для указания периодов действия знаков.

В связи с этой темой интересен вот этот материал (ролики довольно длинные, но раскрывают тему реверса движения на 146%):

Изменение схемы движения на 2-й Песчаной улице


Одни организовали движение через известное место, а другие едут, как стадо баранов, не видя не только знаков, но и объезжая стоящую на их пути машину ДПС.

Есть же в Москве полосы с реверсивным движением.

А если речь о целой улице, я б шлагбаум поставил, который бы перекрывал въезд на полосу за некоторое время до изменения ее направления


"В Донецке снаряды попали в школу и остановку: есть жертвы" 1.10.14
а Вы мозги ебёте Вашими опросами




вы не представляете насколько много несчастий в мире произошло за то время, пока вы писали свой глуповатый коммент...

Пц полный. Есть тут рядом дорожка, двухполосная, но в одну сторону, со знаками. И то на нее регулярно выезжают навстречу. А если с переменным? ой ой ой. Некисло так день недели можно перепутать на лобовое.

первое задание от Дептранса?)

надо не мозг ебать ехать-не ехать, а дорогу расширять и бетонные отбойники ставить, чтобы не было соблазна выезжать на встречку.

Тупо нужно расчитанное (на медленный трактор) промежуточное время, чтобы с одной стороны знак запрета уже включился, а с другой - знак разрешения ещё не включился.

я приехал, запарковался или заехал во двор, и выехал через час.
При этом знак - только на въезде. Никаких оснований полагать что за этот час со знаком что-то случилось у меня нет.
Да и даже если есть основания - он ко мне "спиной", мне что пешком туда сюда ходить?

исходя из условий.

Дано:
Вопрос к аудитории. Есть дорога, организация движения на которой разная в различные дни. Например, с понедельника по пятницу – дорога имеет одностороннее движение, а в субботу и воскресенье – двустороннее.
Решение - знаки с доп табличками - однозначно. Временной интервал указать с запасом в несколько минут. Лично я поставил бы 30 минут.

А вот это уже вторая вводная:
Менять вручную знаки довольно-таки непродуктивное занятие. Поэтому принимается решение использовать управляемые дорожные знаки - или как их официально называют знаки переменной информации.

Как я понимаю рассматривается более сложная ситуация, чем организация дорожного потока в одной отдельно взятой улице. Потому как, когда изменили порядок проезда по центру, мне хватило одного раза проехаться под кирпич, что бы изучить новую схему проезда.

Поставьте задачу более полно.

Знаки переменной информации удобно когда они меняют значениях в пределах одной категории знаков, но точно никак не в полярных значениях. Допустим это знаки с указанием ограничения скорости (например: было ограничение 80 днем, стало 60 ночью).


Для организации движения в рамках целой группы улиц - одними знаками не обойтись. Придется на въезде в подобный кластер ставить информационные щиты на которых будет обозначена изменение схемы движения.
Опять же, речь наверняка идет о улицах, где кто то может оставить автомобиль на парковке, что также вызывает определенные проблемы (эвакуировать или не эвакуировать).

Еще один вариант я вижу в грамотной проработке движения всего подобного кластера на разные интервалы времени, вне зависимости от дня недели, но в зависимости от пикового траффика. Утром в одну сторону, днем в другую.

В любом случае, предлагать решение, не видя всех вводных - непродуктивно.

Re: исходя из условий.

Плюсую.

Если водила проехал под знак до его переключения, то он под действие не подпадает.

Да да да... Вы это пятерым детям гайца Аратюнана будете рассказывать)
В очевидных случаях хрен некоторых гайцев переубедишь, а тут непаханное поле бабосы косить с лохов водятлов.

надуманная проблема.
нужно просто знак ставить так, чтобы его было хорошо видно.

а по "лишенческой" статье судье нужно еще доказать, что факт нарушения имел место. Водитель, если будет внимателен при составлении протокола, имеет много шансов отбиться, если нарушения по факту не было.

Если следовать логике Евгения, то и проезд на светофор становится чрезвычайно опасным мероприятием. Мало ли - ситуация-то меняется


Edited at 2014-10-01 11:24 am (UTC)

факт нарушения доказывается гайцом словами "я видел". Даже если он в это время видеть этого не мог. И никакие другие показания, видеозаписи итд - на результат не влияют ибо НОНД.

На мой взгляд, при существующей нормативной базе подобное просто невозможно.
- Предусмотренные ГОСТами способы ОДД - "традиционные" знаки и разметка на улице не меняются после переключения знака. Будет коллизия, противоречие. НЯЗ, правовой статус "электронных", да еще управляемых знаков четко не прописан в ГОСТе, как и приоритет при коллизии между ним и традиционными знаками. (Между "обычными" знаками и разметкой - прописан; знаки главнее).
- Совершенно непонятно, что делать со светофорами на въезде на такую улицу (вернее, на всех въездах). Контурные стрелки направлений и пофазный разъезд запрограммированы под одну конкректную схему движения. Например, основной сигнал направо, стрелка - налево. И если пофазный разъезд можно настроить, то с контурными знаками вряд ли что-то удастся сделать. Будут стоять и тупить, ждать пока стрелка будет настроена.
- Если в результате одной из этих двух коллизий произойдет ДТП с последствиями, подписавшего такую схему ждет много чудных открытий в суде.
- Надо понимать, что люди ездят по привычке. Привлечь внимание к тому, что схема движения меняется, можно только большим желтым щитом 1х2 метра перед всеми точками принятия решений.

Если же все-таки поставить эту задачу решить, скажу точно: общего типового решения для такой нетривиальной задачи быть не может. Нужны вводные: о какой улице идет речь, на каком участке и в какие часы, как меняется (не меняется) на прилегающих улицах, текущая схема ОДД и предлагаемая схема ОДД. А главное - ЗАЧЕМ это нужно. Мы сложные задачки любим, подумаем ))

Ну в вообще, если бы я был Самый Главный Транспортный Начальник и у меня бы стояла задача кого-то уволить с плохой формулировкой - я примерно такую задачу с правом подписи ему бы и поставил. Самая та задачка-подстава. ))

ЗЫ. Если говорить про переменные знаки всерьез, они больше подходят для более мелких и менее аварийно-опасных изменений. Самое полезное - знаки движения по полосам (например, утром левоповоротный поток из 2 полос, прямой тоже 2, а вечером налево спрос 1 полоса, прямо 3). Да и то такое возмонжо не везде, и тоже придется смириться с коллизией знаков и разметки.

Edited at 2014-10-01 11:25 am (UTC)

Это не моя задача, так что не волнуйся)) все твои опасения по поводу ОДД безусловно оправданы..
Я только по тех.сопряжению... Хотя почему-то такая важная проблема не обсуждалась.

На реверсивных полосах ведь все как то функционирует, по большому счету, суть такая же

электроника наука сложная, глючит часто, тут даже без попила 99.9% не обеспечить
то есть обязательно должен быть дефолтный вариант, на обычных, чугуниевых знаках

ну и менталитет - вот у нас уже как месяц сделали пару улиц односторонними (с кирпичем и даже предупреждающим знаком - "скоро кирпич") так все равно если гибдедешника в точке бифуркации не стоит - куча народа под кирпич едет
да и с реверсивными полосами, насколько я знаю, не срослось в мск

Как минимум на проспекте Мира и на Волгоградке работают реверсивные полосы.

Ну если вопрос касается кирпича, то это знак "Въезд запрещен". А значит запрещен именно въезд в этом направлении и не движение. Таким образом если вы въезжаете под знак,то конечно нарушаете, а если вы движетесь по улице на въезде которой включился такой знак - то никакого нарушения нет.

Так что ничего особенно менять не придется.

вопрос вроде прост, не понял, почему вы заморочились

вопрос прост, не понял почему проблема?
например, вы переводите двухстороннее движение на одностороннее в 09:00, значит в заранее приближающийся трафик по закрываемой полосе должен перенаправиться по другим улицам, по подъездным улицам должны тоже изменится направление движения, и на основной улице, тоже кто-то должен с помощью видеокамер, проконтролировать отсутствие движения, или автоматическое устройство. Встречный поток пускать на низкой скорости, постепенно увеличивая. Но по мне, это слишком сложно. И дорого. Оборудование реверсивных полос лучше справится с этой проблемой, если полосы всего две, то в долгосрочном плане лучше сделать две параллельные улицы с односторонним движением, и добавить доп. меры, как запрет парковки, зеленая волна, рекомендуемая скорость, карманы для общественного транспорта, и т.д.

Re: вопрос вроде прост, не понял, почему вы заморочились

Два ваших тезиса:

1. вопрос прост
2. Но по мне, это слишком сложно

не находите, что есть некое противоречие?:))

В топку такие дороги... в особенности в мегаполисах. Это в небольшом городке горажане смогут, не без труда конечно, приспособиться. А вот в Москве или Питере, где высок процент приезжих, высок накал страстей на дорогах - это приведет к лютому звездецу и беспределу полицианеров.

Не понимаю зачем именно этот знак?
Есть реверсивные полосы, открывай закрывай, все работает и отработано уже не одно десятилетие и не в одной стране.
Ну ладно бог сними с реверсивными полосами, можно поставить тупо светофор.
Единственная польза от этого знака будет гайцам, там уже от встречки не открутится и будешь башлять по полной. Ну или пытаться в суде доказать..)))
Ну и прикольней всего будет с навигатором по такой улице ездить. И для этого этот знак надо спрятать, чтобы ты его не увидел пока не въедешь на эту улицу.

Edited at 2014-10-01 01:02 pm (UTC)

?

Log in