Евгений Шульц на связи!

Права она или нет, это моя страна. Если права, мы ее поддержим, если не права — поправим!

Previous Entry Share Next Entry
Кто что понял в Космической Одиссее 2001?
eugenyshultz
Оказалось, что моя реакция на шедевр Стэнли Кубрика (я ничего не понял и остался раздражающе заинтригован;) была задумкой создателей фильма:

Артур Ч. Кларк сказал после премьеры: "Если вы умудритесь полностью понять «Одиссею», то для нас это провал, ведь мы пытались дать гораздо больше вопросов, чем ответов".



Так что не зря я сетовал на какой-то изощренный троллинг зрителя... Очень теперь приятно слушать умников, которым все было понятно:))

Т.к. после фильма никаких впечатлений, кроме раздражения от обилия ответов на заданные вопросы не осталось, прочитал книгу Артура Кларка. Там все понятнее;) но тоже... Нет правды характеров! (с) :))

Если серьезно, никогда бы не понял причину помешательства ХЭЛа без книги. В фильме настолько тончайше незаметный намек на причину слета ХЭЛа с катушек, что это попросту невозможно считать информацией к размышлению. Совершенно непонятно, зачем Кубрик так усложнил расправу. Получилось долго, дорого и нелогично. В книге все просто и понятно.

Окончание у Кубрика вообще какое-то неправильное. В книге все логичнее. Хотя и невероятнее. Ища ответы на вопросы, почему Кубрик так окончил фильм, ничем кроме закончившегося бюджета и лимита времени на столь неторопливое повествование - не могу объяснить. Все непонятно в зашкаливающе абсолютной форме! В отличие от книги, кстати... Разум говорит что закончилось бабло и хронометраж, поэтому логику и сюжет решили принести в жертву интриге:) это получилось очень талантливо!;)

По теме:

- Космическая Одиссея 2001 http://eugenyshultz.livejournal.com/584111.html



Можете подписаться на мой блог в различных сетях:
Твиттер
Живой журнал
Фейсбук
Вконтакте
Tags:

promo eugenyshultz december 24, 2015 12:00 162
Buy for 100 tokens
«Чёрный лебедь» — теория, рассматривающая труднопрогнозируемые и редкие события, которые имеют значительные последствия. Автором теории является Нассим Талеб, который в своей книге «Под знаком непредсказуемости» ввёл термин события типа «чёрный лебедь»... Согласно критериям, предложенным…

  • 1
Да, почти все что я вижу в фильме - пафосная муть. Поломка бортового компьютера - это сурово, но делать из этого машинный бунт как-то несерьезно.

Ну вапче-та поломки не было. Было побочное решение, в ходе выполнения приказа. Весьма оправданное и логичное.

из пальца высосанные рейтинги. Солярис на две головы выше на эту же тему

Солярис Тарковского примечателен только из-за потрясающей игры актеров. Базовая философская мысль которая была заложена Лемом извращена до какого-то обычного слюнтяйства... При этом, Тарковский явно позаимствовал у Кубрика любовь к вопросам без ответа, многозначительным планам и т.п. Лем был крайне недоволен экранизацией. Я тоже) но как самостоятельное произведение фильм Солярис занял свое почетное место. Просто он совсем не о том, о чем книга) а фильм Кубрика вообще ни о чём)))

Фильм Кубрика "Сияние" давно по полочкам разложен


А "Одиссея 2001" - "просто проба пера"...

Сдача перед экзаменаторами на профпригодность.

А меня наверное, как пролетария не интересует глубинный смысл этого кина. Там отменные для того времени спецэффекты и атмосферность самого кина. Это как "Нечто" Карпентера. Фильм ни о чем, книга посредственна, но атмосфера помноженная на саунд шикарна.

Ничего общего с Нечто) но на вкус и цвет как говорится...

Очень часто, когда собеседник начинает мне "раздвигать горизонты искусства" (на мутных и непонятных сюжетах), то прошу его донести до меня смысл фильма "Жена керосинщика".

Книга вообще-то писалась параллельно со съемками и некоторые вещи Кларк дописывал уже под впечатлением от отснятого материала. Кубрик хотел сделать эффект от картины похожим на эффект от музыки или живописи, сведя вербализацию происходящего до минимума, поэтому в фильме так мало диалогов.

Сам он говорил по этому поводу, что если бы Леонардо сделал внизу Джоконды подпись о том, "что эта женщина так странно улыбается, потому что у неё гнилые зубы", сюжет картины стал бы более понятным, а вот эффект восприятия уже совсем другим. В книге, по его словам, некоторые моменты более детальны, в силу того, что Кларк был ограничен печатным словом и по другому изложить суть было невозможно.

Собственно и в фильме, существовали начальные сцены в которых ученые объясняли природу монолитов, но Кубрик вырезал их перед сдачей картины, чтобы сделать фильм более загадочным. Если интересно - можете почитать про зонд Брейсвелла, правда лучше на английском.

Картина в целом отражает современные на тот момент теории внеземного инетеллекта и способов комуникации с ним. То что Кубрик изложил все максимально туманно - так в этом и была его идея - фильм должен был по его задумке производить загадочный и может быть в чем-то ужасающий эффект на зрителя, воздействуя на бессознательную часть психики. Естественно, чтобы почувствовать всю силу фильма, смотреть его надо на широком экране.

Собственно, в прокате поначалу он был встречен достаточно прохладно и критиками и зрителями, однако по мере проката он оброс культовым статусом и, если я ничего не путаю, под конец 68 года был самой кассовой картиной года.

Параллельно он во многом серьезно продвинул индустрию кинопроизводства и задал принципиально новые стандарты в изображении космоса, на которые ориентируются и сегодня. В профессиональной среде считается одним из величайших образцов киноизображения, композиции кадра, декораций, постановки света и спец-эффектов. Ну как курьез можно вспомнить еще что в нем впервые демонстрируется прототип айпада )))

Вот еще кто-то запилил сайт с адской флешкой поясняющей сюжет - я с большим трудом смог посмотреть ))) http://www.kubrick2001.com
Не знаю, насколько изложенная в ней информация что-то добавит к пониманию смысла картины.
Для меня в Одиссее всегда было достаточно завораживающей визуальной составляющей, по какой причине я неоднократно пересматривал этот фильм.

PS Существует еще байка о том, что после производства Одиссеи боссы студии провели серьезную беседу с Кубриком на предмет того, что с такими запросами и бюджетами он скоро пустит студию по миру, на что Стенли пообещал снят следующий фильм максимально бюджетно с мининммумом спецэффектов, в результате чего появился "Заводной Апельсин", действительно снятый очень просто, но при этом принесший больше всего денег из всех его фильмов ))) За достоверность не ручаюсь.

Edited at 2014-10-13 06:26 pm (UTC)

Культовый статус - вот спасение для любой пафосной мути))
Насчет байки вполне верю

Мне было лень досматривать. Слишком хорошо было видно, что автор не совсем понимает, что должно быть на выходе. Мой друг детства досмотрел, вкратце пересказал. Самое лучшее описание действия в его интертрепации: "летит, потеет, спасает"... Я долго хихикала, однако вынуждена была признать, что это, пожалуй, самый точный, хотя и слишком лаконичный пересказ эпопеи)))

Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.

Ничто так скверно не выходит у американцев, как попытка глубокомыслия.

Евгений, срочно, помогите разобраться! Украинские права водителя, не занимающегося частным извозом - действительны в Москве? Если нет - каким законом (статья?) их сделали недействительными? ГАИшники говорят: месяц назад были какие-то изменения, но, правда, ничего не предъявляют, только штрафом от 5 до 15 тыс. грозятся.

44. В Российской Федерации лица, временно пребывающие на ее территории, имеют право управлять транспортными средствами при наличии международного или иностранного национального водительского удостоверения, соответствующего требованиям Конвенции о дорожном движении 1968 года, записи в котором произведены или продублированы буквами латинского алфавита.

Иностранные национальные водительские удостоверения, не соответствующие требованиям указанной Конвенции, должны иметь заверенный в установленном порядке перевод на русский язык.

Иностранными национальными водительскими удостоверениями считаются также водительские удостоверения с отличительным знаком "SU" (СССР), выданные в республиках бывшего Союза ССР.

Указанные лица при управлении транспортными средствами могут иметь российские водительские удостоверения, полученные в порядке, установленном настоящими Правилами.

48. Иностранное национальное водительское удостоверение лица, переехавшего на постоянное жительство в Российскую Федерацию, на территории Российской Федерации считается недействительным по истечении 60 дней с даты получения в органах внутренних дел Российской Федерации разрешения на постоянное проживание в Российской Федерации или с даты въезда на территорию Российской Федерации, если разрешение на постоянное проживание было получено в дипломатическом представительстве либо консульском учреждении Российской Федерации в иностранном государстве.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_85166/

Постановление Правительства РФ от 15.12.1999 N 1396 (ред. от 14.02.2009, с изм. от 11.04.2013)...
www.consultant.ru

короче, можно ездить 60 дней, а потом российское нужно получать

концовка непонятная, потому что режиссер по давней традиции помер и не успел)

Ирония первого титра в самом начале фильма («На заре человечества») открывается в финальных кадрах, когда астронавт умирает и возрождается в виде сверхчеловека - Дитя Звезд, гигантского человекоподобного эмбриона с серьезными глазами. Пессимизм, который высказывают режиссер на протяжении всего фильма, наводит на мысль: человечеству надеяться не на что. Самостоятельно разорвать свой порочный круг насилия люди не смогут. Поэтому все, что может произойти с человечеством, случится не по его воле, а придет извне, с помощью вмешательства высших сил.

полностью понять «Одиссею», то для нас это провал, ведь мы пытались дать гораздо больше вопросов, чем ответов".

Цитата

Я смотрела этот фильм дважды. Намеренно. Перерыв - пару недель.

Так понимаю, что здесь действительно примерно так: Стен, о чем фильм? Отстань, сам не знаю.

http://distantlight.tv/index.php/ru/kino-vne-vremeni/item/11-space-odyssey-2001.html

  • 1
?

Log in

No account? Create an account