Евгений Шульц на связи!

Права она или нет, это моя страна. Если права, мы ее поддержим, если не права — поправим!

Previous Entry Share Next Entry
Бак бензина в обмен на cтабильность
eugenyshultz
Многие люди уже плохо помнят, какой была жизнь в России всего-то лет 15-20 назад. Это понятно, человеческая психика так устроена, что плохое должно забываться... А многие даже и не могут помнить тех времен. Но я вот помню. Помню, например, беспредел на дорогах. Когда любое ДТП (особенно с участием дорогих БМВ, Мерседес и прочих атрибутов красивой жизни в ту пору доступных, как правило, только бандитам) могло закончится черт знает чем. От драки, до поножовщины и стрельбы, а бонусом можно было еще и лишиться квартиры. Сейчас это все осталось только в анекдотах - про мерс и запор, но проблема была реальная и искалечившая жизнь многих людей! Подчеркиваю это слово - не просто испортившая, а ИСКАЛЕЧИВШАЯ ЖИЗНЬ. Я это очень хорошо помню. Мир потихоньку менялся. Пока у нас еще не совсем европейский способ, но все же стало гораздо лучше. Почему это стало возможно? По многим причинам. Но одна из основных - введение института ОСАГО.



И теперь этому институту угрожает опасность! Причина просто смешная. Тарифы ОСАГО были заморожены уже много лет - базовая ставка тарифа не повышалась с 2003 (!) года. Между тем, стоимость ремонта, стоимость автомобиля, стоимость запчастей неуклонно росла. Сегодня в довесок ко всему, еще и увеличен размер выплаты по ОСАГО, плюс активно развивается европротокол, что вызывает дополнительные риски мошенничества... А тарифы? Они остались прежними.



В чем мораль? Мораль проста - ситуация такова, что цены повысились на все, что связано с владением автомобиля. От стоимости самого автомобиля, до стоимости ремонта и запчастей, топлива и даже штрафов! Особенно,в крупных городах. При этом, растет и расслоение доходов. Плюс, мы имеем ситуацию на дороге, где стоимости автомобилей отличаются не в разы, а более чем на порядок!

То, что для одного досадная неприятность - для другого тотальное разорение! Разбитый бампер мерседеса может обойтись больше, чем стоит машина другого участника ДТП. Что делать? Рецепт один - страховка. Причем такая чтобы размер выплат не был бы символическим. Причем обязательно - ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ для всех! Ибо только при всеобщем покрытии страховыми полисами - стоимость конкретного полиса становится приемлемой.



На мой сугубо личный взгляд, изначально в Закон об ОСАГО был внесен стратегически неверный тезис о законодательном ограничении верхнего уровня цены полиса. Почему? Объясню... Дело в том, что ограничение работало бы правильно, если бы сам фонд страхования был ОБЩИМ для всех страховых компаний (де-факто государственным), а страховики являлись бы просто агентами обеспечения выплат по ОСАГО. В таких обстоятельствах, страховая компания вообще не парится по поводу ущерба, а просто выполняет функцию по документированию ДТП и получению выплат из этого общего фонда для своего клиента. В ситуации же когда страховая компания является коммерческой и расчитывает только на свои доходы от продажи полисов, то закономерен один простой вопрос - а почему ограничена стоимость ОДНОЙ услуги на рынке, где ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ цены растут?

К чему это привело? К одному весьма неприятному следствию, которое плохо заметно в крупных городах типа Москвы, Питера, Ростова и т.д. и очень серьезно проявляется в городах с населением меньше миллиона. Системообразующий продукт - ОСАГО, стал НЕВЫГОДЕН для страховой компании. Цену повысить на ОСАГО страховики не имеют право, поэтому стали продавать ОСАГО только с "нагрузкой", т.е. еще с каким-нибудь страховым продуктом. Вот типичный пример:

Проблема появилась еще в прошлом году, а в последние месяцы ушедшего года обострилась до скандалов. Вероятно, кто-то очень сообразительный из продавцов страховок понял, что уйти из офиса страховой компании без полиса ОСАГО гражданин просто не может. А значит, купит не только полис, но и то, что ему дополнительно добавят, - полис страхования водительского здоровья или же недвижимого имущества. Если клиента такой дополнительный "сервис" смущает, то он может пойти в другую страховую компанию, где ему предложат ровно то же самое. Купить же полис автогражданки, что называется в "чистом виде", почему-то у граждан перестало получаться. Нет, им не отказывали ни в одном офисе страховой компании напрямую, не говорили, что им только полис ОСАГО не продадут. Для несогласных никак не могли найти вдруг исчезнувшие бланки. http://www.rg.ru/2014/01/15/osago-site.html

Безусловно, описанный выше случай является недопустимым в нормальной системе координат. Но нормальная ли была сама система координат? Ведь нагрузка к ОСАГО в виде дополнительного страхового продукта не на пустом месте появилась... Действительно в ряде случаев ОСАГО стало убыточным для страховых компаний. Причина этого понятна - заморозка базового тарифа страхования.

Можно сколько угодно возмущаться жадностью страховой компании и патетически провозглашать банальные истины, но если продуктом не торгуют, значит он просто невыгоден. Причина объяснена выше. Можно придумать миллион способов заставить страховую компанию продать ОСАГО в ущерб себе, но всегда будет миллион первый способ, который позволит уйти от невыгодных сделок или минимизировать выплаты. Скажете, закрутим гайки? Ок. Закрутите... Не забывайте только, что в сложившейся системе отношений, ОСАГО действительно становится часто невыгодным. Закрутили? Превосходно! Теперь ждите пока такой законопослушный страховик либо разорится, что кстати еще будет означать и полный дефолт по всем проданным полисам...

Уже сейчас наметилась тенденция, когда покупка полиса, а затем и выплата по ОСАГО действительно затруднена всеми мыслимыми и немыслимыми способами, плюс все это на фоне весьма скромной для владельцев совремеменных автомобилей выплаты. Это в свою очередь вызвало рост рынка фальшивых бланков ОСАГО! Итог плачевен, количество клиентов по ОСАГО начало снижаться, страховой продукт становится еще более невыгодным для страховых компаний. Компании вынужденно начинают всеми правдами и неправдами пытаться откреститься или уменьшить выплаты по ДТП. Происходит еще один виток порочного круга - это еще сильнее снижает доверие и привлекательность к ВАЖНЕЙШЕМУ ЭЛЕМЕНТУ нормальной жизни - всеобщему обязательному страхованию гражданской ответственности. И вот уже не за горами то, что лично я помню по 90-м... Грустные перспективы...

Короче, меня крайне удивляет позиция некоторых граждан в этом простейшем вопросе. Одни делают невообразимую трагедию из-за просьбы страховых компаний повысить тариф на 25% (после почти ДЕСЯТИЛЕТИЯ де-факто замороженых тарифов), другие проявляют мнимую заботу, которая в итоге выливается не просто в копеечку, а подрывает основы цивилизованного разрешения конфликтов на дороге. Можно и наверное даже нужно добиваться от страховых компаний более оптимально и эффективной работы, но в сложившейся системе взаимоотношений (кстати, общей для всех!) решение о поднятии базового тарифа ОСАГО не только верно, но и правильно! Логика проста - увеличены выплаты, упрощаются правила оформления ДТП - следовательно должны быть увеличены и тарифы страхования.



Плата по ОСАГО - это платеж, который в отличие от очень и очень многих других сборов, платежей и еще неизвестно каких поборов ЗАЩИЩАЕТ вас, ЗАЩИЩАЕТ ваше имущество, ЗАЩИЩАЕТ общество! Как можно препятствовать развитию ОСАГО? Особенно, когда цена всему этому 1 (ОДИН) бак бензина!





Можете подписаться на мой блог в различных сетях:
Твиттер
Живой журнал
Фейсбук
Вконтакте

promo eugenyshultz december 24, 2015 12:00 162
Buy for 100 tokens
«Чёрный лебедь» — теория, рассматривающая труднопрогнозируемые и редкие события, которые имеют значительные последствия. Автором теории является Нассим Талеб, который в своей книге «Под знаком непредсказуемости» ввёл термин события типа «чёрный лебедь»... Согласно критериям, предложенным…

ну а че не пускают иностранные страховые компании? они готовые работать с тарифом 2003 и увеличенным размеров возмещения.

просто они умеют работать и хотят работать. а наши хотят только больше халявы.

1. Не один бак. Несколько.
2. Цена машин разная. В разы. Многие. Иногда в десятки. Почему цена ОСАГО должная быть одинаковой для всех? В контексте статьи вопрос риторический.
3. Страховой случай не наступил. Допустим. За всю жизнь. А взнос уходил исправно. Десятки лет. Деньги никто не вернет. Я оплатил всех, кроме себя. Чем провинился?

И так далее.
Вообще, автору следует более глубоко копнуть тему. Очень хорошо отрезвляет пример платной(страховой) медицины. Там нагляднее, хотя суть та же.
Братки нынче никуда не делись. Просто они вместо кидков по дорогам расселись в хороших кабинетах. Страховых. Зачем напрягаться? Лох придет сам. Обязан ибо.

Зы: очень остроее подозрение на заказнуху.

Острейшее подозрение.

Бампера исключить из выплат как по ОСАГО так и по суду и ой как хорошо можно было б разгрузить и страховые компании и дороги.

Ну да вообще-то. На бамперах люди просто имеют бабки.

Доходы страховых компание по ОСАГО идут вверх

Эксперты отмечают, что страховые компании регулярно жалуются на кризис отрасли и необходимость увеличения тарифов, в то время как собираемость сборов растет более высокими темпами, нежели объем выплат. Достигнуто это, в том числе за счет снижения количества обращений в страховые компании. В первом квартале подобных обращений зарегистрировано на 10,7% меньше, чем в прошлом году.

http://streetracing.ru/auto/2231-dohody-strahovyh-kompaniy-po-osago-idut-vverh.html

Все правильно сказал. Чудес не бывает однозначно. Но все равно неприятно, когда что-то дорожает. Инфляция понимашь!!!


То об одном, то о другом... за что платят, то и поешь? Реально неинтересно становится читать. Еще пару постов и завязываю

Бред и оправдательство. Я готов платить за осаго разумные деньги - но оно не работает. Точка. Тупо - не работает. И не надо ля-ля. Мне дешевле и быстрее починить машину самому, чем бегать трясти денег со страховой виновника.
Хватит уже оправдывать кидал и засранцев. Пусть начнут работать как надо, тогда и платить будем не жжужжа. Страховые коэффициенты га годовалую машину, оценки через суд и прочие приколы.
Тут так по каске убегаешься, про осаго вообще молчу. Просто законный способ отнять деньги.
А про 90 - не надо путать теплое с мягким. Тут не в осаго дело, а в общем торжестве закона над бандитизмом.

<< Мне дешевле и быстрее починить машину самому, чем бегать трясти денег со страховой виновника.

Вот да. Уже напоролся, когда мне оплатили только треть стоимости ремонта.

что то я от вас такого не ожидал

а вы спросите себя зачем нам столько СК по ОСАГО?
зачем нам конкуренция в данном сегменте страхование, ведь тарифы одни, выплаты все стандартны (есть методика)

так вот, логичнее было бы сделать одну и она будет мега прибыльной

посчитайте сколько машин в России

сколько все страховые компании собирают страховых премий

сколько из этой обшей суммы выплачивается при нынешних тарифах

и после этого задайте вопрос, который я вам написал в начале...

Все уже давно посчитано. Рынок ОСАГО многомиллиардный. И рентабельность по нему не меньше 50%.

Статистика по ОСАГО в целом говорит, что страховщики, получая 100% страховых взносов по ОСАГО, по фактам ДТП выплачивают в качестве возмещения ущерба лишь половину от собранной суммы. Т.е. ОСАГО на самом деле весьма прибыльное дело.

Лично я сам летом попал в ДТП. Не сильное. Ущерба фактически тыщ на 50 рублей. Вина не моя. Однако самый крупный игрок на рынке ОСАГО - Росгосстрах отказал мне в возмещении, хотя я строго следовал букве закона в части оформления страхового случая. Заплатили бы, я бы даже не дернулся, отремонтировал бы свое корыто, да ездил бы дальше. Не заплатили, придумали предлог уклониться. Но слава богу, на свете есть злые адвокаты. Сделали повторную экспертизу, оценили ущерб, посчитали все пени-штрафы-неустойки и получилось так, что Росгосстрах мне теперь заплатит не 50 тысяч, а 150. По решению суда. Никуда не денется. И мне глубоко плевать на то, что тарифы на ОСАГО не повышались (повышались на самом деле и не раз, но не базовый тариф, а коэффициенты, раза в два в итоге страховая премия за все время действия ОСАГО выросла). Я всеми руками и ногами за то, чтобы этих тридварасов как можно крепче к стенке зажали, чтобы на рынке осталось минимум игроков, которые будут работать по утвержденным правилам и с теми тарифами, которые есть, а не как им хочется.

Можете прислать материалы дела?

Страховые теперь неплохо оплачивают заказуху?!?!?!?!
Или бацилла Ликсутова и любовь к деньгам перевесили все?!?!?!?!:)))

Современное российское ОСАГО выгодно только двоим. Страховщику и виновнику ДТП. Пострадавшему же в лучшем случае геморрой с сбором бумажек. А то и вообще хрен с маслом.

по осаго я что страхую, свою ответственность или ответственность автомобиля на котором езжу?
определите мою ответственность, как водителя и взимайте плату за нее.
какого члена я должен страховать свою ответственность столько раз, сколько у меня автомобилей?
я что, могу физически одновременно ездить на нескольких?
и что, если я (не дай бог) собью пешехода на БМВ, а не на Форде - он получит больше денег в виде компенсации за увечья?
так с какого я должен платить больше за страховку БМВ?
эти жирные коты-страховщики совсем охренели. баланс и так прибыльный. чего кобенятся?




Это от жадности. Бизнес и так рентабельный на зависть многим, но всегда хочется больше.

Шульц, ну ты-то, епт... Аж противно стало.
ОСАГО в мск на средний тач стоит тыщ 5-8.
Въедут в жоп на 20-25 тыщ, а по ОСАГО получишь 4 тыщи и гемор. Ну не позорься ты такой джинсой про необходимость поднятия тарифов. Не идет тебе. Ты как в говне извалялся, чесслово.

Во первых тарифы уже подняты- рекламировать мне тут нечего)), а пишу я это в первую очередь потому что вижу к чему приводит подход урезания тарифов и сврхжесткого регулирования для одного участника рынка, вокруг которого никто не стеснен в тарифах, ценах и схемах ценообразовании... Вместо того чтобы признать обоснованность необходимости повышения тарифов, страховщикам начали крутить руки, в итоге те в долгу тоже не остались. Поэтому сегодня так серьезно затруднено упрощенное оформление ДТП например.

И вот такие вот издевательские выплаты по ОСАГО в т.ч. и следствие того о чем я пишу. В посте по моему понятно описан порочный круг.

Вот подскажите, навязывают например дополнительную страховку, ну жизни например, а времени бодаться нет. Можно ли оплатить жизнь и ОСАГО, а потом на пороге развернуться, и сказать, что передумал жизнь страховать, страхование жизни навязано, и потребовать возврата денег за эту страховку? Обязаны ли они расторгнуть договор, и вернуть деньги в полном объеме?

Жизнь или кошелек!

За ремонт бампера Honda Civic 3 летнего (шпатлевка, покраска, как минимум) выплатили 250 рублей. Ну и зачем она ОСАГО?

Такая ОСАГО ессно никому не нужна. Только она такая, в том числе и по причинам которые я описал.

?

Log in

No account? Create an account