Евгений Шульц на связи!

Права она или нет, это моя страна. Если права, мы ее поддержим, если не права — поправим!

Previous Entry Share Next Entry
Страна разбитых бамперов
eugenyshultz
Те, кто бывал в Европе, наверняка обратили внимание на особенности автопарка европейских городов. Первое, что бросается в глаза это то, что дорогих и больших автомобилей в Европе заметно меньше на душу населения, чем в Москве - большая часть жителей передвигается на весьма бюджетных небольших машинках. Но я сейчас не буду обсуждать это, хотя конечно это очередное доказательство "кровавости режима":) Второе отличие менее заметно, но меня заинтересовало серьезно. Дело в том, то на улицах огромное количество автомобилей с... разбитыми, поцарапанными и слегка помятыми бамперами и другими мелкими повреждениями. Подчеркиваю - мелкими повреждениями, которые никак не влияют на функциональные качества автомобиля. Почему?



Очевидный ответ - видимо, потому что их не ремонтируют:) Тут же следующий вопрос - почему не ремонтируют? Напрашивается версия о том что это попросту невыгодно. При этом, напомню, в Европе есть аналог ОСАГО и по мнению многих - аналог более совершенный. А также действует т.н. Европротокол, позволяющий при определенных условиях оформлять ДТП без участия сотрудников полиции. Как же так? Все более совершенное, а количество поцарапанных бамперов даже невооруженным глазом резко превышает нормальное для России количество. А может это как раз и есть один из тех ВИДИМЫХ показателей, которые показывают коренное отличие российского ОСАГО от европейских страховок?







Фотографии в посте сделаны в Мадриде. В самом центре города. Чтобы не было инсинуаций, подчеркну что я фоткал эти бамперы еще в июне месяце. Следовательно? Следовательно меня еще тогда интересовала эта тема. Почему? Потому что ДТП являются одной из важнейших причин образования пробок в Москве! Лично мне просто больно смотреть на многокилометровую пробку, которая стоит из-за тоого что ПОЦАРАПАНЫ БАМПЕРЫ у двух машин. При этом владельцы машин ЧАСАМИ ожидают сотрудника ДПС. Зачем? И как этого избежать?

Напомню, что даже сейчас действует норма закона, согласно которой владельцы машин, могут покинуть место ДТП и оформить его на ближайшем посту ДПС (кстати недавно, предусмотрительно было сокращены почти все посты ДПС...). Это можно делать при условии отсутствия жертв и отсуитствия разногласий относительно вины (п. 2.6 ПДД http://ru-cars.net/rules/pdd-comments/2/8). Пункт этот фактически НЕ ВЫПОЛНЯЕТСЯ. Лично был оштрафован одним инспектором за то, что "не выполнил обязанностей водителя при ДТП и покинул место ДТП". "Покинул" я это место ровно на 25 метров - чтобы не перегораживать выезд, который в противном случае был бы заблокирован участниками ДТП. Ссылки на то, что даже норма закона (п. 2.5 ПДД) не только разрешает, но и ПРЕДПИСЫВАЕТ мне освободить проезд в данном случае - не сработала, в итоге я был оштрафован полицейским, разговор с которым напоминал пререкания с радио. Ему было попросту наплевать...

Короче, не работает даже простейшая норма. ПРОСТЕЙШАЯ. Между тем, активно пытаются внедрить Европротокол. Убежден, что это обречено на неудачу, если все делать так, как делается. Уж если водители де-факто не имеют возможности воспользоваться уже существующими нормами, то какие основания полагать, что еще более либеральные нормы заработают, особенно в свете уже ОБЪЕКТИВНЫХ проблем, которые наступают для страховых компаний.

В чем проблема? Проблема проста. Упрощение оформления мелких ДТП несомненно вызовет шквал обращений граждан. Я даже не буду говорить про фальсификации, которые практически невозможно проконтролировать. Из простейших идей - очень скоро при таком порядке появится сайт, где будут "сводить" водителей, которые поцарапали бампера о забор, так чтобы оформить это, как страховой случай... Даже не беря в учет жуликов, все равно количество обращений вырастет весьма существенно, т.к. сейчас многие просто не желают тратить времени из-за царапины и разъезжаются, урегулировав вопрос на месте или просто прощая виновника царапины. Т.е. упрощение оформления ДТП - несомненно вызовет рост выплат. По моему мнению - в разы! Хорошо? Не очень-то. Потому что в итоге, не принимая во внимание ОБЪЕКТИВНЫЕ проблемы, а лишь копируя внешнюю форму европейского Европротокола, упущено очень многое, что в Европе выражено в куче поцарапанных бамперов. Так что же это такое?

А это то, что отсекает мелочевку из повреждений, которые устраняются по ОСАГО. Реализуется это несколькими путями, либо франшизой (https://ru.wikipedia.org/wiki/Франшиза_(в_страховании)), либо серьезным ростом суммы страховки из-за большого количества обращений.

Не принимая в учет этот фактор, даже недавнее повышение тарифов все равно скорее всего не выполнит своей функции и ОСАГО все рано будет плохо выполнять свои задачи. В итоге получится очередной замкнутый круг. Граждане считают ОСАГО обдираловкой, страховые, чтобы не вылететь в трубу (ведь в отличие от тарифа, услуги автосервисов не регулируются законодательно! и курс доллара и евро вырос весьма ощутимо, что при таком огромном парке фактически иностранных автомобилей прямо сказывается и на стоимости ремонта), поэтому страховые вновь пытаются минимизировать выплаты, это еще сильнее накручивает граждан. Рынок ОСАГО схлопывается и мы ждем очередного повышения тарифов, чтобы доказать гражданам, что страховые опять всех обманули и грабят честнОй народ. И так раз за разом.

На самом деле проблема глубже. В т.ч. кстати и в остатке варварского самосознания, когда один гражданин может УБИТЬ другого гражданина за ЦАРАПИНУ на бампере. Средневековье какое-то... И это ведь существует! Необходимо запомнить, что автомобиль - это средство передвижения, а не предмет фетиша. И царапины на нем - дело неизбежное. Мне вон недавно из-под фуры камешек стекло лобоое разбил... Че мне теперь удавиться от огорчения что-ли? Или догнать грузовик и покарать его? А ведь есть такие "мстители"... Или вот дедуля какой-то пару лет назад притерся к оему бамперу. Разбор "ДТП" занял ровно 5 минут. Он извинился, я посоветовал быть более внимательным - поехали дальше. В общем, культурный фактор тоже очень важен.

Недавно были проведены меры по стабилизации ситуации в области ОСАГО. Были повышены тарифы и разработан более гибкий подход к коэффициентам, влияющих на стоимость страховки. Это тактически верное и неизбежное решение, но проблема в том, что опять все это в логике противостояния. Граждане недовольны. Объективные проблемы страховых компаний все равно не закрыты. А они есть. Есть! Это факт. И получается, что линейность мышления и непонимание проблем, вкупе с желанием все улучшить в результате только... приводит к повышению тарифов не решая истинных проблем отрасли.

И именно поэтому, одна из важнейших причин пробок в Москве - мелкие ДТП продолжают парализовывать наш город...

В заключение, рекомендую посмотреть интересный разговор о проблемах ОСАГО:
"НОВЫЕ ТАРИФЫ ОСАГО: ИТОГИ И ПРОГНОЗЫ" http://pressria.ru./pressclub/20141112/949703299.html

По теме:

1. Бак бензина в обмен на cтабильность http://eugenyshultz.livejournal.com/584632.html





Можете подписаться на мой блог в различных сетях:
Твиттер
Живой журнал
Фейсбук
Вконтакте

promo eugenyshultz december 24, 2015 12:00 162
Buy for 100 tokens
«Чёрный лебедь» — теория, рассматривающая труднопрогнозируемые и редкие события, которые имеют значительные последствия. Автором теории является Нассим Талеб, который в своей книге «Под знаком непредсказуемости» ввёл термин события типа «чёрный лебедь»... Согласно критериям, предложенным…

Правильный пост! Действительно, пробки из-за мелких аварий удушают просто. Проблему надо решать.
И меня тоже поразило в Париже обилие машин с деформированными бамперами - еще и потому, что там практически негде парковаться и они распихивают друг друга.

Ага, они дольше массово автомобилизированы и им в принципе плевать на машину.
Да и вообще европейцы в отличие от русских не такие перфекционисты. Им плевать на внешний вид машины, порядок в доме, одеваются по мудацки и в мятое дерьмо, чаще просто не причесываются, моются в среднем много реже русских и стирают вещи, отчего чаще воняют. Особенно рабочий класс. Нормально встретить мудака, который с работы домой перемещается в грязной робе и ботинках, не помывшись и не сменив белье

>...гражданин может УБИТЬ другого гражданина за ЦАРАПИНУ на бампере.


вот-вот. берут машину, которая не по кошельку и дрожат над ней. а раньше и пульт был в целофане.

Давно, ещё в советские времена, я был в командировке в Буэнос-Айресе. И в первый же день тоже обратил внимание на сплошь и рядом помятые бампера новеньких с виду машин. Я спросил у водителя, в чём тут дело, и он сказал: "Сейчас поймёте". В этот момент мы подъезжали к ресторану, справа у бордюра стояла череда машин. Наш водитель стал высматривать место для парковки, и скоро нашёл просвет между двумя машинами, но недостаточно большой. И он стал втискиваться в этот просвет, поочерёдно толкая бампером то переднюю, то заднюю машину. Так, расталкивая бампером соседей, он припарковал свой "Рено", добавив несколько новых вмятин и царапин своим и чужим бамперам.

Впоследствии я часто наблюдал такие сцены. Аргентинцы считают, что бампер для того и существует, чтобы расталкивать машины при парковке. На вмятины и царапины бамперов никто там не обращает внимания.

+100

В Европе везде так. С парковкой там проблемы, особенно в крупных городах. Ценен буквально каждый сантиметр. Поэтому парковка в большинстве случаев контактная. И всем по большому счету пофиг, бампер на то и бампер, чтобы защищать машину от других повреждений.

И ведь что характерно - несколько мелких ДТП в нужных местах способны парализовать большой город (а уж Москву тем более) на хрен. Достаточно нескольким персонажам (наемникам, террористам, да кому угодно) в одно время на недорогих машинах (можно даже личных, поди докажи преступный умысел) попасть в ДТП (притереться, шваркнуть в бампер, да что угодно) на основных магистралях (желательно найдя бутылочные горлышки на них) и вуаля, город стоит. Твори далее что пожелаешь.

полный и окончательный трындец москве наступит, если организовать одновременно 4-5 дтп на равном удалении друг от друга на ТТК, желательно за 300-400 метров от съездов и захватывая по 2-3 ряда сразу. причем как с внешней стороны, так и с внутренней. часа так в 3 дня. и усё, приехали. мкад всегда стоит, из-за дтп моментально встанут съезды и заезды, а еще минут через 20 все окружающие трешку улицы.

в питере достаточно заблочить лиговку перед и после площади восстания, троицкий мост, ну и чтоб никуда не делись с подводной лодки - биржевой и кантемировский с гренадерским. а для особо умных еще и литейный. и будет тоже весело..

актуально, тоже удивляют люди ставящие раком дорогу из-за мелкой царапины.
Два варианта вижу: ))
1. Бульдозер через каждые 500м. - спихивать на обочину жлобов;
2. Резиновые бампера.

Тут не все так просто. В России машина - больше чем машина. Это капитал на колесах. Капитал, который по необходимости можно скоренько обналичить. И думается мне именно поэтому народ так трясется над своими машинками. Порченый товар теряет товарный вид и падает в цене. Машина с разбитым бампером, даже есть все остальное в идеальном порядке, будет торговаться по значительно заниженной цене.
В Европе разумеется иное отношение, там это - вещь. Но опять же - вещь которую легко заменить на другую. Что европейцы обычно и делают. А у японцев к этому даже существует принуждение. У нас как правило обновить семейный автопарк - достаточно серьезная проблема.

Проблема может быть решена еще проще. Франшизу и бонус-малус ты уже упомянул. Можно и нужно поступить еще радикальнее, а именно, исключить все пластиковые детали из определения ущерба (в ГК можно добавить даже), если при ДТП не произошло разрушение их целостности. Те притерлись бамперами, оформишь ДТП, не оформишь, все одно возмещение ни через ОСАГО, ни через КАСКО не получишь. Хочешь, чтобы бампер красиво выглядел - делай это за свой счет.

Упаковка солдатской песни несёт в себе звуки рабочей недели. Пока солдат находится в походе, он выполняет роль грузчика-переносчика оружейной материи с одного дальнего места на другое, близкое. Песня же коротает время и прибавляет солдату свежести. Так, горластый солдат даёт остальным энергию для долгого переноса оружейной материи, то есть он выступает в роли человеческой электростанции, подпитывающей грузчиков. По прибытии на место боя солдат одномоментно переквалифицируется в работника службы доставки этой оружейной материи до противника: он сидит и стреляет, а материя летит к противнику и ударяет его. То есть по сути своей война сводится к доставке оружейной материи от места её производства до позиций противника. Таким образом, при дальнейшем развитии военных наук можно ожидать доставки материи от завода до противника без посредников, то есть без участия солдат. Однако, это дело будущего, а в наших силах лишь ускорить его приближение через раскрытие законов военной природы.

В наше время, солдат всё ещё нужен, так как оружейной материи недостаточно одновременно и для подлёта к неприятелю, и для его опрокидывания. А солдат, находящийся в походе, берёт энергию для доставки, как мы уже поняли, из солдатской же песни. Таким образом, если, например, компактно упаковать солдатскую песню и запитать ею оружейную материю, то ей может хватить энергии для долёта до врага. Если песня окажется трудноизвлекаемой или трудноупакуемой, имеет смысл прикрепить горластого солдата непосредственно к оружию и запустить эту связку. В этом случае возникает симбиоз человеческой материи с оружейной, что является новым словом в военном искусстве и в случае успеха способно занять отечественных художников на недели вперёд.

Товарищ был в Париже. Рассказывал, что парижане паркуются по звуку.

Выход должен быть простой - законодательно приравнять царапины и мелкие вмятины на бампере к несущественным повреждениям, не подлежащему возмещению / обязательному ремонту. И всё. Бампера существуют для того, чтобы быть поцарапанными.

Задние бамперы оформляют и чинят, т.к. там стоят датчики парковки, которые и дорогие и повреждаются при повреждении бампера.
А передние зачем менять - завтра снова погнешь. Тем более, что замена переднего бампера стоит недорого и оплачивается чаще всего из своего кармана. Т.к. в каждой автостраховке есть доля, которую автовладелец оплачивает самостоятельно(если он сам виновен в ДТП, конечно). Не знаю, как по-русски называется, по-немецки - selbstbeteiligung. Чем больше в твоей страховке эта часть - selbstbeteiligung, тем меньше стоит твоя страховка. Но зато и дешевые ремонты ты оплачиваешь сам.

эээ... 15 тыщ бампер + 15 тыщ окраска итого 30 - это "не дорого" для вас? завидую...

(Deleted comment)
На самом деле дело не в ремонте, а в методах парковки: машины паркуются бампер к бамперу, а потом выезжающий просто расталкивает машины и выезжает.

на самом деле это уже следствие - бампера никто не чинит, т.к. это невыгодно

с 1 июля не создавать помех после ДТП будет обязанность, сейчас обязанность убрать машины, если невозможно движение.
2.5. 2.6 пдд полностью переписаны.

Бампера нужно исключать как материальную ценность (ну если трещин нет и крепления на месте), а китайцам начать клепать резиновые аналоги ))

я знаю, я о том что раньше было.

кстати не слежу за современным водным транспортном, но когда мнут катера в предназначенных для этого местах никакой трагедии не случается

Простое решение

Как известно, к мелким ДТП приводят простые нарушения - несоблюдения дистанции, поворот не из своего ряда, не предоставление преимущества. Штрафы за них смешные (500 р), но и никто и не штрафует. Недоказуемо это. Но, если есть факт ДТП - то есть виноватый(как правило). Надо увеличить наказание раз в десять, а в случае повторного ДТП в течении года - раз в 20. И заработает европротокол, и все станут внимательными.

Re: Простое решение

лучше расстреливать. Че уж мелочиться

(Deleted comment)
Тяжелое наследие коммунистического режима. Понять и простить.

Я могу продать сайт с функционалом который позволит свести пацарапальщиков и волшебников из ОСАГО. Думаю сотенка выйдет. Может чуть больше

Потому что мрази-коммунисты, переводили металл на тысячи нафиг не нужных танков, самолетов и кораблей вместо того, чтобы народу дать автомобили. Для советского человека автомобиль это культ, сакральный предмет, недоступный большинству. Так что дайте смениться поколению и у нас тоже не бдт париться насчет бамперов.

Тупее коммент сложно придумать...

Возможно у них в страховке есть франшиза 100-300 е, т.е повреждения на эту сумму не компенсируют,

а смысл делать если ты сам поцарапал?

о забор, кусты, тумбу и т.д.

У них там редки ДТП вообще. А если сам куда то в'ехал -ремонт за свой счет. У нас же в основном бьются часто в ДТП (год не было чтоб куда то не попасть). И все это по страховке чинится.
А у них там есть и совсем древние машины. Что говорить -загнивают .

Речь о ОСАГО, а если есть КАСКО?
Речь о бамперах, а если поцарапаны конкретно дверь с крылом?

Мне недавно кто то притер на парковке, потертость на двери и на крыле. Есть КАСКО. Но я хрен знаю где и когда меня притерли. Об этой притертости мне сообщил сосед, который сказал, что заметил у меня притертость "еще до праздников") Что мне теперь делать? Страховая просит справку.
И теперь я должен ставить где то машину, и ждать пол дня ментов, якобы именно сейчас меня покоцкали.
Или придумать историю что притерли во дворе, и вызывать участкового.
Вообще посоветуйте, как легко и без проблем достать такую справку, за плату естесно, чтоб не доказывать что ты не верблюд.
Или вообще забить? На функциональность машины это же не влияет)

Edited at 2014-11-24 07:31 pm (UTC)

Повсеместно проблемы с парковкой. Бампер коцается чаще всего самим владельцем машины. Чинится он или вытягиванием вмятины или полной заменой. У всех есть франшиза, которую в этом случае надо будет платить, плюс автоматически увеличится страховка. Так что если и чинят бампер, то за свой счет. Или не чинят вообще, пока кто-нибудь не въедет и его страховая не покроет тебе ремонт без увеличения твоих собственных страховых взносов. ))))

Дело тут не только в законе. Я уже давно обратил внимание на это отличие. И не смотря на то, что я не белоленточник ни разу, не пишу русофобских постов и комментов, и наоборот, всячески стараюсь при случае обнажить недостатки Запада, указвая на несостоятельность низкопоклонства перед ним, на сей раз я сделаю исключение и напишу белоленточный коммент, ибо задолбало!
На Западе автомобиль- это средство передвижения.
А в России, в силу сформировавшегося менталитета, видимо , еще в советское время, когда автомобили были в дефиците и стоили дорого, автомобиль- это не только, а часто и не столько средство передвижения, сколько предмет роскоши, фетишь. Символ статуса. Владельцы автомобилей, особенно дорогих, воспринимают любую царапину, нанесенную даже случайно, как покушение на честь! Многие из автомобилистов стерпят грубую ругань и матерщину в свой адрес. Но если кто то поцарапает их дорогой Лексус, который им не по средствам, на который они десять лет копили, и еще столько же будут отдавать кредит, эти же самые люди готовы выйти на смертный бой с обидчиком!
И даже не из-за материального ущерба- а из-за того что затронута их честь! У многих их честь ведь только в автомобиле и заключается.

Edited at 2014-11-24 07:47 pm (UTC)

Не берусь ничего сказать про Мадрид, но совершенно аналогичная ситуация с мелкими повреждениями в Италии, а вот для нее причины я знаю (и думаю, что в Испании происходит примерно то же самое).

Они таковы:

1) Припарковаться в более-менее крупном городе крайне трудно, поэтому ради экономии места принято вставать впритирку с соседями в самом буквальном смысле. Остаться без царапин при этом невозможно.

2) Покупать очень дорогие машины не принято. Вернее, не принято иметь машину, стоимость которой превышает доходы ее обладателя, пожалуй, примерно за полгода, в крайнем случае - год (в абсолютном выражении она может быть и очень дорогой, но тогда ее владелец должен быть миллиардером). Поэтому большинство автовладельцев воспринимает свой автомобиль не как главную ценность в жизни, а как недешевую, но все же обычную вещь, которую при необходимости можно без особых проблем заменить. Соответственно, и отношение к автомобилю оказывается чисто утилитарным - мелкие дефекты, не влияющие на функциональность, никого не волнуют.

3) Климат, отсутствие всяческих противоледных реагентов и т.п. приводят к тому, что царапины на корпусе не означают, что через пару лет все проржавеет. Помимо некоторой порчи внешнего вида, других последствий в обозримом будущем не будет.

Но, в принципе, намного более терпимое (в среднем) отношение к недостаткам ближних тоже присутствует. При небольшом ДТП водители-итальянцы скажут очень много слов по адресу своего визави, но никому из них не придет в голову обращаться из-за этого в полицию, жаловаться и вообще думать об этом уже через полчаса.

Еще добавлю. У них очень высокий коэффициент добавляется, если обращаться по авариям. Вот поэтому по мелким царапинам никто ничего не делает.
Ну и есть такие улочки( в Италии) там машина со скрипом проходит, т.е шаг влево, шаг вправо и привет новая царапина.

то, что на фото, никакого отношения к ДТП не имеет, это парковочные царапины, паркинги в Европе мелкие, часто с какими нибудь столбиками или барьерами, что бы еще уменьшит парковочную площадь... вот это все и есть на фото и оно страховками не покрыается

?

Log in